Первый в России самосвал Komatsu HD1500-8 запущен в работу
В феврале 2019 года был запущен в работу первый в России самосвал HD1500 новой восьмой серии, он был поставлен компанией «Сумитек Интернейшнл».
В прошлом году компания Komatsu Ltd. начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 — полностью модернизированной модели, предыдущие версии которой активно эксплуатируются на предприятиях горнодобывающей отрасли. В феврале текущего года первый карьерный самосвал HD1500-8 приступил к работе на АО «Полюс Вернинское», которое входит в состав ПАО «Полюс». Месторождение расположено в историческом золотодобывающем районе Бодайбо. Поставщиком техники выступила компания «Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор техники Komatsu на территории Сибири, Кузбасса, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе.
Самосвалы новой серии оборудованы 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей версии), с полезной мощностью в 1175 кВт (1598 л.
Ключевые компоненты машины — основная рама, трансмиссия и задний мост — были реконструированы согласно новейшим технологиям и стандартам прочности. Такие обновления позволят владельцам снизить расходы на текущий ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой. Komatsu HD1500-8 разработан с применением ряда энергосберегающих технологий, которые, к примеру, способны сокращать потерю мощности в гидравлической системе.
HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (cистема мониторинга обзора вокруг машины – 6 камер), а также с функцией мониторинга в реальном времени, благодаря последней версии KOMTRAX Plus.
Карьерный самосвал HD1500-8, созданный на базе инновационных разработок, позволяет повысить производительность, надежность и безопасность работы даже в самых тяжелых условиях. На территории Кузбасса, Сибири, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе поставщиком техники Komatsu является компания «Сумитек Интернейшнл». Именно там, в условиях жестких сроков и суровых погодных условий, всегда поддерживает клиента тяжелая техника и оборудование проверенных брендов, которые поставляет компания «Сумитек Интернейшнл».
«Сумитек Интернейшнл» — больше, чем просто поставщик техники. Это надежный, ответственный партнер, который своей деятельностью способствует эффективному функционированию бизнеса наших клиентов.
Komatsu HD1500-8 Specifications & Technical Data (2017-2023)
LECTURA Valuation Specs Press Shop Events
- Services
- Common Services
- Excavators rental directory
- Aerial Work Platforms Rental directory
- Compressors Rental directory
- Cranes rental directory
- Forklifts&Telehandlers rental directory
- Generators rental directory
- Compaction Equipment rental directory
- Services
Common Services Excavators rental directory Aerial Work Platforms Rental directory Compressors Rental directory Cranes rental directory Forklifts&Telehandlers rental directory Generators rental directory Compaction Equipment rental directory
- World’s Top 10
- World’s Top 10 biggest bulldozers
- World’s Top 10 biggest tractors
- World’s Top 10 biggest mining dump trucks
- World’s Top 10 tallest land-based cranes
- World’s Top 10 largest hydraulic excavators
- Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
- World’s Top 10
World’s Top 10 biggest bulldozers World’s Top 10 biggest tractors World’s Top 10 biggest mining dump trucks World’s Top 10 tallest land-based cranes World’s Top 10 largest hydraulic excavators Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
English
- Czech
- Deutsch
- Español
- Français
- Hrvatski
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Română
- Turkish
- Български
- русский
- Українська
Manufacturer
- Model
- Make
- Type
- Built
- Parts & Components
- Events & News
- Transport
- top"}»> Contacts & Help
- Specification
- Accessories
- CO2 calculator
- Datasheets
- Weight
107.
6 t
- Standard tyres 33.00 R51
- Dump capacity 50 m³
- Net load 142 t
- Transport length 12.935 m
- Transport width 5.8 m
- Transport height
11.
415 m
- Travel speed 56.6 km/h
- Turning radius outside 11.2 m
- Engine manuf. Komatsu
- Engine type SDA16V159-3
- Engine power 1103 kW
- Displacement
50.
3 l
- Revolutions at max torque 1900 rpm
- Max. torque 7.17 Nm
- No. of cylinders 16
- Cylinder bore x stroke 159×159 mm
- Diesel particulate filter
- Central lubrication
- Heated dump body
- Tailgate
- Aircondition
- HD1500-8 Komatsu Specification for Europe (EN)
- HD1500-8 Komatsu Specification for Europe (FR)
- Spare parts
- News
- Visit us at…
All manufacturers
Filter
Technical specs — HD1500-8 Komatsu
Specification
More technical details, like: steering, loading height, dimension lxwxh, emission level are available in the full technical specs.
Basic model with ROPS cabin and std. trough
Special equipment
Carbon footprint calculator for Rigid Dump Trucks
See the ERA equipment CO2 Calculator to estimate the CO2 emissions per hour of use of the Komatsu HD1500-8 or alternative Rigid Dump Trucks.
The footprint analysis can be carried out considering different energy consumption scenarios or other variables.
Enter the fuel consumption:
section","position":"model.content.main"}»> or go directly to the ERA Equipment CO2 Calculator to find out how to optimise your carbon footprint.
service provided by
Download datasheets (PDF)
Spare parts & Components
Get spare parts for Komatsu HD1500-8 easily from our partners
Inquire the spare part you search for from our partners with a few easy steps and choose the best offer. Wether you are a dealer or an operator, LECTURA can navigate you to the right direction. Order the Rigid Dump Trucks spare parts easily today — worldwide.
Inquire for Komatsu HD1500-8 parts now!
Events & News
Construction News by LECTURA 15.03.2023
Always-on digital assistant SAM by Sandvik improves crushing and screening plant performance
Ever-evolving digital service SAM by Sandvik is designed to support operational excellence in crushing and screening plants.
New Cat® 926, 930 and 938 Wheel Loaders feature advanced technologies to simplify operation, improve safety and boost profitability
Doosan Bobcat Announces Global Brand Strategy: Forklifts & Portable Power Transition to Bobcat Brand
ANMOPYC Cluster looks forward to meeting you in Las Vegas!
More industry news
Visit Komatsu live at
CONEXPO-CON/AGG + IFPE 2023
Las Vegas, United States
March 14-18
X
What do you think about this machine?
Komatsu products
Check out 27 Komatsu products here
More about Komatsu
Самосвал с механическим приводом HD1500
Двигатель
Модель | Комацу SDA16V159E-3 |
Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
Аспирация | Верхний клапан, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением |
Количество цилиндров | 16 |
Диаметр x Ход | 159 х 159 мм |
Смещение поршня | 50,5 л |
Мощность | |
SAE J1995 — брутто | 1180 кВт |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 1170 кВт |
Номинальная об/мин | 1 900 об/мин |
Тип привода вентилятора | Механический с электронной муфтой вентилятора |
Максимальный полезный крутящий момент | 7378 кг-м |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами, фильтром предварительной очистки и выпускным клапаном |
*Сертификация выбросов EPA Tier 4 Final
Модель | Комацу SDA16V159Е-3 |
Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
Аспирация | Верхнеклапанный, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Количество цилиндров | 16 |
Диаметр x Ход | 6,26 x 6,26 дюйма |
Смещение поршня | 3082 дюйм³ |
Мощность | |
SAE J1995 — брутто | 1580 л.![]() |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 1570 л.с. |
Номинальная об/мин | 1900 об/мин |
Тип привода вентилятора | Механический с электронной муфтой вентилятора |
Максимальный полезный крутящий момент | 5 441 фут-фунт. |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами, фильтром предварительной очистки и выпускным клапаном |
*Сертификат EPA Tier 4 Final Final
Трансмиссия
Гидротрансформатор | Трехэлементные, одноступенчатые, двухфазные |
Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
Муфта блокировки.![]() | Мокрое многодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Гидротрансформатор приводной и прямой (блокировка) |
Управление переключением передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 56,5 км/ч |
Гидротрансформатор | Трехэлементные, одноступенчатые, двухфазные |
Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
Муфта блокировки.![]() | Мокрое многодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Гидротрансформатор приводной и прямой (блокировка) |
Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 35,1 мили в час |
Задние мосты | Полностью плавающий |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Соотношения: | |
Дифференциал | 1,72 |
Планетарная передача | 11.![]() |
Задние оси | Полностью плавающий |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Соотношения: | |
Дифференциал | 1,72 |
Планетарная передача | 11.482 |
Система подвески
Передняя подвеска типа McPherson и четырехрычажная подвеска заднего моста с независимыми гидропневматическими цилиндрами.
Рабочий ход цилиндра: | Планетарная передача |
Передняя подвеска | 375 мм |
Задняя подвеска | 106 мм |
Качание заднего моста: | |
Масляная пробка | 3,9° |
Механический стопор | 5,8° |
Передняя подвеска типа McPherson и четырехрычажная подвеска заднего моста с независимыми гидропневматическими цилиндрами.
Рабочий ход цилиндра: | Планетарная передача |
Передняя подвеска | 14,76 дюйма |
Задняя подвеска | 4,17 дюйма |
Качание заднего моста: | |
Масляная пробка | 3,9° |
Механический стопор | 5,8° |
Система рулевого управления
Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия |
Вторичное рулевое управление | Автоматическое/ручное управление (соответствует ISO 5010 и SAE J1511) |
Минимальный радиус поворота | 11,2 м |
Максимальный угол поворота руля | 43° |
Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия |
Вторичное рулевое управление | Автоматическое/ручное управление (соответствует ISO 5010 и SAE J1511) |
Минимальный радиус поворота | 36 футов 9в |
Максимальный угол поворота руля | 43° |
Стандарт: | FOPS (ISO 3449 уровень II), ROPS (ISO 3471) |
Стандарт: | FOPS (ИСО 3449уровень II), ROPS (ISO 3471) |
Тормоза
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
Рабочие тормоза: | |
Передний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый тип с масляным охлаждением |
Задний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый с масляным охлаждением тип |
Стояночный тормоз | Пружинный многодисковый тип |
Ретардер | Многодисковые передние и задние тормоза с масляным охлаждением действуют как тормоз-замедлитель |
Дополнительный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Тормозная поверхность: | |
Передний | 67 939 см² |
Задний | 97 055 см² |
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
Рабочие тормоза: | |
Передний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый с масляным охлаждением тип |
Задний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый тип с масляным охлаждением |
Стояночный тормоз | Пружинный многодисковый тип |
Ретардер | Многодисковые передние и задние тормоза с масляным охлаждением действуют как тормоз-замедлитель |
Дополнительный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Тормозная поверхность: | |
Передний | 10530,6 дюйма² |
Задний | 15043,6 дюйма² |
Основная рама
Тип | Коробчатая конструкция |
Тип | Коробчатая конструкция |
Емкость: | |
Поражено | 50 м³ |
С шапкой (2:1, SAE) | 78 м³ |
Полезная нагрузка | 139 метрических тонн |
Материал | Высокопрочная сталь с твердостью по Бринеллю 400/450 |
Структура | V-образный корпус с V-образным дном |
Толщина материала: | |
Нижний | 19 мм |
Передний | 12 мм |
Стороны | 9 мм |
Высота при полной разгрузке | 11 305 мм |
Угол разгрузки | 45° |
Емкость: | |
Поражено | 65,4 ярда³ |
С шапкой (2:1, SAE) | 102 ярда³ |
Полезная нагрузка | 153,2 тонны США |
Материал | Высокопрочная сталь с твердостью по Бринеллю 400/450 |
Структура | V-образный корпус с V-образным дном |
Толщина материала: | |
Нижний | 0,75 дюйма |
Передний | 0,47 дюйма |
Стороны | 0,35 дюйма |
Высота при полной разгрузке | 37 футов 11 дюймов |
Угол разгрузки | 45° |
Гидравлическая система
Цилиндр подъема | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
Давление сброса, 24 МПа | 245 кг/см² |
Время подъема | 13,5 с |
Подъемный цилиндр | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
Давление сброса 24 МПа | 3481 фунтов на кв.![]() |
Время подъема | 13,5 с |
Масса (приблизительная)
Расчетная масса пустого автомобиля | 110 400 кг |
Номинальная полная масса автомобиля | 249 580 кг |
Распределение веса (пустой): | |
Передний мост | 52,5% |
Задний мост | 47,5% |
Распределение веса (с грузом): | |
Передний мост | 32,9% |
Задний мост | 67,1% |
Номинальный вес пустого автомобиля | 243 390 фунтов. |
Номинальная полная масса автомобиля | 550 229 фунтов.![]() |
Распределение веса (пустой): | |
Передний мост | 52,5% |
Задний мост | 47,5% |
Распределение веса (с грузом): | |
Передний мост | 32,9% |
Задний мост | 67,1% |
Стандартная шина | 33,00 Р51 |
Стандартная шина | 33,00 Р51 |
Заправочные емкости
Топливный бак (указанной емкости) | 2 120 л |
Бак DEF | 212 л |
Масло моторное | 215 л |
Радиатор | 460 л |
Гидротрансформатор, коробка передач | 129 л |
Дифференциал | 439 л |
Бортовые редукторы (всего) | 214 л |
Гидравлическая система | 316 л |
Подвеска (всего) | 191,6 л |
Топливный бак (указанной емкости) | 560 галлонов США |
Бак DEF | 56 галлонов США |
Масло моторное | 56,8 галлона США |
Радиатор | 121,5 галлона США |
Гидротрансформатор, коробка передач | 34,1 галлона США |
Дифференциал | 116 галлонов США |
Бортовые редукторы (всего) | 56,5 галлона США |
Гидравлическая система | 83,5 галлона США |
Подвеска (всего) | 50,6 галлона США |
Характеристики Komatsu HD1500-7 | SMS Equipment
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Komatsu
HD1500-7
3
3
HD1500 имеет грузоподъемность 159 тонн или 102 ярда3. Полностью автоматическая семиступенчатая коробка передач с блокировкой и переключением передач с пропуском передач обеспечивает оператору скорость и реакцию, необходимые для удовлетворения производственных потребностей. На спусках у оператора есть многодисковый ретардер с масляным охлаждением и тормоза для управления полностью загруженным грузовиком. Небольшой радиус поворота и гидропневматическая подвеска делают HD1500-7 очень маневренным в ограниченном пространстве и обеспечивают мягкую езду для лучшего удержания груза и более комфортной езды.
Скачать брошюру HD1500-7
(только для справки)
Электронно-управляемая система модуляции сцепления (K-ATOMiCS) оптимизирует давление масла включения сцепления на каждой передаче. Эта система оптимизирует процесс блокировки сцепления для более плавного переключения передач с минимальным ударом крутящего момента.
При движении в гору функция Skip-Shift автоматически выбирает передачу в зависимости от уклона. Эта функция сокращает количество переключений на пониженную передачу, делая вождение более плавным, повышая комфорт оператора и снижая потенциальную утечку материала.
ARSC позволяет оператору установить желаемую скорость машины в зависимости от уклона дороги. Эта функция управляет скоростью всех четырех колес, позволяя регулировать желаемую скорость в зависимости от уклона с помощью параметров, доступных на рычаге ARSC.
Система передней подвески MacPherson имеет специальную А-образную раму между каждым колесом и основной рамой. Более широкое пространство между передними колесами и основной рамой увеличивает угол поворота колес. Радиус поворота HD1500-7 составляет 12,2 м 40′ , что обеспечивает отличную маневренность в стесненных условиях погрузки и разгрузки. Кроме того, вспомогательная система рулевого управления обеспечивает аварийную гидравлическую мощность в случае внезапной потери мощности двигателя или гидравлического давления рулевого управления. Аккумуляторы рулевого управления соответствуют стандартам ISO-5010.
Рычажный механизм, используемый в независимой передней подвеске MacPherson, позволяет передним колесам плавно следовать неровностям дорожного покрытия, обеспечивая превосходный комфорт при езде.
Кабина Komatsu HD1500-7 обеспечивает удобную и продуктивную среду для удовлетворения современного рынка горнодобывающей промышленности. Кабина включает в себя тонированные стекла, отопление и кондиционирование воздуха, акустическую изоляцию, двери с двойным уплотнением и систему фильтрации воздуха под давлением. Приборная панель позволяет легко контролировать важные функции машины.
Машинные события записываются и обозначаются как служебные коды. Световой индикатор предупреждает оператора о любых проблемах, которые могут возникнуть. Это делает машину более удобной и простой в обслуживании.
Рама HD1500-7 была усовершенствована, чтобы соответствовать более строгим техническим стандартам Komatsu (KES). Усовершенствованная конструкция рамы направлена на улучшение распределения напряжений для обеспечения превосходной прочности. Кроме того, увеличенная толщина отливки в зонах повышенных нагрузок обеспечивает структурную гибкость, необходимую для выдерживания нагрузок и поглощения ударов в самых сложных дорожных условиях.
Автоматическая система смазки предназначена для сокращения времени простоя при обслуживании и повышения долговечности всех шарнирных соединений за счет наличия централизованного модуля, который автоматически распределяет смазку с регулируемыми интервалами. Кроме того, эта система с гидравлическим приводом может быть отрегулирована для подачи точного количества смазки, необходимого для каждого соединения.