Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж
Содержание
- Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж
- Подкрановые пути: виды и основные функции
- Как устроен наземный крановый путь
- Устройство подкрановых путей надземного типа
- Требования к подкрановым путям
- Установка подкрановых путей и другие услуги, предлагаемые ООО «Южный крановый завод»
Что такое подкрановые пути: устройство и монтаж
Как опорные, так и подвесные мостовые краны не могут корректно и безопасно функционировать, если подкрановые пути установлены неверно. От качества самих рельсов и правильности их установки зависит не только безопасность погрузочно-разгрузочных работ, но и срок службы грузоподъемного оборудования. Рассмотрим типы и устройство подкрановых путей, поговорим о процессе их монтажа, требуемом обслуживании, возможных поломках и способах их устранения.
Подкрановые пути: виды и основные функции
Чтобы подъемные краны могли перемещаться по рабочим площадкам, будь то стройка, производственный цех, автомастерская или склад, нужно проложить подкрановые пути.
Выделяют два основных вида подкрановых путей:
- наземные — непосредственно контактируют с поверхностью земли/пола/насыпи;
- надземные — монтируются на определенной высоте от пола или земли.
Выбор вида подкранового пути определяется типом грузоподъемного оборудования, которое готовится к эксплуатации. Наземные подкрановые пути прокладывают для козловых и портальных кранов. Подходит этот вид подкрановых путей и для башенных кранов. Надземные подкрановые пути необходимы для работы мостовых кранов.
Наземные крановые путиНадземные крановые пути, в свою очередь, могут быть:
- подвесными (для подвесных мостовых кранов),
- опорными (для опорных мостовых кранов).
В большинстве случаев подвесные крановые пути пригодны для подъема и перемещения грузов массой не более 10 тонн, опорные — ~50 тонн.
Гост 56944-2016 регулирует производство подкрановых путей, поскольку от качества их изготовления и монтажа напрямую зависит безопасность эксплуатации кранов.
Как устроен наземный крановый путь
Крановые пути наземного типа могут устанавливаться как на улице, так и внутри помещений. До начала работ проводится геодезическая подготовка, оценивается грунт, рассчитывается его потенциальная просадка. Затем с учетом этих сведений корректируется проект путей.
Площадку для их монтажа необходимо тщательно подготовить:
- сделать насыпь необходимых размеров (она будет служить основанием),
- тщательно утрамбовать насыпь,
- позаботиться о системе отведения воды,
- положить балластный слой (гравий, щебенку — зависит от тоннажа).
И только после этого приступать к монтажу крановых путей для башенного, козлового или портального крана.
Элементами основного узла наземной конструкции считаются:
- подкрановые балки,
- рельсы.
К вспомогательному узлу относятся:
- подкладка под рельсы,
- заземление,
- шпалы,
- буфера,
- концевые ограничители,
- крепеж.
Рельсы крановых путей укладываются поверх шпал и крепятся к насыпной подушке специальными костылями. Костыли служат не только для надежной фиксации рельс, но и для равномерного распределения нагрузки, возникающей при передвижении кранов.
Шпалы могут быть изготовлены из древесины — сосны (и пропитаны антисептиком), железа, бетона и железобетона. Выбор материала шпал зависит от грузоподъемности крана и условий эксплуатации.
Рельсы также имеют различную маркировку:
- Р18, Р24 — пригодны для работы с грузами не тяжелее 10 тонн;
- Р38 — подходят для грузов массой до 30 тонн,
- Р50, Р60 — предназначены для кранового оборудования, способного поднимать грузы весом более 30 тонн.
Устройство крановых путей башенных кранов аналогично устройству крановых путей консольных кранов.
Устройство подкрановых путей надземного типа
Подкрановые пути для мостовых кранов также состоят из основных и вспомогательных элементов.
К основным относятся:
- подкрановые балки (поперечные направляющие),
- рельсы.
Дополнительные элементы:
- подрельсовые постели,
- упоры концевые,
- крепежные устройства и элементы (пластины прижимные, крюки с резьбой).
При возведении подкрановых путей для кран-балки могут быть использованы обыкновенные железнодорожные рельсы; для корректной работы двухбалочного крана высокой грузоподъемности требуются специальные, более прочные, рельсы.
Рельсы крепятся к балкам, изготовленным из стального металлопроката. Балки опираются на железобетонные или стальные колонны. Предпочтительно использовать разборный крепеж. На некоторых предприятиях в качестве крепления используют сварку, но этот способ неудобен.
Требования к подкрановым путям
Все узлы подкрановых путей должны быть произведены, собраны и установлены в соответствии требованиям ГОСТов и санитарных норм. На рабочей площадке при монтаже крановых путей должна строго соблюдаться техника безопасности.
Необходимо точное соответствие всех проектных размеров кранового пути габаритам самого крана. Должны учитываться установленные стандартами нормы заземления, энергосбережения, влажности и проч.
Важную роль играет и климат. Для функционирования крановых путей опорных кранов, крановых путей подвесных кранов при температуре воздуха от -25 до +40°C достаточно климатического класса У 1. Если планируется работа грузоподъемного оборудования при экстремально низких температурах, необходимо подбирать элементы, изготовленные из материалов высокого класса морозостойкости.
При монтаже наземных крановых путей необходимо внимательно следить за:
- расстоянием между рельсами: оно должно быть одинаковым, допустимая погрешность — 5 мм;
- параллельностью укладки направляющих по отношению к центральной оси;
- параллельностью рельсов друг другу;
- горизонтальностью укладки (ее следует проверять нивелиром или уровнем).
Упоры, ограничивающие передвижение крана, должны быть установлены на расстоянии не менее одного метра от тупика.
Прежде чем ввести в эксплуатацию крановые пути, необходимо выполнить их обкатку; должен быть составлен акт, в котором будут отражены все технические данные об объекте, включая информацию геодезической съемки подкрановых путей.
Установка подкрановых путей и другие услуги, предлагаемые ООО «Южный крановый завод»
ООО «Южный крановый завод» специализируется на производстве кранового оборудования различного типа, комплектации, габаритов и грузоподъемности, а также предлагает услуги монтажа подкранового пути, при этом проекты сопровождаются на всех этапах, от первого чертежа до первого запуска машины.
Проектная документация включает:
- паспорт кранового пути,
- проект кранового пути,
- копию генплана строительства,
- документ о наличии/отсутствии переезда для транспортных средств через крановые пути,
- технические параметры — сведения о ширине колеи, расположении мест для парковки подъемного крана, протяженности кранового пути.
Наши монтажные бригады установят любой длины подкрановые пути, выполнят их наладку. Возникла необходимость ремонта подкрановых путей? Свяжитесь с нашими специалистами. Мы выполним обследование кранового пути, найдем неполадку и проведем рихтовку, сделаем ремонт крановых путей или — при необходимости — заменим их в кратчайшие сроки.
Наше преимущество — многолетний успешный опыт работы с самыми сложными проектами и индивидуальный подход к каждому заказчику.
Крановые пути надземные мостовых кранов, кран-балок, изготовление эстакад, монтаж подвесных и опорных подкрановых путей
- Главная /
- Каталог /
- Крановые пути и эстакады
Предприятие выполняет производство крановых путей различных модификаций и конструктивных решений. Проектный отдел осуществляет расчет нагрузок и оптимальный подбор метало сортамента, что обеспечивает баланс цена-качество металлоконструкции. Благодаря оснащению завода современным высокоточным обрабатываемым и сварочным оборудованием, выпускаемая сварная продукция надежно и безопасно прослужит долгое время. Слаженный процесс логистики обеспечивает поставку металлоизделий на всей территории России.
Подкрановый путь — это направляющие, по которому перемещается мостовой кран или кран-балка. В качестве направляющих используют рельс, а иногда для легких кранов цельно-литой квадрат.
Надземный крановый путь — это установленный на определенной высоте подкрановый путь на колоннах или консолях. По принципу установки могут быть отдельно стоящие самонесущие — эстакады и закрепленные к существующим строениям и конструкциям. Различают крановый путь на опорный и подвесной.
Ниже мы рассмотрим некоторые варианты конструкционного решения надземных крановых путей для опорных и подвесных кранов.
Опорный крановый путь на колоннах отдельно стоящий | Эстакада
- Для перемещения легких грузов в рабочей зоне;
- Легкая установка в существующих помещениях, образую зону производственной площадки;
- Грузоподъемностью до 5 тонн;
- Длинна хода крана до 16 метров;
- Ширина пролета крана до 16,5 метров.
Особенность:
- Болтовые соединения позволяют легко смонтировать;
- Количество колонн четыре;
- Установка конструкции за 1 день;
- Без применения сварочных работ;
- Мобильность конструкции;
- Крепление колонн на железобетонную поверхность.
Усиленный в основании опорный крановый путь на колоннах отдельно стоящий | Эстакада
- Мобильность конструкции;
- Удобство удлинения конструкции, по мере развития производства;
- Грузоподъемность до 16 тонн;
- Длина хода крана: не ограниченна;
- Ширина пролета: до 30 метров;
Особенность:
- Мобильность;
- Неограниченная длина;
- Крепление колонн с железобетонной поверхностью.
Усиленный сверху опорный крановый путь на колоннах отдельно стоящий | Эстакада
- Применение данного вида конструкций возможно в помещениях с отсутствием ограничений по высоте потолка;
- Грузоподъемность до 10 тонн;
- Длина хода крана: не ограниченна;
- Ширина пролета до 30 метров.
Особенность:
- Одновременная установка нескольких кранов;
- Длина путей без ограничений;
- Простота в установке.
Опорный крановый путь на колоннах закрепленный внутри помещения | Эстакада
- Экономия на усилении несущей конструкции;
- Грузоподъемность до 10 тонн;
- Мобильность.
Особенность:
- Длина хода крана зависит от длины существующей конструкции;
- Закрепление колонн на железобетонную поверхность.
Подвесной крановый путь на колоннах отдельно стоящий
- Для эксплуатации легких кранов;
- Простота в установке внутри помещений;
- Грузоподъемность до 5 тонн;
- Длина хода крана: без ограничений;
- Ширина пролета: до 16 метров.
Особенность:
- Болтовые соединения при сборке;
- Отсутствие сварки при монтаже;
- Мобильность конструкции.
Потолочный подвесной крановый путь кран-балки
- Максимальное использование пространства под путями;
- Перемещение грузов по всей траектории работы крана;
- Грузоподъемность: до 10 тонн;
- Длина хода крана: зависит от длины существующего здания;
- Ширина пролета: до 16 метров.
Особенность:
- Максимальный охват использования пространства;
- Отсутствие опорных столбов помогает беспрепятственно их перемещать;
- Использование нескольких кранов на одном пути;
- Установка к существующей конструкции.
Как купить крановый путь | эстакаду для крана?
Если вашему предприятию требуется подкрановый путь для грузоподъемных механизмов, вам необходимо передать основные технические параметры требуемой вами конструкции нашим специалистам. Сообщить информацию вы можете, оставив заявку на нашем сайте, отправить письмо на электронную почту или позвонить в офис компании. После получения всех характеристик, технический отдел произведет расчет стоимости и предоставит вам всю информацию.
Для удобства предоставления параметров, вы можете скачать опросный лист на вашу конструкцию, заполнить его и направить нам.
Некоторые основные параметры указываемые в опросном листе:
- Грузоподъемность;
- Высота конструкции;
- Пролет;
- Длина;
- Регион поставки;
- Требуется ли монтаж.
Выполненные работы
Поставщик крановых рельсов по всему миру | Gantry Rail
Gantrail является поставщиком комплексных решений и может поставить все элементы вашей крановой рельсовой системы от рельса до крепежа. На протяжении более 55 лет мы поставляем клиентам и их проектам по всему миру широкий ассортимент подкрановых рельсов и профилей железнодорожных рельсов International. Сообщите нам требования вашего проекта, и мы сможем проконсультировать вас относительно наличия, дизайна и альтернативных вариантов выбора, если желаемый рельс недоступен или не подходит. Наши специалисты понимают, что подход к выбору рельсов различается в разных странах мира, поэтому мы можем с уверенностью проконсультировать вас по выбору подходящего рельса и грузоподъемности в зависимости от наличия на месте и прочности стали.
На выбор предлагается более 100 вариантов рельсов. Основные типы:
- Крановые рельсы с толстыми стенками
- Железнодорожный рельс с относительно тонкими стенками
- Профили прямоугольной формы с полками, образующими основание
Поставщик крана может предложить рельс, но если он этого не сделает, то, как минимум, он должен указать ширину головки рельса. При проектировании или проверке установки наша практика заключается в том, чтобы проверить, подходит ли рельс, т. е.
- Достаточна ли ширина головки?
- Будет ли сеть достаточно прочной?
- Подходит ли марка стали для ожидаемых условий эксплуатации и срока службы?
Секция подкранового рельса
Рельс с толстой стенкой
Рельс с ребордой прямоугольный
Рельс с тонкой стенкой
Чертежи рельса
Проблема возникает при выборе рельса, который редко прокатывается изд. Сталелитейные заводы обычно сосредотачиваются на прокате широко используемых продуктов, и крановые рельсы не всегда имеют приоритет. Как следствие, Gantrail часто приходится предлагать альтернативный раздел. Поскольку информации для полной проверки рельса может быть недостаточно, компания Gantrail разработала системы, обеспечивающие достаточную степень уверенности на ранней стадии проектного цикла.
Сталь для крановых рельсов разработана таким образом, чтобы обеспечить высокую износостойкость в сочетании с соответствующей прочностью на растяжение. Прочность колеблется от 550 Н/мм до 1100 Н/мм, но обычно находится в диапазоне от 600 до 900 Н/мм.
Gantrail имеют детали для рельсов из следующих стран:
- Австралия
- Люксембург
- Бельгия
- Нидерланды
- Китай
- Польша
- Чехия
- Россия
- Франция
- Южная Африка
- Германия
- Швеция
- Венгрия
- Швеция
- Индия
- США
- Япония
- МСЖД Международный союз железных дорог
Мы можем предоставить чертежи в формате PDF или DWG, и у нас есть обширная информация о сечениях, которые были нарисованы, все их свойства проверены и сведены в таблицы.
- Просмотр чертежей рельсов Загрузки
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
Отрасли
Мы работаем над разнообразными проектами по всему миру, каждый из которых имеет свои особые требования, проблемы и примеры передового опыта и инноваций.
Найдите местных дистрибьюторов
Компания Gantrail работает по всему миру, имея офисы и дистрибьюторов в большинстве крупных стран. Чтобы получить дополнительную информацию, узнать о том, как стать партнером Gantrail, или если вы хотите связаться с местным представителем Gantrail, нажмите ниже.
Найти дистрибьютора
Последние новости
Успешная повторная аккредитация ISO9001 на 3 года
Подробнее
Признание лояльности
Подробнее
Исследования и разработки Продолжаются инвестиции в G антрейл
Подробнее
ПодробнееПосмотрите наши видеоресурсы
Gantrail стремится поделиться своим 50-летним опытом, демонстрируя последние улучшения в области проектирования, установки и поддержки интерфейсов крановых рельсов, которые они привносят в отрасль.
Краны и монорельсы для рабочих станций | Gorbel
Брошюры
Руководства
Часто задаваемые вопросы
Гарантия
Обучение
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ
Мостовые краны или краны для рабочих станций используются во многих отраслях, таких как производство, автомобилестроение, авиация, сельское хозяйство и многие другие отрасли. для подъема и перемещения тяжелых грузов на большие расстояния в рабочей зоне. Их также обычно называют несколькими другими именами, включая, среди прочего, мостовые краны, краны EOT и гусеничные краны. Монорельсовые краны идеально подходят для транспортировки материалов для покраски, нанесения покрытий, взрывных работ и лабораторий вскрытия. Эти системы в основном используются для устранения нагрузки на работников, повышения эффективности, защиты продукта, сокращения времени простоя и улучшения рабочего процесса.
Мостовые краны и монорельсы рабочей станции могут использоваться по отдельности или могут быть легко адаптированы для более сложных задач путем добавления дополнительных монорельсовых путей, поворотов и переходов, которые можно легко сконфигурировать в общую систему. Наши системы соответствуют всем стандартам OSHA для обработки материалов: https://www.osha.gov/laws-regs/regulations/standardnumber/1910/1910.179
ЕмкостьДо 4000 фунтов |
ПролетДо 34 футов |
ВысотаДо 14 футов |
Тип зоны покрытияКвадратная, прямоугольная или линейная |
Зона покрытияБезграничный |
МоторизацияДа |
Посмотрите нашу сравнительную таблицу продуктов
Что такое мостовые краны и монорельсы для рабочих станций?
Краны Work Station — это тип промышленного крана, который состоит из подвижного моста, проходящего через параллельные пути. На мосту обычно крепится подъемник или другие подъемные устройства, такие как манипулятор или интеллектуальное подъемное устройство, которое перемещается по мосту. Мостовые краны охватывают прямоугольные рабочие зоны. Монорельсовые краны — это тип мостового крана, который является альтернативой мостовым кранам и обеспечивает универсальность в условиях ограниченного пространства. Ключевым отличительным фактором монорельсовых кранов является их универсальность и способность адаптироваться для работы в труднодоступных местах, где другие краны и вилочные погрузчики не подходят.
Зачем Горбелю краны на рабочих станциях?
Краны для рабочих станций Gorbel® — это проверенный способ повысить производительность, повысить качество и обеспечить более безопасную рабочую среду. Как в алюминиевых, так и в стальных крановых системах для рабочих станций Gorbel используются закрытые гусеницы, обладающие высокой прочностью и малым весом, что обеспечивает легкость перемещения и долгий срок службы.
Благодаря пролету до 30 футов и грузоподъемности от 150 до 4000 фунтов наша линейка эргономичных кранов гарантирует повышенную производительность. В зависимости от ваших потребностей у Gorbel есть краны для рабочих станций, которые обязательно справятся с любым проектом. У вас есть потребность в каком-либо индивидуальном решении для обработки материалов? Позвоните нам, мы можем разработать решение, которое лучше всего подходит для вашего приложения.
Свободно стоящие мостовые краны
Свободно стоящие мостовые краны предназначены для крепления болтами к полу и поддержки грузов, которые будут перемещаться вертикально и горизонтально. Один рабочий может манипулировать грузом на нескольких путях, включая кривые и монорельсы внутри замкнутой системы. Эта конструкция хорошо работает в зоне с ограниченным пространством над головой и/или потолком, который недостаточно прочен, чтобы выдержать смонтированный мостовой кран.
Потолочные мостовые краны
Потолочный мостовой кран хорошо работает в зданиях с бетонным, стальным или алюминиевым каркасом.