Колхида тягач: КАЗ-4540 «Колхида». Легенда о грузинском автопроме

Колхида — грузинский брат ЗИСа

Кутаисский автомобильный завод начали строить в конце 1940-х гг. Прототипом будущего автомобиля служил бортовой грузовик Московского завода имени Сталина. 18 августа 1951 года с его конвейера сошел первый в Грузии автомобиль — КАЗ-150. С этой даты принято отсчитывать биографию Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.

По сути, в начале своего пути КАЗ был не автомобильным, а автосборочным предприятием. Из комплектующих, поступавших с ЗИСа здесь собирали только бортовые грузовики, а позже специализацию первого грузинского автозавода изменили, перепрофилировав КАЗ на выпуск самосвалов и седельных тягачей, которые Москва выпускала в куда меньших количествах, нежели бортовики. 3,5-тонные самосвалы КАЗ-585Б и седельные тягачи КАЗ-120Т начали выпускать уже в 1952 году. Оба автомобиля не были полными копиями своих столичных прототипов.

Самосвал отличался упрощенной прямобортной платформой, а седельник — дополнительным бензобаком, усиленной вентиляцией двигателя и некоторыми другими «примочками» для эксплуатации в условиях высокогорья.

 Позже специально для седельника КАЗ-120Т в Кутаиси освоили производство специализированных полуприцепов-хлопковозов КАЗ-716. Самосвальный автопоезд для транспортировки хлопка-сырца, состоящий из седельного тягача КАЗ-120Т и полуприцепа КАЗ-716, изготавливался с 1955 по 1962 годы.

>

 

Естественно, в условиях планово-распределительной системы завод не испытывал никаких проблем со сбытом. Финансирование осуществлялось четко и без задержек, так что вполне логичным шагом стала организация собственного КБ, которое начало действовать в середине 1950-х гг. В 1956 году завод начал выпускать трехсторонний самосвал уже собственной конструкции — КАЗ-600.

 

 

Параллельно с самосвалом был освоен и выпуск цементовоза КАЗ-601. По сути, КАЗ-601 являлся тем же самосвалом, только не с корытообразным кузовом, а с опрокидывающейся надстройкой в виде сварной цистерны. Затем в эти автомобили вносились различные мелкие усовершенствования, что находило отражение в изменении индексов, но подробно на этом внимание заострять не стоит.

Отметим, что выпуск последнего самосвала в этом семействе продолжался до 1965 года. Тогда и закончилась капотная эпоха КАЗа. Начался качественно новый этап в развитии завода.

 

 

Бескапотная эра

В конце 50-х годов прошлого века конструкторы Кутаисского автозавода проявили творческую инициативу и разработали в экспериментальном порядке новый пятитонный грузовик. Для нового грузовика была выбрана компоновочная схема с кабиной над двигателем. Такая схема в те годы завоевывала все большее признание благодаря максимальному использованию полезной площади автомобиля, уменьшению его длины и колесной базы, улучшения обзорности с места водителя и маневренности автомобилей. Именно эти качества как нельзя лучше подходили для автомобилей, эксплуатирующихся в непростых горных условиях.

В какой то степени прототипом будущей «Колхиды» послужила модель НАМИ-012.

 

 

Только благодаря энтузиазму работников завода, экспериментальный образец грузовика был построен в очень короткий срок, и в начале 1958 года автомобиль был готов к предварительным заводским испытаниям.

Автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров по дорогам Кавказа и подтвердил правильность выбранного пути. Собственно в автомобиле новой была только компоновка, а двигатель и трансмиссия были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.

 

 

Так как отечественного опыта создания машин новой компоновки практически не было, внешний вид Кутаисского экспериментального грузовика получился довольно своеобразным. Первые два опытных образца, изготовленные в конце 1958 года, получили индексы: КАЗ-605 для грузовика и КАЗ 606 для седельного тягача.

 

Кстати, именно эти машины впервые получили имя собственное — «Колхида».

 

Первоначально базовым автомобилем считался бортовой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн. Грузовая платформа КАЗ-605 имела деревянный пол и металлические борта.

 

 

Седельный тягач КАЗ-606 отличался от базового автомобиля наличием седельно-сцепного устройства и укороченной до 2700 мм базой. В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались в Москве на ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение».

Но еще до начала серийного производства в модельном ряду Колхиды произошли большие изменения. По приказу из Министерства автомобильной промышленности приоритет в освоении производства был отдан седельному тягачу, а не базовой модели. И это не случайно, поскольку наибольший экономический эффект ожидался как раз от применения автопоездов С этого момента основной моделью стал считаться седельный тягач КАЗ 606, а производство бортового КАЗ 605 решили отложить до лучших времен, которые, кстати, так и не настали. В процессе подготовки к серийному производству КАЗ 606, кабина грузовиков несколько подверглась косметическим изменениям. Только после нескольких «пластических операций» седельный тягач КАЗ 606 Колхида пошел в серию со второй половины 1961 года.

 

 

Первые партии автомобилей КАЗ 606 Колхида стали поступать в автотранспортные предприятия, где их сразу ставили на обслуживание междугородних перевозок.

 

 

По тем временам Колхида была довольно совершенная машина: удобная кабина со спальным местом, запуск двигателя кнопочным выключателем, рычаг передач, расположен на рулевой колонке вентилятор обдува для водителя, стандартные противотуманные фары. Все вместе взятое создавало недостижимый для других отечественных автомобилей уровень комфорта в дальнем рейсе.

 

Однако крайне низкое качество сборки автомобилей доставляло немало проблем эксплуатационникам. Низкой была «максималка» (всего 65 км/ч) при этом топлива на эти 100 км Колхиды «кушали» около до 50 л! Никудышными были проходимость и управляемость. Очень скоро Колхида получила за свой своенравный характер меткие шоферские клички «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь». Однако за просторную кабину машину любили.

 

 

С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А.

 

 

На автомобиль установили модернизированный двигатель КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ).

В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ 606А, но на нем, наконец, были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 л.с. Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45 градусов.

На предыдущей модели, кабина не откидывалась, и доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине. Опрокидывание кабины вперед позволило создать более удобный доступ к двигателю, а цельноштампованный, герметичный пол надежно преграждал проникновению газов в кабину. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз. Несмотря на существенные изменения в конструкции автомобиля, форма кабины осталась прежней, незначительно изменилась только облицовка радиатора.

 

 

Завод им Лихачева нашел возможность обеспечивать Кутаисский автозавод двигателями ЗИЛ-130 только в 1967 году, и кутаисские автомобилестроители сразу же освоили серийный выпуск автомобиля КАЗ-608.

Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 являлось наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, т.е. каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Как ни странно, еще одним слабым местом Колхиды оказалась откидывающаяся вперед кабина. Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что естественно приводило к аварийным ситуациям.

На базе Колхиды 608 была и такая машина.

 

 

Автомобили семейства КАЗ 606-608 можно было увидеть не только в качестве седельного тягача, например, шасси автомобиля КАЗ 608 применяли при создании специализированного подвижного состава для аэропортов.

 

 

Так, в конце 60-х годов были разработаны и построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики ТЗ-2. А в 1971 году на удлиненном шасси КАЗ-608 Колхида (база 3500 мм) стали устанавливать аэродромные автолифты АЛ-3, предназначенные для перевозки и погрузки на воздушные суда бытового оборудования и контейнеров с продуктами питания.

 

 

Также на шасси автомобилей КАЗ-606 и КАЗ 608 некоторыми авторемонтными заводами и просто автохозяйствами очень часто устанавливались самосвальные кузова или просто бортовые платформы.

Автомобили КАЗ — Колхида были далеко не идеальными автомобилями, но достоинств у них было значительно больше, чем недостатков, поэтому нужно отметить, что разработка автомобиля с кабиной над двигателем — большое достижение конструкторов Кутаисского автозавода. К тому же автомобиль КАЗ-606 стал первым в СССР серийным седельным тягачом с кабиной над двигателем, да еще со стандартным спальным местом. Аналогичные по компоновке и отчасти по назначению серийные тягачи МАЗ 504 появились значительно позже…

 

 

Его мы помним с детства

В 1976 г. изменили форму кабины автомобиля. Она приобрела не то что менее округленные, а откровенно квадратные формы. С передней части кабины исчезло написанное в грузинском стиле слово Колхида, появились три незатейливые буквы «КАЗ», растянутые во всю ширину «передка». Но автомобили по-прежнему называли «Колхидами». В начале новый тягач имел индекс КАЗ-608 образца 1976 года.

 

 

Затем, после изменения конфигурации окон дверей и подкрылков передних колес (они стали трапециевидными), тягачу присвоили индекс КАЗ-608В. На него стали устанавливать двигатель ЗиЛ-130Я5. Масса перевозимого груза возросла до 15500 кг. Емкость каждого топливного бака была увеличена до 125 л. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 км.

 

 

Такие машины, пускай и редко, но все же еще встречаются на дорогах. В основном это «родные» седельные тягачи, но попадаются и седельники, переделанные в бортовые грузовики или самосвалы.

 

Лебединая песня

Самым интересным автомобилем, выпускавшимся в Кутаиси, была последняя массовая модель КАЗ-4540, относящаяся к категории так называемых транспортно-технологических машин.

 

 

 

 

При проектировании в НАМИ этот автомобиль носил условное имя НАМИ-0215. Тогда машина комплектовалась кабиной от серийного седельного тягача. Собственную кабину автомобиль приобрел в 1982 г. Несмотря на измененный внешний вид машины, ее обозначение осталось прежним — КАЗ-4540. В народе ее часто называли «Шайтан-арба».

С 1981 г. на Кутаисском автозаводе началось строительство новых цехов, в том числе и агрегатного производства. Параллельно с коренной модернизацией предприятие продолжало выпускать КАЗ-608В. Участие в создании нового КАЗ-4540 принимали многие крупнейшие предприятия страны. Двигатель для автомобиля сконструировали специалисты Ярославского моторного завода. V-образный шестицилиндровый двигатель развивал мощность 160 л.с. Платформа тягача и двухосный прицеп были разработаны конструкторами Балашовского ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам. Большая емкость кузовов (13,76 куб. м) с надставными бортами позволила достигнуть высокой эффективности автомобиля.

 

 

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Первые испытания были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания.

 

 

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года — 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами.

 

 

Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы.

 

 

Коробка передач была отделена от двигателя — ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, — дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов. Такая же система была использована и в прицепе ГКБ-8535-01. Распад Советского Союза неблагоприятно отразился на выпуске этих машин.

 

 

Производство крайне необходимого в сельской местности автомобиля оказалось за территорией России, а его выпуск сильно сократился. При Советском Союзе выпускали до 5000 таких машин в год, а в 1996 г. Россия приобрела только 40 самосвалов. КАЗ-4540 в наших краях даже во времена своего массового выпуска был большой редкостью, а сегодня это раритет в квадрате. В оригинальном виде до наших времен не дошел ни один… В лучшем случае это машины, поддерживаемые в рабочем состоянии благодаря приспособленным к ним неоригинальным запчастям от других грузовиков. Этому есть простое объяснение. Дело в том, что КАЗ-4540 изначально имел большое количество оригинальных узлов и деталей. Запчасти в советские времена, естественно, были жутким дефицитом, а сегодня их тем более не достанешь в силу отдаленности Грузии и прочих всем понятных причин.

На сегодняшний день точной информации о том, что стало с Кутаисским автозаводом, нет (кто подскажет ? ). Во второй половине 1990-х гг. здесь пытались наладить производство неполноприводных автомобилей с кабиной от КАЗ-4550 — безуспешно, пытались делать некое подобие мультикара — тот же результат.

Говорят, что завод формально существует и сегодня и даже, вроде как, производит по несколько десятков КАЗ-4540 в год, однако четкого подтверждения этой информации нет.

 

 

Напомню вам еще немного советского автопрома: завод имени Ленинского Комсомола, Горьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=34806

Tags: Авто, СССР

Telegram channel

КАЗ «Колхида», он же «сервант».

Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.09.2022КАЗ «Колхида», он же «сервант». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.09.2022Сообщить о технической проблеме

КАЗ «Колхида», он же «сервант». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.09.2022

Седельный тягач КАЗ 608В Кутаисского автозавода начали выпускать в 1976 году. Качеством сборки и надежностью «Колхида» не славилась. Поэтому водители зачастую даже новую машину доводили до ума сами.

Обстановка в кабине спартанская — почти везде один металл. Зато просторно. За квадратную кабину и плоские стекла машину прозвали сервантом. Впрочем, кличек у нее была масса. И цирковая лошадь, и скотовозка, а еще «подгорный тягач» — водители шутили, что особенно резво он ехал при попутном ветре и только с горы.

Ольга Варкентин 

«Эмка», звезда эпохи. Доброе утро. Фрагмент

Красивый и элегантный ГАЗ М-1, он же «Эмка» — первый советский автомобиль массового выпуска. Даже при мимолетном взгляде на этот автомобиль становится понятно, что перед нами раритет, который буквально дышит историей.

Блондинка и «Бродяга». Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Plymouth Prowler, то есть «Бродяга», появился на свет в Детройте в 1997 году. В то время марка «Плимут» была на грани краха — и необычный родстер мог спасти ситуацию.

КАЗ «Колхида», он же «сервант». Доброе утро. Фрагмент

Седельный тягач КАЗ 608В Кутаисского автозавода начали выпускать в 1976 году. Качеством сборки и надежностью «Колхида» не славилась.

Блондинка и большая красная машина. Доброе утро. Фрагмент

Советский пожарный автомобиль МАЗ-205 АЦ-30 выпускался с 1962 по 1965-й на Торжокском машиностроительном заводе на базе грузовика МАЗ-205. Он был по достоинству оценен пожарной службой: его любили за простоту и надежность.

«Москвич 2140». Коренной! Доброе утро. Фрагмент

Серийный выпуск «Москвича-2140» на Автозаводе имени Ленинского комсомола стартовал в 1976 году, в канун XXV съезда КПСС. По сути, это была всего лишь обновленная версия предыдущей модели.

Автобус ЛиАЗ-677. Долгожитель! Доброе утро. Фрагмент

ЛиАЗ-677 — один из самых массовых автобусов Советского Союза, который продолжал колесить по дорогам и в 90-е.

«Горбатый» «Запорожец», автомобиль Джеймса Бонда. Доброе утро. Фрагмент

Редко какой автомобиль умудрился получить столько обидных прозвищ и насмешек: «горбатый», «запор» и «консервная банка» — это все про него, «Запорожец» ЗАЗ-965.

ГАЗ-М-21 «Волга»: космос! Доброе утро. Фрагмент

Первая Волга сошла с конвейера Горьковского автомобильного завода в 1956 году и быстро стала мечтой советских автомобилистов. Ее любили за надежность, неприхотливость и немного фантастический внешний вид.

Блондинка и «циклоп». Доброе утро. Фрагмент

Трехколесная мотоколяска С-1Л — первая советская инвалидка Серпуховского мотозавода. Мотоколяска появилась через семь лет после войны, во времена тотального дефицита.

«Чайка» высокого полета. Доброе утро. Фрагмент

«Чайка» — важная птица высокого полета! Эта машина не продавалась — она была положена по статусу партийной элите. На ГАЗ-13 ездили первые секретари обкомов, главы министерств и ведомств, дипломаты. Брежнев и Хрущев тоже пользовались таким авто.

ГАЗ М-20 «Победа»: невозможно не влюбиться! Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Автомобиль ГАЗ- М20, он же «Победа» — легенда отечественного автопрома. Машина, на которой впервые были опробованы передовые технические решения, используемые до сих пор.

Это — «Победа»! Доброе утро. Фрагмент

Эту машину начали разрабатывать еще во время войны, по личному указанию Сталина. Уже тогда было понятно «Победа будет за нами»…

Показать еще

Тематические категории:

Автомобили

Вместе с этим смотрят

Показать еще

Утренний информационно-развлекательный телеканал



ПРЯМОЙ ЭФИР

Эксклюзив: Наблюдение за дефолтами, прямой кредитор США Colchis Capital закрывает фонды

Автор: Лоуренс Делевинь Согласно материалам, проанализированным Reuters, сворачивает свои основные средства, поскольку сбои, вызванные новым коронавирусом, начали отражаться на его потребительских кредитах и ​​кредитах на недвижимость.

«Самый большой риск для фонда доходов Colchis — это безработица для наших потребительских кредитов и слабость на рынке жилья для наших промежуточных кредитов на недвижимость», — написал главный инвестиционный директор Colchis Роберт Конрадс в письме инвесторам от 31 марта. «Более того, нет единого мнения относительно сроков или силы восстановления занятости и экономических условий».

Колхис посоветовал инвесторам ожидать годовую доходность, основанную на моделировании, примерно минус 1,7%, если безработица в США вырастет до 10%, и 4,2%, если безработица снизится до 4%. Официальный уровень безработицы в США в настоящее время составляет около 5,5%, но, по мнению экономистов, он, вероятно, будет как минимум вдвое выше.

Представители фирмы не сразу ответили на запросы о комментариях.

Colchis, основанная в 2005 году и возглавляемая Конрадсом и его сыном Тедом Конрадом, по состоянию на 31 декабря 2019 года управляла почти 1 миллиардом долларов.Об этом говорится в заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Согласно другому документу, разосланному инвесторам на прошлой неделе, компания инвестирует в потребительские кредиты и кредиты на недвижимость и связанные с ними ценные бумаги и средства, включая отношения с онлайн-кредиторами Marlette Funding и PeerStreet.

Colchis инвестировала около 6 миллиардов долларов в более чем 500 000 цифровых кредитов с 2011 года, согласно данным на ее веб-сайте.

Конрадс также написал, что серьезные экономические последствия пандемии коронавируса «трудно, если не невозможно» отразить в ежемесячных оценках кредитного портфеля Colchis, что затрудняет справедливое отношение к инвесторам, стремящимся обналичить деньги.

В рамках свертывания Колхида приостановила вывод войск, говорится в письме. Согласно материалам клиента, процесс возврата всего капитала фонда оценивается в 19 месяцев.

Colchis рассматривает возможность запуска преемника инвестиционного инструмента, ориентированного на более привлекательные возможности проблемных долгов, таких как облигации, обеспеченные активами, и портфели потребительских кредитов, говорится в одном из документов.

Колхид был частью волны финансовых менеджеров, которые использовали высокотехнологичные кредитные платформы, чтобы заполнить кредитный дефицит, оставленный банками, которые отказались от более рискованных мелких кредитов после финансового кризиса 2008 года.

Частные долговые фонды управляли рекордными $812 млрд по всему миру — более чем вдвое больше, чем в 2012 году — почти $500 млрд в Северной Америке по состоянию на 1 июня 2019 года, по данным поставщика данных Preqin. Всплеск активов и менеджеров увеличил риск и снизил доходность, как сообщало агентство Reuters в 2017 году.

Недавно агентство Reuters сообщило, что SEC усилила контроль за частными кредитными фондами, учитывая потенциальное манипулирование ценами на кредиты, особенно в неблагоприятных экономических условиях.

Репортаж Лоуренса Делевинь; Под редакцией Мишель Прайс и Бернадетт Баум

ЕС и ФАО поддерживают грузинских фермеров в увеличении производства продуктов питания во время COVID-19

Пандемия COVID-19 бросила вызов миру, заставив людей изменить свой распорядок дня и адаптироваться к новой реальности. Во многих странах кризис также подорвал продовольственную безопасность. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в 2019 году почти 690 миллионов человек не имели доступа к достаточному питанию., до начала пандемии COVID-19. Согласно последнему анализу ФАО, пандемия добавит к среднемировому показателю еще 132 миллиона человек. Кроме того, более 4,5 миллиардов человек во всем мире напрямую зависят от сельскохозяйственного производства, чтобы прокормить свои семьи. Эти данные еще раз напоминают нам, как важно укреплять и продвигать аграрный сектор, особенно в период пандемии.

На фоне кризиса COVID-19 Европейский Союз (ЕС), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) и Министерство охраны окружающей среды и сельского хозяйства Грузии (MEPA) объединились для разработки механизм поддержки грузинских фермеров в борьбе с пандемией. В период с марта по декабрь 2020 года в рамках программы было выделено 132 долевых гранта на общую сумму до 8,5 млн лари грузинским фермерам, предпринимателям и малому и среднему бизнесу в сельской местности. В 22 муниципалитетах Грузии фермеры получили комплекты капельного орошения, сельскохозяйственное оборудование и технику. Эти гранты являются частью более широкой инициативы ЕС по поддержке грузинских фермеров в рамках Европейской программы соседства по развитию сельского хозяйства и сельских районов (ENPARD) с 2019 года..

«ФАО и ЕС по-прежнему полны решимости помогать грузинским фермерам и производителям. Во время пандемии мы не останавливались и еще активнее обрабатывали заявки на гранты и доставляли бенефициарам капитальные агроинвестиции. Мы знаем, что наша поддержка очень важна с точки зрения помощи фермерам в производстве достаточного количества продовольствия и, как следствие, в предотвращении отсутствия продовольственной безопасности в стране, что представляет собой реальную угрозу в условиях пандемии COVID-19», — сказал Хавьер Санс Альварес, координатор проекта ФАО-ЕС в Грузия.

Ниже приведены истории людей, которые рассказали о том, как развивался их бизнес после того, как они подали заявку на грант, и насколько важна была для них поддержка, особенно во время пандемии.

 

Николоз Месхи, фермер из Лагодехи

 

  

Николоз Месхи владеет земельными участками общей площадью 15 га в Кахетии. Он выращивает кукурузу на 8 гектарах и обрабатывает остальную землю для выращивания пшеницы. Во время пандемии он получил грант софинансирования ЕС и ФАО и купил сельскохозяйственный дрон с 10-литровым баком, который может распылять инсектициды, жидкие удобрения и т. д. Дроны уже много лет используются в сельском хозяйстве для внесения химикатов, но Камеры и датчики с высоким разрешением также могут помочь в мониторинге вредителей и болезней. Этот метод достаточно новый для Грузии, но он может иметь значительный потенциал в будущем.

«Когда мы используем традиционный подход, такой как тракторы или ручное опрыскивание, урожай может быть поврежден; но дроны не повреждают урожай. Кроме того, дроны могут быть намного быстрее для некоторых процедур или полевых работ», — говорит Ника.

Проблема применения пестицидов и обработки земли также возникла во время пандемии, когда ограничения, препятствующие многим ежедневным работникам, были ограничены в присутствии на фермах. В подобных ситуациях также могут помочь дроны.

В течение этого сезона Ника освоил технику управления дроном и смог следить за землями своих соседей. Он планирует начать использовать дрон для оказания услуг фермерам, таких как мониторинг вредителей или распыление пестицидов, в следующем сезоне.

«Я считаю, что технология дронов очень эффективна, менее затратна и требует значительно меньше пестицидов, чем традиционный подход. Я рассчитываю, что в новом сезоне, наряду со всеми другими преимуществами, этой агроуслугой воспользуется больше людей» говорит Ника.

Мери Беруашвили, фермер из Гурджаани

 

 

Мери живет в Гурджаани с мужем и тремя детьми. У семьи есть виноградник площадью гектаров Ркацители , а урожайность ниже, чем где-либо, из-за типичных для этой местности засух. Мери нужно было решение, поэтому весной она пробурила скважину и получила воду для полива. Следующим удачным шагом стала подача заявки на грант, и Мери получила 75% софинансирования на систему капельного орошения.

«Я заплатил большие деньги за бурение скважины. Я точно знал, что своими силами не смогу построить оросительную систему. Во время пандемии был объявлен грантовый конкурс, и я решил попытать счастья. Я не мог поверить, когда получил финансирование. Это была самая важная помощь, потому что я не мог увеличить урожай из-за нехватки воды. Из-за засухи у нас иногда по 6 месяцев не было воды, а потом урожай и все наши усилия пропадали даром», — говорит Мери.

Теперь, когда ирригационная система построена, Мери ожидает увеличения урожайности. Во время строительства системы семья также получила 10-тонный бак для хранения воды и использования ее по мере необходимости.

«с нетерпением ждем следующего сезона и верим, что мы получим более крупный и качественный урожай. Для нас это очень важно, потому что пандемия отбросила всех назад. Мы были очень рады получить поддержку. В будущем, когда будут объявлены грантовые конкурсы, попытаю счастья еще раз. Я верю, что большой цели можно достичь маленькими шагами», — говорит Мери.

Людмила Мануйлова, фермер из Лагодехи

 

Людмила и ее партнер Мухран Метревели из Лагодехского муниципалитета начали производство силоса в прошлом году. На первом этапе они приобрели силосоуборочный комбайн, но работа затянулась из-за отсутствия упаковочной машины. Они приложили все усилия, чтобы найти решение, арендовали небольшую упаковочную машину и, наконец, упаковали силос. Они хотели облегчить процесс уборки урожая, поэтому, узнав о программе грантов ЕС, подали заявку на закупку упаковочной машины для силоса и получили софинансирование в размере 400 000 лари9.0003

«Когда мы арендовали упаковочную машину, нам пришлось работать в две смены, потому что мы были ограничены во времени. С новой машиной можно получить отличный результат за более короткое время — нам нужно меньше пластика, а это экономит время. Кроме того, нам нужно будет нанять дополнительных местных жителей, чтобы помочь нам. В прошлом году мы произвели 3000 тонн силоса и рассчитываем в будущем увеличить этот показатель. Это важно, потому что мы продаем силос фермерам по всей Грузии. Для них это также практично, так как срок хранения силоса, упакованного новой машиной, составляет 5 лет»   говорит Людмила .

На данном этапе работы ведутся на полях, силос упаковывается новой машиной. Заключительный этап – транспортировка в разные муниципалитеты. Людмила говорит, что машина для упаковки силоса коренным образом изменила их бизнес. Они бы никогда не добились такого прогресса, если бы не получили грант.

«Сейчас кризис такой сильный, что у людей уже нет денег, им трудно покупать у ферм, а мы продаем по нормальным ценам. При этом мы нанимаем местных жителей и сразу же оплачиваем их работу. Этот грант был жизненно важен для нас в условиях пандемии. Честно говоря, чувствую себя как в сказке. Я не могу поверить в то, что происходит. Я слышал от других фермеров, что они также получали гранты, и я так благодарен, что люди смогли получить пользу даже в такой неблагоприятной экономической ситуации в стране» говорит Людмила Мануйлова.

Бежан Гонашвили, фермер из Дедоплисцкаро

 

Бежан Гонашвили из Дедоплисцкаро использовал грант ЕС-ФАО на покупку трактора во время пандемии. Как фермеру, ему нужен был трактор для обработки земли, которой он владеет, которую раньше ему приходилось обрабатывать старым трактором.

«В кризис у людей больше нет денег, средства к существованию сократились, потому что многое в стране перестало работать. У меня был старый трактор, который я бы никогда не заменил на свои деньги, если бы не Поддержка ЕС и ФАО», — говорит Бежан.

Сообщество также получило выгоду от его нового трактора, поскольку фермер мог вспахивать 20 гектаров земли в день, поэтому он также помогает оказывать услуги по вспашке и посеву соседним фермерам.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *