Максимальная допустимая масса автопоезда: В России могут разрешить автопоезд массой до 66 тонн

Таблица перегруза грузового автомобиля по осям

Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории
грузового автомобиля*

Изображение
грузового автомобиля
Допустимая масса
Название категории
грузового автомобиля*

Одиночные грузовые автомобили    

   18 т одиночный 2-осный автомобиль
  25 т одиночный 3-осный автомобиль
  32 т одиночный 4-осный автомобиль
  32 т одиночный 4-осный автомобиль
  38 т одиночный 5-осный автомобиль

Автопоезда седельные

 

28 т

автопоезд седельный 3-осный (2+1)
 

36 т

автопоезд седельный 4-осный (2+2)
 

36 т

автопоезд седельный 4-осный (3+1)
 

40 т

автопоезд седельный 5-осный (2+3)
  40 т автопоезд седельный 5-осный (3+2)
  44 т автопоезд седельный 6-осный (3+3)

Автопоезда прицепные

  28 т автопоезд прицепной 3-осный (2+1)
  36 т автопоезд прицепной 4-осный (2+2)
  36 т автопоезд прицепной 4-осный (3+1)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (2+3)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (3+2)
  40 т автопоезд прицепной 5-осный (4+1)
(не указан в классификаторе)
  44 т автопоезд прицепной 6-осный (3+3)
  44 т автопоезд прицепной 6-осный (4+2)
  44 т автопоезд 7-осный и более

(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).  

Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.


Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Оси автомобиля (тележка)    Расстояние между сближенными осями    Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой     
     6 т/ось 10 т/ось  11,5 т/ось   

Для осей с односкатными колесами         

 
одиночная ось
свыше 2,5 м  5,5 т/ось  9 т/ось  10,5 т/ось 

2 сближенных оси   
     
     до 1 м включительно 8 т/тел  10 т/тел  11,5 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  9 т/тел  13 т/тел 14 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  10 т/тел 15 т/тел  17 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  11 т/тел  17 т/тел 18 т/тел 
 
3 сближенных оси
     
до 1 м включительно  11 т/тел  15 т/тел  17 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  12 т/тел 18 т/тел  20 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  13,5 т/тел  21 т/тел
23,5 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  15 т/тел  22 т/тел 25 т/тел 
 
4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)
     
до 1 м включительно  3,5 т/ось  5 т/ось  5,5 т/ось
свыше 1 м до 1,3 м включительно       4 т/ось 6 т/ось 6,5 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  4,5 т/ось  6,5 т/ось  7,5 т/ось 
     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 5 т/ось 7 т/ось 8,5 т/ось 
 
2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)
     
до 1 м включительно  6 т/ось  9,5 т/ось  11 т/ось 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось  14 т/ось 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  8,5 т/ось  13,5 т/ось  16 т/ось 

Для осей с двускатными колесами*

 
одиночная ось
     свыше 2,5 м 6 т/ось  10 т/ось 11,5 т/ось 

2 сближенных оси   
     
до 1 м включительно  9 т/тел  11 т/тел  12,5 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  10 т/тел 14 т/тел  16 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  11 т/тел  16 т/тел 18 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  12 т/тел  18 т/тел  20 т/тел 
 
3 сближенных оси
     
до 1 м включительно  12 т/тел  16,5 т/тел  18 т/тел 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  13 т/тел  19,5 т/тел 21 т/тел 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  15 т/тел  22,5 т/тел**  24 т/тел 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно
16 т/тел  23 т/тел       26 т/тел
 
4 и более сближенных осей
(максимум 2 колеса на одной оси)
     
до 1 м включительно 4 т/ось  5,5 т/ось  6 т/ось 
     свыше 1 м до 1,3 м включительно 4,5 т/ось  6,5 т/ось  7 т/ось 
     свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 5 т/ось  7 т/ось 8 т/ось 
свыше 1,8 м до 2,5 м включительно  5,5 т/ось  7,5 т/ось 9 т/ось 
 
2 и более сближенных осей
(4 и более колес на одной оси)
     
до 1 м включительно  6 т/ось 9,5 т/ось  11 т/ось 
свыше 1 м до 1,3 м включительно  6,5 т/ось  10,5 т/ось  12 т/ось 
свыше 1,3 м до 1,8 м включительно  7,5 т/ось  12 т/ось 14 т/ось 
     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 8,5 т/ось 13,5 т/ось 16 т/ось

(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

Максимальная масса для автомобиля с прицепом

Максимальная масса автомобиля с прицепом ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри. При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов.

Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах. Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Максимально допустимый вес легкового автомобиля

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы. Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  1. Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  2. Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа. Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Оптимальное давление на фаркоп

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  2. Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  3. Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

UP: Допустимая полная масса

Новинка! Инструмент карты допустимого веса брутто — попробуйте прямо сейчас.

Этот инструмент показывает максимальный рекомендуемый общий вес по системе Union Pacific.

Union Pacific продолжает внедрять процесс, помогающий устранить ущерб железнодорожной инфраструктуре, который может возникнуть в результате перевозки железнодорожных вагонов, вес брутто которых превышает максимально рекомендуемый. В то время как большая часть системы Union Pacific одобрена для железнодорожных вагонов с тяжелой осью, которые могут выдерживать до 286 000 фунтов. или 315 000 фунтов. общий вес, в нескольких местах Union Pacific структура пути — в большинстве случаев мосты — не способна адекватно выдерживать и распределять этот избыточный вес и может иметь ограничение в 268 000 фунтов или более в зависимости от длины железнодорожного вагона. Эти ограничения необходимы для сохранения нашей приверженности безопасной доставке грузов наших клиентов без повреждений.

Чтобы решить проблемы безопасности и предотвратить повреждение или потенциально катастрофический отказ конструкции пути или моста, автоматизированная система проверяет все автомобили вместе с их маршрутами, чтобы определить, превышены ли ограничения полной массы для этого маршрута. Если автомобиль превышает предел полной массы для запрошенного маршрута, он будет автоматически задержан. Статус автомобиля будет отображаться как «HY» на веб-сайте car trace, если автомобиль слишком тяжелый для трассы, или «HE», если автомобиль слишком тяжелый для мостов, исходя из его длины и полной массы. Эти автомобили не будут планировать движение. Если это произойдет, клиент будет уведомлен отделом оформления или их контактным лицом по продажам в Union Pacific. Затем у клиента есть возможность либо уменьшить нагрузку, либо перенаправить ее в другое место, которое может выдержать больший вес.

Клиенты, которые планируют отправить автомобили весом более 268 000 фунтов. или менее 42 футов в длину, используйте один из следующих вариантов, чтобы запросить разрешенный допустимый вес брутто:

  • Для любых запросов до пяти пунктов отправления и назначения, пожалуйста, заполните и отправьте Форму запроса допустимого веса брутто 
  • Для любые запросы, превышающие пять пунктов отправления и назначения, предоставьте Union Pacific отформатированную электронную таблицу, содержащую следующую информацию:
    • Грузоотправитель и место происхождения; грузополучатель; любая применимая забота о сторонах; пункт назначения, товар и маршрут (включая точку соединения, если груз будет перемещаться вне линии), а также номер телефона и адрес электронной почты для ответа. Отправьте эту таблицу по электронной почте в группу оформления NCSC по адресу:[email protected].

Ключевые моменты

  • Все разрешения необходимо запрашивать до выставления счетов за отправку.
  • Местные отправления UP будут обработаны в течение двух рабочих дней.
  • Запросы, превышающие пять пунктов отправления и назначения, будут обрабатываться дольше.
  • Интерлайн-перевозки, исходящие из Union Pacific , могут занять больше времени для обработки, поскольку необходимо связаться с перевозчиками для получения разрешений на их линии.

Карта допустимого общего веса, представленная ниже, предназначена для информационных целей и не должна использоваться для разрешения. На карте не показаны все отраслевые ограничения. Грузоотправители всегда должны запрашивать оформление, используя описанный выше процесс, чтобы гарантировать отсутствие задержек с их поставками. Увеличение ограничений по весу на железнодорожных линиях является функцией экономики. Грузоотправители должны работать со своим торговым представителем, если возникает необходимость увеличить ограничения по весу, чтобы обеспечить более тяжелые отправления.

  • Инструмент карты допустимого веса брутто

Увеличьте масштаб, чтобы лучше определить свое местоположение.

По общим вопросам, касающимся пропускной способности железных дорог, обращайтесь в отдел оформления по телефону 800-544-0541 или по адресу электронной почты: [email protected].

Максимально допустимый вес для состава А-поезда

Максимально допустимый вес для состава А-поезда


Межосевое расстояние 6,2 м. 6,1 м. 6,0 м. 5,9 м. 5,8 м. 5,7 м. 5,6 м. 5,5 м. 5,4 м. 5,3 м. 5,2 м. 5,1 м. 5,0 м. 4,9 м. 4,8 м. 4,7 м. 4,6 м. 4,5 м. 4,4 м. 4,3 м. 4,2 м. 4,1 м. 4,0 м. 5,0 м. 4,9 м. 4,8 м. 4,7 м. 4,6 м. 4,5 м. 4,4 м. 4,3 м. 4,2 м. 4,1 м. 4,0 м. 3,9м. 3,8 м. 3,7 м. 3,6 м. 3,5 м. 3,4 м. 3,3 м. 3,2 м. 3,1 м. 3,0 м. 2,9 м. 2,8 м. 2,7 м. 2,6 м. 2,5 м. 2,4 м. 2,3 м. 2,2 м. 2,1 м. 2,0 м. 1,9 м. 1,8 м. 1,7 м. 1,6 м. 1,5 м. 1,4 м. 6,2 м. 6,1 м. 6,0 м. 5,9 м. 5,8 м. 5,7 м. 5,6 м. 5,5 м. 5,4 м. 5,3 м. 5,2 м. 5,1 м. 5,0 м. 4,9 м. 4,8 м. 4,7 м. 4,6 м. 4,5 м. 4,4 м. 4,3 м. 4,2 м. 4,1 м. 4,0 м.
Макс. общий вес

Процентное ограничение по оси 100 % 90 % 75 %
Осевая группа Количество осей Количество шин Размер шин Номинальная грузоподъемность шины Допустимая нагрузка на ось Примечания
Рулевое управление 1 2 0 195 мм. 205 мм. 215 мм. 225 мм. 235 мм. 245 мм. 255 мм. 265 мм. 275 мм. 285 мм. 295 мм. 305 мм. 315 мм. 335 мм. 355 мм. 365 мм. 385 мм. 425 мм. 445 мм. 7,0 дюйма 7,5 дюйма 8,0 дюйма 8,25 дюйма 8,5 дюйма 8,75 дюйма 9,0 дюйма 9,5 дюйма 10 дюймов 11 дюймов 12 дюймов 13 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 16,5 дюйма 18 дюймов
Приводы 1 2 2 4 8 0 195 мм. 205 мм. 215 мм. 225 мм. 235 мм. 245 мм. 255 мм. 265 мм. 275 мм. 285 мм. 295 мм. 305 мм. 315 мм. 335 мм. 355 мм. 365 мм. 385 мм. 425 мм. 445 мм. 445 СС 455 СС 7,0 дюйма 7,5 дюйма 8,0 дюйма 8,25 дюйма 8,5 дюйма 8,75 дюйма 90,0 дюйма 9,5 дюйма 10 дюймов 11 дюймов 12 дюймов 13 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 16,5 дюйма 18 дюймов
Прицеп 1 1 2 2 4 8 0 195 мм. 205 мм. 215 мм. 225 мм. 235 мм. 245 мм. 255 мм. 265 мм. 275 мм. 285 мм. 295 мм. 305 мм. 315 мм. 335 мм. 355 мм. 365 мм. 385 мм. 425 мм. 445 мм. 445 СС 455 СС 7,0 дюйма 7,5 дюйма 8,0 дюйма 8,25 дюйма 8,5 дюйма 8,75 дюйма 90,0 дюйма 9,5 дюйма 10 дюймов 11 дюймов 12 дюймов 13 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 16,5 дюйма 18 дюймов
Прицеп 2 Передний 1 2 2 4 8 0 195 мм. 205 мм. 215 мм. 225 мм. 235 мм. 245 мм. 255 мм. 265 мм. 275 мм. 285 мм. 295 мм. 305 мм. 315 мм. 335 мм. 355 мм. 365 мм. 385 мм. 425 мм. 445 мм. 445 СС 455 СС 7,0 дюйма 7,5 дюйма 8,0 дюйма 8,25 дюйма 8,5 дюйма 8,75 дюйма 90,0 дюйма 9,5 дюйма 10 дюймов 11 дюймов 12 дюймов 13 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 16,5 дюйма 18 дюймов
Прицеп 2 Задний 1 2 2 4 8 0 195 мм. 205 мм. 215 мм. 225 мм. 235 мм. 245 мм. 255 мм. 265 мм. 275 мм. 285 мм. 295 мм. 305 мм. 315 мм. 335 мм. 355 мм. 365 мм. 385 мм. 425 мм. 445 мм. 445 СС 455 СС 7,0 дюйма 7,5 дюйма 8,0 дюйма 8,25 дюйма 8,5 дюйма 8,75 дюйма 90,0 дюйма 9,5 дюйма 10 дюймов 11 дюймов 12 дюймов 13 дюймов 14 дюймов 15 дюймов 16 дюймов 16,5 дюйма 18 дюймов
Максимально допустимая полная масса
Минимальный зарегистрированный вес

  1. Эта функция рассчитывает максимально допустимый вес в соответствии с Положением о габаритах и ​​весе коммерческих транспортных средств Закона о безопасности дорожного движения. Если информация, представленная на этой странице, не согласуется с правилами, правила имеют преимущественную силу.
  2. Эта функция не учитывает «полную нагрузку на ось» (GAWR). или «полная масса транспортного средства» (GVWR) транспортного средства. Владелец/оператор транспортное средство должно убедиться, что перевозимый вес находится в пределах номинального изготовителем характеристики емкости.
  3. «Номинальная грузоподъемность шины» — это номинальная грузоподъемность одной шины, или двойное применение, как указано на боковине шины.
  4. Максимальный вес управляемой оси седельного тягача составляет 6000 кг.
  5. Полная масса транспортного средства для А-поезда ограничена 53 500 кг.
  6. Когда межосевое расстояние меньше минимального, указанного в правилах, общая масса оси для комбинации уменьшается на 500 кг на каждые 0,1 метра или его часть. Когда межосевое расстояние между последней осью ведущего прицепа и первой осью второго прицепа составляет менее 3,0 м, общий вес ограничивается 23 000 кг. Это также уменьшит допустимую полную массу автомобиля. Несмотря на требования к межосевому расстоянию, прицепы также должны соответствовать всем другим установленным законом требованиям к размерам, таким как колесная база и свес прицепа.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *