Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)
Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.
В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.
При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.
Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.
При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.
Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.
Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.
Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.
Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.
Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.
Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.
Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.
При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
Бородком загибаем буртик гайки в паз
Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.
Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление
Для этого снимаем сошку с вала сектора.
Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки
Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма
Съемником спрессовываем сошку с вала.
Снимаем сошку с вала
Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку
Снимаем нижнюю защитную крышку
Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов
Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота
Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.
Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705
ГАЗ 2705 | Проверка люфта рулевого колеса
ГАЗ 2705
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вам потребуются | |
|
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Реклама
Конструкция рулевого управления автомобиля Газель
На автомобиль Газель рулевое управление может быть установлено как без ГУР, так и с ГУР
Автомобиль оборудован рулевым управлением, состоящим из рулевой колонки с рулем, рулевого механизма и рулевой привод.
Рулевая колонка позволяет изменять положение руля по высоте и углу.
Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний — с винтом рулевого механизма через карданные шарниры.
Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и секторного вала.
Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шарикоподшипниках.
На винт устанавливается шариковая гайка, имеющая внутри винтовой паз.
Набор шариков помещается между гайкой и винтом. При вращении винта шарики катятся по винтовой канавке, а шариковая гайка движется вдоль винта.
При этом гайка своими зубьями поворачивает секторный вал, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.
Рулевой рычаг закреплен на конических шлицах секторного вала.
Шарико-винтовая передача и набор шариков согласованы друг с другом и могут быть заменены только как единое целое, если это необходимо.
Зацепление шариковой гайки с секторным валом регулируется поворотом эксцентриковых обойм подшипников секторного вала.
Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.
Рулевой механизм состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков и шарниров рулевых тяг.
Поворотный рычаг соединен продольной тягой с поворотным кулаком левого переднего колеса.
Рулевая тяга соединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.
Его длину можно регулировать, что позволяет менять угол носка.
Угол продольного и поперечного наклона оси вращения и развал передних колес задаются конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.
Все шарниры, соединяющие элементы рулевого механизма, унифицированы, неразборны и не требуют обслуживания в эксплуатации.
Усилитель руля комбинированный с рулевым механизмом
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт соединен с поршнем-рейкой, установленной на двух упорных подшипниках, предварительный натяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту движется поршень-рейка.
Поршень выполнен за одно целое с шаровой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.
Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном руле давление в них одинаковое.
В зависимости от направления вращения рулевого колеса соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с линией подачи высокого давления, а другая с линией нагнетания.
Давление жидкости (масла) в гидросистеме ГУР создает лопастной насос с ременной передачей от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы ГУР находится фильтрующий элемент, задерживающий частицы крупнее 45 мкм.
Рулевой механизм состоит из рулевых трапециевидных тяг, сошек и рычагов.
Петли разборные самозажимные с полусферическими пальцами запрессованы в проушину маятникового рычага и в концы тяг.
Рулевые тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртики их наконечников запрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.
Шарниры тяги сошек и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Диагностика неисправностей ГУР
— Причина неисправности
Способ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса:
— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор
Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
— Появление зазора в подшипниках гребного винта
Отрегулировать винтовой подшипник
— Чрезмерный износ части шарниров тяг и их крепления
Заменить изношенные детали
— Увеличенный люфт ступицы колеса
Регулировка зазора в ступичных подшипниках
— Ослабление клиньев вилок и гаек сошек
Подтяжка ослабленных гаек
Рулевое управление, скрип или щелканье:
— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, сколы или вмятины на их поверхности
Замена гайки винта или сектора вала
Слабая фиксация рулевой колонки:
— Ослабление механизма блокировки колонки
Регулировка блокировки колонки механизм
Увеличенное усилие руля «тяжелый руль»:
— Задир втулки шкворня
Замена втулок и шкворня
— Проточка втулок шкворня в бобышках поворотного кулака
Замена втулок и шкворня
— Загрязнение шкворневого подшипника (при повороте колес слышен скрип в подпятнике)
Промыть подпятник через масленку смесью 50% керосина и 50% шестерни масло.
Смазать опорный подшипник через масленку до выхода смазки из-под сальника
Вытекание смазки из рулевого механизма:
— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма
Замена изношенных сальников и уплотнительных колец
Люфт рулевой колонки:
— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно крышек
Замена изношенных втулок подшипников рулевой колонки
Диагностика неисправностей ГУР
— Причина неисправности
Способ устранения
Постоянный шум от насоса:
— Износ подшипников
Заменить подшипники
Усилитель не работает или его эффективность низкая (повышенное усилие на руле):
— Засорен фильтр в баке
Заменить фильтр (на некоторых двигателях фильтр заменяется вместе с баком в сборе) и, желательно, жидкость
— Забиты подающий и предохранительный клапаны
Промыть клапаны и насос
— Ремень проскальзывает на шкиве помпы
Подтянуть или заменить ремень
— Залито жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость низкая)
Заменить жидкость
Руль крутится намного легче в одну сторону чем в другом:
— Засорение гидросистемы
Промывка гидросистемы и усилителя
— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов
Заменить усилитель в сборе
Утечка жидкости из системы:
— Износ сальников
Заменить сальники
— Трещины шлангов, ослабли их хомуты
Подтянуть хомуты, заменить тяги
— Течь из-под крышек усилителя или помпы
Заменить прокладки, резиновые кольца
— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавил пробки)
Запрессовать новые пробки или заменить насос
— Повышение давления в системе из-за заедания проточного клапана в закрытом положении
Ремонт или замена насоса
— Чрезмерный уровень жидкости в бачке
Удалить лишнюю жидкость шприцем или резиновой грушей
Низкая курсовая устойчивость на высокой скорости: рейка — вал-сектор рулевого механизма
Регулировка зазоров между деталями
Как отрегулировать ГУР автомобиля Газель
Регулировка рулевого механизма необходима при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости (не чувствуется руль на большой скорости )
Данный дефект связан с нарушением регулировки опорных подшипников гребного винта, а в паре рейка-поршень — вал-сектор рулевого механизма.
После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно увеличиваться.
В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.
В случае появления трещин, вздутий и порезов шланги необходимо заменить.
Также следует проверить наличие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов, крышек рулевого механизма или гидронасоса.
При повышении давления в системе из-за заедания перепускного клапана он может выдавливать технологические пробки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, доливать , своевременно заменяйте и меняйте фильтр.
Не держите руль в крайних положениях длительное время. Это может привести к повреждению или даже заклиниванию бустерного насоса.
Небольшой шум при работе усилителя не является признаком неисправности.
Снять рулевой механизм, не снимая сошки.
Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, повернув вал механизма ключом на 17.
Прижав рукой вал шпули, качаем сошку.
Если при этом чувствуется осевой люфт вала, отрегулируйте упорные подшипники.
Для этого выправляем буртик регулировочной гайки через бородку или оправку, которая затачивается в пазы картера.
Специальным ключом поверните гайку по часовой стрелке до устранения зазора.
При этом контролируем момент вращения вала, который должен быть не более 0,2 кгсм.
Для этого динамометром, зацепленным за шпонку на 17, измеряем момент проворачивания вала золотника.
При длине рычага 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.
Загибание буртика гайки в паз с бородкой
Рукой качаем сошки рулевого механизма.
При наличии зазора отрегулировать зацепление
Для этого снять сошку с секторного вала.
Для снятия сошки откручиваем гайку сошки
Стамеской отмечаем взаимное положение сошки и рулевого вала
Съемником отжимаем сошку от вала.