Колесная дорожная бронированная машина кдбм – Колесная дорожная бронированная машина КДМБ » Военное обозрение

Колесная дорожная бронированная машина КДМБ » Военное обозрение

По очевидным причинам, армии нужна не только военная техника, но и строительные или инженерные машины. Для строительства различных объектов, уборки препятствий и т.д. инженерным войскам необходимы специализированные образцы, в том числе и созданные на базе коммерческой техники. Примером такого подхода к перевооружению инженерных частей является перспективный проект колесной дорожной машины бронированной КДМБ.

К настоящему времени на вооружение инженерных войск было принято большое число различных специализированных машин с теми или иными возможностями, построенными на основе серийной бронетехники. Теперь предлагается строить подобные образцы с использованием коммерческих шасси. Один из первых отечественных проектов такого рода стал результатом международного сотрудничества. Два разработчика объединили усилия и оснастили доработанное шасси зарубежного производства новым оборудованием.



Первая конфигурация опытной КДМБ

Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr. Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам.

В прошлом году 41-й Центральный завод и Liebherr приняли участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На открытой площадке этой выставки демонстрировался опытный образец «Колесной дорожной машины бронированной». Следует отметить, что на тот момент прототип не в полной мере соответствовал своему названию. В частности, на нем отсутствовало развитое бронирование.

В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке «Патриот». На этот раз демонстрировался опытный образец с полноценным комплексом защиты. В остальном – с точки зрения основных элементов конструкции, силовой установки, ходовой части и целевого оборудования – обновленный прототип был похож на представлявшийся в прошлом.

Вскоре после новой публичной демонстрации машина КДМБ получила возможность продемонстрировать свой потенциал в реальных условиях. В сентябре Главное автобронетанковое управление министерства обороны организовало новую экспедицию с участием нескольких перспективных образцов автомобильной и специальной техники. На этот раз ряд современных машин должен был пройти сложный маршрут вдоль берега Волги, по южным пустыням и по горам Северного Кавказа. Конечной точкой пробега была г. Эльбрус.

В экспедиции участвовали несколько современных бронеавтомобилей и грузовики последних моделей. Кроме того, в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники.

За несколько недель машины разных типов под управлением специалистов военного ведомства прошли заданный маршрут, что позволило уточнить их реальные возможности. По некоторым данным, во время пробега «Колесной дорожной машине бронированной» приходилось не только следовать за прочей техникой, но и использовать свое специальное оборудование.

По известным данным, 41-й Центральный завод железнодорожной техники и компания Liebherr при создании проекта КДМБ решили использовать достаточно простой и очевидный подход. В качестве основы для инженерной машины был взят серийный фронтальный погрузчик, который следовало частично доработать и оснастить некоторыми новыми агрегатами. Требуемые изменения конструкции, в первую очередь, были связаны с живучестью в боевой обстановке. В отличие от гражданских коммерческих образцов, военная «Колесная дорожная машина бронированная» нуждается в защите кабины, силовой установки и других агрегатов.

Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку.

Агрегаты крепятся на сочлененной раме, состоящей из двух основных устройств. Передний ее элемент имеет крепления для колесного моста, а также служит основанием для установки стрелы с рабочим органом. В передней части задней рамы, непосредственно над шарниром, находится кабина водителя. За ней расположен моторный отсек, ниже которого устанавливается задний мост. Два крупных агрегата машины соединяются шарниром, позволяющим им перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Их положение контролируется гидравлической системой, управляемой водителем.

КДМБ оснащается дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Крутящий момент двигателя выдается как на ходовую часть, так и на агрегаты гидравлической системы. В составе ходовой части используется две оси с колесами большого диаметра. Сочлененная компоновка с контролируемым взаимным положением элементов рамы позволила отказаться от управляемой передней оси – маневрирование осуществляется за счет «изгиба» всей конструкции.



КДМБ на выставке «Армия-2016»

В центральной части машины находится сравнительно крупная кабина водителя. Первый прототип, демонстрировавшийся в 2016 году, имел незащищенную кабину. В рамках дальнейшего развития имеющихся идей был разработан новый обитаемый отсек. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница.

Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий.

Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты.

Перед колесами задней оси располагаются дополнительные броневые короба, выполняющие функции защиты топливного бака и других устройств. Собственная защита колес, однако, не предусматривается. При этом сверху задние колеса прикрыты развитыми арками.

Используется штатная стрела, построенная на основе пары боковых балок и центрального шарнирного агрегата. Управление перемещениями отвала или иного рабочего органа осуществляется при помощи нескольких гидравлических цилиндров. В зависимости от типа решаемой задачи, КДМБ может перемещать рабочий орган в вертикальной плоскости и поднимать его на значительную высоту над грунтом.

В 2016 и 2017 годах выставочные образцы «Колесной дорожной машины бронированной» комплектовались одинаковым набором специального оборудования. На подъемной стреле был закреплен отвал бульдозерного типа, имевший изменяемую геометрию. Это изделие состоит из нескольких основных частей. Наиболее крупными являются боковые панели прямого типа, оснащенные ножами на нижней кромке. По бокам на них установлены откидные устройства схожей конструкции, отличающиеся меньшей шириной. Между двумя основными панелями отвала размещается соединительный агрегат, перекрывающий центральный зазор вне зависимости от их положения.

Подобная конфигурация отвала позволяет выполнять земляные работы в разных условиях. В зависимости от текущей задачи, типа грунта и других факторов, отвал может иметь клиновидную или прямую форму. С убранными назад боковыми откидными элементами ширина отвала не превышает поперечных габаритов машины. Их использование, в свою очередь, позволяет увеличить ширину обрабатываемой полосы.

При переделке коммерческого шасси в опытную КДМБ также было создано устройство для размещения специального оборудования в кормовой части. Аппаратуру соответствующих размеров предлагается монтировать на небольшой площадке, являющейся продолжением рамы. Для правильного распределения нагрузок площадка усилена треугольными вертикальными элементами, поддерживающими ее по бокам. Известный опытный образец использует эту площадку в качестве опоры для лебедки. Это устройство жестко закрепляется на своем месте и выдает трос назад.

Как сообщается, снаряженная масса КДМБ достигает 16,6 т. В транспортном положении на хорошей дороге она способна развить скорость до 45 км/ч. Управление всеми системами осуществляется с рабочего места водителя. Экипаж состоит только из одного человека.

Согласно имеющимся данным, «Колесная дорожная машина бронированная» в первую очередь предназначается для организации трасс и обеспечения прохождения другой техники. При невозможности движения военной или автомобильной техники по имеющейся поверхности КДМБ должна разравнивать местность, используя свой бульдозерный отвал. Его конструкция позволяет срывать некоторые препятствия, а также перемещать грунт разных типов.


Актуальная версия Колесной дорожной машины

Наличие лебедки также позволяет решать некоторые другие задачи. К примеру, этот агрегат можно использовать для помощи застрявшим машинам. Также возможны иные ситуации, при которых может быть полезен трос.

Следует отметить, что серийные фронтальные погрузчики немецкого производства оснащаются не только бульдозерными отвалами. Подобная техника также комплектуется ковшами различной конфигурации. Можно предположить, что в ходе дальнейшего развития КДМБ получит возможность использования разного специального оснащения, необходимого для решения тех или иных задач.

Насколько известно, к настоящему времени КДМБ прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Кроме того, она приняла участие в пробеге из Подмосковья к Эльбрусу. Все это позволяет определить реальные возможности и перспективы оригинальной техники. По-видимому, в ближайшее время потенциальный заказчик примет окончательное решение, после может появиться заказ на определенное число серийных инженерных машин.

В качестве основного заказчика промышленность рассматривает военное ведомство. Тем не менее, подобная техника может быть интересна и Росгвардии. В начале 2017 года командование этой структуры объявило о своих планах по отказу от инженерной техники, построенной на базе армейских гусеничных бронированных машин. Желая получить выгоду экономического характера при сохранении требуемого потенциала, Росгвардия планирует перейти на колесные машины. Таким образом, перспективная КДМБ может представлять определенный интерес и для такого заказчика.

Вооруженным силам необходимы инженерные машины разных классов, имеющие те или иные возможности. Любопытный вариант подобной техники не так давно был предложен люберецкими конструкторами. В дальнейшем основные идеи перспективного проекта получили развитие, что привело к появлению КДМБ в ее нынешнем виде. Не так давно опытная техника прошла испытания, по результатам которых может быть принята на вооружение. Каким будет будущее оригинальной инженерной машины – покажет время.

По материалам сайтов:
http://41zavod.ru/
https://liebherr.com/
http://arms-expo.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://motorbreath.ru/

topwar.ru

Колесная дорожная бронированная машина КДМБ

По очевидным причинам, армии нужна не только военная техника, но и строительные или инженерные машины. Для строительства различных объектов, уборки препятствий и т.д. инженерным войскам необходимы специализированные образцы, в том числе и созданные на базе коммерческой техники. Примером такого подхода к перевооружению инженерных частей является перспективный проект колесной дорожной машины бронированной КДМБ.

К настоящему времени на вооружение инженерных войск было принято большое число различных специализированных машин с теми или иными возможностями, построенными на основе серийной бронетехники. Теперь предлагается строить подобные образцы с использованием коммерческих шасси. Один из первых отечественных проектов такого рода стал результатом международного сотрудничества. Два разработчика объединили усилия и оснастили доработанное шасси зарубежного производства новым оборудованием.

Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr. Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам.

В прошлом году 41-й Центральный завод и Liebherr приняли участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На открытой площадке этой выставки демонстрировался опытный образец «Колесной дорожной машины бронированной». Следует отметить, что на тот момент прототип не в полной мере соответствовал своему названию. В частности, на нем отсутствовало развитое бронирование.

В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке «Патриот». На этот раз демонстрировался опытный образец с полноценным комплексом защиты. В остальном – с точки зрения основных элементов конструкции, силовой установки, ходовой части и целевого оборудования – обновленный прототип был похож на представлявшийся в прошлом.

Вскоре после новой публичной демонстрации машина КДМБ получила возможность продемонстрировать свой потенциал в реальных условиях. В сентябре Главное автобронетанковое управление министерства обороны организовало новую экспедицию с участием нескольких перспективных образцов автомобильной и специальной техники. На этот раз ряд современных машин должен был пройти сложный маршрут вдоль берега Волги, по южным пустыням и по горам Северного Кавказа. Конечной точкой пробега была г. Эльбрус.

В экспедиции участвовали несколько современных бронеавтомобилей и грузовики последних моделей. Кроме того, в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники.

За несколько недель машины разных типов под управлением специалистов военного ведомства прошли заданный маршрут, что позволило уточнить их реальные возможности. По некоторым данным, во время пробега «Колесной дорожной машине бронированной» приходилось не только следовать за прочей техникой, но и использовать свое специальное оборудование.

По известным данным, 41-й Центральный завод железнодорожной техники и компания Liebherr при создании проекта КДМБ решили использовать достаточно простой и очевидный подход. В качестве основы для инженерной машины был взят серийный фронтальный погрузчик, который следовало частично доработать и оснастить некоторыми новыми агрегатами. Требуемые изменения конструкции, в первую очередь, были связаны с живучестью в боевой обстановке. В отличие от гражданских коммерческих образцов, военная «Колесная дорожная машина бронированная» нуждается в защите кабины, силовой установки и других агрегатов.

Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку.

Агрегаты крепятся на сочлененной раме, состоящей из двух основных устройств. Передний ее элемент имеет крепления для колесного моста, а также служит основанием для установки стрелы с рабочим органом. В передней части задней рамы, непосредственно над шарниром, находится кабина водителя. За ней расположен моторный отсек, ниже которого устанавливается задний мост. Два крупных агрегата машины соединяются шарниром, позволяющим им перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Их положение контролируется гидравлической системой, управляемой водителем.

КДМБ оснащается дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Крутящий момент двигателя выдается как на ходовую часть, так и на агрегаты гидравлической системы. В составе ходовой части используется две оси с колесами большого диаметра. Сочлененная компоновка с контролируемым взаимным положением элементов рамы позволила отказаться от управляемой передней оси – маневрирование осуществляется за счет «изгиба» всей конструкции.


КДМБ на выставке «Армия-2016»

В центральной части машины находится сравнительно крупная кабина водителя. Первый прототип, демонстрировавшийся в 2016 году, имел незащищенную кабину. В рамках дальнейшего развития имеющихся идей был разработан новый обитаемый отсек. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница.

Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий.

Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты.

Перед колесами задней оси располагаются дополнительные броневые короба, выполняющие функции защиты топливного бака и других устройств. Собственная защита колес, однако, не предусматривается. При этом сверху задние колеса прикрыты развитыми арками.

Используется штатная стрела, построенная на основе пары боковых балок и центрального шарнирного агрегата. Управление перемещениями отвала или иного рабочего органа осуществляется при помощи нескольких гидравлических цилиндров. В зависимости от типа решаемой задачи, КДМБ может перемещать рабочий орган в вертикальной плоскости и поднимать его на значительную высоту над грунтом.

В 2016 и 2017 годах выставочные образцы «Колесной дорожной машины бронированной» комплектовались одинаковым набором специального оборудования. На подъемной стреле был закреплен отвал бульдозерного типа, имевший изменяемую геометрию. Это изделие состоит из нескольких основных частей. Наиболее крупными являются боковые панели прямого типа, оснащенные ножами на нижней кромке. По бокам на них установлены откидные устройства схожей конструкции, отличающиеся меньшей шириной. Между двумя основными панелями отвала размещается соединительный агрегат, перекрывающий центральный зазор вне зависимости от их положения.

Подобная конфигурация отвала позволяет выполнять земляные работы в разных условиях. В зависимости от текущей задачи, типа грунта и других факторов, отвал может иметь клиновидную или прямую форму. С убранными назад боковыми откидными элементами ширина отвала не превышает поперечных габаритов машины. Их использование, в свою очередь, позволяет увеличить ширину обрабатываемой полосы.

При переделке коммерческого шасси в опытную КДМБ также было создано устройство для размещения специального оборудования в кормовой части. Аппаратуру соответствующих размеров предлагается монтировать на небольшой площадке, являющейся продолжением рамы. Для правильного распределения нагрузок площадка усилена треугольными вертикальными элементами, поддерживающими ее по бокам. Известный опытный образец использует эту площадку в качестве опоры для лебедки. Это устройство жестко закрепляется на своем месте и выдает трос назад.

Как сообщается, снаряженная масса КДМБ достигает 16,6 т. В транспортном положении на хорошей дороге она способна развить скорость до 45 км/ч. Управление всеми системами осуществляется с рабочего места водителя. Экипаж состоит только из одного человека.

Согласно имеющимся данным, «Колесная дорожная машина бронированная» в первую очередь предназначается для организации трасс и обеспечения прохождения другой техники. При невозможности движения военной или автомобильной техники по имеющейся поверхности КДМБ должна разравнивать местность, используя свой бульдозерный отвал. Его конструкция позволяет срывать некоторые препятствия, а также перемещать грунт разных типов.


Актуальная версия Колесной дорожной машины

Наличие лебедки также позволяет решать некоторые другие задачи. К примеру, этот агрегат можно использовать для помощи застрявшим машинам. Также возможны иные ситуации, при которых может быть полезен трос.

Следует отметить, что серийные фронтальные погрузчики немецкого производства оснащаются не только бульдозерными отвалами. Подобная техника также комплектуется ковшами различной конфигурации. Можно предположить, что в ходе дальнейшего развития КДМБ получит возможность использования разного специального оснащения, необходимого для решения тех или иных задач.

Насколько известно, к настоящему времени КДМБ прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Кроме того, она приняла участие в пробеге из Подмосковья к Эльбрусу. Все это позволяет определить реальные возможности и перспективы оригинальной техники. По-видимому, в ближайшее время потенциальный заказчик примет окончательное решение, после может появиться заказ на определенное число серийных инженерных машин.

В качестве основного заказчика промышленность рассматривает военное ведомство. Тем не менее, подобная техника может быть интересна и Росгвардии. В начале 2017 года командование этой структуры объявило о своих планах по отказу от инженерной техники, построенной на базе армейских гусеничных бронированных машин. Желая получить выгоду экономического характера при сохранении требуемого потенциала, Росгвардия планирует перейти на колесные машины. Таким образом, перспективная КДМБ может представлять определенный интерес и для такого заказчика.

Вооруженным силам необходимы инженерные машины разных классов, имеющие те или иные возможности. Любопытный вариант подобной техники не так давно был предложен люберецкими конструкторами. В дальнейшем основные идеи перспективного проекта получили развитие, что привело к появлению КДМБ в ее нынешнем виде. Не так давно опытная техника прошла испытания, по результатам которых может быть принята на вооружение. Каким будет будущее оригинальной инженерной машины – покажет время.

По материалам сайтов:
http://41zavod.ru/
https://liebherr.com/
http://arms-expo.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://motorbreath.ru/

Автор: Рябов Кирилл


Использованы фотографии: 41-й Центральный завод железнодорожной техники / 41zavod.ru, Vitalykuzmin.net

super-arsenal.ru

Колесная дорожная машина бронированная (КДМБ). «Армия-2016»

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3035×4553 пикс. (13.8 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

lori.ru

Колесная дорожная бронированная машина КДМБ

По очевидным причинам, армии нужна не только военная техника, но и строительные или инженерные машины. Для строительства различных объектов, уборки препятствий и т.д. инженерным войскам необходимы специализированные образцы, в том числе и созданные на базе коммерческой техники. Примером такого подхода к перевооружению инженерных частей является перспективный проект колесной дорожной машины бронированной КДМБ.

К настоящему времени на вооружение инженерных войск было принято большое число различных специализированных машин с теми или иными возможностями, построенными на основе серийной бронетехники. Теперь предлагается строить подобные образцы с использованием коммерческих шасси. Один из первых отечественных проектов такого рода стал результатом международного сотрудничества. Два разработчика объединили усилия и оснастили доработанное шасси зарубежного производства новым оборудованием.


Первая конфигурация опытной КДМБ

Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr. Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам.

В прошлом году 41-й Центральный завод и Liebherr приняли участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На открытой площадке этой выставки демонстрировался опытный образец «Колесной дорожной машины бронированной». Следует отметить, что на тот момент прототип не в полной мере соответствовал своему названию. В частности, на нем отсутствовало развитое бронирование.

В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке «Патриот». На этот раз демонстрировался опытный образец с полноценным комплексом защиты. В остальном – с точки зрения основных элементов конструкции, силовой установки, ходовой части и целевого оборудования – обновленный прототип был похож на представлявшийся в прошлом.

Вскоре после новой публичной демонстрации машина КДМБ получила возможность продемонстрировать свой потенциал в реальных условиях. В сентябре Главное автобронетанковое управление министерства обороны организовало новую экспедицию с участием нескольких перспективных образцов автомобильной и специальной техники. На этот раз ряд современных машин должен был пройти сложный маршрут вдоль берега Волги, по южным пустыням и по горам Северного Кавказа. Конечной точкой пробега была г. Эльбрус.

В экспедиции участвовали несколько современных бронеавтомобилей и грузовики последних моделей. Кроме того, в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники.

За несколько недель машины разных типов под управлением специалистов военного ведомства прошли заданный маршрут, что позволило уточнить их реальные возможности. По некоторым данным, во время пробега «Колесной дорожной машине бронированной» приходилось не только следовать за прочей техникой, но и использовать свое специальное оборудование.

По известным данным, 41-й Центральный завод железнодорожной техники и компания Liebherr при создании проекта КДМБ решили использовать достаточно простой и очевидный подход. В качестве основы для инженерной машины был взят серийный фронтальный погрузчик, который следовало частично доработать и оснастить некоторыми новыми агрегатами. Требуемые изменения конструкции, в первую очередь, были связаны с живучестью в боевой обстановке. В отличие от гражданских коммерческих образцов, военная «Колесная дорожная машина бронированная» нуждается в защите кабины, силовой установки и других агрегатов.

Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку.

Агрегаты крепятся на сочлененной раме, состоящей из двух основных устройств. Передний ее элемент имеет крепления для колесного моста, а также служит основанием для установки стрелы с рабочим органом. В передней части задней рамы, непосредственно над шарниром, находится кабина водителя. За ней расположен моторный отсек, ниже которого устанавливается задний мост. Два крупных агрегата машины соединяются шарниром, позволяющим им перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Их положение контролируется гидравлической системой, управляемой водителем.

КДМБ оснащается дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Крутящий момент двигателя выдается как на ходовую часть, так и на агрегаты гидравлической системы. В составе ходовой части используется две оси с колесами большого диаметра. Сочлененная компоновка с контролируемым взаимным положением элементов рамы позволила отказаться от управляемой передней оси – маневрирование осуществляется за счет «изгиба» всей конструкции.


КДМБ на выставке «Армия-2016»

В центральной части машины находится сравнительно крупная кабина водителя. Первый прототип, демонстрировавшийся в 2016 году, имел незащищенную кабину. В рамках дальнейшего развития имеющихся идей был разработан новый обитаемый отсек. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница.

Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий.

Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты.

Перед колесами задней оси располагаются дополнительные броневые короба, выполняющие функции защиты топливного бака и других устройств. Собственная защита колес, однако, не предусматривается. При этом сверху задние колеса прикрыты развитыми арками.

Используется штатная стрела, построенная на основе пары боковых балок и центрального шарнирного агрегата. Управление перемещениями отвала или иного рабочего органа осуществляется при помощи нескольких гидравлических цилиндров. В зависимости от типа решаемой задачи, КДМБ может перемещать рабочий орган в вертикальной плоскости и поднимать его на значительную высоту над грунтом.

В 2016 и 2017 годах выставочные образцы «Колесной дорожной машины бронированной» комплектовались одинаковым набором специального оборудования. На подъемной стреле был закреплен отвал бульдозерного типа, имевший изменяемую геометрию. Это изделие состоит из нескольких основных частей. Наиболее крупными являются боковые панели прямого типа, оснащенные ножами на нижней кромке. По бокам на них установлены откидные устройства схожей конструкции, отличающиеся меньшей шириной. Между двумя основными панелями отвала размещается соединительный агрегат, перекрывающий центральный зазор вне зависимости от их положения.

Подобная конфигурация отвала позволяет выполнять земляные работы в разных условиях. В зависимости от текущей задачи, типа грунта и других факторов, отвал может иметь клиновидную или прямую форму. С убранными назад боковыми откидными элементами ширина отвала не превышает поперечных габаритов машины. Их использование, в свою очередь, позволяет увеличить ширину обрабатываемой полосы.

При переделке коммерческого шасси в опытную КДМБ также было создано устройство для размещения специального оборудования в кормовой части. Аппаратуру соответствующих размеров предлагается монтировать на небольшой площадке, являющейся продолжением рамы. Для правильного распределения нагрузок площадка усилена треугольными вертикальными элементами, поддерживающими ее по бокам. Известный опытный образец использует эту площадку в качестве опоры для лебедки. Это устройство жестко закрепляется на своем месте и выдает трос назад.

Как сообщается, снаряженная масса КДМБ достигает 16,6 т. В транспортном положении на хорошей дороге она способна развить скорость до 45 км/ч. Управление всеми системами осуществляется с рабочего места водителя. Экипаж состоит только из одного человека.

Согласно имеющимся данным, «Колесная дорожная машина бронированная» в первую очередь предназначается для организации трасс и обеспечения прохождения другой техники. При невозможности движения военной или автомобильной техники по имеющейся поверхности КДМБ должна разравнивать местность, используя свой бульдозерный отвал. Его конструкция позволяет срывать некоторые препятствия, а также перемещать грунт разных типов.


Актуальная версия Колесной дорожной машины

Наличие лебедки также позволяет решать некоторые другие задачи. К примеру, этот агрегат можно использовать для помощи застрявшим машинам. Также возможны иные ситуации, при которых может быть полезен трос.

Следует отметить, что серийные фронтальные погрузчики немецкого производства оснащаются не только бульдозерными отвалами. Подобная техника также комплектуется ковшами различной конфигурации. Можно предположить, что в ходе дальнейшего развития КДМБ получит возможность использования разного специального оснащения, необходимого для решения тех или иных задач.

Насколько известно, к настоящему времени КДМБ прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Кроме того, она приняла участие в пробеге из Подмосковья к Эльбрусу. Все это позволяет определить реальные возможности и перспективы оригинальной техники. По-видимому, в ближайшее время потенциальный заказчик примет окончательное решение, после может появиться заказ на определенное число серийных инженерных машин.

В качестве основного заказчика промышленность рассматривает военное ведомство. Тем не менее, подобная техника может быть интересна и Росгвардии. В начале 2017 года командование этой структуры объявило о своих планах по отказу от инженерной техники, построенной на базе армейских гусеничных бронированных машин. Желая получить выгоду экономического характера при сохранении требуемого потенциала, Росгвардия планирует перейти на колесные машины. Таким образом, перспективная КДМБ может представлять определенный интерес и для такого заказчика.

Вооруженным силам необходимы инженерные машины разных классов, имеющие те или иные возможности. Любопытный вариант подобной техники не так давно был предложен люберецкими конструкторами. В дальнейшем основные идеи перспективного проекта получили развитие, что привело к появлению КДМБ в ее нынешнем виде. Не так давно опытная техника прошла испытания, по результатам которых может быть принята на вооружение. Каким будет будущее оригинальной инженерной машины – покажет время.

По материалам сайтов:
http://41zavod.ru/
https://liebherr.com/
http://arms-expo.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://motorbreath.ru/

www.globalwarnews.ru

для чего российские военные автомобили отправились на Эльбрус

На тестирование выставлено свыше полутора десятков специальных и бронированных машин: их возможности проверяются в ходе марша протяженностью 1700 километров по маршруту, включающему в себя самые труднодоступные участки местности. В том числе — международную обсерваторию «Пик Терскол», находящуюся на высоте 3150 метров вблизи высочайшей вершины Европы — горы Эльбрус. По результатам этого уникального похода военные эксперты будут решать, готовы ли машины к армейской службе (войсковой эксплуатации) или их придется дорабатывать.

О том, как испытываются колесные помощники армии, как проверяются характеры машин и людей в трудных, а порой и опасных ситуациях, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Экстрим на всех широтах

«Военная приемка» уже дважды участвовала в таких экстремальных путешествиях. Оба раза зимой, и оба — на Крайний Север. Сначала была экспедиция на броневиках в район поселка Варандей (берег Северного Ледовитого океана), затем — покорение на военной гусеничной технике льда Моря Лаптевых. В нынешнем походе участников рейда ждут зной и песок Астраханской области, горы Кавказа. Место старта — подмосковные Бронницы, Научно-исследовательский автомобильный центр Минобороны России. Отсюда до Эльбруса – 2229 километров. Это две с половиной недели пути,16 крупных населенных пунктов, тысячи литров солярки. И целая серия испытаний.

Тестирование техники для армии — сложный и суровый процесс. Автомобили, которым предстоит встать в строй, особенно бронированные, взрывают, обжигают напалмом, по ним стреляют, проверяют их ходовые качества на бескомпромиссном бездорожье. Один из тех, кто уже прошел эти испытания, — самый большой автомобиль, участвующий в походе, грузовик «Торнадо». По сути это новая платформа, на которой можно будет разместить не только грузовую кабину, но и вооружение. Также в поход отправляются «классические» броневики «Тайфун-У» и «Тайфун-К». Еще одна машина называется «Патруль», а, пожалуй, самый экзотичный из броневиков в колонне — КДМБ, впервые представленный на недавнем форуме «Армия», и теперь также отправленный в эту экспедицию.

Тестирование протяженным маршем ждет и новинку армейской колесной техники — УАЗ «Патриот-Профи».  Это нечто большее, чем  стандартный армейский УАЗик. При этом его очевидный плюс — ремонтопригодность в любых условиях. Как отмечает руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев,  такого УАЗика в массовом производстве пока еще не существует, во всяком случае, серийных образцов нет.

Маршрутами испытаний 

Из Бронниц колонна автомобильной техники Минобороны России пройдет через Тамбов, Волгоград, Астрахань, Элисту, Буденновск, Пятигорск. Конечный пункт маршрута — поселок Терскол в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. В испытаниях участвуют многофункциональные бронеавтомобили Урал-63096 «Тайфун-У», КАМАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ», КАМАЗ-53949 «Тайфун-К», «Астейс-70201» (4х4), грузовики повышенной проходимости Урал-63706-0120 «Торнадо-У», Урал-4320 «Некст», КАМАЗ-53958 «Торнадо-К», Урал-6361, КАМАЗ-53501, КАМАЗ-6560, колесная дорожная машина КДБМ, специальное колесное шасси БАЗ-69092-021 и БАЗ-6909-015, грузовик УАЭ-236022-154 «ПРОФИ 1500».

Идут все своим ходом, в том числе броневики. «Тайфун-К» предназначен для мотострелкового отделения. Стандарты безопасности машины соответствуют шестому, максимальному уровню защиты. Имеются здесь и пятиточечные ремни, и противоминные кресла, и V-образная форма днища автомобиля (помогает нивелировать силу подрыва). Стоит отметить что все машины, участвующие в походе, загружены балластом: так имитируется штатная нагрузка, с которой автомобилям предстоит работать во время службы.

Кстати, если говорить о «Тайфуне », то на Эльбрус отправился реальный боевой автомобиль, который сейчас проходит государственные испытания. Перед экспедицией эти броневики прошли проверку на выживание — в том числе методом подрыва фугаса. Машины, участвовавшие в тестировании, пережили пять таких подрывов: ни один осколок не проник ни в кабину, ни в бронекапсулу. Выдержало удар и бронестекло.

Стоит отметить, что для силовых структур сегодня предлагается широкая линейка автомобильной техники именно в бронированном исполнении. Часть машин можно было видеть на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Скажем, машина «Медведь» (она похожа на «Тайфун») разработана для Росгвардии и предназначена для действий в городских условиях. Противопульная защита здесь является дифференцированной, то есть, в процессе эксплуатации можно менять внутренние бронепанели, изменять класс защиты. Еще одна новинка для правоохранителей — удлиненный вариант «Патруля». Как отмечает начальник отдела испытаний компании «Астейс» Сергей Иванов,  этот автомобиль можно при необходимости использовать, к примеру, для перевозки раненых — как лежачих, так и сидячих, а также медицинского персонала.

Самая необычная машина в составе колонны техники Минобороны России — колесная дорожная машина бронированная, или КДМБ. Здесь мощный ковш и бронированная кабина, — она специально создана для инженерных войск. Задача КДМБ — расчищать от камней дорогу перед колонной во время подъема на Эльбрус. Кстати, за десять дней до старта экспедиции из-запрорыва горного озера в Кабардино-Балкарии сошел мощный селевой поток. Сразу поползли слухи, что экспедицию отменят. Здесь как никогдапригодилась КДМБ: идея взять ее с собой в поход оказалась провидческой.

Защита без компромиссов

Нынешний тренд военной автомобильной техники — особый акцент на защиту экипажа и пассажиров.  В Сирии в составе военных колонн движутся только броневики. Появляется даже бронированная дорожная техника, бронированные бензовозы. Автомобиль «Торнадо», который тестируется в ходе марша на Эльбрус, считается бронированным грузовиком. Интересно, что при своем весе в 14 тонн он может тащить на себе 16 тонн груза. «Это настоящее автомобильное будущее нашей армии, — утверждает подполковник Михаил Сибиляев. — Эта машина, в принципе, должна сменить все машины подобного назначения, которые сейчас присутствуют в войсках».

Для того, чтобы этому тяжеловозу встать в строй, ему осталось лишь успешно закончить госиспытания. «Торнадо» специально разработан для Министерства обороны РФ, выпускается в двух исполнениях — c каркасно-панельной и бронированной кабинами. В машине — кондиционер, автономная система отопления, автоматическая система контроля давления воздуха в шинах, система пожаротушения.

Самые же мощные по степени защиты  — «Тайфуны». Они выдерживают направленный подрыв, подрыв под днищем, а также расстрел колес из стрелкового оружия. Если же говорить о небронированных машинах, участвующих в рейде, то обращает на себя внимание автомобиль «Урал-Некст». В нынешнем походе эта машина исполняет функции обеспечения: в ней везут запасные части, есть кран, другие приспособления. Как говорят испытатели, если этот образец зарекомендует себя положительно, то можно предлагать его для полноценного использования. Кстати, двигатель у нового «Урала» — категории Евро-5- то есть, самого высокого экологического класса. Это первый автомобиль такой чистоты, который поступит в армию. Кстати, машину специально взяли в экспедицию, чтобы понять, как двигатель Евро-5 будет вести себя в горах, в условиях разреженного воздуха. В общем поход должен оправдать главную цель испытаний — подтверждение тактико-технических характеристик и возможностей существующих машин, а также определение основных направлений совершенствования современных  и перспективных образцов военной автомобильной техники для российской армии.

 Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru

Фотогалерея

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • www.arms-expo.ru

    как российские военные автомобили взобрались на «купол Европы»

    Эти горные вершины не для праздных путешествий. Обычно на такую высоту забираются лишь поклонники экстремальных видов спорта. 5 642 м, высочайшая точка континента – гора Эльбрус, расположенная на российском Северном Кавказе. Впервые в истории российской армии рубежи, доступные только профессионалам-альпинистам, покорила военная автомобильная техника.

    О том, как армейские грузовики и бронеавтомобили шли к своему рекорду, как выдержали этот экзамен горами люди и машины, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

    Здесь вам не равнина…

    Это не просто автомобили – это полноценные броневики, тяжелые тягачи, в общем, транспорт «особого назначения». Вес самой легкой из машин превышает десять тонн. Нынешний поход, организованный Научно-исследовательским центром Минобороны России, оказался одной из самых сложных автоэкспедиций, хотя до этого были и берег Северного Ледовитого океана, и экстремальные испытания на полигонах, и гонки по пустыне. И все же восхождение на Эльбрус не идет ни в какое сравнение с предыдущими путешествиями. Ведь здесь не просто не было дорог – здесь от нехватки кислорода задыхались и люди, и моторы, здесь экстрим порой был на грани жизни и смерти…

     

    Вызов высочайшей точке Европы бросили два десятка военных автомобилистов. От подмосковных Бронниц, где находится Научно-исследовательский центр, до Эльбруса колонна шла две недели. Зачем этим тяжеловесам подобные тесты? На самом деле покорение горных вершин – это самый сложный экзамен, который только можно придумать для автотехники. Каждый узел ходовой части, колеса, моторы, корпуса перенесли во время испытания не просто максимальные – запредельные нагрузки. И если эти машины справились с подобной задачей, значит, они выдержат любые сложности в процессе своей будущей эксплуатации.

    Старший нынешний экспедиции подполковник Михаил Сибиляев перед началом покорения горного этапа призывает личный состав обеспечить максимальное соблюдение мер безопасности. Всегда быть на связи, работать только по команде, самостоятельно не останавливаться. Чтобы начать подъем на Эльбрус, техника въезжает на горнолыжную трассу. Этот склон – единственно возможный путь наверх для автомобилей.

    …Здесь климат иной

    Поляна Азау, откуда стартовала группа, – уже высокогорье, 2 300 м над уровнем моря. Недостаток кислорода даже здесь заметно влияет на самочувствие экипажей. Ощущаются слабость, головокружение. Неслучайно за день до выезда был организован тренировочный выход, где автомобилисты пешком поднялись на высоту 3 100 м. На следующий день машинам пришлось взбираться по склонам, больше напоминающим узкоколейку на краю пропасти. Водитель не имеет права отклоняться от накатанной снежной колеи, чтобы не рухнуть вниз. А Михаил Сибиляев предупреждает: за подъемом последует еще и спуск, а это не менее сложно.

    На маршруте неожиданно сдался самый легкий из внедорожников – УАЗ. Впрочем, машина подтвердила свои способности, ведь по паспорту она не должна подниматься выше 3 000 м, а она дошла до 3 100 м. Тем временем колонна выходит на участок, где крутизна склона достигает критической отметки в 30 градусов. К счастью, эта цифра уже была опробована на испытаниях. А вот к закипанию охлаждающей жидкости в двигателе одной из машин никто оказался не готов. Колонна встала прямо на склоне, ожидая, пока мотор остынет. К счастью, серьезной неисправности не возникло.

    На пути к Эльбрусу экспедиция встретила местных спасателей. Те предупреждают: гора коварная, только в этом году здесь погибли девять альпинистов. Спасатель Азнаур Непеев отмечает: «Погода в этих местах очень переменчивая. В любой момент может случиться так, что она испортится». Кстати, местные весьма скептически относятся к перспективам военных автомобилистов подняться выше 3 800 м. Там – уже лед.

    Кто здесь не бывал, кто не рисковал…

    Эти места – уникальная высокогорная зона для испытаний автомобильной техники, аналога которой нет ни в одной из стран НАТО. В Европе самая высокая дорога доходит до высоты 3 392 м. Кстати, при советской власти автомобильные экспедиции ходили даже на Памир. Правда, там речь шла либо об обычных грузовиках, либо вообще о легких машинах. А чтобы на горные кручи взбирались тяжелые броневики – об этом и мысли не возникало.

    Колеса машин пришлось немного спустить: это позволяет цепляться за ледник. По словам подполковника Михаила Сибиляева, предыдущие экспедиции достигали высоты 3 800 м, но нынешняя должна покорить все четыре тысячи. Правда, в этих местах нет даже признаков дорог. И все же броневики едут, проходят «каменные трассы».

    Интересно, что все время восхождения за колонной наблюдали местные спасатели. Дело в том, что, хотя Эльбрус и является популярным курортом – зимой здесь катаются горнолыжники, а летом на вершины поднимаются экстремалы, – увидеть подобный поход в исполнении тяжелых машин никто не ожидал. При этом испытывается не только колесная техника. Например, свой участок сложного маршрута прошел армейский бронетрактор весом 18 т, предназначенный для расчистки завалов во время городских боев. Как сообщил начальник отдела ЦНИИ инженерных войск Олег Иванюшенко, КДБМ – колесная дорожная бронированная машина – в рамках испытаний прошла проверку работоспособности в условиях высокогорья. «Машина показала свою работоспособность на высоте три тысячи метров, – отмечает представитель института. – В рамках проверки мы провели расчистку дороги от камней и от насыпи, которые образовались после летних дождей. Совместили проверку нашей техники в реальных условиях высокогорья и сделали добро людям – обеспечили проход к обсерватории на высоте 3 100 м».

     …Тот сам себя не испытал

    На Эльбрус идут все члены экспедиции. Все, кто ранее прошел в этом походе и пустыню, и жару, и песок. Автомобиль БАЗ, грузовая платформа «Торнадо», броневик «Тайфун-У». При этом испытывается не только техника, но и снаряжение. Например, в этих горах был протестирован аварийный запас для экипажей. Раньше ничего подобного в нашей армии не было, водителям выдавали разве что обычный сухпаек. Сейчас личный состав получает специальные наборы, сравнимые по содержимому, пожалуй, с питанием космонавтов. Кроме того, экипажи экипируются в специальные костюмы, в которых можно лежать на снегу, получают теплые бахилы, нож, а также новинку электрическое термобелье. Правда, прежде чем попасть в войска, этот комплект пройдет еще десятки испытаний. И нынешний поход один из таких этапов.

    Последний рубеж похода – высота 4 500 м. Сюда поднимается один из участников экспедиции – армейский снегоход. Это абсолютно стандартный образец, который поступает в войска. Подполковник Сергей Золотарев выводит его на старт. В некоторых местах склон настолько крут, что буксует даже снегоход. Пределом для этой техники оказалась высота 4,5 км. И это – абсолютный рекорд экспедиции, на такую высоту наша техника еще не поднималась. Машины, которые приняли участие в походе, длившемся целый месяц, сделали невозможное, показав в итоге, на что они способны. А способны они, как выясняется, практически на все.

    tvzvezda.ru

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *