ОКВЭД для грузоперевозок: как его выбрать (и почему важно сделать это правильно) – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Разбираемся, зачем нужны коды ОКВЭД и чего могут лишиться те, кто вовремя не сменит код основной деятельности.
Когда вы придёте в специализированный МФЦ или зайдёте на сайт налоговой, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вас попросят указать код ОКВЭД, соответствующий вашей основной деятельности. Эти данные необходимы прежде всего самой налоговой: с их помощью ФНС отслеживает деятельность предпринимателей. Если заявленная деятельность не будет соответствовать фактической, инспекторы могут заинтересоваться вашим бизнесом. И хотя само по себе несоответствие деятельности указанному коду ОКВЭД нарушением не является, такой ситуации лучше не допускать.
Как выбрать ОКВЭД?
Для этого необходимо найти свой вид деятельности в общероссийском классификаторе, составленном Минэком. Последняя редакция – от 26 июня 2022 года, найти её можно в интернете, например тут.
ОКВЭД не ограничивает предпринимателя тем или иным видом деятельности: во-первых, выбрать можно сколь угодно много кодов, а во-вторых, при необходимости их можно поменять. Однако неправильно выбранный код в некоторых случаях может серьёзно вам навредить (об этом – ниже).
Каждый предприниматель должен выбрать основной код ОКВЭД, максимально полно отражающий основной вид его деятельности. При этом он может выбирать неограниченное количество дополнительных кодов.
Например: для владельца десяти фур с тентованными полуприцепами основным кодом может стать 49.41.2 («Перевозка грузов неспециализированными транспортными средствами»). Если предприниматель купит одиннадцатый грузовик, который будет считать специализированным ТС (их перечень содержится в постановлении правительства №272), ему нужно будет добавить дополнительный код 49.41.1 («Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами»). Если дела у перевозчика пойдут в гору, и он решит приобрести собственный склад для консолидации грузов, а затем начнёт сдавать складские помещения, нужно будет добавить ещё один код, описывающий оказание услуг складского хранения – и так далее.
Почему важно выбрать правильный ОКВЭД?
Правильный выбор кода во многих случаях может быть очень важен – и дело не только в том, что налоговая и Росстат получат неверную информацию. С проблемами может столкнуться и сам предприниматель, например, при получении господдержки.
Наглядный пример – пандемия COVID-19. Весной 2020 года правительство разработало пакет мер для отраслей, наиболее пострадавших из-за «коронавирусных» ограничений. В этот пакет вошли отсрочки на выплату налогов и кредитов, а позднее к ним добавилась возможность льготного кредитования при условии сохранения численности сотрудников.
В список наиболее пострадавших отраслей вошли и автомобильные грузоперевозки, а именно – компании с кодами ОКВЭД 49.4 (Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам). Соответственно, получить льготы смогли лишь те перевозчики, у которых основной вид деятельности входил в указанную группу.
Кроме того, неправильно выбранный ОКВЭД может ограничить предпринимателя в выборе режимов налогообложения. Например, некоторые коды деятельности не предусматривают возможности использовать патентную систему налогообложения.
В некоторых регионах власти вводят льготные ставки для другой системы налогообложения – упрощённой. Однако предприниматели, чей код основной деятельности не связан с перевозками, этими льготами воспользоваться не смогут.
Несоответствие ОКВЭД реальной деятельности может стать основанием (или одним из оснований) для проверки со стороны налоговой. Заподозрить неладное может и банк: несоответствие кода реальной деятельности является одним из параметров банковской проверки по 115-ФЗ. Если вы содержите склад, а деньги получаете за грузоперевозки – ваш счёт может быть заблокирован.
Наконец, код ОКВЭД влияет на размер взносов. Это тоже важно учитывать.
Как поменять или добавить ОКВЭД для индивидуального предпринимателя?
О смене или добавлении нового вида деятельности необходимо уведомить налоговую инспекцию. Сделать это индивидуальный предприниматель может лично, по почте или на сайте ФНС.
В любом случае вам понадобится заявление по форме Р24001. Заполнить его поможет специальная программа, скачать которую можно на сайте ФНС.
Этот документ необходимо отнести в МФЦ. Если в многофункциональный центр пойдёт сам индивидуальный предприниматель, ему понадобится паспорт – а если сотрудник, ему нужно будет взять с собой нотариально заверенную доверенность. Отправить документы можно и почтой.
Но самый простой вариант – внести изменения прямо на сайте ФНС: это гораздо быстрее. Понадобится электронная цифровая подпись.
Как поменять или добавить ОКВЭД ООО?
Если при смене ОКВЭД ООО не будет менять устав, то процедура аналогична – отличается только форма заявления, которое придётся заполнить, если подаваться оно будет «вживую» (в МФЦ или по почте). Подать его можно и в электронном виде на сайте ФНС.
Если же устав будет меняться, необходимо подготовить основание: решение единственного участника (или протокол собрания участников), которое должно быть подписано не ранее, чем за три дня до подачи документов в ФНС. Вместе с заявлением в налоговую подаётся решение (протокол), устав ООО в новой редакции и квитанция об оплате госпошлины.
Реформа ОКВЭД: состоится или нет?
В декабре 2021 года стало известно, что Минэк разработал концепцию реформы системы кодов ОКВЭД. «Ведомости» сообщили о планируемых нововведениях: предполагалось, что коды будут определяться по выручке от основного вида деятельности, а предпринимателям нужно будет указывать те виды деятельности, которые покрывают как минимум 80% совокупной выручки и в общей структуре доходов занимают от 10%. Также предполагалось сделать основным тот вид деятельности, от которого компания (или ИП) получает наибольшую выручку.
«Ведомости» тогда писали, что необходимость реформы стала очевидной после пандемии, когда предприниматели с несоответствующими основному виду деятельности кодами не смогли получить поддержку от государства.
Планы Минэка до сих пор не претворились в жизнь, однако вполне возможно, что в обозримом будущем реформа всё же состоится. В ФНС начали задумываться об автоматическом определении кодов ещё в 2016 году, и вполне вероятно, что рано или поздно эта идея наконец будет реализована.
Какой код ОКВЭД выбрать на оказания услуг по грузоперевозкам?
Обдумав все детали и решившись на регистрацию собственного бизнеса, многие не знают, с чего начать и как разобраться с многочисленными кодами в классификаторе видов деятельности. Ведь подавая заявление на открытие ИП или ООО, человек должен уже определенно знать, чем будет заниматься его организация.
Сейчас многие фирмы либо самозанятые бизнесмены занимаются услугами по перевозке грузов различной категории. И на момент постановки на учет в налоговой следует выбрать основным видом будущей деятельности грузоперевозки. Видов ОКВЭД в этом направлении существует несколько, и надо осознавать, какой из них указать основным, а какой дополнительным. Как вариант, вы будете на личном авто (например, Газель) предлагать услуги по переезду в черте города. А может, арендуете Газель для перевозки продуктов, а в свободное время станете развозить мебель?
Читайте также: Как правильно выбрать ОКВЭД для ИП
Следует знать также, что дополнительных видов бизнеса несколько, но и с ними надо определиться правильно. Это важно для того, чтобы избежать в процессе работы штрафов от налоговой.
Содержание
- Классификация грузоперевозок
- Расшифровка кодов ОКВЭД
- Бесплатная консультация юриста!
Классификация грузоперевозок
Подобный вид услуг подразумевает перемещение грузов из одной точки нахождения в другую за определенную плату, оговоренную сторонами и прописанную в договоре. Перевозки бывают разного направления. Одно дело, когда предприниматель оказывает услуги, перевозя товары на собственном или арендованном транспорте, и совсем другая ситуация, когда этим занимается специализированная транспортная фирма.
Надо понимать, что выбор кода ОКВЭД зависит от многих нюансов и направлений данной сферы услуг. Грузоперевозки классифицируются по нескольким направлениям.
1. Тип транспорта. Сюда относятся:
• автомобильный спецтранспорт – от малогабаритных грузовиков до большегрузных фур;
• железнодорожный – междугородные, международные, пригородные поезда;
• воздушный – самолеты и вертолеты разных типов, подходящие под грузовые модели;
• трубопроводный – магистрали нефтяные, газопроводы, воздуховоды;
• морской – судна, предназначенные для переправки грузов.
Каждому из этих видов транспорта соответствует свой ОКВЭД. Читайте внимательно их расшифровки в классификаторе.
Читайте также: Какой код ОКВЭД выбирать на оказание клининговых услуг
2. Типы перевозимых грузов: техника, продукты, строительные материалы, специализированные либо опасные грузы (бензин, нефть). В этом случае надо знать, требуется ли оформление лицензии. Так как на перевозку некоторых типов грузов необходимо разрешение государственных органов.
Аренда транспорта тоже подпадает под отдельный ОКВЭД. При регистрации учитывайте и это. Возможно, ваша деятельность будет осуществляться путем сдачи в аренду (субаренду) большегрузных машин для дальнейшего пользования ими арендатором (субарендатором).
Самый обширный раздел в классификаторе – транспортировка грузов с использованием магистралей специального или общего назначения. Здесь актуальны многие подклассы ОКВЭД. Если вы решили выбрать такую деятельность, первым делом разберитесь в этом.
Можно посоветоваться с юристами. Так как любая ошибка при указании кодов в регистрационном заявлении станет поводом для отказа в постановке на учет в качестве ИП либо ООО.Расшифровка кодов ОКВЭД
В классификаторе деятельности автомобильного грузового транспорта соответствуют цифры 49.41. Данный вид разрешает работать по следующим направлениям:
1. Перевозки грузов транспортом автомобильным (опасные, крупногабаритные, тяжеловесные, скоропортящиеся, сельскохозяйственные, строительные, промышленные и прочие грузы).
2. Аренда грузового транспорта с водителем.
3. Перевозка грузов животными, используемыми как тягловая сила.
Чтобы не запутаться, в классификаторе прописаны подвиды грузоперевозок с присвоенными кодами:
• 49.41.1. – перевозка грузов специализированными транспортными средствами;
• 49.41.2. – перевозка грузов неспециализированными транспортными средствами;
• 49.41.3. – аренда грузовых авто с водителем.
Надо понимать, что любой из перечисленных видов занятости может быть указан как основным, так и дополнительным. Только основной вид у вас один. А дополнительных может быть несколько. Это важно, так как налогообложение, если вы будете на ЕНВД, рассчитывается по основному виду предпринимательства.
Читайте также: Какой код ОКВЭД выбрать на ведение туристической деятельности
Чтобы правильно определиться с основным видом, сначала выясните следующие моменты:
1. Нужно ли лицензирование выбранной деятельности.
2. Организационно-правовая форма юридического лица, так как есть виды предпринимательства, не подходящие под некоторые правовые формы.
Согласно классификатору, деятельность водного транспорта соответствует коду 50. Космического и воздушного транспорта – 51. Складским хозяйством и вспомогательной транспортной деятельностью можно заниматься, отметив код 52. А курьерской либо почтовой деятельности присвоен код 53.
В ближайшие годы (до 2019-го точно) изменения в классификаторе не предвидятся. Поэтому предприниматели и компании будут работать по ныне действующему. Найдите свой код, чтобы он с максимальной точностью детализировал ваши транспортные услуги. В случаях травм на производствах, тарифы взносов зависят от кода ОКВЭД. Также в разных регионах установлены сниженные налоговые выплаты для работающих по упрощенной системе. В случае неверного определения ОКВЭД по грузоперевозкам, ИП может остаться без льгот.
Бесплатная консультация юриста!
IP-код ИМО — DNV
IP-код ИМО — DNV ЛинкедИн Твиттер ФейсбукСвязаться с нами
Обзор
Растущий сектор морской возобновляемой энергетики (например, ветряные электростанции) повысил спрос на суда, которые могут совмещать перевозку и размещение промышленного персонала, работающего на шельфе.
В настоящее время не существует международных правил для грузовых судов, перевозящих более 12 человек, не занятых на борту. Сегодня суда, перевозящие более 12 человек, не занятых на борту, будут считаться пассажирскими судами в соответствии с Конвенцией СОЛАС. Необязательный Кодекс СФС, однако, часто принимался администрациями флага для таких судов вместо полного соответствия пассажирским судам, хотя Кодекс СФС явно не предназначен для того, чтобы разрешать перевозку людей, не работающих на борту. Кроме того, Кодекс СФС принят не всеми администрациями флагов. Эти нормативные пробелы привели к непоследовательному применению требований различными администрациями флагов и запутанному режиму соблюдения для судовладельцев и операторов.
ИМО разработала новую главу XV Конвенции СОЛАС и связанный с ней обязательный новый кодекс интеллектуальной собственности для перевозки более 12 человек промышленного персонала на грузовых судах и высокоскоростных грузовых судах. Кодекс ИС намеренно заполнит и прояснит нормативный пробел между грузовыми судами СОЛАС и пассажирскими судами СОЛАС.
Вехи
Новая Глава XV СОЛАС и Кодекс ИС были приняты в ноябре 2022 г. и вступают в силу 1 июля 2024 г. ссылки или используйте меню в верхней или нижней части этой страницы для тех же тем.
Связаться с нами
Детали:
Детали:
Код IP в значительной степени основан на Кодексе безопасности судов специального назначения (Кодекс СФС 2008 г.) с некоторыми изменениями:
- Подготовка: Требования к промышленному персоналу (возраст , фитнес, язык, обучение и ознакомление)
- Безопасная перевозка: Требования к организации безопасной переброски персонала
- Спасательные средства: Для грузовых судов HSC должны быть предусмотрены световые или световые таблички или видеоинформационная система(ы) для персонала ПП и подсистема аварийно-спасательного оборудования -центр для экипажа
- Опасные грузы: при одновременной перевозке опасных жидких химических веществ и/или сжиженных газов в качестве груза наливом и промышленного персонала, иметь сертификат в соответствии с СОЛАС VII Часть B или C или соответствовать и быть сертифицированным в соответствии с OSV Химический кодекс (Резолюция А. 1122(30)) или не ниже него стандарт. Судам, перевозящим токсичные продукты, продукты с низкой температурой воспламенения и кислоты, не разрешается иметь на борту в общей сложности более 60 человек.
Новый международный кодекс безопасности для судов, перевозящих промышленный персонал
Ознакомьтесь с нашими техническими и нормативными новостями от 12 декабря 2022 г.
IP-код ИМО — DNV
IP-код ИМО — DNVСвяжитесь с нами
Существующие суда
В настоящее время работает много судов с «промышленным персоналом» или неморским экипажем на борту. Поскольку в настоящее время нет обязательных международных правил, применимых к таким операциям, было несколько различных схем соблюдения, применяемых различными администрациями флагов для таких операций. Наиболее распространенными правилами, используемыми в качестве ссылки для принятия, были:
- «Временные рекомендации по безопасной перевозке более 12 человек промышленного персонала на борту судов, совершающих международные рейсы» (Рез. MSC.418(97))
- Кодекс СФС 2008 г.
- Кодекс СФС 1983 г. (Рез. A. 534(13))
- Правила пассажирских судов СОЛАС
Кодекс интеллектуальной собственности призван стать применимой схемой соответствия и разъяснить всем сторонам, какие требования будут применяться к перевозке промышленного персонала в международных рейсах.
Все суда, на которые распространяется Кодекс IP, должны иметь на борту Свидетельство о безопасности промышленного персонала.
Применение и положения о «дедушке»
Для существующих судов, независимо от даты их постройки, с даты вступления в силу Кодекс ИС применяется к:
- Грузовые суда и высокоскоростные грузовые суда
- валовой вместимостью 500 рег.
- , который будет выполнять международные рейсы.
- валовой вместимостью 500 рег.
- Высокоскоростное грузовое судно не должно иметь на борту более 60 человек.
Узнайте больше о том, как получить сертификат безопасности труда персонала, развернув соответствующие блоки ниже.
Связаться с нами
Примечание:
Положения «дедушки» для получения сертификата IP предусмотрены в правиле 3 главы XV СОЛАС для существующих грузовых судов и высокоскоростных грузовых судов следующим образом:
- Все суда до даты вступления в силу должны получить от администрации разрешение на перевозку более 12 человек промышленного персонала на основании рекомендаций, разработанных организацией (Рез. MSC.418(97)) .
- Для грузовых судов: Суда должны соответствовать требованиям III/1, III/2 (за исключением пункта 2. 1.7), IV/7 и IV/8 Кодекса IP к первому промежуточному или возобновленному освидетельствованию, в зависимости от того, что происходит первым, после даты вступления в силу.
- Для высокоскоростных грузовых судов: Суда должны соответствовать требованиям III/1, III/2 (за исключением пункта 2.1.7), V/7 и V/8 Кодекса IP к третьему периодическому изданию или первому повторное обследование, в зависимости от того, что произойдет раньше, после даты вступления в силу.
№ арт. 1 выше подразумевает, что важно, чтобы суда, уже перевозящие промышленный персонал, получили официальное разрешение от администрации на то, чтобы на них распространялись положения об унаследовании сертификата ИС, и, следовательно, они не должны проходить (повторную) сертификацию в отношении полного Кодекса ИС.
В дополнение к арт. 1 выше: Следует отметить, что «рекомендации, разработанные организацией (рез. MSC.418(97))», рекомендуют, чтобы промышленный персонал мог перевозиться на борту судов, отвечающих положениям Кодекса СФС 2008 г. или другим стандартам, при условии, что они соответствовать эквивалентному уровню безопасности, приемлемому для администрации.
DNV рекомендует судовладельцам, на которых уже есть промышленный персонал, связаться с соответствующей администрацией флага, чтобы получить официальное подтверждение того, считаются ли их суда подпадающими под действие положений об отчуждении, или требуются ли какие-либо действия для получения сертификата IP.
Примечание:
Суда, на которых в настоящее время (и в течение 1 июля 2024 г.) работает не более 12 промышленных работников и которые не имеют на это специального разрешения от соответствующей администрации флага, не будут подпадать под действие положений об отдаче, и следовательно, они должны быть сертифицированы в отношении полного кода IP для получения сертификата безопасности промышленного персонала.
Примечание:
Код IP применяется к судам от 500 GT, выполняющим международные рейсы.
Однако признается, что перевозка большого количества промышленного персонала будет осуществляться либо в пределах границ конкретного прибрежного государства, либо между базовым портом и морским предприятием за пределами территориальных вод.
Для облегчения международного движения и безопасной эксплуатации судов, перевозящих промышленный персонал, администрациям рекомендуется также применять этот код к судам, совершающим только такие рейсы.
Администрации флага могут также применять Кодекс IP и выдавать сертификаты IP судам валовой вместимостью менее 500, если они удовлетворяют (насколько это практически возможно) требованиям администрации со всеми послаблениями, указанными в сертификате.
DNV может помочь!
Вам нужен совет относительно вступления в силу Кодекса ИС, как связаться с администрацией флага и что вам нужно сделать (если что-либо), чтобы вам разрешили продолжить или начать работу с промышленным персоналом на борту? Пожалуйста, используйте варианты контактов, указанные ниже.