Кутаисский автозавод: Яндекс Карты — подробная карта мира

Кутаисский автозавод, где делали знаменитые «Колхиды» при СССР там процветало кумовство воровство и беззаконие | Поворот на 180º

Кажется, что советские заводы представляли из себя настоящий и хорошо налаженный механизм, и так было действительно, но не везде и не всегда. Сегодня я хочу рассказать вам про особенности работы на Кутаисском автомобильном заводе, где выпускались знаменитые на весь Советский Союз грузовики «Колхида».

Все водители в возрасте должны помнить «Колхиду» из Грузинской ССР. С одной стороны, бескапотный тягач был реально необычный и современный для СССР, с другой стороны, качество сборки «Колхид» было настолько отвратным, что водители постоянно шутили на счёт этих грузовиков.

«Колхиду придумали, чтобы чай и мандарины с гор возить, в гору этот автомобиль не едет! Нет страшнее зверя рыси и машин из Кутаиси!». – вот так говорили про эти грузовики в СССР. Если разобраться, «Колхида» была нормальным грузовиком, там спальное место было, что уже говорит нам о том, что дальнобойщикам советским на этот грузовик нужно молиться!

Но чтобы «Колхида» стала нормальным тягачом, этот грузовик нужно было разобрать на винтики, перебрать, и заново собрать, только качественно.

Многие водители так и делали, а на некоторых автобазах «Колхиды» были автомобилями для изгоев, «залётных» и прочих штрафников.

Но почему же Кутаисский автомобильный завод выпускал такие автомобили? Давайте разбираться!

Для начала стоит понять, что Грузинская ССР была на особом счету. Тут были свои законы, кумовство повсеместное и льготы. В отличие от других республик ССР, в Грузии никогда не было крупных заводов, соответственно, не имелось и потомственного рабочего класса.

Работать полноценно Кутаисский автозавод начал примерно в 1953 году, хотя начало производства было положено в конце 1951 года. Сталин уже умер в 1953 году, так что контролировать завод было уже особо некому.

Момент следующий – в 1950-х годах в Грузии выросли сады с мандаринами, апельсинами, гранатами и так далее, так что мужики работать на завод особо не шли. На Кутаисском автомобильном заводе работали в основном женщины и подростки, мужчины работали только не во время фруктового сезона.

Завод был оснащён новейшим оборудованием, но при этом производительность труда была в два раза ниже, чем на МАЗе. Себестоимость самосвалов была в полтора раза выше, чем на Мытищинском заводе, себестоимость выпуска двигателей была в 2,7 раза выше, чем на ЗИЛе, при полной идентичности.

Дисциплина на Кутаисском заводе была аховая – после аванса и зарплаты многие рабочие по несколько дней не выходили на работу, а злостных прогульщиков было около 200 человек.

Так как производство было плохо налажено, на заводе были периодические простои, которые не оплачивались. По этой причине рабочие неоднократно отказывались выходить на работу, или просто кидали работу, получив вовсе не те деньги, на которые рассчитывали.

Благодаря кавказским связям и клановой системе, работники завода покрывали друг друга, так что за прогулы особо не наказывали. Табельщики не ставили прогулы, а начальники цехов и мастера часто были главными прогульщиками.

Воровали на Кутаисском автомобильном заводе многие, особенно усердствовало начальство. Из-за этого часто и случались простои, так как материалы были разворованы.

Для завода был построен рабочий посёлок, в котором 2/3 домов были отданы «блатным», которые на Кутаисском заводе не работали. На 12 000 проживающих в посёлке имелась только одна столовая на 60 мест, где кормили плохо, однообразно и дорого.

С рабочими обращались на работе плохо, ругались матом, частенько избивали, и всё сходило начальству с рук. Особенно страдали приезжие работники, не являющиеся этническими грузинами.

В итоге на заводе навели хоть какой-то порядок – сняли директора Букию и главного инженера, главного металлурга, главного технолога и начальника литейки. Менталитет местного рабочего класса это особо не поменяло, так что записка на приборной панели новенькой «Колхиды» типа «Гайки сам докрути, дарагой!» — это обычное явление.

Любой советский водитель знал, что поездка на Кутаисский автомобильный завод за новенькой «Колхидой» – это настоящее приключение. Чтобы грузовик доехал до места назначения, нужно несколько дней протягивать все гайки, а потом, когда приедешь, грузовик желательно перебрать более досконально.

Кутаисский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 07:28
Последняя правка произведена 02.01.2015 05:14
 Полное название: Кутаисский автомобильный завод
 Другие названия: «КАМР», «КАЗ»
 Существование: 1951 — наши дни
 Расположение: Грузия, г.Кутаиси
 Генеральный директор:
 Продукция: Грузовики
 Модельный ряд:

Информация по моделям временно отсутствует

История Кутаисского автомобильного завода им. Серго Орджоникидзе начинается с начала его строительства в 1945-ом году. Изначально, данное крупнейшее предприятие на территории Грузинской ССР являлось автосборочным.

В 1950-ом году завод производил автомобильные двигатели и коробки передач, но уже в августе 1951-го года его конвейер выпускает первый в грузинской истории автомобиль «КАЗ – 150». Эти автомобили – бортовые грузовики — собирали из комплектующих деталей, которые поставлялись с ЗИСа. Позже заводу отвели собственную экономическую нишу – он стал специализироваться на производстве самосвалов и седельных тягачей. Так, например, в 1952-ом году на базе автомобильного шасси ЗИС-150 в производство были запущены «КАЗ – 120Т» — седельный тягач и «КАЗ-585Б» — самосвал. Оба автомобиля с небольшими отличиями практически полностью копировали прототипы от ЗИСа.

В первой половине пятидесятых годов на Кутаисском автозаводе начало действовать своё конструкторское бюро, которое сконструировало первый полностью собственный трёхсторонний самосвал «КАЗ – 600» и цементовоз «КАЗ – 601», которые были запущены в производство в 1956-ом году.

Во второй половине шестидесятых годов Кутаисский автозавод выпускает первый в Советском Союзе седельный тягач с двигателем под кабиной «КАЗ – 606 (Колхида)», который был запущен в серийное производство в 1961-ом году. Это было большим достижением конструкторов автозавода «КАЗ».

Уже на следующий год, в 1962-ом, была выпущена обновлённая модификация седельного тягача «КАЗ – 606А». Выпускались автопоезда поточным методом исключительно на собственных производственных площадях. Кроме автомобилей завод производил большой ассортимент прочей продукции: запасные части, двигатели к автомобилям, садовые тележки, задвижки, шпингалеты и прочее.

1963 год – увидел свет первый опытный образец усовершенствованного седельного тягача «КАЗ – 606», который получил название «КАЗ – 608».

1973 год – конструкторами Кутаисского автозавода была разработана усовершенствованная, более просторная кабина для тягача «КАЗ – 608», а выпущенный в 1976-ом году автомобиль с такой кабиной получил название «КАЗ – 608В».

После успешного прохождения государственных испытаний в январе 1984-го года, вышел в промышленное производство «КАЗ-4540».

История Кутаисского автомобильного завода, как и многих других Советских предприятий, практически закончилась с распадом Советского Союза в 1991-ом году. Выпуск машин очень сильно упал, а идея по созданию семейства грузовиков (бортовиков, цистерн, самосвалов, фургонов, мусоровозов) на основе «КАЗ – 4540» так и осталась идеей.

Однако каким то чудом предприятию в это смутное для него время удалось сохранить свою территорию, промышленные корпуса и оборудование. И 14-го января 2002года на простаивающем до этого времени Кутаисском автозаводе состоялась презентация проекта по сборке внедорожников от индийской фирмы Mahindra&Mahindra. Объём выпуска предполагался 1000 – 1200 автомобилей в год. В качестве рынка сбыта, кроме Грузии, предполагались, новые государства Закавказья (Армения, Азербайджан). По некоторым источникам стоимость подписанного контракта составляла 26 млн. долларов. На сегодняшний день о судьбе этого контракта так же, как и о судьбе самого Кутаисского автозавода ничего не известно.

В Кутаиси будет построен завод по производству электромобилей

Корпорация Changan, крупнейший производитель электромобилей в мире, построит завод в Джорджии. Стратегическими партнерами Changan Corporation являются Volvo, Volkswagen и Ford.

Производственная мощность завода составит 40 000 автомобилей в год, из которых 50% будут предназначены для внутреннего рынка, а 20 000 автомобилей будут экспортироваться в Европейский Союз (ЕС).

Об этом сообщил премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе 6 апреля на презентации первой промышленной бизнес-группы – Aigroup.

Холдинг, в состав которого входят такие компании, как Aienergy, Aicar, Aipower и Aiproduction, начинает работу на рынке Грузии в качестве первой промышленной бизнес-группы не только в Грузии, но и на Кавказе, и должен запустить ряд эко- дружественные проекты и инвестиции комплексно.

Кроме того, холдинг отвечает за концепцию каршеринга, установку электрозарядных устройств и солнечных батарей в столице Грузии Тбилиси.

Меморандум о взаимопонимании был подписан несколько дней назад между Aigroup и корпорацией Changan, которая имеет китайское происхождение и имеет 157-летний опыт работы в отрасли.

Меморандум приведет к производству первых электромобилей под грузинской торговой маркой, которые будут выпущены к концу года.

Премьер-министр заявил, что с 2020 года Грузия сможет поставлять на рынок электромобили. Несколько стран проявили большую заинтересованность в размещении предприятия, и Грузии пришлось выдержать сильную конкуренцию.

Глава правительства Грузии поблагодарил лиц, ответственных за принятие решений, и участников инициативы за выбор Грузии и добавил, что планируется производить четыре типа электромобилей, которые будут доступны для граждан Грузии.

«Это национальная идея… которая всегда будет финансироваться за счет четверти государственного бюджета Грузии, ориентированная на молодежь, образование и экономику, основанную на знаниях. И мы представляем проект, который является конкретным примером и гарантией успеха Грузии в 21 веке», — сказал Бахтадзе.

Премьер-министр отметил, что хотя в стране существуют экологические проблемы, у властей есть план борьбы с вызовами и вывода Грузии в лидеры с точки зрения представленной им в июле 2018 года концепции «зеленой экономики».

«Концепция «зеленой экономики» будет движущей силой национальной экономики. Я всегда утверждал и хочу повторить, что у Грузии есть два актива: во-первых, наш народ и, во-вторых, наша уникальная природа… Мы должны сохранить нашу природу для будущих поколений и сделать ее устойчивой на их благо», — сказал он.

На презентации также присутствовали Президент Грузии Саломе Зурабишвили и мэр Тбилиси Каха Каладзе.

Мэр разъяснил концепцию каршеринга, согласно которой электромобили будут располагаться на разных улицах Тбилиси, и с помощью специального приложения люди смогут пользоваться автомобилями, а затем оставлять их в любом месте.

Каладзе также представил солнечные батареи, которые будут расположены на улицах, для зарядки электромобилей.

«Сегодня мир развивается в направлении зеленой энергетики и, конечно же, наша страна не должна быть исключением. Мы реализуем очень важный проект и в ближайшем будущем любой желающий получит возможность воспользоваться этими электромобилями, «, — сказал мэр.

 

Aigroup и Changan будут производить электромобили в Грузии

Автомобили   >

5 июля 2019 г. — 15:53

Aigroup и Changan будут производить электромобили в Грузии

AigroupBEVЧанганЕвропаГрузияКутаиси

В сотрудничестве с китайским производителем автомобилей Changan грузинская Aigroup строит в Грузии завод электромобилей, который планируется запустить уже в 2020 году. Электромобили также будут продаваться в странах ЕС.

Первоначально на заводе за воротами города Кутаиси планируется производить 40 000 электромобилей в год, из которых около 20 000 предназначены для экспорта. Первоначально будет предложено четыре модели. Транспортные средства также будут продаваться в странах ЕС — рынки и модели пока неизвестны.

«Что касается трудоустройства, то на начальном этапе мы планируем нанять 300 человек, но на этапе эксплуатации к нам присоединится гораздо больше», — сообщил журналистам представитель промышленного холдинга «Айгруп» Каха Гуледани. Согласно тому же отчету, в дальнейшем планируется создать до 2000 рабочих мест.

На территории планируемого автозавода площадью 100 га планируется построить промышленный комплекс с заводом солнечных коллекторов и «другими высокотехнологичными заводами». Таким образом, Кутаиси должен восстановить свой прежний статус столицы машиностроения, заявила министр экономики Натиа Турнава на презентации планов завода.

Грузия хочет стать пионером в области электромобилей в регионе – с амбициозными целями. «Мы строим зеленую экономику», — сказала Турнава. «Завод по производству электромобилей в Кутаиси — это именно тот проект [который способствует развитию зеленой экономики]». В ближайшие десять лет страна намерена заменить свой «загрязняющий окружающую среду» автопарк электромобилями.

georgiatoday.ge, euronews.com, повестка дня.ge

— РЕКЛАМА —


Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *