Сфера применения и особенности гусеничного крана
Гусеничный кран, оснащенный решетчатой мачтой, способен поднимать и перемещать грузы, при этом, он готов к работам на любых площадках. Характерной чертой данной современной самоходной техники является удобство в эксплуатации. Область применения довольно широкая. Его привлечение целесообразно в тех случаях, когда необходимо выполнить погрузку/выгрузку различных материалов. Пользуется техника наибольшим спросом на строительных площадках. С ее помощью осуществляется возведение зданий и сборка опорных конструкций.
Особенности
Кран на гусеничном ходу обладает высокой производительностью. Максимальный вес поднимаемых грузов составляет 200 тонн, техника используется при сборке металлических конструкций, а также для установки перекрытий. Высота подъема груза составляет 84 м. Это дает возможность применения крана при строительстве высоток.
Стоит отметить, что гусеничные тракторы наделены еще одной важной особенностью, которой является простота в управлении стрелой, а благодаря гидроприводу обеспечивается плавное перемещение многотонных грузов.
Управление стрелой происходит из кабины. Имеется возможность регулирования уровня подъема груза, а также направления стрелы с перемещаемым грузом к необходимому месту. Кабина оснащена стойками, что позволяет обеспечить хороший обзор оператору крана.
Сфера применения
Применение гусеничных кранов не ограничивается возведением зданий. Используется техника во время создания ангаров, складских помещений. При возникновении необходимости в возведении нефтяной, энергетической и прочих вышек применяются краны, обладающие высокой грузоподъемностью.
Наличие гусениц обеспечивает технике высокую проходимость. Это позволяет доставлять груз на территории всей строительной площадки. За счет вращательной особенности кранов при монтаже либо строительных работах существенно экономится время.
Оборудование, используемое для оснащения
Область и характер применения данной техники зависит от установленных грузозахватных приспособлений. Стандартным рабочим органом крана выступают грузовые крюки, которые имеют отличия по грузоподъемности (30-40 тонн) и конструкции. Использование крюков дает возможность перемещать грузы, исключая вероятность их падения.
При работе могут применяться и иные разновидности грузозахватных приспособлений:
- использование многочелюстного грейфера требуется при работе с грузами, относящимся к негабаритным;
- предназначение двухчелюстного грейфера выполнение операций по подъему, выгрузке и перемещению сыпучих материалов, таких как уголь, камень и прочее.
- материалы, которые необходимо очистить от примесей перемещаются при помощи грейфера-сортировщика.
- также на краны могут устанавливать магнитные диски, благодаря которым работа с металлоломом существенно облегчается.
Краны могут оснащаться удлинителем грейфера, способствующего максимальному опусканию рабочего органа. Такое решение повышает эффективность работы механизма при подъемах грузов с труднодоступных мест.
Краны оснащены специальной системой, позволяющей в кротчайшие сроки осуществлять замену оборудования, что существенно расширяет возможности использования этой техники и экономит время на замену рабочих органов.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Поиск запроса «гусеничные краны с решетчатой стрелой» по информационным материалам и форуму
Области применения гусеничных кранов
Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.
Классификация
В зависимости от конструктивных особенностей, гусеничную технику подразделяют на две большие группы.
Первая из них представлена стреловой самоходной техникой с грузоподъемностью в диапазоне от 40 до 160 тонн. Отдельные механизмы ее оборудованы своим приводом.
Ко второй группе относятся краны-экскаваторы, которые имеют групповой привод механизмов. Они отличаются меньшей грузоподъемностью – до 50 т.
Кран-экскаватор
Гусеничные модификации делятся:
- на монтажные — они используются на строительстве больших объектов благодаря высокой грузоподъемности;
- самоходные — отличаются способностью к переносу и локальному наведению крупногабаритных конструкций;
- стреловые — оборудованы противовесом, позволяющим поднимать тяжелые грузы на значительные высоты.
Гусеничные краны различаются также конструкцией стрелы, которая может быть:
- прямой;
- телескопической;
- изогнутой.
Кран гусеничный Hitachi SCX3500-3
Технические особенности и способы транспортировки
Поворотная часть крана имеет устройство, аналогичное колесной грузоподъемной технике. Неподвижная часть представлена сварной рамой, которая монтируется на тележку с гусеницами. Благодаря возможности притормаживания одной из них, или даже ее остановки при одновременном увеличении скорости второй, кран способен осуществлять полный разворот вокруг своей оси.
В зависимости от модификации, краны обладают следующими эксплуатационными возможностями:
- длиной стрелы от 60 до 100 метров;
- скоростью самостоятельного передвижения 1-10 км/ч;
- скоростью вращения крана — 1-4 об/мин и подъема груза – 5-25 м/мин.
Диаграмма грузовысотных характеристик гусеничного крана КС-5671-1
Стреловые краны оборудуются крюковым или грейферным типом захвата, а дизель-электрические модификации – электромагнитным.
Низкая собственная скорость гусеничных кранов, быстрый износ лент, ограничение их проезда по оборудованной трассе приводят к необходимости транспортировки этой техники различными способами в частично разобранном виде:
- по железной дороге — на платформах, соответственно габаритным нормам;
- автомобильным транспортом, который дополняется машиной сопровождения в зависимости от условий местности;
- водным путем (при выполнении инструкции по обеспечению безопасности в порту назначения).
Сфера применения
С развитием промышленных и строительных технологий расширяются и возможности применения гусеничных кранов.
Строительство. Невозможно представить проведение каких-либо строительных работ без применения крана. Строительная техника необходима для подъема на большую высоту бетонных блоков и металлических ферм, переноса по площадке объемных конструкций. Особенно незаменимы крановые устройства на строительстве высотных сооружений.
Ремонтные и монтажные работы. Без использования гусеничной техники не обходится монтаж или ремонт железобетонных конструкций, загородных домов, электротехнического оборудования.
Они применяются и во время реставрационных работ на больших высотах.Погрузочные работы. Использование гусеничного крана наиболее эффективно при разгрузке тяжелых или объемных предметов на промышленных складах, рабочих площадках. Они применяются также для установки крупногабаритных контейнеров, инженерных коммуникаций.
Преимущества использования
Особенности конструкции обусловливают преимущества гусеничных кранов перед другими видами грузоподъемной техники:
RDK-50Т на гусеничном ходу
- ходовой механизм гусеничного типа обеспечивает им высокую проходимость даже на бездорожье;
- благодаря большой поверхности шасси они обладают большей устойчивостью, что снимает необходимость в установке опорных контуров;
- эта особенность шасси позволяет использовать их рядом с котлованами или на болотистых местах;
- подвижная платформа способна к полному развороту вокруг своей оси, что дает подъемному оборудованию свободу маневра;
- способность самостоятельно передвигаться, хотя и с малой скоростью, значительно расширяет сферу их применения;
- важным преимуществом является способность гусеничной техники к преодолению уклонов местности до 20 градусов;
- на ровной площадке возможна транспортировка небольших грузов; гусеничный кран не требует предварительной подготовки перед началом работы или выравнивания площадки;
- на него можно монтировать при необходимости дополнительные механизмы, например, крюковые обоймы или электромагнит;
- по сравнению с автокранами гусеничные демонстрируют большую грузоподъемность;
- они считаются одним из самых безопасных видов грузоподъемной техники при соблюдении необходимых правил по их эксплуатации.
С развитием технологий строительства требуется и более совершенная техника, приспособленная к современным запросам. В соответствии с ними, с каждым годом появляются новые модификации гусеничных кранов, с улучшенными конструкционными и эксплуатационными характеристиками.
Видео по теме: RDK-36 гусеничный стреловой самоходный полноповоротный кран
Гусеничный кран — Википедия. Что такое Гусеничный кран
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа
Описание
Кран Kobelco CK2500 в одном из городов Новой ЗеландииГусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
- Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный[4].
- Краны-экскаваторы с механическим приводом, являющиеся канатными экскаваторами с крановым рабочим оборудованием[3]. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов[4]. Примеры: канатные экскаваторы серий Э и ЭО, экскаваторы Liebherr HS 8040 HD, Sennebogen 6130.
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
- трубчатые стрелы с короткими гуськами[5].
- стрелы-башни с длинными гуськами[5].
Технические характеристики
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Устройство гусеничных кранов
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: StörfixГусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Неповоротная часть
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Применение
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Маркировка кранов
Монтаж, демонтаж
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
Транспортировка
Кран в Дрездене. Фото: AsmodaiВ связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана
Кран стрелового типа — Википедия. Что такое Кран стрелового типа
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Общая классификация
Стреловой кран «Пионер»
на крыше здания
Башенный кран
К кранам стрелового типа относят:
- Стреловой самоходный кран — кран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства[3].
- Башенный кран — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[3].
- Деррик-кран — кран стрелового типа поворотный, имеющий вертикальную мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3].
- Портальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном для пропуска автомобильного или железнодорожного транспорта[3].
- Полупортальный кран — кран стрелового типа поворотный, передвижной, на полупортале[3].
- Судовой кран — кран стрелового типа, поворотный, стационарный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки[3].
- Монтажная стрела — кран стрелового типа, неповоротный, стационарный, монтируемый непосредственно у места производства работ[3].
Стреловые самоходные краны
Стреловым краном грузят танк КВСтреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
- На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями[6].
- В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом[7].
Достоинства и недостатки
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Классификация стреловых кранов
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Конструкция ходовой части
- По конструкции ходовой части (шасси), стреловые краны подразделяются на следующие виды:
Гусеничный кран — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Описание
Кран Kobelco CK2500 в одном из городов Новой ЗеландииГусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
- Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный[4].
- Краны-экскаваторы с механическим приводом, являющиеся канатными экскаваторами с крановым рабочим оборудованием[3]. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов[4]. Примеры: канатные экскаваторы серий Э и ЭО, экскаваторы Liebherr HS 8040 HD, Sennebogen 6130.
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
- трубчатые стрелы с короткими гуськами[5].
- стрелы-башни с длинными гуськами[5].
Технические характеристики
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Устройство гусеничных кранов
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: StörfixГусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Неповоротная часть
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Применение
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Маркировка кранов
Монтаж, демонтаж
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
Транспортировка
Кран в Дрездене. Фото: AsmodaiВ связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
- По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление некоторых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов»[6].
- По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.)[6].
- Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственно
Гусеничный кран — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гу́сеничный кра́н (англ. Crawler-mounted / фр. Montee sur chenilles) — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа[1].
Описание
Кран Kobelco CK2500 в одном из городов Новой ЗеландииГусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами[2]. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические)[2].
По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:
- Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный[4].
- Краны-экскаваторы с механическим приводом, являющиеся канатными экскаваторами с крановым рабочим оборудованием[3]. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов[4]. Примеры: канатные экскаваторы серий Э и ЭО, экскаваторы Liebherr HS 8040 HD, Sennebogen 6130.
Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:
- трубчатые стрелы с короткими гуськами[5].
- стрелы-башни с длинными гуськами[5].
Технические характеристики
Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].
Устройство гусеничных кранов
Экскаватор Sennebogen 6130 с крановым оборудованием. Фото: StörfixГусеничный кран состоит из двух основных частей: поворотной и неповоротной.
Поворотная часть
Принцип устройства поворотной части аналогичен конструкции колёсных кранов[3].
Неповоротная часть
Представляет собой ходовую сварную раму, соединённую с двумя продольными балками, на которых установлены бортовые редукторы[3]. Поворот крана осуществляется притормаживанием одной из гусениц, при этом скорость второй увеличивается. При полном затормаживании одной гусеницы скорость второй увеличивается вдвое, а кран разворачивается вокруг оси[3].
Механизмы передвижения выполняются с раздельными приводами гусеничных тележек по нескольким конструктивным схемам. Механизмы подъёма имеют двухдвигательный привод с дифференциалом, что даёт четыре скорости[5].
Привод
Привод кранов малой грузоподъёмности осуществляется от дизеля с механической трансмиссией, а при грузоподъёмности более 16 т от дизель-генераторной установки[5]. Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети[3]. В некоторых моделях кранов с групповым приводом механизмов в трансмиссии устанавливают турботрансформатор, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики крана. Однако схема с турботрансформатором достаточно сложна и не может быть осуществлена при применении только стандартных узлов и деталей. Применение индивидуального привода в этом отношении имеет большие преимущества. В гусеничных монтажных кранах применяют исключительно индивидуальный привод, и отдельные их модели отличаются главным образом, только компоновкой механизмов на поворотной платформе[4].
Применение
Гусеничные краны применяются для погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и находят широкое применение в энергетическом строительстве как при работе на укрупнительно-сборочных площадках, так и при монтаже оборудования. Достоинством гусеничных кранов является то, что они не требуют специальной подготовки рабочей площадки в связи с малым удельным давлением на грунт, обладают достаточной маневренностью, могут поворачиваться на месте с грузом и без него. При монтаже оборудования могут выводить монтируемый блок в вертикальное положение и подавать его затем на проектную отметку[3].
Маркировка кранов
Монтаж, демонтаж
Монтаж и демонтаж осуществляют согласно Инструкции и Правилами Техники безопасности и СНИП. Этапы могут отличаться для моделей кранов.
Транспортировка
Кран в Дрездене. Фото: AsmodaiВ связи с низкой собственной скоростью перемещения (менее 1 км/ч) и высоким износом гусениц, а также в связи с ограничением проезда по асфальтовым и бетонным дорогам механизмам на гусеничном ходу (повреждение покрытий), краны перевозят (в зависимости от расстояния) следующими способами (на примере крана RDK):
- По железной дороге. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы (в соответствии с нормами в РФ по габаритам) и транспортируют на платформах в разобранном виде. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении. Кабину управления также необходимо снимать. Размещение и крепление некоторых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов»[6].
- По автодорогам. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и Инструкцией по монтажу к крану. Каждую транспортировку необходимо согласовывать с местными органами ГИБДД (получение разрешения, выдача машины сопровождения и т. д.)[6].
- Водным транспортом. Руководствуются СНиП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России[6].
См. также
Примечания
- ↑ ГОСТ 27552-87, ИСО 4306-2-85 Краны стреловые самоходные. Термины и определения
- ↑ 1 2 3 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
- ↑ 1 2 3 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
- ↑ 1 2 3 4 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984—240с
- ↑ 1 2 3 Инструкция (руководство) по эксплуатации к крану RDK 250 — Zemag Zeitz