Ман производство в россии: что будет с его бизнесом в России — журнал За рулем

Производители коммерческих автомобилей MAN и Scania уходят из России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

14.09.2022 19:16

Поделиться

Дарья Худякова

Европейские компании MAN и Scania, которые занимаются производством коммерческого транспорта, в том числе грузовых автомобилей, уходят из России. Они продают свои дистрибьюторские фирмы. Такое заявление опубликовал у себя на сайте их главный акционер, германская группа Traton, «дочка» концерна Volkswagen.

EPA-EFE/ANTHONY ANEX

Ожидается, что продажа активов завершится до конца 2022 года, если ее одобрят наблюдательные советы Traton и Volkswagen, а также российские регуляторы.

Возможные дополнительные убытки от продажи компаний в России Traton оценивает в размере до 550 млн евро. Отмечается, что они будут зависеть от изменения курса рубля по отношению к европейской валюте. Компания считает, что это не повлияет на годовой прогноз скорректированной операционной прибыли и чистого денежного потока на 2022 год.

В этом году продажи обеих компаний в РФ сильно просели. Как рассказали «РГ» в агентстве «Автостат», по итогам 8 месяцев 2022 года объем рынка Scania составил 1124 штук, что на 78% ниже, чем годом ранее. В марочном рейтинге грузовых автомобилей она опустилась на 11-е место, хотя год назад была на третьем. Примерно такое же снижение продаж у MAN: компания продала 730 штук грузовиков — это ниже на 77%. С пятого места, которое она занимала год назад, компания опустилась на 15-е.

Доля Scania на рынке грузовых автомобилей составила 2,2%. А год назад за такой же период было 8,1%. У MAN доля рынка в январе — августе 2022 года — 1,4%, год назад за этот же период было 5%.

Общая доля Scania и MAN на российском рынке новых среднетоннажных и крупнотоннажных грузовых автомобилей в прошлом году составляла 12%. В отдельном заявлении Scania отмечается, что Россия — это около 6% мировых продаж. Компания оценивает свои активы здесь в 11 млрд шведских крон. Scania Group 13 сентября зарезервировала 5 млрд шведских крон как вероятные потери от ухода из РФ. Производитель MAN пока не комментировал сообщение Traton. Обе компании приостановили поставки еще в марте. В целом по рынку в 2021 году в России было реализовано не менее 100 тысяч единиц техники. Лидером оставался отечественный КАМАЗ с долей 36%.

«Учитывая, что активы Scania и MAN будут проданы российским партнерам, дефицит коммерческой техники в России не сильно обострится», — предполагает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Помимо этого, в санкционный список попали не все модели грузовиков производства Scania и MAN. Например, поставки некоторых самосвалов могут продолжаться без ограничений, однако конкретные модели пока не афишируются.

Спрос на новую технику на российском рынке грузового транспорта по сравнению с прошлым годом почти не изменился: общие потери около 3-5%, но уход европейских марок повлиял на смену лидеров. Например, среди магистральных тягачей в первую шестерку всегда входили Volvo, Scania и Mercedes. Сейчас уход с рынка европейских марок сыграл на руку всем остальным участникам, прежде всего — китайским производителям, рассказывает заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

КАМАЗ, на который традиционно приходится около трети рынка, за семь месяцев довел показатель почти до 40%. Сделать более значительный рывок нашим производителям было вряд ли по силам из-за санкционного давления — у того же КАМАЗа в производстве техники поколения К4-К5 используется много импортных комплектующих, говорит Завьялов.

Российская газета — Федеральный выпуск: №207(8855)

Поделиться

Главное сегодня

  • Николай Патрушев: Вслед за попытками «подавить» Россию Вашингтон возьмется за Китай

  • Заблокированы авиасообщение, медпомощь, работа местных властей. Что известно о новых забастовках в Израиле

  • ТАСС: Начальник полиции Мариуполя Михаил Москвин получил контузию после покушения

  • Читатели «Гуанча» раскритиковали ответ НАТО на слова Путина о ядерном оружии в Беларуси

  • WP: Запад забыл о своей оборонной промышленности, поддерживая Украину

  • Кредиты и депозиты Silicon Valley Bank проданы американскому банку First Citizens

Автосборочное производство MAN в Санкт-Петербурге

Александр Еремцов

Оказаться на сборочном производстве в самый разгар кризиса – мечта любого журналиста. Вот где реальная картина происходящего в автопроме, без прикрас. Но кто же нас пустит в самый неблагоприятный экономический момент, когда активность и в производственной, и торговой сфере почти равна нулю. Однако один завод пустил. Так я оказался на автосборочном производстве MAN в Санкт-Петербурге. И вот что я там увидел.

Среди зарубежных сборочных производств, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» можно назвать молодым предприятием. Только в 2011 году между MAN и администрацией Санкт-Петербурга был подписан Меморандум о взаимопонимании, или, другими словами, была достигнута договорённость о строительстве завода. Инвестиции в проект завода составили 25 млн евро, и благодаря этому уже в 2013 году, после получения лицензии на сложные производства, был собран первый грузовик. Его презентация, как мы помним, состоялась на выставке COMTRANS’13.

По всем документам продукция MAN теперь была признана происходящей из РФ согласно постановлению о закупках правительства № 656 от 14. 07.2015 актом экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. А это значило, что грузовики MAN, произведённые в Санкт-Петербурге, теперь могли участвовать в закупках государственных органов власти. И они участвовали.

Последующие два года MAN не особо афишировал свою производственную деятельность в Санкт-Петербурге. Время от времени мы слышали о выигранных тендерах и неплохих продажах. Но настали тяжёлые времена, и некоторые представители «большой семёрки» официально объявили о временной остановке сборки. Другие не делали официальных заявлений, но тоже приостановили свою деятельность в России.

В это время с производственной линии санкт-петербургского завода MAN сошёл 1000-й грузовик. Произошло это в конце июля 2015 года, именно тогда, когда было объявлено, что российская экономика достигла своего дна. Время для торжеств не подходящее, поэтому выход 1000-го грузовика заводчане отпраздновали тихо, как говорится, в семейном кругу.

Конечно, за два года можно было бы собрать и больше, ведь производственная мощность завода – 3000 грузовых автомобилей в год, если работать только в одну смену, и 6000 в год, если трудиться в две смены. Но, как я уже отметил, времена не те, поэтому пока другие заводы «большой семёрки» стоят и ждут лучших времён, санкт-петербургский завод MAN продолжает выпускать седельные тягачи и шасси под различные навески – четыре машины каждый день, России пока больше не требуется.

Кое-кто подумает: «Ну это сказки, сейчас стоя’т все». Мне довелось побывать на заводе 7 августа 2015 года. Конец недели и последний рабочий день перед ежегодным корпоративным отпуском, а работа кипела, как-будто сегодня что-то не успевали доделать, поэтому придётся завтра выходить. И это никакая не показуха для журналистов, я был один, и на меня обращали внимание разве что только водители электрокаров, опасавшиеся случайно задеть.

Да, производство немного подужалось, имелось свободное пространство. Но всё это больше походило на оптимизацию сборочных процессов. На площадке два десятка готовых собранных грузовиков, не больше. Значит есть спрос, и мастер, отвечавший на мои вопросы, подтвердил: «Предприятие работает только под заказ, никаких накоплений». Я вижу, что в конце цеха идёт монтаж самосвальных кузовов на четырёхосное шасси. Это спецзаказ – 26 самосвалов в северном исполнении. В общем, спрос есть.

Деловая заводская среда на 45 минут заставила меня забыть о том, что в стране кризис, что одни ничего не хотят покупать, а поэтому вторые ничего не могут производить. Оказывается, производят и покупают, если сделано качественно и по цене договорились.

Покинув ворота завода, я увидел, как мимо пронёсся гружёный самосвал с эмблемой льва на капоте. Потом ещё один. Потом новенький седельный тягач с полуприцепом. Автомобилей MAN становится всё больше, потому что производство продолжается.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

TRATON Заявление: Конфликт между Россией и Украиной | ТРАТОН

Стрелка вверх

Главная Новости Пресс-релизы Бренды TRATON GROUP Scania и MAN Truck & Bus снижают производство и продажи в России

ГРУППА ТРАТОН

Мюнхен, 7 марта 2022 г. — Бренды TRATON GROUP Scania и MAN Truck & Bus приняли решение о немедленном сокращении производства и продажи автомобилей в России до дальнейшего уведомления. Ценности TRATON GROUP, такие как демократия, свободная торговля и права человека, помогают нам быть ответственной компанией. Уважение к личности никогда не совместимо с обращением к насилию. Вот почему мы категорически осуждаем вторжение России в Украину. TRATON GROUP очень обеспокоена и глубоко встревожена в свете нападения России на Украину. Наша Компания надеется на скорое прекращение боевых действий и возвращение к дипломатии. Во всех действиях на объекте безопасность и добросовестность сотрудников являются нашим главным приоритетом.

Степень воздействия на нашу деловую деятельность в затронутых странах постоянно отслеживается и принимается меры. На фоне политической ситуации TRATON GROUP, конечно же, будет следовать текущим санкциям, введенным ЕС. Уже на прошлой неделе Scania приняла решение прекратить поставки как грузовиков, так и запчастей в Россию — это было сделано после общей оценки ситуации. В связи с действующими санкциями компания MAN Truck & Bus приостановила поставки грузовых автомобилей и запасных частей в Россию и Беларусь до дальнейшего уведомления.


Контакт:

Pietro Zollino
Глава групповых коммуникаций,
Правительственные отношения и устойчивость
T +49 172 8371431

[email protected]

9000 2 . +49 172 3603071
[email protected]

 

TRATON SE
Dachauer Str. 641 / 80995 Мюнхен / Германия
www.traton.com

 

О компании TRATON GROUP
Компания TRATON SE, занимающаяся брендами Scania, MAN, Volkswagen Caminhões e Ônibus, Navistar и RIO, является одним из ведущих мировых производителей коммерческих автомобилей. Ассортимент включает легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Группа стремится преобразовать транспортную систему —  с помощью своих продуктов, услуг и партнерства со своими клиентами. Для TRATON устойчивый экономический рост всегда подразумевает уважительное отношение к людям и природе. Триада «Люди, Планета и Производительность» определит будущее нашей Компании.

  • ГРУППА ТРАТОН
  • Компания
  • Отношения с инвесторами
  • Пресс-релиз

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Чтобы вы могли использовать веб-сайт и все, что он может предложить, наилучшим образом, пожалуйста, согласитесь на использование файлов cookie. У вас также есть возможность согласиться только с техническими файлами cookie, которые необходимы для использования сайта. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы сделать это. Однако это может ограничить удобство использования веб-сайта. Дополнительную информацию можно найти на наших страницах Защита данных и файлы cookie.

Принять

ООО Ман Трак Бас Рус Производство импортер в Россию

ООО Ман Трак Бас Производство Импортер в Россию | Данные о коносаменте ООО «Ман Трак Бас Рус Производство»

График A Демонстрация

Импортер         Россия

Запрос на удаление этой страницы

Образец коносамента

руб.
Дата 01 сентября 2017 г.
Имя импортера ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН»
Код ТН ВЭД 4421999900
Описание продукта Деревянные изделия для грузовых автомобилей Man, поставляются как составная часть сборки а/м в РФ
новый артикул, который занимает часть корпуса с другим товаром подкладка под домкрат в качестве
квадратные изделия фанера
Страна назначения РОССИЯ
Стоимость на условиях фоб в долларах США 16,33
Сумма счета 12
Вес нетто 15,15
Получатель ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС»
Таможенная стоимость Код валюты руб.
Общая таможенная стоимость 27313856,75
Таможенная стоимость 955,76
Место Зальцгиттер
Адрес назначения EN
196626, П.ШУШАРЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул.Мира (Изоплит), д.7, лит.
Производитель Компания EN ЧЕЛОВЕК ГРУЗОВИК И АВТОБУС
Вес брутто кг 17.11

Реквизиты отгрузки ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН»

Дата Код ТН ВЭД Описание продукта Вес Значение Импортер Экспортер Зарубежная страна [83] Дополнительные поля
(Нажмите для просмотра)
01. 09.2017 4421999900 Деревянные изделия для грузовых автомобилей человека,…cc 15,15 Доступен при покупке ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН» Просмотр экспортера Доступно при покупке
Посмотреть
Колонка
Имя
12.09.2017 4421999900 Деревянные изделия для грузовых автомобилей человека,…cc 15.15 Доступен при покупке ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН» Просмотр экспортера Доступен при покупке
12. 09.2017

09800
Электронные устройства не для грузовых автомобилей m…cc 3,94 Доступен при покупке ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН» Просмотр экспортера Доступен при покупке

Откуда ООО «МАН Трак энд Бас РУС ПРОДАКШН» импортирует?

***

Страна 1

Германия

Страна 2

Бразилия

Страна 3

Япония

Страна 4

Индия

Страна 5

Получите доступ к данным о мировой торговле онлайн

  

Компания
  • О нас
  • Как мы помогаем
  • Товары и услуги
  • Доступность данных
  • Почему выбирают нас
  • План и цены
  • Карьера Мы нанимаем!
  • Наши клиенты
  • Блог
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свяжитесь с нами
НАШИ ДАННЫЕ
  • Доступность данных
  • Охваченных стран
  • Поиск текущих данных
  • Загрузка образцов данных
  • Торговые данные Азии
  • Торговые данные Южной Америки
  • Торговые данные Северной Америки
  • Торговые данные Африки
  • Торговые данные Европы
  • Торговые данные Океании
Дополнительные ресурсы
  • Партнерская программа
  • Глобальные данные продукта Wise
  • Поиск импортеров по всему миру
  • Поиск экспортеров по всему миру
  • Тенденции поискового рынка
  • Список компаний
  • Новости мировой торговли
  • Уведомление
  • Торговые инструменты
  • Найти код ТН ВЭД

Следите за нами на

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ     /     ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Copyright © 2021 Export Genius.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *