Карьерные грузовики: Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

Карьерный самосвал — машина грузоподъемностью до 450 тонн с саморазгружающимся кузовом. Основная сфера его применения — перевозка породы на разработке полезных ископаемых. Именно большие самосвалы составляют основу парка горно-добывающих компаний. Они имеют преимущества как перед конвейерным транспортом в условиях перемещения горных пород с разными физико-механическими свойствами, так и перед железнодорожным транспортом, позволяя упростить процесс отвалообразования.

Особенности конструкции

От обычного самосвала карьерный в первую очередь отличается большими размерами: к примеру, «компактный» Komatsu HD325-7 имеет габариты 8466х3660х4150 мм, а флагман Komatsu 930E-4 почти в два раза больше — 15 600х8690х7370 мм. Второй, серьезной особенностью является кузов, который способен выдержать удары ковша во время погрузки экскаватором. Традиционно платформа изготавливается из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение, а ее вместимость у тяжелых моделей может достигать от 100 до 170 м3.

Так в кузов Komatsu 960E-1 с учетом «шапки» можно загрузить 214 м3 или 326 585 кг породы.

В качестве разгрузочного привода большого самосвала применяют мощное гидравлическое подъемное устройство — телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43–65° и выгружать грузы массой до 300 тонн. Эта операция занимает от 9 до 30 с: средний по грузоподъемности Komatsu 830E-4 освобождает свой кузов от 162 505 кг груза всего за 25 с.

Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения — с плоским двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом. Все кузова карьерных самосвалов по требованию стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов) оснащены защитным козырьком над кабиной.

Еще одна особенность карьерных самосвалов — применение силовых установок больших мощностей, до 4600 л. с. Это влечет за собой использование принципиально иной трансмиссии. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой — электродвигателем.

Доставка на объект

Из-за своих больших габаритных размеров карьерный самосвал не может перегоняться по дорогам общего пользования. Обычно после окончательной сборки и обкатки на территории завода самосвал снова разбирают на части, которые по габаритным размерам и весовым параметрам можно транспортировать на железнодорожном транспорте, после чего отправляют на ближайшую к месту эксплуатации станцию. На станции самосвалы либо собирают заново и перегоняют своим ходом, либо перегружают на тралы и так же по частям доставляют в карьер, где уже специалисты дистрибьютора собирают и тестируют машину. Например, для перевозки компонентов среднеразмерного карьерного самосвала задействуют 3–4 трала: отдельно транспортируются колеса, шасси с двигателем, мосты, разобранный на составные части кузов, коробка, кабина, поручни и другие элементы.


Самые большие

У больших карьерных самосвалов тоже есть свой топ-5 самых-самых.

1. Рейтинг возглавляет БелАЗ 75710. При грузоподъемности в 450 000 кг его полная масса достигает почти 810 000 кг. Самосвал длиной 21 м, шириной 10 м и 8 м высотой, оснащенный двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л. с., а также полным приводом, способен разгоняться до 60 км/ч.

2. Вторую строчку занимает карьерный самосвал Komatsu 980E-4. Его полная масса 625 000 кг, а грузоподъемность 369 000 кг. 18-цилиндровый дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л. с. позволяет развивать скорость 61 км/ч, что для самосвала длиной 14 м, шириной 10 м и высотой 8 м совсем не мало.

3. На третьем месте — Caterpillar 797F, способный перевезти 363 000 кг груза, имея при этом полную массу 624 000 кг. Силовая установка Cat C175-20 развивает мощность 4000 л. с. Максимальная скорость автомобиля может достигать 67,6 км/ч! Представляете, каково в этот момент водителю осознавать, что в его руках — гигант длиной 15 м, шириной 9,7 м и высотой 7,7 м.

4. Четвертую позицию занимает Terex MT6300AC полной массой 599 000 кг и грузоподъемностью 363 000 кг. Автомобиль оснащен 3750-сильным двигателем MTU/DDC 20V4000, способным разогнать самосвал до скорости 64 км/ч. Габаритная длина 15,5 м, ширина 9,5 м, а высота 7,7 м.

5. Замыкает пятерку лидеров Liebherr T282C. Полная масса самосвала 592 000 кг при грузоподъемности 363 000 кг. Автомобиль может оснащаться либо 18-цилиндровым 3500-сильным двигателем Cummins QSK 78, либо 20-цилиндровым дизелем MTU DD 20V4000 мощностью 4000 л. с. При габаритной длине 15,7 м, ширине 9,7 м и высоте 8,3 м максимальная скорость составляет 64 км/ч.

Как видим, подавляющая часть «топовых» карьерных самосвалов обладает грузоподъемностью в диапазоне от 360 000 кг до 370 000 кг при полной массе от 590 000 кг до 625 000 кг и двигателями примерно одинаковой мощности — от 3500 до 4000 л. с. Схожесть основных характеристик дает возможность эксплуатационникам при выборе модели сконцентрироваться на особенностях конструкции и используемых комплектующих, которые позволят максимально использовать потенциал машины в конкретных условиях работы определенного карьера.


10 основных производителей карьерных самосвалов и их модели

Какие модели карьерных самосвалов вы знаете? Наверное, почти каждый из вас назовет БелАЗ, кто-то вспомнит Caterpillar, а самые прошаренные укажут…

Какие модели карьерных самосвалов вы знаете? Наверное, почти каждый из вас назовет БелАЗ, кто-то вспомнит Caterpillar, а самые прошаренные укажут на Terex. На самом деле, хотя спрос на огромные самосвалы не такой большой, их выпускают довольно много компаний. В этой подборке мы собрали 10 производителей, которые выпускают карьерные самосвалы в наше время.

БелАЗ, Беларусь

БелАЗ был основан в 1948 году в белорусском городе Жодино. Он до сих пор является одним из крупнейших производителей подобной техники. Первый самосвал собственной разработки — БелАЗ-540 — выпустили в 1961 году. На фотографии — самый большой в мире грузовик — 450-тонный БелАЗ-75710.

Komatsu, Япония

Komatsu производит не только карьерные самосвалы, но и самую разнообразную дорожно-строительную технику, горнодобывающее оборудование, прессы и даже военную технику. Это один из крупнейших конгломератов в Японии. Гамма карьерных самосвалов насчитывает 14 моделей. На фотографии — самый крупный 400-тонный Komatsu 980E-4, появившийся в 2016 году.

Caterpillar, США

Еще один гигант-производитель разнообразной спецтехники — от строительной до горнодобывающей и лесозаготовительной. Компанию основали в 1925 году. Сейчас Caterpillar выпускает 17 моделей самосвалов , самый большой из которых — 363-тонный Caterpillr 797F.

Liebherr, Германия

Германо-швейцарская компания была основана в 1949 году. Сейчас она производит широкую гамму разнообразной спецтехники — краны, самосвалы, бытовая техника, станки и многое другое. В настоящее время Liebherr производит 3 модели карьерных самосвалов, а самым тяжелым является этот 363-тонный Liebherr T284.

Hitachi, Япония

Мы знаем японскую компанию Hitachi за различную бытовую технику и электронику, а между тем они выпускают строительную технику, корабли, поезда и даже медицинское оборудование. Тяжелую технику компания делает с 1951 года, но дата основания намного раньше — 1910 год. Самой тяжелой моделью является Hitachi EH5000AC-3 грузоподъемностью 326 тонн.

Terex, США

Terex — одна из крупнейших в мире технологических компаний. Она производит практически любое из известных типов оборудования для горно-добывающей, нефтедобывающей, лесозаготовительной отраслей, транспортной и коммунальной промышленности. Когда-то Terex делал огромные самосвалы, но сейчас самой крупной является 100-тонная модель Terex TR100.

LiuGong, Китай

Этот производитель карьерных самосвалов и прочей строительной техники основан в 1958 году. Пока миру техника не особо известна, а модельный ряд включает всего один самосвал — 46-тонный LiuGong SGR50.

XCMG, Китай

Довольно недавно образованная компания, которая производит полный спектр строительного оборудования. Дата основания — 1989 год. XCMG занимает 5 место по капиталам в своем классе. Модельный ряд состоит из 5 самосвалов, самый тяжелый — 400-тонный XCMG XDE400. Самое прикольное, что его можно заказать через интернет-магазин Alibaba!

Beml, Индия

Вряд ли вы слышали про компанию Beml, а между прочим — это крупнейший в стране производитель тяжелого оборудования. Основан еще в 1964 году. Сейчас выпускает 6 моделей самосвалов, крупнейший из которых этот 205-тонный Beml Bh305E. Кстати, это первый грузовик такого класса, полностью разработанный и производимый в Индии.

Sanyi, Китай

Одна из самых молодых компаний на рынке. Датой основания считается 1989 год. Производит широкую гамму разнообразного строительного оборудования, а также ветряные турбины и различное электрооборудование. В гамме 3 самосвала, самый большой — 95-тонный Sanyi SRT95C.

Подпишись на наш Telegram-канал

Грузовиков | Комацу

Сузьте область поиска

Сочлененные грузовикиСочлененные грузовики(2) Механические тележкиМеханические тележки(6) Карьерные самосвалы с электроприводомКарьерные самосвалы с электроприводом(7)

Максимальная полная масса автомобиля

52 000–77 000 кг115 000–170 000 фунтов.

(3) 78 000–272 000 кг171 000–600 000 фунтов. (5) >
272 000 кг > 600 000 фунтов. (6)

Лошадиная сила

200 — 360 кВт300 — 500 л. с. (2) 361 — 1000 кВт501 — 1500 л.с. (6) >

1000 кВт > 1500 л.с. (6)

Вместимость

20 — 45 мт30 — 45 ст (4) 46 — 160 м46 — 160 ст (4) >

160 м > 160 ст (6)

Специальности

тележкатележка (1) АвтономныйАвтономный (3)

HM300-5

  • Полная мощность 248 кВт при 2000 об/мин 332 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 53 475 кг 117,892 фунта
  • Емкость 27,2 млн тонн 30,9 ст

HM400-5

  • Полная мощность 353 кВт при 2000 об/мин 473 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 75 135 кг 165 644 фунта.
  • Емкость 40,0 м 44,1 ст

HD325-8

  • Полная мощность 386 кВт при 2000 об/мин 518 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 70 760 кг 155 999 фунтов.
  • Емкость 36,6 млн тонн 40,3 ст

HD405-8

  • Полная мощность 386 кВт при 2000 об/мин 518 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 77 415 кг 170 671 фунт.
  • Емкость 40,0 м 44,1 ст

HD465-8

  • Полная мощность 578 кВт при 2000 об/мин 775 л. с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 103 500 кг 228 178 фунтов.
  • Емкость 55,0 м 61,0 ст

HD605-8

  • Полная мощность 578 кВт при 2000 об/мин 775 л.с. при 2000 об/мин
  • Эксплуатационная масса 114 700 кг 252 870 фунтов.
  • Емкость 63,0 млн тонн 69,4 ст

HD785-8

  • Полная мощность 895 кВт при 1900 об/мин 1200 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 166 000 кг 365 967 фунтов.
  • Емкость 92,2 млн тонн 101,6 ст

HD1500-8E0

  • Полная мощность 1171 кВт при 1900 об/мин 1580 л.с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 249780 кг 550 229 фунтов.
  • Емкость 139,0 млн тонн 153,2 ст

730E-10

  • Полная мощность 1 491 кВт при 1 900 об/мин 2000 л. с. при 1,900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 338 075 кг 745 328 фунтов.
  • Емкость 186 м 205 ст

830E-5

  • Полная мощность 1 864 кВт при 1 800 об/мин 2500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 411 136 кг 906 400 фунтов.
  • Емкость 227 м 250 ст

860E-1K

  • Полная мощность 2 013 кВт при 1 900 об/мин 2700 л. с. при 1900 об/мин
  • Эксплуатационная масса 454 363 кг 1 001 700 фунтов.
  • Емкость 254 м 280 ст

930E-5

  • Полная мощность 2 013 кВт при 1 800 об/мин 2700 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

930E-5SE

  • Полная мощность 2 611 кВт при 1 800 об/мин 3500 л. с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 521 631 кг 1 150 000 фунтов.
  • Емкость 290 м 320 ст

980E-5

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 800 об/мин 3500 л.с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 627 999 кг 1 384 500 фунтов.
  • Емкость 363 м 400 ст

980E-5SE

  • Полная мощность 2 610 кВт при 1 800 об/мин 4400 л. с. при 1800 об/мин
  • Эксплуатационная масса 635 029 кг 1 400 000 фунтов.
  • Емкость 363 м 400 ст

Загрузить больше продуктов

Карьерные самосвалы | Либхерр

  • Единица Метрика Империал
Просмотров 1-4 из 4
Класс полезной нагрузки 100,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 180,00 т
Полная мощность 895 кВт
Подробнее

    html» data-product-thumbnail=»/external/products/products-assets/e097820e-c8eb-4646-872c-803d8b229288/IMG_210x210/Eisenerz%2026.09.2017%20-%20Active%20Front%20End%20Technology%20light.jpg» data-product-country=»and, are, afg, atg, aia, alb, arm, ant, ago, ata, arg, asm, aut, aus, abw, ala, aze, bih, brb, bgd, bel, bfa, bgr, bhr, bdi, ben, blm, bmu, brn, bol, bes, bra, bhs, btn, bvt, bwa, blr, blz, can, cck, cod, caf, cog, che, civ, cok, chl, cmr, chn, col, cri, cub, cpv, cuw, cxr, cyp, cze, deu, dji, dnk, dma, dom, dza, ecu, est, egy, esh, eri, esp, eth, fin, fji, flk, fsm, fro, fra, gab, gbr, grd, geo, guf, ggy, gha, gib, grl, gmb, gin, glp, gnq, grc, sgs, gtm, gum, gnb, guy, hkg, hmd, hnd, hrv, hti, hun, idn, irl, isr, imn, ind, iot, irq, irn, isl, ita, jey, jam, jor, jpn, ken, kgz, khm, kir, com, kna, prk, kor, kwt, cym, kaz, lao, lbn, lca, lie, lka, lbr, lso, ltu, lux, lva, lby, mar, mco, mda, mne, maf, mdg, mhl, mkd, mli, mmr, mng, mac, mnp, mtq, mrt, msr, mlt, mus, mdv, mwi, mex, mys, moz, nam, ncl, ner, nfk, nga, nic, nld, nor, npl, nru, niu, nzl, omn, pan, per, pyf, png, phl, pak, pol, spm, pcn, pri, pse, prt, plw, pry, qat, reu, rou, srb, rus, rwa, sau, slb, syc, sdn, swe, sgp, shn, svn, sjm, svk, sle, smr, sen, som, sur, ssd, stp, slv, sxm, syr, swz, tca, tcd, atf, tgo, tha, tjk, tkl, tls, tkm, tun, ton, tur, tto, tuv, twn, tza, ukr, uga, umi, usa, ury, uzb, vat, vct, ven, vgb, vir, vnm, vut, wlf, wsm, xkx, yem, myt, zaf, zmb, zwe»>
  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки 00 t»> 240,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 416,00 т
Полная мощность 2 013 кВт
Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Новый
Класс полезной нагрузки 00 t»> 305,00 т
Полная масса автомобиля (GVW) 528,00 т
Полная мощность 2720 кВт
Подробнее

  • Добавить в список
  • Сравнивать
Класс полезной нагрузки

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *