БелАЗ-75710. Самый большой карьерный самосвал в мире.
Белорусский автомобильный завод покорил очередной рубеж в выпуске машин для добывающих карьеров мира.
25 сентября 2013 года самосвал БелАЗ-75710 был впервые представлен на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода.
«Мы готовим документы для представления самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннесса», — сказал в интервью главный конструктор по карьерной технике «БелАЗа» Леонид Трухнов.
До этого самая большая грузоподъемность карьерных самосвалов «БелАЗ» составляла 360 тонн. Такие машины в мире сегодня выпускают пять фирм. Компания Liebherr с моделью такой же грузоподъемности вошла в Книгу рекордов Гиннесса 10 лет назад. «БелАЗ» создал машину грузоподъемностью 360 тонн в 2007 году, в 2005-м был изготовлен 320-тонный автомобиль.
БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.
Карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия.
В нем установлены два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л.с.). Примечательно то, что эти двигатели не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов за счет электрогенераторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом.
Стоит отметить, что в самом большом в мире карьерном самосвале использованы самые последние уникальные разработки. Уникальная рама, на фото секция весом в 24,5 тонны на которой располагаются два независимо поворачивающихся моста по 4 колеса на ось.
Два топливных бака вместимостью по 2800 литров, по одному с каждой стороны. Запаса топлива хватает на 14 часов работы.
Общая масса карьерного самосвала составляет — 810 т. Кабина двухместная с системой безопасности ROPS и регулируемым сиденьем водителя соответствует требованиям стандартов по уровню шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха.
На машине установлены шины производства компании Michelin — радиальные бескамерные, пневматические. В машине 8 колес.
Максимальная скорость самого большого в мире карьерного самосвала составляет — 64 км/ч.
Диаметр колеса составляет 4,03 метра, вес – свыше 5 тонн.
«Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники.
Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами. Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.
В списке оборудования таких грузовиков можно отметить кондиционер, систему мониторинга мертвых зон, системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.
Самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, эквивалентен трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Стоимость БелАЗ–75710 составляет порядка 1 200 000 Евро.
Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок.
В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире.
Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.
Самый большой самосвал в мире
Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.
Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …
2
25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.
3
Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.
4
БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам.
Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.
5
Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.
6
Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.
За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.
7
Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.
Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.
Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.
8
Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.
В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.
9
БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.
1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.
К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.
10
На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.
В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.
Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.
Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.
В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.
11
В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.
12
Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.
Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».
Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.
13
В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.
14
Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.
Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.
15
Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:
— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;
— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.
Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.
Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».
16
Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.
Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.
В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.
Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.
17
Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.
А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.
Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.
Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.
18
19
Но и такие громадины бывает мерзнут:
20
А так же попадают в аварии:
21
22232425262627282930
31
А вот наверное самая известная фотография БЕЛАЗА из СССР:
А вот такое применение БЕЛАЗОВ все помнят ? 🙂32
[источник]
источники
http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?p=121755
http://www.mirtransporta.ru/fun/181-polveka-gigantov-istoriya-belaza.html — Антон Михайлов
http://www.belaztula.ru/stat/10/
http://autoeng.ru/archives/1722
Оригинал взят у slavikap в Самый большой самосвал в миреОригинал взят у masterok в Самый большой самосвал в миреОригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз. рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36577
Новости цементной отрасли от Global Cement
Volvo Autonomous Solutions и Holcim Switzerland объявили на этой неделе, что они тестируют и разрабатывают автономные электрические самосвалы в известняковом карьере. Это проект, состоящий из двух частей, поскольку возможность запуска электрических самосвалов поможет Holcim достичь своих целей в области устойчивого развития за счет перехода на возобновляемые источники энергии. Затем автоматизация управления грузовиками позволяет Holcim работать над достижением целей оцифровки в рамках своей инициативы «Заводы завтрашнего дня». Holcim Switzerland также запустила на заводе программу беспилотных летательных аппаратов (см. GCW520) и с начала 2021 года использует несколько электрических автобетоносмесителей9.0003
Использование автономных транспортных систем (АТС) в карьерах цементной промышленностью, кажется, знаменует собой начало чего-то нового. Насколько может судить Global Cement Weekly , проект Volvo Autonomous Solutions — Holcim Switzerland является первым в цементном секторе, о котором было объявлено публично. Большинство примеров AHS на сегодняшний день были для тяжелой добычи, такой как железная руда, медь, битуминозные пески и уголь. Автоматизация добычи известняка и заполнителей была медленнее. Об одном недавнем примере в секторе заполнителя было объявлено в конце 2020 года, когда базирующаяся в Норвегии технологическая компания Steer заявила, что подписала контракт с Romarheim на поставку трех автономных самосвалов для использования в каменоломне. Ранее компания Steer использовала свои машины для обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов для норвежской армии.
AHS используется в коммерческих целях с середины 2000-х годов, когда Komatsu провела испытания, а затем развернула один из них на медном руднике Codelco в Чили. К сентябрю 2021 года Komatsu заявила, что ввела в эксплуатацию более 400 грузовиков со своей автономной системой, которые перевезли более 4 миллиардов материалов. Со своей стороны, Caterpillar заявляет, что начала свою первую программу исследований автоматизированных транспортных средств в 1985 году и даже тестировала пару самосвалов Cat 773 в 1990-х годах. Однако затем он взял паузу, прежде чем возобновить работу после 2000 года и начать свои коммерческие проекты в 2010-х годах. В апреле 2020 года компания AHS добыла 2 млрд тонн материалов, используя свой продукт MineStar Command. Hitachi, Liebherr и Belaz также работали над собственными продуктами AHS совместно со сторонними поставщиками технологий, и они были разработаны позже, в 2010-х годах. Большинство этих продуктов являются дополнительными системами управления, которые были добавлены к существующим моделям или могут быть добавлены к новым. Компания по производству автономных транспортных средств ASI — еще одно известное имя в этой области со своим продуктом Mobius. В отличие от других систем, это продукт для модернизации. ASI не производит собственные автомобили. Komatsu и Caterpillar также разработали комплекты для модернизации своих систем.
Большинство вышеперечисленных продуктов выглядят в основном как обычные грузовики с добавлением дополнительного комплекта. Volvo и Scania также работали над AHS, но их продукты пошли еще дальше, полностью убрав кабину. Scania выпустила свой продукт AXL в сентябре 2019 года. Volvo запустила свою дочернюю компанию Volvo Autonomous Solutions в 2020 году и свой электрический самосвал системы Tara в том же году. Volvo ранее планировала запустить пилотный проект для своего грузовика Tara с Harsco Environmental, перевозящего шлак на сталелитейном заводе Ovako в Хофорсе, Швеция. К сожалению, пилотный проект был сорван началом пандемии коронавируса вскоре после ее начала.
Использование автономных транспортных средств в карьерах сектора цемента и заполнителей еще только начинается. Очевидными преимуществами являются дополнительные рабочие часы, лучшая безопасность работников и снижение затрат. Как и всегда в случае с автоматизацией, сокращение человеческих рабочих мест было бы, по крайней мере, одним недостатком для нынешних работников. Существует также вероятность того, что опытный водитель-человек, использующий программные инструменты повышения эффективности, может быть лучше, чем полностью AHS. Задача в этой области заключается в разработке открытых стандартов или методов, позволяющих автономным машинам общаться или работать как с продуктами того же производителя, так и с его конкурентами, а также с обычными продуктами, управляемыми человеком. Еще одна проблема для горнодобывающей промышленности заключается в том, чтобы определить, насколько гибкими должны быть ее тяжелые автомобили. На этом одна мысль закончилась тем, что автономным транспортным средством с кабиной и рулем все же может управлять человек. Бескабинные автомобили, тестируемые Volvo и Scania, окажутся менее полезными, если попадут в ситуацию, когда программное обеспечение не справится. Многое для рассмотрения.
Если читатели знают о других примерах АЧЛ в цементной промышленности, сообщите нам об этом по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Изучение мирового рынка внедорожных грузовиков
Внедорожные грузовики, также известные как самосвалы, самосвалы или самосвалы с прицепом, представляют собой специализированные транспортные средства, предназначенные для тяжелых условий перевозки материалов по бездорожью. Эти грузовики обычно используются в строительстве, горнодобывающей промышленности, разработке карьеров и других отраслях, где необходимо перемещать большое количество материалов по пересеченной и сложной местности.
Внедорожные грузовики повышают производительность и эффективность в отраслях с крупномасштабной транспортировкой материалов. В этой статье мы хотели бы поделиться нашим опытом использования ведущих брендов и их самых крупных моделей, которые широко используются в самых разных секторах.
Обзор рынка внедорожных самосвалов
Рынок внедорожных самосвалов неуклонно растет из-за растущего спроса в горнодобывающей промышленности, строительстве и разработке карьеров. Его размер значительно увеличился благодаря глобальным инфраструктурным проектам.
Размер рынка и тенденции роста
В последние годы на рынке внедорожных грузовиков наблюдается значительный рост. в связи с растущей потребностью в эффективных материалах транспорт необходимо расширять. Спрос на прицепы-самосвалы и внедорожные грузовики с высокой грузоподъемностью стал ключевым фактором расширения рынка. Эти типы грузовиков способны перевозить большие грузы, оптимизируя производительность и снижая транспортные расходы.
Ключевые драйверы и факторы, влияющие на рынок
Росту рынка внедорожных грузовиков способствуют несколько факторов. Во-первых, усилился растущий спрос на полезные ископаемые и сырье в горнодобывающем секторе. потребность в надежных грузовиках, способных перевозить тяжелые грузы. Инфраструктурные проекты во всем мире повышают спрос на внедорожные грузовики в строительной отрасли. Урбанизация, рост населения и экономическое развитие стимулируют рост рынка.
Региональный анализ рынка
Региональный спрос и динамика рынка внедорожных грузовиков США различаются. Северная Америка, особенно Канада, является важным рынком сбыта Ford из-за ее богатых полезных ископаемых и обширных операций по добыче полезных ископаемых. Рынок в Австралии также значителен благодаря процветающему горнодобывающему сектору. Эти области привлекают производителей грузовиков высокой грузоподъемностью для нужд промышленности.
Промышленное применение внедорожных грузовиков
Внедорожные грузовики, такие как прицепы-самосвалы и полуприцепы, широко используются в различных отраслях промышленности. Они повышают производительность и эффективность работы. Теперь давайте рассмотрим их значение в конкретных секторах.
Горнодобывающая промышленность
В горнодобывающей промышленности внедорожные грузовики играют ключевую роль в перевозке больших объемов материалов. Эти грузовики перевозят добытые минералы, горные породы и руды с места добычи. Они доставляют их на перерабатывающие заводы или склады. Благодаря большой грузоподъемности и прочной конструкции внедорожные грузовики обеспечивают эффективную транспортировку материалов в сложных условиях.
У них есть дополнительные функции, такие как высокий дорожный просвет, прочные шины и мощные двигатели. Эти самосвалы работают в тяжелых условиях горных работ и обычно используются в открытых, подземных и карьерных шахтах. Они перемещают материалы для переработки или экспорта, что делает добычу полезных ископаемых более эффективной.
Строительная промышленность
Внедорожники жизненно необходимы в строительстве, помогая различным проектам с необходимой поддержкой. На рабочей площадке эти грузовики используются для перевозки строительных материалов, таких как заполнители, песок, гравий и мусор. Они обычно перевозят эти материалы на строительные площадки и обратно, обеспечивая бесперебойную цепочку поставок и эффективное использование ресурсов.
Внедорожные грузовики упрощают строительство, перевозя большие грузы и сокращая время доставки материалов. Это повышает общую производительность и сводит к минимуму время простоя на строительных объектах. Обычно шоссейные грузовики используются в: строительстве дорог, возведении сооружений или крупномасштабном развитии инфраструктуры, строительных площадках, обслуживающих
карьеры, сельское хозяйство и инфраструктуру
Внедорожные грузовики играют жизненно важную роль в карьерах, сельском хозяйстве и инфраструктуре. . Они помогают перемещать камни, грязь и сельскохозяйственные товары для добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства. Грузовики помогают перевозить строительные материалы и тяжелую технику для инфраструктурных проектов. Они имеют решающее значение для развития дорог, мостов и инфраструктуры.
Крупнейшие компании-производители самосвалов
1. БелАЗ
БелАЗ – известный белорусский производитель горнодобывающей и строительной техники. Она была основана в 1948 году и известна во всем мире своими большими карьерными самосвалами. Их грузовики имеют грузоподъемность от 30 до 450 метрических тонн и могут похвастаться прочной конструкцией и передовыми технологиями.
Топовые модели БелАЗ :
- БелАЗ 75710: БелАЗ 75710 — одна из флагманских моделей БелАЗа. Этот известен своей колоссальной грузоподъемностью 450 метрических тонн. Это один из самых больших самосвалов в мире, предназначенный для эффективной перевозки грузов в крупных горнодобывающих предприятиях.
- БелАЗ 7558: БелАЗ 7558 — универсальный самосвал грузоподъемностью до 90 тонн. Он оснащен передовыми технологическими решениями для повышения производительности, топливной экономичности и комфорта оператора.
- БелАЗ 7530: БелАЗ 7530 — большегрузный самосвал грузоподъемностью до 220 тонн. Он разработан, чтобы выдерживать сложные условия добычи и обеспечивает высокую производительность и надежность.
2. Гусеница
Caterpillar Inc. — многонациональная корпорация, базирующаяся в Соединенных Штатах и широко известная как один из крупнейших в мире производителей строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных двигателей и двигателей, работающих на природном газе, промышленных газовых турбин и дизель-электрических локомотивов. Компания была основана в 1925 году и с тех пор имеет глобальное присутствие в более чем 180 странах.
Лучшие модели Catapillar
Вот некоторые из самых больших и последних моделей и марок внедорожных грузовиков, произведенных Caterpillar, а также их грузоподъемность и информация о топливе:
- Caterpillar 797F: Это один из самых больших внедорожных грузовиков, выпускаемых Caterpillar. Он имеет грузоподъемность до 400 тонн. Caterpillar 797F оснащен дизельным двигателем и работает на дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
- Caterpillar 789D: Эта модель имеет грузоподъемность до 190 тонн. Он оснащен дизельным двигателем и работает на топливе ULSD.
- Caterpillar 785D: Еще одна примечательная модель Caterpillar 785D грузоподъемностью до 150 тонн. Он оснащен дизельным двигателем и работает на топливе ULSD.
- Caterpillar 773G: Эта модель имеет грузоподъемность до 60 тонн. Он оснащен дизельным двигателем и работает на топливе ULSD.
3. Liebherr
Liebherr — многонациональный конгломерат, базирующийся в Швейцарии, который специализируется на производстве тяжелого оборудования, машин и компонентов для различных отраслей промышленности. Основанная в 1949 году, компания Liebherr превратилась в одного из ведущих мировых производителей, предлагающего широкий спектр продуктов и услуг.
Верхние модели Liebherr:
Вот несколько лучших моделей машин Liebherr, известные своей большой грузоподъемностью:
- Liebherr T 282c: Этот майнин из самых больших карьерных самосвалов в мире. Он предназначен для буксировки в крупных горнодобывающих проектах.
- Liebherr LR 13000: Этот гусеничный кран имеет грузоподъемность до 3000 метрических тонн. Он используется для подъема тяжелых грузов в строительстве, инфраструктуре и морских проектах.
- Liebherr LTM 11200-9. 1: Этот мобильный кран имеет наибольшую грузоподъемность 1200 метрических тонн и длину телескопической стрелы 100 метров. Он подходит для сложных подъемных задач в различных отраслях промышленности.
4. Volvo
Volvo Group — шведская многонациональная производственная компания, специализирующаяся на производстве коммерческих автомобилей, строительного оборудования и промышленных двигателей. Основанная в 1927 году, компания Volvo превратилась в одного из ведущих производителей транспортных средств.
Лучшие модели Volvo:
Вот некоторые лучшие модели машин Volvo, известные своей большой грузоподъемностью:
- Volvo Fh26: Модель Volvo Trucks известна своей высокой производительностью и прочной конструкцией. Он доступен с различными конфигурациями и вариантами двигателей, с максимальной полной массой автопоезда (GCW) до 325 тонн.
- Volvo EC950E: Этот экскаватор входит в модельный ряд Volvo Construction Equipment и предназначен для тяжелых условий эксплуатации.
- Volvo L350H: Этот колесный погрузчик представляет собой машину большой грузоподъемности, которая отлично справляется со сложными задачами по погрузке и транспортировке.
- Рабочий вес: 50 тонн. Предназначен для крупномасштабных погрузочно-разгрузочных работ.
5. Doosan
Doosan Corporation — южнокорейский многонациональный конгломерат с диверсифицированными деловыми интересами. Основанная в 1896 году, компания Doosan представлена в различных отраслях промышленности, включая строительное оборудование, электростанции, машиностроение, химическую промышленность и многое другое.
Лучшие модели Doosan:
Вот некоторые из их самых больших моделей:
- Doosan DL580-5: Этот колесный погрузчик предназначен для работы в тяжелых условиях и имеет высокую грузоподъемность.