Характеристики Komatsu D375A-5. Обзор бульдозера Komatsu D375A-5
- 1. Технические характеристики Komatsu D375A-5, масса
- 2. Двигатель
- 3. Кабина и органы управления
- 4. Габариты Komatsu D375A-5
- 5. Техническое обслуживание
- 6. Аналоги
- 7. Видео
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D375A-5
Технические характеристики Komatsu D375A-5, масса
Мощность (полная) | 391 кВт/525 л.с. |
Эксплуатационная масса | 66 985 кг |
Объем отвала | полусферического: 18,5 куб.м |
сферического: 22 куб.м |
Модель Komatsu D375A-5 имеет очень низкий профиль, благодаря чему улучшается ее устойчивость. Кроме этого, использованы удлиненные гусеничные ленты, с каждой стороны у которых расположено по семь опорных катков.
Ходовая часть бульдозера Komatsu D375A-5 выполнена с использованием К-образных кареток. В сравнении с прежней конструкцией, подобное решение помогло добиться увеличения срока службы ходовой части, так как был улучшен контроль совмещения гусеничной ленты с опорными катками. Также удалось снизить ударные нагрузки: теперь каретки способны значительно смещаться в вертикальной площади.
На выбор производитель предлагает один из двух отвалов: полусферический с объемом 18,5 куб.м и сферический, способный перемещать до 22 куб.м. Среди доступных рыхлителей присутствуют однозубые или многостоечные варианты. Угол рыхления регулируется. Возможна установка скальных башмаков.
Трансмиссия — гидромеханическая серии Torqflow (разработка Komatsu). Смазывание коробки передач с гидроприводом осуществляется под давлением, благодаря чему обеспечивается оптимальная теплоотдача. А для безопасного проведение работ присутствуют рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрали.
Масса бульдозера Komatsu D375A-5 составляет 49 800 кг. Эксплуатационный вес достигает 66 985 кг. Для долгосрочной работы без дозаправок модель оснащена топливным баком объемом 1 050 л.
Источник фото: komek.ruЭксплуатационный вес Komatsu D375A-5 составляет 67 тонн
Двигатель
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр | 170 мм |
Ход поршня | 170 мм |
Рабочий объем | 23,15 л |
Объем топливного бака | 1 050 л |
Бульдозер Komatsu D375A-5 получает энергию от 525-сильного двигателя, развивающего предельную мощность при 1 800 об/мин. Дизельный агрегат оборудован системой прямого впрыска топлива. Кроме этого, его конструкция включает турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.
Крепление дизеля к основной раме выполнено с помощью резиновых подушек, что одновременно обеспечивает снижение уровня шума и вибрации.
Кабина и органы управления
Помимо уже сказанного выше, сделать кабину еще более тихой помогают вязкостные демпфирующие опоры, способные эффективно поглощать ударные нагрузки. Для еще большего комфорта заборник свежего воздуха установлен в задней части капота силового агрегата, где фиксируется самая незначительная концентрация пыли. А в комплектации, устанавливаемой по спецзаказу, мешает попадать пыли в кабину создаваемое избыточное давление воздуха внутри нее.
На бульдозере Komatsu D375A-5 установлено кресло с регулируемым левым подлокотником. Переключение передач выполняется под нагрузкой.
Управление бортовыми фрикционами (они работают в масле) осуществляется с помощью джойстика. В свою очередь многодисковые тормоза бортовых фрикционов (и те, и те — многодисковые) задействуются с помощью педали и рукоятки. Для того чтобы управление поворотами сделать более простым и быстрым, фрикционы и тормоза сопряжены друг с другом.
Источник фото: komek.ruФото Komatsu D375A-5
Габариты Komatsu D375A-5
Ширина отвала | 4 695 мм |
Длина | 1 0330 мм |
Высота | 4 230 мм |
Техническое обслуживание
Чтобы сделать ТО максимально удобным, при проектировании бульдозера Komatsu D375A-5 использован принцип группирования точек обслуживания. В частности, масляные фильтры коробки передач были размещены вблизи с измерителем уровня масла силовой передачи.
Специалисты Komatsu отдали предпочтение модульной конструкции при изготовлении компонентов силовой передачи, которые, кроме этого, полностью герметизированы.
Дисковые тормоза мокрого типа являются необслуживаемыми. Трубопроводы гидравлической системы бульдозера Komatsu D375A-5 защищены от повреждений.
Особое внимание было уделено звеньям гусеничной ленты. Если обычно они удерживаются во втулке только за счет плотной посадки пальца, то в komatsu d375a 5 дополнительно присутствует фиксирующее кольцо. Такая конструкция более надежна, а пальцы и втулки теперь проще разъединять.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Michigan W380, Michigan 380B Coal Dozer, Komatsu D375A-3, Caterpillar D10T, Caterpillar D10R, Michigan 380B, Komatsu D375A-2, Caterpillar D10N, Caterpillar 844H, Komatsu D375A-6.
Видео
youtube.com/embed/TG8I0QehPh0″>Видео — с канала Белянина Евгения
обзор и сравнение с Komatsu D375A-5
Komatsu D375A — тяжелый бульдозер, который чаще всего используют на карьерах и в горнодобыче. У машины даже есть отдельная спецификация для этих отраслей, D375A-6R, в которую сразу включены дополнительные опции – ИБП, коробка обесточивания и ручная система аварийной остановки двигателя. Также D375A применяют на крупных строительных объектах.
Шестое поколение D375A производят около 10 лет. Также до сих пор популярна модель D375A-5. Расскажем об их принципиальных отличиях, чтобы вам легче было решить: стоит ли обновлять парк и есть ли смысл переплачивать за более молодое поколение машин.
Что нового в модели по сравнению с предыдущим поколением
Для начала приведем несколько технических решений, которых не было в D375A-5:
- Вентилятор радиатора с гидроприводом автоматически изменяет количество оборотов в зависимости от температуры жидкостей.
- Дисковая регулировка подачи горючего — частота оборотов двигателя изменяется с помощью электрического сигнала. Это упрощает управление.
- Коробка-автомат. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим переключения передач. Последний применяется при выполнении тяжелых бульдозерных работ и рыхления твердых пород.
У D375A-6 появилась электронная система для управления силовыми передачами. Она сопоставляет действия оператора с показаниями датчиков, благодаря чему максимально точно реагирует на них. Теперь оборудование действует плавно, без рывков даже при тяжелых работах. Дополнительно на коробку передач установлен модулятор с электронным управлением ECMV. Он контролирует работу муфт, обеспечивая их безударное включение.
Новые режимы работы
Кроме выбора между автоматическим и ручным переключением передач, можно также использовать экономичный режим и режим максимальной мощности. Они позволяют оптимизировать расход топлива.
В режиме максимальной мощности машина будет работать на максимуме своих возможностей.
Это необходимо при выполнении операций на склонах и работ с высокой нагрузкой. Потребление в этом случае составляет около 99 л/час.В экономичном режиме машина требует около 75 литров топлива в час. Выбирается для легких работ, при передвижениях вниз по склону и при работах на грунтах, которые могут вызвать проскальзывание башмаков.
Опционально можно добавить в систему режим контроля проскальзывания башмаков. Электронная система будет сама следить за этим процессом. Ее преимущества:
- снизится нагрузка на оператора;
- повысится маневренность машины;
- оператор сможет сосредоточиться на процессе рыхления;
- снизится скорость износа шасси.
Рабочее место оператора: интерфейс «человек-машина»
Кабина машины обеспечивает полную безопасность оператора при падении предметов сверху за счет мощного цельного каркаса. Сама кабина герметично закрывается, а система подачи воздуха поддерживает в ней немного повышенное давление.
В шестом поколении D375A появился большой цветной монитор. В качестве матрицы для экрана выбрали жидкокристаллическую систему. Она обладает достаточно хорошей цветопередачей для целей строительства, а ее главное преимущество — широкий угол обзора. Удобный интерфейс облегчает процесс взаимодействия с машиной, позволяет выполнять операции точнее и быстрее. Всего оператору доступно 10 языков взаимодействия, включая русский и английский. Если в системе возникает ошибка, сообщение о ней выводится на экран. Благодаря этому можно устранять мелкие неполадки, не доводя дело до серьезных поломок.
За работу с шасси теперь отвечает PCCS — система управления джойстиком. Передачи понижаются и повышаются одним нажатием кнопки. Чтобы начать перемещение, нужно двинуть джойстик в соответствующем направлении. Немаловажная деталь: консоль, на которой находится этот элемент управления, можно регулировать по трем осям, выбирая удобное для работы положение. Такой же джойстик используется для управления отвалом. Причем он совместим даже с отвалом с двойным перекосом, который устанавливается опционально.
Сиденье с гидравлической подвеской эффективней поглощает вибрации. Дополнительно можно заказать установку пневматической подвески и амортизатора, которые работают еще лучше. Кресло можно настраивать как удобно:
- перемещать вдоль кабины по специальным направляющим. Их длина рассчитана так, чтобы можно было обеспечить комфортные условия работы человеку любого роста;
- отдельно регулировать высоту подлокотников, наклон спинки и высоту сиденья;
- регулировать положение рычага управления рыхлителем;
- поворачивать вправо на 15° — это удобно при движении назад. Элементы управления перемещаются вместе с креслом.
Безопасность
Безопасность — самое важное в любой технике. В этой модели доработаны различные моменты и особое внимание уделено безопасности во время работы ночью, на карьерах и в горной добыче.
- Фары установлены высоко, поэтому освещают большую площадь. В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновое освещение.
- Есть камера заднего вида.
- Ручные выключатели для аварийной остановки мотора.
- Коробка обесточивания для отсоединения аккумулятора от сети при обслуживании.
- Источник бесперебойного питания для радиосвязи и освещения кабины.
- Лампы доступа для безопасной посадки и высадки в ночное время.
- Под капотом есть фара для удобного обслуживания и ремонта машины в темноте.
- Установлены сапуны патронного типа — их легче обслуживать.
- Панель обслуживания слива позволяет доливать и сливать масло/хладагент не выходя из машины.
- Сконцентрированные точки отбора проб масел и охлаждающей жидкости упрощают и ускоряют проверку этих расходников.
- Есть место для установки платформы.
Заключение
Однозначно стоит пересаживаться с пятого поколения D375A на шестое. Машина дает множество преимуществ для работы в тяжелых условиях, берет на себя операции, которые раньше выполнял водитель. Благодаря этому можно сосредоточиться на задаче, а не на постоянных остановках для переключения передач, слежке за проскальзыванием башмаков и прочих моментах. Кроме этого, машина стала мощнее. Полная мощность нового поколения бульдозеров — 645 л. с., а предыдущего — 532 л. с.
Бульдозер Komatsu D375A-6
Мощность500-1000 л.с.
Эксплуатационная масса71 640 кг
Узнать больше о моделиАрхивная продукция: Гусеничный бульдозер Komatsu D375A-5
Центр настроек конфиденциальности
Общая конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства и в основном используется для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Поскольку мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни, вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт использования сайта и услуг, которые мы можем предложить.
Основные файлы cookie
Всегда активный
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части сайта могут работать не так, как предполагалось. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Аналитические и статистические файлы cookie
Активный Неактивный
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Целевые файлы cookie
Активный Неактивный
Эти файлы cookie могут быть установлены через наш сайт нашими рекламными партнерами. Эти компании могут использовать их для создания профиля ваших интересов и показа вам релевантной рекламы на других сайтах. Они не хранят напрямую личную информацию, а основаны на уникальной идентификации вашего браузера и интернет-устройства. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, вы будете получать менее целенаправленную рекламу.
Технические характеристики и технические данные Komatsu D375A-5 (2004-2005 гг.)
section","position":"model.content.specs"}»> Примечание. Все перечисленные данные проверяются экспертами команды LECTURA Specs. Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.- Масса 66 т
- Транспортная длина 10,33 м
- Транспортная ширина 4,6 м
- Транспортная высота 4,23 м
- Тип лезвия СУ
- Ширина дорожки 610 мм
- Ширина переднего лезвия 4,695 м
- Производитель двигателя.