Машина кдм: Комбинированные дорожные машины (КДМ) — Купить комбинированную дорожную машину по выгодной цене

Содержание

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-10

Комбинированные дорожные машины КДМ 76-10 предназначены для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием. Применяются для работы в городских условиях и на загородных трассах. В зимнее время — очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги; распределение сыпучих противогололедных материалов, в том числе соли, и жидких реагентов. В летнее время — уборка и мойка дорог, ограждений, бордюров, дорожных знаков и элементов обустройства дороги; перевозка асфальта при ямочном ремонте.

 

Надежность

Надежные российские и импортные комплектующие, отлично зарекомендовавшие себя в эксплуатации и предназначенные для многолетнего применения с минимальным обслуживанием.

Применением новейших технологий и оборудования: раскрой деталей на установках лазерной и плазменной резки, гибка заготовок на листогибочном гидравлическом прессе с ЧПУ.

Нержавеющие и легированные конструкционные стали.

Качество на уровне ведущих мировых производителей.

Эффективность

Низкие эксплуатационные затраты.

КДМ 76-10 может заменять до 2-х обычных коммунально-дорожных машин.

Многофункциональность машин обеспечивает ее всесезонную эксплуатацию.

Широкий набор устанавливаемого оборудования: 3 вида фронтальных отвалов, 4 вида щеток, бункер для сыпучих реагентов, емкость для жидкостей. Возможна комбинация бункера и емкости в разных пропорциях.

Доступная цена и высокая экономическая выгода.

Комфорт

Управление всем оборудование из кабины автомобиля при помощи специального пульта.

Удобный и безопасный доступ ко всем механизмам.

Заметность на дороге.

Безопасность

На оборудование и монтаж предоставляется заводская гарантия.

Многоуровневые системы защиты, обеспечивающие сохранность оборудования и безопасность обслуживающего персонала.

Современное осветительное и сигнальное оборудование: проблесковые LED маячки спереди и сзади, габаритные огни на кабине, спереди на отвале и сзади на пескоразбрасывателе, дублирующие фары на кабине автомобиля, защищенный фонарь для освещения рабочей зоны на заднем борте.

Коммунальная дорожная машина КДМ 76-10 на базе шасси КАМАЗ-53605 полностью комплектуется всем необходимым оборудованием для целей круглогодичного ухода за автодорогами с твердым покрытием.

 

 

Выберите пескоразбрасыватель

для распределения сыпучих противогололёдных смесей

Распределитель противогололедных реагентов РМ Айсберг

Нержавеющая или легированная сталь. Вместимость бункера до 16 м³

Выберите отвал

для очистки проезжей части от снега, наледи, шуги

Снегоуборочный передний отвал УПО-3 «Ураган»

Ширина очистки 3,3 м Резиновый или металлический нож

Снегоуборочный передний поворотный отвал ПО-2 / ПО-2Г «Вихрь»

Ширина очистки до 3,2 м

Выберите емкость для поливомоечного оборудования

Материал — высокопрочный полиэтилен, толщина стенок — 8,5 мм

Емкость для поливомоечного оборудования РАР-10

Вместимость — 10 м³. Ширина обработки до 20 м

Выберите поливомоечное оборудование

Фронтальные плоскоструйные форсунки низкого давления РАР-1

Переднее поливомоечное устройство РАР-2

Заднее поливомоечное устройство РАР-3

Брандспойт высокого давления РАР-4

Выберите щеточное оборудование

Щетка для мойки ограждений ЩМБУ «Road Master»

Средняя щетка ЩС

Задняя щетка ЩЗ «Road Master»

Передняя щетка «RoadMaster»

Вы выбрали:

Базовое шасси

КАМАЗ-53605

Комплектация

Узнать цену

Характеристики / Модель

КДМ 76-10 

Тип монтажа оборудования

На раме автомобиля 

Тип двигателя

Дизельный 

Модификация базовых автомобилей

53605-1010-62, 53605-1952-62, 53605-1952-97 (D3), 53605-3010-19 (L4), 53605-3010-23 (А4), 53605-3954-23 (А4) и др.  

Максимальная вместимость применяемых распределителей марки «Ярославич» для обработки твердыми противогололедными реагентами, не менее

8 м³ 

Марки применяемых снегоуборочных отвалов «Ярославич»

Городские отвалы ПО, комбинированный отвал КПО-3,5, универсальный отвал УПО-3 

Максимальная ширина снегоочистки

3,5 м 

Марки и виды поливомоечного оборудования «Ярославич»

Пластиковая емкость РАР-7,5, объемом 7,5 м³, фронтальные плоскоструйные форсунки, переднее и заднее поливомоечное оборудование, брандспойт 

Марки и виды щеток

Межбазовые, фронтальные, поворотные, для мойки барьерных ограждений 

Световая сигнализация

Дополнительная головная светотехника с фарами, расположенными под лобовым стеклом, либо на кабине; проблесковый LED-маячок на кабине, либо световая панель на кабине; галогенный фонарь освещения задней рабочей зоны; задний проблесковый LED-маячок и дополнительные задние фонари 

Дополнительное оборудование (* опции)

Камера заднего вида, вибратор бункера, система управления с GPS-позиционированием, пульт с джойстиками, асимметрия, система увлажнения смеси, исполнение для чистой соли 

Запросить подробные технические характеристики

У текущего товара нет ни одного отзыва.

Каталог Коммунально-дорожная техника ПК Ярославич

ОТТС 76-10 — 53605-A5

ОТТС КДМ 76-10-53605-A5, 53605-5H

Комбинированная дорожная машина КДМ-G20

8-800-700-212-2 8-495-212-212-2

  1. Главная
  2. Каталог продукции
  3. Зимнее и летнее содержание дорог
  4. Комбинированные дорожные машины (КДМ)
  5. На шасси ГАЗон NEXT
  6. КДМ-G20

Узнать цену

Условия современного мегаполиса диктуют свои правила: это узкие улицы, увеличенный поток транспорта, припаркованные у обочины дорог автомобили значительно затрудняют процесс уборки. Именно поэтому устойчивым спросом среди коммунальных служб больших городов пользуются компактные автомобили для уборки дорожно-уличной сети.

Отвечая на этот вызов, мы разработали новую комбинированную уборочную машину КДМ-G20 на шасси Газон Next. Это самая маленькая комбинированная дорожная машина в нашей линейке, ее длина всего 8,5 м.

Машина предназначена для всесезонного содержания и обслуживания автомобильных дорог с твердым покрытием.

В зимний период — очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги, распределение пескосоляной смеси, чистой соли и жидких реагентов. 

В летний период — подметание и мойка дорожного полотна, ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги, перевозка сыпучих материалов.

КДМ-G20 является всесезонной машиной. Она позволяет обеспечивать уход за дорогами как в летний, так и в зимний период за счет сменного оборудования. Зимой на шасси устанавливается фронтальный отвал и распределитель твердого противогололёдного реагента, а летом – поливомоечное оборудование. Все оборудование является быстросъёмным, оператор КДМ может заменять его без посторонней помощи.

Таким образом одна машина способна заменять несколько, а значит существенно экономить средства на закупку и обслуживание техники.

Преимущества


Длина 8,5 м


Всесезонная машина


Шасси ГАЗ

Технические характеристики

Тип базового автомобиляГАЗ-С41R13
Экологическая нормаЕвро 5
Полная масса, кг8700
Мощность двигателя, л. с.148,9
Колесная формула4Х2
Длина, мм:6483-8447
Ширина, мм:3050
Высота, мм:2449-2549

Применяемость навесного оборудования

ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОПГ-12 GN Передний поворотный отвалРабочая ширина 2750 ммПОДРОБНЕЕ>>
ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Центральная щетка ЦЩ-2300Ширина обрабатываемой полосы 2750 ммПОДРОБНЕЕ>>
ПОЛИВОМОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ЖИДКИХ РЕАГЕНТОВ
ПМ-4 Поливомоечное оборудованиеОбъем системы 4. 0 м3ПОДРОБНЕЕ>>
ПЕСКОРАЗБРАСЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РТМS XS3/4 — Распределитель твердых и увлажненных реагентовВместимость кузова 3 м3ПОДРОБНЕЕ>>

Стоимость техники зависит от множества факторов. Пожалуйста, заполните форму обратной связи, чтоб мы могли сформировать коммерческое предложение специально для Вас.

Контактное лицо

Email

Телефон

Модель

Даю согласие на передачу персональных данных

Политика конфиденциальности

Новый тренд, новый термин? CDM тюнинг из Китая!

тюнинг блог 23 апреля 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

JDM и USDM — термины из области тюнинга, которые в основном относятся к вариантам оборудования для автомобилей в конкретной стране. JDM описывает внутреннего рынка Японии , в то время как USDM для внутреннего рынка США означает . В США, а также в Японии имеется специальное оборудование для автомобилей. Но в этом контексте есть и МЧР Внутренний рынок Китая ? На самом деле этот термин подходит для специальных транспортных средств, таких как BMW 3 Series и 5 Series Limo, в качестве длинной версии iL. На эти и другие вопросы даны ответы ниже.

Включите JavaScript

ВНЕДОРОЖНИК Mercedes-AMG EQE 53 4MATIC в синем цвете — детали!

типичная настройка JDM на Honda S2000

JDM и USDM относятся к оборудованию автомобиля, специфичному для Японии (JDM) и США (USDM). Эти термины уже давно превратились в стили в области настройки. Это означает, что в тюнинге автомобилей JDM и USDM означают определенный внешний вид и модификацию, исходящие из страны происхождения. Это относится к ободным дискам, производителям сидений и многим другим областям. В то время как JDM и USDM известны как термины в области настройки, термин CDM в значительной степени неизвестен и на самом деле не изобретен в этом смысле. Один Внутренний рынок Китая Найти в зоне тюнинга довольно сложно. Тем не менее, на этом был сделан тюнинг CDM, например уже реализованная на наш взгляд Mazda CX-4. В автомобиле собраны компоненты китайского производства, он просто пытается копировать Maserati и выглядит неудачно. Критерии, которые, по крайней мере, в последние несколько лет, сильно интерпретируют китайский тюнинг. Однако мы не хотим ничего обобщать, а вкусы, как известно, бывают разные ! Такие автомобили, как этот седан Mazda 6 или Lynk & Co. 02 с широкофюзеляжным комплектом, показывают, что Китай находится на правильном пути.

Тюнинг автомобиля для конкретной страны – ограниченный выбор деталей

Тюнинг автомобиля для конкретной страны – это вопрос стиля и фактически означает, что можно использовать только детали, характерные для данной страны. Поэтому выбор автозапчастей ограничен. CDM также является ограниченным стилем тюнинга, который используется и демонстрируется тюнерами из Китая на различных автомобилях. Вышеупомянутой и довольно незаметной Mazda следует придать немного гламура. Поэтому ему дали обвес с расширителями арок. Типичной для Китая является идея оформить решетку радиатора в стиле Maserati. Преобразования на самом деле читаются как тюнинг в стиле JDM, но его все же можно рассматривать как стиль CDM. Тюнинг был и для Китай создал. Конечно, теперь вы можете применить это ко всем странам. BDM = Внутренний рынок Бельгии, CZDM = Внутренний рынок Чехии, RDM = Внутренний рынок России и т.д. Но это, конечно, чушь!

Стиль CDM — существует ли он?

Стиль CDM официально еще не известен в сфере тюнинга. Тем не менее, тюнингованную Mazda CX-4 можно охарактеризовать как автомобиль в стиле CDM, потому что автомобиль был специально построен для Китая. В отличие от обычных моделей Mazda CX-4, которые довольно незаметны, спидстер, построенный для Китая, не является неприметным и независимым. Автомобиль — это что-то особенное. Преобразования сделали стиль Mazda JDM строго стилем CDM.

Стиль CDM — заключение

К сожалению, это также настройка CDM

Типичная настройка в стиле CDM в значительной степени неизвестна. Mazda CX-4 была перестроена для китайского рынка и настроена так заметно, что ее больше нельзя считать стилем JDM, а стилем CDM. Автомобили в стиле CDM также могут выглядеть эффектно. Надеемся, что инфо отчет по теме/термину МДД тюнинг  из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я просто и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Скоро следующий будет Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, у tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всех по миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Бронеавтомобиль CDM — Танковая энциклопедия

Бронеавтомобиль Виши, Франция (1941-1942)


Бронеавтомобиль – 1 прототип + 224 серийных автомобиля заказаны, но не завершены

один из самых обширных проектов бронетехники, предпринятых в тайне не только от широкой публики, но и от высшего руководства вооруженных сил производителя. Это был проект, предпринятый мошенническим элементом вооруженных сил режима Виши, который отказался принять перемирие и готовился противостоять немецкому вторжению в неоккупированную южную половину Франции. Производство бронеавтомобилей CDM было в самом разгаре к моменту вторжения в «свободную зону» Виши в ноябре 1919 г.42 окончательно остановил секретный проект вооружения.

Конструкторское бюро бронетанковой техники ЦДМ и его предыдущие работы

Стремительное поражение Франции от рук вермахта в мае-июне 1940 г. обрушило на страну суровое перемирие, не совсем несравнимое с тем, которому подверглась Германия в конце Первой мировой войны. Численность французской армии сократилась до 100 000 человек, по крайней мере, на материковой части Франции, а ее бронированный компонент сократился до 64 машин Panhard 178, значительно ослабленных за счет удаления 25-мм противотанковой пушки SA 35 и дальнейших исследований бронетанковой техники. конструкция транспортных средств запрещена.

Многие в сокращенной армии нового «Режима Виши», как его стали называть, были далеко не довольны условиями этого перемирия. Армия, в подавляющем большинстве состоящая из личного состава, уже находившегося на вооружении в 1940 году, не видела оккупации северной половины Франции и значительного сокращения ее возможностей. Еще в июле 1940 года французский полковник Эмиль Моллар создал в армии нового режима секретную службу CDM (Camouflage du Matériel — Камуфляж снаряжения). Первоначально CDM предназначался для накопления как можно большего количества вооружения, часто вместо того, чтобы сдавать его немецкой комиссии по перемирию. Его цель состояла в том, чтобы иметь возможность увеличить французскую армию со 100 000 до 300 000 человек всего за несколько дней, чего, как надеялись, будет достаточно, чтобы задержать немецкие войска на достаточно долгое время, чтобы подкрепления из западных союзников и колоний прибыли во Францию. До конца 1940 и 1941 г. на вооружении находились десятки тысяч винтовок и пулеметов, десятки полевой артиллерии, противотанковых и зенитных орудий. Весной 1941 года Моллард стремился расширить задачи CDM и вступил в контакт с инженером Джозефом Рестани с целью производства 45 башен для безбашенных корпусов Panhard 178, которыми располагал CDM. Эта перспектива оказалась успешной и привела к созданию бронеавтомобиля Panhard 178 CDM. В начале июня 1941 года, когда производство этих башен все еще находилось на начальной стадии, Моллар снова обратился к Рестани и созданной им службе по производству бронетехники.

Бронеавтомобиль на шасси грузовика GMC

В начале июня 1941 года Эмиль Моллар и Жозеф Рестани вместе с рядом офицеров, участвовавших в CDM, встретились на конференции в городке Сен-Сиприен, в Дордони, где Рестани создавал новый цех по производству башен CDM Panhard 178. Моллар сообщил Рестани, что CDM имеет в своем резерве 225 шасси полноприводных грузовиков GMC (точная модель которых, к сожалению, не указана и не известна), и, представив один Рестани, спросил, будет ли производство бронеавтомобиля на базе этого шасси можно было бы. После утверждения Рестани, что это возможно, Моллар выдвинул некоторые дополнительные, но все еще довольно расплывчатые требования, затребовав как можно более тяжелое вооружение, полностью вращающуюся башню и задний пост управления, которые улучшали бы подвижность машины. Затем он попросил Рестани и его мастерские как можно скорее приступить к работе над этим новым проектом.

В июле-августе 1941 года, когда еще не были собраны башни CDM для Panhard 178 (первая должна была быть закончена в октябре), Рестани организовал конструкторское бюро, а также мастерскую, занимавшуюся шасси в Сент-Луисе. Киприен. Параллельно с созданием общей конструкции машины были внесены изменения в шасси, чтобы сделать их более подходящими для установки на них бронеавтомобилей. Те были довольно обширными: заднюю часть укоротили на 1,10 м, а переднюю — на 20 сантиметров; задние колеса были вынесены вперед примерно на 1,10 м для уменьшения колесной базы; опущен фронтальный радиатор, а также вентилятор; внесены изменения в направление, управление тормозами, оригинальный карбюратор заменен на меньший; среди прочего был перемещен тяговый крюк.

Проект бронеавтомобиля CDM

Большая часть конструкторских работ, выполненных Рестани и его командой, была выполнена летом 1941 года. Созданная ими машина имела в основном прямоугольный бронированный корпус с видимым радиатором и двумя фарами на передняя, ​​характерная для бронеавтомобилей, изготовленных на шасси грузовых автомобилей. Корпус имел по двери с каждого борта и два лобовых люка, которые можно было открывать для лучшего обзора или закрывать в бою. Два передних колеса не имели кожуха, а верхняя половина задних колес была закрыта. У машины был задний водительский пост, что облегчало броневику покидание позиции в случае обнаружения силами противника, хотя скорость машины в резерве или впереди была неизвестна. Подробностей о двигателе мало, но, похоже, он имел мощность 75 л.с. Машина имела полностью вращающуюся шестиугольную башню, очень похожую по форме на APX 3 до перемирия, установленную на Panhard 178. Эта башня имела верхний люк и заднюю дверь, а также два смотровых окна по бокам. В этой башне предполагалось установить несколько различных вооружений, причем планировалось три различных конфигурации. Процесс производства такого автомобиля, особенно в условиях высокой секретности, требовал наличия ряда различных мастерских, за всеми которыми наблюдал Рестани.

Профильные планы бронеавтомобиля CDM. Источник: Une entreprise secretestine sous l’occupation allemande

Модифицированное шасси: мастерская Saint-Genies

В июле 1941 года Рестани заказал установку мастерской в ​​Saint-Genies, в Дордони. Эта мастерская располагалась по дороге в Сарлат, город, где он устанавливал наиболее обширную часть своих производственных усилий. Целью этого семинара было получить оригинальное шасси грузовика GMC и применить к нему модификации, разработанные Рестани и его командой. Семинар проходил с 15 августа по 15 октября 19 г.41. Она сразу же приступила к модификации полученного шасси. К маю 1942 года все 225 машин были переоборудованы. Рестани высоко оценил производительность цеха, который производил 1,1 модифицированного шасси в день на протяжении большей части своей работы и до 1,8 к концу. Однако он обнаружил, что мастерская представляет собой значительный риск. В то время как некоторые командиры CDM доставили шасси, лишенные всего лишнего, как предпочитал Рестани, некоторые доставили грузовики, в которых все еще были кабины водителя и кузова. Это не только немного усложнило производство, но, что наиболее важно, привело к образованию значительного количества отходов, которые заняли значительное количество места для хранения и которые, как опасался Рестани, могли быть обнаружены и поставить под угрозу всю операцию, особенно когда Сен-Женьес мастерская располагалась недалеко от дороги. Как только было готово последнее шасси, мастерскую разобрали. Два из трех используемых зданий, которые уже существовали до установки CDM, были сохранены, третье, построенное для операции, было полностью демонтировано, а все материалы были перевезены в Сарлат, где они использовались для строительства. гараж для операций там. Что касается шасси, то они хранились в ряде ферм вокруг Сарлата.

Механические детали: завод Сарла

Сарла (официально Сарла-ла-Канеда) был городом, который стал центром операций Рестани. Мэр Сарлата, который, как отметил Рестани, с пониманием относился к его работе, ссудил CDM бывшее трамвайное депо практически за номинальную плату. На этом складе Рестани организовал мастерскую, посвященную производству механических деталей, необходимых для броневика CDM, в первую очередь деталей, необходимых для гонки башен. Поиск подходящего промышленного оборудования был самой сложной частью создания этой мастерской. В то время как по приказу Моллара местные отделения CDM должны были предоставить машины для операций Рестани, некоторые не выполняли приказ, а другие делали это очень неохотно. Мастерская в Роанне, также известная как ARL, предоставила очень старое оборудование, которое долгое время не использовалось. Рестани сообщил, что в том, что они предоставили, был формирователь, датированный 1867 годом. Однако не все мастерские предоставили такую ​​посредственную помощь. Рестани похвалил Manufacture Arme de Tulles (MAT/Tulle Arms Factory), крупного довоенного производителя огнестрельного оружия, который производил одни из самых сложных деталей для операций Рестани, а также предоставлял сырье, предположительно взятое из запасов, используемых для производства 25-мм патронов. Противотанковые ружья SA 34 для Румынии, заказ, навязанный заводу Германией. Чтобы завершить эти самые поставки машин и деталей, Рестани также закупил оборудование у частных предприятий. Цех Sarlat начал свою работу 15 января 19 г.42. Заказы на механические детали, которые не могли быть идентифицированы как военные, также размещались у гражданских производителей, которые никоим образом не были проинформированы о фактическом использовании производимых ими деталей. Бюро также было установлено в Ла-Канеда, сельском пригороде Сарла.

Броня: 670 тонн импровизации

Ключевой частью операции Рестани был поиск броневых листов, необходимых для производства корпусов и башен. В бронеавтомобиле CDM использовались листы четырех различных толщин: 5, 10, 15 и 20 мм. Рестани хотел, чтобы эта броня была из стали военного стандарта, изготовленной в тех же условиях и с тем же качеством, что и броня французских военных машин, произведенных до перемирия. Поиск достаточного количества брони для 225 броневиков, избегая обнаружения, был сложным процессом, в котором Рестани и CDM должны были приобретать сталь у множества разных поставщиков.

Три разных сталелитейных завода поставляли сталь для CDM: Saint-Etienne, Saint-Chamond (также известный как FAMH, важный производитель артиллерии и танков до перемирия) и Ugine. Возвращение этих объектов к работе было сложным делом, так как производство военной стали было остановлено после перемирия. CDM должен был доставить 856 тонн угля на сталелитейные заводы в течение марта, апреля и мая 1942 года, чтобы заставить их возобновить производство стали. Формованная сталь была предоставлена ​​​​сталелитейным заводом Saut-Du-Tarn. Чтобы вернуть их в работу, CDM пришлось предоставить им особенно труднодоступные хром и никель, операция, которая была выполнена под руководством Моллара.

Дополнительное количество стали поступило из неожиданного источника, французской SNCF (Société National des Chemins de Fer – Национальная железнодорожная компания). Имея бронепоезд, компания сняла с него броневые листы и доставила их в ЦДМ.

К июню 1942 года 670 тонн военной стали было перемещено на склады CDM на сталелитейном заводе крупного города Тулуза. Более подробная информация о составе этих 670 тонн доступна. Было 155 тонн плит толщиной 5 мм, 297 тонн плит толщиной 10 мм, 98 тонн плит толщиной 15 мм и 120 тонн плит толщиной 20 мм.

Планы броневиков CDM, вид сверху. Источник: Une entreprise подпольный sous l’occupation Allemande

Сборка кузова и схема бронирования броневика: мастерские Vitrac и Sousceyrac

Сборка кузова броневика производилась в мастерской Vitrac, которая была установлена ​​в хорошо замаскированном пещера. Еще одна мастерская была установлена ​​в городе Сусейрак, в Лоте, где располагалось большое неиспользуемое промышленное здание. Мастерской Sousceyrac была поручена окончательная сборка броневиков, соединение корпусов, шасси и башен вместе. На случай, если этой мастерской окажется недостаточно, в Кальвиаке, Дордонь, была создана еще одна сборочная мастерская, но она должна была работать только как склад, если в этом не было необходимости. В мастерской Суссейрака первой задачей было изготовление внешних элементов, которые должны были быть размещены на корпусе машины: колесных ниш, юбок, люков и так далее.

Корпус машины имел схему бронирования с использованием листов толщиной 5, 10, 15 и 20 мм. В передней части надстройки и водительского поста использовались листы толщиной 20 мм. В задней части использовались пластины толщиной 15 и 20 мм. В бортах машины, от двигателя до задней части, использовались листы толщиной 10 мм. В передней части двигателя использовались 15-мм пластины. В днище автомобиля и брызговиках использовались пластины толщиной 5 мм. Экипаж машины состоял из трех человек: водитель и задний водитель/пулеметчик в корпусе, а командир/наводчик/заряжающий в башне. Машина имела три топливных бака. Хотя дальность полета неизвестна, машина могла двигаться в течение 8 часов на имеющемся топливе. Подвижность транспортного средства почти полностью неизвестна. Он имел ширину 2 230 м (с задними колесами в самом широком месте), высоту 2 545 м и длину 4 600 м.

Вид спереди на планы бронеавтомобиля CDM. Люк слева надстройки был выдвинут на несколько сантиметров вперед по сравнению с правым. Источник: Une entreprise подпольный sous l’occupation Allemande

Башни: Saint-Cyprien и Griffoul

Сборка башен была организована в мастерской Saint-Cyprien, где осенью 1941 года началось производство башен Panhard 178 CDM. Griffoul , карьер, который был преобразован в мастерскую и склад для производства этих башен Panhard 178, сохранил эту роль для башен бронеавтомобиля CDM.

Бронеавтомобиль CDM имел башню шестигранной формы. Лоб башни имел броню 20 мм, борта и корму 15 мм, а крыша и погон башни 10 мм. На башнях предполагалось установить различное вооружение. 60 машин должны были быть вооружены 25-мм пушкой RF (Région Fortifié), укороченной фортификационной моделью 25-мм противотанковой пушки SA 34, и двумя 7,5-мм пулеметами MAC 31, установленными под основным орудием. Эта конфигурация была унаследована от оригинальной фортификационной установки 25-мм RF, которая была соединена с этими двумя пулеметами. 150 бронеавтомобилей должны были быть вооружены крупнокалиберным пулеметом, который Рестани называет «13,6», но, скорее всего, 13,2-мм Гочкисом, а также спаренным с ним 7,5-мм пулеметом МАС 31. Наконец, 15 машин должны были быть вооружены «25-мм пушкой», предположительно 25-мм SA 35 или SA 34, а также спаренным 7,5-мм пулеметом. Во всех случаях внутри корпуса должен был находиться дополнительный 7,5-мм пулемет, из которого можно было вести огонь из корпуса спереди или сзади. Боеприпасы для машин с первым типом вооружения состояли из 20 7,5-мм магазинов (в MAC 31 использовались барабанные магазины на 150 патронов, то есть 3000 патронов) и 100 25-мм снарядов. Точное количество боеприпасов двух других типов вооружения подробно не уточняется, но Рестани отмечает, что это одинаковая масса боеприпасов. 7,5-мм магазины располагались в осях, приваренных к башне, а 25-мм снаряды располагались в «специальных ящиках для боеприпасов».

Схема башни, вооруженной 13,2-мм и 7,5-мм пулеметами. Источник: Une entreprise подпольно sous l’occupation AllemandeПланы башни, вооруженной 25-мм пулеметом RF и двумя 7,5-мм пулеметами. Источник: Une entreprise подпольно sous l’occupation Allemande

Прототип и испытания

Первая законченная машина была готова к октябрю 1942 года, сборка проводилась в мастерской Сен-Сиприена (хотя в будущем она должна была проводиться в Сусейраке). транспортные средства). Этот прототип был идентичен серийному стандарту, ожидаемому от броневика CDM, и имел полное вооружение (он использовал конфигурацию 25-мм RF и двойной 7,5-мм MAC 31). Машина своим ходом двинулась из Сен-Сиприена в парк замка Марке, в 20 км от мастерской, где должны были проводиться испытания. Колонна из мастерской в ​​парк, в состав которой входил не только бронеавтомобиль, но и несколько других машин, перевозивших личный состав и готовых к потенциальному ремонту или буксировке броневика в случае его поломки, двигалась в ночь с 16 на 17 октября. Местная жандармерия, базирующаяся в Сарла, которая сотрудничала с Рестани, заверила, что путь, по которому шла колонна, был закрыт для других транспортных средств и безопасен.

г. Вид спереди на бронеавтомобиль CDM во время испытаний в парке замка Марке: радиатор, фара, один из передних люков открыт, а другой закрыт. Источник: тайное предприятие Une entreprise sous l’occupation Allemande via char-français.net

Испытания проводились в парке 17 октября. Рестани сообщил, что автомобиль хорошо ехал по посредственным дорогам и бездорожью и был «бесконечно более гибким и маневренным, чем оригинальный грузовик GMC». Экипаж остался доволен управляемостью машины, у водителя очень удовлетворительное зрение, достойный внутренний комфорт и простор. Хотя были обнаружены некоторые незначительные проблемы, которые можно было исправить, Рестани остался очень доволен испытаниями и решил, что автомобиль готов к представлению Моллару. Прототип вернулся из Маркэ в Сен-Сиприен в ночь с 17 на 18 октября. Позже, в октябре, в неустановленную дату он был представлен Моллару в Маркэ. Полковник не возражал против конструкции, и затем машину снова перевели в Сен-Сиприен. Затем его предполагалось перевезти в Сусейрак, чтобы он послужил образцом для сборки следующих 224 машин.

Вид сбоку прототипа во время испытаний в замке Марке, видны боковые двери и открытые люки переднего обзора. Источник: Une entreprise secretestine sous l’occupation allemande via char-français. Вид сзади на прототип во время испытаний в замке Марке, показывающий люк заднего вида. Источник: Une entreprise подпольно sous l’occupation Allemande via char-français

Состояние производства на конец октября 1942 г.

В конце октября 1942 г., когда испытания дали удовлетворительные результаты, производство бронеавтомобиля CDM было около войти в полную силу. Значительное количество деталей уже было готово. К тому моменту все шасси уже давно переоборудовали до необходимой длины и подвергли необходимым доработкам. 15 целых бронекорпусов были готовы. Завершены внутренние конструкции для 150 бронемашин, 100 бронированных жалюзи радиатора, 200 гонок башни и 250 дверей. Что касается башен, то их было построено и вооружено 65 штук. Еще 15 были собраны и находятся в процессе постановки на вооружение. Работа Restany шла гладко, и сборка готовых автомобилей в ближайшем будущем стала реальным соображением. Рестани, его команда и Моллар успешно создали обширную, секретную структуру по производству бронированных машин, скрытую от глаз как сотрудничающих высших властей режима Виши, так и немецкой комиссии по перемирию. Однако, к сожалению для них, их проект не принес своих плодов из-за геополитических событий, находящихся далеко за пределами их досягаемости.

Ноябрь 1942 года: самосаботаж

Первое тревожное событие произошло 29 октября, когда немецкая комиссия по перемирию из Тулузы посетила Сарла. К счастью для Рестани, он был проинформирован об этом визите примерно за неделю до этого. Всю технику Сарлатского цеха срочно эвакуировали в два вновь созданных цеха, примерно в 30 км оттуда. Мастерская Сен-Сиприена была перемещена из здания в близлежащий лес. Склад в Сарла, бюро в Ла-Канеда и мастерские Vitrac и Griffoul были закрыты. Местный командир жандармерии капитан Рушо, организовавший за несколько дней до этого сопровождение прототипа, провел комиссию на недавно построенный табачный склад, напротив мастерской CDM. Операция Рестани осталась незамеченной немцами, но он опасался, что у них может быть преимущество.

В последующие дни, пока шла транспортировка всего оборудования и машин, которые были эвакуированы обратно в мастерские, поползли крайне тревожные слухи о немецком вторжении в Свободную зону, неоккупированная часть операции France Restany находилась в , начал распространяться. В состоянии повышенной готовности Рестани приготовился к худшему в соответствии с рекомендациями CDM в случае оккупации Свободной зоны. 8 ноября британские и американские войска высадились во французской Северной Африке, возможно, самой важной французской колонии, оставшейся верной режиму Виши. Рестани приказал поместить изготовленные корпуса в деревянные ящики и подготовить к захоронению в случае необходимости. К 10 ноября все корпуса были уложены в ящики.

К вечеру 10 ноября Рестани получил подтверждение того, что худшее, чего он опасался и к которому готовился, грядет: 11 ноября вермахт вступит в свободную зону. Не желая уничтожать все свои работы и думая, что его люди тоже откажутся, Рестани подготовил секретные инструкции, которые были разосланы каждой мастерской, и их можно было открыть только после того, как телефонный звонок дал приказ сделать это. К 4 часам утра 11 ноября сотрудники связи разносили конверты по мастерским, расположенным недалеко от Сарла. Приказ Рестани заключался в том, чтобы сохранить как можно больше технической документации и производства, в то же время максимально обезопасив свой персонал. Административные архивы предстояло уничтожить, а планы сохранить и спрятать. Части, которые можно было легко определить как военные, подлежали захоронению. В частности, башни и вооружение должны были быть потенциально извлекаемыми, если возникала ситуация, в которой это можно было сделать. Оружие было помещено в творения и закопано в полях, а турели были замурованы в карьере, превращенном в мастерскую Гриффоула. Прототип был разобран. Тем временем на всей территории Свободной зоны французская армия оставалась в своих казармах по приказу премьер-министра Пьера Лаваля, а тайники CDM не использовались. В один день исчезла вся «свободная» зона Франции, за исключением гавани Тулона, где находилась большая часть флота Виши, и которая была оккупирована только 27 ноября, а флот режима затонул, чтобы избежать захвата.

Телефонный сигнал о вскрытии конвертов был подан Рестани между 9:30 и 10:00 11 ноября. В 11 утра он выехал из Сарла в Кастр, где еще весной 1941 года начались боевые действия, и остались многие административные функции. Там он получил планы и встретился с Молларом, который поздравил его с мерами, предпринятыми им для сохранения оружия.

Рестани под оккупацией

Из Кастра Рестани затем переехал в другой город в Дордони, Сен-Сере, где он должен был продолжать управлять операциями по сокрытию и уничтожению, насколько это возможно, оставаясь скрытым. Однако в Сарла была создана чрезвычайная немецкая комиссия, которой было поручено расследование крупной схемы производства бронетехники, на которую немецкие войска наткнулись при занятии города. Проживая в Сен-Сере, Рестани по-прежнему регулярно ездил в Сарла и Кастр, чтобы наблюдать за ликвидацией кинокомпании, созданной для сокрытия его операций. Опасаясь, что его могут легко обнаружить из-за его регулярных перемещений в маленьком городке Сен-Сере, он уехал в более крупный Альби в апреле 19-го.43. Рестань дожил до освобождения невредимым. Он продолжал писать Моллару до сентября 1943 года, когда его и его сына разоблачили и вскоре отправили в концлагерь.

Трое бывших рабочих мастерской Сарла были расстреляны в 1944 году, хотя неизвестно, было ли причиной их казни их участие в схеме производства броневиков или другие действия, предпринятые французским сопротивлением.

Несмотря на усилия Рестани и его людей, некоторые из спрятанных материалов были обнаружены немецкими войсками. 12 декабря 1942, скорее всего по доносу, точное местонахождение ящиков с вооружением для броневиков было установлено, и ящики были выкопаны обратно из земли. Рестани подозревал в этом доносе эльзасского рабочего по имени Бек, поскольку его якобы видели с немецкими войсками после оккупации Свободной зоны, несмотря на то, что он якобы был зачислен в вермахт. Водитель грузовика сообщил немецким войскам о местонахождении мастерской Sousceyrac и в конце войны был приговорен к 10 годам тюремного заключения. В результате доносов, а также во избежание риска для владельцев территорий, немцам просочились адреса каменоломни Гриффоул, где хранились башни, а также мастерских Vitrac. Тем не менее, некоторые элементы, в частности, несколько броневых листов, похоже, остались ненайденными немцами. Самое главное, Рестани сохранил планы и поделился ими в свои 19 лет.48 книга.

Заключение

Схема производства больших бронированных автомобилей, предпринятая CDM Эмиля Моллара под руководством Жозефа Рестани, является особенно малоизвестной и знаменитой, но особенно интересной частью французского Сопротивления. В условиях строжайшей секретности рабочим и инженерам, работавшим под руководством Рестани, удалось не только изготовить башни для перевооружения 45 танков Panhard 178 CDM, но и построить целый бронеавтомобиль от шасси вверх, оставаясь при этом вне поля зрения высшего руководства Виши. взломов и германской комиссии по перемирию вплоть до оккупации Франции.

Можно определенно утверждать, что бронеавтомобиль CDM представляет собой примитивную базовую конструкцию. Он, вне всякого сомнения, не шел ни в какое сравнение с любым средне- или крупногабаритным бронеавтомобилем поздней войны, таким как немецкий Sd. Kfz 234/2 или британский AEC или даже бронеавтомобиль Daimler по вместимости. Даже некоторые из более совершенных моделей до 1940 года, такие как Panhard 178, превзошли его. Тем не менее, масштаб схемы подпольного производства, осуществляемой МЧР, остается впечатляющим, если принять во внимание контекст его предприятия. К сожалению для CDM, весь проект пришлось срочно демонтировать, чтобы избежать немецкого захвата в ноябре 19-го.42, и никогда не принесет плодов труда, времени и материалов, вложенных в него. В настоящее время этот аспект французского Сопротивления почти не затрагивается и известен широкой публике и даже многим энтузиастам. Несмотря на то, что Моллара отправили в концентрационный лагерь, он выжил, а его сын, также участвовавший в CDM, — нет. Моллар остается малоизвестной фигурой, далеко затмеваемой военачальниками Свободной Франции, заслужившими репутацию в этой области, такими как Леклерк, Жюэн или Де Латтр.

Вид на бронеавтомобиль CDM, скорее всего рисунок; источник: char-français.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *