Конструкция узлов башенных кранов
Категория:
Общие сведения о башенных кранах
Публикация:
Конструкция узлов башенных кранов
Читать далее:
Прислонные башенные краны
Конструкция узлов башенных кранов
Башня крана — обычно решетчатая квадратного сечения с поясами из угловой стали, состоит из отдельных секций, имеющих стандартные стыки, что дает возможность менять количество секций, а значит, и высоту крана. Стыки крепят болтами, работающими на срез, или применяют фланцевые стыки с болтами, работающими на растяжение. Стыки на фланцах упрощают сборку и удлиняют срок службы конструкций. Эти стыки уменьшают износ отверстий при повторных монтажах крана. Верхняя секция башни имеет обычно форму усеченной пирамиды.
В кранах с поворотными оголовками на верх башни опирается сферическая опора поворотной части крана, через которую на башню передаются вертикальная и горизонтальная нагрузки от момента.
При жесткой передаче вращения от механизма поворота к низу опорного круга крепится цевочное кольцо.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В кранах с поворотной башней к ее верху крепятся с одной стороны верхний блок полиспаста (стрелового), поддерживающего стрелу, а с другой стороны тяги, поддерживающие консоль контргруза. В уровне крепления низа стрелы в башне имеются фасонки с горизонтальными шарнирами для крепления стрелы.
В кранах МСК-5-20 и МСК-8-20 на верху башни на горизонтальном шарнире крепится стрела, другой конец которой тягой подвешивается к подстрелку, закрепленному на шарнирах в основании стрелы и удерживаемому полиспастом, закрепленным к раме поворотной части.
С помощью этого полиспаста изменяется вылет стрелы.Сферическая опора (крана БК-300) поворотной части состоит из стальной чащи, внутрь которой входит «гриб»; сферическая часть гриба имеет кривизну чаши. На гриб надеты бронзовое кольцо и втулка, несущая верхнюю часть опоры, соединенную с поворотной частью (рис. 107). Нижняя часть сферической опоры (чаша) соединяется с верхней секцией башни. Опора крепится болтами к горизонтальным диафрагмам башни и поворотной части.
Через центральное отверстие гриба пропускают канаты, идущие на лебедки, расположенные на портале, или кабель, идущий на лебедки, расположенные на консоли.
На сферическую опору передаются вертикальные нагрузки от поворотной части, стрелы, груза, консоли, контргруза, лебедок (если они расположены на консоли) и горизонтальная реакция от момента, создаваемого весом стрелы, поднимаемого груза и контргруза.
Конструкция опоры для крана УБК-503 приведена на рис. 107.
В кранах типа БКСМ (а также СБК) верхний опорный узел имеет иную конструкцию. Неповоротная башня в этих кранах оканчивается сварной или литой центральной цапфой, на которую опирается траверса с подвешенной поворотной частью.
Рис. 107. Оголовок башни крана с горизонтальной стрелой
В середине через траверсу проходит труба, сквозь которую пропускаются электрические провода. Вертикальные усилия от траверсы передаются на цапфу через упорный шарикоподшипник, горизонтальные — через подшипник скольжения на бронзовую втулку.
В кранах с поворотными башнями опорно-поворотное устройство состоит из среднего кольца, прикрепленного к поворотной платформе, верхнего и нижнего неподвижных колец, прикрепленных к нижней неповоротной раме, и двух рядов шаров. Верхнее кольцо (цевочное или зубчатое) является неподвижной шестерней механизма поворота. По своему устройству опорно-поворотное устройство этих кранов не отличается от такого же для самоходного стрелового крана.
Поворотная часть крана представляет собой решетчатую конструкцию, имеющую форму усеченной пирамиды квадратного сечения, размерами, обеспечивающими ее вращение вокруг башни крана.
К верху поворотной части крепят с одной стороны тяги стрелового полиспаста или тяги стрелы (при стреле постоянного вылета), ас другой—тяги подвески консоли контргруза. Внизу поворотной части имеется обвязочная рама, к консолям которой с одной стороны шарнирами крепится стрела, а с другой — консоль контргруза.
Горизонтальная реакция от стрелы передается через обвязочную раму на опорные горизонтальные катки, заделанные в ней. В кранах грузоподъемностью 5 и 10 т в каждом углу рамы устанавливают по одному катку; в кране грузоподъемностью 15 т — по два, причем для равномерности передачи нагрузки на катки они крепятся к поворотной части через балансир.
При расположении лебедок на портале крана к низу обвязочной рамы поворотной части крепится поворотный круг из гнутого швеллера.
Поворот стрелы крана осуществляется канатной тягой или жесткой передачей. При канатной тяге поворотный круг огибается тремя витками каната, концы которого прикреплены к барабану лебедки с противоположных сторон. При вращении барабана лебедки один канат сматывается, а другой наматывается, при этом происходит вращение поворотной части. Во избежание ослабления каната и рывков при повороте канат натягивают фаркоп-фами (винтовыми стяжками), включенными в конструкцию. Установка конечных выключателей исключает поворот более чем на 360°.
Вращение поворотной части с помощью жесткой передачи осуществляется через цевочное колесо или большую шестерню, прикрепленные к низу поворотной части или к башне в зависимости от места расположения механизма вращения. Механизм вращения в этом случае состоит из электродвигателя, тормоза, муфты предельного момента и редуктора, которые приводят во вращение малую шестерню, обкатывающуюся по большой шестерне. Редуктор включает коническую пару для передачи вращения из вертикальной плоскости в горизонтальную. В современных кранах используются фланцевые двигатели, что позволяет при их вертикальном расположении избегать применения конических передач.
Стрела башенных кранов бывает подъемная или с постоянным вылетом.
Подъемная стрела подвешена на стреловом полиспасте, имеет переменное по длине трех- или четырехгранное сечение, стыки секции болтовые, обычно фланцевые, реже на накладках. Средние секции взаимозаменяемые, что позволяет менять длину стрелы. Ширина нижней секции стрелы башенного крана равна ширине поворотной части. К поворотной части стрела крепится двумя короткими осями (шарнирами).
В оголовке стрелы заделываются ролики верхнего блока грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового полиспаста. Кроме того, на оголовке стрелы ставится конечный выключатель, автоматически выключающий лебедку подъема груза в том случае, когда нижний блок грузового полиспаста, достигнув верхнего предела, приподнимает рычаг выключателя. Опускание груза после выключения лебедки может производиться без дополнительных операций.
Пояса стрел часто выполняются из труб, что уменьшает вес стрелы и ветровую нагрузку на стрелу. Стыки секций таких стрел соединяются болтами на фланцах.
Стрелы с постоянным вылетом выполняются по двум конструктивным схемам.
Первая конструкция стержневая, отличается от подъемной стрелы наличием монорельса, прикрепленного к нижней плоскости стрелы или являющегося нижним поясом трехгранного сечения. По монорельсу канатной тягой перемещается грузовая тележка. В кранах типа КБ рельсами служат нижние пояса стрелы трехгранного сечения. Коробчатое сечение поясов позволяет их, использовать как рельсы. Подвеска стрелы производится в двух или трех точках по длине.Вторая конструкция стрелы — пространственная, жестко закрепленная к поворотной части, выполняется из двух вертикальных или наклонных ферм, соединенных по верхнему и нижнему поясам горизонтальными связями, нижний пояс ферм горизонтальный, а верхний ломаный. В точке излома стрела подвешивается к оголовку поворотной части жесткой тягой. Крепление стрелы и тяги к поворотной части шарнирное. К нижней грани стрелы прикреплен монорельс.
Подъемный полиспаст современных кранов связан с многоскоростной лебедкой, что позволяет обеспечивать большие скорости при подъеме и опускании и небольшие посадочные скорости.
Грузовой полиспаст башенного крана снабжается обычно ограничителем высоты подъема и грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности для кранов с постоянной грузоподъемностью состоит из прибора, выключающего ток при превышении номинального усилия в грузовом тросе. Это избыточное усилие передается через сжатую на нормальное усилие пружину системы рычагов, выключающих ток. При переменном вылете стрелы и переменной грузоподъемности ограничитель грузоподъемности связывается с механизмом подъема стрелы.
В тягу крепления стрелового полиспаста включают через систему рычагов ограничитель грузоподъемности. Конец рычага перемещается по кулачку, профиль которого соответствует графику усилия в стреловом полиспасте; при превышении усилия другой конец рычага размыкает сеть.
Схема оголовка стрелы показана на рис. 109.
Грузовая тележка (рис. 110) предназначена для подъема и перемещения груза в кранах со стрелой постоянного вылета. Однорельсовая тележка состоит из двух щек, внутри которых закреплены ролик верхнего блока грузового полиспаста и катки (колеса), с помощью которых тележка передвигается по монорельсу. Тележка крана грузоподъемностью 5 т четырехколесная, тележка крана грузоподъемностью 15 т имеет восемь колес.
Тележка снабжается ограничителем высоты подъема, автоматически выключающим лебедку при соприкосновении с ним нижнего блока полиспаста.
Консоль для подвески контргруза представляет собой горизонтальную ферму, с одной стороны связанную шарнирами с нижней обвязкой поворотной части, а с другой подвешенную на тяге или канатах к оголовку поворотной части.
К концу консоли подвешивается контргруз в виде бетонных блоков. При расположении лебедок на конце консоли подвеска ее должна быть жесткой, чтобы уменьшить вибрацию площадки при работе лебедок.
Портал представляет собой уширенную часть низа башни. Нагрузка от башни передается на ноги портала через балки, расположенные в верхней его плоскости. Конструкция портала больших кранов обеспечивает пропуск железнодорожного состава под краном.
Рис. 109. Оголовок стрелы
1 — стрела; 2 — грузовой полиспаст; 3 — ограничитель высоты подъема; 4 — конечный выключатель; 5 — тяга стрелового полиспаста
Портал обычно опирается на четыре ходовые тележки, две из которых являются приводными. В некоторых кранах ходовые колеса вмонтированы в опорные балки портала. Механизм передвижения располагается на тележках или на балках.
Рис. 110. Грузовая тележка
1 — монорельс; 2 — катки; 3 — канат передвижения тележки; 4 — полиспаст подъема груза; 5 — ограничитель высоты подъема
В башенных кранах значительной высоты между порталом и башней имеется переходная часть в форме усеченной пирамиды, опирающаяся на ноги портала и увеличивающая устойчивость башни. При монтаже крана в ряде случаев эта часть является направляющей опорой для подращивания секций башни.
Ходовая часть кранов с поворотной башней (МСК-8-20, КБ-160) состоит из нижней рамы с четырьмя поворотными балками (флюгерами), одним концом прикрепленными шарнирно к углам неповоротной нижней рамы, а другим—опирающимися на тележки. Из четырех тележек две приводные. Две поворотные балки дополнительно прикреплены растяжками к неповоротной раме. Такая конструкция позволяет перемещать кран по кривым небольшого радиуса и при транспортировании крана уменьшать размер колеи.
Механизм передвижения крана состоит их двух однотипных механизмов, кинематически связанных между собой.
В состав каждого из них входят электродвигатель, тормоз, редуктор и зубчатые венцы, жестко связанные болтами с ходовыми колесами крана. Механизм передвижения ставится на ходовую балку, а если ее нет, то на приводную тележку.
Управление краном производится одним крановщиком с помощью контроллеров. Все электродвигатели снабжены тормозными электромагнитами и концевыми выключателями, автоматически выключающими двигатели при достижении предельного положения.
«Приазовский технический центр» — изготовление мостовых и козловых кранов
Элементы конструкции башенных кранов
- Подробности
Башенный кран любого типа включает в себя:
— башню;
— рабочую стрелу;
— опорную часть;
— опорно-поворотное устройство;
— кабину управления.
Все основные механизмы башенных кранов оборудованы ограничителями в целях обеспечения безопасной работы.
Башни башенных кранов представляют собой некую металлическую конструкцию, благодаря которой грузоподъемные краны способны перемещать грузы на нужную высоту. Башня башенного крана вертикально устанавливается и крепится на поворотную или опорную платформу.
У башенных кранов бывают телескопические и решетчатые башни. Конструкция телескопической башни башенных кранов – трубчатая, составляют ее трубы большого диаметра. Это одна или две (внешняя – опорная и внутренняя – выдвижная) секции. Нижняя часть опорной секции прикреплена кронштейнами к платформе. Наверху опорной секции стоят откосы, осуществляющие связь с платформой. Выдвижение внутренней секции обеспечивают специальная штанга и монтажный полиспат, поддерживают выдвинутую секцию имеющиеся боковые упоры. Выдвижная секция башенных кранов оснащена лестницей и опорным башмаком. К выдвижной секции снаружи крепятся кабина управления, оголовок и рабочая стрела.
В решетчатом варианте башню башенных кранов собирают из труб меньшего диаметра, либо из уголков. В поперечном сечении решетчатая башня может быть треугольником, квадратом или прямоугольником.
Состоит башня из основания, верхних, промежуточных и коротких секций, лифтовой секции, опорно-поворотного устройства и оголовка.
Башня башенного крана может быть поворотной или неповоротной. Поворотная в свою очередь бывает верхне- и нижнеповоротной. В верхнеповоротной сама башня подъемного крана неповоротная, но поворачивается ее оголовок. У нижнеповоротной поворачивается либо башня, либо платформа. Крепятся башни к основанию грузоподъемного крана тягами-подкосами или шарнирными опорами. Грузоподъемность башенных кранов, у которых башня неповоротная, может превышать 10т. Передвижные грузоподъемные краны с неповоротной башней вполне реально переоборудовать в приставные грузоподъемные краны.
Различаются башни башенных кранов и по способам, которыми их собирают. Виды башен грузоподъемных кранов по способам сборки: неразбираемые, разбираемые на земле (телескопические), подращиваемые снизу или наращиваемые сверху.
Кабины, из которых осуществляется управление башенным краном, как правило подвижные. Устанавливаемые в начале строительных работ на высоте в 20-22 метров, они постепенно «движутся» вверх по башне к ее верхней части вместе с ростом возводимого здания.
Стрелы башенных кранов бывают подъемными, балочными и комбинированными. У балочной стрелы башенных кранов есть грузовая тележка, куда и подвешивается груз, сама же стрела закреплена неподвижно. Есть также направляющие балки, по которым движется грузовая тележка, обеспечивая тем самым изменение вылета крюка стрелы башенного крана. Установка балочной стрелы башенного крана может быть горизонтальной или угловой.
В случае подъемной стрелы груз подвешивается к ее концу, а изменения вылета крюка происходят при подъеме стрелы башенного крана или изменении ее наклона. Элементом крепления подъемной стрелы к башне башенного крана служит опорный шарнир. Установка стрелы – наклонная по отношению к горизонту. Конструкция подъемной стрелы проще балочной. К тому же, такие башенные краны легче и более маневренны в случае ограниченности рабочего пространства.
К комбинированным можно отнести шарнирно-сочлененную стрелу башенного крана. У шарнирно-сочлененной стрелы башенных кранов есть основная (корневая) и головная части. Оснащена стрела двумя крюковыми подвесками. Изменения вылета такой стрелы происходит либо за счет подъема стрелы, либо совместными усилиями подъема стрелы и перемещения грузовой тележки.
Рабочая стрела башенных кранов состоит из отдельных секций. Элементы конструкции секций: трубы различного диаметра, гнутый профиль или уголки. Секционность стрел башенных кранов делает их более универсальными, а также позволяет упростить процессы монтажа-демонтажа и транспортировки. В поперечном сечении рабочая стрела башенных кранов может быть треугольной, квадратной или прямоугольной. Способы крепления рабочей стрелы к башне башенного крана: боковое, верхнее-центральное и верхнее-боковое.
Верхнеповоротные краны | Либхерр
- О компании Либхерр
- Продукты
- Новости
- Карьера
- Журнал
- Годовой отчет
- Охлаждение и заморозка
- Строительные машины
- Горное оборудование
- Мобильные и гусеничные краны
- Технология обработки материалов
- Морские краны
- Аэрокосмические и транспортные системы
- Зубчатая техника и системы автоматизации
- Компоненты
- Отели
- Вложения
- Земляные работы
- Глубокий фундамент
- Башенные краны
- Бетонная технология
- Строительные машины на все случаи жизни
- Продажи и обслуживание
- Экскаватор
- Быстромонтируемые краны
- Верхнеповоротные краны
- Мобильные строительные краны
- Башенные краны в действии
- Услуги и решения
- Башенный кран Litronic
- Кабина крана LiCAB
- EC-B с плоским верхом
- Плоский верх NC-B
- EC-H с высоким верхом
- Тяжелая нагрузка HC
- Luffing HC-L
- Деррик ДР
- Лифт для крановщика ЛиУП
Индивидуальная конфигурация
Модульная конструкция означает, что верхнеповоротные краны Liebherr можно адаптировать к любым конкретным требованиям. Мы предлагаем клиентам быстрый монтаж и индивидуальные решения.
Экстремальная высота подъема
Башенные краны Liebherr также подходят для работы на очень высоких зданиях. Наши клиенты выигрывают от огромной высоты подъема и скорости подъема.
Высокая грузоподъемность
Клиенты по всему миру доверяют нашим верхнеповоротным кранам при выполнении крупных строительных проектов. Интеллектуальные высокопроизводительные приводы обеспечивают высокую производительность и, таким образом, повышают эффективность.
Плоский верх EC-B
Краны Flat-Top EC-B отличаются простотой и практичностью монтажа. Оснащенные мощными приводными агрегатами, эти краны с опрокидывающейся крышей предлагают индивидуальные решения. Плоский верх EC-B
Высокий верх EC-H
Краны EC-H подходят для средних и крупных строительных проектов. Инновационные высокопроизводительные приводы позволяют им обеспечивать высокую грузоподъемность. Высокий верх EC-H
Тяжелая нагрузка HC
Краны HC от Liebherr подходят для проектов, требующих большой высоты и радиуса крюка. Эти краны могут работать с огромной грузоподъемностью. Тяжелая нагрузка HC
Luffing HC-L
Краны с маховой стрелой серии HC-L предназначены для использования на высоких зданиях. Краны позволяют выполнять работы в очень ограниченном пространстве. Luffing HC-L
Деррик DR
Этот демонтажный кран идеально подходит для демонтажа башенных кранов с большой высоты. После этого кран DR может быть легко демонтирован из-за его небольших размеров и веса и удален из здания. Деррик ДР
Продажа и обслуживание башенных кранов
Наши клиенты могут положиться на всемирную сеть продаж и обслуживания. Найдите нужный контакт здесь. Найдите сервисного партнера
Производственные площадки
Подъемный герой
Башенные краны формируют ландшафт каждой строительной площадки. Но как насчет всех тех из вас, кто занимается сборкой, обслуживанием и работой с кранами? Подъемный герой
Управление автопарком LiDAT
Все с первого взгляда: LiDAT позволяет осуществлять цифровое управление вашим автопарком. Управление автопарком LiDAT
Архивы для технических паспортов
Технические паспорта башенных кранов можно найти здесь. Архивы для техпаспортов
Подержанные машины Liebherr
От колесных экскаваторов до башенных кранов Liebherr предлагает широкий выбор недорогих подержанных машин, кранов и транспортных средств. К порталу подержанных машин от Liebherr
- Список желаний
0 Сравните список
Ваш список желаний включает:
- Товаров: 0
Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.
Руководство по строительным башенным кранам
Давайте поговорим о башенных кранах! Эти высокие и стройные фигуры являются основным продуктом строительных площадок и берут на себя большую часть тяжелой работы на месте. Башенные краны являются одними из самых крупных единиц оборудования, используемых в строительных проектах. Строительные бригады используют башенные краны для подъема тяжелых материалов, таких как бетон и сталь. В этом блоге мы обсудим все, что связано с башенными кранами, и некоторые основные аспекты работы с этим оборудованием.
Значение башенных кранов на строительной площадке
Башенные краны позволяют генеральным подрядчикам и рабочим работать эффективно и продуктивно. Башенные краны справляются с самыми сложными задачами на строительной площадке, начиная от подъема и установки металлоконструкций на каждом уровне этажа и заканчивая окончательным электрическим и механическим монтажом. Эти тяжелые машины позволяют планировать логистику на месте для больших зданий, особенно в очень тесных городских условиях.
Без этих башенных кранов горизонты наших городов выглядели бы совершенно по-другому, поскольку подъемники, цепи, провода и канаты на этих машинах делают строительные работы, ранее считавшиеся опасными, более безопасными и эффективными. Будь то строительство моста, железной дороги или другого сооружения, всегда найдется специальный башенный кран, который может выполнить эту работу.
Используйте обширную библиотеку башенных (и мобильных) кранов cmBuilder, чтобы выбрать лучший кран и место для вашего объектаЧасти башенного крана
Башенные краны обычно состоят из трех основных частей: основания, мачты или башни и поворотный узел.
Основание
Базовая опора расположена в нижней части башни, обычно прикрепленной к бетонной подушке на земле. Этот прикрепленный бетонный фундамент несет на себе весь вес.
Мачта или башня
Мачта — это опорная конструкция, обеспечивающая высоту подъемного крана. Он соединен с основанием большой треугольной решеткой, которая придает крану прочность. Мачта выдвигается с нуля и поддерживает другие элементы, такие как крюк и противовесы.
Поворотный блок
Поворотный блок крепится к верхней части мачты и состоит из редуктора и двигателя, что позволяет крану вращаться вокруг своей оси. Поворотный узел состоит из трех частей:
• Стрела или рабочая стрела . Также известная как рабочая стрела крана, стрела представляет собой горизонтальный компонент, несущий груз, с тележкой, которая перемещается по ее длине для перемещения груза внутрь и наружу.
• Механический рычаг — этот рычаг представляет собой более короткий горизонтальный компонент, удерживающий грузоподъемный двигатель. Стрела механизма также содержит большие бетонные противовесы.
• Кабина оператора — Кабина представляет собой ящик, в котором сидит оператор во время управления башенным краном. Он содержит компьютер и джойстики, используемые для управления всеми функциями крана.
Что следует учитывать при выборе башенного крана
Требуемая грузоподъемность
Какие материалы или оборудование вы планируете поднимать? Будет ли ваш кран поднимать такие материалы, как опалубка и ведра с бетоном? Вам следует рассмотреть возможность использования относительно легкой модели. Или ваш кран будет поднимать такое оборудование, как генераторы и большие стальные элементы? Здесь может помочь более тяжелая модель. Всегда учитывайте типичные лифты башенных кранов и лифты, спроектированные как критические. К критическим подъемам обычно относятся те, которые находятся в пределах 10% от общей грузоподъемности крана.
Доступность места
Одним из уникальных преимуществ башенного крана является мало места, которое он занимает на земле. Важно убедиться, что на положение башенного крана не влияют окружающие здания. Планирование расположения крана вдали от сооружений и объектов инфраструктуры, таких как линии электропередач, имеет решающее значение. Если башенный кран расположен рядом с обочиной или проезжей частью, убедитесь, что приняты меры защиты и специальные меры предосторожности для защиты людей.
Расположение
Поскольку большинство башенных кранов являются статичными, важно спланировать места комплектования вокруг башенного крана или спланировать расположение башенного крана вокруг мест комплектования. Если вы строите высокое здание, критическим требованием будет высокая скорость крюка. Для подъема легких грузов необходимы высокие скорости передачи. Чем дальше от башни находится груз, тем слабее краны, поэтому важно спланировать положение крана рядом с местами комплектования, чтобы максимизировать его грузоподъемность.
Места подъема
Самое главное, сверьтесь с таблицами грузоподъемности, чтобы убедиться, что выбранный башенный кран может поднимать требуемые грузы с ожидаемым вылетом. Необходимо определить максимальный вылет и самые тяжелые грузы, чтобы убедиться, что выбранный кран сможет выполнять работу на месте. Используя диаграмму грузоподъемности и требуемое количество тяжелых подъемников в качестве справки, если имеется ограниченное количество этих тяжелых подъемников, может быть более экономически эффективным выбрать меньший башенный кран или рассмотреть возможность использования мобильного крана по мере необходимости.
Типы башенных кранов
Башенные краны с молотом
Кран с молотом является наиболее распространенной конструкцией башенного крана и конфигурацией, обычно связанной с башенными кранами. К вертикальной башне крепится длинная горизонтальная стрела. Вдоль стрелы движется тележка для установки крюка. В некоторых кранах-молотах используется верхняя часть башни между узлом стрелы / противовеса, в то время как в других используется плоская верхняя часть без верхней части башни. Башенные краны с плоской крышей особенно полезны вблизи аэропортов или в условиях, когда несколько кранов перемещаются в одном и том же воздушном пространстве. Краны-молоты обычно дешевле, но занимают больше места на строительной площадке.
Башенные краны с подъемной стрелой
Этот тип башенного крана часто называют краном с подъемной стрелой или подъемной стрелой. Этот строительный башенный кран имеет диагональную стрелу, которая отходит от вершины башни под углом. В отличие от головки молотка, блок крюка расположен на конце стрелы, которая вращается вверх и вниз. Этот тип крана особенно полезен на тесных строительных площадках. В то время как большинство башенных кранов имеют фиксированную горизонтальную стрелу, стрелу с маховой стрелой можно поднимать или опускать, чтобы кран мог свободно качаться (флюгер) в уменьшенном радиусе. В подъемной стреле не используется тележка, как в традиционных башенных кранах, вместо этого она поднимает или опускает стрелу по мере необходимости для подъема груза ближе к мачте. Подъемные краны обычно дороже.
Самомонтирующиеся башенные краны
Самомонтирующийся кран может быть полностью собран на месте без использования вспомогательного крана. Эти краны обычно экономят время и ресурсы. Самомонтирующиеся краны часто управляются дистанционно с земли, хотя некоторые версии могут иметь кабину на стреле. Эти краны имеют выдвижную мачту и стрелу, которая раскладывается с помощью гидравлических цилиндров, постоянно закрепленных на кране. Эти краны обычно являются отдельно стоящими с ограниченной высотой крюка и телескопическими башнями, что делает их подходящими для небольших конструкций или более коротких проектов.