Каракат на гусеницах своими руками: Вездеход каракат своими руками | Авто самоделки

Колесные вездеходы. Каракат своими руками — Пневмоход.ру

Если все созданные человечеством мотоциклы, оценив их проходимость, разместить по ступеням, то на первой окажутся спортбайки. На второй — чопперы, следом — дорожные, скутера, городские эндуро, мотоциклы двойного назначения, жесткие эндуро, кроссачи, ATV и, наконец, на десятой, наивысшей, — триальные. Казалось бы, все — выше только вертолет. Ан нет…
КАРАКАТЫ

ЕЗДА БЕЗ ШРАМОВ
Чемпион по проходимости среди мотоциклов, несомненно, пневматик — разновидность мотоцикла на большущих шинах. Их размер и сверхнизкое давление внутри (порядка 0,2-0,3 атмосферы) обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать. Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.
Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.

Пневматик с промежуточной передачей.

Переднеприводный пневматик с «ломающейся» рамой.

Пневматик <4х6> с дифференциалом от «Муравья».

Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес.

ТРЕХКОЛЕЙКИ
По конструкции различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на нашем Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.
Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.

Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры. Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто.
Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно деформируется. И быстрее изнашивается.
Вы избавитесь от этого, если установите дифференциал, например, от «Муравья». К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщики решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камер с грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).
Идеальный вариант — использовать мост от ковровского четырехколесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост непросто, да и стоимость его соизмерима с ценой нового мотоцикла.

Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом — 25,4 мм.
К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.

ЕЩЕ И ПЛАВАЮТ
Двухколейные пневматики делают четырех, реже — шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл. Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина. Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор. Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством «ломающейся» рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины.

ОБУВКА
Подвески на пневматиках чаще всего отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.

В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.
Сделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно. Крепят их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин.
Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления — фирмы «ТРЭКОЛ» (аббревиатура: «ТРанспорт ЭКОЛогический»). Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колеса обеих марок нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для самодельщиков они труднодоступны.

НЕ БЕЗ ИЗЪЯНОВ
В технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с «Бураном» по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.

ИЗ РОДА МОТО
Стремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. В прессе же первым «засветился» аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.

В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»-вездехода и: попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…
Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор», Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем в Архангельске, собралось множество самодельщиков со своими аппаратами, изготовленными: из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестиколесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.
Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматиков. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.
Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера». Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.
Последние годы отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 20 лет назад. Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл.

Вадим ШАПИРО,
организатор и участник первых
дальних походов на пневматиках,
генеральный директор ассоциации
«Арктиктранс», производящей
транспортные средства на шинах
сверхнизкого давления
Источник: Журнал МОТО

Интересный простой каракат своими руками, фото и описание

Навигация — Главная → Вездеходы →

Статья составлена по материалам — ссылка на источник

Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего «Москвича». Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

>

Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

>

>

В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была «сырая», то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

>

На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

>

Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

>

>

Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

>

Рулевое от запарожца

>

>

Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

>

Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

>

>

Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо «ободрыш». Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

>

Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

>

Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

>

Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет.

Еще вот грибочки.

>

Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

>

>

>

>

>

>

Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

>

Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод.

Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

Еще

советов по выращиванию гусениц и бабочек монархов в домашних условиях — Texas Butterfly Ranch

Перейти к содержимому

Публикация на прошлой неделе о выращивании бабочек Монарх в домашних условиях вызвала множество вопросов, комментариев и электронных писем.

Я подумал, что мне лучше вернуться сюда и прояснить некоторые вещи.

Этот новорожденный самец монарха вылупился на этой неделе из моего первого «урожая» яиц. Он ушел! Photo by Monika Maeckle

Во-первых, я упустила часть о том, что делать с яйцом, когда вы внесете его внутрь.

Я обычно отрываю лист, на котором находится яйцо, и кладу его в банку или пластиковый контейнер с крышкой. Это сохраняет влажность и стабильную температуру. Иногда листья начинают плесневеть или на стенках банки или крышки образуется конденсат. Если это произойдет, просто откройте контейнер и впустите свежий воздух. Вы можете даже вытереть конденсат. Слишком высокая влажность может вызвать рост плесени, что не очень хорошо.

Поместите свежее яйцо бабочки монарха в пластиковый контейнер или банку с крышкой. Фото Моники Мэкле

Но часто, когда сорванные листья гниют, они пахнут «спелыми», то есть вы можете сказать, что они начинают разлагаться. Яйца обычно вылупляются в течение трех-четырех дней, поэтому, надеюсь, они покажут себя крошечными гусеницами до того, как это произойдет. Тем не менее, кажется, что гусеницы не возражают против этого землистого аромата так сильно, как мы, люди.

Как только яйцо вылупится, вы можете начать процесс, описанный в посте на прошлой неделе. Там я поделился фотографиями и информацией, в основном о выращивании гусениц в вазоподобной обстановке с срезанным молочаями, поставленными в воду, и гусеницами, радостно жующими листья. Но когда у вас МНОГО гусениц, это трудно сделать.

Семь детенышей гусениц монарха живут в бывшем контейнере для сыра. Один из них хорошо виден в 10 часов. Photo by Monika Maeckle

Когда у меня есть более двух-трех гусениц одновременно, я использую подход «кондоминиум гусеницы», о котором я упоминал, но не описывал подробно на прошлой неделе. Я сделаю это сейчас.

Мне нравится иметь большой стебель молочая, который я помещаю внутрь контейнера. Возьмите небольшой кусочек влажного бумажного полотенца и оберните им конец молочая, чтобы сохранить его свежим и сделать его привлекательным для гусениц. Как и мы, гусеницы предпочитают свежую зелень.

Бумажное полотенце на дне контейнера помогает при очистке от муки и замене молочая. Обратите внимание на влажное бумажное полотенце, обернутое вокруг стебля с правой стороны. Photo by Monika Maeckle

По мере того, как гусеницы становятся больше и предаются своему 10-14-дневному безумному питанию, в результате образуется огромное количество экскрементов гусениц. Проблема усугубляется большим количеством гусениц. Когда у меня несколько гусениц, бумажное полотенце на дне пластикового контейнера помогает впитывать влагу и облегчает уборку.

Просто поднимите стебель и уберите гусеницы, пока будете чистить контейнер. Фото Моники Мэкл

Когда гусеницы достигают своего третьего возраста или стадии, вы обнаружите, что вам может понадобиться свежая молочая ежедневно, иногда более одного раза в день. Конечно, это зависит от того, сколько гусениц вы выращиваете. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда нечего есть, гусеницы могут стать каннибалами. Мы этого не хотим.

Эта гусеница монарха только что сбросила кожу. Оставьте его в покое делать свое дело. Фото Моники Мэкле

Некоторым людям трудно передвигать гусениц. Часто вы можете просто поднять то, что осталось от стебля, и отложить гусениц в сторону, пока вы протираете контейнер. Если гусеница застряла в неудобном положении, возьмите лист и подтолкните под нее. Обычно она лезет сразу, убираясь с вашего пути. Я использовал ложку или кисть, чтобы двигать гусениц. Работать пальцами не рекомендуется. Обычно они комкаются и падают на землю, и бывает трудно их удержать.

Очистив контейнер, верните гусениц в их «квартиру». Фото Моники Мэкле

Иногда гусеница сбрасывает кожу и не хочет двигаться. В этом случае вы должны попытаться дождаться завершения процесса. Гусеницы, похоже, тоже притягиваются к крыше контейнеров. Я просто позволяю им болтаться там, пока я убираюсь, а потом снова кладу крышу.

Молочай свежий для гусениц монарха. Обратите внимание на влажное бумажное полотенце на кончике стебля. Фото Моники Мэкле

Когда придет время куколки, я переведу всех этих гусениц на растение молочая без химикатов. Они уйдут и найдут хорошее место, чтобы трансформироваться. Как уже говорилось ранее, я не брезгую гусеницами в своем доме.

Вы также можете поместить их во всплывающие клетки, о которых я упоминал на прошлой неделе, и они образуют куколку сбоку от сетки или крыши клетки.

Наденьте крышку на свою гусеничную квартиру и подождите, пока не придет время куколки. Фото Моники Мэкле

Удачи, и дайте нам знать, как все идет!

Для получения дополнительной информации посетите страницу проекта Мониторинга личинок монархов, посвященную выращиванию монархов или дозору монархов.

Подробнее по этой теме:

  • Монарх FOS откладывает яйца в городском саду Сан-Антонио
  • Тропический молочай: сажать его или нет — непростой вопрос
  • Ох уж эти сумасшедшие куколки: гусеницы в удивительных местах
  • Часто задаваемые вопросы о бабочке: можно ли передвигать куколку? Да, и вот как это сделать
  • Должны ли вы принести гусеницу позднего сезона в свой дом?

Нравится то, что вы читаете? Следите за новостями о бабочках и местных растениях на Техасском ранчо бабочек. Подпишитесь на рассылку по электронной почте в правой панели навигации на этой странице, отметьте нас на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter, @monikam. Вы также можете прочитать наши материалы в отчете Риварда.

Поиск:

Последние статьи

  • Голоса в! Мучнистый голубой шалфей признан неофициальным растением-опылителем 2023 года
  • Должны ли мы отказаться от авокадо, чтобы спасти места гнездования бабочек монархов?
  • Инициатива по созданию среды обитания опылителей достигает 1024 садов и растущих
  • Пожалуйста, проголосуйте! Неофициальное растение-опылитель 2023 года: мучнистый голубой шалфей или зексмения?
  • Пять новостей о бабочках-монархах и опылителях за 2022 год – ICYM ’em

Categories

CategoriesSelect Category#samonarchfestbatsbeesbirdsBlooming with BirdieButterfly bookshelfButterfly FarmingButterfly gardeningButterfly Life CycleButterflybeatclimate changeDroughtEastern SwallowtailEntomophagyESAEventsFestivalFestival 2020Festival 2021Fireflieshow-toIBBAInsectomaniainvasivesJimsonweedLlano RiverMexicoMilkweedMonarch ButterflyMonarch caterpillarMonarch MigrationMonarch WatchMothsNABANational Butterfly CenterNational Wildlife Federationnative plantsPainted LadiesPollinator Plant of the YearPollinatorsPress ReleaseQ&AQueen ButterflyQueen caterpillarRed AdmiralsSan Antonio Botanical GardenSan Antonio Mission ReachSan Antonio Museum ДосягаемостьПрогулка по реке Сан-АнтониоНабережная Сан-АнтониоСеменные шарикисеменамордыСолнцестояние и равноденствиеТехас-Хилл-КантрикумбаяДеревопреобразование в грядкуБез рубрикиГде увидеть бабочекполевые цветы

Архивы

Архивы Выбрать месяц Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г., январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 2 июля 013 июня 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г., январь 2013 г., декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., 2012 г., июнь 2012 г. 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., ноябрь, октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., 2011 г., июнь, июнь, июнь, июнь, июнь, июнь. 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

СОСНОВЫЕ ПРОЦЕССОРНЫЕ ГУСЕНИЦЫ И СОБАКИ (также кошки). Чем опасны и как с ними бороться.

Собаки Поведение Опасность Ветеринар

Практические советы из поликлиники

  • Если бы я попросил вас изобразить бабочку, вы, несомненно, представили бы грациозных разноцветных насекомых, танцующих среди полевых цветов в сиянии весны и красоты. Однако, к сожалению, если я упомяну сосновую моль, ваше творческое воображение должно будет поддаться идее о том, что существуют гораздо менее приятные на вид бабочки, чье «потомство» может причинить значительный вред растениям, людям и животным.
  •  

Неудивительно, что Министерство агропродовольственной и лесной политики издало постановление от 30 октября 2007 года, в котором изложены меры по борьбе с этим насекомым.

Thaumetopoea pityocampa, известная как сосновая моль, — насекомое, принадлежащее к семейству чешуекрылых. Взрослая бабочка довольно пухлая, с двумя серыми передними крыльями и белыми задними крыльями с двумя маленькими черными точками по нижнему краю.

 Жизненный цикл процессионной бабочки делится на четыре фазы: яйцо, личинка или гусеница (которые питаются листьями), куколка (фаза превращения личинки во взрослую особь) и бабочка (взрослая особь).

В период с конца июня по начало августа, после того как в коконах в почве происходит превращение личинок в куколки, а затем во взрослых бабочек, последние выходят из-под земли обычно в прохладные часы ночи и улетают . Самки спариваются, откладывают яйца на листву (на соснах) и затем умирают; они живут всего несколько дней.

Яйца откладываются в большом количестве и образуют своеобразный налет вокруг хвои. Примерно через месяц, примерно с середины августа, личинки вылупляются и строят временное гнездо. Впоследствии они строят свое последнее зимнее гнездо, как правило, в самых высоких частях сосны на концах самых солнечных ветвей, чтобы выдержать суровый зимний климат. Эти личинки питаются хвоей и, будучи чрезвычайно прожорливыми и многочисленными, вызывают дефолиацию деревьев, что вызывает серьезное ослабление дерева, а также подвергает его нападению других паразитов.

Проблема для наших друзей-животных, однако, возникает, когда зрелые личинки покидают гнезда, обычно в период с марта по апрель (клиенты в клинике обычно сравнивают личинок с сахарной ватой, которую можно купить на деревенской ярмарке) и спускаются вниз стволы деревьев гуськом, как бы в процессии. Когда они прибывают на землю, они останавливаются, чтобы создать новые коконы. Эти гусеницы длиной 1–3 см имеют аспидно-серый цвет с желтоватой полосой на спине, состоящей из крапивных волосков, которые содержат белковое вещество, способное вызывать раздражение от легкого до сильного у любого животного или человека, с которым они вступают в контакт, даже такое серьезное, как анафилактический шок. шок.

Р

К сожалению, собак и кошек может визуально привлечь шествие личинок в движении, и они, к сожалению, могут совать в него свои носы или рты, иногда с действительно разрушительными последствиями. Будьте осторожны, ведь то же самое может случиться с детьми, играющими в сосновом лесу или в приусадебных участках с паразитирующими деревьями!

КАКОВ РИСК ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРОЦЕССОРА ДЛЯ СОБАК И КОШЕК?

Реакции могут различаться и тесно связаны с частью тела, контактирующей с раздражающим веществом, а также с размером пораженной поверхности.

Контакт с кожей, безусловно, болезненный, но повреждение не часто вызывает беспокойство. В этих случаях достаточно обильно промыть часть водой, чтобы удалить застрявшие волоски, вызывающие крапивницу (будьте осторожны, не кладите руки на пораженный участок и не распыляйте слишком много воды, чтобы не рискнуть получить осколки). волосков вам в глаза или на другие участки тела животного или ваше). На коже может быть участок эритематозного покраснения, который, как правило, проходит через несколько дней. Не рекомендую использовать крем, потому что наш четвероногий друг моментально слизнет его. Если площадь кожной эритемы достаточно велика и требует местной фармакологической поддержки (по рекомендации лечащего ветеринара, а не из сети!), на собаку следует надеть елизаветинский ошейник.

СОВЕТ:

Если вы, к сожалению, оказались в такой ситуации, я настоятельно рекомендую вам как можно скорее обратиться в ближайшую ветеринарную клинику, поскольку поиск самодельных решений в Интернете или импровизация с причудливыми решениями не только вводят в заблуждение, но и задерживают реализацию. процедур, которые могли бы спасти жизнь вашему пушистому другу, драгоценное время, которое ветеринарный врач использовал бы уместно и своевременно.

Единственное, что вы можете попробовать, если у вас есть под рукой бутылка с водой или лучше сифон из шланга, если вы находитесь в саду, это промыть это место, следя за тем, чтобы струя направлялась от задней части рта к спереди, потому что, наоборот, вы можете протолкнуть вызывающие раздражение волосы в горло вашей собаки и ухудшить ситуацию. Однако в подавляющем большинстве случаев животное не позволит вам выполнить такой маневр из-за сильной боли, которую оно будет страдать. Не тратьте время на настаивание!

Тем не менее, у ветеринара возможна седация и возможная анестезия субъекта, если это необходимо для выполнения какой-либо процедуры по уходу и спасению.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕГДА?

Как обычно, поскольку всегда лучше предотвратить, чем лечить, мы можем:

Старайтесь не ходить и не останавливаться рядом с растениями или местами, кишащими процессиями (в период с конца февраля по апрель всегда смотрите вверх, чтобы проверить типичные гнезда, похожие на «сахарную вату», и обыщите землю, чтобы обнаружить любые «процессии»).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *