Лтз 60 двигатель: Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики :: Трактор Т-40

Трактор ЛТЗ-60 АБ-АВ: устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственный универсальный трактор ЛТЗ-60 предназначен для выполнения широкого спектра работ: пахота, возделывание сельхозкультур, посева зерновых, уборки трав и колосовых культур, транспортные работы. Тяговый класс трактора — 1,4.

Общая конструкция трактора стандартная для колесных тракторов подобного класса и сочетает в себе эффективное использование тяговой мощности во время выполнения тех или иных работ. Масса трактора немного снижена по сравнению с аналогичными тракторами. Инженерами была проведена работа по оптимизации распределения веса узлов на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Среди достоинств трактора ЛТЗ -60 АБ можно отметить легкое рулевое управление, полный реверс на все передачи, устойчивость хода и маневренность. Автоматическое подключение переднего моста положительно отражается на характеристиках пробуксовки задних ведущих колес.

Герметичная кабина трактора ЛТЗ-60 имеет шумовиброизоляцию, а также оснащена системами отопления и вентиляции. Удобное регулируемое сиденье и большая площадь остекления создают отличные обзорные условия для тракториста.

Трактор может оснащаться более чем 120 орудиями и машинами, способные выполнить практически весь диапазон работ. ЛТЗ-60 унифицирован с большинством агрегатов и машинами предназначенных для МТЗ-80.

Двигатель

Липецкий тракторный завод производит несколько модификаций трактора. ЛТЗ-60А оснащается двигателем с воздушным охлаждением Д-144 производства ВТЗ. На ЛТЗ-60АВ устанавливается двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением. В качестве силового агрегата на ЛТЗ-60АБ используется дизель Д-248 производства МТЗ.

Технические характеристики

  ЛТЗ-60А ЛТЗ-60АБ
Двигатель Д 144: четырехтактный, 4-цилиндровый, с ввоздушным охлаждением, с осевым вентилятором Д-248, четырехтактный, 4-цилиндровый, с водяным охлаждением
Частота вращения коленвала двигателя, об/мин 2000 2000
Эффективная мощность, кВт (л. с.) 44,1 (60) 42,3 (57,5)
Продольная база, мм 2 250 2 280
Габаритные размеры, мм
  — длина 3920 3950
  — ширина 1710 и 2170 1710 и 2170
  — высота (до верхней точки кабины) 2560 2560
Ширина колеи, мм
  — по передним колесам 1460 — 1790 1460 — 1790
  — по задним колесам 1375 — 1835 1375 — 1835
Количество передач (Реверс на все передачи)
  — передним ходом 7 7
  — задним ходом 7 7
Диапазон скоростей, км/ч 3,42 — 30,03
3,42 — 30,03
Вал отбора мощности (ВОМ)
  — независимый, об/мин 540 540
  — синхронный, об/м пути 3,6 3,6
Агротехнический просвет 540 540
Передний мост Ведущий Ведущий
Рулевое управление Гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг 850 900
Кабина одноместная Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

Сцепление

Муфта сцепления устанавливается на маховике двигателя и состоит из муфты сцепления ВОМ и главного сцепления (сдвоенная). В задней части корзины сцепления находятся механизмы бокового и заднего ВОМ и привода. Боковой и задний валы отбора мощности можно использовать как с синхронным, так и с независимым приводом. Хвостовики ВОМ имеют стандартные размеры.

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление состоит из гидроцилиндра, встроенного в рулевую трапецию, и насос-дозатор, находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр установлен на корпусе переднего моста.

Расход топлива

ЛТЗ-60
Норма расхода топлива, кг/ч
При переездах 3,4
На остановках 0,8

 

Отзывы владельцев о тракторе ЛТЗ-60

Использую трактор уже давно и кому как, но по мне, так лучше ЛТЗ чем МТЗ. У меня в имеется пара данных тракторов и один из них экскаватор. Использую их уже более трех лет и пока особых нареканий не было, кроме эксплуатационных ремонтов. Передний мост практически вечный и что мне нравится — это блокировка колес независимо от поворота. Кардан, ВОМ и раздатка простые и надежные в эксплуатации. Присутствие реверса на все передачи очень практично, особенно при использовании трактора как бульдозера или погрузчика. Рулевое управление оснащено дозатором. Механическая блокировка заднего моста достаточно надежная. Из минусов подчеркну слабую заднюю навеску и малое количество передач. На тракторе приходится выполнять много сельхоз работ и по своему опыту скажу, что он ни в чем не отстает от МТЗ. Если во время следить за трактором, то он прослужит достаточно долго.

Читайте также: Трактор ЛТЗ-55

28.02.2023

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее. ..
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

Трактор ЛТЗ-60. Устройство и технические характеристики

Сельскохозяйственный колесный трактор ЛТЗ-60 и его модификации являются универсально-пропашными тракторами тягового класса 1,4 и предназначенные для возделывания и обработки пропашных культур, выполнения общих и транспортных работ. При оборудовании трактора соответствующим механизмами, трактор можно использовать в качестве коммунальной машины, погрузчика, для выполнения дорожно-строительных работ и т. д.

Трактор ЛТЗ-60

Трактор ЛТЗ-60 сконструирован и построен по классической для сельскохозяйственных тракторов данного типа схеме с передним расположением двигателя, передающий мощность к заднему мосту посредством трансмиссии, а к переднем мосту через раздаточную коробку, размещенную на нижней части корпуса муфты сцепления.

Трансмиссия и двигатель соединяются между собой жестко, как и у большинства современных тракторов и, вместе с полурамой образуют остов трактора. Полурама жестко соединена с корпусом муфты сцепления и при помощи резиновых прокладок эластично связывается с передней частью картера дизеля, принимая на себя тряску и толчки во время работы трактора. Уголковые лонжероны полурамы скреплены спереди бруса отлитым из стали, к которому снизу по средством кронштейна присоединен передний ведущий мост.

Рулевое управление трактора ЛТЗ-60, гидрообъемное, включает в себя гидроцилиндр встроенный в рулевую трапецию и насос-дозатор находящийся в рулевой колонке. Гидроцилиндр устанавливается на корпусе переднего моста. Все механизмы рулевого управления располагаются в передней части совместно с двигателем и закрыты капотом.

Сцепление трактора ЛТЗ-60 монтируется на маховике двигателя. Сцепление сдвоенное, включает в себя муфту сцепления ВОМ и главную муфту сцепления. В задней части корпуса сцепления находятся механизмы управления и привода бокового и заднего ВОМ. Боковой и задний валы отбора мощности могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом. ВОМ имеет стандартные размеры хвостиков.

В одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии, располагаются главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал и механизм переключения передач. Наилучшее использование трактора во время обработки пропашных культур и других работах обеспечивают четыре рабочих передачи, пониженная, задняя и две транспортные. Реверс на всех передач позволяет в некоторых случаях проводить работу при наиболее лучшем расположении агрегата относительно трактора. Кроме того, благодаря реверсу повышается производительность при выполнении таких работ, как уборка сена волокушей, бульдозерные работы и т. д.

Тормоза трактора устанавливаются в рукавах размещенных с правой и левой сторон корпуса трансмиссии. К рукавам присоединены конечные передачи. На полуосях конечных передач установлены ведущие колеса трактора на пневматических шинах.
Колею задних колес можно регулировать путем изменения положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Во время работы с транспортными прицепами используется пневмосистема, предлагающая управление тормозами прицепа в однопроводном режиме, а также прицепов, оснащенных гидроприводом. Увеличить сцепную массу трактора ЛТЗ-60 возможно путем установки дополнительных грузов на задние колеса.

Топливный бак располагается между задними крыльями под кабиной. Горловина для заправки дизельного топлива находится сзади кабины.

Трактор ЛТЗ-60 оснащается гидросистемой состоящей из: гидронасоса с клапаном деления потока и приводом; гидрораспределителя, установленного на передней стенке кабины на правой стороне трактора; гидробака, установленного на кронштейне спереди; заднего навесного устройства, находящееся на задней плоскости корпуса трансмиссии; гидроцилиндра, установленного под кабиной с левой стороны трактора, а также шлангов и трубопроводов соединяющих агрегаты гидросистемы и выводы к выносным гидроагрегатам.

На тракторе используется система электрооборудования с постоянным током и номинальным напряжением 12 В.

Видео трактора ЛТЗ-60

[embedplusvideo standard=»http://www.youtube.com/v/Cgr9mKD2wB4?fs=1″ vars=»ytid=Cgr9mKD2wB4&width=480&height=320&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=»100%» border=»0″ cellspacing=»1″ cellpadding=»3″>

ДВИГАТЕЛЬ:
МаркаД65М1Л
Мощность эксплутационная, кВт (л.с.)44,1 (60)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2000
Число цилиндров / диаметр / ход, мм4/110/130
Рабочий объем цилиндров, л4,94
Номинальная степень сжатия17,3
Охлаждениеводяное
ТРАНСМИССИЯ:Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности.
ВАЛЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ:
Независимый, об/мин540
Синхронный, об/м пути3,6
ШИНЫ:
Передние8,3−20
Задние13,6R38
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина3950
Ширина1710
Высота по кабине2560
Масса эксплутационная, кг3380
ГИДРОСИСТЕМА:
Тип насосаНШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин51
Напряжение, В12

Tags: лтз

Обзор тракторов ЛТЗ 60.

Описание и технические характеристики. Особенности сервиса. Основные неисправности

Обзор тракторов ЛТЗ 60

Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесного оборудования становится многофункциональным и может применяться в различных сферах: в сельском, лесном хозяйстве или на стройке. В 1995 году была выпущена модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенным комфортом.

Трактор ЛТЗ-60А

Производство велось до 2004 года, а именно до закрытия завода. До 2008 года образованное предприятие «Липецкий трактор» входило в состав концерна «Агромашхолдинг», производившего запчасти и комплектующие для тракторов. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.

Цена нового блока около 1,8 млн руб, а на вторичном рынке можно найти от 250 руб.

Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельском хозяйстве, а также в коммунальном хозяйстве.

Среди произведений, которые он исполняет, наиболее популярны следующие:

  • Посев зерновых культур;
  • Вспашка и обработка почвы;
  • Выращивание и переработка;
  • посадка овощей;
  • Разбрасывание удобрений;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Перевозка грузов;
  • Очистка территорий от снега и мусора.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается наиболее удачной, поэтому на ее базе были созданы различные модификации, которые с успехом применялись в узких областях человеческой деятельности. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя с сохраненной мощностью 60 л.с. Выпускается Владимирским моторным заводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным двигателем мощностью 57 л.с. и водяное охлаждение. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 тонны.
  • На ЛТЗ 1АВ устанавливался двигатель Д60М65Л с жидкостным охлаждением. Рулевое колесо оснастили гидроусилителем, кабину увеличили в размерах.
  • ЛТЗ 60АБ-10 — более усовершенствованная версия многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 — модель с небольшим изменением высоты кабины.

В данный момент на производственной площадке Липецкого тракторного завода выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ.

Трактор ЛТЗ-60АБ-10

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 1 устанавливается дизельный двигатель Д60М65Л, который имеет 4 цилиндра и мощность 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя агрегат оснащен электростартером мощностью 4 кВт. Это особенно удобно зимой, когда на улице холодно. Объем двигателя 4,94 литра, а средний расход топлива 9 л/ч.

Кабина машиниста

Удобство эксплуатации трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и удобного места водителя в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибрации достаточно высокая, что позволяет водителю меньше уставать в течение рабочего дня. Кабина оборудована системами отопления и вентиляции, что делает пребывание в ней комфортным вне зависимости от времени года.

Сиденье регулируется по росту человека, а на приборной панели есть все необходимые датчики для контроля работы. Панорамные окна обеспечивают хороший обзор рабочей зоны со всех сторон.

Размеры и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при массе 3,4 тонны. Топливный бак объемом 70 литров. И дорожный просвет 50 см.

Шасси и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на трактор 8-ступенчатой ​​коробки передач, позволяющей развивать скорость до 30 км/ч. в системе используются конические и цилиндрические шестерни, которые передают мощность на все оси. Спереди используется двухсателлитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади — храповое двойное сцепление.

Усилитель руля для легкого маневрирования. Преимуществом конструкции является возможность регулировки по высоте и наклону.

Навесное оборудование


Особенностью почти всех тракторов Липецка является возможность работы со 120 видами навесного оборудования. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его как грузовик, для погрузки грузов, как комбайн, а также как снегоуборщик и экскаватор.

Конструкция предполагает равномерное распределение веса на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву минимально, что особенно важно при прополке сельскохозяйственных культур междурядьях.

Применение Особенности

Говоря об универсальности машины, производитель утверждает, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. В продажу трактор поступает полностью готовым к работе, в том числе с навеской.

Однако опытные трактористы советуют перед началом работы провести краткую проверку всех систем:

  1. Блок питания.
  2. Проверка надежности и качества крепления аккумулятора.
  3. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, исключить любые утечки.
  5. В кабине трактора должен быть резиновый коврик.
  6. Стеклоочистители должны работать.

Порядок и график технического обслуживания осуществляется по типовой схеме, которая подробно описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Регулярное техническое обслуживание убережет владельца от преждевременных поломок.

Если планируется консервация трактора на длительный период, то желательно подготовить его заранее. А именно помыть, почистить, слить топливо и смазку, просушить, протереть все детали промасленной ветошью и поставить в сухое место.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются высоким качеством и долгим сроком службы, некоторые поломки все же случаются. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая с Т-40, плохо соприкасается с новым двигателем, в результате чего ломаются шкворни и крепления в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев коробки передач, возникающий из-за неотрегулированного зазора шестерни или малого количества смазочной жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за разорванных контактов или низкого заряда аккумулятора.
  3. Неэффективное торможение может быть связано с неотрегулированным ходом педали или износом тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять насадку. В этом случае проверьте уровень масла.

Видео обзор трактора ЛТЗ

Ниже видео обзор трактора ЛТЗ 60

В следующем видео обзоре подробно описаны слабые стороны ЛТЗ-60АВ ПВМ

Отзыв владельца

Андрей:

Купил трактор б/у аба. Сколько в нем переделок, так и не сосчитать. На самом деле он сделал капитальный ремонт, но после этого ни одной поломки. Работает как зверь, берет любую почву. Честно говоря, я уже не представляю свою ферму без такого помощника.

Плюсы: мощный, надежный

Недостатки: нет.

ЛТЗ-60 — Каталог СовАвто

ЛТЗ-60 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель ЛТЗ-60
Сиденье 1
Вес нетто, кг [фунт] 3 400 [7 480]
Вес полной загрузки, кг [фунт]
Вес груза, кг [фунт]
Полная масса прицепа, кг [фунт]
Длина, мм [дюйм]
Ширина, мм [дюйм]
Высота, мм [дюйм]
Основание, мм [дюйм]
Ширина колеи, мм [дюйм] перед 1860 [73] / зад 1800 [71]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 650 [25,6]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов]
Предельный угол наклона, град
Угол предельного крена, град
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч [миль/ч] 6,8 [4,2]
Диапазон скорости движения задним ходом, км/ч [миль/ч]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 60 [44]
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут]
Объем двигателя, литры [см3]
Степень сжатия
Передаточные числа
Передаточное число главной передачи
Пробег, л/100 км [ми/гал]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд
Разрывной путь, м [ярды]
Емкость топливного бака, литры [гал]
Годы выпуска ?-настоящее
Тип двигателя
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм]
Колесная формула 4 х 2
Картинки  

ЛТЗ-60 предназначен для управления и уборки пропашных сельскохозяйственные культуры; а также для общих транспортных задач.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *