КАЗ-4540. Последняя «Колхида»: mexanizm — LiveJournal
За двадцать лет производства грузовиков в Кутаиси поняли, что создать полноценный дорожный грузовик у них не получается. «Цирковую лошадь», «подгорный тягач», «Сервант», как только не называли выпускавшиеся с 1961 года КАЗ – 606 и с 67-го КАЗ – 608, ругали все водители, которым довелось на ней ездить, ругали на чем свет стоял, имея на то все основания. Поэтому в конце 70-х годов инженеры КАЗа совместно с НАМИ начали проектировать полноприводный дизельный грузовик для сельскохозяйственных работ.
Задумка, надо сказать, была неплохая. Предполагалось, что это будет двухосный грузовик повышенной проходимости, самосвал с возможностью трёхсторонней разгрузки с автоматически открывающимися и закрывающимися бортами, и такой же самосвальный прицеп к нему проектировался. В итоге получился грузовик весьма необычного (для советского автопрома) вида.
Сильно вынесенная вперед кабина требовала от водителя сноровки, особенно в узких поворотах и на лесных дорогах.
Надо сказать, что проходимость у этой «Колхиды» действительно была хорошей, грузовик уверенно шел и по пашне, и по пескам. Пока карданы не сворачивало, они не отличались надёжностью и долговечностью. Как и рама, как и коробка передач, как и многое другое в этой машине.
Дизельный двигатель ЯМЗ 642 был укороченной, 6-цилиндровой версией двигателя Камаз-740, мощность его составляла 155 л.с. От двигателя к коробке, сблокированной с раздаткой в одном корпусе, шел карданный вал, это было одно из слабых мест грузовика.
Еще одним слабым местом грузовика была рама. Сначала ослаблялись крепления кронштейнов рессор (подвеска была рессорной), а затем и вся рама начинала «играть». Штатного топливного бака не всегда хватало даже на 250 километров пробега, ставили баки от других грузовиков, в основном от МАЗа.
Для доступа к двигателю требовалось поднять кабину, особых проблем это не доставляло, имелся штатный механизм подъема, а вот при опускании надо было проявлять внимание, следить, что бы рычаг переключения передач правильно стал на своё место.
Привод тормозов был пневматический, и казалось бы, уж там проблем никаких быть не может, но и там без них не обошлось. Тормоза были барабанные, а вот «трещеток» не было, вместо них была задумана автоматическая регулировка колодок, которая, конечно же, не работала.
Общее впечатление такое, что машина получилась «сырая» и требовала работ над ошибками, ведь сама по себе задумка была хорошая, такой грузовик в сельском хозяйстве очень был нужен, и потребность в нем загрузила бы завод заказами. Изначально для испытаний собрали 20 машин, испытания проводились преимущественно в полях, по полному циклу – от сбора продукции до выгрузки её на базу. Каким-то образом испытания машины прошли успешно. Выпускать КАЗ-4540 начали в 1984 году, так, по сути, и не излечив его от «детских болезней». Бывали, впрочем, и экземпляры, которые ездили и не ломались особо, причем не единичные образцы, но дурная слава предыдущих моделей и некачественное производство 4540 своё коварное дело сделали. А ведь могло быть всё иначе.
После распада СССР у КАЗа начались проблемы с заказами, а у тех, кто уже имел эти машины – с запчастями. Ставили на них что было. Дизели СМД и Д-240, коробки передач от Камаза, раздатки от Урала и редукторы от Зила, или целиком мосты меняли. В 90-х эти машины кое где еще встречались, к 2000-м сошли на нет.
Официально эта модель производилась до 2001 года, но с начала 90-х производство было ориентировано на внутренний рынок, выпускали максимум 30 машин в год. С 2001 года грузинский автопром своими поделками уже никого не мучил.
КАЗ 4540 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные
Категория: Грузовые отечественные
КАЗ 4540 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Сколько стоит КАЗ 4540?
Средняя цена КАЗ 4540 по России: цена временно отсутствует.*
*На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»
Фотографии автомобиля КАЗ 4540:
Описание: Фотогалерея грузовиков КАЗ (24 Источник: http://interdalnoboy.com | Описание: автомобиля КАЗ 4540 Источник: http://interdalnoboy.com | Описание: Зап. Источник: http://slando.ua |
Описание: каз 4540-01 11360545. 11360545 Источник: http://photo.qip.ru | Описание: Vladislav — «КАЗ 4540» на Источник: http://fotki.yandex.ru |
Ссылки на материалы про автомобиль КАЗ 4540:
4×4 КАЗ 4540 — YouTube
16 фев 2013 …
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=Z4ZeoZUluDI
4х4 КАЗ 4540 — YouTube
13 янв 2014 … Доставка колец на канализацию в болото. п. Здвижовка.
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=KzPJCGk54cM
4х4 КАЗ 4540 — YouTube
13 янв 2014 … Доставка колец на канализацию в болото. п. Здвижовка.
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=KzPJCGk54cM
КАЗ (Колхида) 4540, 608 | ВКонтакте
Для тех кто любит грузовики незаслуженно забытой марки КАЗ (Колхида) и
полуприцепы марки ОдАЗ. Также прочую Советскую технику (50- 80 годов …
Ссылка: http://vk.com/clubkaz
Каз 4540 — Автобазар — Ria.com
КАЗ 4540 1991 года выпуска, цвет Красный, объем двигателя 14.00, пробег 1 тыс. км. Двигатель Супер МАЗ (ЯМЗ-238Л). Турбина — Чешка. Цена 60000 …
Ссылка: http://auto.ria.com/auto_kaz_4540_11042405.html
История грузовика КАЗ – Колхида | ВОПРОСИК
7 фев 2012 … Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ—4540, относящаяся к категории так …
Ссылка: http://voprosik.net/istoriya-gruzovika-kaz-kolxida/
Видео про автомобиль КАЗ 4540:
КАЗ 4540
КаЗ 4540 4х4 КМУ HIAB 102 Воскрешение Колхиды
youtube.com/embed/KzPJCGk54cM» data-sessionlink=»itct=CDUQ3DAYAiITCLnvxf2k3r8CFQkhcAodmX4ANyj0JFIL0JrQkNCXIDQ1NDA» dir=»ltr» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>4х4 КАЗ 4540
4×4 КАЗ 4540
КАЗ
Единственная.Реклама колхиды
Торжественный аукцион WPA 2016 | Washington Project for the Arts
WPA AUCTION GALA , которому исполняется 35 лет, является самым важным мероприятием WPA по сбору средств.
Среди гостей более 700 художников, коллекционеров, деятелей искусства и бизнес-лидеров. Мероприятие поддерживает миссию WPA по продвижению современного искусства и художников в столичном регионе округа Колумбия. Гала-концерт включает в себя открытый бар, вкусный ужин и тихий аукцион, на котором будет представлено более 146 работ из 116 начинающих и признанных артистов со всего региона, десерты и танцевальная вечеринка с ди-джеем. По многим отзывам, это самый веселый художественный гала-концерт в районе метро округа Колумбия. В этом году WPA представит торги через Paddle8, и гости смогут делать ставки на произведения искусства со своих мобильных устройств. Доходы от продажи произведений искусства делятся поровну между участвующими художниками и WPA и идут на поддержку бесплатного программирования WPA круглый год.
Загрузить пресс-релиз
НЕДЕЛЯ АУКЦИОНА WPA начнется с приветственного приема в четверг, 31 марта, с 19:00 до 21:00 . Гостям будет представлен предварительный просмотр выставки Auction Gala. Выбор был сделан 7 ведущими музейными кураторами, известными независимыми кураторами и Советом директоров WPA. В течение следующей недели гости могут вернуться на экскурсии, беседы и другие мероприятия под руководством художников и кураторов.
Все мероприятия будут проходить в центре Вашингтона, округ Колумбия, по адресу 1333 H St NW 9.0004 , в двухэтажном атриуме, переоборудованном для этого мероприятия и подаренном MRP Realty и Центром американского прогресса. Место проведения удобно расположено всего в одном квартале от станции метро McPherson Square. Бесплатная парковка в гараже здания в вечер торжества.
Предварительный просмотр произведений искусства на аукционе WPA ЗДЕСЬ
ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ
Индивидуальные билеты на гала-аукцион стоят от 325 долларов США. Их можно приобрести, посетив веб-сайт WPA или связавшись с Натали фон Вех по адресу nvonveh@wpadc. org или 202-234- 7103 х 101. Также возможно корпоративное спонсорство. В ближайшие несколько недель WPA также предложит билет на вечеринку за 150 долларов со входом в 20:30. Другие мероприятия WPA AUCTION WEEK бесплатны.
Наши сторонники
В этом году торжественное мероприятие проходит под сопредседательством Джессики Стаффорд Дэвис, Аянны Данн, Фредерика П. Огнибене, доктора медицины, и Джуди Дж. Шерман. В состав аукционного комитета входят Бриттани Бансак, Марта Блэлок, Ноэль Карсон, Мартин Дитто, Эрик Хилтон, Дейл Мотт, Джессика Нареш, Кевин Робертс, Энрике Сиблес, Викки Тобак, Андре Уэллс и Блэр Вундерлих.
WPA благодарна растущему списку щедрых сторонников гала-аукциона WPA 2016:
Interstellar
Galactic
Atmospheric
О WPA
Washington Project for the Arts — некоммерческая организация, миссия которой — служить катализатором современного искусства. WPA поддерживает художников на всех этапах их карьеры и продвигает современное искусство, представляя выставки, проблемы и идеи, которые стимулируют общественный диалог об искусстве и культуре. С момента своего основания в 1975 году WPA представила работы тысяч художников и привлекла внимание сотен тысяч посетителей и зрителей своими программами и проектами.
Вашингтон Project For the Arts Inc. поддерживается Городским фондом, который работает над тем, чтобы сделать округ Колумбия более здоровым, стабильным и ярким местом для жизни всех его жителей. Городской фонд находится в ведении Фонда сообщества национального столичного региона.
Частично финансируется Комиссией округа Колумбия по искусству и гуманитарным наукам, агентством, частично поддерживаемым Национальным фондом искусств.
Основная поддержка WPA исходит от ее членов, Совета директоров, бесценных волонтеров, а также благодаря щедрым пожертвованиям многих людей, Фонда Морриса и Гвендолин Кафриц, Фонда семьи Абрамсон, Anonymous, Arlington Cultural Affairs, Susan & Dixon Butler, Capitol Skyline Hotel, The Chesapeake Framing Company, Clark Construction, Управление планирования округа Колумбия, DCRE Residential, Delucchi Plus, Ditto Residential, Семейный фонд доктора Джоан М.