КИРОВЕЦ К-742М Пр & AMAZONE Primera DMC 9000. Дубль два.
Начало сезона 2022 года можно назвать стандартным. Внезапным, как хлопок реактивного лайнера, преодолевающего звуковой барьер. И когда сутки начинают измеряться в километрах пробега, ощущаешь неразрывную взаимосвязь пространства и времени. Добавьте сюда непредсказуемую погоду, не позволяющую планировать даже на послезавтра. Растушуйте градации будущего в пределах от многосуточного дождевания до бессонного нон-стопа массового сева. Все это – апрель (.
Я уже описывал работу трактора КИРОВЕЦ с сеялкой AMAZONE Primera DMC 9000 в одной из прошлых статей. Поэтому не вижу смысла углубляться в описании моделей техники и параметров агрегатирования, остановлюсь лишь на конкретных особенностях данного случая.
Трактор КИРОВЕЦ К-742М Пр оснащен опцией МЕГАПОТОК, хотя в данном случае потребности в высоком расходе гидравлического масла не было. Отличительной особенностью данной модели, как и всех моделей серии КИРОВЕЦ К-7М является наличие электрогидравлики.
И так, что касается сеялки. На этот раз она работала в более «фотогеничных» условиях и была не так покрыта пылью.
Состав и комплектация сеялки соответствовали ранее описанной модели, за исключением отсутствия прикатывающих колес. Сеялка оснащена только выравнивающими боронками, и надо сказать, благодаря своей изогнутой форме и «углу атаки» они отлично выполняют свою функцию.
Результат работы сеялки. Думаю, зря владелец отказался от прикатывающих колес, так как с ними результат работы выглядит более благородно, и всходы должны быть дружными, благодаря создаваемому обратному уплотнению.
Нижняя рукоятка крана переключает функции складывания/раскладывания крыльев сеялки и подъема/опускания сошников на разворотах. Это позволяет высвободить одну секцию гидрораспределителей трактора. Привожу фото в этой статье, так как в прошлый раз панель была покрыта пылью.
Однако владелец не стал экономить на установке системы контроля высева. На каждом вторичном семяпроводе установлен датчик забивания (всего их 48). Весьма полезная функция, позволяющая избежать пропущенных рядков и сэкономить время оператора на периодический визуальный контроль высева.
Не смог удержаться от соблазна показать это фото. Как специалист по защитным покрытиям металлов скажу, что по внешнему виду царапины можно сделать однозначный вывод – прочность сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла на высочайшем уровне – отличная подготовка поверхности! Само ЛКП со временем не стало хрупким.
Мне всегда нравились эти настроечные шкалы. Вообще, в продукции AMAZONE очень много простых, эстетичных и надежных решений, но при этом предлагаются и более современные цифровые опции.
Теперь немного об организационных моментах. Загрузка осуществляется через гидрофицированный борт грузовика. Простое, удобное и экономичное решение имеет один недостаток – достаточно большое время заправки сеялки (в пределах 20 минут) ощутимо влияет на сменную производительность комплекса. А по небу уже плывут дождевые облака…
Видео работы посевного комплекса
Результаты хронометража работы посевного комплекса. Рабочая скорость сева находится в районе 13,5 км/ч.
Производительность и расход топлива при работе комплекса интересно рассмотреть в сравнении с предыдущими замерами:
Параметр |
К-742М Пр + DMC 9000 |
Предшествующая обработка |
Уборка свеклы, дискование |
Параметры сева |
Горох, глубина 5…6 см, без удобрений |
Время работы сменное, мин |
226 |
Время работы основное, мин |
151 |
Длина гона, м |
750 |
Обработано, га |
25,2 |
Общий расход топлива, л |
178 |
Количество заправок сеялки |
2 |
Среднее время заправки сеялки, мин |
19 |
Средняя рабочая скорость, км/ч |
13,5 |
Производительность сменная, га/час |
6,7 |
Производительность по основному времени, га/час |
10 |
Удельный расход топлива, л/га |
7,1 |
Разберем параметры процесса, и посмотрим, как они повлияли на производительность комплекса:
- Параметры, оказавшие влияние на производительность комплекса по основному времени:
- Достаточно высокая рабочая скорость сева, само собой оказала положительное влияние на производительность по основному времени. 10 га/час – это гарантированная производительность, позволяющая засеять «клетку» в 100 га за световой день;
- Большее количество разворотов (а равно короткая длина гона). Хотя этот параметр, к сожалению, не является «регулируемым» и зависит от конфигурации поля (в части длинны гона), тем не менее, в данном случае он оказал серьезное влияние, снизившее производительность.
- Параметр, оказавший влияние на производительность комплекса по сменному времени. Вот здесь пользователю есть над чем поработать, так как сменная производительность в данном случае относительно невысока, и обусловлена она, в первую очередь, недопустимо продолжительным временем заправки сеялки. Ориентировочно, владелец комплекса потерял за световой день дополнительно засеянные 20…30 га. Но об этом чуть ниже.
Если кратко подытожить проведенный анализ, можно сказать, что более длительный процесс заправки сеялки и достаточно большое количество разворотов на краю поля практически нивелировали потенциал производительности за счет высокой рабочей скорости. Если в данном случае длину гона «регулировать» никак не получится, то, по крайней мере, нужно обратить внимание на вполне устранимые потери времени на загрузке семян. Можно применять как загрузку из биг-бэгов, так и следует присмотреться к возможности загрузки семян через более производительный бункер-перегрузчик (напомню, в прошлый раз время загрузки сеялки составляло всего 5 минут), тем более что последний будет полезен и в уборочном процессе.
В заключении необходимо добавить, что трактор лучше эксплуатировать с комплектом сдвоенных колес (опция КСК). Проблема в том, что после операции вспашки трактор на одинарных колесах гораздо больше уплотняет почву, сводя весь эффект пахоты на нет. Кроме того, для последующей (осенней) вспашки созданного уплотнения придется потратить дополнительное топливо.
Михайленко Павел
Кировец 9000
Содержание
- 1 «Кировец» К-9000 – один из самых больших тракторов в мире
- 1. 1 Историческая справка
- 1.2 Технические характеристики
- 1.3 Силовая установка
- 1.4 Ходовая часть и трансмиссия
- 1.5 Рулевое управление и гидравлика
- 1.6 Кабина
- 1.7 Читайте так же
- Подробности
- Категория: Тракторы
- Опубликовано: 10.09.2016
- История создания
- Технические характеристики
- Силовая установка
- Ходовая часть и трансмиссия
- Рулевое управление и гидравлика
- Кабина
Серия тяжёлых тракторов «Кировец» К-9000, это уже шестое поколение машин, сошедшее с конвейера легендарного завода. Техника обладает эксплуатационными качествами, которые ставят её в один ряд с известными мировыми брендами. Что примечательно, российская разработка во многом превосходит своих именитых заокеанских собратьев. При этом «Кировец» выступает в доступном ценовом сегменте, что делает его одной из наиболее раскупаемых машин в мире.
Историческая справка
Кировский тракторный завод является одним из старейших российских предприятий. Именно здесь была разработана первая модель советских тракторов «Фордзон-Путиловец». Серийное производство этих машин было налажено в 1924 году и продолжалось до начала Великой Отечественной войны. Серия «Кировец» впервые увидела свет в 1962 году. В это время развитие сельского хозяйства в СССР зашло в тупик и остро нуждалось в тяжёлых и производительных тракторах. Появление «Кировцев» на полях страны позволило совершить резкий скачок в сельскохозяйственной отрасли. До наших дней, было выпушено свыше 475 000 машин под брендом «Кировец». Из них порядка 50 000 успешно трудятся на полях нашей страны. На экспорт было отправлено порядка 12 000 машин. Кстати, в 2012 году предприятие праздновало свой 50-летний юбилей. На сегодняшний день в цехах завода собирают 11 модификаций тяжёлых тракторов, включая К-9000. Руководство Кировского завода утверждает, что постоянно модернизирует модельный ряд, и останавливаться на достигнутом не собирается.
Технические характеристики
«Кировец» К-9000 не является отдельной машиной, скорее это база, которая является прототипом для 5 последующих модификаций. Литера «К» — означает, что машина принадлежит к семейству «Кировец», числовое обозначение (согласно международным стандартам) определяет, что техника относится к тяжёлым тракторам, имеет полный привод и шарнирно-сочленённую раму. Ключевым отличием между модификациями является мощность двигателя. На этот параметр указывают три последние цифры. Отметим, что машины предназначены для обработки участков, площадью до 5 000 гектар, при этом могут вырабатывать около 3 000 моточасов при всесезонной эксплуатации. Обратите внимание, что погодные условия на производительность техники не влияют.
Теперь имеет смысл рассмотреть основные узлы этой удивительной машины.
Силовая установкаСерия тракторов К-9000 оснащается дизельными двигателями MERCEDES-BENZ. В зависимости от модификации, конструкторы устанавливают шестицилиндровые двигатели с рядным расположением цилиндров, или V-образные восьмицилиндровые дизели. Рабочий объём двигателей – 11.9 и 15.9 литра соответственно. Изменяются и показатели мощности силовых установок, данный параметр варьируется в пределах 354-516 л.с.
Все силовые установки турбированные, с принудительным охлаждением воздуха перед нагнетанием в турбину. Впрыск горючего контролируется бортовым компьютером, форсунки адаптированы для использования отечественного топлива. Двигатели штатно комплектуются системой «холодного запуска», что даёт возможность тракторам уверенно чувствовать себя в условиях минусовых температур.
Вместительность топливного бака: 1 030 литров. Обратите внимание, что здесь установлены дополнительные фильтры очистки и система подогрева горючего, которая автоматически включается, если температура опускается до -10 градусов.
Ходовая часть и трансмиссия«Кировец» К-9000 выпускается на шарнирно-сочленённой раме, что обеспечивает машинам неплохую манёвренность, вне зависимости от массы. Обратите внимание, что последние модификации выпускаются на усиленной раме, показатели прочности увеличены и для мостов. Кстати, все трактора серии полноприводные, предусмотрена возможность сдваивания колёс для увеличения проходимости.
Бортовые редукторы обеспечивают технике оптимальный клиренс. Кроме того, здесь предусмотрена возможность принудительной блокировки дифференциала. Для увеличения запаса прочности, шестеренчатые передачи выполнены из высокопрочной стали.
Интересно выглядит и коробка передач. По сути, это сдвоенная вариация механической коробки, где имеется спаренная муфта, и раздельные диски сцепления. Такая схема обеспечивает ступенчатое переключение между режимами, не теряя крутящий момент. Модели, мощностью до 430 л.с, оснащаются системой POWERSCHIFT, которая обеспечивает ступенчатое переключение. На трактора с мощностью двигателя до 516 л. с, ставится система TWINDISK, позволяющая переключать режимы в одном диапазоне, не разрывая потока мощности.
Рулевое управление и гидравликаШарнирно-сочленённая рама изменяет своё положение в горизонтальной и вертикальной плоскости, обеспечивая трактору лучшую адаптацию к рельефу. В частности, по горизонтали рама смещается на 16 градусов в каждую сторону. Это даёт трактору радиус разворота в 7.4 метра по внешним колёсам. Учитывая габариты машины, это довольно неплохой показатель.
В вертикальной плоскости рама смещается благодаря подшипникам скольжения. Здесь параметры смещения относительно оси составляют -35 градусов. Для простоты управления техникой, рулевая колонка дополнена гидроусилителем с дозаторами ZAUR-DANFOSS. Опционально могут устанавливаться GPS-навигаторы с функцией точного земледелия.
Гидросистема включает насосный элемент и распределитель жидкости BOSCH-REXROTH. Подача жидкости регулируется встроенной системой контроля. Это помогает снизить потери гидравлической жидкости, адаптируя давление к нагрузке на систему. Производительность гидросистемы – 190 л/мин, при этом жидкость подаётся на 5 выходов. Отметим, что для работы с навесным оборудованием используется трёхточечная навеска WALTERSCHIED, выдерживающая нагрузку до 10 тонн.
КабинаРабочее место оператора полностью соответствует международным стандартам, отличается повышенным уровнем комфорта и безопасности. Здесь установлены дуги безопасности и панорамное остекление. Можно выделить высокую герметичность, которая защищает оператора от пыли и шума, предусмотрены подушки для снижения уровня вибрации. Водительское кресло может изменять конфигурацию, и дополнено пневмоподвеской. Имеется встроенная система кондиционирования и отопления.
Учитывая все имеющиеся преимущества, трактора серии «Кировец» К-9000 имеют только один недостаток. Использование комплектующих деталей импортного производства существенно усложняют обслуживание и ремонт техники. Кроме того, это увеличивает стоимость тракторов на рынке.
-
Трактора сельскохозяйственные -
Кировец Трактора -
Петербургский тракторный завод
Поделитесь с друзьями
1453 0
Кировец gebraucht — traktorpool.de
Traktoren
Эрнтемашинен
Bodenbearbeitung
Sä-/Pflanztechnik
Düngetechnik/Pflanzenschutzspritzen
Gülle-/Dungtechnik
Beregnungs-/Drainagetechnik
Картоффельтехник
Obst- und Weinbau
Хопфентехник
Грюнландгерете
Гемюсеанбау
Transportfahrzeuge
Getreidelager-u.
ФердертехникХофладер/упаковщик/степлер
Фюттерунгстехник
Мелк- и Кюльтехник
Stalleinrichtungen/Weidetechnik
Hof-, Garten-, Werkstatttechnik
Форсттехник
Nutzvieh und Pferde
Пфердеспорт
Коммуналтехник
Эрнойербаре Энергиен
Баумашинен
Гольф и Спортплацпфлеге
Reifen/Felgen/Achsen
Teilemarkt/Ersatzteile/Komponenten
Betriebsanleitungen/Handbücher
Modelltraktoren/-geräte
Сонстигес
Kirovets K 9360 – K 9520 (2010-13) – Konedata
Vuoden 2009 Agritechnicassa esiteltiin länsimarkkinoille suunnattu
Kirovets K 9000 -sarja, jossa oli viisi Mercedes-moottoreilla varustettua
mallia tehoiltaan 354…516 hevosvoimaa. Vaihteistovaihtoehtoja oli kolme:
aikaisemmin käytetyt 16+8, americkalainen TwinDisc-täyspowershift 12+2 секä
uutuutena saksalais-sveitsiläisen Mali:n portaaton. Sen sanottiin
hyödyntävän Fendtin vanhentuneita patcheja. Hydrauuliikka oli aikaisempia
Kirovetseja tuntuvasti techokkaampi: pumppuna oli SauerDanfossin
kuormantunteva 190 л/мин. Tämä mallisarja jäi harvinaiseksi ja valmistus
loppui vähin äänin vuoteen 2013 mennessä.
К 9360 | К 9400 | К 9430 | К 9450 | К 9520 | ||
---|---|---|---|---|---|---|
(е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | (е.и. ФИН) | ||
Вуоде | Год | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 |
Муотторин тыппи | Модель двигателя | Мерседес OM457LA E2/4 | Мерседес OM457LA E2/3 | Мерседес OM457LA E2/2 | Мерседес OM457LA E2/1 | Мерседес OM502LA |
Sylinteriluku/Turbo/välijäähd. | Цилиндр/Турбо/Интеркулер | 6ТИ | 6ТИ | 6ТИ | 6ТИ | В8ТИ |
Искутилавус см3 | Рабочий объем | 11970 | 11970 | 11970 | 11970 | 15930 |
Сил. халк. х Искун Питуус мм | Диаметр x ход мм | 128×155 | 128×155 | 128×155 | 128×155 | 130×150 |
Nimellisteho hv/kierr. DIN | Макс. мощность л.с. DIN/об/мин | 354/1800 | 401/1800 | 433/1800 | 455/1800 | 516/1800 |
Vääntö Nm/kierr. DIN | Крутящий момент Нм DIN/об/мин | 1800/1200 | 1900/1200 | 2000/1200 | 2400/1200 | |
Вайхтейта | Шестерни | 16+8 | 16+8 | 16+8/12+2 | 12+2 | 12+2/порт |
Синхронитужа | Синхронизированные шестерни | 16+8 | 16+8 | 16+8/12+2 | 12+2 | 12+2/порт |
Пикаваихде | Быстросменный редуктор | 4 порт. | 4 порт. | 4 порт./ powershift | Powershift | Powershift/портатон |
Сууннанвайхтаджа | Реверс | – | – | – | – | – |
Нимелиск Nopeudet. | Скорость в км/ч | 3,7-30,0 | 3,7-30,0 | 3,7-30,0 | ||
Максиминопеус км/ч | Макс. скорость км/ч | 30/37 | 37 | 37/40 | ||
Гидравлический расход л/мин | Гидр. расход л/мин | 190 | 190 | 190 | 190 | 190 |
Гидравлический стержень | Гидр. бар давления | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 |
Nostolaitehydrauliikka | Управление лифтом | код. | код. | код. | код. | код. |
Ностовойма кг | Грузоподъемность кг | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
Voiman улосотто | Скорости ВОМ | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
Джаррут | Тормоза (левый=диск) | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. |
Оджаус | Рулевое управление | гидрост. | гидрост. | гидрост. | гидрост. | гидрост. |
Кяанттеймп. халк. м такавето | Диаметр поворота м 2WD | |||||
Кяанттеймп. халк. м неливето | Диаметр поворота м 4WD | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 |
К 9360 | К 9400 | К 9430 | К 9450 | К 9520 | ||
Вуоде | Год | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 | 2010-13 |
Этуренкаат такавето | Передние шины 2WD | |||||
Этуренкаат неливето | Передние шины 4WD | 30. 5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 |
Такаренкаат такавето | Задние шины 2WD | |||||
Такаренкаат неливето | Задние шины 4WD | 30.5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 | 30.5R32 |
Пайно кг такавето | Вес кг 2WD | |||||
Пайно кг неливето | Вес кг 4WD | 16000 | 16000 | 16000 | 16000 | 16500 |
Коркеус см | Высота с кабиной см | 372 | 372 | 372 | 371 | 371 |
Питуус см | Длина см | 735 | 735 | 735 | 735 | 735 |
Акселивали см | Колесная база см | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 |
Polttoainesäiliö l | Топливный бак л | 1030 | 1030 | 1030 | 1030 | 1030 |
Мелутасо дБ | Уровень шума в кабине дБ | 75 | 75 | 78 | ||
Умпинайнен Охжаамо | Прочная кабина | х | х | х | х | х |
Этуакселин лукко | Дифференц. |