Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Трудяга лесных дорог — МоделистЪ
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
На сей раз я решил обратить свой взор на модель грузовика — вездехода, который известен практически каждому жителю бывшего СССР. Один вид этого трудяги внушает уважение. Не говоря уже о его возможностях по транспортировке грузов в труднодоступной пересеченной местности.
Я помню, как еще в детстве, у нас на Северном Сахалине ездил на нем с отцом по тайге. Почему то мне врезалась в память его деревянная кабина. И огромные, для меня тогдашнего, колеса.
Итак….
Я представляю вашему вниманию обзор коробки модели Краз-255 от Хобби Босс в масштабе 1/35.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Коробка с моделью |
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
КрАЗ-255Б (народные прозвища: «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход») — советский и украинский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6×6, выпускавшийся серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 по 1994 годы. Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Описание конструкции
Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.
Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.
Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.
Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.
Подвеска:
передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.
Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.
Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Дополнительное оборудование:
предпусковой подогреватель двигателя.
централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1969 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.
Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Модификации
КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
КрАЗ-255Л — лесовоз с прицепом-роспуском ТМЗ-803К.
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Тяжеловоз из Кременчуга |
Применение
КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:
тяжелый механизированный мост ТММ-3,
экскаватор Э-305БВ,
гидравлический экскаватор ЭОВ-4421,
автоцистерна АЦ-8,7.
Автомобиль применяется и в народном хозяйстве:
лесовозы,
тягачи в автопарках и на аэродромах,
в нефтегазовой промышленности.
Информация взята с сайта Википедия
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Фильм о прототипе |
ЧТО ВНУТРИ КОРОБКИ?
Комплект пластиковых деталей для сборки 1 модели.
Длина 24 см., ширина 8 см.
Проработанные поверхности с конструктивными особенностями.
Детализированный интерьер кабины с сиденьями, элементами управления, внутренняя обшивка дверей выполнена отдельными деталями.
Высокодетализированный двигатель.
Сборная несущая рама, подробно проработанные подвеска с листовыми рессорами, тягами устойчивости и амортизаторами, трансмиссия с детализированными мостами, карданными валами, выхлопная система выполнена отдельной деталью.
Проработанные колёсные диски, покрышки из резиноподобного пластика с проработанным рисунком протектора.
Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины, фар, габаритных огней.
Фототравлёные детали для проработки двигателя и радиатора, различных креплений и фиксаторов.
Зеркала заднего вида, дворники, внешние и внутренние ручки дверей, ручки стеклоподъёмников, лебёдка, инструментальный ящик, запаска и другие подробности.
Декаль для панели приборов и номерным знаком.
Более 510 деталей.
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Инструкция по сборке и окраске |
СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ
ВИДЕООБЗОР
Грузовик Russian KrAZ-255B: 85506: 1/35: Hobby Boss: Видеообзор |
ОБЗОР ГОТОВОЙ МОДЕЛИ
ВЫВОДЫ:
Сразу скажу, что данная модель, как и её прототип, вызывает уважение. Она его вполне достойна. Огромное количество деталей. Высочайшая степень конструктивных подробностей.
О стыкуемости и литье говорить даже не стоит. Фирма Хобби Босс является признанным лидером на рынке сборных масштабных моделей, и постоянно совершенствует свою продукцию.
Эта модель доставит большое удовольствие в сборке профессиональным моделистам. Тут есть где разогнаться. Хорошая степень проработки трансмиссии и двигателя. Наличие фототравленых деталей позволит еще сильнее приблизить модель к реальности.
ОЦЕНКА: 5
Тут решительно не может быть никаких споров. Данная модель заслуживает высочайшей оценки — 5 моего личного рейтинга. Я думаю она понравится не только моделистам со стажем. Но новичкам.
На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!
globaltao.com
КрАЗ-256Б
- Статья опубликована 29.07.2015 05:34
- Последняя правка произведена 29.07.2015 05:48
КрАЗ-256Б – это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колёсную формулу 6х4 и с технической точки зрения был продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, который имел так же второе название «Днепр».
На его базе кроме того был создан грузовик КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием в конструкции некоторых несущественных изменений, а так же использованием в ней разведенного привода тормозной системы. В основном он эксплуатировался в карьерах, а так же на дорогах первой и второй категории, которые могли выдержать осевую нагрузку вплоть до десяти тонн.
Создатели данного грузового автомобиля оснастили его пятиступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.
Кабина здесь была трёхместная и располагалась она прямо за двигателем, а так же оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д.
На автомобиль устанавливался кузов ковшевого типа, который разгружался назад с помощью двухцилиндровой гидравлической приводной системы, которая воздействовала на грузовую платформу при помощи рычажно-балансировочной системы.
КрАЗ-256Б имел на вооружении переднюю подвеску на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторы. Задняя же имела балансирную конструкцию на паре полуэллиптических рессорах.
Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз был трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он был установлен на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.
Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.
Что же касается модификаций, то модернизации данный автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, они устанавливались на кронштейнах, смонтированных на крыльях, а так же другими способами. Кроме того изменялась и защитная решётка, смонтированная перед фарами.
КрАЗ-256БВ 1969 году фары, совместно с указателями поворотов переместили в специальные короба. Их так же устанавливали на крыльях. Позже, в 80-х годах прошлого века Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которых фары устанавливались упрощённым способом. Теперь они снова были отделены от «поворотников» и помещались теперь над бампером. Так же некоторые машины имели на вооружении бездисковые передние колёса от МАЗ-500.
Если вас интересует, то — http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка
Технические характеристики КрАЗ-256Б:
Общие данные | |
Производитель | КрАЗ |
Годы пр-ва | 1965—1995 |
Дизайн | |
Платформа | самосвал |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 6-4 |
Двигатели | ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая. |
Передаточные числа | 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Г |
лавная передача ведущих мостов | двойная, передаточное число — 8,21. |
Массово-габаритные | |
Длина | 8190 мм |
Ширина | 2640 мм |
Высота | 2620 (с козырьком 2790) мм |
Клиренс | 290 мм |
Колёсная база | 4080+1400 мм |
Колея задняя | 1920 мм |
Колея передняя | 1950 мм |
Масса | 12050 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 62 км/ч. |
На рынке | |
Преемник | КрАЗ-6510 |
Связанные | КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 12000 кг |
Расход топлива | 38 л/100 км. |
Объём бака | 330 л. |
autohis.ru
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 — отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 75000 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 30000 #i по грунту — 10000 Собственная масса, кг — 11650#i В том числе на переднюю ось — 5010 #i В том числе на тележку — 6640 Полная масса, кг — 19525#i В том числе на переднюю ось — 5300 #i В том числе на тележку — 14075 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 360 #i средней и задней — 360 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 13,5 #i наружный габаритный — 14,5 Максимальная скорость, км/ч — 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км — 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 130X140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД — восьмиплунжерный Форсунки — закрытого типа Напряжение электрооборудования — 24B Аккумуляторная батарея — 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор — Г288-А Регулятор напряжения — 11.3702 Стартер — СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:#i коробки передач — I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 #i раздаточной коробки — I—2,28; II—1,23 #i главной передачи — 8,21 Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число — 23,6 Подвеска:#i передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза:#i рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом #i вспомогательный моторный с пневматическим приводом Число колес — 6+1 Размер шин — 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 — 3,5 #i задних колес, кгс/см2 — 3,5 Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной — два по 165, дизельное топливо Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru
256Б1-030 — специальный автомобиль для работ по ликвидации Чернобыльской аварии
Максим Шелепенков, фото из архива ХК «АвтоКрАЗ» и Владимира Терентьева (pripyat-city.ru)Разворачивающиеся события на японской атомной электростанции «Фукусима-1» живо напомнили о событиях 25-летней давности – о первой в мире ядерной катастрофе на Чернобыльской АЭС. Одним из эпизодов той трагедии стало срочное создание специальной защищенной техники для ликвидаторов последствий аварии.
Чернобыльская авария стала трагедией мирового масштаба, ликвидация ее последствий потребовала концентрации ресурсов и усилий всей страны. Перед отечественными автозаводами, в том числе и перед КрАЗом, была поставлена нелегкая задача: в сжатые сроки создать специальные автомобили, способные работать в зоне высокого радиационного заражения.
Никто ранее подобных задач не ставил, поэтому конструкторам предстояло решать проблему с «чистого листа». В управлении главного конструктора КрАЗа была создана рабочая группа, куда вошли лучшие инженеры-конструкторы автозавода. Ведущим конструктором по автомобилю-ликвидатору был назначен инженер-конструктор Виктор Холявко.
Сообщение о том, что необходимо изготовить партию самосвалов для ЧАЭС, поступило на завод в воскресенье вечером 22 июня 1986 года. Поскольку автомобиль предназначался для вывоза высокорадиоактивных обломков конструкций 4-го энергоблока ЧАЭС и требовалась его высокая надежность, было принято решение создать специальный автомобиль на базе хорошо проверенного самосвала КрАЗ-256Б1.
Главная задача, которую предстояло решить конструкторам, – надёжная защита водителя автомобиля от воздействия радиоактивного излучения. Для этого требовалось поместить водителя в специальную герметичную непроницаемую для радиации капсулу и обеспечить его продуктивную работу.
Создавая конструкцию капсулы, сначала пытались поместить ее внутри серийной кабины (точнее, на капсулу, закреплённую на раме, сверху «надеть» серийную кабину без пола). Одна из причин такого решения заключалась в требовании заказчика обеспечить маскировку капсулы, а значит, и назначение автомобиля.
Но когда стали размещать фильтровентиляционную установку ФВУА-100Н, столкнулись с необходимостью серьёзной доработки конструкции серийной кабины. Было принято решение не ставить кабину, т. е. пожертвовать маскировкой для обеспечения сроков поставки автомобилей.
Изготовление самой капсулы тоже оказалось делом не из легких. Ее сваривали из специальных слоёных панелей. Наружные слои выполнялись из стального листа толщиной 3 мм, а внутреннее пространство заливалось свинцом. Толщина свинцовой прокладки на панелях пола составляла 30 мм, на боковых стенках – 25 мм, на крыше – 12.
Для изготовления первого образца потребовалось большое количество свинца, его свозили со всех предприятий Кременчуга. А для изготовления партии машин пришлось в срочном порядке организовывать доставку 60 т свинца из Казахстана.
Окна кабины сделали из специального противорадиационного стекла размером 300х300 мм и толщиной 75 мм. Стеклоблоки были прозрачными, с темно-желтым отливом. Блоки, которые выполняли роль ветрового стекла, обрамлялись свинцовыми рамками и сверху оборудовались серийной половинкой ветрового окна самосвала КрАЗ-256Б1 с установленным пневматическим стеклоочистителем.
Из-за задержки с поставками стеклоблоков из Москвы капсулы на первых восьми образцах не имели боковых стекол. Внутренняя обивка кабины была выполнена из винипласта толщиной до 8 мм.
Каждая изготовленная капсула проходила проверку на радиоактивную проницаемость. В тех местах, где обнаруживалось проникновение радиации, дополнительно устанавливались наружные накладки из свинца.
Проверку проводили специалисты Восточного горно-обогатительного комбината из города Желтые Воды. Это единственное предприятие на Украине, которое занимается добычей и переработкой урановых руд. Кроме этого здесь организовано производство различного радиометрического оборудования для контроля уровня радиации.
Свинцовая капсула получилась очень тяжелой. Её вес превысил три тонны, и, главное, он неравномерно распределялся на ходовую часть самосвала. Потребовалось усиление левого лонжерона рамы, левой передней рессоры и введение в конструкцию автомобиля специального надрамника.
В связи с увеличенной нагрузкой в левом переднем колесе повышали давление до 7,5 кгс/cм2 вместо положенных 6,5 кгс/cм2, а чтобы с него не срывало замочное кольцо, его крепили прижимами с приваренными предохранительными планками.
Для облегчения управления утяжелённым на одну сторону автомобилем насос гидроусилителя рулевого механизма отрегулировали на повышенное давление до 80 кгс/cм2 по сравнению с обычным давлением 65 кгс/cм2.
Для гарантированной защиты водителя от радиоактивного излучения и обеспечения герметичности капсулы механические приводы управления автомобилем были заменены на гидропневматические и пневмоэлектрические. Например, был установлен гидропневматический привод управления сцепления, а на среднем мосту установили энергоаккумуляторы с пневматическим управлением. Чтобы не мудрить с приводом управления раздаточной коробки, его вообще не устанавливали, а в самой «раздатке» была постоянно включена понижающая передача, которую выключали в нейтральное положение электропневмоприводом.
Работа фильтровентиляционной установки обеспечивалась от генератора двигателя, а в случае его остановки – от аккумуляторных батарей, количество которых увеличили до четырёх.
Для исключения непроизвольной остановки двигателя водителем и отсутствия возможности его повторного запуска при неисправных батареях рукоятку ручного управления подачи топлива и остановки двигателя вынесли наружу. Теперь остановить двигатель можно было, только открыв дверь капсулы.
Для упрощения конструкции на автомобиль не устанавливали отопитель кабины. Предполагалось, что работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС будут закончены до зимних холодов.
Первый образец специального самосвала выехал из ворот экспериментального цеха 10 июля, а на следующий день он был обкатан в районе Кременчуга.
Виктор Холявко вспоминает: «Автомобиль КрАЗ-256-030 своим ходом выехал с завода. Мы никак не могли привыкнуть к тому, что кабина внутри небольшая, да и окно только одно – спереди. Обзор по сторонам – только по зеркалам. Зеркала ставили по 4 штуки на автомобиль (2 – для заднего обзора, 2 – для бокового), все они полусферические. Был непривычен сильный гул – это шумел воздух, нагнетаемый фильтровентиляционной установкой внутрь капсулы. Проехали по шоссе через село Песчаное (под Кременчугом) и в центре села, свернув с трассы, выехали на его западную окраину, где «чернобыльский» автомобиль вывели на кочковатый луг, заросший травой. Наши сомнения о проходимости автомобиля (хотя и без груза, но с утяжелённым «передком») рассеялись – автомобиль уверенно двигался по лугу, в низких местах которого сквозь траву проблескивала вода. Ездили с закрытой дверью капсулы, двигались и передним, и задним ходом, имитировали подъезд к экскаватору, в роли которого выступала одинокая верба. После одной-двух проб мы быстро освоились. Управление автомобилем не вызывало проблем даже при маневрировании задним ходом. Ориентировались только по зеркалам».
Пробег по шоссе и грунтовым дорогам составил 26 км. После ряда доработок самосвал отправили в Чернобыль, не дожидаясь изготовления всех машин.
В течение следующей недели автозаводцы завершили сборку первой партии из семи специальных самосвалов. Они были немедленно отгружены на ЧАЭС по железной дороге. Последние КрАЗы из специальной промышленной партии были сданы 27 июля, т. е. практически через месяц после получения задания.
Всего было изготовлено 18 самосвалов-ликвидаторов. Шасси автомобилей собирали на главном конвейере, установку капсулы для водителя и другие доработки выполняли в экспериментальном цехе завода.
Автозаводцы, выполнявшие этот важный заказ, трудились самоотверженно. В две, а то и три смены. Никто не жаловался, так как все понимали важность его выполнения.
Наиболее отличившиеся работники завода были отмечены правительственными наградами. Слесарь механосборочных работ Василий Сопин был награжден орденом «Знак Почета», сварщики Иван Карпа и Борис Борисов получили медали «За трудовую доблесть», слесарь Василий Копичко был отмечен орденом Трудовой Славы третьей степени, заместитель начальника экспериментального цеха Вячеслав Волчок получил Грамоту Верховного Совета СССР.
Дальнейшая судьба этих автомобилей точно неизвестна, но с большой долей вероятности можно предположить, что после завершения всех работ они закончили свой путь в специальном земляном могильнике по захоронению зараженной техники в селе Бураковка, что неподалеку от ЧАЭС.
www.gruzovikpress.ru
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 18000 |
Полная масса автопоезда, кг | 36000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 6500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 11500 |
Грузоподъемность, кг | 8700 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
9,5 |
Масса снаряженного авто, кг | 9100 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 100 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Мощность двигателя (л.с.) | 360 |
Коробка передач | двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Число передач | 8 |
Передаточное число ведущих мостов | 5,64 |
Подвеска | Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами |
Размер шин | 12.00R20 (320R-508) |
Топливный бак | 1х350 |
Кабина | капотная, малая |
Екологический тип | Euro-2 |
interdalnoboy.com
КрАЗ 256Б1-030
- Статья опубликована 22.07.2015 16:57
- Последняя правка произведена 08.12.2015 03:55
Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б1-030 был создан непосредственно под влиянием катастрофы на Чернобыльской атомной станции в 1986 году. Дело в том, что именно тогда обнаружилось отсутствие в стране специализированного самосвала, могущего перевозить радиационные отходы и заражённый радиацией мусор. Для исправления сложившейся ситуации было принято решение построить спецсерию таких машин количеством 18 единиц.
КрАЗ 256Б1-030Первоначальный вариант защиты, в серию не пошедший.
Машина получилась «боевой». Так конструкторы оснастили её специальной капсулой изготовленной из толстого свинца. Изготовлена она была в виде «стакана». На его крыше разместили ФВУ, при этом все технические входы в капсулу, предназначенные например, для размещения электрооборудования или же тормозного механизма, тщательно загерметизировали. Кроме того, дополнительной защитой водителю от воздействия радиации служила передняя стенка кузова, которую так же усилили элементами, изготовленными из свинца.
При этом вход в капсулу размещался справа, левая же стенка её была глухая. Сделано это было с целью облегчения доступа в капсулу.
КрАЗ 256Б1-030Кроме того, вариант с полным демонтажем кабины и установки вместо неё подобной капсулы позволял облегчить процедуру очистки автомобиля от радиоактивной пыли.
Так же в конструкцию была внесена ещё одна важная доработка: капсула лишилась лобового стекла, поучив взамен смотровую щель и боковое отверстие, забранное свинцовым стеклом.
КрАЗ 256Б1-030Все экземпляры этих специальных автомобилей после выполнения своей работы по вывозу остатков четвёртого энергоблока ЧАЭС были захоронены в одном из могильников, созданных на территории 30-ти километровой зоны отчуждения вокруг станции.
Технические характеристики Краз 256Б1-030:
Дизайн | |
Платформа | самосвал |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 6-4 |
Двигатель | ЯМЗ-238 |
Трансмиссия | механическая 5-ступ. |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Передаточные числа | 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. |
Главная передача ведущих мостов | двойная, передаточное число — 8,21. |
Массово-габаритные | |
Длина | 8190 мм |
Ширина | 2640 мм |
Высота | 2620 (с козырьком 2790) мм |
Клиренс | 290 мм |
Колёсная база | 4080+1400 мм |
Колея задняя | 1920 мм |
Колея передняя | 1950 мм |
Масса | 12050 кг |
Динамические | |
Макс. скорость | 62 км/ч. |
Преемник | КрАЗ-6510 |
Связанные | КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 12000 кг |
Расход топлива | 38 л/100 км. |
Объём бака | 330 л. |
Чем лучше джип — тем дальше бежать за эвакуатором, именно так гласит одна народная мудрость. Если вы встряли на грузовом автомобиле,автопоезде или прицепе то на помощь вам придет компания — СпецАвтоБуксир из Санкт-Петербурга.
autohis.ru
Get image img error details [показать]File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br]
uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br]
path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br]
[pre]params=Array
(
[orig] => img Kraz_255B1_main.jpg 468×468 left noflow
[width] => 474
[height] => 474
[_width] =>
[align] => left
[flow] => noflow
[_border] =>
[border] => 1
[size] => 468×468
[nohref] =>
[url] => img
[uri] => img
[xwidth] => width:474;
[_align_b] =>
)
[/pre]
img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br]
path=/Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 — отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг:по дорогам с твердым покрытием — 75000 Допустимая масса прицепа, кг:по дорогам с твердым покрытием — 30000по грунту — 10000 Собственная масса, кг — 11650В том числе на переднюю ось — 5010В том числе на тележку — 6640 Полная масса, кг — 19525В том числе на переднюю ось — 5300В том числе на тележку — 14075 Дорожные просветы под осью, мм:передней — 360средней и задней — 360 Радиус поворота, м:по оси следа внешнего переднего колеса — 13,5наружный габаритный — 14,5 Максимальная скорость, км/ч — 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км — 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 130X140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД — восьмиплунжерный Форсунки — закрытого типа Напряжение электрооборудования — 24B Аккумуляторная батарея — 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор — Г288-А Регулятор напряжения — 11.3702 Стартер — СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:коробки передач — I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48раздаточной коробки — I—2,28; II—1,23главной передачи — 8,21 Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число — 23,6 Подвеска:передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопическиезадняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза:рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводомстояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводомвспомогательный моторный с пневматическим приводом Число колес — 6+1 Размер шин — 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах:передних колес, кгс/см2 — 3,5задних колес, кгс/см2 — 3,5 Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:топливный бак основной — два по 165, дизельное топливоГабаритные размерыGet image img error details [показать] File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br] uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] [pre]params=Array ( [orig] => img Kraz_255B1_cside.jpg 468×468 left noflow [width] => 474 [height] => 474 [_width] => [align] => left [flow] => noflow [_border] => [border] => 1 [size] => 468×468 [nohref] => [url] => img [uri] => img [xwidth] => width:474; [_align_b] => ) [/pre] img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=/Get image img error details [показать] File: /home/balancer/work/cms/funcs/lcml/tags/img.php line: 156[br] uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=_/home/airbase/html/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] [pre]params=Array ( [orig] => img Kraz_255B1_ctop.jpg 468×468 left noflow [width] => 474 [height] => 474 [_width] => [align] => left [flow] => noflow [_border] => [border] => 1 [size] => 468×468 [nohref] => [url] => img [uri] => img [xwidth] => width:474; [_align_b] => ) [/pre] img_ico_uri=_http://airbase.ru/alpha/rus/k/kraz/255/b/1/img/_[br] path=/Источники информацииКраткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
Copyright © =TIGER= Sandratskiy Victor. |
www.airbase.ru