Колхида автомобиль фото салона: Автомобиль Колхида, КАЗ 608, 606, 605: фото и характеристики грузовиков

Содержание

КАЗ-608 «Колхида» седельный тягач — Каталог К.В.Х.

А. Говоруха, А. Колеватов, М. Шелепенков.

КАЗ. КУТАИССКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

АВТОМОБИЛИ КАЗ-608 и КАЗ-608Б

 

КАЗ-608 «Колхида» (1963-1964 гг., опытные образцы)

КАЗ-608 «Колхида» (1967-1976 гг., серийное производство)

КАЗ-608Б «Колхида» (1965-1967 гг., опытные образцы)

 В 1963 г. были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ-606А, однако, на нем были установлены более совершенные узлы и агрегаты. Двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. отличался от двигателя ЗиЛ-130, в основном, конструкцией воздушного фильтра. На этом двигателе применялся новый карбюратор К-88 (на более поздних образцах К-88А). Коробка передач тягача КАЗ-608 также немного отличалась от «сто тридцатой» коробки конструкцией верхней крышки. Среди других новшеств отметим сцепление с гидравлическим приводом и рулевое управление с гидроусилителем. База автомобиля увеличилась на 100 мм. И еще один интересный момент: как и опытные образцы КАЗ-606, опытные «Колхиды» 608-й модели снова «примерили» двухскоростной задний мост и панорамное ветровое стекло из двух частей. Серийные же КАЗ-608 впоследствии комплектовались 4-секционным ветровым стеклом и одноступенчатым ведущим мостом (правда, уже с разъемной штампованной балкой, в то время как на КАЗ-606А применялся мост с цельной балкой, отлитой из ковкого чугуна).

Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться на двух шарнирах вперед под углом 45 градусов. В обычном же (рабочем) положении она закреплялась на опорной поперечине рамы специальным механизмом. Опрокидывание кабины вперед позволило организовать хороший доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно защищал от проникновения выхлопных газов в салон. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз. Но самое главное отличие от кабины КАЗ-606 заключалось в том, что она стала трехместной. Само собой, позади сидений по-прежнему располагалось спальное место, ставшее более удобным. К тому же, кабина КАЗ-608 стала на порядок комфортнее для водителя благодаря наличию отопителя и стеклоомывателя с приводом от ножного насоса.

 Завод им. Лихачева нашел возможность обеспечивать КАЗ двигателями ЗиЛ-130 только в 1967 г. — соответственно, в том же году кутаисские автомобилестроители дали стране первые свои седельные тягачи с новым силовым агрегатом. К сожалению, с серийных машин исчезла красивая хромированная эмблема-кокарда, красовавшаяся на всех опытных и предсерийных образцах КАЗ-608. С 1968 г. на КАЗ-608 перестали устанавливать как обязательное оборудование и противотуманные фары. Но были и позитивные изменения: в том же 1968 г. двигатели «Колхид» получили биметаллические сталеалюминиевые тонкостенные вкладыши шатунных подшипников и полнопоточную масляную центрифугу вместо двух масляных фильтров грубой и тонкой очистки в системе смазки, а модернизация редуктора заднего моста позволила закрыть вопрос с невысокой надежностью сателлитов. Чуть позже изменениям подверглись кабина (были доработаны передняя часть каркаса и запорный механизм). В 1969 г. на «Колхиды» стали устанавливать топливные баки от ЗиЛ-130В1 вместимостью по 125 л каждый вместо старых 105-литровых «канистр» от ГАЗ-66. Тогда же несколько изменилась комбинация приборов — на ней появился амперметр, что было связано с установкой генератора переменного тока Г-250 вместо генератора постоянного тока Г-130.

 Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 стало наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, т.е. каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Ни на каких других отечественных грузовых автомобилях такая конструкция более не применялась.

 Слабым местом КАЗ-608 являлся гидроусилитель рулевого управления. Причем, если сам насос, позаимствованный у ЗиЛ-130 и поставлявшийся в комплекте с силовым агрегатом, работал довольно надежно, то распределительное устройство, смонтированное в переднем конце продольной рулевой тяги, доставляло постоянную головную боль механикам. Только самый ленивый инспектор ГАИ не останавливал наугад любую «Колхиду» и не наказывал водителя за люфт в рулевом управлении. Много нареканий вызывал привод управления коробкой передач, который имел массу всевозможных сочленений. Уже через 2-3 года эксплуатации требуемую передачу неискушенному водителю включить было просто невозможно. Как ни странно, еще одним слабым местом «Колхиды» оказалась откидывающаяся вперед кабина. Закрепленная в двух точках впереди и опирающаяся сзади на опорную поперечину, кабина воспринимала на себя все динамические нагрузки от шасси автомобиля. Как правило, срок службы кабины в условиях интенсивной эксплуатации составлял не более 5 лет, впрочем, как и самого автомобиля в целом. Дальше, что называется, машина начинала сыпаться. Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что, естественно, приводило к аварийным ситуациям. Более мощный двигатель, гидроусилитель руля, новая передняя подвеска с рессорами, концы которых закреплялись в резиновых опорах, немного оживили автомобиль, но, увы, полностью не ликвидировали его недостатки. Плохая курсовая устойчивость и низкая проходимость даже по дорогам с твердым покрытием в зимний период заставляли руководителей автохозяйств укомплектовывать автопоезда с тягачом КАЗ-608 квалифицированными водителями.

 Первые машины КАЗ-608 были окрашены так же, как и КАЗ-606, в светлый кремово-шоколадный цвет. Впоследствии «шестьсот восьмые» окрашивались в изумрудно-зеленый цвет с белой облицовкой радиатора, иногда встречались машины кораллового цвета, но тоже с белой облицовкой.

 При постановке на производство нового седельного тягача в 1967 г. была сделана очередная попытка наладить серийное производство бортового автомобиля КАЗ-605 «Колхида» с удлинённой базой — теперь уже максимально унифицированного с КАЗ-608. По разным источникам его называют КАЗ-607 или КАЗ-608Г. Снова были изготовлены опытные образцы грузовика в двух различных вариантах исполнения — с обычной деревянной платформой с 3 открывающимися бортами и с металлической платформой с 5 открывающимися бортами (последняя была унифицирована с платформой полуприцепа КАЗ-717). Но до серийного производства дело опять так и не дошло. Больше к теме КАЗ-605 на заводе никогда не возвращались.

 На рубеже 60-70-х годов базовую модель КАЗ-608 на конвейере должна была сменить усовершенствованная машина КАЗ-608Б с двухступенчатым задним мостом, что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач давало большой выбор передаточных отношений в трансмиссии. Такие машины на КАЗе планировали выпускать и ранее, а теперь встал вопрос об их серийном выпуске. Первые КАЗ-608Б вышли на межведомственные испытания в 1968 году, а потом проходили контрольные испытания в 1970 и 1972 годах, но вскоре про двухскоростные мосты пришлось забыть, и вот почему. В свое время первыми такой мост спроектировали и воплотили в металле на ЗиЛе. Оснащенные двухступенчатыми ведущими мостами автомобили ЗиЛ-130А и ЗиЛ-130В успешно проходили госиспытания, и производство двухступенчатой передачи планировалось организовать в Москве. Но поскольку тогда существовали более важные первоочередные задачи по освоению всего семейства ЗиЛ-130 и срочному устранению выявленных в его конструкции дефектов, то процесс освоения нового моста на ЗиЛе шел вяло, а потом и вовсе затих. Во-первых, требовалось немало единиц нового зубонарезного оборудования — кстати, очень дорогостоящего. Во-вторых, возникли проблемы с его размещением, требовались свободные площади. В-третьих, изменились принципы расширения силового диапазона трансмиссии с одновременным удвоением числа ступеней. Здесь возобладал принцип использования делителей межскоростного диапазона. Таким образом, делитель с синхронизатором удобнее ставить перед КПП, а не на заднем мосту, что и было сделано впоследствии на автомобиле ЗиЛ-170 — прототипе КамАЗа. В результате автомобили ЗиЛ-130А, ЗиЛ-130В и КАЗ-608Б с двухскоростными задними мостами так и остались в планах.  

 Справедливо будет заметить, что и результаты испытаний опытных образцов автопоездов КАЗ-608Б-717 не были безупречными. Вопреки ожиданиям топливно-экономические показатели усовершенствованных машин не изменились по сравнению с КАЗ-608-717, а скоростные характеристики улучшились незначительно. Также неоднократные экспертизы показали неудовлетворительное качество изготовления двухскоростных задних мостов. Были отмечены трудности и недостатки в эксплуатации КАЗ-608Б, связанные с затрудненным переключением передач в заднем мосту, и попадание воды в электропневматический привод, что приводило к коррозии и заклиниванию всего механизма дистанционного переключения.

 В жизни автомобили «Колхида» можно было увидеть не только в качестве седельного тягача. На Рижском опытном заводе №85 Гражданской авиации (ГА) шасси КАЗ-608 было принято как основное для целой линейки специализированных аэродромных автомобилей. Начиная с 1968 года на базе «Колхиды» разработаны: топливозаправщик ТЗ-2, автолифт АЛ-3, агрегат централизованной заправки воздушных судов (ВС) топливом АЦЗ-1 00.

 Топливозаправщик ТЗ-2 предназначался для заправки топливом самолетов и вертолетов гражданской авиации с емкостью баков до 6000 л. Его цистерна выполнялась из алюминиево-магниевого сплава толщиной 6 мм. Аэродромные автолифты АЛ-3 изготовлялись небольшими партиями в 1968-1973 гг. на удлиненном шасси КАЗ-608 (с базой 3500 мм) и предназначались для перевозки и погрузки на ВС типа Ил-18 и Ту-104 бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания. Агрегат АЦЗ-100 необходим при заправке самолетов топливом, поступающим к месту стоянки ВС по подземным топливопроводам централизованной системы заправки самолетов (ЦЗС).

 Справедливости ради нужно заметить, что седельные тягачи КАЗ-608 также применялись в 70-х годах в аэропортах в сцепе с перронным автобусом-полуприцепом АППА-4 вместимостью 110 человек и ветровой винтовой машиной ВМВ-3, производства все того же Опытного завода № 85 ГА из Риги. Последняя предназначалась для холодного сдува рыхлого снега, мусора и пыли с поверхности искусственных аэродромных покрытий методом патрулирования.

 На шасси автомобилей КАЗ-608 авторемонтными заводами и просто автохозяйствами очень часто устанавливались самосвальные кузова, в том числе, и от самосвалов ЗиЛ-ММЗ-555 Мытищинского машиностроительного завода или просто подходящие по размеру бортовые платформы.

технические характеристики, видео, фото, отзывы (достоинства автомобиля и недостатки)

Оказывается, в Кутаиси, в советские времена, не только шили подпольно качественную обувь. На Кутаисском автомобильном заводе вполне легально выпускались грузовики КАЗ 4540. В год с конвейера сходило около 20 тысяч автомобилей. Водители со стажем хорошо помнят эту модель, предназначенную для перевозки различных грузов. В основном машина с прицепом перевозила зерновые весом до 11 тонн с поля на ток и элеватор.

Ей не страшны были полевые дороги. Рама грузовика активно использовалась для установки военной техники Советской Армии.

МАЗ 500: технические характеристики, фото, видео, кабина, сцепление, масса и фото, салона.

КамАЗ сельхозник 55102 и его технические характеристики описаны в этой статье.

МАЗ 5516: описание и технические характеристики.

Содержание

КАЗ 4540 технические характеристики

Под капотом первого самосвального грузовика устанавливался силовой V-образный шестицилиндровый агрегат. Мощность дизельного мотора ЯМЗ-642 155 л. с. Движок вынесли за пределы колёсной базы. Это дало идеальную развесовку авто.

Силовая установка КАЗ 4540 агрегировала с 8 МКПП для движения вперёд и двумя передачами для манёвров задним ходом. По сути это была коробка на четыре ступени с встроенным двухступенчатым делителем.

[note]Все передние передачи были синхронизированы. Кстати, коробка, также устанавливалась под кузовом машины. Смотрите видео о работе КАЗ 4540 в конце статьи.[/note]

Водительское место возвышалось над этими агрегатами. Такая компоновка давала ряд преимуществ в техническом плане и размерах кузова, следовательно, и объёмах перемещаемых грузов.

КАЗ 4540 фото, которого вы видите, одинаково хорошо вёл себя на трассах с асфальтовым покрытием и на просёлочных дорогах. Именно по ним перевозился урожай с поля на ток и элеватор, предназначенный для приёмки и хранения зерновых и масличных культур.

Устойчивость и повышенную проходимость «Колхиде» обеспечивали колёса с радиальными шинами широкого профиля.

Кроме них на «поведение» машины оказывали влияние:

  • постоянный привод передней оси;
  • ШРУСы;
  • дифференциалы, которые при необходимости блокировались.

Отзывы

У КАЗа 4540 были свои плюсы и естественно, минусы. Об этом более подробно.

Достоинства автомобиля

КАЗ 4540 — по сути был экспериментальный автомобиль, на котором обкатывались новые узлы и агрегаты. Впоследствии многие из новинок успешно применялись на других советских и российских грузовиках.

В машине был свободный доступ ко многим узлам, что давало возможность упростить обслуживание и процедуру ремонта.

[tip]Несмотря на внушительный вес до 12000 кг авто считалось высоко проходимым.[/tip]

Впервые применили трёх зонную выгрузку, которая ускорила сброс зерновых, сокращая при этом время простоя. В автомобиле Кутаисского производства применили компактную полноразмерную кабину без выступающего капота. Она оснащалась по тем временам новейшими органами управления.

ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото.

Обзор КамАЗа 44108 тут.

Технические характеристики КамАЗа 43114 здесь.

О недостатках

К сожалению КАЗ 4540  часто выходил из строя механизм подъёма кабины – это была основная болезнь. Это свидетельствует о недостаточной квалификации заводских рабочих и не налаженного процесса сборки машин.

[warning]Часто поступали жалобы на работу сцепления, подводила тормозная система.[/warning]

Колодки постоянно забивались грязью. Нестабильно работала команда, отвечающая за наполнение рынка запасными частями. Водителям и ремонтникам приходилось ломать голову и самостоятельно решать этот вопрос. В результате на дороги выходили «Колхиды-самоделки».

«Колхида» КАЗ 4540 – это одна из вех в истории автомобилестроения СССР. Безусловно, не лучший вариант грузового транспорта в нынешнем понимании. Но нужно благодарить инженерный состав завода за попытку создания нового грузовика, о котором до сих пор вспоминают водители со стажем.

Бесплатные фото салона автомобиля

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

метро тренироваться внутри

Поезд метро

текстура фарбрик ткань

Текстура салона автомобиля

кожа машина интерьер

Кожа

Воздух Транспортное средство самолет

Сиденья для самолетов

машина кожа роскошный

Салон роскошного автомобиля

самолет поднос стол

Обслуживание самолетов

воздух кондиционирование машина

Автомобильный кондиционер

тренироваться путешествовать сиденье

В поезде

ржавый машина машина

Ржавый салон автомобиля

свет изгиб улица

Город | Свет 2

свет изгиб улица

Город | Свет 1

авто путешествовать транспорт

Салон автомобиля

окунь самолет внутри

Внутри

семафор трафик свет

Светофор вечером

семафор трафик свет

Светофор вечером

Фотография Великобритания Горизонтальный

Салон автомобиля

гетеросексуальная пара Интерьер автомобиля Люди

пара в машине, женщина смотрит на карту

Интерьер автомобиля Люди 25-29Годы

Деловая женщина с ноутбуком в машине

машина зум взбираться

Увеличить салон автомобиля

Молодые люди Кемпинг гетеросексуальная пара

Пара лежит на заднем сиденье своего фургона

Интерьер автомобиля Люди Только один мужчина

Портрет молодого человека возле своего фургона

Интерьер автомобиля Люди 25-29Годы

Портрет женщины, сидящей в кузове фургона

Интерьер автомобиля Три четверти длины Люди

Две молодые женщины смеются на заднем сиденье путешествия v

машина деталь крупным планом

Деталь автомобиля 3

машины инструменты тренироваться

Макинария

Бок о бок Машина Вид транспорта

Салон автомобиля

авто автомобиль автомобильный

Шестерня

игральная кость умереть нечеткий

Кости

Формы форма кольцо

НЛО

машина интерьер свет

Освещение салона автомобиля

тифеста05 интерьер Машина

Фуска Интерьер

Кемпинг Рекреационная погоня Двигатель

Автомобиль с кемпером

Старожил интерьер стекло

Автомобиль безопасности

трафик свет зеленый

Зеленый светофор

машина интерьер спорт

Абстрактный технический автомобиль 1

поезда транспорт транспортное средство

Поезда 2

коробка передач механизм шестерни

Коробка передач

железная дорога рельс дорога

Железнодорожные пути

Ауди Брисбен Мотор

Audi A8 вид сзади Интерьер

Интерьер автомобиля Зрелый взрослый Взрослые женщины

Мужчина и женщина смотрят на карту в машине

Автобан скорость превышение скорости

Превышение скорости на автобане

Интерьер автомобиля Женщины среднего возраста Люди

Женщина сидит на водительском сиденье автомобиля

Интерьер автомобиля Люди 25-29 лет

Мужчина на водительском сиденье автомобиля и еще один мужчина, опирающийся на подоконник

машина альфа Ромео

6 часов в машине.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *