Как правильно выбрать строительные леса
Строительные леса – это сборно-разборное оборудование, используемое при выполнении ремонтно-строительных работ на высоте. По конструкции разделяют два основных вида лесов – модульные и рамные. Перед тем как выбрать строительные леса, определяют масштаб и вид запланированных работ, оптимальные размеры рабочей площадки, конструктивные особенности здания, условия установки и крепления.
Рамные (флажковые) конструкции
Самый популярный вид строительных лесов. Рамы изготавливают из стальных труб диаметром 40 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Боковые рамы с лестницей ставят на опорные башмаки и соединяют горизонтальными и диагональными стяжками, которые фиксируются флажковыми замками. Торцевые и продольные стяжки являются ограждениями. Настил изготавливают из досок. Нормативная нагрузка – 200 кг/м2.
Основным преимуществом таких конструкций является небольшой вес, благодаря которому их можно перевозить транспортом небольшой грузоподъемности. Другие плюсы – быстрый монтаж и демонтаж, прочное и долговечное замковое соединение. Такие конструкции подходят для проведения кладочных и отделочных работ на прямых фасадах.
Клиновые леса – описание
В состав клиновых конструкций входят:
- регулируемая по высоте пята;
- стартовый элемент, монтируемый на пяту;
- вертикальная стойка с фланцами, с помощью которых к ней крепятся горизонтальные связи;
- диагональные связи, придающие конструкции дополнительные жесткость и устойчивость;
- фиксаторы в виде клиньев, не допускающие неконтролируемое расклинивание благодаря своей форме;
- опоры, с помощью которых конструкция крепится к стене.
Клиновые леса считаются самыми прочными и надежными. Допустимая нагрузка – до 500 кг/м2, высота – до 40 м. Такое оборудование подходит для работ с арками и куполами, также оно востребовано в самолето- и судостроении.
Характеристики хомутовых строительных лесов
Горизонтальные и вертикальные элементы этого оборудования представляют собой трубы одинакового диаметра. Между собой они соединяются с помощью хомутов. Из всех видов строительных лесов, какие есть на строительном рынке, хомутовые конструкции – наиболее подходящий вариант для работ по ремонту и строительству сложных архитектурных форм. Их используют при сооружении и реконструкции церквей, отделке арок, покраске крупногабаритных цилиндрических емкостей.
Штыревые строительные леса – особенности
Данные конструкции , относящиеся к рамным моделям, состоят из горизонтальных элементов, штыри которых вводятся в полые трубки, приваренные к вертикальным стойкам. Нижние края вертикальных стоек заводятся в башмаки. Оборудование собирается установкой следующего уровня над предыдущим. Дополнительную надежность и жесткость обеспечивают диагональные раскосы.
Такое оборудование с нормативной нагрузкой 200-250 кг/м2 используется в основном для ведения кладочных работ, редко – отделочных. При ведении работ на строениях сложной формы штыревые леса сочетают с хомутовыми.
Строительные леса Вишнева
Представляют собой конструкции рамного типа, отличаются от флажковых моделей тем, что рамы располагаются горизонтально. Горизонтальные элементы соединяются вертикальными стойками, вставленными в башмаки. Усиленная конструкция лесов Вишнева не нуждается в установке диагональных связей. Лестницы являются самостоятельным элементом, установленным диагонально внутри яруса.
Это оборудование, которое может устанавливаться внутри или снаружи зданий, часто используется при реставрационных и отделочных работах.
Строительные леса по доступным ценам от производителя в Санкт-Петербурге
Особенности конструкции
В конструкцию строительных лесов входят:
- опоры и вертикальные стойки;
- горизонтальные и диагональные перемычки, повышающие жесткость конструкции;
- крепежные элементы для укладки настила и сам настил – деревянный или металлический;
- лестницы для перемещения работников на нужный ярус;
- защитные ограждения.
Металлические элементы изготавливают из стальных труб и профиля. От коррозии их поверхность защищают лакокрасочными материалами или цинкованием. Второй вариант – более надежный и долговечный.
Конструктивные варианты и области их применения
Компания «Строительные Ресурсы» предлагает широкий ассортимент конструктивных вариантов лесов, что позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретного вида работ.
Рамные
В конструкции рамных моделей имеются готовые рамы – сваренные между собой стальные трубы. Элементы соединяются флажковыми креплениями и хомутами. Для рамных лесов характерны – простой монтаж/демонтаж, мобильность, благодаря относительно небольшой массе конструктивных элементов. Нижние концы вертикальных стоек могут оснащаться колесами. Эти конструкции используются при ведении внутренних облицовочных работ, для отделки фасадов простых форм.
Клиновые
Монтаж клиновых моделей начинается с установки пяты с регулируемой высотой. На пяту устанавливается стартовый элемент и стойка с фланцами, предназначенными для фиксации горизонтальных перемычек. Расстояние между фланцами определяет высоту яруса. Жесткость клиновых конструкций повышают: наличие диагональных распорок и крепление к стене. Изделия с клиновыми креплениями применяются при осуществлении фасадных и внутренних отделочных работ, ведении кирпичной кладки, сооружении временных сцен, установки опалубки при монолитном бетонировании.
Штыревые
Элементы в ходе монтажа соединяются с помощью штырей, располагаемых на несущих опорах. Штыревые модели отличаются высокой скоростью монтажа/демонтажа, прочностью, надежностью и устойчивостью. Конструкция способна выдерживать значительные нагрузки. Она может использоваться для установки на неровной поверхности, для работы на объектах с фасадами сложных форм.
Хомутовые
Процесс монтажа осуществляется с помощью глухих и поворотных хомутов, закручиваемых гаечным ключом. Хомутовые модели эффективны при строительстве, ремонте и реставрации зданий со сложными фасадами, значительной высоты и габаритов. Они позволяют наращивать ярусы в нужных направлениях, обходить угловые участки.
Леса Вишнева
Эти прочные и надежные металлические конструкции используются при ведении каменной кладки, благодаря высокой грузоподъемности. Могут сочетаться с другими типами строительных лесов.
Преимущества обращения в компанию «Строительные ресурсы»
По каталогу вы можете выбрать и купить строительные леса с требуемыми характеристиками. Мы обеспечиваем:
- широкий выбор конструктивных вариантов, предназначенных для использования в различных эксплуатационных условиях;
- надежность и долговечность всех представленных в каталоге моделей;
- возможность забрать товар самовывозом или заказать его доставку автотранспортом подходящей грузоподъемности по СПб и Ленинградской области.
монтаж строительных лесов и их конструкция, установка навесных консолей и схема сборки, максимальная высота и другие размеры
Клиновые строительные леса – жесткая конструкция из металлических профилей, которую используют для проведения ремонтных или реконструктивных работ.
Особенности и элементы конструкции
Проведение строительно-монтажных или ремонтных работ требует использования лесов. С их помощью удается организовать:
- подшивку кровли;
- утепление здания;
- отделку стен и фасадов;
- возведение загородных объектов.
Леса, выполненные из стальных труб и настила, способны выдержать нагрузку до 500 кг.
Ключевая особенность подобных конструкций заключается в том, что собрать опорную опалубку можно при помощи соединения горизонтальных и вертикальных комплектующих. Крепление элементов между собой осуществляется посредством использования замкового механизма, который предотвращает неожиданное разъединение деталей.Для сборки лесов монтажникам не приходится прикладывать значительные усилия, а эксплуатация конструкций не требует дополнительных вложений. Вторая особенность клиновых лесов в том, что они безопасны для любых видов работ, связанных со строительством.
К преимуществам конструкций клинового типа относят ряд факторов.
- Высокая надежность конструкции. Соединение элементов клиновых лесов осуществляется с использованием замковых механизмов, что обеспечивает возможность для монтажа крупногабаритных грузов.
- Универсальность. Леса возводят для строительства и отделки разных объектов, вне зависимости от сложности проводимых работ и конфигурации сооружения.
- Простота монтажа и демонтажа конструкции. Ключевой инструмент – молоток для забивания и извлечения клина из фланцевых замков.
Полноценное использование клиновых лесов возможно только после их тщательной установки. При этом инженер и технический специалист должны проверить готовность конструкции и выписать разрешение на эксплуатацию сооружения.
Для устройства клиновых лесов используют следующие элементы:- вертикальные металлические стойки;
- ригель для крепления горизонтальных стоек;
- горизонтальные стойки;
- башмаки, выступающие в качестве опорной части;
- стартовая деталь, представляющая собой вертикаль с фланцами;
- диагональ для связи элементов и обеспечения прочности конструкции;
- домкрат, выполненный в виде подпятника;
- лестница из металлических профилей;
- настил из дерева или металлического листа;
- кронштейны и другие крепежные элементы.
А также к составу конструкции относят стабилизирующую опору и навесную консоль.
Размеры
- ЛСК-60. В этом случае максимальная высота лесов составит 60 м. Конструкции сооружают из труб, диаметр которых достигает 48 мм, а толщина стенок составляет 2 мм.
- ЛСК-100. Конструкции высотой 100 м собираются из труб диаметром 48 мм с толщиной стенок в 3 мм.
А также леса клинового типа способны образовать секции высотой по 2 м каждая. Ширина прохода между секциями не превышает 1-3 м.
Монтаж
Перед тем как приступить к монтажу конструкции, стоит проверить наличие необходимых инструментов, а также подготовить требуемое оборудование. Специалисту, который будет заниматься установкой конструкции, потребуется тщательно изучить схему ППР и повести проверку деталей на обнаружение поврежденных элементов.
Монтаж клиновых лесов выполняется с учетом требований строительных нормативов, к числу которых относятся СНиП 12-03-2001 и различные ГОСТы. А также необходимо принимать во внимание требования техники безопасности: выполнять работы в защитной одежде и с использованием надежных инструментов.
Монтаж выполняют в определенной последовательности.
- Сначала подготавливают площадку. Ее необходимо очистить от строительного мусора, снега, грязи, а также утрамбовать до получения ровной поверхности. Дополнительно потребуется вырыть канавы для стока воды.
- Второй этап подразумевает установку лесов с углов здания. При этом важно, чтобы подъездные пути к объекту были организованы правильно, и конструкция не мешала проезду строительной техники.
- Далее под башмаки лесов устанавливают подкладки из дерева, толщина которых не превышает 45 мм в поперечном направлении. Иногда вместо башмаков устанавливают домкраты, которыми удается выровнять конструкцию с горизонтом.
- Четвертый этап – это монтаж стартовых элементов, крепление которых выполняют посредством продольных и поперечных связей.
- Когда предыдущие работы будут выполнены, мастер сможет приступить к основному этапу, который подразумевает установку вертикальных столбов в стартовые элементы. Крепление стоек выполняют, используя замковые механизмы или фланцы. Важно в процессе отслеживать уровень с помощью специального инструмента или отвесов.
- Чтобы обеспечить безопасность вертикальных стоек, конструкцию усиливают кронштейнами, прикрепляя ее к стене объекта. Дополнительно устанавливают навесные консоли.
- Затем на каждый ярус лесов укладывают настилы из дерева или металлических листов. А также возводят бортики, устанавливают лестницу для организации подъема и спуска.
- Следующий шаг заключается в усилении конструкции посредством монтажа диагонали, которую крепят с торца в двух прилегающих пролетах. Расстояние при этом не должно превышать 9-12 м.
- Далее мастер устанавливает перила, способные выдержать нагрузку от 70 кг. Особенно важно выполнить монтаж перил на верхних ярусах, чтобы предотвратить риск падения монтажников или штукатуров.
Наконец, на последнем этапе выполняют заземление конструкции во избежание воздействия электрических зарядов во время грозы. После того как строительные работы будут выполнены, те же мастера выполняют демонтаж конструкции, придерживаясь обратного порядка. Сначала убирают диагональ, перила, настил, далее демонтируют лестницу и избавляются от мусора.
В процессе демонтажа мастера проводят рассортировку деталей с их последующей упаковкой.
Транспортировка и хранение
Недостаток клиновых лесов в том, что они не полностью покрыты краской. Некрашеные элементы требуют соблюдения особых условий для проведения надежной транспортировки и обеспечения качественного хранения. Перед этими мероприятиями требуется законсервировать комплектующие солидолом или другой смазкой. Перевозка оборудования осуществляется на специальном транспорте, способном вместить все составные части комплекта.
Клиновые строительные леса – универсальная и безопасная конструкция, которая подходит для выполнения отделочных, ремонтных и реставрационных работ, а также для возведения различных зданий и сооружений.
Описание клиновых лесов и их установку смотрите в видео ниже.
Типы строительных лесов
Практически ни на одном строительном объекте нельзя обойтись без строительных лесов. Большинство работ требуется выполнять на большой высоте. Строительные леса обеспечивают комфортный доступ к любой точке фасада здания. Современные строительные леса чаще всего являются металлическими сборно-разборными конструкциями. В отличие от деревянных лесов, они намного легче, удобнее в процессе монтажа, а кроме того, их можно использовать не один раз, а постоянно.
Строительные леса должны быть не только удобными для проведения любых типов строительных, монтажных, отделочных работ, но и безопасными для тех, кто проводит эти работы. Надежность конструкции обеспечивают специальные типы соединений деталей, а также прочность материала. Фасадные леса в наше время используются в основном металлические. Их главное преимущество в том, что они являются сборно-разборными. В прошлом, когда использовали исключительно деревянные фасадные леса, приходилось каждый раз тратить лишние время и деньги на их монтаж.
Дело в том, что деревянные леса сложно использовать вторично, на каком-либо новом строительном объекте. По этой причине после завершения всех строительных работ эти леса обычно попросту уничтожались, в следующий раз строили новые, естественно, закупая для этого новые материалы. Металлические леса в этом плане гораздо выгоднее. Они очень долговечны, а кроме того, благодаря различным типам креплений, собираются за считаные часы. По типу соединений строительные леса делятся на клиновые, штыревые, хомутовые и рамные.
Клиновые леса – это конструкции из металла, части которой соединяются специальными замками типа «волчья пасть». Эти замки имеют самотормозящиеся клинья – отсюда и название клиновых лесов. Этот тип строительных лесов имеет свой недостаток, а именно, не самый быстрый процесс сборки-разборки конструкции, что, согласитесь, имеет значение. Как и остальные виды лесов, клиновые имеют вертикальные стойки и соединяющие их горизонтали, на которые в свою очередь укладываются специальные настилы: деревянные или металлические. Чтобы леса не заваливались на фасад, используют стеновые опоры, которые держат конструкцию на нужном расстоянии от стены. Большой плюс клиновых лесов заключается в том, что они способны выдерживать достаточно большой вес. Отдельный тип – опалубочные деревянные леса. Главный элемент этой конструкции – телескопические стойки, чаще всего они изготавливаются из металла. Опалубочные деревянные леса позволяют проводить работы на потолке высотой до 12 метров.
что это, для чего и где используется
Строительные леса представляют собой временные сооружения (из металлоконструкций или деревянных настилов), которые используются в строительных и отделочных работах. Такие временные конструкции хороши тем, что их собирают и разбирают непосредственно на строительных площадках, перемещая при надобности вдоль возводимых (вновь отстраиваемых, ремонтируемых, реставрируемых) стен. К тому же строительные леса являются достаточно удобной временной конструкцией, влезая на которую, можно быстро подкрасить деревянные оконные рамы, сделать откосы дверных и оконных проемов, перекрасить или побелить стены.
Однако в последнее время застройщики предпочитают использовать не стандартные громоздкие строительные леса, а именно сооружения со съемными подмостями. Такие системы конструктивно «приличнее» смотрятся, особенно в случаях, когда строительство того или иного объекта затягивается, а необходимость в лесах все возрастает, к тому же подобные сооружения имеют более легкий вес и более удобные съемные элементы для переноса, что способствует снижению веса конструкций.
Кстати, благодаря этому фактору, не только застройщики, но и многие дачники, а также владельцы частных домов и загородных коттеджей стремятся приобрести именно строительные леса со съемными подмостями – ведь для того, чтобы подкрасить фронтоны кровли или обновить фасадную отделку, может потребоваться в большинстве случаев не просто стремянка, а что-нибудь «посерьезнее». Хотя и не такое громоздкое, чего не под силу сдвинуть одному.
В последнее время довольно популярным вариантом исполнения съемных подмостей являются подмости на «конвертах» (пример такой конструкции показан на фото ниже). Благодаря простоте их конструкции, можно с легкостью выполнить несложные работы «на высоте»: покраску, побелку, реставрирование поверхностей, мойку окон, установку откосов и наличников и т.п.
фото. Подмости на «конвертах». С их помощью вы легко выполните любую работу на высоте
Почему данный вариант является одним из популярных?
Потому что его можно соорудить и самостоятельно. А еще потому, что для сооружения затрачивается не так много строительного материала. Ну, и плюс ко всему: простота и удобство монтажа/демонтажа конструкции заключаются в отсутствии таких необходимых в других случаях жестких связях (стяжке). Отсюда следует вывод, что подобные строительные леса можно без проблем устанавливать в любом требуемом месте на строительном участке. По окончании строительных работ эти леса попросту демонтируются и оставляются до «лучших времен» где-нибудь в уголке сарая.
Из чего состоят строительные леса с «конвертами»?
Как следует из названия, ключевой фигурой тут будет «конверт», который представляет собой опорную площадку в форме треугольника (отсюда и название – «конверты»). Опоры можно изготовить из каких-либо пиломатериалов, например, обрезной доски. Доску при этом необходимо подобрать прочную, сечением минимум 50х50 мм. (см. рис №1).
Рис. 1, Опорная площадка-«конверт». 1 — Г-образный кронштейн; 2 — укосины.
Далее, технология изготовления опорной площадки предполагает сооружение Г-образных кронштейнов – доски сбиваются внакладку, затем обшиваются по бокам деревянными же рейками.
Что касается размеров, то тут следует рассчитывать на безопасную эксплуатацию сооружения. К примеру, на опорной площадке не очень большого размера особо не развернешься, к тому же придется часто передвигать такие строительные леса, да и настил может оказаться не очень-то и удобным. А если взять подмости большой площади, то существует вероятность образования травмоопасной ситуации: может произойти отрыв конвертов от стены. Поэтому размер площадки придется просчитывать из таких соображений: 350-400 мм принимается размер горизонтальных площадок подмостей – это среднее значение размера человеческой ноги. На такую полку можно становиться полной ступней, и при этом не бояться сверзнуться с высоты.
Итак, подмости установлены, вся площадка закреплена, но… все равно чего-то не хватает. Оказывается, не хватает высоты, чтобы можно было дотянуться до верхних уровней фасада дома. Однако это не проблема: можно устроить настил на нужной отметке своими руками. Для этого вам понадобится еще пара подпорок (можно взять обычную обрезную доску 150х50 мм). Перед тем, как их установить, нижние части подпорок делают острыми для того, чтобы они твердо упирались в грунт, а верхние концы слегка скашивают по контуру «конвертного» угла для плотного примыкания (как показано на рис №2).
Рис. 2 Установка подмостей: 1 — подпорка-слега; 2 — «конверт»; 3 — доски настила; 4 — опорная поверхность.
После того, как настил из «конвертов» поднимается на требуемую отметку, вертикальную часть Г-образного кронштейна следует прикрепить непосредственно к стене с помощью обычных длинных гвоздей. Гвозди желательно не забивать «до упора», иначе впоследствии при демонтаже их довольно-таки трудно вытаскивать.
Теперь можно поднимать сам настил. Доски устанавливаются на нужной высоте и прибиваются к теперь уже горизонтальной «полке» кронштейнов. Тут крепежные элементы – гвозди – можно загонять в материал полностью для придания большей прочности конструкции.
Совет: чтобы гвозди легче было демонтировать, их можно загонять в материал через тонкие рейки-прокладки, которые в последующем попросту расщепляются гвоздодером. Таким образом, ваши строительные леса уже готовы!
Существует еще один вариант сооружения съемных подмостей, строительные леса которых являются не менее удобными в эксплуатации. А сооружаются такие подмости не сложнее предыдущих (см. рис №3) с применением таких же подручных средств – например, толстой обрезной доски.
Рис.3. Подмости на стойках: 1 — стойки; 2 — доски настила.
Сначала также заостряются нижние «конечности» подмостей, которые затем прикапываются в грунт. Верхние же части прислоняются к стенам дома и фиксируются длинными гвоздями. После этого наверх нужно поднять доски для устройства настила, которые затем прибиваются к перемычкам. Следует помнить, что при более надежном креплении вы получите достаточно надежный и жесткий щит.
Когда работы закончен, собственноручно изготовленные строительные леса убираются либо в сарай, либо в гараж. При этом не забывайте о том, что при изготовлении таких подмостей желательно проверять на прочность каждый из узлов конструкции.
Строительные леса — назначение и устройство
Назначение
В различных отраслях промышленности для выполнения монтажно-строительных или ремонтных работ на высоте требуются приспособления для расположения рабочего персонала с применяемым им инструментом, приспособлениями и материалами. Этой цели служат cтроительные леса http://opsl.ru/, на короткое время устанавливаемые снаружи или внутри здания. Издавна их собирали из грубо обработанной древесины. Отсюда и пошло название «леса».
Сейчас строительные леса изготавливают из металлических деталей, составляющих жесткий и прочный каркас. На нем крепятся горизонтальные площадки и переходные лестницы. Стандартные размеры и универсальность конструкции различных типов лесов позволяют собирать и разбирать их за короткий промежуток времени. В разобранном виде комплект легко транспортируется и не занимает много места при хранении.
Виды конструкций строительных лесов
- Рамные леса в качестве основного элемента используют вертикальные рамы, скрепленные между собой горизонтальными и наклонными штангами. Замки флажкового типа позволяют быстро и надежно устанавливать связи. Леса подобного типа можно возводить до значительной высоты, но они годятся только для работы на прямолинейных участках стен. Иногда их устанавливают на подвижные шасси, обеспечивая мобильность в пределах одной площадки и экономию в материалах.
- Хомутовые леса предназначены для работы с конструкциями сложной конфигурации. Для крепления элементов друг к другу здесь используются поворотные и неповоротные хомуты, позволяющие произвольно менять геометрию каркаса, высоту и форму рабочей зоны. Но соединение при помощи хомутов более сложно устроено и требует длительного периода сборки.
Детали для штыревых лесов
всем известны с советских времен. Они изготавливаются из труб различного диаметра и металлического прута. Этот тип лесов требует достаточно много материала, зато способен выдерживать значительные нагрузки, что является важным при монтажных работах. Собираются и разбираются такие леса быстро, но способны иметь только стандартную конфигурацию, предусмотренную при их производстве методом сварки.
- Клиновые леса называются так по основному принципу закрепления деталей. Вертикальные трубы у них оснащены жестко закрепленными на них круглыми деталями с прорезями. Горизонтальные и диагональные штанги имеют на концах поворотные приспособления с отверстиями. Вся конструкция крепится с помощью распорных клиньев, поэтому отличается простотой и надежностью. Иногда для придания лесам универсальности совмещают клиновой и хомутовый способы крепления в одной конструкции.
При изготовлении элементов каркаса и лестниц используется оцинкованная сталь или алюминий. Для горизонтального настила по-прежнему часто применяются деревянные щиты.
14.07.2016
|
|
определение строительных лесов в The Free Dictionary
Зерновые мельницы были воздвигнуты на возделываемых полях на небольших лесах или помостах, чтобы держать их вне досягаемости мышей и огромных муравьев этой страны.Но ничего нельзя было сделать, пока не наступил сезон дождей; до тех пор, пока долгожданный элемент, который должен был волшебным образом отделить золото от шлака в этих тусклых холмах из пыли и гравия, не появился по своей собственной воле и по своим собственным назначенным каналам, независимо от слабых вспомогательных средств, которые безнадежно разорвали скалы на склоне холма или незавершенные и незаконченные подвешенные на высоких лесах над поселением. На них стоит весь человеческий род. Каждый разум — каменщик. Необходимые операции для спуска и последующего снятия подъемных кранов и строительных лесов, которые наклонялись над устьем Колумбиады, требовали определенного периода времени.Бушующая буря, свистя между колесами экипажей, вокруг строительных лесов, за углом станции, мы увидели высокие деревянные леса на самом пике вершины, в ста ярдах от нас, и направились к ней. Когда все закончилось, Кит показал птицу обоим детям, как большую и драгоценную редкость — это была всего лишь плохая сетка, — и, оглянувшись в поисках старого гвоздя, соорудил подмости из стула и стола и вывернул его. У меня было смутное впечатление о строительных лесах, но я уже шел слишком быстро, чтобы замечать какие-либо движущиеся объекты.Посмотрите на Адама остаток дня, когда он стоит на лесах с двухфутовой линейкой в руке, низко насвистывая и размышляя, как преодолеть трудности, связанные с балками пола или оконной рамой; или когда он отталкивает одного из младших рабочих в сторону и занимает его место в подъеме бревна, говоря: «Не говоря уже о том, парень! Кое-где тощие столбы лесов поднимались, как деревья без веток в кирпичной пустыне. Мейсон погибла, упав с строительных лесов, потом умерла ее мать, и сестры разошлись, фермер взял ее, и, пока она была совсем маленькой, разрешила ей держать коров на полях.В чрезмерном рвении он провел телегу с лесами до окна царя, и одна из перекладин упала ему на ногу и сломала ее ».определение лесов в The Free Dictionary
Действительно, скудным и холодным было сочувствие, которое нарушитель мог бы ожидать от таких прохожих на эшафоте. С другой стороны, наказание, которое в наши дни предполагало бы некоторую степень издевательского позора и насмешек, могло бы тогда быть наделено почти таким же суровым достоинством, как наказание самой смертью.Что ж, эти доски, которые, как вы слышите, разгружены, — это столбы и доски для строительства моих лесов. Некоторые рабочие, должно быть, упали под них и получили травмы «. И вот, первые лучи солнца устремились на улицу; и ночная работа, которая на различных этапах и в различных фантазиях зрителей потребовала сотни На высоких эшафотах мы сидели, являясь объектом ненависти и насмешек всех этих врагов. Я Карл II, сын Карла Стюарта, который правил в Англии и умер на эшафоте.»По мере приближения к площади Пьяцца дель Пополо толпа сгущалась, и над головами толпы были видны два объекта: обелиск, увенчанный крестом, который отмечает центр площади, и перед обелиском, в том месте, где встречаются три улицы, дель Бабуино, дель Корсо и ди Рипетта, две стойки эшафота, между которыми блестел изогнутый нож мандайи. Этого человека однажды привели на эшафот вместе с несколькими другие, и ему был вынесен смертный приговор за какое-то политическое преступление.К приговору был добавлен дополнительный пункт о том, что «вышеупомянутого Корнелиуса ван Берле следует отвести из тюрьмы Бютенхоф на эшафот во дворе с тем же названием, где публичный палач отрубит ему голову». Когда стало очень темно, он начал думать обо всех людях, которых он знал, которые умерли на эшафоте; некоторые из них с его помощью. Палмер прошептал им, как будто предлагая последние слова утешения; и трое мужчин, со связанными руками за спиной, поднялись на эшафот в сопровождении своего духовника.Но вам должно быть стыдно сидеть вот так здесь, в красном одеяле, на сорокфутовых эшафотах на вершине Альп. Остальные мужчины занимались возведением строительных лесов и прочими приспособлениями для вяливания или сушки мяса; другие с той же целью разжигали большие костры; вскоре стали появляться охотники, приносящие отборные куски мяса буйвола; они были размещены на помостах, и весь лагерь представлял собой сцену необычайной спешки и активности.Строительные леса — EduTech Wiki
Этот раздел статьи или является незавершенным.Он еще не содержит достаточно информации, чтобы считаться настоящей статьей. Другими словами, это краткая или недостаточная информация, требующая дополнений.
1 Определение
По Выготскому (1926, 1997, с. 50) «(Педагог) обращается к мощным силам в окружающей среде, направляет их и ставит на службу образованию».
и
«Обучение реализуется через собственный опыт учащегося, который полностью определяется окружающей средой, и роль учителя (наставника) затем сводится к управлению окружающей средой.”
Эшафоты могут представлять собой любую комбинацию когнитивных и метакогнитивных инструментов или стратегий, используемых в обучении преподавателями-людьми или компьютерными наставниками, чтобы помочь учащимся получить понимание, которое не было бы возможно только для учащегося. См. ILE, Интеллектуальная система обучения, Электронное обучение, Наставничество
2 Леса в социально-конструктивистском обучении
Строительные леса, направленные на увеличение зоны ближайшего развития Выготского — разница между тем, что ученик может делать самостоятельно, и тем, что тот же ученик может делать, когда его обучают (Выготский, 1978).
Wood, Bruner and Ross (1976), процитировано Langer & Applebee, 1986: 177) перечисляют характеристики эффективного обучения, которые нацелены на вовлечение и удержание учащегося к задаче:
- набор персонала
- уменьшение степеней свободы
- направление обслуживания
- маркировка критических характеристик
- контроль расстройства
- демонстрация.
Согласно Langer & Applebee, 1986: 178-179), Wood et al. (1976) определили четыре фазы для описания процесса интернализации неструктурированного обучения с участием детей / взрослых, обучающих языку:
- учащийся и преподаватель по-разному представляют задачу
- учащийся имитирует структуры, представленные преподавателем, не понимая полностью
- учащемуся нужно меньше руководства, наставник может предложить требуемое руководство,
- структуры, необходимые для выполнения задания, усвоены, саморегуляция заменяет наставника.
- Условное обучение
Введено Wood & Wood (1996), относится к помощи, когда это необходимо, и возможному исчезновению поддержки. Кроме того, подход, основанный на модели сообщества, создающего знания, поддерживает оппортунистическое (то есть по требованию по мере возникновения потребности) планирование со стороны учителя.
2.1 Содействие процедурным вопросам и содействие по существу
Bereiter и Scardamalia (1987a, стр. 254) определяют два типа строительных лесов.
- Упрощение процедур
Внедрение механизмов саморегулирования для поддержки задачи
От Bereiter и Scardamalia, Langer & Applebee (1986, стр.184) составьте контрольный список вариантов для формирования когнитивных стратегий:
- предлагаем образцы для имитации
- создать структуры для самоконтроля
- вариантов предела
- сделать познавательный процесс видимым
- предоставляет ярлыки для категоризации и систематизации неявных знаний Процедуры
- должны быть адаптированы к уровню и потребностям учащегося.
- Существенная фасилитация
Снижает нагрузку на исполнительную структуру (Bereiter & Scardamalia, 1987a, p.256), предоставляя четкое руководство по соглашениям и стандартам в данной области
3 Леса в исследовательском обучении
Согласно де Йонгу, Сотиру и Жилле (2014), Джонг и Лазондер определили следующую типологию руководств, которая также была повторно использована в проекте go-lab.
Следующий список начинается от ненавязчивых методов (с использованием ограничений или предоставления информационных панелей) до инструментов, которые более активно ограничивают и поддерживают активность пользователей.
- Ограничения процесса : ограничение количества предоставляемых им вариантов выбора может включать, например, использование упрощенных моделей или интерфейсов.
- Информационные панели учащихся : учащимся может быть предоставлен (графический) обзор их действий по запросу (например, количество и тип переменных, которыми управляют) или характеристик их продукта (например, качество концептуальной карты). Они могут помочь студентам адаптировать свои исследовательские задания.
- Подсказки — это подсказки для учащихся, которые должны выполнить определенное действие. Они говорят студентам, что они должны выполнить действие, чтобы они не забыли сделать это самостоятельно (например,g., «сравните результаты различных экспериментов, которые вы провели», или «учитывали ли вы ошибки измерения?»).
- Задания — это более конкретные подсказки, которые объясняют учащимся, какие действия выполнять.
- Эвристика дает студентам общие советы о том, как выполнять определенное действие или учебный процесс, например посоветуйте студентам опробовать экстремальные значения переменных, чтобы увидеть, как модель ведет себя в таких обстоятельствах.
- Эшафоты — это когнитивные инструменты, которые помогают учащимся выполнять учебный процесс, поддерживая динамику вовлеченных действий.
На следующем снимке экрана показано взаимодействие пользователя с экспериментом, созданным с помощью «инструмента проектирования экспериментов» каркаса.
Инструмент дизайна эксперимента (для домена Methyl Orange)4 Строительные леса на ИУЭ
Строительные леса должны адаптироваться к когнитивным, метакогнитивным и мотивационным факторам учащихся с использованием моделей учащихся и открытых моделей учащихся.
4.1 Рекомендации
Обрисовывая некоторые соображения в понимании роли строительных лесов, представленные в текущем исследовании, Азеведо и Хадвин (2005) перечисляют некоторые вопросы, связанные с построением эффективных строительных лесов:
- Типы учебных целей строительных лесов в компьютерной среде обучения
- знание предметной области (декларативное, процедурное),
- изучение собственного обучения (метапознание, саморегуляция),
- изучение использования компьютерной среды обучения
- обучение тому, как адаптироваться к конкретному учебному контексту (поведение при обращении за помощью).
- источник строительных лесов
- эффект типов лесов
- диагностика строительных лесов
4.2 Статьи по теме
Интеграция базовых знаний, социоконструктивизм, когнитивный инструмент, метапознание
5 звеньев
6 Ссылки
- АЗЕВЕДО, Р., ХЭДВИН, А.Ф. (2005) Саморегулируемое обучение и метапознание строительных лесов — значение для проектирования компьютерных каркасов.Учебная наука 33: 367–379
- Белл П. и Дэвис Э. А. (2000). Проектирование Милдред: моделирование размышлений и аргументов учащихся с помощью руководства по когнитивному программному обеспечению. В С. О’Коннор-Дивелбисе (ред.), Труды 4-й Международной конференции наук об обучении (стр. 142–149). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.
- Берейтер К., Скардамалия, М. (1987a) Психология письменного сочинения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Л. Эрлбаум.
- Фретц, Э.Б., Ву, Х.-К., Чжан, Б., Крайчик, Дж. С., и Солоуэй, Э. (2002). Исследование программных каркасов, поддерживающих методы моделирования. Исследования в области естественно-научного образования, 32, 567–589.
- Лангер, Дж., Эпплби, А. (1986) Инструкция по чтению и письму: к теории преподавания и обучения. Обзор исследований в области образования. Vol. 13. С. 171–194.
- Выготский Л.С. (1924, перепечатано в 1997 г.) Психология образования. CRC Press LLC, Флорида, США.
- Выготский, Л.С. (1978) Разум в обществе: развитие высших психических процессов (М. Коул, В. Джон-Штайнер, С. Скрибнер и Э. Суберман, ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Вуд, Д., Брунер, Дж. С., Росс, Г. (1976) Роль наставничества и решения проблем. Журнал детской психологии и психиатрии. Vol. 17, стр. 89–100.
- Лангер Дж. И Эпплби А. (1986). Обучение чтению и письму: К теории преподавания и обучения, в E. Rothkopf, Review of Research in Education, Vol.13, Вашингтон, округ Колумбия: AERA, 171_194.
- Линн, М. К. (1995). Проектирование компьютерных обучающих сред для инженерии и информатики: структура интеграции базовых знаний. Журнал естественно-научного образования и технологий, 4, 103–126.
- Пунтамбекар, С., и Колоднер, Дж. Л. (2005). Распределенные строительные леса: помощь студентам в изучении естественных наук с помощью дизайна. Journal of Research in Science Teaching , 42.
- Puntambekar, S., & Хабшер, Р. (2005). Строительные леса в сложных обучающих средах: что мы получили и что упустили. Психолог-педагог 40 (1), 1-12. Перепечатка в формате PDF
- Кинтана, К., Райзер, Б. Дж., Дэвис, Э. А., Крайчик, Дж., Голан, Р., Киза, Э. А. и др. (2002). Развитие среды проектирования строительных лесов для разработки образовательного программного обеспечения. В P. Bell, R. Stevens, & T. Satwicz (Eds.), Сохранение учебного комплекса: Труды Пятой Международной конференции наук об обучении (стр.359–366). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.
- Рид, Д. К. (1998). Строительные леса: более широкий взгляд. Журнал нарушений обучаемости, 31, 386–396.
- Рейзер, Б. Дж. (2002). Почему строительные леса иногда должны усложнять задачи для учащихся. В T. D. Koschmann, R. Hall, & N. Miyake (Eds.), Продолжение разговора: Труды Международной конференции по компьютерной поддержке совместного обучения (стр. 255–264). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Райзер, Б. Дж., Табак, И., Сандовал, В. А., Смит, Б., Стейнмюллер, Ф., и Леоне, А. Дж. (2001). BGuILE: Стратегические и концептуальные основы для научных исследований в классах биологии. В С. М. Карвер и Д. Клар (ред.), Познание и обучение: двадцать пять лет прогресса (стр. 263–305). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.
- Ролер Л. Р. и Кантлон Д. Дж. (1997). Строительные леса: мощный инструмент в классах социального конструктивизма.В К. Хогане и М. Прессли (ред.), Строительные леса для обучения студентов: учебные подходы и проблемы (стр. 6–42). Кембридж, Массачусетс: Бруклин.
- Scardamalia, M., & Bereiter, C. (1994). Компьютерная поддержка сообществ, создающих знания. Журнал обучающих наук, 3, 265–283.
- Стоун, К. А. (1998b). Следует ли нам спасти метафору строительных лесов? Журнал нарушений обучаемости, 31, 409–413.
- Вуд, Д., Вуд, Х.(1996) Выготский, Репетиторство и обучение. Выготский и Просвещение. Oxford Review of Education, Vol. 22, No. 1, pp. 5-16
Определение строительных лесов
В образовании строительные леса относится к разнообразным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном счете, большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которая помогает учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Как и физические леса, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает ответственность за учебный процесс на ученика.
Строительные леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя — в большей или меньшей степени — почти наверняка используют различные формы учебных строительных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для преодоления пробелов в обучении, т. Е., разница между тем, что студенты узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не достигли уровня чтения, необходимого для понимания текста, изучаемого в рамках курса, учитель может использовать учебные конструкции, чтобы постепенно улучшать свои навыки чтения, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов — уменьшить негативные эмоции и самооценку, которые могут возникнуть у учащихся, когда они расстраиваются, пугаются или разочаровываются при попытке выполнить сложную задачу без помощи, направления или понимания, которые им необходимы для ее выполнения.
Строительные леса против дифференциации
Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к большому разнообразию методов обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют для обучения разнородной группы студентов с разными учебными потребностями в одном курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения строительных лесов и дифференциации используются для достижения схожих учебных целей, то есть для перемещения обучения и понимания учащихся от того места, где оно есть, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут быть смешаны вместе в некоторых классах до такой степени, что их невозможно различить.Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким причинам. Когда учителя формируют инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают студентам помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать студентам отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, который им нужен для понимания текста, прежде чем давать им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым ученикам совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый ученик мог выбрать тот, который им интересен. большинство) или предложите классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, студентам может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комикса, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или сделать устную презентацию).
Следующие примеры служат для иллюстрации нескольких распространенных стратегий строительства лесов:
- Учитель дает ученикам упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, сложность или изощренность. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно побуждают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложная задача по алгебре может быть разбита на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли ученики концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учеников, чтобы проверить понимание и дать им время попрактиковаться — две распространенные стратегии возведения строительных лесов). В некоторых случаях для описания этой общей техники может использоваться термин управляемая практика .
- Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс различными способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать идею ученикам, использовать слайд-шоу с наглядными пособиями, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учеников проиллюстрировать концепцию на доске, а затем предоставить ученикам задание на чтение и письмо это просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия обращается к множеству способов обучения студентов — например, визуально, устно, кинестетически и т.д. — и увеличивает вероятность того, что студенты поймут изучаемую концепцию.
- Студентам дается образец или образец задания, которое им будет предложено выполнить. Учитель описывает особенности задания на образце и почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет студентам конкретный пример учебных целей, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс — например, многоступенчатый научный эксперимент, — чтобы ученики могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить ученика смоделировать процесс для своих одноклассников) .
- Перед тем, как прочитать сложный текст, ученикам дается урок лексики. Учитель просматривает слова, которые могут вызвать затруднения у учащихся, используя метафоры, аналогии, ассоциации слово-образ и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда ученики затем прочитают задание, они будут больше уверены в своих способностях к чтению, будут больше интересоваться содержанием и с большей вероятностью поймут и запомнят то, что они прочитали.
- Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым студенты должны следовать, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может дать учащимся раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерии, которые будут использоваться для оценки их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и за что конкретно им будут выставлять оценки, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы для достижения учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
- Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которые учащиеся получили на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уроком, который ученики уже закончили, учитель показывает ученикам, как уже усвоенные ими концепции и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут описать эту общую стратегию как «опираясь на предыдущие знания» или «Подключение к предыдущим знаниям»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учеников, чтобы улучшить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, связанном с данным уроком. Более подробное обсуждение см. В разделе «Актуальность».
Что такое леса Выготского? (с иллюстрацией)
«Строительные леса Выготского» — это термин, используемый для описания метода обучения, который включает предоставление ресурсов и поддержку студентам, когда они изучают новые концепции.По мере того, как учащиеся развивают навыки в этих областях, опоры постепенно удаляются, чтобы учащийся мог выполнить задание без посторонней помощи. Советский психолог Лев Выготский разработал концепцию, известную как зона ближайшего развития, или ЗПД; Эта теория, по сути, утверждала, что существует разница между тем, что человек может делать и учиться самостоятельно, и тем, что можно узнать или сделать с помощью другого более опытного человека.
«Строительные леса Выготского» означают предоставление поддержки и ресурсов, чтобы помочь ребенку освоить новые навыки, а затем постепенное прекращение поддержки по мере того, как ребенок совершенствуется.Выготский никогда не использовал термин «строительные леса», так что название этого метода на самом деле неправильное. Он исходил от психолога Джерома Брунера, который разработал психологию лесов, основанную на многих из тех же предположений, на которых были основаны идеи Выготского. Эта практика, иногда известная как учебные леса, включает в себя предоставление ресурсов и рекомендаций студентам, изучающим новую задачу, а также учебных объектов, шаблонов, книг, руководств и т. Д.По мере того как учащийся начинает понимать изучаемую концепцию более тщательно, эти руководства могут быть удалены или сокращены из употребления, чтобы когнитивные навыки учащегося строились вокруг изученной концепции.
Идеи Выготского по возведению строительных лесов были настолько монументальными в момент их зарождения, потому что идея прямого взаимодействия со студентами для обучения не обязательно была распространенной практикой.Лекции считались нормой, а студенты, которые не могли их читать, оставались без какой-либо другой учебной поддержки. ZPD Выготского диктовал, что более образованный человек может направлять менее образованного человека через задание, демонстрируя, диктуя и контролируя, а не просто предоставляя информацию. Первоначально эта концепция не применялась в образовательных учреждениях, но по мере того, как другие психологи и профессионалы узнали об этой концепции, они развили идею дальше и вывели ее на передний план в образовательных технологиях.
В классе могут быть предусмотрены различные типы строительных лесов, иногда их можно разделить на две категории: мягкие и твердые. Мягкие строительные леса считаются более простой техникой, при которой человек будет напрямую разговаривать с другим человеком, изучающим задачу, и критиковать его или ее подход к решению проблем.Жесткие строительные леса относятся к менее прямому методу, при котором учитель не будет напрямую инструктировать, а вместо этого даст подсказки, которые позволят ученику сделать выводы самостоятельно. По сути, это способствует более высокому уровню мышления.