Маленький вездеход: Вездеходы Гусеничные — Магазин | Мастер Техно

Колёсный вездеход «ЛитЛ»: «малыш» с недетским характером

Участников выставки лесной техники, которая проводилась в рамках чемпионата «Лесоруб XXI века», в этом году ожидало немало приятных открытий. Одним из них стало знакомство с колёсным вездеходом «ЛитЛ»: гости с удовольствием катались на нём вокруг стенда компании-производителя «Шограш-Нева».

Многие даже стали свидетелями того, как один из сотрудников, сидя за рулём снегоболотохода, переехал руководителя предприятия без какого-либо вреда для последнего. Этот аттракцион должен был продемонстрировать лёгкость и манёвренность машины, позволяющие ей благополучно преодолевать болота и покрытые льдом водоёмы.

По заявлению разработчиков из вологодской компании «Шограш-Нева», это самый маленький колёсный плавающий снегоболотоход на современном российском рынке: 1,75 м в ширину, 2,6 м в длину и 1,5 м в высоту. К месту эксплуатации его легко доставить при помощи легкового автоприцепа с бортами или без либо на катере, понтоне или даже вертолёте — максимальная снаряжённая масса машины составляет 400 кг.

Характеристика колёсного вездехода «ЛитЛ»

Длина2600 мм
Ширина1760 мм
Высота1470 мм
Дорожный просвет (клиренс)380 мм
Снаряженная масса вездехода (без доп. Оборудования)420 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах250 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на воде200 кг
Емкость топливного бака13 л
Расход топлива1,5 л/час
Запас хода100 км
ДвигательQML 161 бензиновый 4-тактный, одноцилиндровый, с комбинированным охлаждением,
с выносным масленым радиатором
Объем двигателя200 см2
Мощность двигателя12 л.с
Трансмиссиявариатор
Ведущие мостыВАЗ 2107
Тип приводапостоянный полный
Тормозная системагидравлическая, тип трансмиссионный
Диск колесный«ШОГРАШ» ДБК-18, ВАЗ, б/к
Шины низкого давления16,5-18 Бел-79 мор с/х 2
Давление воздуха в шинах в зависимости от условий передвижения
при длительном хранении и транспортировке вездехода0,08 Атм
на ровных твердых дорогах с покрытием0,06 Атм
на плотных грунтах, разбитых грунтовых дорогах0,05 Атм
на слабонесущих грунтах, при преодолении водных преград0,03 Атм
тяжелые условия бездорожья, глубокий снег0,01-0,02 Атм
минимальное давление, используемое кратковременно0-0,005 Атм
Максимальная скорость движения по суше25 км/ч
Максимальная скорость движения по воде 2 км/ч
Радиус разворота5,5 метров по внешнему следу
Рулевое управлениерулевая рейка ВАЗ 2108
Тип подвескипередняя отсутствует, задняя мост на балансире

«Вес очень важен, ведь чем легче техника, тем выше её проходимость. Малые габариты обеспечивают хорошую манёвренность, отсутствие проблем при транспортировке и хранении. За счёт шин низкого давления проехать на нашем вездеходе можно по самому тонкому льду, по которому не пройдёт человек, или без труда преодолеть болотистую местность — где вплавь, а где по относительно сухопутной дороге, и даже выбраться из воды на лёд.

Это отличное решение для лесничих, охотников, егерей, рыбаков. Одна из немногих машин на рынке вездеходной техники, которая позволяет оперативно, безопасно, достаточно тихо и практически беспрепятственно пробираться в самые труднодоступные уголки природы, не нанося ей ущерба», — подчёркивает директор ООО «Шограш-Нева» Евгений Мазухин.

Компания занимается разработкой и сборкой малогабаритных вездеходов с 2014 года, а в 2019-м запустила на рынок модель «ЛитЛ». С тех пор было изготовлено более 300 единиц такой техники. Руководитель предприятия регулярно навещает покупателей машин, созданных в его фирме, и поддерживает общение с ними через соцсети, чтобы получать обратную связь от непосредственных пользователей и совершенствовать продукт.

Туризм, сбор дикоросов, поездка в деревню на время отпуска, обслуживание и осмотр линейных объектов — перечень сфер применения вездеходов «ЛитЛ» достаточно обширен. Сейчас машины этой модели проходят проверку на пригодность их использования во время спасательных операций по поиску пропавших грибников и туристов.

«Нашей разработкой заинтересовались волонтёры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». В течение нескольких недель я сам буду выезжать на снегоболотоходе на поисковые операции, а затем, если волонтёры положительно оценят результаты тестовой работы, машина перейдёт в их пользование.

В поисковых операциях счёт идёт на часы и даже минуты, а охватывать приходится достаточно большие пространства. В таком случае гораздо больше пользы будет от нескольких вездеходов «ЛитЛ», чем от одной проходимой и комфортабельной, но большой и дорогостоящей машины», — поясняет Евгений Мазухин.

По его словам, водитель такого вездехода за доступные средства получает максимальную простоту управления и обслуживания техники. Применение проверенных комплектующих российского производства позволяет без труда обслуживать вездеход даже в самых дальних уголках страны и не зависеть от импорта.

У специалистов «Шограш-Нева» есть опыт адаптации модели «ЛитЛ» для маломобильных пользователей, лишённых возможности управлять машиной при помощи ног. По запросу заказчика конструкторы перевели вездеход на ручное управление, при этом стандартные педали тоже включили в комплектацию, чтобы машиной можно было управлять и традиционным способом.

«Если вам необходима надёжность и свобода передвижения, а не набор «сделай сам», если нужна небольшая рабочая машина, а не дорогая игрушка, если ваш выбор — не шумная компания, а единение с природой, — значит, вам подойдёт вездеход «ЛитЛ»!» — убеждён Евгений Мазухин.


ООО «Шограш-Нева»

www.shogrash.com
E-mail: [email protected]
Тел.: +7 (921) 716-38-02, +7 (905) 218-05-51
г. Вологда, ул. Гагарина, д. 91

На правах рекламы

Вернуться в обзор выставки ЛЕСДРЕВМАШ 2022 →

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №5 2022

Маленький самодельный вездеход «ЛитЛ»

С Евгением Мазухиным из Вологды мы познакомились на слете вездеходчиков в 2018 году. Потом мы не раз встречались в Москве, на тематических выставках, где он представлял уже четырехколесную версию своего вездехода, получившую название «ЛитЛ». Знающие английский, конечно же, догадались, в чем тут дело: Litle — «маленький», видимо, «ЛитЛ» — маленький вездеход. Так оно и есть: он ненамного больше квадроцикла. А как едет? Евгений пригласил сотрудников редакции в гости, чтобы мы могли сами получше познакомиться с конструкцией оригинальной машины и опробовать ее в деле.

То, что это вездеход, выяснилось вскоре после выезда. Круто повернув за кусты, дорога… скрылась под водой. Мужики на надувной лодке освободили нам путь, отгребли в сторонку и стали наблюдать. Были бы мы на квадрике, доехали бы сюда быстрее, но на этом наше путешествие и закончилось бы, не успев толком начаться: квадрик без специальной подготовки не плавает. «ЛитЛ» же делает это легко, в чем заслуга больших колес с пневматическими шинами. Водитель даже ноги не замочил, сапоги можно не надевать. Далеко, правда, уплыть проблематично: скорость движения за счет вращения колес весьма невелика. Если форсировать серьезную реку, то течение или ветер могут снести далеко.

На суше тоже вездеход не покажет чудес скорости. Едешь примерно со скоростью неспешно бегущего человека, можно и быстрее, но тогда мотор громко завывает на высоких оборотах. Да и функцию подвески тут выполняют только мягкие шины — чем выше скорость, тем сильнее подбрасывает на кочках.

Мотор — силовой агрегат китайского производства, представляющий собой одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом около 200 «кубиков», скомпонованный в единый агрегат с ременной вариаторной передачей с коробкой реверса. Похожие применяются, например, на скутерах. Максимальная мощность порядка 12 л.с. Охлаждение — воздушно-принудительное. Имеется электростартер, соответственно, в моторном отсеке прячется небольшой мотоциклетный аккумулятор.

Крутящий момент к вариатору подводится через центробежное сцепление, поэтому меньше риск «подпалить» ремень при старте. За спинкой водительского сиденья нетрудно нащупать рычаг, который можно установить в одно из трех положений: «вперед», «нейтраль» и «назад». Справится и ребенок! Причем задний ход в четыре раза медленнее переднего, но и, соответственно, больше тяга. Если ее не хватает, чтобы заехать, например, в крутой подъем, то, скорее всего, это получится сделать задним ходом.

Спереди и сзади установлены одинаковые ведущие мосты от «Жигулей»-классики. Узлы стандартные, без каких-либо переделок, поэтому их замена в случае чего не составит проблем. Впрочем, вероятность того, что это потребуется, стремится к нулю. Для улучшения проходимости в передний мост ставят по заказу (в частности, для улучшения выхода с воды на сушу и лед) самоблокирующийся дифференциал. Передний мост жестко крепится к передней полураме, задний же прикреплен к своей полураме через балансир и может качаться в поперечном направлении.

«ЛитЛ» — не что иное, как вездеход распространенной среди самодельщиков «переломной» схемы. Но обычно две секции машины поворачиваются Например, любители зимней рыбалки, которым не терпится побыстрее доехать до лунки на заснеженном водоеме, выбирают более скоростную машину, разгоняющуюся до 31 км/ч. Охотникам, штурмующим непроходимые болота, нужна тяга, а не скорость, и «максималка» в 18 км/ч их вполне устраивает. Есть промежуточный вариант трансмиссии, обеспечивающий скорость в 25 км/ч.


Силовые части рам сварены из прямоугольной трубы 20×40 мм. На менее нагруженные элементы идет профиль 20×20 мм, верхние багажные корзины изготовлены из профиля 15×15 мм. Все кронштейны вырезаны на лазерном оборудовании. Это намного практичнее, чем выпиливать их вручную, все же, начавшись с самоделки, «ЛитЛ» стал объектом мелкосерийного производства. Металл красится или подвергается горячему цинкованию для лучшей коррозионной стойкости, к тому же, оцинкованный вездеход выглядит наряднее, что ли.

Если «Шограш» был на колесах от вездехода «Странник», то «ЛитЛ» оснащается колесами с шинами сверхнизкого давления «Бел-79». Они выпускаются давно и хорошо известны всем строителям «пневмоходов». Двухслойная бескамерная шина фиксируется на колесных дисках собственного изготовления запорными «бэдлоками», полностью исключающими соскакивание резины с диска даже при нулевом давлении. Кстати, в отличие от автомобилей, езда на полностью спущенных шинах здесь практикуется, например, по очень мягкому, слабонесущему грунту. Нормальное же давление не превышает 0,06 атм. Чтобы накачать колесо, не нужен даже насос (для надувных лодок, например) — можно просто надеть на кран шланг и выдыхать в него воздух из собственных легких, как будто накачиваешь надувной матрац!

Вездеход маленький, а потому одноместный, то есть он имеет только одно сиденье водителя. Но это не означает, что нельзя отправиться в поездку вдвоем. Пассажир размещается на второй секции, усевшись на одну из боковых площадок и спустив ноги в багажный отсек. Груз лучше поместить напротив, на второй площадке над другим колесом, тогда машина окажется лучше уравновешена, водителю будет проще ею управлять. Особенно это важно при преодолении водных преград, впрочем, благодаря отсутствию скручивания полурам в вертикальной плоскости, на плаву «ЛитЛ» все равно устойчив. Перевернуть его практически невозможно. Можно уехать и втроем, но это уже будет явный перегруз техники со всеми вытекающими последствиями. При езде в одиночку отсек задней секции полностью отводится под перевозку груза. Центральная ниша глубокая, закрыта с боков панелями из ПНД, так что поклажу можно даже не привязывать — удобно. Спереди есть отсек для мелочевки, закрывающийся крышкой.

Так как «ЛитЛ» на деле? Чтобы проверить надежность техники, Евгений придумал интересный ход: устроить некое подобие знаменитой французской гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Пара вездеходов ездила сутки напролет, останавливаясь лишь на несколько минут для дозаправки топливом и смены пилотов. На маршруте и твердая, но ухабистая полевая дорога, и лужи с глинистыми колеями, и залитая топкая луговина, по которой нельзя даже пройти пешком. Круг получился около 20 км, а всего за сутки вездеходы прошли порядка трех сотен километров. Хорошая проверка на надежность! Перед стартом Евгений просил всех скрупулезно фиксировать все неполадки и поломки. Но их не было! Вездеходы как стартовали, так и финишировали через 24 часа, разве что испачкались. На водителя, кстати, грязь особо не летит. Что же касается выносливости машин, то все вполне логично: тут практически нечему ломаться. А потому известная поговорка, которой мы озаглавили нашу статью, в полной мере применима к вологодским вездеходам «ЛитЛ».

Андрей ФАРОБИН, фото автора

2023 GMC Terrain Small SUV

GMC PRO SAFETY PLUS И ДОСТУПНЫЙ TERRAIN PRO SAFETY PLUS

Пакет GMC Pro Safety Plus является стандартным для Denali, а пакет Terrain Pro Safety Plus доступен для SLE, SLT и AT4.

Пакет GMC Pro Safety Plus включает:

  • Предупреждение о прямом столкновении
  • Индикатор расстояния следования
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Предупреждение о смене полосы движения с предупреждением о боковой слепой зоне
  • Система помощи при удержании полосы движения с предупреждением о выходе из полосы движения
  • Предупреждение о перекрестном движении сзади
  • Передний пешеходный тормоз
  • Задняя система помощи при парковке
  • IntelliBeam ® Автоматический дальний свет

Пакет Terrain Pro Safety Plus включает:·

  • Система помощи при парковке сзади
  • Предупреждение о безопасном сиденье
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Все GMC Pro Safety Особенности
    • Предупреждение о смене полосы движения с предупреждением о боковой слепой зоне и предупреждение о перекрестном движении сзади доступны в качестве отдельной опции.

Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о важных ограничениях функций и информации.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПЕН ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ С ДИАГОНАЛЬЮ 6 ДЮЙМОВ

  • Проецирует ключевую информацию прямо на лобовое стекло, чтобы не отвлекаться от дороги
  • Стандарт на Denali
  • Доступно на AT4 и SLT

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНА 8-ДЮЙМОВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА GMC

С информационно-развлекательной системой диагональю 8 дюймов следите за дорогой, используя голосовую активацию для:

  • Звонки
  • Отправка и получение сообщений
  • Слушай музыку
  • Стандарт для SLT, AT4 и Denali; Доступно на SLE
  • Доступные возможности навигации на SLE, SLT и AT4

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ONSTAR® & GMC CONNECTED SERVICES

SLT Показан.

Получите три года Премиум-плана OnStar и Connected Services с новым Terrain 2023, включая план Connected Vehicle и План безопасности OnStar.

  • План «Подключенный автомобиль» включает в себя подключение для доступных автомобильных приложений, План удаленного доступа и автомобильную точку доступа Wi-Fi данных.
  • OnStar Safety and Security Plan включает доступ к приложению OnStar Guardian, Automatic Crash Response,  Emergency Services, Crisis Assist,  Помощь на дороге, и Помощь при угоне автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНО ОБЪЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ

High Definition Surround Vision использует несколько камер для отображения цифрового изображения области вокруг вашего автомобиля вместе с камерой заднего вида или видами спереди. Ключевые особенности:

  • Помощь при парковке
  • Может помочь вам избежать близлежащих объектов
  • Доступны дополнительные виды на дисплее камеры

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

ДОСТУПНА БЕСПРОВОДНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ С APPLE CARPLAY®

Благодаря совместимости с Apple CarPlay у вас есть доступ к таким функциям iPhone ® , как:

  • Телефонные звонки и обмен сообщениями в режиме громкой связи
  • Apple Music ®
  • Карты Apple и многое другое

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФУНКЦИИ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

Описание 12 различных типов внедорожников (с фотографиями)

Внедорожники бывают разных типов и функций: от экспедиционных до транспортных средств для отдыха, строительства, технических транспортных средств и гоночных внедорожников. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, разработанные для определенной цели.

Транспортные средства повышенной проходимости могут быть специализированными транспортными средствами повышенной проходимости или транспортными средствами, способными двигаться по бездорожью, а также использоваться на городских дорогах. Внедорожники с энтузиазмом используют как средство отдыха, в результате чего разрабатывается множество типов внедорожников.

Когда мы заглянем в мир внедорожников, вы будете поражены разнообразием и возможностями этих удивительных автомобилей.

Содержимое

  • 1. Вездеход
  • 2. Вездеход
  • 3. Санрельс
  • 4. Багги для дюн
  • 5. Велосипед эндуро
  • 6 Велосипед для мотокросса
  • 7. Трейловый велосипед
  • 8. Горный велосипед
  • 9. Джип
  • 10. Грузовик 4×4
  • 11. Land Rover
  • 12. Mercedes Unimog

1. Вездеход

Вездеход или вездеход известен под разными названиями в разных местах. В Австралии он известен как четырехколесный транспорт; в Африке его называют квадроциклом, или квадроциклом. Эти внедорожники известны в США как квадроциклы или LUV (Light Utility Vehicles).

По сути, эти внедорожники были разработаны на основе мотоциклов и используют многие из тех же технологий в автомобиле. Эти транспортные средства очень похожи на мотоциклетную технику, начиная от управления рулем и заканчивая типами двигателей, посадкой и приводными цепями. Основное отличие — четырехколесная конфигурация, а не двухколесная.

Четыре колеса обеспечивают большую устойчивость и делают квадроцикл более универсальным для бездорожья, чем мотоцикл.

Вездеходы используются в сельском хозяйстве для легкого передвижения по ферме, где дороги плохие или отсутствуют, и даже могут тянуть небольшие прицепы для перевозки кормов, скота и оборудования по ферме.

Квадроциклы завоевали популярность как внедорожники для отдыха, предназначенные для преодоления сложных трасс и вождения по пересеченной местности для удовольствия.

Квадроциклы, или гонки на квадроциклах, стали популярными и прибыльными в автогонках, где гонки проходят на трассах, грунтовых аренах и внедорожных трассах. Вездеходы, используемые для гонок, имеют усиленные двигатели, модифицированное шасси и подвеску, чтобы улучшить управляемость и скорость.

В некоторых странах квадроцикл разрешен к использованию на дорогах общего пользования, но в большинстве регионов США, Канады и Австралии этот автомобиль не разрешен для движения по дорогам общего пользования и разрешен только для движения по бездорожью.

В военном контексте квадроциклы также использовались в качестве быстрых транспортных средств для доставки ударных групп на позиции по пересеченной местности, по которой не могут пройти более крупные транспортные средства.

Серьезные травмы в результате несчастных случаев при езде на квадроциклах в последние годы привлекли внимание к безопасности этих транспортных средств. Наиболее распространенными авариями являются перевороты и опрокидывания, когда квадроцикл приземляется на водителя. Многие из этих травм можно свести к минимуму, используя правильное защитное снаряжение и технику езды.

2. UTV

A Polaris RZR XP 900 EFI

Вспомогательные транспортные средства или UTV аналогичны квадроциклам, но немного больше, а расположение сидений отличается.

Сиденья в UTV расположены рядом на многоместном сиденье, а не сидят верхом на машине. Такое расположение сидений привело к тому, что эти автомобили стали называть SSV или Side-By-Side Vehicles.

UTV могут перевозить от 2 до 6 человек, в зависимости от конфигурации транспортного средства. Двухместные UTV с грузовым отсеком сзади часто используются в сельском хозяйстве и охоте в качестве внедорожников для доступа к труднодоступным частям фермы или охотничьих угодий.

С UTV связаны те же проблемы безопасности, что и у квадроциклов, что привело к тому, что многие производители включили защиту от опрокидывания для пассажиров и пассажиров. UTV

также использовались в автоспорте и участвовали в своем классе в ралли Дакар с 2017 года с максимально допустимым объемом двигателя 1000 куб.

3.

Sandrail

Sandrails — это изготовленные на заказ внедорожники для отдыха на песке. Эти автомобили не предназначены для использования на дорогах общего пользования и предназначены исключительно для бездорожья.

Sandrails названы так из-за трубчатых стальных рельсов, используемых для изготовления каркаса автомобиля, и предназначены для движения по бездорожью в песчаных условиях.

Каркас стальных рельсов, как правило, остается открытым, практически без облицовки на каркасе. Это оставляет водителей незащищенными от непогоды, что обычно требует ношения защитных очков и других средств защиты, чтобы песок не попадал на лицо водителя.

Sandrails обычно изготавливаются по индивидуальному заказу с низким центром тяжести, что позволяет подниматься и спускаться по крутым песчаным отмелям без риска опрокидывания.

Эти внедорожники обычно имеют широкие шины для движения по мягкому песку. В транспортные средства часто включают мощные двигатели, чтобы преодолевать мягкий песок и обеспечивать необходимую скорость для любителей острых ощущений.

4. Багги для дюн

Багги для дюн или пляжные багги были впервые разработаны серферами как транспортные средства, которые могли ездить по бездорожью на пляже, чтобы получить доступ к местам для серфинга на побережье.

Многие из этих внедорожников разрешены для движения по дорогам общего пользования, поскольку они были построены на шасси транспортных средств, разрешенных для движения по дорогам общего пользования, и соответствуют всем требованиям для разрешенного использования на дорогах.

Эти автомобили характеризуются задним расположением двигателей, обычно двигателей VW Beetle, и толстыми шинами для движения по мягкому песку. Багги Dune обычно не имеют крыши, чтобы доски для серфинга можно было легко перевозить на дугах безопасности автомобиля.

Багги для дюн также используются для рекреационной езды по пустынным дюнам и были переоборудованы для использования в военных целях на военных аренах в пустыне.

Они похожи на Sandrails, но построены на шасси существующего дорожного автомобиля, а не построены с нуля со стальными рельсами.

5. Велосипед эндуро

Велосипед эндуро Husqvarna TE 300. Мотоциклы

Enduro — внедорожные мотоциклы, разработанные специально для участия в дальних ралли по бездорожью или гонках эндуро. Эти велосипеды эндуро похожи на велосипеды для мотокросса, но имеют особенности, специально разработанные для больших расстояний, для которых они предназначены.

Эти особенности включают в себя большие топливные баки, более тяжелые и прочные рамы, колеса и вилки, подвески с большим ходом и двигатели, разработанные и настроенные для надежности и выносливости.

Велосипеды эндуро обычно имеют двигатели объемом от 125 до 650 куб. Гонщики, которые обычно ездят по грязи, обычно предпочитают эндуро-байки с меньшими и более легкими двигателями, в то время как гонщики, которые ездят по песчаным условиям, предпочитают более крупные двигатели с весом и мощностью.

Многие эндуро-байки сконфигурированы так, чтобы их можно было использовать на улицах, поскольку они обычно оснащены фарами и другой электроникой, которая помогает при езде по пересеченной местности в темноте. Эти функции позволяют легко сделать эндуро-байк уличным, если он в настоящее время не соответствует этому стандарту.

6. Велосипед для мотокросса

Honda CRF на выставке. Велосипеды для мотокросса

предназначены для гонок по бездорожью и для активного отдыха. Гонки по мотокроссу обычно проводятся на внедорожных трассах, специально предназначенных для гонок.

Место обычно огорожено, а трассы короткие, со множеством трамплинов, колей, неровностей и грязевых пятен, чтобы бросить вызов гонщикам во время гонки.

Велосипеды для мотокросса, как правило, легче, чем велосипеды эндуро, и имеют подвеску, разработанную для того, чтобы справляться с нагрузками при посадке после больших прыжков и колейных трасс.

Гонки обычно длятся недолго, что позволяет мотоциклам иметь меньшие топливные баки и двигатели, настроенные на короткие спринты, а не на длительную езду.

Велосипеды для мотокросса обычно не предназначены для использования на улицах, поскольку они не используются для гонок в темноте. Велосипеды для мотокросса обычно имеют очень мало электрики или электроники. Вес батареи и компонентов замедлял байки во время коротких и быстрых гонок.

Поэтому велосипеды для мотокросса обычно предназначены только для бездорожья.

7. Трейловый велосипед

Трейловые велосипеды — это технические велосипеды для трейловой езды по пересеченной местности, а не для коротких и быстрых мотогонок по треку.

Езда по пересеченной местности похожа на пешую прогулку на мотоцикле, и велосипед предназначен для этой цели. Некоторыми особенностями трейлового велосипеда являются топливный бак большего размера, чем у велосипеда для мотокросса, чтобы обеспечить большие расстояния, и более мягкая подвеска для комфорта при длительных поездках.

Велосипеды Trail обычно меньше, чем велосипеды эндуро с меньшими двигателями, поскольку они должны быть маневренными на узких тропах с крутыми поворотами.

Дроссельная заслонка на трейловых мотоциклах менее чувствительна, чем на мотокроссовых, а коробка передач предназначена для меньшего переключения передач на трейлах.

Поскольку существует риск того, что езда по трейлу начнется в сумерки, большинство трейловых велосипедов оснащены фарами и другой электроникой, например, электрическим стартером. Езда по трассе не столько связана со скоростью, поэтому дополнительный вес электрики не является дорогостоящим недостатком производительности.

В результате большинство трейловых велосипедов разрешены для использования на дорогах общего пользования и могут использоваться как на дорогах, так и на бездорожье.

8. Горный велосипед

Транспортное средство, которое многие люди не считают сразу внедорожником, — это горный велосипед или МТБ. Тем не менее, этот велосипед предназначен для езды по бездорожью и может похвастаться характеристиками, способными справиться с чрезвычайно пересеченной местностью.

Горный велосипед — это велосипед эндуро в мире велосипедов. Рама прочнее и сконструирована таким образом, чтобы выдерживать удары по бездорожью. Горные велосипеды часто имеют переднюю и заднюю подвеску, чтобы помочь гонщику лучше контролировать велосипед на пересеченной местности, не испытывая при этом тряски.

Для этих велосипедов типичны более широкие шины с шипами, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой в песчаных и грязных условиях и обеспечивающие лучшую устойчивость к проколам, чем стандартные велосипедные шины.

Горные велосипеды также оснащены более совершенными тормозными системами, обеспечивающими лучший контроль на крутых спусках и крутых поворотах.

Хотя горные велосипеды были разработаны для условий бездорожья, они стали популярны среди городских велосипедистов, которые считают, что их прочная конструкция лучше справляется с выбоинами, бордюрами и острыми камнями на дороге, чем стандартные велосипеды.

9. Джип

Название «джип» связано с военной историей этих автомобилей. Название произошло от букв «GP», которые обозначают транспортные средства общего назначения. Это имя было дано этому классу транспортных средств в военном контексте, и это название прижилось, когда оно стало популярным в гражданском секторе.

Jeep стал коммерческим брендом, связанным с внедорожными транспортными средствами, и в настоящее время принадлежит американской автомобильной компании Chrysler. Культовой гражданской моделью является Jeep Wrangler, который очень похож на своего военного родственника Willys Jeep.

Первые военные джипы были грузоподъемностью 1/4 тонны с полным приводом и заслужили репутацию прочных и вездеходных транспортных средств.

Jeep Wrangler, разработанный в 1986 году, быстро завоевал репутацию компетентного внедорожника и стал символом вождения по бездорожью.

Внешний вид и предназначение Jeep Wrangler с годами расширились от 2-дверных моделей с откидным верхом до 4-дверных моделей, которые в равной степени чувствуют себя как дома на городских улицах и на суровых бездорожьях.

10. Грузовик 4×4

В общую категорию грузовиков 4×4 входит множество транспортных средств. Грузовики изначально разрабатывались как часть сельскохозяйственного сектора и предназначались для фермерского сообщества.

Грузовики были спроектированы так, чтобы быть прочными и долговечными, и оснащены приводом 4×4, чтобы лучше подходить для работы в сельской местности, где дороги неровные и трудно передвигаться на любом другом типе транспортного средства.

Многие из этих полноприводных грузовиков были не только полноприводными, но и имели большие двигатели для перевозки крупных сельскохозяйственных грузов в грузовом отсеке. Большие двигатели также давали возможность буксировать прицепы и сельскохозяйственное оборудование в тяжелых условиях движения.

Грубая прочность и долговечность этих грузовиков сделали их популярными не только среди фермеров, но и в других слоях общества.

Прочный характер этих автомобилей привлек внимание любителей бездорожья, а затем быстро стал востребованным для этого применения.

Многие из этих транспортных средств были разработаны во всем мире для обслуживания одних и тех же потребностей рыночного сектора и стали ассоциироваться с фермерскими сообществами.

Вот некоторые из культовых грузовиков 4×4 из этой категории внедорожников.

  • Форд Бронко — 1966
  • Форд Ф150 – 1948
  • Тойота Хайлюкс — 1979
  • Dodge Lil’ Red Express — 1978
  • Ниссан Hardbody – 1986
  • Грузовики Dodge Ram – 2004
  • Шевроле Блейзер – 1969

Многие из этих моделей послужили платформами для современных версий, которые по-прежнему популярны сегодня как для пригородных транспортных средств, так и для бездорожья.

11. Land Rover

Land Rover британского производства на протяжении многих десятилетий был культовым транспортным средством для экспедиций в отдаленные уголки мира, где почти нет дорог.

Land Rover стал особенно культовым внедорожником в Африке, где многие европейские колонии использовали этот прочный автомобиль, чтобы укротить африканский пейзаж.

Land Rover не обошлось без проблем при эксплуатации в Африке, так как двигатель был разработан для европейских условий. Пыль и жара африканского континента быстро выявили недостатки двигателя, что привело к множеству проблем с перегревом стандартного двигателя Land Rover.

Многие владельцы Land Rover в Африке заменили стандартные двигатели на двигатели Chevy или Ford, которые лучше справлялись с суровыми условиями Африки.

Несмотря на изменения в двигателе, Land Rover остается одним из самых уважаемых и прочных внедорожников для решения сложных задач вождения в Африке.

Знаковые модели Land Rover:

  • Land Rover Series I – 1949 г.
  • Лендровер серии II – 1958 г.
  • Лендровер серии III – 1971
  • Land Rover Defender 110 и 90 — 1990 г.

Начиная с серии Land Rover Defender, бренд пошел по другому пути на рынке и сосредоточился на производстве роскошных полноприводных автомобилей и внедорожников, отказавшись от внедорожной направленности.

12. Mercedes Unimog

Unimog — очаровательный внедорожник с очень яркой историей с момента его появления в 1948 году в послевоенной Германии.

Автомобиль изначально проектировался как сельскохозяйственная машина и имел все функции для этой роли, включая коробку отбора мощности или ВОМ. ВОМ представляет собой вал, приводимый в движение работающим двигателем, который используется для привода сельскохозяйственных орудий в поле, подобно тому, как эту роль выполняют современные тракторы.

Unimog — это опытные автомобили для бездорожья со всеми конструктивными особенностями, специально предназначенными для этой среды. У них исключительно высокий дорожный просвет, гибкое шасси, переключаемые приводы между передними и задними колесами, а также большие колеса одинакового размера спереди и сзади.

Благодаря своей исключительной проходимости по бездорожью эти машины использовались в качестве полевых машин скорой помощи в различных армиях по всему миру, экспедиционных машин в пустынях и джунглях, пожарных машин и переделывались в наземные кемперы.

Многие западноевропейские страны используют Unimog в качестве снегоуборочной машины в зимние месяцы, в то время как в других странах они используются лесниками, строительными машинами и даже в качестве транспортных средств среднего размера в вооруженных силах.

В отличие от многих других военных транспортных средств, Unimog может быть куплен гражданскими лицами и может быть переоборудован для использования в развлекательных условиях бездорожья или преобразован в фургоны-домики для пересеченной местности.

Заключение
Для движения по бездорожью обычно требуется транспортное средство, специально разработанное для работы в суровых условиях пересеченной местности и обеспечивающее оператору более комфортную езду с лучшим контролем.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *