Катки на машину что это: «Катки» значение жаргона автолюбителей и дальнобойщиков, словарь сленга

машина для уплотнения различных видов покрытия.

Каток – специальная машина, которая уплотняет различные виды покрытия. Это может быть грунт, асфальт, щебень, песок и другие слои используемых материалов. Без катков невозможно бы было прокладывать новые автомагистрали, строить идеально ровные асфальтовые площадки различного назначения.

Немного истории о катках

Первые устройства – трамбовщики были мало похожи на каток в современном значении. Это были цилиндры, вылитые из чугуна. Их как плуг таскали лошади. Таким способом еще в XVIII веке пытались выравнивать поверхность.

Естественно, первый каток грунтовый был произведен не в царской России. Имеется в виду настоящий самоходный механизм, ведь металлические и деревянные катки, запряженные лошадьми, для выравнивания поверхности мостовых использовались на Руси уже давно.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 Производитель: Раскат Масса, кг: 14000 Марка двигателя: Д-260.1.386 Мощность двигателя, кВт: 109 Ширина уплотняемой полосы, мм. : 2000

В конце XIX века несколькими английскими фирмами поставлялись паровые катки, весом от 12 до 18 тонн. В силу своей громоздкости, огромной массы и чрезвычайно высокой цены в России они были не слишком популярны. Для прокладки путей сообщения были закуплены 18 катков, работающие по всем округам. Уже в 1902 году на Коломенском заводе по эскизам братьев Гейслер был выпущен первый паровой каток отечественного производства.

Кроме паровых машин, в 1920 году был разработан первый в мире кулачковый каток, используемый в основном для мерзлого и вязкого грунта. Как каток дорожный кулачковый механизм не стал популярным, тем более на смену пришли моторные катки – более современные самоходные механизмы.

Керосин, нефть, газ – на чем только не пытались заставить ездить каток изобретатели разных стран. Наиболее продуктивными оказались двигатели внутреннего сгорания, работающие на очищенной нефти. Царские властители использовали больше дармовую силу своих крестьян, заставляя их вручную прокладывать дороги, поэтому после революции стало понятно, что острая нехватка техники приводит к плохому путевому сообщению между городами и округами.

Уже в 1925 году началось массовое строительство дорог с асфальтовым покрытием. Благодаря особому режиму социалистического строя, скорее с помощью ручного, чем механического труда, были налажены дороги между главными городами и столицами СССР. Строительство дорог возобновилось с новой силой после окончания ВОВ.

Каток XCMG XS-142 14 тонн. Каток XS 142 оборудован вальцом диаметром 1523мм на передней части. Сзади располагается пневмошинный привод. Общий вес машины достигает 14 тонн, из которых 7 приходятся на сам валец. При этом показатель ширина вальца равняется 2,13м.

Катки в современности

Современный асфальтоукладчик по способу передвижения может быть самоходным или прицепным. По способу воздействия на поверхность – статическим или вибрационным. Каток может иметь малую массу, а может весить более 100 тонн. Сверхтяжелые катки используются редко – для выравнивания покрытий, где чрезвычайно важно, чтобы поверхность была надежной и гладкой, например, на взлетных полосах аэродромов.

Спецтехника с различного вида вальцами позволяет подготовить или сделать завершающие этапы работы на любых покрытиях. Кулачковые катки сейчас применяются для грунтового уплотнения: благодаря небольшим выступам, барабан сначала разрыхляет до однородного состояния почву, а потом ее тщательно уплотняет. Машина с гладкими вальцами выполняет последний этап работ – трамбовку асфальта.

Именно благодаря современному оборудованию и различной спецтехнике города стремительно разрастаются вширь, а скоростные трассы соединяют между собой города, предоставляя возможность водителям преодолевать большие расстояния за считанные часы. Современный дорожный каток – необходимый инструмент в борьбе с бездорожьем.

Каток (машина) | это… Что такое Каток (машина)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Каток (значения).

Паровой каток, 1902 год

Трёхвальцовый каток на базе трактора МТЗ, г. Купянск

Каток утрамбовывает грунт под мощение площади Дзержинского, 1930)

Като́к — машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и так далее.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Виды катков
  • 3 Литература
  • 4 См. также

Устройство

Главной деталью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.

Виды катков

Вибрационный каток

Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
  • Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150-160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.

Литература

  1. Васильев А. А. Дорожные машины. Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. Москва. Машиностроение. 1987 г. 500 с.
  2. Дорожно-строительные машины. Мигляченко В. П., Сергеев П. Г., М.: «Лесная промышленность», 1978. 288 с.

См. также

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Каток (машина)

Для чего нужны роликовые коромысла и что может привести к их …

Для чего нужны роликовые коромысла и что может привести к их …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джинни Джи

на 8 августа 2016 г.

Это транспортное средство, которое я думаю о том, чтобы избавиться от ржавчины на роликах, как мне сказали. Что они делают и что может вызвать ржавчину на них?

Пробег моей машины 1

миль.


Трансмиссия моей машины мне неизвестна.

Осмотр автомобиля перед покупкой Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомобильный механик

16 лет опыта

Роликовые коромысла используются для нажатия пружины клапана с меньшим сопротивлением, чем традиционные коромысла. Весь клапанный механизм должен быть постоянно купается в масле при работающем двигателе и ролики могут только заржаветь на них, если они посидят какое-то время без работы двигателя и влага из моторного масла испарится на клапанные крышки и рокеры. В зависимости от того, простоял ли двигатель пару месяцев или лет, можно сказать, сколько ржавчины накопилось на деталях, когда двигатель не работал. Я бы не подумал, что ржавчина — это нечто большее, чем незначительная поверхностная ржавчина. Если вы хотите осмотреть автомобиль перед покупкой, сертифицированный технический специалист YourMechanic может приехать на место, где находится автомобиль, чтобы провести осмотр перед покупкой, чтобы вы могли полностью раскрыть текущее состояние автомобиля, который вы покупаете. .

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как правильно накачивать шины?

Крайне важно, чтобы в шинах было достаточно воздуха. Слишком мало (при накачивании), и они будут изнашиваться по краям. Слишком много (чрезмерная инфляция), и они изнашиваются по центру. Ни то, ни другое не является хорошей ситуацией….

Разряженная батарея

После замены батареи попросите квалифицированного техника, например специалиста из YourMechanic, выполнить проверку системы зарядки, чтобы убедиться, что генератор заряжает батарею. Если генератор не заряжает аккумулятор, аккумулятор разряжается…

Скрип переднего колеса со стороны пассажира

Привет. Если шум возникает при разгоне двигателя, то, скорее всего, он не имеет ничего общего с тормозами. Судя по тому, что вы объясняете, похоже, что теплозащитный экран выхлопной системы ослаблен. Когда…

Мои тормоза полностью отключаются и их трудно остановить

Если гидравлическая система была открыта, например, если были установлены восстановленные суппорта, то да, вполне может быть, что вся четырехколесная система нуждается осторожно стравить воздух, желательно с помощью прокачки под давлением, а также соблюдать осторожность. ..

Прерывистая остановка

Привет. Симптомы, которые вы испытываете, обычно могут быть вызваны проблемами с проводкой или электричеством. Ослабленный, поврежденный или оборванный провод на одном из жизненно важных компонентов системы управления двигателем может внезапно привести к остановке автомобиля, если он отсоединится или…

мигают фонари заднего хода автомобиля.

Привет. Каждый раз, когда задние фонари заднего хода мигают в обратном направлении, это может быть вызвано коротким замыканием в цепи мигалки или в цепи мигалки. Это заставит фонари заднего хода мигать при включении мигалки.

Я думаю, что кто-то возится с машиной без ключей, руль крутится по часовой стрелке, пока я еду, что-то жжет глаза.

Здравствуйте. Честно говоря, я бы не стал предполагать, что вызывает запах в вашем автомобиле, который вызывает медицинские побочные эффекты; поскольку это было бы просто безответственно, не будучи медицинским экспертом. Могу сказать, что это…

Почему у моего грузовика течет трансмиссионная жидкость?

Привет. Проверьте место утечки трансмиссионной жидкости на корпусе, чтобы определить, что необходимо заменить. Есть 5 мест утечки коробки передач, которые являются общими. Места течи Сальник первичного вала Резиновая…

2002 dodge durango какая часть пропускает бензин в карбюратор

Ваш автомобиль с впрыском топлива и без карбюратора. Если ваш двигатель заглох и потерял всю мощность и теперь не будет работать, возможно, компьютер находится в режиме управления сбоями или отказал топливный насос…

Статьи по Теме

Справочник покупателя Mazda CX-7 2012 года

Если вы хотите внедорожник, но не так сильно заботитесь о «полезных» характеристиках, как о «спортивных», обратите внимание на Что может предложить Mazda CX-7 2012 года. Основные характеристики С турбо. ..

Как заменить утерянный или украденный автомобиль на Гавайях

Один раз После того, как ваш автомобиль будет погашен, кредитор должен выслать вам по почте физическое право собственности на автомобиль. Это доказательство того, что вы являетесь владельцем автомобиля. Однако многие из нас не уделяют должного внимания этому важному документу…

Как найти подходящего продавца автомобилей

Покупка нового автомобиля может быть захватывающей, но трудно понять, как выбрать продавец автомобилей, который будет учитывать ваши интересы. Многие люди боятся быть обманутыми недобросовестным продавцом автомобилей или…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


что мы на самом деле тестируем на полноприводной машине на роликах?

Испытания полноприводных автомобилей на роликовых пандусах стали очень популярными: этот метод использовался отделами маркетинга некоторых OEM-производителей. или другим людям, чтобы показать, что система работает лучше, чем другая. Вы можете найти много таких видео в Интернете и повеселиться, посмотрев их, но, пожалуйста, не основывайте на них свои решения и/или мнения, поскольку большинство видео, которые я видел до сих пор, предвзяты с использованием тестирования. условия, которые благоприятствуют той или иной машине/системе.

Недавно я прочитал интересную статью в одном из ведущих итальянских автомобильных журналов: они честно протестировали несколько полноприводных автомобилей на катках, рассматривая все возможные комбинации распределения тяги, и сравнили их характеристики. Хотя это и интересно, в нем не было подробной технической информации, поэтому я почувствовал необходимость дать несколько советов о системах полного привода.

Давайте начнем с того, как работают различные системы полного привода, в чем заключаются основные различия между системами, представленными на рынке сегодня, и какую производительность вы должны от них ожидать.

В настоящее время на основном автомобильном рынке используются две основные системы полного привода: Full Time AWD и «On Demand» AWD .

У первого крутящий момент двигателя, умноженный на передаточное число трансмиссии, постоянно передается на все четыре колеса. В нем используется самоблокирующийся центральный дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями, в зависимости от проскальзывания колес, от базового соотношения, например. передний 40%, задний 60%, тому, который может обеспечить тягу, например. передние 70%, задние 30% и восстановление базового соотношения, когда ни одна из осей/колес не проскальзывает.

Эта схема может быть особенно эффективна в сочетании с дифференциалами повышенного трения на задней и передней осях, что позволяет транспортному средству двигаться, даже если только одно из колес имеет сцепление с дорогой, поэтому она в основном используется в транспортных средствах, имеющих фактические возможности для бездорожья (например, Jeep Гранд Чероки).

Эти системы в основном являются «реактивными», то есть крутящий момент направляется на ось с большим сцеплением при обнаружении проскальзывания другой оси. Производительность таких систем в основном зависит от типа используемого центрального дифференциала и его способности распределять крутящий момент. В некоторых конкретных случаях центральный дифференциал можно заблокировать вручную и при необходимости обеспечить пониженный диапазон передач для повышения внедорожных характеристик.

Небольшие внедорожники и кроссоверы, которые все еще набирают обороты на международных рынках, во многих случаях используют трансмиссию и трансмиссию более традиционных седанов. Необходимость снижения выбросов, расхода топлива и затрат привела к разработке так называемых систем полного привода «по требованию».

В нормальных условиях автомобили, оснащенные системами полного привода «On Demand», имеют вектор передачи крутящего момента двигателя только на главную ось, что позволяет избежать механических потерь мощности, когда крутящий момент двигателя на всех четырех колесах фактически не нужен. Эти системы в некоторых случаях могут быть «упреждающими», поскольку они работают в тесной связи с электронной системой контроля устойчивости и отслеживают различные параметры автомобиля, такие как скорость каждого отдельного колеса, ускорение автомобиля, положение рулевого колеса и педали газа, скорость рыскания и т. д. и реагировать, распределяя крутящий момент между осями, чтобы предотвратить проскальзывание колес.

Транспортные средства с поперечным расположением двигателя (в основном переднеприводные автомобили) используют угловой редуктор для передачи крутящего момента от передней трансмиссии (трансмиссия + передний дифференциал) к карданному валу, передающему мощность на заднюю ось, где, как правило, используется система передачи с использованием гидравлических муфт с электронным управлением, которая соединяет задний дифференциал, таким образом, перенаправляет крутящий момент двигателя на задние колеса (например, VW Golf). Вместо этого некоторые современные системы, хотя и сохраняют концепцию нескольких сцеплений, предпочитают использовать электромеханическое приведение в действие пакета сцепления (например, Jeep Renegade, Land Rover Evoque, Audi A4 allroad).

Традиционные автомобили с продольной архитектурой двигателя (в основном, но не все, рожденные как RWD) используют раздаточную коробку, установленную сразу за коробкой передач, для перенаправления мощности на вспомогательную ось через систему многодискового сцепления с электронным управлением, приводимую в действие, в большинстве случаев, через электромеханическую систему (например, Jaguar XE).

Как уже было сказано, эти системы в настоящее время являются упреждающими: они могут предотвращать вектор проскальзывания колес на наиболее критической оси на основе информации, отправленной по шине CAN электронными блоками управления транспортным средством, тем самым обеспечивая безопасность и, на основе их калибровки, улучшенную динамику. поведение или ограниченные внедорожные возможности.

После всего сказанного вернемся к нашему предыдущему вопросу: что мы тестируем, когда тестируем полноприводную машину на роликах? По сути, каждая из вышеупомянутых систем имеет сильные и слабые стороны, хорошо проведенное испытание на роликах может выявить последние, но не всегда может подчеркнуть первые.

Колеса переднего моста на роликах: Системы с задним приводом Автоматические системы полного привода имеют преимущество в этом испытании, поскольку обычно крутящий момент передается на заднюю ось, поэтому для их перемещения требуется небольшое усилие. Хорошо настроенные автоматические системы полного привода на базе FWD в любом случае могут легко справиться с этим испытанием, а для современных систем постоянного полного привода этот тест не подходит.

Колеса заднего моста на роликах: Системы автоматического полного привода с задним приводом должны работать здесь немного больше и передавать крутящий момент на переднюю ось, в то время как автоматические системы полного привода с передним приводом будут оставаться неактивными с разомкнутыми сцеплениями. Опять же, для современной системы постоянного полного привода никаких проблем не предвидится.

Два колеса с одной стороны на роликах: этот тест вполне подходит для всех вышеупомянутых систем, поскольку, если один или оба из переднего и заднего дифференциалов не имеют функции ограничения проскальзывания (или, что еще лучше, векторизации крутящего момента) транспортное средство не будет двигаться независимо от того, какие системы у него есть на борту.

Чтобы решить эту проблему, OEM-производители поддержали системы полного привода, интегрировав определенные функции в программы устойчивости транспортных средств, используя тормоза для замедления колес на роликах, позволяя автомобилю двигаться вперед, даже если он не имеет дифференциала повышенного трения на какой-либо оси.

Наличие чередующихся колес (например, переднее левое и заднее правое) на роликах в основном аналогична ситуации для систем, которым для продолжения движения требуется помощь тормозов или самоблокирующихся дифференциалов.

Что произойдет, если только одно колесо будет иметь сцепление ? Что ж, это комбинация вышеупомянутых случаев, поэтому, если колесо является передним, основанным на FWD, автоматические системы полного привода будут работать лучше, то же самое, если колесо, все еще имеющее сцепление, является задним, а система основана на RWD.

В самом деле, это не имеет значения для системы постоянного полного привода, которая будет работать почти одинаково в обоих условиях и нуждается в помощи тормозов или LSD, чтобы начать движение.

Итак, ответ на первоначальный вопрос заключается в том, что когда мы тестируем автомобиль с полным приводом на роликах, мы проверяем, как инженеры OEM интегрировали различные системы, чтобы автомобиль работал наилучшим образом в любых условиях. была реализована система полного привода, но в основном ее калибровка, интеграция со всеми соответствующими системами автомобиля (ESP, ABS, трансмиссия, двигатель и т. д.) и точная настройка в рамках требований динамической безопасности автомобиля.

Несмотря на то, что некоторые системы действительно лучше других для определенных приложений, в основном сегменте рынка клиенты, скорее всего, оценят результаты вышеуказанной интеграции.

Вы должны быть достаточно запутаны, обратите внимание, что разные автомобили от одного и того же OEM могут иметь совершенно разные системы, несмотря на то, что используется одно и то же коммерческое название системы полного привода (например, Mercedes 4matic), а в некоторых случаях разные системы на одном и том же автомобиле в зависимости от используемого коробка передач (например, Subaru XV).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *