Коэффициент уплотнения для песка как заложить в смету
Главная » Разное » Коэффициент уплотнения для песка как заложить в смету
что такое и как рассчитать
Главная > Часто задаваемые вопросы > Коэффициент уплотнения грунтов и строительных материалов
Коэффициент уплотнения – это показатель, демонстрирующий, насколько изменяется объем сыпучего материала после трамбовки или перевозки. Определяется он по соотношению общей и максимальной плотности.
Любой сыпучий материал состоит из отдельных элементов – зерен. Между ними всегда есть пустоты, или поры. Чем выше процент этих пустот, тем больший объем будет занимать вещество.
Попробуем объяснить это простым языком: вспомните детскую игру в снежки. Чтобы получить хороший снежок, нужно зачерпнуть из сугроба горсть побольше и посильнее ее сжать. Таким образом мы сокращаем количество пустот между снежинками, то есть уплотняем их. При этом уменьшается и объем.
То же самое будет, если насыпать в стакан немного крупы, а затем встряхнуть ее или утрамбовать пальцами. Произойдет уплотнение зерен.
Иными словами, коэффициент уплотнения – это и есть разница между материалом в его обычном состоянии и утрамбованном.
Для чего нужно знать коэффициент уплотнения
Знать коэффициент уплотнения для сыпучих материалов необходимо, чтобы:
- Проконтролировать, действительно ли вам привезли заказанное количество материала
- Купить правильное количество песка, щебня, отсева для засыпки котлованов, ям или канав
- Рассчитать вероятную усадку грунта при закладке фундамента, прокладке дороги или тротуарной плитки
- Правильно рассчитать количество бетонной смеси для заливки фундаментов или перекрытий
Дальше мы подробнее расскажем обо всех этих случаях.
Коэффициент уплотнения при транспортировке
Представьте, что самосвал везет 6 м³ щебня с карьера на объект заказчика. В пути ему попадаются ямы и выбоины. Под воздействием вибрации зерна щебня уплотняются, объем сокращается до 5,45 м³. Это называется утряской материала.
Как же убедиться в том, что на объект привезли то количество товара, которое указано в документах? Для этого нужно знать конечный объем материала (5,45 м³) и коэффициент уплотнения (для щебня он равен 1,1). Эти две цифры перемножаются, и получается начальный объем – 6 кубов. Если он не совпадает с тем, что написано в документах, значит мы имеем дело не с утряской щебня, а с недобросовестным продавцом.
Коэффициент уплотнения при засыпке ям
В строительстве есть такое понятие как усадка. Грунт или любой другой сыпучий материал уплотняется и уменьшается в объеме под действием собственного веса или давлением различных конструкций (фундамента, тротуарных плит). Процесс усадки нужно обязательно учитывать при засыпке канав, котлованов. Если этого не сделать, через некоторое время образуется новая яма.
Чтобы заказать необходимое количество материала для засыпки, нужно знать объем ямы. Если вам известна ее форма, глубина и ширина, можете воспользоваться для расчета нашим калькулятором.
После этого полученную цифру нужно умножить на насыпную плотность материала и его коэффициент уплотнения.При засыпке правильно рассчитанного материала в яму может получиться холмик. Дело в том, что в естественных условиях усадка происходит за определенный промежуток времени. Ускорить процесс можно с помощью трамбовки. Ее проводят вручную или с помощью специальных механизмов.
Коэффициент уплотнения в строительстве
Наверное, вам известны случаи, когда в зданиях сразу после постройки появлялись трещины. А ямы на новых дорогах или провалившаяся тротуарная плитка на дорожках и во дворах? Это случается, если неправильно рассчитать усадку грунта и не предпринять соответствующие меры по ее устранению.
Чтобы знать усадку, используется коэффициент уплотнения. Он помогает понять, насколько утрамбуется тот или иной грунт в определенных условиях. Например, под давлением веса здания, плитки или асфальта.
Некоторые грунты имеют настолько сильную усадку, что их приходится замещать. Другие виды перед строительством специально трамбуют.
Как узнать коэффициент уплотнения
Легче всего взять данные о коэффициенте уплотнения из ГОСТов. Они рассчитаны для разных видов материала.
В лабораторных условиях коэффициент уплотнения определяют следующим образом:
- Измеряют общую или насыпную плотность материала. Для этого измеряют массу и объем образца, вычисляют их соотношение
- Затем пробу встряхивают или прессуют, измеряют массу и объем, после чего определяют максимальную плотность
- По соотношению двух показателей вычисляют коэффициент
Документы указывают усредненные значения коэффициента уплотнения. Показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Приведенные в таблице цифры достаточно условные, но они позволяют рассчитать усадку больших объемов материала.
На значение коэффициента уплотнения влияют:
- Особенности транспорта и способа перевозки
Если материал транспортируют по выбоинам или железной дороге, он уплотняется сильнее, чем при перевозке по ровной трассе или морю - Гранулометрический состав (размеры, формы зерен, их соотношение)
При неоднородном составе материала и наличии лещадных частиц (плоской или игловидной форм) коэффициент будет ниже. А при наличии большого количества мелких частиц – выше - Влажность
Чем больше влажность, тем меньше коэффициент уплотнения - Способ трамбовки
Если материал утрамбовывают вручную, он уплотняется хуже, чем после применения вибрирующих механизмов - Насыпная плотность
Коэффициент уплотнения напрямую связан с показателем насыпной плотности. Как мы уже сказали, в процессе трамбовки или транспортировки плотность материала меняется, так как становится меньше пустот между частицами. Поэтому насыпная плотность во время отгрузки в автомобиль на карьере и после прибытия к заказчику разная. Эту разницу можно высчитать и проверить как раз благодаря коэффициенту уплотнения.
Подробнее об этом вы можете прочитать на странице Насыпная плотность сыпучих материалов
Также вы можете посмотреть конкретные показатели для следующих материалов:
Коэффициент уплотнения – это важный показатель, помогающий узнать, сколько сыпучего материала заказывать. Он дает возможность проконтролировать, действительно ли вам привезли заказанный объем. Показатель нужно знать строителям при возведении зданий, чтобы правильно рассчитать нагрузку на основание.
gruntovozov.ru
Коэффициент уплотнения песка при трамбовке: ГОСТ 7394-85, СНИП
Для чего нужен коэффициент уплотнения песка, и какое значение играет этот показатель в строительстве, знает, наверное, каждый строитель и те, кто непосредственно связан с этим нерудным материалом. Физический параметр имеет специальное значение, которое выражается через значение Купл. Параметр вычисления необходим для того, чтобы можно было прямо на месте сопоставить фактическую плотность материала на определённой площади участка с требуемыми значениями, которые прописаны в нормативных актах. Таким образом, коэффициент уплотнения песка по ГОСТ 7394 85, это важнейший параметр, на основании которого оценивается требуемое качестве подготовки к работам на строительных объектах с использованием сыпучих не рудных веществ.
Уплотнение песка при строительстве
Основные понятия коэффициента уплотнения
Согласно общепринятым формулировкам коэффициент уплотнения песка является значением плотности, который характерен для конкретного типа грунта на определённой площади участка к такому же значению материала, который перенос стандартные режимы уплотнения в лабораторных условиях. В конечном итоге, именно эта цифра используется при оценке качества итоговых строительных работ. Помимо вышеприведённого технического регламента, для определения коэффициента уплотнения песка при трамбовке используют ГОСТ 8736-93 , а также по ГОСТ 25100-95.
Вместе с этим нужно помнить, что в рабочем процессе и производстве каждый тип материала может иметь свою уникальную плотность, которая влияет на основные технические показатели, и коэффициент уплотнения песка по таблице СНИП указана в соответствующем технологическом регламенте СНИП 2.05.02-85 в части Таблицы № 22. Этот показатель является важнейшим при расчёте, и в основных проектных документациях указывают данные значения, которые в диапазоне расчёта проекта составляют от 0,95 до 0,98.
Трамбовка песка
Как меняется параметр плотности песка?
Не имея представления, что такое требуемый коэффициент уплотнения песка, то в процессе строительства будет трудно рассчитать необходимое количество материала для конкретного технологического процесса работы. В любом случае потребуется узнать, как оказали влияние на состояние материала, различные манипуляции с нерудным веществом. Самый сложный параметр расчёта, как признают строители, это коэффициент уплотнения песка при строительстве дороги СНИП. Не имея чётких данных, невозможно проделать качественную работу в дорожном строительстве. Основные факторы, которые влияют на конечный результат показаний материала, являются:
- Способ транспортировки вещества, начиная от начального пункта;
- Длина маршрута следования песка;
- Механические характеристики, влияющие на качество песка;
- Наличие сторонних элементов и вкраплений в материал;
- Попадание воды, снега и прочих осадков.
Таким образом, заказывая песок, вам необходимо досконально проверить коэффициент уплотнения песка лабораторным путём.
Особенности расчёта обратной засыпки
Для расчёта данных берётся так называемый «скелет грунта», это условная часть структуры вещества, при определённых параметрах рыхлости и влажности. В процессе расчёта учитывается условный объёмный вес рассматриваемого «скелета грунта», учитывается расчет соотношения объёмной массы твёрдых элементов, где присутствовала бы вода, которая бы занимала весь массовый объем, занятый грунтом.
Для того чтобы определить коэффициент уплотнения песка при обратной засыпке придётся провести лабораторные работы. В данном случае будет задействована влага, которая в свою очередь будет достигать необходимый критерий показания для условия оптимальной влажности материала, при котором будет достигнута максимальная плотность нерудного вещества. При обратной засыпке (например, после вырытого котлована), необходимо задействовать трамбовочные устройства, которые под определенным давлением позволяют добиться необходимой плотности песка.
Какие данные учитываются в процессе расчёта Купл?
В любой проектной документации на объект строительства или возведении дорожного полотна указывается коэффициент относительного уплотнения песка, который необходим для качественной работы. Как видно, технологическая цепочка доставки нерудного материала- от карьера прямо на строительную площадку меняется в ту или иную сторону, в зависимости от природных условий, методов транспортировки, хранения материала и т.д. строители знают, чтобы определить требуемое количество необходимого объёма песка на конкретную работу, потребуется искомый объем умножить на величину Купл, указанную в проектной документации. Извлечение материала из карьера приводит к тому, что вещество имеет характеристики разрыхления и естественное уменьшение весовой плотности. Это немаловажный фактор потребуется учитывать, например, при транспортировке вещества на дальние расстояния.
В лабораторных условиях производится математический и физический расчет, который в конечном итоге покажет требуемый коэффициент уплотнения песка при транспортировке, в том числе:
- Определение прочности частиц, слеживаемость материала, а также крупность зерен — используется физико-механический метод расчёта;
- При помощи лабораторного определения выявляется параметр относительной влажности и максимальной плотности нерудного материала;
- В условиях естественного расположения, опытным путём определяется насыпной вес вещества;
- Для условий транспортировки используют дополнительную методику расчёта коэффициента плотности вещества;
- Учитываются климатические и погодные характеристики, а также влияние отрицательных и положительных параметров температуры окружающей среды.
«В каждой проектной документации на выполнение строительных и дорожных работ, эти параметры обязательны для ведения учета и принятия решения об использовании песка в производственном цикле.»
Параметры уплотнения при проведении производственных работ
В любой рабочей документации вы столкнётесь с тем, что будет указан коэффициент вещества в зависимости от характера проведения работ, так, ниже приведены коэффициенты расчёта для некоторых вид производственных работ:
- Для обратной засыпки котлована- 0,95 Купл;
- Для засыпки режима пазух- 0,98 Купл;
- Для обратной засыпки траншейных ям- 0,98 Купл;
- Для восстановительных работ везде оборудования подземных инженерных сетей, расположенных возле проезжей части дорожного полотна- 0,98Купл-1,0 Купл.
Исходя из вышеперечисленных параметров, можно сделать вывод, что процесс трамбовки в каждом конкретном случае, будет иметь индивидуальные характеристики и параметры, при этом будет задействована различная техника и трамбовочное оборудование.
«Перед проведением строительных и дорожных работ, необходимо детально изучить документацию, где в обязательном порядке будет указываться плотность песка для производственного цикла.»
Нарушение требований Купл, приведёт к тому, что вся работа будет признана некачественной, и не соответствовать ГОСТ и СНиП. Надзорные ведомства в любом случае смогут выявить причину дефекта и низкого качества проведения работ, где были не соблюдены требования по уплотнению песка при проведении конкретного участка производственных работ.
Видео. Проверка уплотнения песка
Марина
Дата публикации:
Август 16, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Что такое коэффициент уплотнения песка и щебня? Как делается расчет?
Расчет потребности в нерудных материалах при строительстве может давать различные результаты из-за состояния сыпучей массы — щебень и песок не монолитны, в зависимости от условий перевозки и хранения их плотность и влажность меняются. Для крупных проектов такие изменения могут стать причиной серьезного перерасхода средств, кроме того, работы, связанные с засыпкой, требуют определенного уплотнения грунта.
Существует несколько критериев, на которые можно опираться при проведении расчетов, если речь идет о песке и щебне для отсыпки. Это насыпная плотность материала и коэффициент уплотнения, по которому можно определить реальную потребность для определенных операций. Провести собственные исследования нерудного материала на реальную плотность очень сложно, поскольку возникают трудности с точным взвешиванием больших объемов. Например, строительный песок еще до использования подвергается нескольким видам воздействий:
- рыхление и промывка вовремя добычи и разделения на фракции;
- изменение плотности под действием силы тяжести при первичном хранении;
- рыхление в процессе загрузки в транспорт;
- трамбовка при перевозке — это сложный комплекс факторов, зависящий от того, каким способом перевозится материал с места добычи;
- изменения влажности происходят несколько раз, в зависимости от условий складирования и транспортировки.
В результате на строительную площадку попадает песок, прошедший несколько циклов изменения структуры насыпной массы. При этом речной песок в силу большей однородности и физических свойств зерен оказывается более предсказуемым в поведении. Нормативные показатели по плотности песка оговорены в ГОСТ 8736-93, ГОСТ 7394-85 и 25100-95 и СНиП 2.05.02-85, однако, в проекте для конкретного строения и участка могут приводиться и несколько отличные показатели. Для приведения их к единому пониманию и расчету используется коэффициент уплотнения, применяемый к условиям определенных строительных работ и методов трамбовки.
Расчет уплотнения песка с использованием коэффициента
При расчете реальной потребности в закупке песка принимается во внимание не только его первичное состояние на складах поставщика, но и способность массы к уплотнению во время засыпки на место и последующей трамбовки. Различается несколько вариантов выполнения работ с песком — это засыпка котлованов, заполнение пустот между грунтом и строением (монолитом), заполнение и ремонт траншей при строительстве сооружений и ремонте (реконструкции) дорог.
Трамбовка может выполняться катками, виброплитами, виброштампами и ручными способами, и всякий раз песок будет уплотняться по-разному. Для унификации расчетов потребности в материале принято использовать усредненные коэффициенты уплотнения песка, которые применяют для перевода абсолютного показателя (от поставщика) в относительный — для конкретного типа задания. Эти поправки позволяют оптимизировать подсчет и снизить потери от неправильного определения количества материала.
Вид работ | Коэффициент уплотнения |
Повторная засыпка котлованов | 0,95 |
Заполнение пазух | 0,98 |
Обратное наполнение траншей | 0,98 |
Ремонт траншей вблизи дорог с инженерными сооружениями | 0,98 — 1 |
Для расчета достаточно умножить нормативный или паспортный показатель на приведенный коэффициент — при больших объемах закупки поправка позволит точнее рассчитать потребность и сократить непроизводительные потери.
Расчет уплотнения щебня с использованием коэффициента
Учет уплотнения щебня с технической точки зрения сложнее, поскольку этот материал имеет более крупное зерно. Для лабораторных исследований проводится пять выборочных измерений с жесткими требованиями, но выполнить их на строительной площадке невозможно. Поэтому для расчетов применяется простой способ — данные из паспорта продукции умножаются на коэффициент. Например, щебень 20-40 в количестве одного кубометра будет весить примерно 1,4 тонны. Это укладывается в рамки, установленные СНиП 3.06.03-85.
Стандарт требует, что при перевозке материала применялся коэффициент 1,1, а вот при укладке и последующей трамбовке — 1,52, что следует учитывать при расчетах закупки в количестве более пяти кубометров. Цена кубометра щебня при пересчете на большой объем может сильно варьироваться, если не принять во внимание коэффициент уплотнения, который находится в пределах 1,3 — 1,5 в зависимости от условий.
При этом делать расчет с использованием коэффициента при расклинцовке крупных фракций не имеет смысла — щебень 5-20 засыпается на более крупный материал и трамбуется так, что его уплотнение теряет значение.
Строительная практика показывает, что точный расчет закупки песка и щебня с учетом коэффициентов уплотнения дает эффект на объемах примерно 5 кубометров и более. При меньших объемах погрешность измерения и самого расчета создает отклонения, которые не позволяют с высокой точностью определить заданные величины.
Для крупных строительных и дорожных объектов эти показатели учитываются на проектном уровне, а подрядчик, закупая нерудные материалы, руководствуется документацией и существующим значениями коэффициентов. В масштабе небольшого сооружения, при объемах, не превышающих пяти кубометров материала, изменение общей стоимости покупки будет незначительным.
Похожие услуги
Подводно-технические работы
Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]
SDLG: спецтехника высокого качества
Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]
Разработка котлована и вывоз мусора
Одним из видов строительных работ, которые часто проводятся, является разработка котлованов. Обустройство котлована – трудоемкий строительный процесс. Во многом от качества проведения работ на данном этапе зависит будущее строительства. Кроме того, необходимо учитывать то, что котлован и вывоз грунта – два неразрывных понятия, поэтому необходимо позаботиться не только о планировке строительной площадке, но и о […]
flot-nerud.ru
Расход песка на 1 м2 основания
С началом строительного сезона (у кого-то он не заканчивался) все чаще можно услышать вопросы, которые набирают производители работ на своих персональных компьютерах и смартфонах, обращаясь к поисковым системам:
– «норма расхода песка…»
– «расход песка на 1 м2 …»
– «расход песка на подстилающий слой…»
– «расход песка при уплотнении…»
Если Ваш запрос схож по смыслу с вышеперечисленными, то наберитесь терпения, ниже мы поможем Вам решить его.
Чтобы рассчитать точное количество материала необходимо иметь следующие исходные величины:
- Общая площадь укладки.
- Толщина устраиваемого подстилающего/морозозащитного слоя песка.
- Удельный вес строительно песка по техническому паспорту материала.
- Коэффициент уплотнения песка – 1,11.
Примерный расчет расхода песка на 1 м2 выглядит следующим образом:
Исходные данные:
- Площадь укладки 300 м2.
- Толщина уплотняемого слоя 30 см (0,3 м).
- Речной песок плотностью 1,63 т/м3.
Расчет:
0,30 м (толщина слоя) х 1,0 м (ширина слоя) х 1,0 м (длина слоя) х 1,63 т/м3 (удельный вес песка) х 1,11 (коэффициент уплотнения для песка) =0,543 т/м2.
Т.е. чтобы устроить 1 квадратный метр речного песка толщиной 30 см необходимо 543 кг (расход песка при уплотнении).
Зная, что общая площадь составляет 300 м2 мы умножаем на 543 кг и получаем, что общий объем песка составит 162 900 кг, или 162,9 тонн.
Для информации публикуем таблицу удельного веса различных песков
Подводя еще раз вышесказанное отмечаем, что расход песка зависит во многом от его удельного веса (СМОТРИТЕ ПАСПОРТ НА ПЕСОК), площади укладки, а также высоты уплотняемого слоя.
Поэтому, когда дойдет очередь, чтобы заказать очередной автосамосвал песка хорошенько подумайте! Не надо заказывать больше. Заказывать нужно именно столько, сколько действительно нужно.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать:
1. Расход асфальта на 1 м2
2. Расход щебня на 1 м2
3. Расход битумной эмульсии на 1 м2
4. Расход битумной мастики на 1 м2
- Главная
- Блог
- Заметки
- Расход песка на 1 м2 основания
roadtm.com
Коэффициент уплотнения песка при трамбовке и транспортировке, таблица
Все нерудные сыпучие стройматериалы обладают пористой структурой — между частицами, из которых они состоят, находятся полости, наполненные воздухом. Поэтому любое длительное или сильное механическом воздействии меняет их плотность за счет удаления воздуха из пор или насыщения газом, то есть плотность постоянно меняется. Это имеет значение для точных расчетов требуемого количества, особенно когда по технологии необходимо уплотнение.
Оглавление:
- Описание показателя
- От чего зависит коэффициент?
- Плотность песчаного грунта
Что такое уплотнение?
Песок может быть и основой грунта. При любых земляных работах (рытье траншей или котлованов, трамбовка их дна) на песчаной почве также происходит изменение плотности. В строительстве для расчетов используют следующие параметры: насыпную плотность — отношение веса к объему в неутрамбованном состоянии; коэффициент уплотнения.
КУпл показывает, во сколько раз уменьшился объем после какого-либо механического воздействия. Его применяют во время выполнения следующих видов работ:
- устройство фундаментных подушек;
- подсыпка при строительстве или ремонте дорог;
- обратная засыпка траншей, их трамбовка;
- заполнение емкостей;
- определение соотношения компонентов различный строительных растворов или смесей.
Типы воздействий, которые меняют насыпную плотность:
- рыхление, промывка в процессе добычи;
- сила тяжести во время хранения;
- рыхление при погрузке на транспорт;
- тряска в процессе перевозки;
- трамбовка;
- рыхление во время обратной засыпки траншей или котлованов.
При расчетах необходимо учитывать, что параметр многократно подвергается изменениям.
Стандартная величина КУпл
Коэффициент уплотнения обязательно должен быть указан в документах при покупке любого песка. Особенно важен этот показатель, если цена установлена за единицу объема (м3) товара. Транспортировка его к заказчику неизбежно сопровождается трамбовкой. Для расчетов необходимого количества для конкретного вида работ нужно точно знать, на сколько меняется объем. Стандартный КУпл строительного песка — от 1,05 до 1,3. На эту цифру умножают требуемый объем. То есть, чтобы получить 1м3, заказывают от 1,05 до 1,3 м3.
От чего зависит:
- Место и способ добычи. Речной песок отличается от карьерного однородностью и более крупным размером частиц, что снижает значение параметра. То есть при транспортировке, прочих действиях его трамбовка меньше, чем у добытого в карьере.
- Количество примесей. Чем их меньше, тем больше показатель уплотнения.
- Вид транспорта. Минимальная трамбовка происходит, если его доставляют по морю, немного больше меняется объем при применении железных дорог, максимальная — во время перевозок автотранспортом.
- Расстояние. Длительность тряски во время перевозке напрямую связана с изменением объема сыпучего материала. Если нужна транспортировка на большие расстояния, делают запас не менее 30 % (КУпл 1,3).
- Тип оборудования. Если приходится уплотнять грунт ручными приспособлениями, то КУпл меньше, чем при использовании вибротрамбовок, виброплит или катков.
- Влажность. У сырого песка поры между частицами заполняются каплями воды, поэтому плотность под воздействием любых факторов меняется незначительно.
При земляных работах пользуются специальной таблицей с нормами КУпл.
Тип работ | Значение |
Засыпка пазух | 0,98 |
Обратная засыпка траншей | 0,98 |
Обратная засыпка котлованов | 0,95 |
Ремонтные у дорог | 0,98-1 |
Приведенный параметр используют не так, как КУпл при учете потерь объема после перевозки — необходимое количество не умножают, а делят на коэффициент.
Возможно, вас заинтересует статья Значения плотности для различных видов песка.
Коэффициент уплотнения песчаного грунта
Отношение фактической его плотности (в сухом виде) к максимально возможной.
Толщина слоя, см | 0 | 0,05-0,20 | от 0,20 |
до 200 | 0,91 | 0,93 | 0,94 |
от 200 до 400 | 0,92 | 0,94 | 0,95 |
от 401 до 600 | 0,93 | 0,95 | 0,96 |
от 601 | 0,94 | 0,96 | 0,97 |
Указанными параметрами пользуются так же, как при расчетах засыпки или ремонтных работах.
Есть еще одна используемая величина — коэффициент относительного уплотнения. Это показатель отношения требуемой плотности грунта, рассчитанной с учетом КУпл, к принятой при вычислении объемов.
Расчеты выемки и насыпи земляных работ
← Как рисовать диаграммы моментов
Гидравлика закрытого трубопровода – уравнение Хазена-Вильямса →
Ширина конструкции
Я провел некоторое время, изучая участки земляных работ, которые появятся на участках ширины и глубины конструкции тест и понял, что книги несколько запутаны в представлении формул. Я нашел способ, который помогает мне легко запоминать формулы, и эти задачи должны быть простыми бесплатными баллами в реальном тесте.
Во-первых, несколько определений (у них много разных имен, которые означают одно и то же).
На месте, береговая мера: почва в том виде, в каком она находится на участке в настоящее время. Это почва, которая предположительно какое-то время находилась в состоянии покоя. Даже если изначально он был уплотнен, со временем он постепенно расширился и пришел в свое нынешнее состояние покоя.
Насыпной размер, вздутие, транспортный размер, рыхлый, расширенный, раскопанный: Это рыхлый грунт, который был выкопан. Это используется для расчета объема, используемого при транспортировке или свободном укладывании в штабель.
Уплотненный, усадка: Это окончательный объем грунта после его укладки и уплотнения. Его объем меньше, чем в состоянии на месте, поскольку он более уплотнен, чем в состоянии покоя, и намного меньше, чем объем на месте.
Подсказки о проблемах для них всегда будут давать коэффициент сжатия и коэффициент массового .
Мне не нравится, как книги показывают, как использовать эти коэффициенты, уравнения, которые я видел, имеют коэффициент с одной стороны и дробь с другой. Кажется, я никак не могу вспомнить, что входит в дробь, и это сбивает с толку то, что идет в числителе и знаменателе.
По этой причине я даже не помню уравнения деления. Мне намного легче запомнить уравнения в виде умножения, например:
Попробуйте. Коэффициент (объем ИЛИ усадка) всегда применяется к объему на месте . Вывод всегда является окончательным объемом в зависимости от того, какой коэффициент вы использовали .
Помните, что объемный коэффициент увеличит внутренний объем, поэтому он будет на больше, чем 1. Если вам дан объемный коэффициент 0,15, используйте 1,15 в уравнении, чтобы почва стала на 15 % больше.
Коэффициент усадки уменьшит внутренний объем, поэтому он будет на меньше, чем 1. Если коэффициент усадки равен 0,20, используйте в уравнении 0,80, чтобы грунт стал на 20% меньше.
Это гораздо легче запомнить и сэкономить драгоценное время на этих простых задачах, которые лучше использовать для более сложных и длинных задач.
О расчетах объемов и работе с транспортировкой выкопанного грунта я расскажу в другой статье. Эти темы идут рука об руку, и их также нужно быстро запомнить и выполнить на тесте.
← Как рисовать диаграммы моментов
Гидравлика с закрытым трубопроводом – уравнение Хазена-Вильямса →
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА УПЛОТНЕНИЯ ПОЧВЫ – The Quality Guru от достигнутого процента уплотнения и номинального размера частиц. Коэффициент уплотнения определяется как отношение требуемого к фактическому либо по массе, либо по объему. Коэффициент уплотнения определяется как отношение Свободной толщины к проектной толщине при проведении полевых испытаний.
Рыхлый и уплотненный слойАналогично, в лабораторных условиях коэффициент уплотнения определяется как вес грунта, требуемый при определенном уплотнении, деленный на вес рыхлого грунта для того же объема. Единственное необходимое условие — объем контейнера должен быть точно измерен с использованием воды. Он должен быть достаточно большим, чтобы принять достаточный объем для достижения наилучших результатов. Имея это в виду, либо форма на 1 куб. см может быть изготовлена на месте, либо можно использовать легкодоступный цилиндр DLBD на месте. Важно определить коэффициент уплотнения для каждого типа грунта для точной отсыпки на месте.
РАЗНИЦА МЕЖДУ УПЛОТНЕННЫМ И НЕУПЛОТНЕННЫМ ПОЧВОМКоэффициент уплотнения можно рассчитать, используя два разных метода для разных дорожных материалов при строительстве дороги.
- Лабораторный метод (точный метод)
- Полевой метод (метод Hit & Trial)
- ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД
в расчете используется рыхлый грунт на тот же объем. Лабораторный метод основан на свойствах проктора и является более точным. Он рассчитывается на основе процента уплотнения, необходимого для материала в полевых условиях. Максимальная плотность в сухом состоянии рассчитывается с использованием легкого или модифицированного теста Проктора в зависимости от требований контракта. Требования к уплотнению подробно описаны в Оранжевой книге (MORTH) для различных слоев дорожного строительства. Требования к толщине и проценту уплотнения приведены в таблице ниже на основе Оранжевой книги для ввода.
ВВОД ДАННЫХMDD данного материала преобразуется в его эквивалентную плотность при требуемом уровне уплотнения. Поскольку для прохождения слоя требуется как минимум такое процентное уплотнение. Это необходимо для того, чтобы испытуемый слой достиг требуемой плотности.
Например, в случае насыпи, если максимальное значение плотности в сухом состоянии почвы, проверенное в соответствии с IS 2720, часть 7 или 8, составляет 1730 кг/м3. Его эквивалентная плотность при 95% уплотнении должна составлять 1643,5 кг/куб.м. Это означает, что для контейнера емкостью один кубометр вес почвы, необходимой для заполнения, составляет 1643,5 кг при оптимальном содержании влаги для достижения 95% уплотнения. Для известного объема различной вместимости требуемый вес грунта можно рассчитать, используя вес, необходимый для одного кубометра при уплотнении 95%. В лаборатории доступны цилиндры DLBD различной емкости, которые можно использовать для проверки коэффициента уплотнения, как показано ниже:
ЦИЛИНДР DLBDВес грунта, необходимый для заполнения объема цилиндра DLBD, рассчитывается путем умножения веса, необходимого для уплотнения на 95%. по объему цилиндра. Объем цилиндра DLBD рассчитывается путем заполнения цилиндра водой, как показано на рисунке ниже.
ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА DLBD ПО ИЗМЕРЕНИЮ ВОДЫ В НЁМВ этом примере мы получили 29,91 кг почвы, необходимой для заполнения данного цилиндра DLBD вместимостью 18,19 литров для достижения 95% уплотнения. Когда почва засыпается без уплотнения в цилиндр DLBD, излишки почвы остаются незаполненными в цилиндре. Это означает, что неуплотненная почва будет занимать больший объем, что приведет к меньшему весу. Следовательно, сыпучий вес грунта, засыпанного в цилиндр DLBD, должен быть меньше необходимого веса при 9Уровень уплотнения 5%.
Масса рыхлого грунта измеряется в лаборатории с помощью электронных весов необходимой грузоподъемности. В этом примере измеренный свободный вес почвы, заполненной в цилиндре DLBD, составляет [33,320-7,350 = 25,970 = 26] кг. Этого можно добиться, вычитая вес пустого цилиндра из общего веса цилиндра DLBD, содержащего песчаный грунт.
ВЕС ПУСТОГО ЦИЛИНДРА DLBD ВЕС РЫСУТОГО ПЕСКА + ЦИЛИНДРА DLBDОтношение необходимого веса к насыпному весу – это коэффициент уплотнения, достигаемый для данного песчаного грунта при 9Уровень уплотнения 5%. Отношение 29,91 кг, т.е. расчетного веса уплотненного грунта при 95% уплотнении, к весу рыхлого грунта в цилиндре DLBD, т.е. 26 кг, равно 1,15. Это означает, что если теоретический вес почвы равен X, то вес или объем почвы, необходимый для достижения требуемого уровня уплотнения, т. е. 95%, в данном случае равен 1,15X. Этот коэффициент будет использоваться для расчета количества почвы, необходимой для достижения расчетной толщины почвы в поле.
ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА УПЛОТНЕНИЯПолезно при расчете количества поездок, необходимых для достижения проектной уплотненной толщины заданного слоя дороги. Например, если мы пытаемся сделать участок длиной 100 м с шириной слоя насыпи 7,5 м. Теоретический объем слоя рассчитывается путем умножения (L*B*D), что дает 187,5 м3. Для достижения уплотненного объема 187,5 м3 при расчетной толщине 0,25 м или 250 мм необходимо рассчитать количество грунта, которое необходимо отсыпать на месте. Чтобы найти требуемый объем, нам потребуется коэффициент уплотнения данного грунта, который даст требуемый объем рыхлого грунта. В примере рассчитанный коэффициент уплотнения составил 1,15. Требуемый объем будет рассчитан путем умножения коэффициента уплотнения на теоретический объем. Коэффициент уплотнения обеспечит требуемый уровень уплотнения, т.е. 95% уплотнения в этом случае. Это можно проверить и подтвердить, взяв отношение фактического веса к теоретическому весу, которое составляет 95%.
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОЕЗДОК НА ОСНОВЕ ЛАБОРАТОРНОГО МЕТОДА- Полевой метод (метод Hit & Trial)
В случае полевого метода значение проктора не учитывается. Пробная заплатка выполняется с использованием материала, для которого необходимо рассчитать коэффициент уплотнения. Основываясь на некотором эмпирическом правиле, во время пробной растяжки предполагается дополнительное количество. Отношение требуемой толщины к достигнутой толщине дает коэффициент уплотнения данного грунта.
Для данного материала изначально принимается толщина, скажем, 260 мм в случае GSB, где расчетная толщина составляет 200 мм. Предполагалось, что при уплотнении рыхлого слоя толщиной 260 мм можно добиться требуемой толщины 200 мм независимо от достижения уплотнения. Теоретический коэффициент уплотнения для данного случая получается [(260/200) = 1,30].
После раскатки и испытания основания на требуемое уплотнение измерялась достигнутая толщина слоя с помощью колышка или по данным съемки. Было замечено, что достигнутая толщина составила 180 мм, что означает, что скорректированный коэффициент уплотнения представляет собой соотношение [(260/180) = 1,44]. Таким образом, для проектной толщины 200 мм с коэффициентом уплотнения 1,44 нам потребуется свободная толщина 289 мм.мм скажем 290мм против предполагаемых 260мм. Таким образом, скорректированный коэффициент уплотнения для данного материала рассчитывается равным 1,44 вместо 1,30. Таким образом, для каждого типа материала на основе отчета о пробной заплате можно рассчитать коэффициент уплотнения.
Для данного отрезка необходимое количество подъемов также может быть рассчитано путем расчета объема с использованием скорректированной толщины материала насыпью.