Первый в России самосвал Komatsu HD1500-8 запущен в работу
В феврале 2019 года был запущен в работу первый в России самосвал HD1500 новой восьмой серии, он был поставлен компанией «Сумитек Интернейшнл».
В прошлом году компания Komatsu Ltd. начала продажи механического карьерного самосвала HD1500-8 — полностью модернизированной модели, предыдущие версии которой активно эксплуатируются на предприятиях горнодобывающей отрасли. В феврале текущего года первый карьерный самосвал HD1500-8 приступил к работе на АО «Полюс Вернинское», которое входит в состав ПАО «Полюс». Месторождение расположено в историческом золотодобывающем районе Бодайбо. Поставщиком техники выступила компания «Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор техники Komatsu на территории Сибири, Кузбасса, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе.
Самосвалы новой серии оборудованы 50-литровым двигателем (45-литровый в предыдущей версии), с полезной мощностью в 1175 кВт (1598 л.
Ключевые компоненты машины — основная рама, трансмиссия и задний мост — были реконструированы согласно новейшим технологиям и стандартам прочности. Такие обновления позволят владельцам снизить расходы на текущий ремонт и увеличить интервалы капремонта, уменьшая общую стоимость владения техникой. Komatsu HD1500-8 разработан с применением ряда энергосберегающих технологий, которые, к примеру, способны сокращать потерю мощности в гидравлической системе.
HD1500-8 предлагается в стандартном исполнении с системой KomVision (cистема мониторинга обзора вокруг машины – 6 камер), а также с функцией мониторинга в реальном времени, благодаря последней версии KOMTRAX Plus.
Карьерный самосвал HD1500-8, созданный на базе инновационных разработок, позволяет повысить производительность, надежность и безопасность работы даже в самых тяжелых условиях. На территории Кузбасса, Сибири, Дальнего Востока и в Северо-Западном федеральном округе поставщиком техники Komatsu является компания «Сумитек Интернейшнл». Именно там, в условиях жестких сроков и суровых погодных условий, всегда поддерживает клиента тяжелая техника и оборудование проверенных брендов, которые поставляет компания «Сумитек Интернейшнл».
«Сумитек Интернейшнл» — больше, чем просто поставщик техники. Это надежный, ответственный партнер, который своей деятельностью способствует эффективному функционированию бизнеса наших клиентов.
Komatsu HD1500-8 Specifications & Technical Data (2017-2023)
LECTURA Valuation Specs Press Shop Events
- Services
- Common Services
- Excavators rental directory
- Aerial Work Platforms Rental directory
- Compressors Rental directory
- Cranes rental directory
- Forklifts&Telehandlers rental directory
- Generators rental directory
- Compaction Equipment rental directory
- Services
Common Services Excavators rental directory Aerial Work Platforms Rental directory Compressors Rental directory Cranes rental directory Forklifts&Telehandlers rental directory Generators rental directory Compaction Equipment rental directory
- World’s Top 10
- World’s Top 10 biggest bulldozers
- World’s Top 10 biggest tractors
- World’s Top 10 biggest mining dump trucks
- World’s Top 10 tallest land-based cranes
- World’s Top 10 largest hydraulic excavators
- Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
- World’s Top 10
World’s Top 10 biggest bulldozers World’s Top 10 biggest tractors World’s Top 10 biggest mining dump trucks World’s Top 10 tallest land-based cranes World’s Top 10 largest hydraulic excavators Top 10 Most Popular Mini Excavators on LECTURA Specs
English
- Czech
- Deutsch
- Español
- Français
- Hrvatski
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Română
- Turkish
- Български
- русский
- Українська
Manufacturer
All manufacturers
Filter
- Model
- Make
- Type
- Built
- Parts & Components
- Events & News
- Transport top"}»> Contacts & Help
Technical specs — HD1500-8 Komatsu
- Specification
- Accessories
- CO2 calculator
- Datasheets
Specification
- Weight
107.
6 t
- Standard tyres 33.00 R51
- Dump capacity 50 m³
- Net load 142 t
- Transport length 12.935 m
- Transport width 5.8 m
- Transport height
11.
415 m
- Travel speed 56.6 km/h
- Turning radius outside 11.2 m
- Engine manuf. Komatsu
- Engine type SDA16V159-3
- Engine power 1103 kW
- Displacement
50.
3 l
- Revolutions at max torque 1900 rpm
- Max. torque 7.17 Nm
- No. of cylinders 16
- Cylinder bore x stroke 159×159 mm
More technical details, like: steering, loading height, dimension lxwxh, emission level are available in the full technical specs.
Basic model with ROPS cabin and std. trough
Special equipment
- Diesel particulate filter
- Central lubrication
- Heated dump body
- Tailgate
- Aircondition
Carbon footprint calculator for Rigid Dump Trucks
See the ERA equipment CO2 Calculator to estimate the CO2 emissions per hour of use of the Komatsu HD1500-8 or alternative Rigid Dump Trucks.
The footprint analysis can be carried out considering different energy consumption scenarios or other variables.
Enter the fuel consumption:
section","position":"model.content.main"}»> or go directly to the ERA Equipment CO2 Calculator to find out how to optimise your carbon footprint.service provided by
Download datasheets (PDF)
- HD1500-8 Komatsu Specification for Europe (EN)
- HD1500-8 Komatsu Specification for Europe (FR)
Spare parts & Components
- Spare parts
Get spare parts for Komatsu HD1500-8 easily from our partners
Inquire the spare part you search for from our partners with a few easy steps and choose the best offer. Wether you are a dealer or an operator, LECTURA can navigate you to the right direction. Order the Rigid Dump Trucks spare parts easily today — worldwide.
Inquire for Komatsu HD1500-8 parts now!
Events & News
- News
- Visit us at…
Construction News by LECTURA 15.03.2023
Always-on digital assistant SAM by Sandvik improves crushing and screening plant performance
Ever-evolving digital service SAM by Sandvik is designed to support operational excellence in crushing and screening plants.
New Cat® 926, 930 and 938 Wheel Loaders feature advanced technologies to simplify operation, improve safety and boost profitability
Doosan Bobcat Announces Global Brand Strategy: Forklifts & Portable Power Transition to Bobcat Brand
ANMOPYC Cluster looks forward to meeting you in Las Vegas!
More industry news
Visit Komatsu live at
CONEXPO-CON/AGG + IFPE 2023
Las Vegas, United States
March 14-18
X
What do you think about this machine?
Komatsu products
Check out 27 Komatsu products here
More about Komatsu
Самосвал с механическим приводом HD1500
Двигатель
Модель | Комацу SDA16V159E-3 |
Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
Аспирация | Верхний клапан, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением |
Количество цилиндров | 16 |
Диаметр x Ход | 159 х 159 мм |
Смещение поршня | 50,5 л |
Мощность | |
SAE J1995 — брутто | 1180 кВт |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 1170 кВт |
Номинальная об/мин | 1 900 об/мин |
Тип привода вентилятора | Механический с электронной муфтой вентилятора |
Максимальный полезный крутящий момент | 7378 кг-м |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами, фильтром предварительной очистки и выпускным клапаном |
*Сертификация выбросов EPA Tier 4 Final
Модель | Комацу SDA16V159Е-3 |
Тип | С водяным охлаждением, четырехтактный |
Аспирация | Верхнеклапанный, с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Количество цилиндров | 16 |
Диаметр x Ход | 6,26 x 6,26 дюйма |
Смещение поршня | 3082 дюйм³ |
Мощность | |
SAE J1995 — брутто | 1580 л.![]() |
ISO 9249 / SAE J1349 — нетто | 1570 л.с. |
Номинальная об/мин | 1900 об/мин |
Тип привода вентилятора | Механический с электронной муфтой вентилятора |
Максимальный полезный крутящий момент | 5 441 фут-фунт. |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Губернатор | С электронным управлением |
Система смазки | |
Метод | Шестеренчатый насос принудительной смазки |
Фильтр | Полнопоточный тип |
Воздухоочиститель | Сухой тип с двойными элементами, фильтром предварительной очистки и выпускным клапаном |
*Сертификат EPA Tier 4 Final Final
Трансмиссия
Гидротрансформатор | Трехэлементные, одноступенчатые, двухфазные |
Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
Муфта блокировки.![]() | Мокрое многодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Гидротрансформатор приводной и прямой (блокировка) |
Управление переключением передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 56,5 км/ч |
Гидротрансформатор | Трехэлементные, одноступенчатые, двухфазные |
Трансмиссия | Полностью автоматический планетарный тип |
Диапазон скоростей | Семь скоростей вперед и одна назад |
Муфта блокировки.![]() | Мокрое многодисковое сцепление |
Вперед | Привод гидротрансформатора на 1-й передаче, прямой привод на 1-й блокировке и на всех высших передачах |
Реверс | Гидротрансформатор приводной и прямой (блокировка) |
Переключение передач | Электронное управление переключением передач с автоматической модуляцией сцепления на всех передачах |
Максимальная скорость движения | 35,1 мили в час |
Задние мосты | Полностью плавающий |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Соотношения: | |
Дифференциал | 1,72 |
Планетарная передача | 11.![]() |
Задние оси | Полностью плавающий |
Конечная передача типа | Планетарная передача |
Соотношения: | |
Дифференциал | 1,72 |
Планетарная передача | 11.482 |
Система подвески
Передняя подвеска типа McPherson и четырехрычажная подвеска заднего моста с независимыми гидропневматическими цилиндрами.
Рабочий ход цилиндра: | Планетарная передача |
Передняя подвеска | 375 мм |
Задняя подвеска | 106 мм |
Качание заднего моста: | |
Масляная пробка | 3,9° |
Механический стопор | 5,8° |
Передняя подвеска типа McPherson и четырехрычажная подвеска заднего моста с независимыми гидропневматическими цилиндрами.
Рабочий ход цилиндра: | Планетарная передача |
Передняя подвеска | 14,76 дюйма |
Задняя подвеска | 4,17 дюйма |
Качание заднего моста: | |
Масляная пробка | 3,9° |
Механический стопор | 5,8° |
Система рулевого управления
Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия |
Вторичное рулевое управление | Автоматическое/ручное управление (соответствует ISO 5010 и SAE J1511) |
Минимальный радиус поворота | 11,2 м |
Максимальный угол поворота руля | 43° |
Тип | Полностью гидравлический усилитель руля с двумя цилиндрами двустороннего действия |
Вторичное рулевое управление | Автоматическое/ручное управление (соответствует ISO 5010 и SAE J1511) |
Минимальный радиус поворота | 36 футов 9в |
Максимальный угол поворота руля | 43° |
Стандарт: | FOPS (ISO 3449 уровень II), ROPS (ISO 3471) |
Стандарт: | FOPS (ИСО 3449уровень II), ROPS (ISO 3471) |
Тормоза
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
Рабочие тормоза: | |
Передний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый тип с масляным охлаждением |
Задний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый с масляным охлаждением тип |
Стояночный тормоз | Пружинный многодисковый тип |
Ретардер | Многодисковые передние и задние тормоза с масляным охлаждением действуют как тормоз-замедлитель |
Дополнительный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Тормозная поверхность: | |
Передний | 67 939 см² |
Задний | 97 055 см² |
Тормоза соответствуют стандартам ISO 3450.
Рабочие тормоза: | |
Передний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый с масляным охлаждением тип |
Задний | Полностью гидравлическое управление, многодисковый тип с масляным охлаждением |
Стояночный тормоз | Пружинный многодисковый тип |
Ретардер | Многодисковые передние и задние тормоза с масляным охлаждением действуют как тормоз-замедлитель |
Дополнительный тормоз | Ручное управление педалью, когда гидравлическое давление падает ниже номинального уровня, автоматически включается стояночный тормоз |
Тормозная поверхность: | |
Передний | 10530,6 дюйма² |
Задний | 15043,6 дюйма² |
Основная рама
Тип | Коробчатая конструкция |
Тип | Коробчатая конструкция |
Емкость: | |
Поражено | 50 м³ |
С шапкой (2:1, SAE) | 78 м³ |
Полезная нагрузка | 139 метрических тонн |
Материал | Высокопрочная сталь с твердостью по Бринеллю 400/450 |
Структура | V-образный корпус с V-образным дном |
Толщина материала: | |
Нижний | 19 мм |
Передний | 12 мм |
Стороны | 9 мм |
Высота при полной разгрузке | 11 305 мм |
Угол разгрузки | 45° |
Емкость: | |
Поражено | 65,4 ярда³ |
С шапкой (2:1, SAE) | 102 ярда³ |
Полезная нагрузка | 153,2 тонны США |
Материал | Высокопрочная сталь с твердостью по Бринеллю 400/450 |
Структура | V-образный корпус с V-образным дном |
Толщина материала: | |
Нижний | 0,75 дюйма |
Передний | 0,47 дюйма |
Стороны | 0,35 дюйма |
Высота при полной разгрузке | 37 футов 11 дюймов |
Угол разгрузки | 45° |
Гидравлическая система
Цилиндр подъема | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
Давление сброса, 24 МПа | 245 кг/см² |
Время подъема | 13,5 с |
Подъемный цилиндр | Twin, двухступенчатый телескопический тип |
Давление сброса 24 МПа | 3481 фунтов на кв.![]() |
Время подъема | 13,5 с |
Масса (приблизительная)
Расчетная масса пустого автомобиля | 110 400 кг |
Номинальная полная масса автомобиля | 249 580 кг |
Распределение веса (пустой): | |
Передний мост | 52,5% |
Задний мост | 47,5% |
Распределение веса (с грузом): | |
Передний мост | 32,9% |
Задний мост | 67,1% |
Номинальный вес пустого автомобиля | 243 390 фунтов. |
Номинальная полная масса автомобиля | 550 229 фунтов.![]() |
Распределение веса (пустой): | |
Передний мост | 52,5% |
Задний мост | 47,5% |
Распределение веса (с грузом): | |
Передний мост | 32,9% |
Задний мост | 67,1% |
Стандартная шина | 33,00 Р51 |
Стандартная шина | 33,00 Р51 |
Заправочные емкости
Топливный бак (указанной емкости) | 2 120 л |
Бак DEF | 212 л |
Масло моторное | 215 л |
Радиатор | 460 л |
Гидротрансформатор, коробка передач | 129 л |
Дифференциал | 439 л |
Бортовые редукторы (всего) | 214 л |
Гидравлическая система | 316 л |
Подвеска (всего) | 191,6 л |
Топливный бак (указанной емкости) | 560 галлонов США |
Бак DEF | 56 галлонов США |
Масло моторное | 56,8 галлона США |
Радиатор | 121,5 галлона США |
Гидротрансформатор, коробка передач | 34,1 галлона США |
Дифференциал | 116 галлонов США |
Бортовые редукторы (всего) | 56,5 галлона США |
Гидравлическая система | 83,5 галлона США |
Подвеска (всего) | 50,6 галлона США |
Характеристики Komatsu HD1500-7 | SMS Equipment
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Снято с производства
Komatsu
HD1500-7
3
3
HD1500 имеет грузоподъемность 159 тонн или 102 ярда3. Полностью автоматическая семиступенчатая коробка передач с блокировкой и переключением передач с пропуском передач обеспечивает оператору скорость и реакцию, необходимые для удовлетворения производственных потребностей. На спусках у оператора есть многодисковый ретардер с масляным охлаждением и тормоза для управления полностью загруженным грузовиком. Небольшой радиус поворота и гидропневматическая подвеска делают HD1500-7 очень маневренным в ограниченном пространстве и обеспечивают мягкую езду для лучшего удержания груза и более комфортной езды.
Скачать брошюру HD1500-7
(только для справки)
Электронно-управляемая система модуляции сцепления (K-ATOMiCS) оптимизирует давление масла включения сцепления на каждой передаче. Эта система оптимизирует процесс блокировки сцепления для более плавного переключения передач с минимальным ударом крутящего момента.
При движении в гору функция Skip-Shift автоматически выбирает передачу в зависимости от уклона. Эта функция сокращает количество переключений на пониженную передачу, делая вождение более плавным, повышая комфорт оператора и снижая потенциальную утечку материала.
ARSC позволяет оператору установить желаемую скорость машины в зависимости от уклона дороги. Эта функция управляет скоростью всех четырех колес, позволяя регулировать желаемую скорость в зависимости от уклона с помощью параметров, доступных на рычаге ARSC.
Система передней подвески MacPherson имеет специальную А-образную раму между каждым колесом и основной рамой. Более широкое пространство между передними колесами и основной рамой увеличивает угол поворота колес. Радиус поворота HD1500-7 составляет 12,2 м 40′ , что обеспечивает отличную маневренность в стесненных условиях погрузки и разгрузки. Кроме того, вспомогательная система рулевого управления обеспечивает аварийную гидравлическую мощность в случае внезапной потери мощности двигателя или гидравлического давления рулевого управления. Аккумуляторы рулевого управления соответствуют стандартам ISO-5010.
Рычажный механизм, используемый в независимой передней подвеске MacPherson, позволяет передним колесам плавно следовать неровностям дорожного покрытия, обеспечивая превосходный комфорт при езде.
Кабина Komatsu HD1500-7 обеспечивает удобную и продуктивную среду для удовлетворения современного рынка горнодобывающей промышленности. Кабина включает в себя тонированные стекла, отопление и кондиционирование воздуха, акустическую изоляцию, двери с двойным уплотнением и систему фильтрации воздуха под давлением. Приборная панель позволяет легко контролировать важные функции машины.
Машинные события записываются и обозначаются как служебные коды. Световой индикатор предупреждает оператора о любых проблемах, которые могут возникнуть. Это делает машину более удобной и простой в обслуживании.
Рама HD1500-7 была усовершенствована, чтобы соответствовать более строгим техническим стандартам Komatsu (KES). Усовершенствованная конструкция рамы направлена на улучшение распределения напряжений для обеспечения превосходной прочности. Кроме того, увеличенная толщина отливки в зонах повышенных нагрузок обеспечивает структурную гибкость, необходимую для выдерживания нагрузок и поглощения ударов в самых сложных дорожных условиях.
Автоматическая система смазки предназначена для сокращения времени простоя при обслуживании и повышения долговечности всех шарнирных соединений за счет наличия централизованного модуля, который автоматически распределяет смазку с регулируемыми интервалами. Кроме того, эта система с гидравлическим приводом может быть отрегулирована для подачи точного количества смазки, необходимого для каждого соединения.