Максимальная разрешенная длина автопоезда в россии: Допустимые габариты автомобилей

Содержание

Допустимые габариты автомобилей

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl + Enter!

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».

О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Максимальная длина автопоезда: допустимые габариты транспортного средства

Грузоперевозки очень развиты в наше время. Встретить на трассе фуру – это данность, а не редкость. Таких машин становится все больше, да и сами они становятся все больше. По этой причине сегодня поговорим о максимальной длине автопоезда и всем том, что с этим вопросом о габаритах связано, кроме этого, затронем и ситуацию в других странах, а также перспективы развития сферы.

ПДД

Максимальная длина автопоезда по действующим правилам составляет двадцать метров (при наличии одного прицепа). В правилах дается четкое разъяснение по длине. Одиночное транспортное средство должно не превышать в длину двенадцать метров, прицеп для автотранспорта также не должен быть длиннее, чем двенадцать метров, а максимальная длина автопоезда с прицепом, как мы уже сказали выше, должна быть не больше, чем двадцать метров в длину.

Важно сказать о том, что в длину автопоезда включается и длина прицепного устройства (дышла). К примеру, грузовик в длину составляет десять метров, его прицеп также имеет длину в десять метров, но не стоит забывать, что дышло прицепа составляет два метра, итого длина автопоезда составит двадцать два метра, а не двадцать метров. В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра. Это нарушение, это стоит учитывать.

Другие габариты

Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра – для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.

Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.

Реалии

Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители говорят, что в автопоезде всегда есть что-то такое, что является нарушением.

Хотя есть и такие водители автопоездов, к которым просто нет варианта придраться. В первую очередь сотрудников ГИБДД интересуют именно вопросы о том, а укладывается ли автопоезд в габариты, которые действуют в стране. Это касается и веса, и длины, и всего прочего. Об этом нужно помнить и стараться не давать повода сотруднику ГИБДД выписывать штраф за какие-либо нарушения в законодательной базе нашей страны.

Трехзвенные автопоезда: история

Трехзвенные автопоезда появились очень давно, считается, что впервые такой вариант был обкатан в Германии. В то время не было никаких строгих и жестких норм, которые касались бы веса и длины автопоездов. Тогда все ограничивалось возможностями техники.

В начале шестидесятых годов прошлого столетия вся Европа приняла общие и привычные нормы. Но все перевозчики очень рьяно стремятся к увеличению этих действующих параметров. Эта инициатива возникла в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Германии, тогда получилось обкатать несколько трехзвенных автопоездов по дорогам своей страны.

Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия

Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.

Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.

Трехзвенные автопоезда: другие страны

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки – Москва – Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

Сложности России

Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.

Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

Дороги России

Каждый автомобилист в курсе, что порой очень сложно обогнать автопоезд на обычной дороге. А если максимальная длина автопоезда в России вырастет? Проще обгонять точно не станет. В странах Европы и Запада трассы широкие и как минимум имеют по две полосы для движения в каждую сторону. У нас таких дорог единицы.

Также у нас есть такие места на дорогах, где просто не получится маневрировать на тягаче, если максимальная длина автопоезда в России будет равна аналогичному показателю в странах Запада. К сожалению, наша инфраструктура еще не готова к таким событиям.

Автопарк России

Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.

Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?

Проблему надо решать в комплексе, а не показывать на другие страны пальцем и говорить, что у них можно, пусть и у нас будет можно тоже. А на комплексное решение проблем нужно время и нужны средства. И время, и средства требуются колоссальные.

Платные дороги

Возможно, платные дороги станут решением. Теоретически мощные надежные платные дороги, которые имеют по несколько полос для движения в каждую сторону и современную продуманную инфраструктуру, могут стать начальным решением для России.

Частные перевозчики могут начать пользоваться платными дорогами, чтобы получать еще больше прибыли со своих перевозок. Но не будем забывать, как непросто проходят в нашей стране нововведения. Не так давно в этом можно было убедиться, когда вводилась система “ПЛАТОН” для большегрузных автомобилей. Хотя в странах Европы и на Западе подобные системы есть и действуют уже очень давно. У нас же в стране все хотят получить все сразу и желательно бесплатно. Это повелось издревле и продолжается по сей день.

Лазейки

На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

Модульный автопоезд будущего

Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

Подытоживая

Сегодня мы узнали, какая максимальная длина автопоезда действует у нас в стране и каковы аналогичные показатели в мире. Нам есть куда стремиться и расти. Но нужно четко понимать, что сегодняшняя максимально разрешенная длина автопоезда в России взята не с неба, а рассчитана на наши реалии. Хочется верить, что мы догоним в данной области ведущие мировые страны уже в самое ближайшее время и не только обгоним, а даже вперед пойдем.

Что такое автопоезд

Чего только не увидишь на российских дорогах. Среди разношёрстных участников дорожного движения некоторые экземпляры вызывают особый интерес, например, можно встретить массивные составы, перевозящие многотонные грузы различного происхождения, именуемые автопоездами.

Эти необычные представители автотранспорта имеют свои особенности, и управлять ими гораздо сложнее, чем обычным грузовиком или автомобилем с прицепом, такие ТС не отличаются хорошей манёвренностью и требует специальных навыков вождения, так что водителю, чтобы сесть за руль тягача, нужно иметь соответствующую категорию прав.

К данному виду автотранспортного средства с многотонной массой и крупными габаритами, с учётом опасности, представляемой «махиной» для других участников движения, а также большой нагрузки на дорожное покрытие, ПДД предъявляют особые требования.

Что это такое

Автопоезд являет собой комбинированное транспортное средство, формирующееся из нескольких звеньев – автомобиля-тягача и подвижного состава, а именно прицепов, буксируемых им, или полуприцепов, опирающихся на раму тягача. Автомобильный поезд может состоять из грузовых, пассажирских и легковых ТС. Согласно российским правилам дорожного движения под автопоездом следует понимать механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем и сцепленное с прицепом (одним или несколькими). Хотя под эту трактовку можно подвести и трамвай с прицепным вагоном, автопоездом его никто не называет.

Автомобильные поезда классифицируются по разным параметрам, так, грузовые по назначению делят на следующие типы:

  • Универсальные. Применяются для перемещения различных объектов.
  • Специализированные адаптированы под перевозку особенных грузов и имеют специальный кузов – самосвалы, контейнеровозы, рефрижераторы, цистерны, панелевозы и прочие.
  • Специальные (для перемещения постоянно смонтированного на них оборудования – электростанции, компрессорные установки, мастерские и пр.).

По типу соединения автомобиля-тягача со звеньями автопоезда разделяют:

  • Прицепные. Формируются из грузовой машины с бортовой платформой или кузовом-фургоном и одного или больше прицепов.
  • Седельные. В составе автопоезда седельный тягач и полуприцеп, передней осью опирающийся на тягач посредством седельно-сцепного устройства. Груз находится в кузове полуприцепа.
  • Роспуски состоят из тягача и прицепа-роспуска, оснащённого опорными балками для фиксации длинномерных грузов.

Автопоезда экономически выгодно использовать для грузоперевозок, при этом для повышения эффективности дорожное полотно должно соответствовать более высоким требованиям, чем в случае движения по нему одиночного автотранспорта. С целью минимизации повреждений дорог и обеспечения безопасности введены ограничения относительно допустимых габаритов и общего веса грузового автомобиля, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Контроль над соблюдением правил (проверка массы грузового транспорта и осевой нагрузки) выполняется Госавтоинспекцией согласно нормам, в России регламентированным Федеральным законом №257 и Постановлением Правительства № 272.

Чтобы автомобиль, выступающий в роли тягача (грузовик, колёсный трактор с прицепом от 1,4 т. или сочленённый автобус, троллейбус), был допущен к эксплуатации по дорогам, для его обозначения на крыше кабины должен быть установлен специальный опознавательный знак «Автопоезд» в виде трёх оранжевых фонарей, размещённых горизонтально с расстоянием между ними 150-300 мм. Так другие участники дорожно-транспортного движения смогут распознать данный тип транспортного средства, а чтобы ТС издалека было заметно, его нужно оборудовать по периметру светодиодными светильниками.

Согласно п. 19.8 ПДД РФ опознавательный знак «Автопоезд» необходимо включать при передвижении в ночное время суток и в условиях плохой видимости, а также при остановке или стоянке.

Кроме того, безопасность обуславливает правильное распределение нагрузки при размещении объектов, халатное отношение к этому моменту может привести к тому, что состав будет водить со стороны в сторону, что создаёт опасность ДТП. Федеральный закон гласит, что перевозка крупногабаритного неделимого груза автопоездом предполагает получение соответствующих разрешительных документов (выдаёт Ространснадзор РФ). Разрешение требуется и на транспортировку опасных грузов. При составлении документов учитываются все параметры ТС, число осей и нагрузка на них, а также способ соединения тягача с прицепами или полуприцепами.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Автоперевозки в международном транспортном сообщении по отечественным автодорогам осуществляются согласно международным договорам и законодательству РФ. Принятые стандарты, указывающие на то, каким значениям соответствуют допустимая масса и габариты автопоезда, призваны обеспечивать безопасность перевозки. Ограничения направлены на снижение рисков возникновения ДТП и способствование качественной доставке объектов, нарушение установленных норм влечёт за собой штрафы.

По правилам, принятым в Европейском сообществе, применимы следующие габариты автопоезда:

  • Ширина для всех ТС – 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Максимальная длина от передней до задней точки автопоезда – 18,75 м.

В РФ на этот счёт работает Федеральный закон №257, а также Постановлением Правительства № 272. В приложении 3 к документации приводится максимально допустимые размеры грузовой техники, автомобилей и прицепов, перемещающихся по российским просторам:

  • Ширина для всех ТС 2,55 м., для изотермических фургонов – 2,6 м.
  • Высота для всех ТС – до 4 м.
  • Допустимая длина от передней до задней точки автопоезда – 20 м., при этом груз не должен выступать за пределы ТС больше, чем на 2 метра.

При этом к транспортировке, осуществляемой спецтранспортом, в т. ч. тягачами с прицепами или полуприцепами, Правила дорожного движения предъявляют такие требования:

  • Масса перевозимого груза не должна превышать допустимых значений, что указал автопроизводитель.
  • Запрещено эксплуатировать ТС, у которого полностью или частично заграждены фары или регистрационные знаки.
  • Транспортируемый товар не должен закрывать обзор и препятствовать управлению автотранспортом.

Если перевозимый объект является неделимым без потери его эксплуатационных качеств, а его характеристики выходят за установленные законодательством пределы (груз считается негабаритным), соответственно и длина автопоезда будет больше, чем разрешённая. Перевозка в таком случае допускается только с соблюдением условий, предусмотренных п. 23 ПДД РФ. Согласно правилам, если поклажа выступает более чем на 1 метр и по бокам более 40 см., она должна быть помечена опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и светоотражателями спереди белого цвета, сзади – красного.

Движение негабарита высотой более 4 м. и выступающего сзади дальше 2 метров, в том числе автомобильных поездов, возможно по правилам, прописанным в нормативных актах Правительства и приказе Министерства транспорта №258. Так, для осуществления перевозки необходимо соблюсти такие условия:

  • Маршрут передвижения должен быть заранее согласован.
  • Обязательно наличие разрешительных документов.
  • Предусматривается также сопровождение патрульными машинами ГИБДД или ВАИ.
  • В случае повреждения автодорожного покрытия после прохождения по нему негабарита или прочих объектов инфраструктуры, автовладельцем должен быть возмещён нанесённый ущерб.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Законодательством также устанавливаются весовые пределы (имеется в виду полная масса автомобиля вместе с грузом), нагрузки на ось автотранспорта, разрешённые перегрузы и правила перемещения при превышении нормированных показателей.

Предельную массу для каждой машины задаёт её изготовитель, и этот параметр можно найти в паспорте (ПТС). Кроме того, в 1 приложении к Постановлению Правительства № 272 указываются допустимые массы с учётом количества осей. Так, для седельных и прицепных автопоездов действуют такие ограничения:

  • Трёхосных – 28 т.
  • Четырёхосных – 36 т.
  • С 5 осями – 40 т.
  • С 6 и более осями – 44 т.

Ещё один важный параметр – нагрузка на оси. Как правило, на заднюю ось приходится наибольшая нагрузка ввиду конструктивных особенностей грузовых авто, где размещение объектов перевозки предполагается сзади. Разрешённые осевые нагрузки приведены в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Максимально допустимые значения этого параметра также являются основанием для ограничения проезда определённых видов ТС по автодорогам и обозначаются специальными дорожными знаками на некоторых участках.

По Федеральному закону перегруз не должен быть больше 2% от допустимого значения. Для автомобилей, чья полная масса превышает 44 т., нужно получить разрешение, где будет представлен маршрут и прочие данные, а когда гружёная машина весит 80 т., маршрут должен быть составлен сотрудниками Госавтоинспекции.

Штрафы за нарушение

За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.

ПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИИ | Факты и подробности

ПЕРЕВОЗКИ ПО РОССИИ

Транспортировка в России часто связана с путешествиями или перевозкой грузов на невероятно большие расстояния. Большинство рек движутся только на север и юг, а дороги с твердым покрытием трудно поддерживать в местах с экстремальной погодой. Таким образом, по железным дорогам традиционно перевозится основная масса грузов и пассажиров. Ситуация быстро меняется, поскольку все больше людей приобретают собственные автомобили и грузовики.Локально, в сельской местности, все еще можно увидеть много людей, которые едут на крестьянских телегах, запряженных лошадьми.

В постсоветскую эпоху транспортная инфраструктура России продолжила процесс разрушения, начавшийся в последние годы советского правления. Системы также страдают от советского административного устройства, не подходящего для рыночной экономики: виды транспорта вертикально интегрированы, что позволяет контролировать все аспекты, от производства оборудования до управления станциями, под одним и тем же органом.

Этот недостаток, вместе с большими расстояниями, пройденными автомобильными и железными дорогами, неблагоприятными климатическими условиями и стрессом постсоветского переходного периода, ставит Россию в необходимость капитального ремонта всех аспектов ее транспортной системы. В пассажирских перевозках преобладают виды наземного транспорта. Согласно опросу 2006 года, 82 процента россиян передвигались на автомобиле, 64 процента – по железной дороге и 15 процентов – по воздуху. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Транспорт в советское время

Транспортная система в советский период была организована в виде вертикально интегрированных монополий, контролируемых центральным правительством.Так, например, одно и то же административное агентство владело и управляло аэропортами, авиакомпаниями и предприятиями, производящими самолеты. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

Покупка билетов часто доставляла хлопоты. Иногда пассажиры прибывают за несколько часов до прибытия поезда и выстраиваются в очередь у кассы. Иногда, когда люди пытались встать в очередь, вспыхивали споры и драки. Те, кто попали в поезд без билетов, должны заплатить в пять раз больше обычной цены.

Люди ездили на дешевом общественном транспорте автобусах, трамваях, метро и поездах.Стоимость проезда была около семи центов. У трамваев в некоторых городах было только одно направление – местный завод. Людей собирали по утрам и вывозили поздно вечером.

Советы построили в основном неиспользуемую железную дорогу БАМ (см. «Железные дороги»), которая параллельна большей части Транссибирской магистрали, но проходит дальше на север, что требует больших затрат. Планы, которые не вошли в чертеж, включали строительство плотин возле Арктики, чтобы затопить Центральную Сибирь, и использование ядерных бомб для строительства массивных каналов, соединяющих крупные реки.Русские предложили прорыть 100-километровый туннель под Беринговым проливом, чтобы связать Соединенные Штаты с Россией, и предложили построить более длинные туннели от материковой части России до острова Сахалин, а оттуда еще один туннель в Японию.

Путешествие по грязи, зиме и вечной мерзлоте

Транспортировка в Сибирь и холодные районы России зимой часто бывает проще, потому что автомобили могут путешествовать по замерзшим водным путям. Крупные реки и озера становятся замороженными наземными транспортными маршрутами.В Санкт-Петербурге вы можете прокатиться на такси по замерзшей Неве на воздушной подушке примерно за 5 долларов.

Во многих частях Арктики единственным средством передвижения, кроме вертолетов, кораблей и самолетов, являются оленьи упряжки. В некоторых регионах России на замороженных грунтовых дорогах сани, запряженные лошадьми, встречаются чаще, чем автомобили.

Описывая весеннюю русскую грязь, Фред Хиатт написал в газете Washington Post: «Она была повсюду, и это не был мягкий шарик детских пирогов.Эта грязь была густой, хлюпающей, ненасытной. И не было ничего, кроме грязи – ни асфальта, ни более безопасных дорог. Джипы проехали по нему и кренились, катились и вертелись, как парусники в опасном море. В конце концов, как и все автомобили, они погибли. Потом сошёл, приподнял ногу и обнаружил, что ботинок остался … Здесь легче ходить с ластами ».

Вечная мерзлота также представляет проблемы. Под давлением колес, железнодорожных путей и фундаментов вечная мерзлота превращается в грязь.Чтобы они не проседали, необходимо утеплять дорожное полотно и возводить постройки из бревен. Вечная мерзлота невероятно твердая, и ее практически невозможно выкопать вручную. Топоры кирки отскакивают от него. Шахтеры используют взрывчатые вещества, мощные шланги для воды под давлением, которые срывают слой вечной мерзлоты с удивительной скоростью, но также с большими затратами. Эти шланги могут выбрасывать 32 000 литров воды в минуту с расстояния 100 метров при давлении, достигающем 300 фунтов на квадратный дюйм.

Оймякон (600 км к северо-востоку от Якутска) – самое холодное населенное место в мире.Согласно Книге рекордов Гиннеса, здесь неофициально зарегистрированы низкие температуры до -72 градусов по Цельсию (-98 градусов по Фаренгейту). Машины в Омяконе зачастую служат всего пару лет. Лобовые стекла имеют двойные стекла с воздухом между ними, чтобы они не становились непрозрачными. Иногда бывает так, что на холоде покрышки раскалываются, и при ударе металл трескается. Люди часто ездят группами. У одного человека спустило колесо, и пока он пытался его поменять, его рука прижалась к колесу. Он попытался откусить руку, но, не успев закончить, замерз насмерть.

Городской транспорт

В советское время люди пользовались дешевым общественным транспортом – автобусами, трамваями, метро и поездами. Стоимость проезда была около семи центов. У трамваев в некоторых городах было только одно направление – местный завод. Людей собирали по утрам и вывозили поздно вечером. Практически бесплатный транспорт коммунистической эпохи либо исчез, либо стал дорогим. По состоянию на 2005 год люди платили около 25 долларов в месяц за общественный транспорт.Общественный транспорт во многих местах был закрыт из-за нехватки топлива и запчастей.

Хотя высокая цена и нехватка легковых автомобилей вынуждали советских граждан полагаться на общественный транспорт, советские политики уделяли мало внимания гражданскому транспорту. Метро есть только в шести городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре. Обширная и декоративная система московского метро, ​​построенная в 1930-х годах как образец сталинской инженерии, остается самым надежным и недорогим средством передвижения в столице страны.[Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

В других странах автобусы являются основным видом общественного транспорта. В городах трамваи дополняют автобусное сообщение, составляя треть пассажиро-километров, которые проезжают автобусы. Российская Федерация продолжает 70-процентную государственную субсидию советских времен, которая удерживает искусственно заниженные тарифы. Эта субсидия истощила бюджет и снизила спрос населения на альтернативные виды транспорта. Инфраструктура системы и автопарк требуют капитального ремонта и модернизации.*

В Москве есть метро, ​​автобусы, троллейбусы и трамваи. Достаточно хорошо можно обойти Кремль и район Красной площади пешком. Чтобы добраться до других мест, вам придется полагаться на общественный транспорт или такси. В Москве отличное метро, ​​городские автобусы и 350 остановок троллейбуса. Если вы не знаете кириллицу, вам будет сложно читать остановки и знаки. Билеты на автобусы, трамваи и троллейбусы (автобусы, соединенные с линиями электропередач через автобусы) одинаковы.При входе их необходимо проверить на турникете. Частные автомобили часто служат такси. Вы можете опустить один флаг, стоя на тротуаре и держась за руку, чтобы дать понять проезжающим водителям, что вы хотите прокатиться.

Московский метрополитен

Московский метрополитен – самая загруженная система метро в мире. Открытый в 1935 году, он имеет 4 143 вагона, 158 станций, 158,9 миль путей и обслуживает 8,5 миллиона пассажиров в день или 3,2 миллиарда пассажиров в год. Линия Московского метрополитена между Медведково и Битцевским, протяженностью 23,5 мили, является самым длинным туннелем метро в мире.Схема довольно проста: у каждой строки есть цвет и название; название станции объявляется на каждой остановке. Станции отмечены большими знаками “М”. Поезда ходят очень часто. Нет проблем, если вы его пропустите. Редко вам приходится ждать более трех минут до прибытия следующего. Иногда между поездами всего минута. Метро ходит с 5:30 до 12:30, после чего придется брать такси.

Некоторое знание кириллицы необходимо для расшифровки системы Московского метрополитена.Система довольно хорошо организована и логична. Самое запутанное – это станции, на которых вы пересаживаетесь с поезда на другой. Иногда одна станция может иметь разные названия станций для разных линий. Проезд в метро смехотворно дешев, около 20 центов за поездку. Пассажиры использовали магнитные карты, которые вставляются в автомат при входе на станцию ​​и при выходе. Цена билета одинакова независимо от расстояния и количества пересадок. Доступны билеты номиналом 1, 2, 5, 10 и т. Д., Поездки и месячные абонементы.Билет на 10 поездок очень удобен.

Московский метрополитен иногда называют «самым красивым метро в мире. Некоторые станции украшены люстрами и резными арками. На других – витражи в стиле модерн и сталинские мозаики. Станция Комсомольская украшена мозаикой, хрустальными люстрами и витражами. .

Одни из лучших сталинских архитектурных памятников находятся под землей метро. Станция Маяковская украшена накладными мозаиками, высокими мраморными арочными песчаными столбами и витражами на потолках.Площадь Революции выложена мраморными нишами с бронзовыми статуями известных спортсменов, солдат, крестьян и фабричных рабочих. На Новослободской витражи. На станции метро «Киевская» есть богато украшенная галерея, напоминающая дворец в стиле барокко. Снаружи станция Комсомольская выглядит как православный храм. В последние годы его наводнили нищие и бомжи.

Высокоскоростные четырехполосные эскалаторы переносят людей на расстояние до 200 метров до станций метро.Станция была спроектирована для использования в качестве укрытий от воздушных налетов и гражданской обороны, что является одной из причин того, почему эскалаторы такие длинные и быстрые. Большинство станций безупречно чистые. Россияне, побывавшие за границей, говорят, что они гораздо «цивилизованнее», чем жители Нью-Йорка.

Такси в России

Такси, как правило, очень дешево, но иногда водители пытаются надуть иностранных туристов. Реальной системы лицензирования такси нет. Взять такси часто означает выйти на улицу и остановить проезжающую мимо машину («цыганское» такси) и заплатить водителю 1 или 2 доллара за поездку.

Есть два вида такси: официальные такси и неофициальные «цыганские» такси. В Москве официальные такси желтые, с табличкой на крыше. Есть два аргумента относительно того, какой из них выбрать. Один советует иностранным путешественникам использовать более дорогие официальные зарегистрированные такси из соображений безопасности. Другой аргумент – это цыганские извозчики. Они дешевле, удобнее, авантюрнее и русичнее. Русские говорят, что брать их мало риска.Молодые женщины делают это постоянно, поздно ночью и редко имеют проблемы.

Есть разные цены для россиян и иностранцев. Русские таксисты обычно не ждут чаевых от россиян, но иногда от иностранцев. Избегайте такси, в котором есть еще один пассажир. Иногда они грабители. Также избегайте групп водителей такси, которые собираются вокруг железнодорожных и автобусных вокзалов, туристических отелей и мест, часто посещаемых туристами. Вам будет лучше, и вероятность того, что вас ограбят или ограбят, будет меньше, если вы остановите водителя на улице.

Официальные такси работают как такси в Соединенных Штатах. Вы можете поймать кого-то на улице, поймать на вокзале или стоянке такси или попросить позвонить вам по телефону (часто за это взимается дополнительная плата). Чтобы вызвать такси, проще всего попросить кого-нибудь из отеля позвонить вам. Кабины со счетчиками не используют счетчики. Даже если они это сделают, они договариваются о цене вне метра. Их плата за проезд, как правило, примерно такая же, как у цыганских такси, если только машина не очень хорошая или такси не вызвано.Водители такси, которых обслуживают гостиницы, иногда говорят по-английски. Иногда они хорошие люди, чтобы показать вам все вокруг. Часто нанять такси на целый день не так уж и дорого, особенно если у вас есть два или три человека, которые разделят расходы.

Gypsy Taxis – это, по сути, любой водитель, который решит остановиться и подвезти вас. Таким образом, найти такси не составит труда, ведь каждый автомобилист – потенциальный водитель такси. Обычно вы стоите на обочине дороги и сигнализируете проезжающим машинам.Когда кто-то останавливается, вы договариваетесь о цене, и водитель решает, стоит ли это его потраченного времени. Если водитель вам не нравится, можете помахать ему рукой. Будьте готовы платить около 1 доллара за каждые 15 минут нахождения в автомобиле. Водители предпочитают иностранных клиентов россиянам, потому что считают, что могут взимать больше. В Москве, например, иностранцы часто платят 10 долларов за поездку, которая обойдется местному жителю в 2 доллара. Их цена, которую вы получите, зависит от вашего умения торговаться.

Реформирование транспорта советской эпохи

Как и вся остальная экономика, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры российской экономики продолжают нести отпечаток советского централизованного планирования.Приоритеты Коммунистической партии сформировали эти системы, и они, как правило, не подходят для нужд рыночной экономики. Многие аналитики утверждают, что плохое качество транспорта и коммуникаций является серьезным препятствием для экономического роста в России. Инфраструктура серьезно подорвалась в поздний советский период и требует серьезной модернизации и реформ, для чего Россия в значительной степени полагается на иностранные инвестиции и помощь. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

В первой половине 1990-х рыночные силы переместили часть спроса на различные транспортные услуги.Российские политики не прописали надлежащую роль транспортного сектора в новой экономике. Однако официальные лица указали, что Россия будет следовать западной модели, предполагающей государственное регулирование транспортных систем при одновременном сокращении государственной собственности на эти системы. *

Многие государственные транспортные монополии были распущены, но ожидается, что некоторые монополии, такие как общественный транспорт, сохранятся. Роль правительства будет заключаться в обеспечении коммерческой жизнеспособности систем и возможности появления частных систем.Правительство также продолжит нести ответственность за поддержание качества и доступности дорожной, воздушной и водной инфраструктуры, а также за поддержание стандартов безопасности на транспорте. *

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, Энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, Smithsonian magazine, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters , AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Начало страницы

& копия 2008 Джеффри Хейс

Последнее обновление: май 2016 г.

ПДД в России – Россия

  • Регионы
    • Москва
  • Как
  • Реклама
  • Блоги
  • Новости
  • Мой Angloinfo
Меню Пользователь
  • Как к
  • Транспорт
  • Вождение автомобиля
  • на дороге

Россия Как

  • Переезд
    • Файл страны
      • Обзор страны
      • Факты о стране
      • Праздничные дни
      • Таблицы преобразования
      • Летнее время
      • Телефонные номера
    • Резиденция
      • Типы виз
      • Заявления на получение визы
      • Въезд в Россию
      • Вид на жительство
      • Консульские услуги
      • Национальная администрация
    • Перемещение домашних животных
      • Путешествие с домашними животными
      • Уезжаем из России с домашними животными
    • Контрольный список для переезда
    • Уезжая из России
    • Голосование
      • Голосовать: Великобритания
      • Голосовать: Австралия
      • Голосовать: Канада
      • Голосовать: Ирландия
      • Голосование: Новая Зеландия
      • Голосование: ЮАР
      • Голосовать: США
    • Полезные контакты
  • Корпус
    • Покупка недвижимости
    • Аренда жилья
      • Типы собственности
      • Поиск недвижимости
      • Договор аренды
    • Настройка дома
      • Электричество и газ
      • Бытовое электричество
      • вода
      • Отопление и горячая вода
      • Городской телефон
      • Мобильные телефоны
      • Интернет
      • Телевидение
      • Информация о жилье
      • Обустройство дома
    • Дом на колесах
    • Почтовая система
      • Почтовые службы
    • Полезные контакты
  • За работой
    • Разрешения на работу
      • Заявление на разрешение на работу
    • Занятость
      • Поиск работы
      • Трудовой договор
    • Начать бизнес
    • Безработица
      • Регистрация для получения преимуществ
    • Полезные контакты
  • Деньги
    • Российские налоги
    • Подоходный налог
      • Налоговая декларация
    • Банковское дело
      • Открытие счета
      • Использование учетной записи
      • Банковская терминология
    • Социальное обеспечение
    • Завещания и наследство
    • Полезные контакты
  • Семья
    • Обучение и образование
      • Международные школы
      • Дошкольные учреждения
      • Учебный год
      • Специальное образование
    • Младенцы и дети
      • Пособие на ребенка
      • Уход за детьми
      • Мероприятия для малышей
    • Студенты и подростки
      • Молодежные организации
      • Занятость молодежи
      • Подростки и вождение
      • Подростковые проблемы
    • Брак и партнерство
      • Регистрация брака
    • ЛГБТ
      • ЛГБТ-группы и мероприятия
    • Домашние животные и животные
      • Ограничения для домашних животных
    • Полезные контакты
  • Здравоохранение
    • Система здоровья
      • Государственное здравоохранение
      • Частное здравоохранение
      • Медицинская страховка
      • Аптеки и стоматологи
    • Чрезвычайные ситуации
      • Скорая медицинская помощь
      • Терминология по чрезвычайным ситуациям
    • Беременность и роды
      • Наблюдение за беременной женщиной
      • Рождение
      • Послеродовой уход
      • Регистрация рождения
      • Отпуск по беременности и родам и льготы
      • Прерывание и прерывание беременности
    • Люди с ограниченными возможностями
      • Организации с ограниченными возможностями
    • Группы поддержки
    • Смерть и смерть
    • Медицинская терминология
    • Полезные контакты
  • Транспорт
    • Вождение
      • В дороге
      • Дорожные происшествия
    • Водительские права
      • Обмен лицензии
      • Тест на вождение

Что такое российские поезда?

  • Дом
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свяжитесь с нами
    • О нас
  • На главную
    • Новости и новости на русском языке
    • Отзывы клиентов
  • Направления
    • Москва – Санкт-ПетербургСанкт-Петербург
      • Москва – Санкт-Петербург Поезда
      • Московские вокзалы
      • Вокзалы Санкт-Петербурга
    • Европа – Россия
      • Франция – Россия поезда
      • Германия – Россия поезда
      • Финляндия – Россия
      • Италия – Россия поезда
      • Польша – Россия поезда
      • Чехия – Россия поезда
      • Латвия – Россия поезда
      • Литва – Россия поезда
      • Эстония – Россия поезда
      • Беларусь – Россия поезда
      • Украина – Россия поезда
    • Транссибирский
      • Транссибирский маршрут
      • Транссибирский поезд
    • Трансмонгольский
      • Трансмонгольский маршрут
      • Трансмонгольский поезд
    • Трансманчжурский 9011 Трансманчжурский 9011 Трансманчжурский
    • Трансманчжурские поезда
  • Гол den Ring
    • Golden Ring Route
    • Golden Ring Trains
  • Российская виза
    • Приглашение на российскую визу
    • Полная визовая поддержка
  • Rail Tours
    • Private Rail Tours
    • Group Tours
    • Другие услуги
      • Трансферы
      • Авиабилеты
      • Гостиницы в России
      • Туры и экскурсии
      • Круизы
    • Полезная информация
      • Билеты на поезда
      • 9011 Поезда России Типы поездов
        • Советы для путешествий на поезде по России
        • Опыт российских поездов
        • Безопасность в российских поездах
      • Способы оплаты
      • Условия использования
      • Политика конфиденциальности
    1. Дом
    2. Полезная информация
    3. Информация о поезде
    Поиск поездов

    Закон о дорожных перевозках в России

    Россия имеет одну из крупнейших транспортных сетей в мире протяженностью почти 7 700 километров.В ноябре 2008 года правительство России ввело в действие Транспортную стратегию Российской Федерации , которая действует до 2030 года.

    Общие правила дорожного движения в России

    Минимальный возраст для получения водительских прав в России – 18 лет, водитель должен всегда иметь при себе документы, удостоверяющие личность, такие как паспорт с действующей визой или миграционная карта для иностранцев, действующие водительские права , действующий полис страхования автомобиля, свидетельство о регистрации автомобиля и свидетельство о ежегодном техническом осмотре.Движение находится по правой стороне дороги , в России , и все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

    Во время движения по дорогам России водителям не разрешается разговаривать по телефону без громкой связи и сажать на переднее сиденье детей до 12 лет. На российских дорогах запрещено пересекать непрерывную линию, фары должны быть включены и в дневное время. Ограничения скорости в России:

    – в городах или других населенных пунктах ограничение скорости 60 км / ч;

    – за пределами городов или иных населенных пунктов ограничение скорости 90 км / ч;

    – на автомагистралях ограничение скорости 100 км / ч.

    Водительские права для иностранцев в России

    Иностранным водителям разрешается предъявить международное водительское удостоверение в России по запросу. Однако по истечении срока действия лицензии необходимо обменять на 60-дневный срок Российские водительские права для иностранцев с разрешением на работу . Дипломаты и члены их семей могут получить водительские права в России без экзаменов.

    Для получения водительских прав в России, заявителю необходимо сдать экзамен в Государственной инспекции безопасности дорожного движения.Российская лицензия будет иметь тот же срок действия, что и разрешение на работу. Если вид на жительство или разрешение на работу продлен, водительские права будут продлены на тот же период времени.

    Для получения водительского удостоверения в России необходимы следующие документы:

    – анкета;

    – оригинал паспорта с действующей визой;

    – медицинская справка;

    – подтверждение оплаты комиссии;

    – оригинал действующего международного водительского удостоверения и нотариально заверенная копия и перевод;

    – фотография на паспорт.

    Законы о дорожном транспорте в России

    Основные правила дорожного движения в России соблюдаются: международной конвенции о дорожных знаках ;

    – ГОСТ № 23457-86 , который относится к транспортному оборудованию и устанавливает правила использования дорожных знаков , разметки, световых сигналов и средств регулирования дорожного движения;

    ГОСТ 12503-74 , который относится к дорожной разметке и устанавливает формы, цвета, размеры дорожных знаков ;

    ГОСТ 10807-78 ссылается на технические требования к дорожным знакам и устанавливает, как должны выглядеть дорожные знаки , как они должны быть спроектированы и испытаны;

    – ГОСТ Р50597-3 относится к способу строительства Российских дорог в целях обеспечения безопасности.

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *