Петербургский тракторный завод продолжит совершенствовать серийные тракторы Кировец — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru
13.04.2022
Фото: Официальный сайт ПТЗ
Серийный трактор Кировец К-525
Петербургский тракторный завод проведет дальнейшее обновление серийных тракторов марки Кировец К-525. Об этом сообщается на сайте производителя.
Ключевые особенности обновленных тракторов Кировец К-525
Обновленные тракторы Кировец К-525 начали сходить с конвейера. У них новая коробка передач и увеличенные на 30% топливные баки.
Напомним, что шарнирно-сочлененные тракторы пятого тягового класса К-525 выпускаются с начала 2020 года. По заверению руководства компании, удачное сочетание потребительских свойств с привлекательной ценой сделали эту модель настоящим бестселлером.
В основе трактора инновационный турбодизель Ярославского моторного завода (ЯМЗ) мощностью 250 л. с. и трансмиссия Петербургского тракторного завода с автоматическим управлением.
Теперь у трактора Кировец К-525 новые топливные баки. При том, что их объем увеличен на 160 литров — с 500 до 660, измененная компоновка позволила поднять нижнюю плоскость баков относительно поверхности. Увеличенный дорожный просвет дает дополнительные преимущества в проходимости и позволяет более уверенно работать с плугами в борозде.
Аккумуляторные батареи (АКБ) перенесены из-под кабины в зону переднего бампера. Такое расположение ящиков АКБ более удобно, доступ для обслуживания и замены аккумуляторов значительно облегчен.
Новая автоматическая коробка передач и система управления КОМАНДПОСТ для обновленных тракторов Кировец К-525
Главным же обновлением является внедрение на К-525 автоматической коробки передач с инновационной системой управления трансмиссией КОМАНДПОСТ-4А.
Отметим, что это первое применение на российском тракторе автоматической трансмиссии собственной разработки и производства. И это не просто какой-то экспериментальный агрегат или опытная партия, речь о полномасштабном серийном производстве.
КОМАНДПОСТ-4А делает управление трактором еще более легким и удобным, а также не позволяет механизатору делать преднамеренные или непреднамеренные ошибки. Новые тракторы Кировец К-525 уже можно приобрести у дилеров АО «Петербургский тракторный завод».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
#5e54d9369c2e7259fd650341 #5e8d7a8e48e24a68e41299e1 #5e4cf4045335011c8b766856 #5e9ea1710294375282b522c3 #5f174c2f20a0f60ffefa4b62 #5f204cc648cbd3171d23285f #5e4bd3265335011c8b76683b #5e567ac79c2e7259fd650401 #5e4e2d27f62ea27578a8fad3
ПАО Группа компаний «Кировский завод»
ГлавнаяРубрикаторМашиностроение и металлообработка
Кировский завод является одной из крупнейших в России промышленных компаний машиностроительного профиля. С 2009 года он включен в Перечень системообразующих предприятий Российской Федерации.
В структуру группы входят: АО «Петербургский тракторный завод» (сельскохозяйственное и промышленное машиностроение), АО «Завод «Киров-Энергомаш» (энергетическое машиностроение), АО «Металлургический завод «Петросталь» (металлургическое производство), ООО «Кировский завод Газовые технологии», ООО «Вагонмаш», ООО «Завод буровых технологий», АО «Проектно-конструкторское бюро «Автоматика», АО «Локомотив» (ремонт, модернизация и обслуживание железнодорожной техники и путей, перевозка вагонов, погрузочно-разгрузочных работы и отправка грузов по России, странам СНГ и Прибалтики), АО «Тетрамет» (услуги, связанные с перевалкой грузов на суда заграничного и внутрироссийского плавания, а также складские услуги на складах общего хранения).
Продукция
- Сельскохозяйственные тракторы
«Кировец» К-730 «Стандарт» (К-744Р1) – 300 л. с., ЯМЗ-238НД5, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-735 «Стандарт» (К-744Р2) – 350 л.с., 8481.10, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-739 «Стандарт» (К-744Р3) – 390 л.с., 8481.10-02, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-742 «Стандарт» (К-744Р4) – 420 л.с., 8481.10-04, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-735 «Премиум» (К-744Р2) – 354 л.с., OM460LA E3A/5, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-740 «Премиум» (К-744Р3) – 401 л. с., OM460LA E3A/4, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-424 «Премиум» – 240 л.с., ЯМЗ-53625, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-742 «Премиум» (К-744Р4) – 428 л.с., OM460LA E3A/3, полноприводный, шарнирно-сочлененная рама
«Кировец» К-703М-12-03.2 «Трансформер» – 350 л.с.
- Промышленные тягачи
«Кировец» К-744Р1 ПРОМ – 300 л.с., ЯМЗ-238НД5
«Кировец» К-703МА – 250 л.с., ЯМЗ-238НД4
«Кировец» К-703М – 350 л. с., 8481.10
- Снегоочиститель «Кировец» К-703МА-ОС – фрезерно-роторный на базе промышленного трактора «Кировец» К-703МА, 235 л.с., ЯМЗ-238НДЗ-1
- Сельхознавеска – трамбовщик силоса «Кировец» ТСН-5, от 250 л.с.
- Фронтальные погрузчики
«Кировец» К-708УДМ – фронтальный колесный погрузчик с бульдозерным оборудованием, 300 л.с., ЯМЗ-238НД#До 2-х раз производительнее и комфортнее предыдущего поколения
«Кировец» К-702МА-ПК6 – фронтальный колесный погрузчик, 235 л.с., ЯМЗ-238НД3-#Возможно оснастить специальным оборудованием для работы в качестве лесоштабелера
- Сварочные агрегаты
«Кировец» К-703МА-АС – мобильный сварочный агрегат на базе промышленного трактора «Кировец» К-703МА, 235 л. с., ЯМЗ-238НД3-1
«Кировец» К-703М-АС – мобильный сварочный агрегат на базе промышленного трактора «Кировец» К-703М, 350 л.с., 8481.10
- Колесные бульдозеры
«Кировец» К-702МБА-01-БКУ бульдозер колесный, 235 л.с., ЯМЗ-238НД3-1
«Кировец» К-703МА-ДМ15 – дорожная машина, 250 л.с., ЯМЗ-238НД4
- Оборудование для АГНКС
Блочно-модульные системы АГНКС
Станции АГНКС цехового исполнения
Модульная метановая АГНКС
Установка осушки газа ОКГ-1000
АСУ ТП АГНКС
АСОТ АГНКС
Колонки газозаправочные
Блок аккумулятора газа
Блок входных кранов
- Буровые установки
Крупногабаритные буровые установки
- Буровая установка УРБ-600 «Изыскатель» для проведения инженерно-геологических исследований грунтов
- Буровая установка УРБ-12. ZBT(ход вращателя 5,2м) на базе всем известной и надежной машины УРБ-2А-2
- Буровая установка УРБ-2Д3 на шасси полноприводных автомобилей повышенной проходимости или гусеничных транспортеров
- Буровая установка УРБ-4Т – универсальная буровая установка для выполнения большого диапазона работ в породах буримости практически любой категории
- Буровая установка УРБ-2A-2 для разведочного бурения
- Буровая установка УРБ на МТЛБ / МТЛБу для выполнения большого диапазона работ в породах буримости практически любой категории
- Буровая установка УРБ-14.ZBT «Тарантул» самоходная, на гусеничном ходу для выполнения буровых работ в инженерно-геологических и гидрогеологических изысканиях в трудно доступных местах, где заезд колесной техники не возможен
Среднегабаритные буровые установки
- Буровая установка УРБ-14.ZBT на самоходной гусеничной тележке
- Среднегабаритная буровая установка СБУ-14. ZBT «Стрелка» предназначена для инженерных изысканий, бурения на воду, алмазного бурения, а также строительного бурения
- Малогабаритная буровая установка УРБ-12.ZBT (ход вращателя 3,5м)
Малогабаритные буровые установки
- Малогабаритная буровая установка МБУ ZBT-100, 200 «Белка» предназначена для инженерных изысканий, бурения на воду, алмазного бурения, а также строительного бурения
Ручные буровые установки
- Ручная буровая установка УКБ-12/25-0
- Буровая установка УКБ-12/25-01 – это модификация популярной буровой установки УКБ 12/2
Вагон-дома
- Вагон-Дом «Вахтовка»
- Вагон-Дом «Буровое укрытие»
Системы мониторинга режимов бурения
- Установки для статического зондирования
Установки УСЗ-20, 22, 25. ZBT, УСЗ-22.ZBT на базе шасси КАМАЗ 43118 и УРАЛ NEXT для задавливания рабочего оборудования в грунт (для определения параметров грунта)
Оборудование для статического зондирования
- Буровой инструмент
Шнековое бурение
Пневмоударное бурение
Строительное бурение
Шарошечное бурение
Ударно-канатное бурение
Колонковое бурение
Вспомогательный инструмент
- Аварийный инструмент
Запасные части к УРБ 2А2, НБ 32/50
- Буровые насосы НБ-32 и НБ-50, НБ-3 и НБ–4, DYNASET HDF 90/150-85, БЦНА ZBT-40/35
- Компрессоры HKL 2600/8-65-OPE, ПК-5,25, 4ВУ1-5/9, АК-9/10, KB-10/10C, КВ-12/10С, КВ-12/12С
- Запасные части
Элеватор УРБ 4Т-14. 000, УРБ 2-33-00-03 и 2-33В-00
Раздаточная коробка 2-43-00, 2-65-00
Вращатель УРБ 2А2, УРБ 2А2Д
Трубозажим
Запасные части к УРБ 2Д3
- Мачта, платформа УРБ 2А2
- Судовое оборудование для ФГУП «Атомфлот»
Паротурбинные установки, турбонаддувочные агрегаты, вспомогательные механизмы и оборудование
Запасные части, инструменты и принадлежности для паротурбинных установок, турбонаддувочных агрегатов, вспомогательных механизмов и оборудования
- Судовое оборудование для ВМФ
Главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), турбонаддувочные агрегаты (ТНА), вспомогательные механизмы и оборудование для надводных кораблей ВМФ РФ
Запасные части, инструменты и принадлежности для главных турбозубчатых агрегатов, турбонаддувочных агрегатов, вспомогательных механизмов и оборудования надводных и подводных кораблей ВМФ РФ и ВМФ Индии
- Продукция общепромышленного назначения
Турбокомпрессоры для нефтехимической и газовой промышленности
Турбонаддувочные агрегаты для строящихся ТЭЦ и запасные части, инструменты и принадлежности для турбонаддувочных агрегатов на действующие ТЭЦ
Редукторы, зубчатые пары и мультипликаторы мощностью до 80 МВт
- Продукция для атомной энергетики
Турбогенераторные установки для атомных станций малой мощности (АСММ)
Запорная арматура высокого давления различных диаметров
Теплообменное оборудование
Емкостное оборудование
ЗИП для ГЦН-310,317
- Круглый прокат диаметром от 28 до 250 мм в горячекатаном состоянии
- Прокат квадратного и прямоугольного профилей
- Термическая обработка выпускаемых профилей
- Механическая обработка поверхности круглого проката
- Круги больших диаметров, в т. ч. с выполнением дополнительных технических операций – термической и механической обработки проката для кругов большого диаметра
- Марочный сортамент — качественные углеродсодержащие марки, низколегированные стали без никеля, никельсодержащие марки стали с содержанием никеля до 4%
- Поезда проекта «НеВа»
Дата размещения/обновления информации: 13.04.2021 г. Сообщить об ошибке
Кировец | Тракторно-строительный завод Wiki
Кировец (также известный как Киров ) — очень известный производитель полноприводных тракторов в Санкт-Петербурге, Россия. Корни компании уходят в 1801 год. В 1924 году был построен первый трактор, лицензированный Fordson. Компания производит большое количество тракторов, в том числе знаменитый Кировец К-700. В последующие десятилетия было произведено более 400 000 автомобилей, и их число продолжает расти. Другая часть завода производит специальную технику для дорожного строительства и погрузочно-разгрузочных работ.
Содержание
- 1 История компании
- 1.1 Террион
- 2 Модельный ряд
- 2.1 Тракторы
- 2.2 Дорожно-строительная техника
- 3 См. также
- 4 Ссылки/источники
- 5 Внешние ссылки
История компании
Компания была известна как Путиловский завод с 1868 по 1922 год; Красный Путиловец с 1922-1934; Первый Кировец ; ОАО «Санкт-Петербургский тракторный завод» ; ОАО Кировский завод .
В 2013 году «Кировец» создал совместное предприятие 50/50 с итальянской компанией SAME Deutz-Fahr под названием SAME Deutz-Fahr Kirovets Ltd . Трактора планируется выпускать под маркой Deutz-Fahr Кировец.
Terrion
В 1997 году Кировец начал разработку тракторов совместно с АгроТексМаш/АгроТехМаш, а в 2001 году открыл офис в Германии для разработки тракторов как Банкомат United Technologies GmbH . Тракторы продаются как тракторы Terrion и отделяются от Кировца в 2007 году. Кировец продавал некоторые тракторы под своей торговой маркой.
Ассортимент моделей
Это неполный список, который никогда не сможет считаться полным. Соответствующие дополнения приветствуются, и вы можете помочь, расширив их.
Кировец К-701
Тракторы
Модель | Год(а) выпуска | лошадиных сил | Тип двигателя | Разные примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Кировец Фордсон | 1924- | ||||
Кировец К-20 | Дойц | ||||
Кировец К-20Б | |||||
Кировец К-20БЛ | |||||
Кировец К-20Д | |||||
Кировец К-150 | |||||
Кировец К-700 | 1962-1975 | 203 л. с. (151 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-700А | 1975-2002 | 225 л.с. (168 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-700Б | |||||
Кировец К-700Т | |||||
Кировец К-701 | 1971-2002 | 300 л.с. (220 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-701Б | |||||
Кировец К-701М | 1988-2000 | 335 л.с. (250 кВт) | |||
Кировец К-701П | |||||
Кировец К-703 Е | |||||
Кировец К-703М | 1985- | 350 л.с. (260 кВт) | |||
Кировец К-703М-12 Промышленный | 250 л.с. (190 кВт) | ||||
Кировец К-703МА | 250 л.с. (190 кВт) | ||||
Кировец К-703МА-12 Промышленный | 300 л.с. (220 кВт) | ЯМЗ | |||
Кировец К-704 | |||||
Кировец К-708 | 215 л.с. (160 кВт) | Камминс | |||
Кировец К-710 | 1980- | 500 л.с. (370 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-734 | 1995-2000 | 250 л.с. (190 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-734 ДС | |||||
Кировец К-744 | 1995-2000 | 350 л.с. (260 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-744А | |||||
Кировец К-744Д | |||||
Кировец К-744 ДС | |||||
Кировец К-744РППРОм Промышленный | 300 л. с. (220 кВт) | ЯМЗ | |||
Кировец К-744-П1 | 2000- | 300 л.с. (220 кВт) | Камминс | ||
Кировец К-744П1 Премиум | 300 л.с. (220 кВт) | Камминс | |||
Кировец К-744П1 Стандарт | 300 л.с. (220 кВт) | Ярославский | |||
Кировец К-744-П2 | 2000- | 354 л.с. (264 кВт) | Мерседес-Бенц ЯМЗ | ||
Кировец К-744П2 Премиум | 354 л.с. (264 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец К-744П2 Стандарт | 350 л.с. (260 кВт) | Тутаевский | |||
Кировец К-744-П3 | 2007- | 390 л.с. (290 кВт) | Мерседес-Бенц ЯМЗ | ||
Кировец К-744-П3-1 | 420 л. с. (310 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец К-744П3 Премиум | 401 л.с. (299 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец К-744П3 Стандарт | 390 л.с. (290 кВт) | Тутаевский | |||
Кировец К-744-П4 | 2008- | 420 л.с. (310 кВт) | ЯМЗ | ||
Кировец К-744П4 Премиум | 428 л.с. (319 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец К-744П4 Стандарт | 420 л.с. (310 кВт) | Тутаевский | |||
Кировец К-745 | 2005- | ||||
Кировец К-3000 Банкомат | 1 | ||||
Кировец К-3140 Банкомат | 2004-2008 | 140 л.с. (100 кВт) | ММЗ Дойц | ||
Кировец К-3160 Банкомат | 2004-2008 | 160 л. с. (120 кВт) | ММЗ Дойц | ||
Кировец К-3180 Банкомат | 2004-2008 | 180 л.с. (130 кВт) | Дойц | ||
Кировец К-3200 | 200 л.с. (150 кВт) | ММЗ Дойц | |||
Кировец К-5220 Банкомат | 220 л.с. (160 кВт) | ||||
Кировец К-5250 Банкомат | 250 л.с. (190 кВт) | ||||
Кировец К-5280 Банкомат | 2007-2008 | 280 л.с. (210 кВт) | Дойц | ||
Кировец PAT850S Промышленный | 85 л.с. (63 кВт) | Фудзи | построено в Китае | ||
Кировец ПАТ1000С Индустриальный | 100 л.с. (75 кВт) | Фудзи | построено в Китае | ||
Кировец Вакула 300 | |||||
Кировец 9000 | 350 л. с. (260 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец 9350 | 350 л.с. (260 кВт) | Мерседес-Бенц | |||
Кировец 9360 | 2010-2014 | 354 л.с. (264 кВт) | Мерседес-Бенц | ||
Кировец 9400 | 2010-2014 | 401 л.с. (299 кВт) | |||
Кировец 9430 | 2010-2014 | 428 л.с. (319 кВт) | Мерседес-Бенц | ||
Кировец 9450 | 2010-2014 | 455 л.с. (339 кВт) | Мерседес-Бенц | ||
Кировец 9520 | 2010-2014 | 516 л.с. (385 кВт) | |||
Кировец Т-150 | |||||
Кировец Т-150Э |
Модель | Год(а) выпуска | лошадиных сил | Тип двигателя | Разные примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Хорш К 735 | |||||
Гусеничная тележка IAR KD 35 | 1949-57 | 35 л. с. (26 кВт) | |||
ХТЗ К-150 | |||||
Кироман | |||||
Кировец-Пронар К-7150 | 2012- | 180 л.с. (130 кВт) | Дойц | ||
Кировец-Пронар К-8140 | 2012- | 265 л.с. (198 кВт) | Дойц | ||
Маша К 701 Т | |||||
Маша К 702 М | |||||
Маша К 703 М | |||||
Маша К 703 МА | |||||
Мега Трек МБ 480 | |||||
Прогресс-ЗСТ К-701 | |||||
Прогресс-ЗСТ КТ-5701 | 300 л.с. (220 кВт) |
Дорожно-строительная техника
- К-702МБА-УДМ2
См.
также- Список производителей тракторов
- Terrion
Ссылки/источники
Внешние ссылки
- Сайт Кировца
Кировский завод — советский период
В 1920-е годы, в тяжелейших условиях разрухи, завод освоил производство новых видов продукции, изготовил оборудование для Волховской ГЭС, в 1924 г. стал выпускать отечественные тракторы ПТ. В 1920-е годы на заводе было изготовлено оборудование для Волховской ГЭС, организовано производство тракторов «Фордзон-Путиловец» (до Великой Отечественной войны завод выпустил около 200 тыс. тракторов). Позднее производство мощных паровых турбин, козловых кранов, проходческих щитов для строительства метрополитена, подъемных сооружений для дамб и шлюзов канала Москва-Волга, двигателей для зерноуборочных комбайнов, средних танков Т-28 и другой продукции военного и гражданского назначения. был освоен.
17 декабря 1934 года ему было присвоено наименование Кировский завод.
Коллектив завода способствовал развитию практически всех отраслей машиностроения. Перед Великой Отечественной войной 194145 завод, кроме тракторов, выпускал паровые турбины, локомотивы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, автовозы, легированную и нержавеющую сталь, прокат сложных профилей. краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также военную технику — танки Т-28 и орудия.
В 1939 году был создан танк КВ и освоен его выпуск. В годы войны часть коллектива завода и часть оборудования были эвакуированы вглубь страны. Остальные рабочие снабжали Ленинградский фронт военной техникой и участвовали в обороне города. На территорию завода упало 4680 снарядов, 770 бомб, осколками бомб и снарядов погибло 139 человек, ранено 788, от истощения погибло более 2500 человек. Материальный ущерб, нанесенный заводу, составил более 320 миллионов рублей. После войны завод выпускал паровые турбины для электростанций, проходческие щиты для Ленинградского метрополитена, сталь и металлопрокат, наладил серийное производство трелевочных машин КТ-12 для лесной промышленности.
Осенью 1941 г. большая часть техники и около 15 тыс. человек вместе с членами семей были эвакуированы на Урал, где Челябинский Кировский завод (известный как «Танкоград») наладил серийное производство тяжелых танков «Победа» серий КВ и ИС, а также самоходные артиллерийские установки (САУ) на их базе. Всего с конца 1939 г. по май 1945 г. в войска поступило более 19 тыс. тяжелых танков и САУ различных типов производства Кировского завода (около 20 % от общего количества бронетехники, выпущенной танковыми войсками страны). промышленность).
Особая страница в трудовом и воинском послужном списке предприятия — блокада. В блокадном Ленинграде, в 4 километрах от линии фронта, Кировский завод был одним из главных объектов бомбардировок и бомбардировок. По далеко не полным данным, на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб. 2,5 тысячи рабочих завода умерли от голода и около 150 человек погибли во время обстрелов и бомбежек. Несмотря на это, производство для фронта не прекращалось ни на день. Народное ополчение Ленинграда зародилось на Кировском заводе: из рабочих завода был сформирован 1-й стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения. В годы войны на фронтах сражались тысячи кировских бойцов.
В послевоенные годы основными направлениями деятельности Кировского завода стали серийное производство военной техники, тракторов «Кировец» (с 1962 г.), атомной и энергетической техники. За эти годы было изготовлено около 470 000 тракторов, 12 тысяч из которых экспортировано в 14 стран мира. Около 40 тысяч «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях планеты.
В советский период жизни легендарного Кировца была создана удивительная социальная инфраструктура. Она почти полностью взяла на себя заботу о своих работниках. Большую помощь оказал и заводской союз, созданный в советское время. Всего завод создал 21 общежитие для рабочих (в Кировском, Московском и Ленинском районах), ПТУ-42, техникум. Котлина СЗПИ, Легендарный ВНИИТРАНСМАШ, ДК.им.Газа, ДК. им.Киров, Стадион «Кировец», Спортивный клуб «Кировец», База отдыха в поселке «Лосево», Молодежный лагерь «Кабардинка» на берегу Черного моря, Санаторий» Белые ночи Сочи, Санаторий-профилакторий Стрельна, Яхт-клуб, Центр зимнего отдыха в поселке Северский, заводская больница и поликлиника для заводчан, Детские сады, ясли, пионерлагеря,
Завод занимал площадь 200 га. почти в центре города. Для удобства рабочих была открыта станция метро «Кировский завод» и организована сеть общественного транспорта. Производство также имело выход к Финскому заливу, точнее к Морскому порту и производственной площадке в поселке Горелово Ленинградской области.
Трудовые и боевые заслуги Кирова в советский период, история завода достойно оценены государством. На знамени предприятия — 7 орденов: Трудового Красного Знамени (1926), Ленина (1939 и 1951), Краснознаменного (1940), Октябрьской революции (1970), Дружбы народов (1976) и Отечественной войны первой степени (1985). Заслуги Челябинского Кировского завода, основу которого составили эвакуированные в 1941 году рабочие и производственные мощности Ленинградского Кировского завода, отмечены орденом Красной Звезды, а также командным орденом Кутузова I степени, что фактически приравнивало работу коллектива к выигранной стратегической битве на фронте.