Кран башенный рельсовый: Рельсовые башенные краны — особенности, типы, конструкция

Рельсовые башенные краны — особенности, типы, конструкция

Рельсовый башенный кран — это спецтехника для механизации подъемных и погрузочно-разгрузочных работ в строительных проектах. В частности, ее используют для возведения многоэтажных объектов. Так, техника может поднять крупнотоннажные стройматериалы (бетонные плиты, стеновые блоки или тяжелые элементы перекрытия) на большую высоту.

Конструкция

Башенная установка представляет собой вертикальную поворотную башню с закрепленной наверху балочной или подъемной стрелой. Он оборудован:

  • Кабиной управления с удобным рабочим местом для оператора.
  • Дополнительными механизмами в виде лебедок, блоков, поворотно-опорных элементов.
  • Крюковой подвеской и грузовой тележкой.
  • Устойчивой опорной частью в виде ходовой тележки с металлическими колесами.

Сооружение перемещается по специальным путям с шириной колеи от 10 до 15 м. Их форма зависит от степени нагрузки на ходовые колеса. Эти рельсы не могут эксплуатироваться с какой-либо другой техникой.

Блок управления запитывается от внешней сети и работает от переменного тока 380 В. Грузовая тележка может перемещаться, по вертикали и по горизонтали.

Монтаж

Передвижные конструкции монтируют с помощью автокранов или других механизмов в несколько этапов:

  1. Укладывание основания для путей.
  2. Установка ходовой части.
  3. Поднятие башни.
  4. Навес и фиксация стрелы.
  5. Наращивание дополнительных башенных секций (при необходимости).

Преимущества

Рельсовая спецтехника применяется в гражданском и промышленном строительстве, а также в обслуживании полигонов и складов. Особая эффективность прослеживается на нулевом этапе строительных проектов и в возведении зданий малой и средней высот.

Установка с подъемной стрелой обладает большей грузоподъемностью, грузовым моментом, высотой подъема и вылетом стрелы, в сравнении с балочной стрелой.

Грузоподъемность

Мобильная техника может поднимать груз общей массой до 75 тонн (а некоторые модификации до 130 тонн). Это наибольший показатель среди всей подъемной и монтажной техники.

От грузоподъемности зависит сфера применения конструкции. Например, спецтехника, способная работать с материалами массой около 75 тонн, используется в промышленной сфере для формирования плотин и атомных электростанций. А оборудование грузоподъемностью 6-8 тонн эксплуатируются в транспортировке грузов на заводах, электростанциях или элеваторах.

Грузовой момент

Передвижные конструкции обладают увеличенным грузовым моментом, что позволяет не опрокидываться при поднятии тяжелых материалов. В сравнении с другими типами башен, здесь снижена масса балласта, что увеличивает грузоподъемность техники.

Площадь обслуживания

Техника, перемещающаяся по путям, способна обслуживать гораздо большие зоны, в сравнении со свободностоящими возведениями. Оборудование может ездить прямо с грузом. Мобильная спецтехника приходит на помощь, когда одна из стационарных моделей выходит из строя.

Удобное обслуживание

Кран оснащен модулем самодиагностики.

Работа под уклоном

Рельсовые установки могут работать под уклоном в 3-4 градуса. Для этого увеличивается вес балласта.

Кроме того, передовые компании придумали конструкцию с криволинейной возможностью перемещения, например, по рельсам, уложенным по кругу.

Универсальность

Конструкторы делают рельсовые краны более универсальными. Например, передовая европейская компания Liebher производит спецтехнику со специальными приспособлениями для крепления ходовых колес к рельсам. Это позволяет монтировать конструкцию прямо на возводимом здании, увеличивая тем самым высоту подъема грузов.

Liebher постоянно совершенствует технологии, что позволяет снизить затраты на покупку строительной техники и увеличить при этом производительность на объекте. Рельсовые краны Liebher отличаются большей скоростью подъема грузов в сравнении с аналогами других производителей.

Рельсовые башенные краны. Преимущества и недостатки

Главная

Информация

Статьи

Рельсовые башенные краны. Обзор

5 фев 2021

Рельсовые башенные краны. Обзор

Наземные рельсовые башенные краны, как понятно из названия, передвигаются по рельсам. Они, в свою очередь, укладываются на шпалы. Такой тип кранов, устанавливаемых прямо на строительные конструкции, опирается на рельсы. Их закрепляют на балках, выполненных из железобетона или металла. Форма рельсов определяется назначением строящегося здания и возможностью его каркаса выдерживать определенные нагрузки. Подбирают рельсы, учитывая и такой фактор, как нагрузка на колесо. Передвижение рельсового крана вдоль строящегося объекта обеспечивается за счет специальных механизмов перемещения, расположенных у ходовых колес.

Главным преимуществом, которым обладает башенный кран на рельсовом ходу, является его

мобильность. Нередко такие устройства являются своеобразной «палочкой-выручалочкой» при выходе из строя стационарных башенных кранов. Использование такого типа кранов на строительной площадке снижает производственные потери, так как устройство может передвигаться с полным грузом. Безрельсовые аналоги не могут передвигаться с грузами.

Среди недостатков использования рельсовых башенных кранов непосредственные эксплуатанты называют относительно высокую стоимость обустройства подкрановых путей. При перебазировании такого типа кранов эти пути требуется разбирать и собирать снова на новом месте эксплуатации устройства. Экономисты подсчитали, что разница в затратах на обустройство на новом месте рельсового башенного крана и крана с установкой на фундамент или анкера может составлять до 30%. Но такие плюсы от использования рельсовых вариантов кранов, как мобильность, маневренность, меньший балласт, зачастую компенсируют дополнительные затраты эксплуатанта.

Рельсовые краны являются полноповоротными и имеющими балочную стрелу с грузовой тележкой. Такая конструкция обеспечивает транспортировку грузов по вертикали и горизонтали. Рельсовые краны приходится транспортировать к месту эксплуатации в разобранном виде. Их сборка проводится автомобильными кранами или собственными механизмами.

Современные модели таких устройств от известных китайских производителей отличаются:

  • Эргономичностью средств управления, среди которых и модуль самодиагностики крана.

  • Безопасностью и увеличенным ресурсом механизмов.

  • Отличной производительностью.

По сравнению с европейскими и американскими моделями отличаются краны на рельсах из Поднебесной и своей относительно невысокой ценой.


Возврат к списку

БАШЕННЫХ КРАНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Чт 7 Авг 2014
опубликовано Total Access

Руководство CPA дает ясность по инфраструктуре плавучих железных дорог
Был опубликован новый документ из серии публикаций по безопасности
Ассоциации арендодателей строительных предприятий (CPA) под названием Руководство по надлежащей практике для требований к башенным кранам на железных дорогах, контролируемых сетью железных дорог.

Руководство было подготовлено, чтобы прояснить ситуацию, связанную с выходом за пределы инфраструктуры Network Rail башенными кранами из-за неотъемлемых рисков для операций Network Rail (NR), персонала, пассажиров и т. д. 

Если необходимо выполнить подъемные работы над или рядом с действующей железной дорогой, инфраструктурой Network Rail или общественными зонами железной дороги, необходимо проконсультироваться с NR на самой ранней стадии планирования. Затем

NR определит необходимые меры, которые вполне могут включать владение железной дорогой и, при необходимости, изоляцию, для чего потребуется значительное время.

В CPA представлено следующее введение в руководство и требования

Введение в Руководство

«Подъемные операции по самой своей природе сопряжены с риском. Отправной точкой для снижения риска всегда следует начинать с рассмотрения необходимости выполнения подъемных операций или возможности использования других, менее опасных методов.

Будучи временными конструкциями, башенные краны могут представлять опасность для железных дорог во время монтажа, подъема, использования, технического обслуживания и демонтажа. Само собой разумеется, что если кран или его груз упадут на рельсы, это может привести к катастрофе. Поэтому важно следовать передовой практике для устранения или снижения этого риска.

Если необходимо выполнить грузоподъемные операции над или рядом с действующей железной дорогой,

Инфраструктура Network Rail или общественные зоны железной дороги, необходимо проконсультироваться с Network Rail на самой ранней стадии планирования. Затем они определят необходимые меры, которые вполне могут включать владение железной дорогой и, при необходимости, изоляцию, для чего потребуется значительное время».

Требования

«Network Rail заявляет, что при установке и использовании башенных кранов рядом с Network Rail необходимо соблюдать следующие требования.

Пользователь крана должен проконсультироваться с компанией Network Rail во всех случаях, когда башенный кран и его груз могут рухнуть в пределах 4 м от железнодорожного объекта или границы собственности. Требованием руководства является размещение крана за зданием или другим подходящим препятствием, препятствующим его падению на железную дорогу.

Другие вопросы, рассматриваемые в руководстве, включают растяжку, при которой должны использоваться растяжки мачты (две требуются для обеспечения резервирования) или вторая мачта, если это одобрено и согласовано с подрядчиком крана.

Кроме того, все «подъемники» должны находиться в направлении от железной дороги, чтобы в случае обрушения кран и груз не могли упасть в пределах 4 м от рабочей границы железной дороги. Использование вспомогательной башни – установленный башенный кран со вспомогательной башней, привязанной к башне башенного крана на высоте, которая предотвратит падение крана и груза на рабочую границу Network Rail в случае обрушения крана на уровне шпал.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *