Кран мостовой это: Мостовой кран – что это? Виды и типы мостовых кранов.

Мостовые краны — сила производства

На производстве любого уровня и отрасли деятельности возникает необходимость перемещения заготовок, болванок, изделий между участками внутри цеха. Для перемещения грузов широкое распространение получили мостовые, консольные, козловые краны. Кран это механизм циклического действия, предназначенный для подъема и перемещения грузов в пределах ограниченной рабочей зоны.

Внутри цеха чаще всего можно увидеть мостовой кран — это кран, состоящий из моста (балки), перемещающейся по крановым путям с помощью ходовых колес, установленных в концевых балках. Балка с каретками (концевыми балками) представляет собой металлоконструкцию крана, на которую монтируют все рабочие механизмы и электрооборудование. Металлоконструкция крана воспринимает нагрузку от собственной массы, массы поднимаемого груза и передает эти усилия на опорные конструкции здания.

Основными характеристиками мостового крана являются грузоподъемность, длина пролета и высота подъема, прочие характеристики являются второстепенными. Пролет крана — это расстояние по горизонтали между осями рельсов подкранового пути. Высота подъема — это расстояние от грузозахватного органа крана, находящегося в крайнем верхнем положении, до уровня пола.

Наиболее простой конструкцией мостового крана является кран-балка — это облегченный мостовой грузоподъемный кран, основные элементы которого — несущая балка (мост) и тележки (концевые балки). Перемещение крана вдоль кранового пути осуществляется с помощью электродвигателей, или вручную (с помощью редуктора и цепной передачи). Управление электрическим мостовым краном осуществляется с помощью проводного или беспроводного пульта управления (кран-балки с радиоуправлением). Электрические кран-балки несомненно более удобные в работе, однако их стоимость значительно выше крана с ручным приводом, для малых предприятий это один из важнейших факторов, поэтому они часто приобретают кран с ручным передвижением.

Мостовые краны подразделяются на опорные, подвесные и подвесные двухпролетные. Опорные мостовые краны представляют собой балку, опирающуюся ходовыми каретками на подкрановый путь. В качестве подкранового пути могут использоваться рельсы или квадрат. Конструкция кранов данного типа устойчива, надежна и подходит для интенсивной эксплуатации, однако рабочая область опорного мостового крана и установленной на него тали ограничена расстоянием между рельсами подкранового пути. При большой длине пролета крана (от 22,5м) целесообразнее использовать краны ферменной конструкции для обеспечения большей горизонтальной жесткости металлоконструкции.

Подвесные мостовые краны это легкие металлические конструкции, подвешенные за ходовые каретки и передвигающиеся по крановым путям вдоль рабочей зоны. В качестве кранового пути обычно используются двутавровые балки. Подвесные однопролетные кран-балки изготавливаются пролетом до 15м, если площадь обслуживания крана свыше 15м, то применяются двухпролетные кран-балки. В конструкцию двухпролетного крана входят балка и три подвесные концевые тележки, это позволяет увеличить рабочую область до 24м. Для придания конструкции жесткости, в местах соединения главной и концевых балок устанавливают подкосы.

Преимуществами подвесных кранов, по отношению к опорным, являются более полное обслуживание всей рабочей зоны, значительно меньшая масса металлоконструкции, возможность использования в более низких помещениях, возможность передачи груза из пролета в пролет посредством стыкования несущих балок.

КРАН МОСТОВОЙ

Мостовой кран — грузоподъемная машина, выполненная в виде моста — опорного или подвесного. Конструкция балочного или ферменного типа. Мостовой кран движется по подкрановым рельсам вдоль цеха или грузовой площадки. По посту перемещается крановая тележка с грузозахватным приспособлением — как правило, это грейфер-крюк или магнит.

Мостовой кран является неповоротным, катучий мост движется по рельсам, которые находятся на стене здания или на специальной эстакаде. В грузовой тележке расположена лебедка. У некоторых конструкций мостовых кранов тележка имеет поворотную стрелу. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением грузов. Пролет — расстояние между осями подкрановых рельсов — может быть 50—60 м. Высота подъема грузов — 40—50 м, скорость движения моста — 30—160 м/мин, скорость движения грузовой тележки — 10—60 м/мин, подъема груза — 60 м/мин.

Мостовые краны обладают большой грузоподъемностью, она достигает до 500—600 т. Иногда на мосту располагаются две грузовые тележки на одном или двух путях. Механизм привода крана — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно ио проводам. Конструкции мостовых кранов сварные, выполнены из прочной стали. Производство и широкое использование мостовых кранов налажено с середины XX в., что связано с ростом промышленности и производства. Мостовые краны применяются в производственных цехах, электростанциях, складах, как закрытых, так и открытых.

Новости МирТесен

Модификацией мостового крана является мостовой перегружатель, он используется на складах угля, в портах, электростанциях, на промышленных предприятиях. Грузозахватное приспособление.такого мостового перегружателя — грейферный захват, его грузоподъемность составляет 15—30 г, скорость передвижения грузовой тележки с грейфером — 160—360 м/мин, скорость подъема груза — 60—70 м/мин. В час такой перегружатель может обработать от 50CV—1000 т груза.

Иногда в грузовой тележке устанавливается поворотная стрела с вылетом 3—6 м. Такой мостовой перегружатель с поворотной стрелой имеет грузоподъемность 10—20 т. Скорость движения крана по верхним поясам моста — 120— 180 м/мин. Мостовой перегружатель может быть оборудован и крюком для захвата груза —- его грузоподъемность достигает 300 т. Оригинальной модификацией мостового перегружателя является радиальный мост, у него одна опора неподвижная, другая движется по кольцевому пути, такие мосты используются в складах, имеющих круглую форму. Пролет моста — до 120 м, длина консоли — до 50 м. Время подъема — 5—10 мин. Основная задача усовершенствования конструкции мостовых кранов — это увеличение грузоподъемности, скорости работы, использование автоматических систем управления.

Кран-балка — это модификация мостового крана. Тельфер передвигается по балке, опирающейся на рельсы ходовыми колесами. Рельсы расположены на верхних полках подкрановых балок, находящихся под потолком. Но есть конструкции крана-балки, у которых колеса опираются на нижние полки подкрановых балок. Это подвесные (ка-тучие) краны.

Кран-балка может быть однопролетным — шириной 6—15 м и многопролетным — до 100 м. Механизм привода — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно по проводам или из кабины, находящейся на ездовой балке, грузоподъемность кран-балки — до 1—5 т. Такие краны используются в основном в цехах, на складах. На судах кран-балка применяется для подъема и спуска становых якорей.

Кран-штабелер — также модификация мостового крана. Его грузовая тележка имеет поворотную колонну, по которой движется специальный вилочный захват, несущий на поддоне груз. Такой кран используется для укладки и разбора пакетных штабелей.

Металлургический мостовой кран имеет специальные грузозахватные устройства, что позволяет его использовать в металлургических цехах. Наименование таких кранов — литейные, ко-лодцевые, завалочные.

  • КРАН КОНСОЛЬНЫЙ
  • КРАН ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ

Все, что вы хотели знать о мостовых кранах

Рисунок 1. Мостовые краны часто используются в металлообрабатывающих цехах. Эти краны бывают однобалочными и двухбалочными. Фото любезно предоставлено North American Industries Inc.

На многих предприятиях по производству металлоконструкций используются мостовые краны, но на многих ли предприятиях по производству металлоконструкций используются краны для удержания высоты над головой?

Дело в том, что многие из этих компаний могут не использовать мостовые краны, потому что не знают, на что они способны. Во многих случаях они могут поставляться со зданием и использоваться для случайного подъема тяжелого груза, когда погрузчик недоступен.

На самом деле, погрузчик де-факто является средством перемещения стального материала вокруг завода по производству металла.

Они есть в большинстве магазинов, а обучение водителей занимает всего несколько часов.

Однако погрузчики приветствуются не везде. Во многих магазинах места не хватает, и многие другие предприятия могут рассматривать свои широкие проходы как потенциальное место для нового станка или площадку для незавершенного производства.

Именно здесь может помочь мостовой кран как основное средство перемещения материалов. Представьте себе мастерскую по производству инструментов и штампов, которую обслуживает один мостовой кран, способный нести груз длиной и шириной здания и сбрасывать его в обрабатывающий центр, обслуживаемый собственным краном меньшей грузоподъемности. Оператор может контролировать загрузку и выгрузку инструмента в зависимости от того, на каком этапе производственного процесса он находится.

«Площадь всегда имеет решающее значение, — сказал Райан Маркс, менеджер по новому оборудованию и запасным частям, Uesco Industries Inc., Ворт, Иллинойс. — В то же время один оператор может управлять краном, а другой оператор что-то делает.

остальное. Вам не нужно выделять человека для управления краном. Обычно с вилочным погрузчиком у вас есть кто-то, кто весь день разъезжает, просто доставляя материалы».

Очевидно, нелогично думать, что производители металлоконструкций начнут требовать программы «Наличные за драндулет» для своих старых погрузчиков. С другой стороны, для них логично смотреть на свои мостовые краны как на недоиспользуемый ресурс. Имея это в виду, давайте познакомимся с миром мостовых кранов.

Какие типы кранов чаще всего используют производители металлоконструкций?

Наиболее распространенным типом мостового крана, используемого в производственных условиях, является мостовой кран (см. рис. 1). Этот кран работает на приподнятых гусеницах и является популярным выбором, поскольку он обеспечивает движение крюка по трем осям — вверх и вниз, вперед и назад и из стороны в сторону. Эти краны могут работать как на балках, так и подвешиваться.

Козловой кран работает аналогично мостовому крану с основным отличием в том, что он опирается на пол, либо соединен с комплектом гусениц, либо на четырех колесах (см. рис. 2 ). Пара стальных опор поддерживает мост, к которому подсоединяется подъемник.

Эти краны очень удобны, когда нужно перевезти груз между зданиями. В других случаях они подходят, когда у производителя нет долгосрочных планов оставаться на одном месте.

«Это небольшая покупка. Она не затрагивает ваше здание. Это лучше для вас в тех обстоятельствах, когда у вас есть арендованное здание или что-то в этом роде, поэтому вы хотите сделать инвестиции, которые не останутся в вашем здании, — сказал Ларри Данвилл, президент мостового крана Дирборн, Мишавака, Индиана.0003

Стреловой кран — еще одно распространенное явление в магазинах. Эти краны имеют поворотную головку и стрелу в сборе, к которой крепится подъемник. Основание крана может быть как напольным, что обеспечивает поворот стрелы на 360 градусов, так и крепиться к колонне здания, что ограничивает поворот стрелы до 180 градусов. Важно помнить, что расположение крюков на стреловых кранах не соответствует традиционному расположению X-Y, а скорее радиальному.

Крейг М. Пелкола, директор технического обслуживания компании North American Industries Inc., Уоберн, Массачусетс, подчеркнул, что подвесные монорельсовые подъемные системы могут быть очень эффективными, если они должным образом спроектированы в соответствии с планировкой объекта. Конечно, такой кран имеет только два направления движения крюка — вверх/вниз и вдоль оси монорельсовой балки, — но это идеально подходит для условий непрерывного производства, таких как покрасочные работы.

Теперь, когда мы закончили общее обсуждение промышленных кранов, необходимо кратко рассказать о различных классификациях этих кранов. Американская ассоциация производителей кранов (CMAA) классифицирует краны в соответствии с числом запусков в час и средним процентом подъема полной грузоподъемности:

  • Класс A для резервного или нечастого обслуживания
  • Класс B для легкого обслуживания
  • Класс C для умеренного обслуживания
  • Класс D для тяжелых условий эксплуатации
  • Класс E для тяжелых условий эксплуатации
  • Класс F для непрерывных тяжелых условий эксплуатации

Класс A обычно включает монтажные и ремонтные краны, погрузочно-разгрузочное оборудование, которое работает на малых скоростях, имеет длительные периоды простоя между подъемами и иногда требует подъемов максимальной грузоподъемности. На другом конце спектра находится класс F, который охватывает мостовые и козловые, многобалочные, мостовые и мостовые краны с верхним креплением. Класс F требует, чтобы оборудование могло выдерживать нагрузки, приближающиеся к номинальной грузоподъемности, в течение большей части срока службы. Это классификация, требующая наивысшей степени достоверности.

Между этими крайностями находятся краны классов C и D, которые охватывают большую часть оборудования в области обработки металлов. К классу C относятся краны, которые поднимают грузы в среднем на 50 процентов от номинальной грузоподъемности с частотой от 5 до 10 подъемов в час на высоту в среднем 15 футов. На этом уровне классификации не более 50 процентов нагрузок должны иметь номинальную мощность. Краны класса D предназначены для грузов, приближающихся к 50 процентам от номинальной грузоподъемности оборудования, и когда эти грузы перемещаются постоянно в течение рабочего дня. Пользователям этого типа оборудования обычно требуется от 10 до 20 подъемов в час со средней высотой 15 футов. Для кранов класса D не более 65 процентов подъемов должны иметь номинальную грузоподъемность.

CMAA описывает как класс C, так и класс D как подходящие для условий «механического цеха». В то время как класс C подходит для многих мастерских, Пелкола предположил, что кран класса D для приложений класса C может оказаться более рентабельным в долгосрочной перспективе, поскольку более крупные и долговечные компоненты, такие как оси, шестерни, редукторы, двигатели и колеса, может продлить срок службы крана и свести к минимуму потребности в техническом обслуживании.

Данвилл отметил, что с увеличением рабочего цикла увеличивается цена. Основываясь на установках своей компании, Данвилл сказал, что разница в стоимости между ремонтным краном класса B, используемым для эпизодического подъема груза, и краном класса F, который работает 24 часа в сутки (оба имеют одинаковую грузоподъемность и одинаковые пролеты), примерно в 10 раз. .

Какие соображения безопасности необходимо учитывать при использовании мостовых кранов?

Маркс дал очень логичный совет: «Никогда, никогда, никогда не поднимайте груз через чью-то голову».

Это золотое правило является частью более крупной проблемы: большинство компаний не тратят время и деньги на надлежащее обучение крановщиков. Идея состоит в том, что самый низкооплачиваемый работник цеха — грузчик — не нуждается в преимуществах обучения, потому что его работа не вызывает затруднений. Этот совет может сработать для фронт-офиса, но у людей в цехе может быть другое мнение.

Спросите у оператора крана его номинальную грузоподъемность. Затем задайте вопрос о том, сколько он поднимает в данный момент. Правильные ответы на оба вопроса говорят об очень увлеченном сотруднике. По всей вероятности, оператор, вероятно, не знает точных ответов. Обучение может помочь им понять важность знания того, какие нагрузки являются безопасными, а какие опасными.

Устройства ограничения перегрузки на кране могут сработать, когда неверные суждения оператора угрожают коллегам, но в безопасности крана остается одна большая лазейка.

«Защита от перегрузок на подъемниках не требуется», — сказал Данвилл. «Они могут выбросить всю спецификацию OSHA и в одной строке сделать больше для безопасности, чем то, что они делают сейчас со 137 страницами».

Во избежание этой оплошности компания Dearborn Bridge Crane устанавливает цепь защиты от перегрузки на больших канатных подъемниках. Данвилл сказал, что это хорошая страховка от возможных юридических проблем, связанных с перегрузкой подъемников людьми. Это также хороший шаг безопасности.

Что необходимо решить перед установкой крана?

Без сомнения, компания должна учитывать, что будет перемещать кран, как часто он будет использоваться и как он будет поддерживаться. Но Пелкола задал несколько других важных вопросов:

Эти вопросы становятся особенно важными, когда компания начинает думать о возможных будущих потребностях. Кран может отвечать всем требованиям сегодня, но в будущем окажется недостаточным (см. , рис. 3, ).

«Вы неизбежно встретите что-то в будущем, что в конечном итоге окажется больше, чем вы ожидали», — сказал Данвилл.

Вот почему компаниям необходимо учитывать будущие требования к нагрузке. Когда кран установлен и между мостом и потолком слишком мало зазора, у производителя металлоконструкций не остается другого выбора, кроме как поднять крышу, если он хочет, чтобы этот кран был модифицирован для подъема больших нагрузок, чем он был изначально рассчитан. .

Можно ли модернизировать старые краны?

Одно можно сказать наверняка о старых мостовых кранах: производители не экономили на стали. Кости, которые были пригодны для работы 50 лет назад, вероятно, достаточно хороши и сегодня.

С другой стороны, необходимо заменить компоненты — концевые тележки, колеса, приводы, двигатели, подъемники и электрические элементы управления. Хорошие усилия по модернизации также включают перекраску, замену проводки и любой необходимый ремонт.

Модернизация также дает возможность модернизировать крановые операции с помощью новых технологических достижений.

Добавление частотно-регулируемых приводов для лучшего контроля скорости крана является популярным обновлением. Современная технология привода позволяет оператору управлять ускорением и замедлением, а не только одной скоростью, одним нажатием кнопки. Пелкола сказал, что это снижает потребность в техническом обслуживании крана, поскольку компоненты не подвергаются серьезным ударам, которые обычно наблюдаются при использовании устаревших средств управления. Кроме того, поскольку частотно-регулируемые приводы не позволяют оператору включать или двигать кран в обратном направлении, такие детали, как тормоза, подшипники и приводные механизмы, служат дольше.

Маркс сказал, что дистанционное радиоуправление также является разумным обновлением. Оператору не обязательно находиться рядом с краном, чтобы управлять им, поскольку некоторые системы управления могут работать в радиусе нескольких сотен футов от крана.

Бережное обращение

Надеюсь, вы получили некоторые знания о мостовом кране в вашем магазине или о том, о покупке которого вы, возможно, думаете. Эта информация не делает вас экспертом, но может помочь вам лучше узнать предмет, что всегда важно, особенно при больших объемах работ.

Данвилл сказал, что у мостового крана Дирборна однажды был клиент, который разместил заказ на два 500-тонных крана, заказ на 1 миллион долларов. Можно подумать, что заказ был очень подробным, так как этот производитель больших штамповочных прессов работал с огромными металлическими компонентами. Не так. Данвилл сказал, что спецификация заказа состоит всего из одного абзаца.

Прочитав это, у вас не должно возникнуть проблем с подробным изложением ваших собственных целей по обработке материалов, связанных с кранами.

Мостовой кран и подъемник

И мостовые краны, и тали — это машины, используемые для перемещения тяжелых или громоздких материалов и оборудования на промышленных и коммерческих стройплощадках. Хотя некоторые люди неправильно используют термины взаимозаменяемо из-за сходства их функций, они остаются разными машинами из-за множества различий в конструкции и использовании. Например, подъемники перемещают грузы вверх и вниз, а краны перемещают грузы вверх и вниз и из стороны в сторону.

Ниже мы даем более полный обзор мостовых кранов и талей, обсуждая, что они из себя представляют, как они работают и чем отличаются два типа подъемного оборудования.

Обзор мостовых кранов

Мостовой кран — это оборудование, которое надежно поднимает и опускает тяжелые грузы по вертикальной оси и перемещает их по другим осям. Это качество обеспечивает разнонаправленную мобильность на рабочем месте. Например, строитель может использовать систему мостового крана, чтобы поднять груз в одном месте строительной площадки, переместить груз по фиксированной системе рельсов, чтобы расположить его над другим участком строительной площадки, и поставить груз на место. новый район.

Компоненты мостового крана

Мостовые краны состоят из трех основных компонентов:

  • Подъемник: Эта часть управляет вертикальным подъемом и опусканием. Он прикреплен к тележке, что позволяет ему перемещаться вперед и назад по мосту по мере необходимости. Его грузоподъемность зависит от его конструкции и конструкции. Например, цепные тали подходят для грузов 5 тонн и ниже, а канатные тали подходят для грузов 5 тонн и выше.
  • Тележка: Эта деталь перемещает подъемник по мосту. Он доступен в трех основных типах, каждый из которых предлагает различные преимущества в различных приложениях. Тележки с малой высотой отличаются компактной конструкцией, что делает их подходящими для однобалочных кранов, тележки с нормальной высотой подходят для монорельсовых и стреловых кранов, а двухбалочные тележки обеспечивают превосходный клиренс и пространство над головой для двухбалочных кранов.
  • Мост: Эта часть служит компонентом, на котором тележка движется вперед и назад.

Типы мостовых кранов

Несмотря на то, что все мостовые краны работают по одним и тем же основным принципам конструкции, они доступны в нескольких вариантах для различных условий работы. Наиболее распространенные типы включают:

  • Краны с верхним ходом: В кранах с верхним ходом компоненты моста перемещаются по потолочным рельсам. Эта конструкция крана хорошо подходит для подъема и перемещения тяжелых грузов.
  • Подходовые краны: В ходовых кранах компоненты моста перемещаются по нижней части потолочных рельсов.
  • Козловые краны: В козловых кранах мостовой компонент не крепится к потолку. Вместо этого к опорам на колесах крепится одинарная или двойная балка. Эта конструкция крана популярна в судостроении.
  • Монорельсовые краны: В монорельсовых кранах подъемник на тележке перемещается по единственному круговому, овальному или извилистому пути по всему объекту. Эта конструкция крана подходит для перемещения грузов в узких или сложных пространствах.

Обзор подъемников

В отличие от мостовых кранов, тали обеспечивают только вертикальное перемещение (т. е. подъем и опускание грузов). Они не обеспечивают какого-либо горизонтального перемещения грузов, за исключением случаев, когда они используются в качестве подъемного компонента более крупных подъемных систем (например, мостовых кранов). Одним из распространенных примеров является лифт.

Рекомендации по проектированию подъемников

Несмотря на их ограниченную направленную подвижность, подъемники по-прежнему широко используются в качестве подъемного оборудования для различных тяжелых материалов и оборудования. Используемый тип варьируется от приложения к приложению, в зависимости от требований к подъему. Некоторые из факторов дизайна, которые следует учитывать, включают:

  • Подъемное средство: Подъемное средство — это материал, используемый для соединения грузового крюка (т. е. компонента, удерживающего груз) с корпусом подъемника. Тип используемой подъемной системы зависит от ожидаемого веса груза (грузов). Это может быть канат, металлический трос, грузовая роликовая цепь или цепь со сварными звеньями.
  • Мощность: Мощность относится к питанию подъемника. Это может быть ручной механизм (например, шкив, используемый для умножения тягового усилия, подаваемого оператором), электрический механизм (например, электрический двигатель) или пневматический механизм (например, пневматический двигатель). Тип используемой в подъемной системе зависит от требуемой силы подъема/опускания и существующих настроек объекта. Например, на предприятиях, где уже используются пневматические инструменты, легче интегрировать подъемники с пневматическим приводом.
  • Подвеска: Подвеска относится к способу крепления подъемника. Некоторые из наиболее распространенных — это крепление на крюке, на проушине и на тележке. Тип используемой подъемной системы зависит от требований к подъему. Например, тали на крюке используются для подъемных работ, требующих только перемещения груза вверх и вниз, а тали на тележке используются для подъемных работ, требующих перемещения груза вверх и вниз и в разные области рабочей площадки.

Основные различия между мостовыми кранами и подъемниками

Существует много различий между мостовыми кранами и тельферами. Главный из них – диапазон их движения. Подъемники могут перемещать грузы только вверх и вниз, а краны могут перемещать грузы вверх и вниз и из стороны в сторону.

В последнем подъемник служит компонентом, обеспечивающим вертикальное перемещение, а тележка и мост служат компонентами, обеспечивающими горизонтальное перемещение.

Другое основное различие между мостовыми кранами и тельферами заключается в том, как они классифицируются. Мостовые краны обычно группируются по их конструкции и конструкции (например, с верхним ходом, с нижним ходом, козловые и монорельсовые), в то время как тали обычно классифицируются по их подъемной среде, типу мощности и подвеске.

Мостовые краны и подъемники от американского крана

Хотя мостовые краны и тали различаются по конструкции и назначению, обе части оборудования являются ценными инструментами для перемещения тяжелых и крупногабаритных грузов на промышленных и коммерческих объектах. Тем не менее, важно выбрать тот, который хорошо подходит для вашего приложения. Если вам нужна помощь в выборе и закупке мостовых кранов или талей для вашего предприятия, ACECO станет вашим экспертом, мастером и партнером.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *