Краз характеристики: Самосвал КрАЗ-65055-040 Техническая характеристика

Содержание

Бортовой автомобиль КрАЗ-6322 6×6

Бортовой автомобиль КрАЗ-6322 повышенной проходимости предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолётов на аэродромах. Автомобиль КрАЗ 6322 уверенно работает в экстремальных природных, климатических и дорожных условиях всех континентов.

  • Запчасти на КрАЗ 6322

Рулевой механизм — интегрального типа со встроенным гидроусилителем.

Карданная передача открытого типа. Карданные валы – усиленные, для передачи повышенных крутящих моментов при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

Рама — лестничного типа, усиленная вкладышами для обеспече-ния оптимальной жёсткости при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны изготовлены из горячекатанного швеллера легированной стали, поперечины – штампованные из качественной конструкционной стали.

Передняя подвеска. Автомобили с компоновочной схемой «кабина над двигателем» — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими аморти-заторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска. Автомобили с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4; 8х6 — подвеска задней тележки: зависимая, балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах.

Тормозная система. Рабочая тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними колодками.

Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse; Wabco. Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.

В таблице представлены технические характеристики бортового автомобиля КрАЗ-6322.

Колесная формула 6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг 12700
Масса автомобиля полная, кг 22800
Грузоподъемность, кг 10000
Конструктивно допускаемая грузоподъемность, кг 12000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
– по всем видам дорог, бездорожью и местности 10000
– по дорогам с твёрдым покрытием 30000
– самолётов на бетонированных участках аэродромов 75000
Внутренние размеры платформы, мм
5000x2520x360
– с надставными бортами, мм 5000x2520x1030
Двигатель дизельный, V-образный с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2
(EURO-2)
Объем двигателя, л 14,86
Тип двигателя 8V
Число цилиндров 8
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 1274 (130)
Ресурс работы двигателя, км 800 000
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая ЯМЗ-2381
Сцепление — сухое, однодисковое ЯМЗ-183
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост – проходного типа
Передаточное число главной передачи 8,173
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; передаточное число 0,95/1,31
Шины 530/70-21
Топливный бак, л 2×250
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 60
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,5
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км 39
Радиус поворота, м 13,5

Схема габаритных размеров КрАЗ-6322

Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse; Wabco. Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.

схема габаритных размеров бортового автомобиля КрАЗ-6322 6×6

Материалы по КрАЗ 6322:

Перечень дополнительных опций, устанавливаемых на основные модели серийно выпускаемых автомобилей КРАЗ:
  • Предпусковой подогреватель
  • Сидение для водителя «Пилот»
  • Рулевое управление справа
  • Кондиционер
  • Система централизованной подкачки шин
  • Выводы на (полу-)прицеп: электро-пневмо
  • Отбор мощности на шасси: от КПП; — от раздаточной коробки
  • Лебедка
  • Автоматическая централизованная система смазки Lincoln

Грузовик КрАЗ 6130C4 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

 
Украина
Россия




Габаритные размеры автомобиля КрАЗ 6130C4

1945 31 августа
Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций. За 8 лет заводом изготовлено 600 мостов общей длиной около 27 км и весом около 103900 т. На заводе к 1948 году…  Продолжение

Объявления о продаже КрАЗ на автобазаре

КРАЗ 6510
год выпуска: 1993
цена:
2900 $
КрАЗ 255Б
год выпуска: 1980
цена: 550000 €
КРАЗ 6444
год выпуска: 1992
цена: 6000 $
КРАЗ 6444
год выпуска: 1993
цена: 10500 $
КРАЗ 65053
год выпуска: 2006
цена: 21000 $
КРАЗ 258
год выпуска: 1975
цена: 8000 $
КРАЗ 256
год выпуска: 1996
цена: 3193 $
КРАЗ 255
год выпуска: 1976
цена: договорная
КРАЗ 6510
год выпуска: 1995
цена: 10000 $
КРАЗ 6510
год выпуска: 1995
цена: 10000 $

Техническая характеристика КрАЗ 6130C4

Тип авто

Самосвал
Колесная формула 6×4
Полная масса авто, кг 28000
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 22000
Грузоподъемность, кг 17000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

20
Масса снаряженного авто, кг 12900
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель ЯМЗ-238ДE2 V-8 дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя (л. с.) 330
Коробка передач механическая, двухдиапазонная
Число передач 8
Передаточное число ведущих мостов 6,154
Подвеска перед: зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя:зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Размер шин 12.00R20
Топливный бак 250
Кабина капотная компоновка, малая
Екологический тип Euro-2
Обсудить на форуме

Дополнительная информация КрАЗ 6130C4

Автомобиль — самосвал КрАЗ-6130С4 предна- значен для перевозки сыпучих и навалочных мелкофракционных грузов с удельным весом 0,5-0,8 т/м3 по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс), а также по дорогам, допускающим меньшие осевые нагрузки при соответствующем снижении грузоподъемности.
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем. Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Расход топлива, л/100 км 35,0
Радиус поворота, м 13,0
Передаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход 11,79; 2,99

Быстрый поиск грузовика

Каталог автомобилей

6х4, 6х6, 8х4 и новые модели

Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.

Содержание

  • 1 Самосвалы КрАЗ
    • 1.1 Преимущества и недостатки
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 6х4
    • 3.2 6х6
    • 3.3 8х4
    • 3.4 Новые модели

Самосвалы КрАЗ

В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.

Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.

Преимущества и недостатки

Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.

К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.

Конструктивные особенности

Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.

Практически любая модель имеет несколько исполнений, в которых используются кузова разных объемов и, соответственно, грузоподъемности. Порой это влечет за собой изменения в подвеске (в рессорах используется большее количество листов), усиления рамы и т.д.

Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.

Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.

Модельный ряд

Производитель выпускает широкий модельный ряд, как полноприводных трехосных машин, так и с приводом только на 2 задние оси. Также предлагается и тяжелая четырехосная модель. Все модели достаточно универсальны и вполне могут применяться как для работы в карьерах, так и для перевозки материалов для строек, дорожного строительства и т.п.

6х4

Долгожителем в этой группе является модель 256, выпускавшаяся с 1965 года и продолжавшаяся выпускаться в течение 30 лет. Взамен использовавшегося первоначально шасси 256Б начали применять модернизированное – 256Б1, главное отличие которого заключается в новой тормозной системе, в которой появился раздельный привод.

Модель 6510 имеет 2 модификации, различающиеся объёмом кузова и грузоподъемностью, и предназначена для использования на всех дорогах для перевозки строительных сыпучих грузов, отвальной породы, полезных ископаемых и т.п.

Фото самосвала КрАз 6510

Модель 6230 имеет кузов большого объема и служит для транспортирования легких грузов с удельным весом 0. 5-0.8 т/м3. Основное применение – на дорогах с твердым покрытием.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х4:

Модель6230С42566510
МодификацияТип 2 «Горняк»Тип 1 (030)
ДвигательЯМЗ-238ДЕ2ЯМЗ-238ЯМЗ-238М2
Мощность, л.с. (кВт)330(243)240(176)
Крутящий момент, Нм1247883
КППмеханическая
Количество передач85
Сцеплениеоднодисковое2-х дисковое
Макс. скорость, км/час906880
Макс. преодолеваемый подъем, %253230
Расход топлива, л34,63933
Объем кузова, м320610,58
Грузоподъемность, кг180001200013500
Угол подъема кузова, град456060
Радиус разворота, м131312
Дорожный просвет, мм290
Размер, ДхШхВ, мм8800х2500х32308100х2628х28308350х2950х2910
Масса снаряжения, кг131001085012500
Вес, кг310002301526000

Выпускается несколько исполнений этого вездеходного самосвала, различающихся объемом и грузоподъемностью кузова, стандартной или усиленной подвеской задней тележки и рядом других изменений в конструкции. Используются двигатели различных производителей.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 1:

МодификацияТип 1Тип 2Тип 3 «Прораб»
ДвигательЯМЗ 238ДЕ2/Cummins ISLe 375 30
Мощность, л.с. (кВт)330(243)/370(276)
Крутящий момент, Нм1247/1533
КППЯМЗ-2381/9JS150TA-B
Количество передач8/9
СцеплениеОднодисковое
Макс. скорость, км/час9075
Макс. преодолеваемый подъем, %2530
Расход топлива, л32,334,637,5
Объем кузова, м310,51216
Грузоподъемность, кг1600018000
Угол подъема кузова, град55
Радиус разворота, м11
Дорожный просвет, мм290
Размер, ДхШхВ, мм8350х2500х28708350х2500х3050
Масса снаряженная, кг123001250013000
Вес, кг284003060031100
Фото самосвала КрАЗ 65055

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 2:

Модификация040054064065
ДвигательЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238ДЕ2ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт)330(243)
Крутящий момент, Нм1225/12741274
КППЯМЗ-2381
Количество передач8
СцеплениеДвухдисковое/однодисковоеОднодисковое
Макс. скорость, км/час90
Макс. преодолеваемый подъем, %253025
Расход топлива, л32.3/30.83335,633
Объем кузова, м310.5121615,4
Грузоподъемность, кг160001800020000
Угол подъема кузова, град55
Радиус разворота, м11
Дорожный просвет, мм290
Размер, ДхШхВ, мм8350х2500х2870 8350х2500х30508290х2500х2960
Масса снаряженная, кг12300125001300011900
Масса полная, кг28350305003100028400

6х6

Многофункциональные полноприводные самосвалы этой группы отлично чувствуют себя как на обычных асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Большой клиренс, широкопрофильные шины, мощные моторы обеспечивают высокую проходимость и грузоподъемность. Старая, не выпускающаяся уже модель 255, тем не менее, еще работает и встречается на дорогах и в карьерах.

Модель 6133 оснащена широкопрофильными шинами, что делает ее незаменимой при перевозке сыпучих грузов по бездорожью. На обновленную модель 6140 устанавливается более мощный двигатель.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х6:

Модель25561336140
ДвигательЯМЗ-238ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238Д2ЯМЗ-7511.10-16
Мощность, л.с. (кВт)240(176)330(243)400(294)
Крутящий момент, Нм8831225/12741715
КППмеханическаямеханическаямеханическая
Количество переадч589
Сцеплениедвухдисковоедвухдисковое/однодисковоеоднодисковое
Макс. скорость, км/час708080
Макс. преодолеваемый подъем, %583030
Расход топлива, л4040,638
Объем кузова, м381212
Грузоподъемность, кг125001800018000
Угол подъема кузова, град555555
Радиус разворота, м131313
Дорожный просвет, мм360360400
Размер, ДхШхВ, мм9505х2750х31108550х2500х31508550х2500х3150
Масса снаряжения, кг108001400014000
Масса полная, кг300003000032000

Модель 65032 имеет целый ряд модификаций, отличающихся размерами кузова, грузоподъемностью, причем 2 из них оснащаются широкопрофильными шинами и, в сочетании с внушительным клиренсом, позволяют использовать их на тяжелом бездорожье.

Технические характеристики модификаций модели 65032:

МодификацияТип 1Тип 2Тип 3Тип 4Тип 5
ДвигательЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт)330(243)
Крутящий момент, Нм1247
КППЯМЗ-2381
Количество передач8
Сцеплениеоднодисковое
Макс. скорость, км/час7575808075
Макс. преодолеваемый подъем, %3030353030
Расход топлива, л35,136,738,738,237,5
Объем кузова, м310,512121216
Грузоподъемность, кг1500018000120001600018000
Угол подъема кузова, град55
Радиус разворота, м12,612,61312,812,6
Дорожный просвет, мм300300400300300
Размер, ДхШхВ, мм8350х2500х30508550х2720х32008400х2500х3150
Масса снаряженная, кг1310013100139001370013500
Масса полная, кг2820031400260002980031600
Фото самосвала КрАЗ 65032

8х4

Крупнотоннажный, 4-хосный самосвал для работы в карьерах и на стройках, способный передвигаться и по обычным дорогам, и без них благодаря равномерному распределению веса по осям.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 7133:

МодификацияТип 1Тип 2
ДвигательЯМЗ-238ДЕ2ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт)330(243)330(243)
Крутящий момент, Нм12741274
КППЯМЗ-2381ЯМЗ-2381
Количество передач88
Сцеплениеоднодисковоеоднодисковое
Макс. скорость, км/час9090
Макс. преодолеваемый подъем, %3030
Расход топлива, л36,537,4
Объем кузова, м31420
Грузоподъемность, кг2100022000
Угол подъема кузова, град4545
Радиус разворота, м1313
Дорожный просвет, мм290290
Размер, ДхШхВ, мм9700х2500х29009850х2500х3060
Масса снаряженная, кг1550015700
Масса полная, кг3660037800
Фото самосвала КрАЗ 7133

Новые модели

Среди нового поколения самосвалов появились модели с расположенной над двигателем кабиной, компоновка, ранее не применявшаяся на КрАЗах. Это самосвалы С20.2 и С18, а также перспективная модель С26.2, в которой используется лицензионная кабина MAN TGA. Сердцем этих моделей стали турбированные двигатели ЯМЗ, а также производства США и КНР.

Все автомобили — с колесной формулой 6х4, в конструкции широко применялись импортные узлы и агрегаты, такие, как КПП, сцепление, гидроцилиндры подъема кузова, топливная аппаратура и т.д.

Назначение моделей – работа по перевозке сыпучих грузов, щебня, булыжника. Это универсальные машины для дорожного строительства, работы в карьерах, для перевозки строительных материалов.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 1:

МодельС18.0С18.1С20.2
ДвигательCummins ISLe 375 30ЯМЗ-6511ЯМЗ-6501.10
Мощность, л.с. (кВт)370(276)362(266)362(266)
Крутящий момент, Нм153317651765
КПП9JS150TA-B9JS200TA9JS200TA
Количество передач999
Сцеплениеоднодисковоеоднодисковоеоднодисковое
Макс. скорость, км/час808080
Макс. преодолеваемый подъем, %253030
Расход топлива, л35.732.335
Объем кузова, м3121614
Грузоподъемность, кг180018002000
Угол подъема кузова, град505550
Радиус разворота, м111110
Дорожный просвет, мм270270260
Размер, ДхШхВ, мм8350х2500х29608560х2500х30507900х2545х3210
Масса снаряженная, кг129001360013020
Масса полная, кг310003180033200

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 2:

МодельС20. 2RС20.2МC26.2M
ДвигательЯМЗ-6501.10ЯМЗ-6501.10Weichai WP12.400E40
Мощность, л.с. (кВт)362(266)362(266)400(294)
Крутящий момент, Нм176517651920
КПП9JS200TA9JS200TA9JS200TA
Количество передач999
Сцеплениеоднодисковоеоднодисковоеоднодисковое
Макс. скорость, км/час808070
Макс. преодолеваемый подъем, %302525
Расход топлива, л3535
Объем кузова, м3141414
Грузоподъемность, кг200020002600
Угол подъема кузова, град555050
Радиус разворота, м101010,5
Дорожный просвет, мм260260
Размер, ДхШхВ, мм7900х2545х32108000х2550х3210
Масса снаряженная, кг132013201300
Масса полная, кг332003320039000

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Полуприцеп краз 256 технические характеристики. Грузовики газ, зил, камаз, урал, маз, краз

КрАЗ-256 — советский самосвал, пришедший на смену более ранним грузовикам «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютной послевоенной тяжелой машиной.

Из-за своих массивных габаритов почти не использовался в городе, однако до сих пор работает в карьерах, горнодобывающих и нефтяных предприятиях. Модель выпускалась 11 лет, после чего «КамАЗ» немного потеснил нашего гиганта. Целый.

Производство автомобилей налажено с 1986 года, но из 18 автомобилей, появившихся на тот момент, до нашего времени не дожил ни один экземпляр. Однако на автомобильном рынке есть возможность найти автомобили, выпущенные в дебюте 11 лет. Грузовик обладает большой грузоподъемностью, большой массой комплектующих (поскольку большая часть деталей изготавливалась из чугуна), высокой проходимостью.

История

Предприятие в Кременчуге с самого начала строилось для выпуска большегрузных, большегрузных автомобилей… Изначально машина 222, которой было присвоено название «Днепр-222», выпускалась в течение 1950-х годов ХХ века.

Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, вобравший в себя лучшие наработки 222-й модели. Грузовик использовался в карьере или на крупномасштабной стройке.

Основной кузов представлял собой самосвал ковшового типа без бортов. На этой платформе также производились бортовые модификации машин, однако в силу некоторых моментов эти машины не получили дальнейшего развития.

За все 11 лет выпуска 256-я модель претерпела некоторые модернизации, но в основном изменения коснулись только кабины и капота. Было решено не менять основной корпус.

Автомобиль уже неоднократно признавался простым и неприхотливым. К тому же она довольно сильная. Однако управлять грузовой моделью тоже было не очень легко, так как требовалась немалая физическая сила. За эти короткие годы конвейер смог выпустить множество автомобилей, имевших одинаковые параметры.

Характеристики автомобиля менялись всего дважды. Впервые грузовик был выпущен для условий Крайнего Севера (в названии был индекс «С»). У него была утепленная кабина и капот. Второй была модификация «В», в которой была раздельная тормозная система.

Первая партия новеньких грузовиков была собрана в 1961 году. Самым главным отличием от предыдущих автомобилей был силовой агрегат. Ранее эти автомобили оснащались двухтактными дизельными двигателями.

А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, что можно отнести к автопрому, все это было под контролем Коммунистической партии.

Поэтому в 1959 году на очередном XXI съезде партии ярославские моторостроители получили указание на проектирование более производительного и экономичного двигателя, чем двухтактный.

Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, в том числе ЯМЗ-236, где было шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где было двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый решили ставить на КрАЗ-256.

КрАЗ отличался мощным внешним видом, хорошей силовой установкой и хорошей проходимостью, что делало его лидером в свои годы выпуска.

Релиз начал активно развиваться в 1967. Предприятие в Кременчуге стало серийно выпускать автомобили, где была задняя загрузка. Для тех времен такая машина имела необычные технические характеристики, поэтому ее стали широко использовать в карьерах и на стройках.

Ведь угол набора высоты у машины был 38 градусов. Модель имела колесную формулу 6х4. Через короткое время его сменил КрАЗ-256Б1, отличавшийся целым перечнем не столь важных модернизаций и наличием отдельного тормозного привода. Машина предназначалась для эксплуатации на участках дорог 2-й и 1-й категорий, с нагрузкой на ось до 10 000 кг.

Самосвал КрАЗ-256 ехал вместе с двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа, где была задняя выгрузка. Он был чрезвычайно мощным и надежным, а также не боялся перегрузок. Ковш был разгружен за 20 секунд, а опущен примерно за 30 секунд.

Первые грузовики были изготовлены на заказной раме, где использовались агрегаты автомобильного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен народному хозяйству. Советский Союз, так как упоминаний о моделях с таким классом в те годы просто не было.

Благодаря надежному двигателю и простоте конструкции КрАЗ-256 пользовался популярностью не только на внутреннем рынке, но и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 экспортировался в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.

Компания учитывала не только климатическую ситуацию страны-экспортера автомобиля, но и особенности дорожного движения. Например, для Англии , для работы в песчаных карьерах модель шла с правым рулем.

Южные страны получили автомобили с тропическим дизайном. Страны с холодным климатом получили двухслойное остекление кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.

В середине 1970-х технический проект начал устаревать, т.к. за основу 256-й модели были взяты и ярославские грузовики. Последние, в свою очередь, разрабатывались с конца 1940-х годов.

Среди болезненных можно выделить органы управления, требовавшие значительной физической силы, массивную раму из прокатных швеллеров, не отличавшуюся высокой прочностью. Также наличие деревометаллической рубки не позволяло использовать его так долго.

Если сравнивать автомобиль с зарубежными конкурентами, появившимися чуть позже, то 256-я модель выглядела как «динозавр». В Германии выпускали «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татра», которая не отличалась самыми последними решениями, однако выглядела предпочтительнее.

Предусматривалась 251-я модель, которая должна была заменить 256-ю, но ее выпуск был отложен. В итоге полноценный конкурент иностранным копиям появился только в 1980-х годах.

Но несмотря ни на что, первый отечественный большегрузный самосвал мог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей работягой и могла использоваться для различных сыпучих грузов, и не только. Тягач КрАЗ 256 — некоторые даже так использовали эту машину.

Кабина

Кабина была у КрАЗ-256 трехместного плана, которая устанавливалась за моторным отсеком. Сиденье водителя было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, углу наклона спинки и высоте. Помимо водителя, в кабине есть место для двух пассажиров.

В 1969 году поворотники вместе с фарами было решено разместить в специальных ящиках, которые устанавливались на крыльях. В конце 1970-х место установки фар упростили, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Дирекция Кременчугского автозавода продолжила сотрудничество с Ярославским автотранспортным предприятием. Поэтому новая модель имела 15-литровый V-образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат, выдававший 240 лошадиных сил при 2100 об/мин.

Автомобиль КрАЗ 256 мог разгоняться до 68 километров в час, а двигатель потреблял 39 литров топлива на 100 километров пути. Топливных баков было два, каждый из которых имел объем 165 л (всего 330 л)/9.0003

Трансмиссия

В паре с мощным двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач с межосевым дифференциалом и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач выполняет роль повышающей передачи, есть и задняя скорость.

Другой грузовой автомобиль КрАЗ-256 шел с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где имелись периферийно расположенные нажимные пружины.

Подвеска

Установленная впереди подвеска КрАЗа закреплялась на паре полуэллиптических рессор, концы которых крепились на резиновых опорных подушках. Устанавливаемая задняя подвеска крепилась аналогичным образом и имела скользящие концы.

Благодаря такой конструкции обеспечивается плавность хода грузового автомобиля на тяжелых участках дорог.

Тормозная система

Благодаря ей автомобилю была обеспечена хорошая управляемость при движении по грунтовой дороге или спускам. Но ей нужны были некоторые меры предосторожности. Второй контур затронул только задний мост, а первый — средний и передний. Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых составлял 440 мм.

Также была предусмотрена стояночная тормозная система барабанного типа, которая имела механический привод и осуществляла блокировку заднего моста. Также тормозная система самосвала была с заметными недостатками.

Во время длительного спуска, при движении накатом, водитель не мог затормозить мотором, так как в такой ситуации не работало функционирование гидроусилителя руля и компрессора.

Сжатый воздух, который находится в баллонах привода тормозов, был потрачен зря. После этого машину было крайне сложно остановить.

Рулевой

Представлен винтом, гайкой-рейкой с шариками качения и сектором. Также, поскольку масса автомобиля была огромной, управлять им помогал гидроусилитель руля.

Технические характеристики
Размеры (редактирование)
Длина 8 100 мм
Ширина 2628 мм
Высота 2830 мм
Высота, включая рейлинги на крыше 2830 мм
Колесная база 4080 мм
Вес
Бордюр 11 000 кг
Полный 23 000 кг
Двигатель
Наименование ЯМЗ-238
Тип Поршень
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 275 л. с.
Крутящий момент 882 Н·м
Топливо Дизель
Охлаждение жидкость
Трансмиссия
Привод задний
Трансмиссия МКПП 5 (ЯМЗ)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 68 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол входа 42 °
Угол съезда 54°
Объем топливного бака 165 л

Модификации

  • (1966 г.) — модель отличалась от дебютного автомобиля установленным более мощным силовым агрегатом (240 лошадей), а во всем остальном изменений не было ;
  • КрАЗ-256 БС (1969-й год) — серийный вариант КрАЗ-256 Б, который предназначался для районов Крайнего Севера;
  • (1978-й год) — автомобиль имеет увеличенный ресурс работы, отдельный привод тормозов и пусковой подогреватель;
  • КрАЗ-256 Б1С (1981 г. ) — северная вариация серийно выпускавшегося КрАЗ-256 Б1;
  • КрАЗ-256 Б1М (2009-й год) — автомобиль, прошедший доработки на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представлен серийный автомобиль КрАЗ-256 Б, где есть цельнометаллическая кабина и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Более того, отдельные элементы из.

К последней модификации можно отнести КрАЗ-256 Б1С, который покинул предприятие только зимой (январь) 1994 года, после чего завод прекратил выпуск самосвалов.

Цена

На сегодняшний день объявлений о продаже КрАЗ-256 немного. Отчасти это связано с тем, что автомобиль давно снят с производства. Рабочие экземпляры на вторичном рынке можно купить по цене от 150 000 до 600 000 рублей.

Аренда данного оборудования на автомобильном рынке не предусмотрена. Интересно, что автозапчасти даже для морально устаревших автомобилей производятся и сегодня, причем не только на Кременчугском предприятии, но и на других предприятиях.

Достоинства и недостатки

Достоинства автомобиля

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемый дорожный просвет;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с необходимыми запчастями и деталями;
  • Достаточно небольшая ценовая политика автомобиля;
  • Быстрый подъем/опускание кузова;
  • Не боится перегрузок;
  • Умеет функционировать в различных температурных условиях;
  • Есть гидроусилитель руля;
  • Большой угол подъема;
  • Мощный силовой агрегат;
  • «Машина, которую невозможно убить»;
  • Первый большой грузовой самосвал в СССР;
  • Сиденье водителя с механической регулировкой;
  • Много свободного места в кабине.

Минусы автомобиля

  • Большие габариты;
  • Устаревшая кабина;
  • Простой салон и сиденья;
  • Недостаточная обзорность из-за конструкции капота;
  • Расход твердого топлива;
  • Без полного привода;
  • Самый старый год выпуска;
  • Проблемы с тормозной системой.

Подведение итогов

Как было сказано выше, доработки для модели КрАЗ-256 были всего несколько раз, однако глобально автомобиль ни разу не менялся. Но, несмотря на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, и его продолжают использовать в самых разных местах горнодобывающей промышленности и на стройках.

Модель не боится перегрузок, достаточно проста и может работать там, где другие самосвалы почувствуют проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно потребляет много топлива, но с ним нехватки энергии вы не почувствуете.

Автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Конструкция кузова позволяет осуществлять погрузку экскаваторами, оснащенными ковшами объемом до 3 м³. Автомобили могут передвигаться по дорогам с твердым покрытием, а также использоваться в карьерах.

Технические характеристики и конструкция

Самосвал построен на традиционной для Кременчугского автозавода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат, расположенный перед кабиной водителя, закрыт трапециевидным капотом. Борта съемные, что улучшает охлаждение дизеля летом. Машина не предназначена для работы с прицепом, тягово-сцепное устройство отсутствует. Задняя поперечина содержит только вилку, используемую для подъема автомобиля.

На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Верх покрыт тонкой обшивкой из листовой стали, скрепленной винтами и заклепками. Передние колеса прикрыты штампованными крыльями, на которых установлена ​​передняя светотехника.

Данная конструкция не долговечна, быстро расшатывается и начинает гнить.

Расположенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.

Размеры и характеристики:

  • длина — 8100 мм;
  • ширина
  • (включая зеркала) — 2640 мм;
  • высота
  • (до края козырька) — 2830 мм;
  • грузоподъемность — 12000 кг;
  • скорость — 68 км/ч;
  • снаряженная масса
  • — 11000 кг;
  • тормозной путь
  • (при скорости 40 км/ч) -17,2 м;
  • Дорожный просвет
  • (с грузом) — 290 мм.


Кузов самосвала крепится к шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая 2 силовых цилиндра. Тяги воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренчатый насос установлен на раздаточной коробке.

Силовой агрегат

Все выпускаемые КрАЗ-256 оснащались 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238, развивающим мощность до 240 л.с. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 литров на 100 км пути (при полной загрузке и движении со скоростью 50 км/ч).


Двигатель оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Поток воздуха регулируется водителем. На некоторых выпускаемых грузовиках применялся нейтрализатор выхлопных газов, монтируемый вместо глушителя.

Трансмиссия

В трансмиссию машин модели 256Б1 входят механическая 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены двухступенчатыми коробками передач и дифференциалами.


Подвеска

Автомобили КрАЗ-256 оснащены рессорной подвеской. Передняя балка оснащена 2-ходовыми гидравлическими амортизаторами. Задняя тележка установлена ​​на коромысле, в конструкции использованы реактивные тяги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках моста.


Тормозная система

Самосвал оборудован барабанными тормозами с пневматическими тормозными колодками. Система включает 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего мостов, а второй — только для заднего моста. В серийное оборудование входит замедлитель сжатия, установленный в выхлопном тракте.

Пневматика приводится в действие 2-цилиндровым компрессором, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на стоянке используйте барабанный тормоз, расположенный на выходе из раздаточной коробки.

Рулевое управление

В грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой механизм, управляющий силовым гидроцилиндром. Вращение руля передается на сошки, контролирующие положение штока цилиндра. Чтобы переставить колеса самосвала из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать 5 полных оборотов руля.

Распределение потоков жидкости в усилителе осуществляется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство рассчитано на 9л/мин (на холостом ходу) при давлении не менее 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко крепится к панели приборов и полу кабины.

Цены и аналоги

Последние экземпляры КрАЗ-256 были собраны в 1994 году, поэтому автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке. Стоимость оборудования не превышает 250 тысяч рублей. Прямыми аналогами являются грузовики Tatra T815 или КрАЗ-6510 грузоподъемностью 17 и 13,5 тонн соответственно.

Макет передний двигатель, задний привод Колесная формула 6 × 4 Двигатель Трансмиссия Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1-я передача – 2,28; 2-я передача — 1,23. ведущие мосты главной передачи — двойные, передаточное число — 8,21. Технические характеристики Массо-габаритный Длина 8190 мм Ширина 2640 мм Высота 2620 (с козырьком 2790) мм Зазор 290 мм Колесная база 4080 + 1400 мм Задняя направляющая 1920 мм Передняя направляющая 1950 мм Вес 12 050 кг В продаже Родственный КрАЗ-255Б, КрАЗ-257 Прочее Грузоподъемность 12000 кг Объем бака 2 × 165 л КрАЗ-256Б на Викискладе?

В 1974 году самосвалу КрАЗ-256Б1 был присвоен Государственный Знак качества СССР.

В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-256Б были дооснащены новой двухпроводной тормозной системой.

К началу 1975 года электрооборудование КрАЗ-256Б было унифицировано с электрооборудованием других грузовых автомобилей, выпускавшихся в СССР, на 71 % (из 55 изделий и устройств 39 были унифицированы, а 16 применялись только на КрАЗ-256Б), и было принято решение о повышении уровня унификации до 75% (за счет унификации выключателей и предохранителей КрАЗ-256Б с применяемыми на автомобилях МАЗ и установки звукового сигнала новой унифицированной модели).

В результате совершенствования конструкции со временем увеличился ресурс выпускаемых КрАЗ-256Б: если до 1970 ресурс КрАЗ-256Б составлял 100 тыс. км, тогда у выпущенных в 1970 — 1976 годах он составлял 150 тысяч км, а у выпущенных в 1977 — 1982 годах — 160 тысяч км. К 1985 году ресурс серийного КрАЗ-256Б1 был увеличен до 165 тыс. км.

В 1983 году специалистами ЦНИПО НАМИ и Кременчугского автомобильного завода были проведены экспериментальные исследования по снижению металлоемкости агрегатов КрАЗ-256Б1, по результатам которых к концу 1984, конструкция выпускаемого КрАЗ-256Б1 была изменена — введен подрамник из гнутого профиля, что уменьшило вес рамы на 115 кг. Кроме того, в 1984 году был разработан вариант КрАЗ-256Б1 с облегченным кузовом (масса которого снижена на 100 кг), предназначенный для перевозки грузов плотностью менее 2 т/м³. Расчеты конструкции кузова проводились с помощью компьютера.

Средний ресурс самосвалов КрАЗ-256Б и КрАЗ-256Б1 до первого капитального ремонта составил 165 тыс. км, после чего капитальный ремонт обеспечил дополнительно 132 тыс. км межремонтного ресурса.

Серийное производство КрАЗ-256 прекращено в конце 1993 г., последний КрАЗ-256Б1С изготовлен в январе 1994 г.

В октябре 2008 г. Министерство строительства Кубы и ХК «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по модернизация автомобилей КрАЗ (в то время на Кубе было несколько тысяч автомобилей КрАЗ, в основном изношенных и требующих ремонта самосвалов КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в городе Сьенфуэгос открыто совместное украинско-кубинское предприятие «КрАЗ-SOMEC», мощность которого позволяет модернизировать до 200 автомобилей КрАЗ в год; всего к 28 августа 2014 года на предприятии модернизировано более 300 автомобилей КрАЗ.

Описание состава

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач, раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Кабина — трехместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой, без спального места, расположенная за двигателем; Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки.

Колеса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12.00R20 (320R508)).

Кузов металлический ковшовый с задней выгрузкой (4440 х 2430 мм), механизм выгрузки гидравлический, двухцилиндровый, воздействует на платформу через рычажно-уравновешивающую систему. Насос — шестеренчатый, мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см 2 . Объем гидросистемы 70 литров.

Подвеска — передняя, ​​на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя — балансирующая на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор скользящие.

Тормоза:

Рабочая тормозная система- с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов- 90, задних — 140 мм, разжимная — кулачковая с помощью тормозных цилиндров двухконтурный пневматический привод (один контур для переднего и среднего мостов, второй на задний мост). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с внутренними и внешними колодками и механическим приводом. Устанавливается на вторичном валу раздаточной коробки и воздействует на задний мост.

Дополнительное оборудование: Предпусковой подогреватель двигателя , тягово-сцепное устройство двойного действия с запорным замком.

Варианты и модификации

За годы производства КрАЗ-256 несколько изменил свой внешний вид. В частности, самосвалы выпуска 1966-1969 годов отличались расположением фар, кронштейнами, установленными на крыльях , ближе к капоту и отдельные указатели поворотов, а также наличие защитной решетки перед фарами. С 1969 года фары и указатели поворотов были перенесены в специальные ящики, закрепленные на надгусеничных полках. С конца 80-х начался выпуск автомобилей с упрощенным расположением фар, которые теперь снова были отделены от указателей поворотов и располагались над бампером, а сами указатели поворотов устанавливались под ними в бампере. Кроме того, некоторые автомобили сошли с конвейера не с дисковыми, а с бездисковыми передними колесами типа МАЗ-500.

Технические характеристики

КрАЗ-256Б в кинотеатре

  • Трек (1978 г.)

В игровой и сувенирной промышленности

Масштабная модель автомобиля КрАЗ-256Б производится мастерскими «Студия КАН» (Краснодар), «Киммерия» (Херсон), «Дамир» (Казань), Старт Масштабные модели ( Китай), Автоистория (Китай), «Наш Автопром» (ООО «Феран», Россия/«АРУМ Лимитед», Китай).

Примечания (редактировать)

  1. Автомобили КрАЗ // Журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр. 30-31
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // «За рулем», № 10, октябрь 1961 г. с. 14
  3. А.И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. с. 30-36
  4. Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. С. 29-30
  5. Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития. М., «Транспортная», 1967. с. 207
  6. В.В. Таболин. автомобилей КрАЗ. Экономичность, надежность, качество // Журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1982. С. 14-16
  7. Баранник И.Г., Здановский А.А., Конончук Н.С. Унификация электрооборудования грузовых автомобилей // Журнал «Автомобильная промышленность», № 1, 1975. с. 4-5

Обзор параметров самосвалов КрАЗ-256, 257

Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 созданы на базе ранее выпускавшихся КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.

Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономико-технические показатели, так как оснащены более мощным и экономичным двигателем, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорость движения, улучшить приемистость и значительно снизить расход топлива.

Самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для выполнения различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, объем ковша которых не превышает 3 м3.

Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б откидывается назад с помощью двухцилиндрового гидромеханизма.

Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения, предназначенный для массовых перевозок различных грузов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки большегрузных полуприцепов.

Седельный тягач КрАЗ-258 оборудован полуавтоматическим седельно-сцепным устройством, обеспечивающим быстрое сцепление и отцепку его от полуприцепа.

Технические характеристики автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257

Грузоподъемность, т. — 10/12

Наибольшая полная масса снаряженного прицепа или полуприцепа, т. — 10/ —

Контроль расхода топлива на 100 км, л. — 16,6

Максимальная скорость, км/ч — 62/70

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. — 45/36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. — 18/18

Наименьший радиус поворота, м. По колее переднего внешнего колеса — 20/20

Наименьший радиус поворота, м. По крылу этого колеса — 10,5/12,5

Колея переднего колеса, мм. — 1950

Колея задних колес, мм — 1920

Дорожный просвет, мм. под передним мостом — 290

Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов — 290

Углы свеса (под нагрузкой), град передний — 42

Углы свеса (под нагрузкой), град задний — 55/18

Длина, мм — 8100/9660

Ширина, мм — 2640/2650

Высота, мм — 2792/2620

Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм — 4780/5750

База задней тележки, мм — 1400/1400

Снаряженная масса вагона в снаряженном состоянии, кг — 11500/11130

Распределение собственного веса на переднюю ось, кг — 3930/4300

Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг — 7570/6830

Полная масса вагона, кг — 21575/23355

Двигатель КрАЗ-256, 257

Тип двигателя — Четырехтактный дизель ЯМЗ-238

Количество цилиндров — 8

Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров — 1-5-4- 2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм — 130

Ход поршня, мм — 140

Рабочий объем цилиндров, л — 14,86

Степень сжатия — 16,5

Максимальная мощность, л. с. — 240

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин — 2100

Максимальный крутящий момент, кгм — 87

Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257

Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Двухдисковое, сухое, с пружинами периферического сжатия.

Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С — Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Механическая, состоит из двухступенчатой ​​дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе на задние мосты.

На самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, включается масляный насос механизма подъема платформы.

Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданные валы которых снабжены игольчатыми подшипниками.

Промежуточная опора устанавливается в кардан заднего моста КрАЗ-256, КрАЗ-257.

Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими с прямыми зубьями.

Передаточное число главных передач 8,21.

Конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256 и КрАЗ-257 изготовлены из литой стали.

Ходовая часть КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Клепаная. Продольные балки из швеллера №30. Штампованные поперечины.

Бампер передний крепится к концам лонжеронов рамы кронштейнами.

Буксировочное устройство — Двустороннего действия с блокирующим замком. Передние буксировочные крюки приварены к лонжеронам рамы.

Передний мост — двутавр. Рулевая трапеция расположена сзади

Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 — На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Концы пружин закреплены в резиновых подушках.

Задняя подвеска КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.

Толкающие силы и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных тяг.

Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Червячный с боковым сектором, передаточное число 21,5.

ГУР КрАЗ-256, КрАЗ-257 — Пневматический.

Ножной тормоз — Колодочный тормоз (на все колеса), пневматический привод тормоза.

Тормоз ручной (стояночный) — колодочный с механическим приводом.

Спецтехника КрАЗ-256, КрАЗ-257

Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б — Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1,

Подъемный механизм платформы — Гидравлический, воздействует на платформу через рычажно-уравновешивающую систему.

Ограничитель максимального угла подъема платформы — трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.

Подъемный насос — Двухшарнирный, с автоматической блокировкой.

________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  • Техническое обслуживание топливной системы дизеля Д-245

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке основных узлов двигателя ЗИЛ-130

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших в истории машиностроительного производства СССР. За почти пятьдесят лет своего существования выпущено несколько десятков тысяч вездеходов различной комплектации и технических характеристик. Популярной моделью является КрАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Рассмотрим подробнее все аспекты советского вездехода.

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах публики. На разработку грузовика у инженеров ушло около двух лет, в течение которых они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КрАЗ 256 приняли участие специалисты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Производство автоконвейеров начато в 1967 году

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом в развитии Кременчугского завода, остановившего выпуск многих устаревших моделей, в том числе КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Э. В середине 70-х КрАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного Знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и производительности.

В 1975 году грузовики были оснащены уникальным электрооборудованием, изготовленным специально для модели КрАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод стал переходить на более качественное и экологически чистое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала отличалась повышенным уровнем скорости, мощности двигателя и другими улучшенными техническими характеристиками. Например, автомобиль 1970 года мог развивать скорость до ста километров в час, а уже в 1977 более ста пятидесяти километров.

Серийное производство легендарной серии прекратилось после распада СССР в 1993 году из-за нехватки запчастей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КрАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий северных регионов России.

КрАЗ 256 модификации

Поскольку в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало большие средства в разработку тяжелой техники, КрАЗ 256 выпускался в огромных количествах и в различных вариациях. Практически невозможно сосчитать, сколько всего автомобилей было выпущено, так как только одна модель КрАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.

Серия КрАЗ имеет следующие модификации:

  1. Первый самосвал КрАЗ 256 был выпущен в 1960 году и был оснащен силовой установкой мощностью 215 л.с.
  2. Вторая продукция завода – двенадцатитонный агрегат КрАЗ-256Б, мощностью 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
  3. В конце 60-х инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях северных районов страны. После нескольких успешных испытаний было принято решение о запуске «снегохода» в серийное производство.
  4. КрАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных регионов СССР, где требовались автомобили повышенной холодостойкости и проходимости.
  5. КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцатитонный самосвал с раздельными тормозными приводами.

Интересный факт: В 2008 году кубинское руководство начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КрАЗ 256. Сегодня на Кубе около трех тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут быть использованы в будущем для госзаказов. За 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трехсот вездеходов.

Некоторые модели КрАЗ 256 разработаны специально для эксплуатации в условиях Крайнего Севера

Помимо основных моделей автомобилей, для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны создан специальный агрегат КрАЗ-256Б1-ОЗО. Назначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оснащен максимальной степенью защиты от радиации, прочным стеклом и имеет повышенную грузоподъемность. Всего было выпущено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КрАЗ 256 имеет различный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал выпускался по устаревшим чертежам предшественников, и только в 1969 году получил обновленный дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по фото и видео ниже.

Кабина водителя расположена за главной силовой установкой и вмещает до трех пассажиров, включая самого оператора. Грамотно спроектированное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от роста, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КрАЗ 256 отлично маневрирует на дорогах, плавно передвигается в любых условиях и по бездорожью.

Грузовик оснащен пятью ступенчатыми коробками передач, причем пятая скорость коробки передач отвечает за повышение. В свою очередь тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и предохраняет от заноса на крутых склонах. Диаметр барабанного устройства составляет четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Следует отметить, что тормозная установка на самосвал имеет определенные недостатки и часто подвергалась критике со стороны советских инженеров. При длительных поездках по гористой местности или вертикальным склонам операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как это мешало бы работе компрессора. По этой причине остановить машину на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьезным авариям.

КрАЗ 256 поставлялся в сорок стран мира

Технические характеристики

Общая длина автомобиля почти 8200 мм, высота 2600, ширина 2640. Важно: КрАЗ 256 может комплектоваться со специальным козырьком, увеличивающим его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колесная база чуть больше четырех тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равны 1950 и 1920 мм.

Учитывая грузоподъемность КрАЗа, следует отметить, что общая масса оборудования автомобиля составляет около двенадцати тонн. При таком показателе полной массы общий самосвал удваивается и равняется двадцати четырем с половиной тоннам. Грузоподъемность последних моделей машины не превышает 12 000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, приходится на задние оси тележки. При этом, несмотря на такие внушительные габариты, КрАЗ 256 разгоняется до 68 км/ч при полной загрузке, и чем легче техника, тем выше скоростной показатель.

Вездеход оснащен мощной восьмицилиндровой дизельной установкой Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с., а рабочий объем почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль расходует тридцать восемь литров топлива на каждые сто километров, а частота вращения составляет 2100 об/мин. Стоит отметить объем топливного бака в 330 литров, благодаря чему КрАЗ 256 может длительное время находиться в пути без дополнительной дозаправки.

Для защиты двигателя от замерзания на грузовике установлен специальный предпусковой подогреватель, отвечающий за работу двигателя в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то заводим КрАЗ 256 на малой Минусовая температура не составит особого труда, а некоторые модели даже предназначены для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

Популярный аналог КрАЗа немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19

Цена

Купить новую модель автомобиля КрАЗ 256 сегодня невозможно, так как он снят с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому покупка его на вторичном рынке также потребует от вас определенных усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии составляет 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Арендовать грузовик во временное пользование также не получится, так как ни одна крупная фирма, оказывающая услуги по аренде, не имеет в наличии советского вездехода.

Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгос кубинские конструкторы собрали модернизированный КрАЗ-256БМ1, на базе популярной советской модели 256.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на большое количество аналогов, КрАЗ 256 до сих пор считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почетных наград. Получить грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но возможно. Кроме того, купить многие детали для самосвала и спецустановки можно как у Кременчугского завода, так и у других современных фирм, благодаря чему агрегат будет работать намного эффективнее и не потребует быстрого ремонта.

КрАЗ-219: история, характеристики, особенности

Кременчугский автомобильный завод — украинский производитель грузовых автомобилей и их комплектующих, созданный в 1958 году. Далее в статье мы рассмотрим одну из его первых моделей — КрАЗ-219: технические характеристики, история, особенности.

История

Автомобиль разработан на Ярославском автомобильном заводе взамен ЯАЗ-210, где с 1957 по 1959 годы выпускался под наименованием ЯАЗ-219. На этом же шасси был создан седельный тягач под индексом 221 и самосвал — 222. Затем производство было перенесено в Кременчуг, в результате чего машина сменила марку, но сохранила индекс. И первым освоил выпуск самосвала. В 1963 на смену КрАЗ-219 пришла его модернизированная версия 219Б, которая выпускалась до 1965 года. Затем его сменил КрАЗ-257.

Характеристики

Тяжелый советский дорожный грузовик.


Имеет рамную трехосную конструкцию. Колесная база 5,05 + 1,4 м, передняя колея 1,95 м, задняя колея 1,92 м. Версии 221 и 222 имели укороченную базу до 4,08 + 1,4 м, по сравнению с КрАЗ-219. Фото, размещенные в статье, показывают разницу между ними.

Автомобиль оборудован двумя топливными баками по 225 литров.

В ходе модернизации 1963 года была улучшена рама, а электросистема на 12 вольт заменена на 24-вольтовую.



Кабина и кузов

Кабина автомобиля деревянная с металлическим покрытием. Вмещает водителя и двух пассажиров.

КрАЗ-219 имеет бортовую деревянную платформу с откидывающимися бортом и задним бортом. Его размеры составляют 5,77 м в длину, 2,45 м в ширину, 0,825 м в высоту. Погрузочная высота 1,52 м.

Габаритные размеры автомобиля 90,66 м в длину, 2,65 м в ширину, 2,62 м в высоту. Снаряженная масса 11,3 т, полная масса 23,51 т. В снаряженном состоянии на переднюю ось приходится нагрузка 4,3 т, на заднюю — 4 т, при полной загрузке — 4,67 т и 18,86 т соответственно.

Двигатель

КрАЗ-219 комплектовался единственным силовым агрегатом ЯАЗ-206А. Это двухтактный шестицилиндровый рядный дизель объемом 6,97 л. Его мощность составляет 165 литров. из. при 2000 об/мин, крутящий момент — 691 Нм при 1200-1400 об/мин.


Обновленная модификация получила такой же модернизированный мотор ЯАЗ-206Д. Производительность увеличилась до 180 л. из. и 706 Нм.


Появились альтернативные источники энергии. Давайте посмотрим, на чем мог ездить КрАЗ-219.

Был опытный дизельный троллейбус ДТУ-10. Созданная в УкрНИИпроекте в 1961 году, машина получила два дополнительных тяговых электродвигателя по 172 кВт каждый. Для снабжения их энергией автомобиль подключался к воздушной контактной сети токосъемными стержнями, как троллейбус. Его грузоподъемность составляла 10 тонн.


Примечательно, что одной из новинок в сфере грузоперевозок является электрическая дорога для грузовых автомобилей, созданная в 2016 году в Швеции. Аналогичная транспортная схема была испытана украинскими конструкторами более 55 лет назад: ДТ-10 до конца 60-х годов. работал на самом длинном троллейбусном маршруте в мире протяженностью 84 км Симферополь — Ялта. Однако затем автомобиль был переделан в обычный грузовик, так как из-за малой скорости создавал препятствия для пассажирских перевозок на шоссе, и дальнейшего развития для массового использования идея не получила.

Кроме того, следует отметить, что рапсовое масло в настоящее время используется в качестве сырья для производства биодизеля. Кроме того, имеются описания использования на дизелях тракторов МТЗ и ХТЗ самодельного топлива на его основе с добавлением метанола и даже просто отработанного растительного масла. Поэтому по крайней мере теоретически возможная эксплуатация КрАЗ-219 на рапсовом масле была возможна.


Трансмиссия

Автомобиль оборудован 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Однодисковое сухое сцепление с пружинным сервоприводом.

Привод — на две задние оси. Раздаточная коробка — двухступенчатая.

Шасси

Передняя подвеска на двух полуэллиптических продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, задняя — балансирного типа также на двух полуэллиптических продольных рессорах.

Дорожный просвет 290 мм под обеими осями.

Рулевой механизм имеет червячную и секторную конструкцию. Оснащен пневмоусилителем.

Пневматические тормоза, колодочные тормоза. Кроме того, имеется ручной тормоз с механическим приводом, также колодочный тормоз для трансмиссии.

Шины — пневматические, камерные, размер 12.00-20 (320-508).

С 1960 по 1962 год велась разработка комбинированных движителей, включающих две пары малых рулевых колес для движения по железной дороге.

Исполнение

Грузоподъемность автомобиля 11,3 т, радиус поворота по колее переднего внешнего колеса 12,5 м. Максимальная скорость составляет 55 км/ч. Расход топлива при 35-40 км/ч составляет 55 л на 100 км.

Заявка

КрАЗ-219в основном использовался для перевозки крупногабаритных и неделимых грузов. Кроме того, он стал одним из основных тяжелых автомобилей армии. Например, на таких машинах перевозили баллистические ракеты Р-5 и монтировали с помощью экземпляров, оснащенных краном, перевозили трубы и т. д. КрАЗ-221 широко применялся для буксировки аэродромов-заправщиков ТЗ-16 и ТЗ-22.

Модификации

На шасси КрАЗ-219 устанавливалось различное оборудование. Например, вышеупомянутая транспортировка на стартовые площадки тяжелой ракетной техники осуществлялась кранами. С 1959, это был дизель-электрический 10-тонный К-104 Одесского завода им. Январского восстания. Вскоре его сменил 16-тонный К-162М Камышинского кранового завода. Существовала его гражданская модификация К-162, а также версия для холодных условий К-162С.


Кроме того, использовалась установка баллистических ракет Р-12У в шахту на полуприцепе, который буксировал КрАЗ-221.

Вышеупомянутый ТЗ-16 (ТЗ-16-221 или ТЗ-16000) выпускался Ждановским заводом тяжелого машиностроения. В его состав входят бак эллиптической формы со стальным каркасом, разделенный на два отсека по 7500 и 8500 литров, автономный двигатель ГАЗ М-20, коробка передач, два центробежных насоса СЦЛ-20-24, комплект технологического оборудования (трубопроводы, счетчики, фильтры, арматура, контрольно-измерительные приборы, рукава и др.), задняя кабина управления. Все это устанавливалось на двухосный автомобиль МАЗ-5204 19.5-тонный полуприцеп. Полная длина автопоезда составляет 15 м, масса – 33,4 тонны.

ТЗ-22 производства Челябинского машиностроительного завода (впоследствии Ждановский завод тяжелого машиностроения) имеет аналогичную конструкцию, но большую мощность 6000 л. Кроме того, он был установлен на двухосном 19,5-тонном полуприцепе ЧМЗАП-5204М.


Первоначально ТЗ-16 буксировал предшественник КрАЗ-221 ЯАЗ-210Д. Впоследствии оба танкера были переведены на КрАЗ-258.

На базе этого автомобиля создан агрегат для аэродромов: пылесос для уборки пыли с взлетно-посадочных полос.


В начале 60-х гг. На шасси КрАЗ-219П начали устанавливать автомобильную кислородную станцию. КДТ размещается в герметичном унифицированном каркасно-металлическом корпусе производства а/я 4111 (далее МЗСА).

Наконец, на шасси КрАЗ-219 смонтирована первая в СССР установка для освоения и ремонта скважин А-40 на базе немецкого подъемника SALZCITTER. Такая машина появилась в 1959 году.

Дерек Кардиган Краз-55 Очки | Ясно

Высота объектива Длина руки Ширина моста Ширина объектива

Размеры вашей рамы (мм) 55-17-140

Размер оправы определяется тремя ключевыми измерениями внутри дужки: ширина линзы (от 31 до 60 мм), ширина переносицы (от 12 до 31 мм) и длина дужки (от 115 до 155 мм).

Высота вашего объектива (мм) 41

Высота линзы важна для мультифокальных рецептов, таких как прогрессивные линзы, которые требуют минимального размера 28-30 мм. Они также рекомендуются для солнцезащитных очков Rx.

Длина руки 140 мм

Предыдущий Следующий

55-17-140 Руководство по размерам

Матовый черный

Матовый черный

Размер: Большой

Руководство по размерам

$73 $51

Добавить в избранные Удалить из избранного

  • Дополнительные линзы

Дерек Кардиган

Краз-55

Добавлять в избранное Удалять из избранного

  • Добавить линзы

В наличии

  • Прогрессивное право
  • Солнцезащитные очки, соответствующие требованиям
  • Металл
  • Носовые упоры

Краз от Дерека Кардигана — сильный и тихий тип. Эта прямоугольная металлическая оправа в авиаторском стиле имеет перемычку с двойным стержнем, регулируемые носовые упоры для удобства и дужки с ацетатными наконечниками, на которых изображены знаковые математические символы бренда.

Похоже, вы уже подписались!

Проверьте свой почтовый ящик на наличие дополнительных сбережений.

Очевидная разница

  • Наша история
  • Карьера
  • Наша миссия
  • магазины

Международные сайты

  • Новая Зеландия
  • Австралия

Найдите свою идеальную пару очков

  • Очки и солнцезащитные очки с защитой от ультрафиолета
  • Тонированные стекла и солнцезащитные очки
  • Очки синего света
  • Прогрессивные очки
  • Премиум бренды
  • Как купить очки в интернете
  • Примерить оправы виртуально
  • Используйте MyFit, чтобы подобрать идеальные очки
  • Выбор типа линз
  • Преимущества покупки очков онлайн

Магазин с уверенностью

  • Отследить ваш заказ
  • Наше обещание
  • Политика возврата
  • Свяжитесь с нами
  • Помощь
  • Ясно коды купонов

Международные сайты

  • Новая Зеландия
  • Австралия

Copyright © 2022 Clearly.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *