Поход на «крышу Европы»: для чего российские военные автомобили отправились на Эльбрус
На тестирование выставлено свыше полутора десятков специальных и бронированных машин: их возможности проверяются в ходе марша протяженностью 1700 километров по маршруту, включающему в себя самые труднодоступные участки местности. В том числе — международную обсерваторию «Пик Терскол», находящуюся на высоте 3150 метров вблизи высочайшей вершины Европы — горы Эльбрус. По результатам этого уникального похода военные эксперты будут решать, готовы ли машины к армейской службе (войсковой эксплуатации) или их придется дорабатывать.
О том, как испытываются колесные помощники армии, как проверяются характеры машин и людей в трудных, а порой и опасных ситуациях, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Экстрим на всех широтах
«Военная приемка» уже дважды участвовала в таких экстремальных путешествиях. Оба раза зимой, и оба — на Крайний Север. Сначала была экспедиция на броневиках в район поселка Варандей (берег Северного Ледовитого океана), затем — покорение на военной гусеничной технике льда Моря Лаптевых. В нынешнем походе участников рейда ждут зной и песок Астраханской области, горы Кавказа. Место старта — подмосковные Бронницы, Научно-исследовательский автомобильный центр Минобороны России. Отсюда до Эльбруса – 2229 километров. Это две с половиной недели пути,16 крупных населенных пунктов, тысячи литров солярки. И целая серия испытаний.
Тестирование техники для армии — сложный и суровый процесс. Автомобили, которым предстоит встать в строй, особенно бронированные, взрывают, обжигают напалмом, по ним стреляют, проверяют их ходовые качества на бескомпромиссном бездорожье. Один из тех, кто уже прошел эти испытания, — самый большой автомобиль, участвующий в походе, грузовик «Торнадо». По сути это новая платформа, на которой можно будет разместить не только грузовую кабину, но и вооружение. Также в поход отправляются «классические» броневики «Тайфун-У» и «Тайфун-К». Еще одна машина называется «Патруль», а, пожалуй, самый экзотичный из броневиков в колонне — КДМБ, впервые представленный на недавнем форуме «Армия», и теперь также отправленный в эту экспедицию.
Тестирование протяженным маршем ждет и новинку армейской колесной техники — УАЗ «Патриот-Профи». Это нечто большее, чем стандартный армейский УАЗик. При этом его очевидный плюс — ремонтопригодность в любых условиях. Как отмечает руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев, такого УАЗика в массовом производстве пока еще не существует, во всяком случае, серийных образцов нет.
Маршрутами испытаний
Из Бронниц колонна автомобильной техники Минобороны России пройдет через Тамбов, Волгоград, Астрахань, Элисту, Буденновск, Пятигорск. Конечный пункт маршрута — поселок Терскол в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. В испытаниях участвуют многофункциональные бронеавтомобили Урал-63096 «Тайфун-У», КАМАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ», КАМАЗ-53949 «Тайфун-К», «Астейс-70201» (4х4), грузовики повышенной проходимости Урал-63706-0120 «Торнадо-У», Урал-4320 «Некст», КАМАЗ-53958 «Торнадо-К», Урал-6361, КАМАЗ-53501, КАМАЗ-6560, колесная дорожная машина КДБМ, специальное колесное шасси БАЗ-69092-021 и БАЗ-6909-015, грузовик УАЭ-236022-154 «ПРОФИ 1500».
Идут все своим ходом, в том числе броневики. «Тайфун-К» предназначен для мотострелкового отделения. Стандарты безопасности машины соответствуют шестому, максимальному уровню защиты. Имеются здесь и пятиточечные ремни, и противоминные кресла, и V-образная форма днища автомобиля (помогает нивелировать силу подрыва). Стоит отметить что все машины, участвующие в походе, загружены балластом: так имитируется штатная нагрузка, с которой автомобилям предстоит работать во время службы.
Кстати, если говорить о «Тайфуне », то на Эльбрус отправился реальный боевой автомобиль, который сейчас проходит государственные испытания. Перед экспедицией эти броневики прошли проверку на выживание — в том числе методом подрыва фугаса. Машины, участвовавшие в тестировании, пережили пять таких подрывов: ни один осколок не проник ни в кабину, ни в бронекапсулу. Выдержало удар и бронестекло.
Стоит отметить, что для силовых структур сегодня предлагается широкая линейка автомобильной техники именно в бронированном исполнении. Часть машин можно было видеть на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017». Скажем, машина «Медведь» (она похожа на «Тайфун») разработана для Росгвардии и предназначена для действий в городских условиях. Противопульная защита здесь является дифференцированной, то есть, в процессе эксплуатации можно менять внутренние бронепанели, изменять класс защиты. Еще одна новинка для правоохранителей — удлиненный вариант «Патруля». Как отмечает начальник отдела испытаний компании «Астейс» Сергей Иванов, этот автомобиль можно при необходимости использовать, к примеру, для перевозки раненых — как лежачих, так и сидячих, а также медицинского персонала.
Самая необычная машина в составе колонны техники Минобороны России — колесная дорожная машина бронированная, или КДМБ. Здесь мощный ковш и бронированная кабина, — она специально создана для инженерных войск. Задача КДМБ — расчищать от камней дорогу перед колонной во время подъема на Эльбрус. Кстати, за десять дней до старта экспедиции из-запрорыва горного озера в Кабардино-Балкарии сошел мощный селевой поток. Сразу поползли слухи, что экспедицию отменят. Здесь как никогдапригодилась КДМБ: идея взять ее с собой в поход оказалась провидческой.
Защита без компромиссов
Нынешний тренд военной автомобильной техники — особый акцент на защиту экипажа и пассажиров. В Сирии в составе военных колонн движутся только броневики. Появляется даже бронированная дорожная техника, бронированные бензовозы. Автомобиль «Торнадо», который тестируется в ходе марша на Эльбрус, считается бронированным грузовиком. Интересно, что при своем весе в 14 тонн он может тащить на себе 16 тонн груза. «Это настоящее автомобильное будущее нашей армии, — утверждает подполковник Михаил Сибиляев. — Эта машина, в принципе, должна сменить все машины подобного назначения, которые сейчас присутствуют в войсках».
Для того, чтобы этому тяжеловозу встать в строй, ему осталось лишь успешно закончить госиспытания. «Торнадо» специально разработан для Министерства обороны РФ, выпускается в двух исполнениях — c каркасно-панельной и бронированной кабинами. В машине — кондиционер, автономная система отопления, автоматическая система контроля давления воздуха в шинах, система пожаротушения.
Самые же мощные по степени защиты — «Тайфуны». Они выдерживают направленный подрыв, подрыв под днищем, а также расстрел колес из стрелкового оружия. Если же говорить о небронированных машинах, участвующих в рейде, то обращает на себя внимание автомобиль «Урал-Некст». В нынешнем походе эта машина исполняет функции обеспечения: в ней везут запасные части, есть кран, другие приспособления. Как говорят испытатели, если этот образец зарекомендует себя положительно, то можно предлагать его для полноценного использования. Кстати, двигатель у нового «Урала» — категории Евро-5- то есть, самого высокого экологического класса. Это первый автомобиль такой чистоты, который поступит в армию. Кстати, машину специально взяли в экспедицию, чтобы понять, как двигатель Евро-5 будет вести себя в горах, в условиях разреженного воздуха. В общем поход должен оправдать главную цель испытаний — подтверждение тактико-технических характеристик и возможностей существующих машин, а также определение основных направлений совершенствования современных и перспективных образцов военной автомобильной техники для российской армии.
Дмитрий Сергеев
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПУСТЫНИ
6 октября в Бронницы вернулась летняя военная экспедиция после испытаний в пустыне, в районе Каспия, и на Эльбрусе.
В дождливое осеннее утро сотрудники НИИЦ АТ собрались на центральной площади нашего города, чтобы встретить с хлебом да солью экспедицию военной техники, которая покинула наш город 11 сентября. По результатам проведенных исследований, эксперты Министерства обороны будут решать, готовы ли машины к армейской службе в условиях песка, жары и высокогорья, или их придется дорабатывать. Задача, которую поставили перед сотрудниками Научно-исследовательского автомобильного центра Министерства обороны, – это попасть в самую глухую российскую пустыню в районе Каспия, а потом переехать на Кавказ, чтобы забраться как можно выше – на самую высокую гору страны и Европы – Эльбрус.
До главной цели экспедиции – Эльбруса – машины прошли 2229 километров, это две с половиной недели пути, 16 больших населенных пунктов, целая серия испытаний в настоящей пустыне.
Михаил СИБИЛЯЕВ, руководитель экспедиции:
– Экспедиция проходила в течение месяца. Первой точкой испытаний был город Астрахань – пески, пыль, жара 42-44 градуса. Следующей точкой был поселок Терскол в Кабардино-Балкарии, где мы проводили опыты на высоте 4000 метров. Все автомобили показали себя с лучшей стороны – все смогли подняться! Это значит, что военная техника не подведет вооруженные силы РФ.
Первые четыре дня армейская колонна двигалась на юг. Так прошли среднюю полосу, Волгоград, проехали знаменитый пляшущий мост через Волгу. Затем добрались до Астрахани, где в 30 километрах от города разбили первый большой автомобильный экспедиционный лагерь. Место было выбрано не случайно: с одной стороны – Волга, с другой – бескрайняя степь.
Оттуда уже выдвинулись на восток и пересекли самую большую в России пустыню. В этой пустыне провели серию испытаний: оценку максимальной скорости автомобиля на грунтах с низкой несущей способностью. Каждая машина пыталась пройти барханы быстрее всех и вернуться обратно, но кому-то везло больше, кому-то меньше.
Затем взяли курс на населенный пункт Терскол в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии.
Хочется упомянуть о соленом озере, которое встретили на своем пути участники экспедиции.
Алексей ФЕДОРОВ, младший научный сотрудник НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России:
– В Терсколе горная местность, более низкая температура. Начали готовить машины к подъему в горы. Особенность в том, что совершенно другой грунт – не песок, а камни, скалистая местность. Начали потихоньку подниматься. Первый подъем был на четырех легких машинах: забрались на высоту 4000 метров. Затем спустились, а на следующий день поднимались в полном составе. Все прошло отлично!
Под слоем соли лежит лечебная сероводородная грязь, которая полезна для человека, но не для машины. Непроходимость техники в этом месте чревата тем, что ее можно вообще никогда оттуда не достать. Соль – агрессивная среда, она воздействует на металлические части автомобилей. К счастью, обошлось без аварий, и экспедиция бронетехники совершила свой подъем на высоту более четырех тысяч метров!
Ксения НОВОЖИЛОВА, Мария ЧЕРНЫШОВА
смотрите также БРОННИЦЫ НА ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ МОЛОДЕЖИ Открытие новых детских площадок Уборка снега (05. 02.2018) Шоколадный Месси Осенний кросс (29.09.18)
Hercules 6×6 Military — Rezvani
Танк Rezvani Tank, рожденный с целью получения удовольствия от вождения, был разработан, чтобы стать самым мощным транспортным средством на дорогах и вне их.
Мощное сердце
Благодаря доступному 7,0-литровому двигателю V8 с наддувом мощностью 1300 лошадиных сил Hercules является самым мощным бронированным транспортным средством на земле. Доступны несколько других вариантов двигателей, включая 6,4-литровый SRT V8 мощностью 500 л.с. и дизель. 3,6-литровый V6 входит в стандартную комплектацию.
Баллистическая броня
Новейшая баллистическая броня, способная остановить крупнокалиберное оружие и штурмовые винтовки. Радиатор, аккумулятор и топливный бак обтянуты кевларом. Нижняя сторона также защищена от взрывных устройств.
Дымовая завеса
Густой дым выпускается по нажатию кнопки для потери следопытов.
по запросу Привод 6×6
6 колес обеспечивают максимальное сцепление с дорогой.
Защита от электромагнитных импульсов
Электромагнитные импульсы излучаются после ядерного взрыва и выводят электронные устройства из строя. ЭМИ-оружие также используется для отключения электрических систем перед более широкой атакой. Подробнее об ЭМИ-защите танка читайте здесь .
Дверные ручки с электроприводом и магнитные засовы
Магнитные засовы и дверные ручки с электроприводом обеспечивают максимальную защиту от несанкционированного или принудительного доступа.
Шины военного класса Run Flat
Технология колесных лент позволяет отвезти сильно поврежденную шину в безопасное место. Это также предотвращает отрыв шины от колеса.
Мощнейшие передние и задние ослепляющие фонари превращают ночь в день и служат для ослепления следопытов ночью.
Роскошный интерьер
Элегантно оформленный и персонализированный интерьер с более чем 10 стилями сидений создает ощущение спортивности и в то же время обеспечивает плавность вождения.
Комплект для выживания
Включает противогаз военного образца, комплект для переохлаждения и аптечку
Сирена/PA
Стробоскопы, сирены и полная система внутренней связи с внешними динамиками и микрофоном позволяют водителю общаться с внешними угрозами без необходимости открывать дверь или окна.
Консольный сейф
Встроенный сейф быстрого доступа может хранить ценные вещи или защитное снаряжение.
Бампер тарана
Стальной бампер со встроенной лебедкой и D-образными кольцами позволяет протаранить машину в любой ситуации.
Тепловизионная система/система ночного видения
Тепловизионная система ночного видения от FLIR отображает тепловые сигнатуры так же, как и стандартное ночное видение.
Подпишитесь на нас
@RezvaniMotors в InstagramБронетранспортер | Британика
бронированный автомобиль
Все СМИ
- Похожие темы:
- бак десантная машина-амфибия истребитель танков Противоминная защита самоходка
Просмотреть весь связанный контент →
Последние новости
18 апреля 2023 г., 12:10 по восточноевропейскому времени (AP)
7 солдат ранены в результате скопления военной техники в Германии
Немецкая полиция сообщает, что семеро солдат получили ранения, когда несколько военных машин столкнулись друг с другом в результате аварии на баварском шоссе в понедельник обшивка для защиты от пуль, осколков снарядов и других снарядов. Бронетехника военного назначения может передвигаться либо на колесах, либо на сплошных гусеницах. Танк является основной боевой бронетехникой. Другие типы, вооруженные крупнокалиберными орудиями основного калибра, включают истребители танков и штурмовые орудия. В данной статье прослеживается развитие бронетранспортеров, боевых машин пехоты и других бронированных машин, предназначенных, прежде всего, как платформы для десантно-штурмовых войск.
Бронетранспортеры (БТР) — гусеничные бронетранспортеры, которые используются для перевозки пехоты в бой. БТР впервые появились в большом количестве в начале Второй мировой войны, когда немецкая армия приняла их на вооружение пехотных контингентов своих танковых и танково-гренадерских дивизий в бою. После Второй мировой войны усовершенствования БТР сделали их еще более способными сопровождать танки в бою.
Хотя в конце Первой мировой войны в Британии было построено несколько экспериментальных бронетранспортеров, развитие не получило особого успеха, пока немцы не приняли их для перевозки пехоты в своих танковых дивизиях в начале Второй мировой войны. Примеру Германии быстро последовали Соединенные Штаты, которые к концу войны произвели около 41 000 авианосцев. И немецкие, и американские авианосцы времен Второй мировой войны были полугусеничными, в них сочетались два стандартных колеса на передней оси с задней силовой установкой на основе гусениц. В немецкой армии наиболее эффективными были автомобили серии SdKfz (Sonderkraftfahrzeug, или «Специальный автомобиль»). SdKfz 251, построенный с броней толщиной от 6 до 14,5 мм и вооруженный двумя установленными пулеметами, мог нести в бою 10 человек. Американским эквивалентом был Carrier, Personnel, Half-Track M3. Эти машины обеспечивали лишь минимальную защиту. Тем не менее, они представляли собой значительный шаг вперед по сравнению с более ранним методом перевозки пехоты в бой на небронированных грузовиках. Более того, немецкие танковые гренадеры эффективно использовали их как боевые машины и воевали из них на ходу, тем самым значительно повышая мобильность пехоты на поле боя.
Полностью гусеничные транспортеры
В послевоенное время армия США возглавила разработку полностью гусеничных БТР с всесторонней броневой защитой. Первым послевоенным авианосцем был большой M44 с экипажем из 2 человек и вместимостью 25 солдат. За ним в 1952 году последовал M75, имевший аналогичный кузов-фургон, но перевозивший всего 12 солдат. Армия США успешно использовала несколько M75 во время Корейской войны.
В 1955 году M75 начал заменяться на M59, который был похож внешне, но был дешевле и мог плавать по спокойным внутренним водам. В 1960 армия США приняла на вооружение M113, который имел более низкий силуэт и был значительно легче. M113 стал первым серийным автомобилем с алюминиевой броней. После его появления несколько других бронетранспортеров, легких танков и САУ были построены с алюминиевой броней. За 30 лет Соединенные Штаты произвели более 76 000 БТР M113 и их производных, что сделало их самой многочисленной бронетехникой за пределами советского блока. Транспортеры M113 широко использовались во время войны во Вьетнаме, часто в качестве боевых машин, хотя они не были предназначены для этой роли и находились в невыгодном положении, несмотря на добавление установленных на крыше пулеметов с защитными щитками.
Британским эквивалентом M113 была серия гусеничных машин FV430, представленная британской армии в 1960-х годах. Машины FV430 выпускались во многих модификациях, включая мобильные командные пункты и машины скорой помощи. Версия БТР, FV432, имела экипаж из двух человек и могла перевозить восемь полностью вооруженных солдат. Обычно он был вооружен 7,62-мм пулеметом, установленным на крыше. Во время боевых действий Великобритании в войне в Ираке (2003–2009 гг.) определенное количество FV430 было модернизировано до конфигурации Mark 3 или «Бульдог», оснащенной металлическими каркасами и реактивной броней, которая взрывалась наружу, чтобы обеспечить лучшую защиту от импровизированных атак. взрывные устройства и реактивные гранаты.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Французский AMX-VCI 1958 года представлял собой первую попытку создать настоящую боевую машину пехоты (БМП) — то есть гусеничный бронетранспортер, с которого пехота могла бы эффективно сражаться. Дальнейший шаг в этом направлении сделала западногерманская армия с HS-30, имевшим башню с 20-мм пушкой. Западногерманский Marder и советская БМП-1, впервые появившаяся в конце 1960-х годов, представляли собой самые значительные достижения в области БМП со времен Второй мировой войны. Обе машины позволяли конной пехоте эффективно сражаться даже с бронированными противниками — возможности, отсутствовавшей в предыдущих конструкциях. Marder весит 29,2 тонны, имеет экипаж из трех человек, может нести семь пехотинцев и вооружен установленной в башне 20-мм автоматической пушкой. БМП-1 весит 13,5 тонны, имеет экипаж из трех человек, может перевозить восемь пехотинцев и вооружена башенной 73-мм пушкой. Более поздняя версия БМП-2, представленная в начале 1980-х годов, вооружен скорострельной 30-мм пушкой; обе версии несут внешние противотанковые управляемые ракеты.