Легковая татра: Tatra T700: последний легковой автомобиль Татра

Содержание

Tatra T700: последний легковой автомобиль Татра

Еще в начале 1990-х руководству компании Татры стало очевидно, что текущая модель Tatra T613 стремительно устаревает. Неплохая для середины 1970-х представительская машина, на рубеже нового десятилетия смотрелась весьма архаично. Прежде всего покупателей не устраивали устаревшая внешность и шумный двигатель воздушного охлаждения. Да для мира, который уже познал Mercedes-Benz W140, комфортабельность Tatra 613 была уже недостаточной. Нужен был совершенно новый автомобиль, такой как Tatra T700.

Tatra T700

Tatra T700

На самом деле Tatra 700 нельзя назвать абсолютно новой конструкцией. Экономика новой независимой Чехии переживала не лучшие времена, и у Татры не имелось достаточных средств для разработки новой машины. Как следствие чешские конструкторы пошли по наиболее очевидному пути — они взяли за основу текущую платформу 613-й модели, попутно ее модернизировав.

Работая в рамках сильно ограниченного бюджета, чехам удалось существенным образом перекроить внешность автомобиля. На должность ведущего дизайнера пригласили англичанина Джорджа Уоддла. Тот совместно со штатным татровским художником Мирославом Староном, практически полностью изменил внешние кузовные элементы, сохранив при этом силовую структуру кузова неизменной.

Татра 700 заметно округлилась. Передний фасад получил сплошную пластиковую маску со вписанными в нее кругляшами головной оптики. Боковины стали более «гладкими» и лишились декоративных молдингов. В целом хрома значительно поубавилось. Татра 700 выглядела неброско, но вполне гармонично.

Конструктивно новая Татра практически полностью соответствовала старой. Автомобиль обладал традиционной для легковых «Татр» заднемоторной компоновкой. Бензиновый 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения располагался продольно, прямиком над задней осью. Мотор объемом 3,5 литра оснащался впрысковой системой питания и выдавал 200 л.с. Работал он в паре с новой полностью синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, «автомат» шатано не предлагался. Ходовая часть аналогична предшественнику: спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — также независимая, на косых, продольных рычагах. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые с усилителем. Рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем. В целом не самая современная, но все еще добротная конструкция.

Отличное оснащение, удручающие продажи

Как и полагается флагману Татра имела богатую внутреннюю отделку из натурального дерева и кожи

Устаревший конструктив решили компенсировать богатым оснащением (в рамках бюджета естественно). Салон Tatra T700 получил улучшенную отделку из натуральной кожи и дерева. Рельефные задние сиденья были оснащены всевозможными электроприводами, а стеклоподъемники сенсорными выключателями. Уже в стандартной комплектации в автомобиле имелись: бортовой компьютер, центральный замок, автоматизированная система вентиляции, кондиционер и аудиосистема с функцией подстройки.

Как и T613, T700 был большим автомобилем. При длине в 5130 мм (на 20 мм длиннее чем Мерседес S-класса), он обладал колесной базой в 3130 мм! Кроме того за счет широких задних дверей посадка в машину была очень удобна. Вообще, что касается простора в салоне и организации пространства — Tatra 700 считалась одной из лучших машин в своем классе.

Простора на заднем «диване» у Татры хватало. По колесной базе чешский автомобиль превосходил даже Мерседес S-класса!

Вот только с коммерческим успехом у машины не задалось. В середине 1990-х в Чехии витал дух демократии и всеобщей свободы, так что настолько явные коммунистические символы (Татры составляли основу правительственного гаража компартии Чехословакии) обществом порицались. А в Западной Европе морально устаревшие машины были и вовсе никому не нужны, особенно учитывая их высокую стоимость. Не помог даже выпуск спортивной версии с мотором объемом 4,4 л мощностью 230 л.с.

Всего через год после начала производства стало очевидно, что Татру 700 постиг провал, однако мелкосерийное производство продолжалось вплоть до 1999 года. Всего с 1996 по 1999 год было выпущено 75 автомобилей, после чего фирма Татра свернула легковую программу, сконцентрировавшись на выпуске грузовых автомобилей.

ретротест редкой Татры — журнал За рулем

В Чехословакии эта Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить необычный заднемоторный седан с индексом 613 было невозможно.

Понимаю ностальгию поклонников этой некогда знаменитой чехословацкой марки… Однако замечу, что такой автомобиль мог родиться и просуществовать два десятилетия лишь в определенном месте и при определенных исторических реалиях. Да-да, то время безвозвратно ушло, хотя не поддаться обаянию Татры 613 очень сложно даже в XXI веке.

Заднемоторный «иноходец»

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализма

В начале 1970‑х рядовые советские граждане могли увидеть эту Татру только на фотографиях в журналах. Но отношение к ней уже тогда сложилось особенное. Ведь социалистический автопром не баловал новинками, тем более такими. Заднемоторный Запорожец и даже Skoda – явления привычные, а тут элегантный представительский седан, но тоже с мотором в корме!

Позднее Татры 613 стали попадаться и на наших улицах. В основном, черные, иногда с милицейской символикой на бортах, хотя чаще просто со спецсигналами: синим и красным «стаканами» на крыше.

Tatra 613

По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды

Конструктивно и идеологически Tatra 613 – логичное продолжение чехословацкой династии, начало которой было положено ещё в 1934 году. Тогда стараниями главного конструктора завода в Копрживнице – великого Ганса Ледвинки (он, как и все гении, был не без сумасшедшинки) – в серию запустили Татру 77, первую модель этой марки с двигателем V8 воздушного охлаждения, расположенным сзади, и авангардным аэродинамическим кузовом. Такую концепцию завод сохранил до финала производства легковых автомобилей в конце 1990‑х.

Tatra 613 стала всего четвертой за четыре десятилетия чешской моделью высшего класса – большой, вместительной, с 8‑цилиндровым двигателем.
Проектирование Татры 613 начали в 1968‑м, производство – в 1974 году. Машину оснащали двигателем V8 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 165 л.с. и механической 4-ступенчатой коробкой передач. На поздние версии стали ставить 200‑сильный мотор и 5-ступенчатую коробку. До 1996 года изготовили 9121 автомобиль всех модификаций.

Между Волгой и Чайкой

Элегантный пятиметровый седан дизайна итальянского знаменитого ателье Vignale оснас­тили новым мотором V8 3.5 л с двумя ­чешскими карбюраторами Jikov. Он развивал 165 л.с.

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах

По классу Tatra 613 стояла между нашими Волгой ГАЗ‑24 и Чайкой ГАЗ‑13. Из социалистических стран только в СССР да в ЧССР делали подобные автомобили. В Чехословакии Tatra была в два с половиной раза дороже Волги. Только купить Татру 613 было невозможно. По крайней мере, новую. Как у нас – Чайку. Говорят, что подержанный экземпляр приобрести удавалось некоторым счастливчикам. Но опять же – не каждому желающему, поскольку автомобиль предназначался для номенклатурных партийных и государственных работников достаточно высокого ранга. Кстати, в небольших количествах делали и версию 613S (S, конечно, special) c увеличенной до 3130 мм базой и особенной отделкой. Такую модификацию, разумеется, предназначали уже особо высоким начальникам, чтобы у тех, кто пониже, был стимул к профессиональному росту.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИИ

Заднемоторные автомобили с двигателями V8 воздушного охлаждения завод Tatra выпускал более полувека.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A – 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 77 1934 года имела 3-литровый мотор мощностью 70 л.с. (на более поздней версии Tatra 77A – 75 л.с.). До 1938 года изготовили лишь 249 автомобилей.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год.

Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 87 с двигателем мощностью 75 л.с. производили с 1938 по 1950 год. Послевоенные машины отличались, в основном, дизайном. Собрали 3023 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Tatra 603 получила новый мотор объемом 2,5 л (95–106 л.с.). Эта модель стала самой массовой: с 1955 по 1974 год выпустили 20 422 автомобиля.

Удивительное рядом

Любимые иномарки 90-х: о какой мечтали вы?

Автомобиль, с которым я близко пообщался, – третьего поколения, так называемая Tatra 613-3, которую выпускали с 1985 по 1991 год. Наша героиня родилась в 1991 году, когда уже начали выпуск версии 613-4. Ей суждено было стать последней в семействе. Но тогда о скором закате никто не знал. Как и многого другого.

В 1991 году социалистической ЧССР уже не существовало, хотя до разделения республики на Чехию и Словакию оставалось еще два года. Советскому Союзу и вовсе оставалось жить несколько месяцев. Совсем скоро наша страна, запутавшаяся в гласности, перестройке и бурном накоплении первоначальных капиталов, очень сильно изменится. Советская, то есть уже российская номенклатура и те, кто их охраняют, пересядут в совсем другие автомобили. Но пока Союз получил из Чехословакии последние Татры 613.

Незамысловатые приборы – стиль начала 1970‑х. Слева – очень важный для двигателя-воздушника указатель температуры масла.

Набор переключателей между креслами – решение забавное. Прикуриватели, видимо, в качестве дополнительных источников питания, сделаны уже по месту службы – в СССР.

Посадка в Татре очень удобная. Да и выглядит интерьер вполне гармонично.

Такие машины обслуживали в СССР директоров некоторых закрытых и полузакрытых НИИ, служили в милиции и в КГБ. В комитете, в основном, в качестве автомобилей сопровождения. Эта Татра, очевидно, как раз из таких. Тем паче, что комплектация у нее вовсе не представительская.

Татра против Волги

Несмотря на внушительный вид и просторный, добротно отделанный салон, в нашей Татре ручные стеклоподъемники, нет кондиционера, есть банальный радиоприемник. Коробка передач – механическая, четырехступенчатая. Самые поздние Татры оснащали пятиступками, но серийного автомата 613‑я так и не дождалась. В общем,

по комплектации этот автомобиль – наша Волга. Для подобного класса машин и для начала 1990‑х, по меркам Запада, – нонсенс, однако для соцлагеря – норма. Конечно, Татры уже тогда делали со всеми возможными опциями, но для других целей и для других пассажиров.

В наборе сигнализаторов есть забытая ныне контрольная лампа прикрытия ­воздушных заслонок карбюраторов.

Рядом с главным переключателем наружного освещения находится манетка включения ­аварийной сигнализации.

Рассказ о дооборудовании я начал бы с усилителя руля. Как его не хватает! На парковке и на малых скоростях накрутился руля аж до боли в руках. Автомобиль-то большой, да и шины широкие. Такими управляли натренированные во всех смыслах профессиональные водители.

Передачи переключаются неплохо, но до эталонной в те годы Волги этой Татре – вы не поверите! – далеко. Коробка размещена далеко сзади, поэтому ход рычага – совсем не короткий и к его перемещениям и фиксации надо привыкнуть. К счастью, переключаться на Татре приходится не чаще, чем на Волге. Только тактика совершенно иная. У Татры основные рабочие передачи – вторая и третья, а четвертая – повышающая, с передаточным отношением 0,86. Переходить на нее нужно исключительно на высокой скорости – в трассовом режиме.

Места сзади не больше, чем в Волге. Зато в Татре два отопителя салона.

Tatra 613 – отнюдь не гоночный автомобиль, но куда шустрее нашей Волги. По паспорту 100 км/ч «чешка» достигает за 12,7 с, Волга со 95‑сильным мотором затрачивала на это около 19 с.

15 самых редких иномарок в СССР

Некая легкость в разгоне, хотя и степенная, у Татры явно есть. Рокота огромного двигателя воздушного охлаждения (заведомо шумного) в салоне почти не слышно.

На слух это отнюдь не рёв и даже не рык разбуженного зверя, а скорее уютное похрапывание верного, послушного пса.

Заднемоторная компоновка с перегруженной кормой (там не только силовой агрегат, но и два бензобака) во многом определяет управляемость. Татра не любит колейности асфальта. Попавшие в колею задние колеса подталкивают передок, который начинает неприятно рыскать, как говорят испытатели, «искать дорогу». И вообще на высоких скоростях машина ведет себя лучше, когда загружен багажник (спереди). Благо он большой.

Максималка Татры – 190 км/ч, но комфортная скорость – 120–130 км/ч. ГАЗ‑24 на таких скоростях ехал уже с натугой, да и большого удовольствия быстрая езда на Волге не доставляла. «Чешка» идеально подошла бы для дальних путешествий. Просторная, достаточно резвая и с потрясающей плавностью хода, обеспечиваемой полностью независимыми пружинными подвесками

. А еще, по отзывам знатоков, у нее приличная проходимость. Задние колеса хорошо загружены, а днище ровное. И это важное свойство, особенно когда речь идет об охранной службе, которую несли Татры в СССР.

Своими путями

К началу 1990‑х производство легковых Татр сильно упало. В лучшие годы делали около тысячи машин в год, а во второй половине восьмидесятых – три с половиной сотни. В 1990‑е Татру 613 в Чехословакии уже можно было запросто купить, если были деньги. Цена большого малосерийного автомобиля оставалась высокой, а жизнь стремительно и необратимо менялась, расставляя новые, в том числе и автомобильные, приоритеты.

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Главным экспортным рынком для Татры 613 всегда был СССР. К нам за все время (кстати, после придирчивых испытаний на полигоне НАМИ) завезли 585 автомобилей. Но в начале 1990‑х те, кто мог себе позволить такую социалистическую роскошь, и даже те, кто их охранял, пересаживались в западные, более престижные автомобили. Татры быстро стали переходить в частные руки.

Положение не спасла и версия 613-4, оснащенная впрыском топлива, 200‑сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Была даже бронированная модификация!

Tatra 613

В Союзе машину оснастили дублирующей системой зажигания: второй катушкой и запасным коммутатором.

Багажник достаточно большой, под полом спрятано запасное колесо.

Производство модели Tatra 613 свернули в 1996 году. Последним порывом стала заметно измененная внешне Tatra 700 c мотором мощностью 234 л.с., но таких до 1999 года сделали лишь 62 штуки.

Символ социализма

10 самых быстрых автомобилей времен СССР

Судьба Татры 613 похожа на судьбы наших Чайки и Волги. Участь некогда престижных машин закономерна, хотя от этого не менее грустна. Хороши или плохи они были, их разрабатывали и производили совершенно в другом мире, для другой жизни и других потребителей. А уж такая Таtra, в странной спартанской даже для начала 1990‑х комплектации, при всем ее неповторимом обаянии была символом дисгармонии, характерной для эпохи позднего социализма.

Хотели бы вы ездить на огромном седане без усилителя руля и кондиционера? Вдобавок с необходимостью периодически регулировать два карбюратора, менять свечи, приобретя для этого навыки акробата, а для замены сцепления снимать двигатель? Впрочем, во всем этом есть некая притягательная самобытность. И, совершенно точно, уникальность.

БОЛЬШИЕ РЕДКОСТИ

Среди модификаций мелкосерийной Татры 613 были и совсем редкие.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

На стадии проектирования автомобиля ателье Vignale создало элегантную двухдверную версию. Однако такая модификация в соцстране была не нужна.

Tatra 613S – модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.

Tatra 613S – модификация с удлиненной до 3130 мм базой и богатой отделкой. В 1980–1991 годах изготовили 133 экземпляра.


Tatra 613 Kabriolet – открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613 Kabriolet – открытая версия длиннобазной машины. В 1984 году сделали пять кабриолетов.

Tatra 613SV – одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу.

В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

Tatra 613SV – одна из последних попыток найти устаревшей модели новую работу. В 1990–1995 годах собрали 23 таких медицинских автомобиля.

  • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, нужно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Tatra Light GTX

ЭТОТ ВЕБ-САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ ФАЙЛЫ COOKIES

Наш веб-сайт hanwag.com использует файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также можем делиться информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять ее с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали в результате использования вами их услуг. Вы имеете право отказаться от продажи или передачи вашей информации третьим лицам, нажав «Не продавать и не передавать мою личную информацию», и в этом случае вы можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите включить или ограничить. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать наш веб-сайт. Дополнительную информацию о наших методах обеспечения конфиденциальности можно найти в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Мы принимаем:

Основной контент начинается здесь

    Мужчины / Трек Лайт / Татра Лайт GTX
Воспроизведение на 360°

Пауза 360°

1 / Икс

Длина основания (мм)

222

226

230

235

239

243

247

252

256

260

264

269

273

277

281

286

290

294

298

303

307

311

315

Великобритания

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

12

12,5

13

13,5

14

ЕС

35,5

36

37

37,5

38

39

39,5

40

40,5

41,5

42

42,5

43

44

44,5

45

46

46,5

47

48

48,5

49

49,5

США

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

12

12,5

13

13,5

14

14,5

15

СДЕЛАНО В ЕВРОПЕ

Вся наша обувь производится исключительно в Европе. Мы рассматриваем это как наилучший способ производить максимально устойчиво и обеспечивать высочайшие стандарты качества, гарантируя более короткие транспортные маршруты и поддерживая тесные, долгосрочные отношения с нашими партнерами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Воспроизведение на 360°

Пауза 360°

Содержимое нижнего колонтитула начинается здесь

Tatra Light Lady GTX

ЭТОТ ВЕБ-САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ ФАЙЛЫ COOKIES
Наш веб-сайт hanwag.com использует файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также можем делиться информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут объединять ее с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они собрали в результате использования вами их услуг. Вы имеете право отказаться от продажи или передачи вашей информации третьим лицам, нажав «Не продавать и не передавать мою личную информацию», и в этом случае вы можете выбрать, какие файлы cookie вы хотите включить или ограничить. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать наш веб-сайт. Дополнительную информацию о наших методах обеспечения конфиденциальности можно найти в нашем Уведомлении о конфиденциальности.

Мы принимаем:

Основной контент начинается здесь

    Женщины / Трек Лайт / Татра Лайт Леди GTX
Воспроизведение на 360°

Пауза 360°

1 / Икс

Длина основания (мм)

222

226

230

235

239

243

247

252

256

260

264

269

273

Великобритания

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

ЕС

35,5

36

37

37,5

38

39

39,5

40

40,5

41,5

42

42,5

43

США

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

10

10,5

11

11,5

СДЕЛАНО В ЕВРОПЕ

Вся наша обувь производится исключительно в Европе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *