Машина кдм расшифровка: дорожные машины с различным навесным оборудованием

Содержание

Обзор комбинированных дорожных машин – Основные средства

Рядовые дорожной службы

Лишний раз расшифровывать аббревиатуру КДМ, наверное, не стоит. Все, кто тем или иным образом связан с обслуживанием автомобильных дорог и городских улиц, а также многочисленные водители и даже пешеходы, увидев ярко-оранжевый спецавтомобиль, энергично сдвигающий к обочине снежную массу, зимой посыпающий реагентами скользкие участки или подметающий мусор летом, с уверенностью скажут, что за этими тремя буквами скрываются комбинированные дорожные машины.

Принцип комбинированности, заложенный в основу этого вида техники, прост: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование для содержания дорог в чистоте летом и уборки от снега в зимнее время года. Один и тот же автомобиль легко превращается в летний период в моечную или подметальную машину, а зимой в снегоуборочную или противогололедную. Перечислять производителей этих коммунальных машин можно долго – это ОАО «Ряжский авторемонтный завод», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», ОАО «Завод КДМ», АО «Мценский завод коммунального машиностроения», завод «Смолмаш», ОАО «Тосненский механический завод», компания «Меркатор-Холдинг», «РГ-Техно». Делают такую технику и гиганты автомобильной индустрии, такие как КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КрАЗ. Комбинированные дорожные надстройки устанавливаются как на «родные» шасси, так и на шасси VOLVO, MAN, Scania, Ford и многих других. Давайте посмотрим, что нового появилось на рынке этой спецтехники.

В декабре 2019-го, буквально под занавес года, успешно прошла испытание КДМ совместной разработки ООО «Завод «СпецАгрегат» и автомобильного завода «УРАЛ». Модель с индексом ВМКД-2015 установлена на шасси «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4. В зимнем варианте бункер для противогололедных материалов в зависимости от вида надстройки имеет объем от 8 до 10 м3, изготовлен из нержавеющей стали, по своей конструкции – трапецеидальной формы с ребрами жесткости. Расположение ребер снаружи исключает прилипание песка внутри, усиленная конструкция предотвращает деформацию при загрузке смеси. Просеивающая треугольная решетка выполнена из металлического прутка диаметром 14 мм с ячейками 70 мм, что гарантирует качественный просев. Рассекатель, установленный внутри бункера, не дает заклинить цепи двухрядного транспортера с пластинчатыми скребками.

В кабине водителя установлен датчик наличия подачи смеси в лотке разбрасывателя. На приборной панели система автоматического дозирования ПГМ, автоматика поддерживает заданные параметры ширины, плотности посыпки и увлажнения смеси. Причем это не зависит от скорости движения автомобиля – транспортер и разбрасывающий диск отключаются, если скорость движения становится меньше 5 км/ч.

Поворотный отвал шириной от 3 м имеет рабочий угол 30° и эффективно применяется на скорости до 30 км/ч. Он снабжен системой защиты при наезде на препятствия, камни, мусор и проч.)

Средняя щетка – с возможностью прижима, обрабатывает полосу дороги на ширину до 2,67 м, для увеличения жесткости при колейности на трассе в ней установлены поочередно диски с металлическим и пролипропиленовым ворсом. Дополнительно машина может быть оснащена другими видами оборудования, такими как скоростной отвал (ширина 3,1 м) боковой отвал (2 м), или высокопроизводительным роторным снегоочистителем отечественного производства. Радует, что данная КДМ была изготовлена при тесном участии в разработке АО «УралАвтодор».

Примерно в это же время «РИАТ» и «Меркатор Холдинг» анонсировали модель ЭД600АК.

Эта новая комбинированная дорожная машина – их совместная разработка. В качестве базы используется шасси полноприводного самосвала КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT с мотором Cummins ISL, развивающим мощность 400 л.с. Название спецшасси происходит от Ванкорского нефтегазового месторождения в Красноярском крае, именно для эксплуатации в том регионе и был создан самосвал на базе КАМАЗ-6522. Этот «северный» вариант предназначен специально для работы в условиях, максимально «недружелюбных» для автомобильной техники. С учетом сурового климата Якутии и была создана специализированная КДМ для обслуживания местных автодорог. Но если убрать «северные опции», то ЭД600АК подходит и для более теплых климатических условий.

ЭД600АК способна работать круглогодично, нести на себе весь комплекс навесного оборудования, необходимого для поддержания в порядке дорожной инфраструктуры, а при необходимости эта КДМ может прокладывать и поддерживать в рабочем состоянии дороги-зимники. Гарантией надежности оборудования является применение навесного оборудования производства компании Bucher. Кроме бокового и переднего отвалов, а также распределителя противогололедных реагентов на КДМ устанавливается еще фрезерно-роторный снегоочиститель от Bucher производительностью 2800 м3/ч. Без него очистить дорогу в Сибири весьма сложно, ведь снег нужно не просто сдвинуть в сторону обочины – его нужно еще отбросить. Из отечественного навесного оборудования машина комплектуется только фронтальным моечным агрегатом МФ-300 и мойкой для ограждений барьерного типа ОМБ-1М от «Меркатор Холдинга». Испытания новинки в реальных условиях Якутии полностью удовлетворили первого заказчика – МУАД АК «АЛРОСА».

АО «Великолукский завод «Лесхозмаш», известный производством гидроманипуляторов и машин для лесного хозяйства, не смог пройти мимо столь популярной техники, предлагая свои версии комбинированных дорожных машин. Среди стандартных КДМ этот завод предлагает оригинальные модели, оснащенные манипулятором собственной конструкции, с помощью которого осуществляется погрузка-разгрузка сыпучих, штучных или длинномерных грузов, причем параметры установки позволяют перемещать грузы как на свою, так и на рядом стоящую машину.

Одна из таких моделей – КДМ-650-05, рассчитанная на всесезонную работу. В качестве базового шасси используется КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Манипулятор марки VPL 70-76D установлен за кабиной, в комплекте с грейфером А-35 для сыпучих грузов. Далее следует самосвальный кузов с задней разгрузкой емкостью 11 м

3, в кузов может устанавливаться бункер для песка емкостью 5,5 м3. В базовой комплектации передний отвал длинной 3,5 м с резиновыми ножами, как вариант при заказе машины его можно заменить на комбинированный.

Дополнительно можно заказать скоростной или передний отвал, а также переднюю и среднюю щетки. Для навесного оборудования установлен гидравлический привод. Снаряженная масса КДМ 12,5 т, полная – 25 т, манипулятор может работать с грузами длиной до 7,6 м.

АО «Тосненский механический завод» кроме стандартных комбинированных дорожных машин выпускает КДМ, работающую на газе. Одна из популярных моделей завода МКДУ-2 в метановой версии получила индекс ГМ и оснащается газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 мощностью 260 л.с. База – самосвальное шасси КАМАЗ-65115-30. Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется специальной коробкой отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Все оборудование быстросъемное и смонтировано на раме с металлическими опорами.

Управление работой навесного оборудования осуществляется пультом из кабины водителя или дополнительным выносным пультом. В базовой комплектации распределитель твердых реагентов с автономным двигателем, центральная щетка и передний поворотный отвал. КДМ с газобаллонным оборудованием отлично подходит для всесезонного содержания автомобильных дорог, а учитывая работу двигателя на метане, еще и существенно снижает расходы на топливо. Газовых баллонов восемь, из них четыре на 80 л и четыре на 100 л, общий объем составляет 720 л.

В середине прошлого года финская компания Arctic Machine на своих производственных мощностях, расположенных в Санкт-Петербурге, изготовила КДМ на шасси Mercedes Actros 3341 с колесной формулой 6х4. В отличие от конкурентов внутри самосвального кузова расположен кассетный кузов с системой «мультилифт». Стенки бункера имеют переменную крутизну, наличие вибратора не дает замерзать влажной смеси. Вместимость бункера для сухих реагентов равна 9 м

3, в баки для жидких реагентов вмещается до 5,4 м3. Рабочие параметры поддерживаются автоматически и не зависят от скорости движения машины, а транспортер по желанию заказчика может быть установлен или шнековый, или ленточный.

Распределитель реагентов автоматический, нового поколения, с компактными размерами и низко расположенным центром тяжести. Впереди установлена плита – быстродействующий адаптер для навесного оборудования, управление которым осуществляется из кабины с помощью одного джойстика. Передний отвал из серии HPD, устанавливаемый на эту модель, признан на сегодня одним из самых «тихих» и быстрых в мире. Предназначенный для скоростной уборки загородных магистралей, во всех сравнительных тестах с аналогичным оборудованием других производителей он показал лучший результат уборки.

К плюсам переднего отвала также можно отнести отполированное изнутри полиэтиленовое крыло, гибкие вставки ножа, копирующие сегментами ножа профиль дорожного полотна, а также низкий уровень шума и отсутствие передачи вибрации на шасси. Боковой отвал на всех скоростях имеет возможность плавной регулировки угла раскрытия. В наличии механическая система плавающего режима в продольном и поперечном направлении. Учитывая массу отвалов и острые углы ножей, КДМ, оснащенная ими, может эффективно работать при скорости до 90 км/ч.

 

Как видим, все чаще и чаще на рынок выходят новые модели востребованных повсеместно комбинированных дорожных машин, разработанных в тесной связке с представителями организаций, эксплуатирующих КДМ при обслуживании дорожной инфраструктуры. Хочется надеяться, что такой тандем позволит получить действительно качественную и надежную технику, с помощью которой наши дороги и автомагистрали в течение всего года будут поддерживаться в надлежащей чистоте. А армия настоящих трудяг-автомобилей, рядовых дорожной службы, будет пополняться новыми улучшенными моделями – дороги будут очищаться более качественно, ездить по ним будет удобнее, и количество аварий радикально уменьшится.

Обзор отечественных комбинированных дорожных машин – Основные средства

Чистота зимой и летом

Среди многообразия спецтехники для коммунального хозяйства существуют специализированные многофункциональные машины, которые работают практически без выходных и отпусков. Речь идет о комбинированных дорожных машинах – с наступлением холодов технику используют для борьбы с гололедом, для разбрасывания песка, соли или их смеси, фронтальные и боковые отвалы эффективно чистят дороги от снега. В теплое время года техника сметает мусор с проезжей части с помощью щеток, моет разделительные барьеры, дорожные знаки, а также используется для полива зеленых насаждений и борьбы с пылью. Благодаря своей универсальности КДМ давно завоевали популярность у наших коммунальных служб, гарантируя своей работой поддержание в чистоте улиц в течение всего года.

Существующие комбинированные дорожные машины можно разделить на две большие группы по типу базового шасси. Первые – это КДМ, которые установлены на отечественные или импортные шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6, основное предназначение таких машин – работа по обслуживанию широких улиц и автомагистралей, там, где не требуется высокая маневренность, а важны скорость и производительность. Вторые – КДМ на автомобильном шасси 4х2, для работы в условиях плотной городской застройки, с учетом узких дворовых проездов и малым количеством мест для разворота техники.

Подразумевается также деление комбинированных дорожных машин по типу использования навесного оборудования. Так, машины, выполненные по стандартной схеме, используют один тип навески на одно шасси, например, только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. Для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды непосредственно в кузов с креплением специальными скобами, являясь довольно выгодным вариантом: ведь в отсутствие работ для КДМ, сняв навесное оборудование, машину можно использовать как обычный самосвал.

Техника с системой «мультилифт» обладает лучшими характеристиками по времени замены одного типа навесного оборудования на другое, переоснащение машины производится буквально за считаные минуты – погрузочный механизм с помощью тросов и лебедки просто затягивает на раму нужную надстройку.

ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предлагает российским заказчикам комбинированные дорожные машины трех различных типов. Так мод. МК-4432-08 – КДМ стандартного исполнения, изготовленная на шасси КАМАЗ-65115 и предназначенная для круглогодичных работ по содержанию дорог с твердым покрытием. Поливочно-моечное оборудование, применяемое на этой машине, состоит из нескольких наборных полиэтиленовых емкостей, изготовленных из устойчивого к коррозии материала. Распределитель жидких реагентов состоит из трех отдельных групп аппарелей с форсунками, размещенных параллельно. Каждая такая группа включает в себя одну центральную аппарель и по одной угловой аппарели слева и справа. Форсунки у них имеют разный диаметр сопла, за счет чего можно регулировать плотность распределения реагентов.

В линейке продукции есть и КДМ, выполненная на самосвальном кузове – МК-3435-10. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более, что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливочно-моечным или пескоразбрасывающим оборудованием.

Из новинок, сделанных в Ряжске, можно выделить КДМ с оригинальным техническим решением, когда базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.

АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» на сегодняшний день выпускает 13 моделей КДМ. Новая мод. КО-829N с пескорасбрасывающим, плужно-щеточным и поливочно-моечным оборудованием предназначена для содержания в чистоте городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. Установленная на шасси «ГАЗон Next», эта КДМ может использоваться зимой для очистки дорог от снега и их последующей обработки противогололедными материалами, а летом – для чистки и мойки улиц. Кузов новинки повышенной жесткости, с «европейской» формой сечения и гео­метрией, исключающей зависание песко-соляной смеси на его стенках. Диск пескоразбрасывателя сделан из полиуретана, ширину зоны разброса можно регулировать от 2 до 9 м с помощью простейших механических переключателей. Управление работой остального навесного оборудования можно осуществлять с помощью пультов в кабине, причем параметры, например, распределения реагентов, не меняются от скорости автомобиля. Такая небольшая машина – очень интересный вариант для маленьких городов или поселков.

АО «Мценский завод коммунального машиностроения» выпускает 10 моделей КДМ, монтаж которых возможен на шасси МАЗ, КАМАЗ, Ford, Hyundai, Iveco, Volvo, MAN, Mercedes-Benz. Недавно пополнившая модельный ряд КДМ с индексом КО-848 – многофункциональная машина на базе шасси КАМАЗ-65115-1961-62 с самосвальным кузовом собственного производства, изготовленным из легированной стали повышенной прочности. К работе с машиной предназначено до 20 видов различного навесного оборудования, распределитель реагентов для зимнего периода состоит из бункера емкостью 7 м3, оснащенного ленточно-цепным транспортером и разбрасывающим механизмом. Тяговые цепи транспортера вынесены за пределы бункера и не контактируют с реагентами. Для большей долговечности и равномерности распределения сыпучих материалов разбрасывающий диск, его кожух и лотки изготовлены из нержавеющей стали. В верхнее положение разбрасывающий механизм поднимается с помощью гидроцилиндра.

При производстве КДМ применяется высоконадежная гидравлика Binotto. Плотность и ширина посыпки реагентов регулируются изменением скорости движения транспортера и вращения разбрасывающего диска, величины открытия заслонки и высоты положения разбрасывающего диска. Снежный отвал с функцией подъема и поворота крепится к универсальной монтажной плите. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени.

Штатная комплектация машины – зимняя, летняя навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливочно-моечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС.

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» специализируется на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники. В линейке КДМ компания предлагает семь различных моделей. Универсальная машина ДМК-80 – одна из популярных моделей. В качестве шасси используется КАМАЗ-65115, в базовой комплектации комплект быстросъемного навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог. По своей конструкции эта КДМ относится к типу скоростных дорожных машин, а гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха от –40 до +40 °С.

Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, что добавляет плюсов при выборе машины, так как газомоторная КДМ, кроме снижения расходов на топливо, более экологична.

ОАО «Тосненский механический завод», созданный в 1982 г., является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. На сегодняшний день в линейке КДМ этого предприятия 17 различных моделей, устанавливаемых как на отечественные шасси КАМАЗ или МАЗ, так и на шасси импортные, от Volvo и Mercedes-Benz.

Среди такой гаммы моделей выделяется универсальная машина «Сокол», представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» с гидравлическим приводом и крюковым захватывающим устройством. Базой является автомобильное шасси КАМАЗ-65115. КДМ предназначена для быстрой смены различных кузовов, цистерн, контейнеров, поливочно-моечного или распределительного оборудования, а также для перевозки сыпучих материалов с последующей самосвальной разгрузкой. Гидрооборудование оте­чественного производства, как опция возможно комплектование импортной гидравликой.

Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.

Для тех, кому требуется техника с минимальными техническими характеристиками, но выполняющая все операции стандартной КДМ, завод предлагает КДМ на базе трактора МТЗ. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливочно-моечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования.

Завод «Смолмаш» выпускает КДМ марки КДМ-7881 на базе российских и импортных шасси с широким спектром навесного оборудования. Бункер и пескоразбрасыватель с усиленной конструкцией изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Распределяющее оборудование предназначено для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 кг и оптимально подходит для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Редуктор обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера, а электрический привод механизма изменения симметрии посыпки дает возможность оператору менять направление распределения антигололедной смеси в процессе движения.

Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер, который ссыпает смесь на диск-разбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения регулируется от 1,2 до 12 м. В задней части машины установлены жидкостные баки для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.

Еще одна компания из Смоленска – ОАО «Завод КДМ» специализируется на производстве дорожной техники и навесного оборудования на шасси КАМАЗ, МАЗ, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz. Завод изготавливает комбинированные дорожные машины 23-х моделей, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. КДМ, выпускаемые заводом, разделены на группы по техническим параметрам: для работы в городе или на трассе. «Городская» ЭД-244КМГ – машина, работающая на метане, предназначена для круглогодичной эксплуатации. Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности она отлично справляется с работами по содержанию дорог и улиц в городе.

Установленная на шасси КАМАЗ-53605 КДМ оснащена газомоторным двигателем, который существенно снижает затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. Заказчик может самостоятельно подобрать к базовой машине необходимое оборудование из обширного списка: поливочно-моечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет осуществлять раздельную и одновременную работу, возможна работа сменного оборудования как в движении, так и на стоянке.

Курганское ООО «Дормаш-К» с 1997 г. производит широкую линейку КДМ на базе автомобильных шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Scania и других грузовых автомобилей. Клиент может, взяв за основу базовую машину, добавлять к ней по принципу конструктора необходимые агрегаты или исключить ненужное оборудование. КДМ марки КМД-3309 на шасси ГАЗ-3309 комплектуется сменной навеской, которая включает в себя пескоразбрасывающее, поливочно-моечное и плужно-щеточное оборудование.

Дополнительно в качестве опции устанавливается поворотный комбинированный отвал и щеточное оборудование для мойки ограждений. Работа навесного оборудования позволяет производить посыпку антигололедной смеси на ширину от 2 до 12 м, мыть дорожное полотно шириной до 8,5 м и обрабатывать полосу при поливке шириной до 20 м. Емкость бункера пескоразбрасывателя составляет 3 м3, а емкость цистерны для воды – 4 м3.

Компания «Меркатор-Холдинг» в своей гамме КДМ предлагает отечественному рынку машины для обслуживания автомобильных дорог с навесным оборудованием фирмы Bucher, выступая как официальный дилер известного европейского бренда коммунальной техники с 2004 г. На производстве в Калуге машины для всесезонного обслуживания автодорог устанавливаются на шасси грузовиков КАМАЗ, Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Mitsubishi Fuso.

В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливочно-моечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливочно-моечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.

«РГ-Техно» предлагает российским заказчикам КДМ собственного производства, с импортной надстройкой, монтируемые на шасси Mercedes-Benz. КДМ РГ-1.U.2 – универсальная модель премиум-класса, одинаково подходящая для обслуживания городских улиц и скоростных автодорог. Сочетание надежного и эффективного навесного оборудования Schmidt и шасси Mercedes-Benz дало в итоге отличную коммунальную технику, мощную и маневренную, незаменимую для работ по очистке снега, распределению реагентов, сметания мусора и мойки дорожного полотна. Использование высокоскоростного поворотного снегового отвала позволяет проводить снегоуборку шириной до 4 м при скорости до 60 км/ч. При работе щеточного оборудования в теплое время года ширина уборки составляет 2,8 м.

Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маячком.

Кроме привычных видов КДМ некоторые российские производители предлагают новые необычные машины. По пути всем известного Unimog пошли создатели отечественного универсального транспортного средства SILANT. Разработка его началась в НАМИ в далеком уже 2006 г., позже производство было налажено в Великом Новгороде. Сегодня среди нескольких модификаций нашлось место и коммунальной версии, под маркой SILANT 1450 выпускается специализированный многофункциональный автомобиль высокой проходимости, предназначенный для подметания, мойки дорог и площадей.

Для очистки дорог и площадей от снега на машине предусмотрен отвал. В самосвальный кузов емкостью 2,2 м3 в зависимости от сезона устанавливается или пескоразбрасыватель объемом 1 м3 с шириной разброса смеси от 1 до 11 м, или поливочно-моечное оборудование с баком на 2 м3. Также возможна установка шнекороторного снегоочистителя, плюс комплектация моющим пистолетом высокого давления.

Еще одна непривычная версия КДМ – экспериментальные мини-машины марки «Мультимобиль» производства компании «Спецкомплект» из Санкт-Петербурга. Интернациональный продукт разработан итальянской фирмой Durso и доработан под российские условия инжиниринговой компанией МТМ из Чехии. Полноприводные машины грузоподъемностью 1500 кг имеют самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой. Под кабиной из пластика размещен дизельный двигатель Perkins мощностью 50 л.с.

Предусмотрены разнообразные гидравлические выводы для подключения навесного оборудования, расположенные под передним бампером. В комплектации летнее и зимнее коммунальное оборудование, среди которого отвал для снега, пескоразбрасыватель, щетки, поливочно-моечное оборудование. Благодаря понижающему редуктору в трансмиссии рабочая скорость регулируется от 0,6 до 40 км/ч.

 

Наличие КДМ в коммунальном хозяйстве позволяет экономить значительные средства на приобретение и обслуживание узкоспециализированной техники. КДМ в наше время – обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства. Совместимость с различным навесным оборудованием позволяет использовать их в любых условиях – городских, сельских, а также на дорогах и стройплощадках, а многофункциональность и возможность работы практически круглый год гарантируют поддержание чистоты на дороге и зимой, и летом.

Комплексные дорожные машины и их преимущества

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Использование универсальной спецтехники

К одному из наиболее востребованных видов спецтехники, используемых для проведения робот на дорогах, относится универсальная комплексная дорожная машина (КДМ). Изготавливаемая на основе грузовых автомобилей, эта спецтехника применяется в коммунальной сфере с целью круглогодичного выполнения различных видов восстановительных и уборочных работ на дорогах с разнообразными видами покрытий.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)

  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;

  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.

  • автомобили для перевозки битума;

  • автогудронаторы;

  • автомобили для заправки топлива;

  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная компания «Ярославич»

Занимается изготовлением:

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Кроме этих дешёвых и дорогих моделей, можно приобрести КМД, которые отличаются приемлемым соотношением цена-качество.

К ним относятся:

  • КМД Madpias от польского производителя MADROG, которая очень похожа на спецтехнику такого типа, изготовленную российскими производителями, но обеспечена при этом компьютерным управлением производимых процессов;

  • высококачественная КДМ Stratos 5, изготовленная ведущим немецким производителем такого рода техники — компанией SCHMIDT. Эту модель можно использовать в качестве самосвала или спецтехники для разбрасывания реагентов. В комплект включен электрогидравлический отвал СP3 длиной 3 метра с шириной распределения до 12 метров. Кроме этого, производитель предлагает систему увлажнения материалов.

Сделать свой выбор и приобрести КДМ, изготовленные российскими или зарубежными производителями, заказчик спецтехники может с учётом целей, задач и имеющихся у него средств. Практически все производители вместе с КДМ могут предложить соответствующее навесное оборудование и наборы дополнительных запасных частей.

Сегодня все производители стараются изготавливать спецтехнику с микропроцессорной системой, позволяющей контролировать осуществление всех видов технологических операций, поэтому в ближайшее время может появиться новый ряд усовершенствованных моделей КМД.

С учётом того, что производители этой спецтехники особое внимание уделяют надёжности и качеству, после её приобретения можно быть уверенным, что она будет отличаться своей эффективностью, практичностью, многофункциональностью, всесезонностью эксплуатации в различном температурном диапазоне.

Назад к списку

Вся правда о комбинированных дорожных машинах

КДМ или комбинированная дорожная машина – это специальная техника, которая очень востребована в наше время. Использование данного агрегата практикуется в самых разных сферах деятельности, среди которых:

  • Коммунальное хозяйство;
  • Дорожно-ремонтные работы;
  • Аграрное хозяйство и т.д.

Следует признать, что данная коммунальная техника отличается чрезвычайно высокой универсальностью и оптимальными техническими характеристиками. Если прибавить к этому огромный выбор всевозможного навесного оборудования, то получится многофункциональная и простая в обслуживании машина, выполняющая самые разные задачи.

Универсальность КДМ

Для чего вообще нужны КДМ? Дорожные покрытия нуждаются в регулярном и тщательном обслуживании. Если использовать стандартную технику, обычные средства и простое оборудование, то процесс обслуживания будет замедляться. Естественно, при подобном подходе исключается возможность осуществления сразу нескольких задач.

С помощью КДМ – специального агрегата, на который устанавливается комбинированное навесное оборудование, обслуживание дорог значительным образом упрощается и облегчается. У грузовых автомобилей, которые используются в качестве «базы» для КДМ есть три основных базы, на которые может быть установлено навесное оборудование: передняя база, задняя, а также промежуточная. Чтобы избежать критических перегрузок и выхода из строя используемого агрегата, не следует использовать не специализированное навесное оборудование. Оптимальным вариантом будут являться изделия, которые одобряет непосредственно производитель.

Как правильно выбрать КДМ?

Сегодня большое количество заводов и предприятий выпускают комбинированную технику, с помощью которой удобно обслуживать дорожные покрытия. Открыв каталог можно увидеть большое количество моделей, однако не все одинаково хороши и в равной степени могут использоваться. Дело в том, что определённые изделия не подходят для работы на небольших просёлочных дорогах, а другие нельзя использовать на многополосных автомобильных магистралях. Выбор зависит от того, какие работы будут осуществляться данным агрегатом чаще всего.

Однако есть и другие нюансы, определяющие потенциальный выбор подобной специальной техники. К подобным моментам относится:

  • Размеры КДМ;
  • Наличие промежуточной базы для навесного оборудования;
  • Функционал комбинированной машины;
  • Мощность силовой установки;
  • Характеристики и свойства шасси.

В виду того, что базой для КДМ может послужить любой из следующих грузовых автомобилей: «КамаЗ», «Маз», «ЗиЛ», «Урал», важно учесть каждый из перечисленных выше пунктов, прежде чем сделать окончательный выбор и купить коммунальную дорожную машину.

Сезонное использование КДМ

Отдельное внимание важно уделить сезонности, ведь от того, когда будет задействована машина, зависит очень многое. Предположим, что спецтехника приобретается для работы в зимнее время. Это подразумевает использование промежуточной базы, для установки навесного оборудования. В зимнее время года самым популярным навесным оборудованием являются отвалы, щётки и пескоразбрасыватель.

Цена на КДМ для летних работ будет немного отличаться от зимних, так как данные агрегаты дополнительно комплектуются специальными цистернами. С их помощью значительно упрощается уборка дорожных покрытий и прилегающих территорий.

Новые коммунальные дорожные машины прослужат очень долго, а за счёт дополнительного оборудования, они позволят выполнить огромное количество различных работ.

Преимущества КДМ на базе самосвала над КДМ на базе шасси

Комбинированная дорожная машина – автомобиль, предназначенный для содержания автодорог в чистоте. Важной особенностью КДМ является возможность установки как зимнего, так и летнего оборудования, что позволяет эксплуатировать один и тот же автомобиль в течение целого года. В качестве базы для КДМ используется либо самосвал, либо шасси грузового автомобиля.

КДМ на базе шасси

В этом случае оборудование (например, передний отвал) устанавливается на «чистое» шасси грузовика, которое состоит из рамы, подвески, трансмиссии, кабины с двигателем. Во многих случаях специфика оборудования, устанавливаемого на КДМ, требует изменения базового шасси – особенно часто переделке подвергается рама. Так, поливомоечная машина на базе шасси, например, КДМ КамАЗ -65115, предполагает установку межбазовой щётки и поливомоечного оборудования.

КДМ на базе самосвала

Оборудование, позволяющее превратить самосвал в комбинированную дорожную машину, устанавливается не на пустую раму, но в кузов. Самосвалом-базой может служить, например, КамАЗ-65115 или Урал NEXT. Устанавливаемое в кузов оборудование – съёмное, и в случае необходимости КДМ легко превращается в обыкновенный самосвал. Снятие или установка оборудования не требует использования механизмов большой грузоподъемности и могут быть осуществлены в течение нескольких минут. Это обеспечивает большую гибкость, чем даёт база-шасси.

Комплектация КДМ может варьироваться в зависимости от потребности заказчика: доступно плужное, поливомоечное, щеточное и пескоразбрасывающее оборудование. Выбор между базой-самосвалом и базой-шасси зависит от факторов иного типа. Если использование самосвала в качестве базы предполагает быстроту смены оборудования, возможность снять оборудование с кузова без дополнительных грузоподъемных механизмов, то база-шасси лишена этих преимуществ. Шасси в качестве базы сужает возможности использования самой машины в иных сферах, кроме дорожных работ, что ограничивает круг ее эксплуатантов предприятиями сферы дорожно-коммунального хозяйства.

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин

Коммунальные службы ежедневно справляются с множеством проблем, связанных с благоустройством. Поскольку решать их нужно оперативно, то без использования спецтехники в данном случае попросту не обойтись. В связи с этим все коммунальные хозяйства страны имеют в своем распоряжении комбинированные дорожные машины, которые могут применяться в любое время года и обладают широкой функциональностью.

Что такое КДМ и для чего они нужны?

Комбинированные дорожные машины представляют собой съемное навесное оборудование, устанавливаемое на шасси грузовика, обладающего необходимым уровнем мощности. Выбор оснащения осуществляется в индивидуальном порядке и определяется двумя факторами: видом работ, которые будут выполняться, и погодными условиями.

В холодное время года сотрудники коммунальных служб при помощи КДМ:

  • Очищают дороги от снежных завалов и ледяного покрова;  
  • Посыпают песок на дороги;
  • Распыляют химические реагенты.

В летние месяцы использование КДМ позволяет:

  • Поливать зеленые насаждения;
  • Производить очистку дорожных знаков и ограждений;
  • Оперативно убирать городские улицы;
  • Увлажнять проезжую часть;
  • Разравнивать песок и гравий.

Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Это может быть поливомоечное устройство, плуг, щетка, распределитель сыпучего материала. Как правило, каждая из машин в арсенале коммунального хозяйства имеет собственную зимне-летнюю комплектацию, что позволяет применять ее для различных видов работ в любое время года. Кроме того, комбинированную дорожную машину все можно использовать в качестве обычного грузовика для транспортировки грузов.

Основные достоинства КДМ

Комбинированные дорожные машины хороши по многим параметрам, но их главное преимущество перед остальной спецтехникой – универсальность. Дело в том, что один автомобиль может быть использован с различными насадками и выполнять разные функции. Таким образом, всего одна машина легко заменяет собой целый автопарк, а значит, что ее владельцы получают значительную экономию.

КДМ производятся отечественными заводами. Это хорошо всем известные КАМАЗы, МАЗы и ЗИЛЫ, которые оптимально работают в наших условиях, а главное – недорого стоят.

Кроме того, среди преимуществ комбинированных дорожных машин необходимо выделить:

  • Совместимость с огромным количеством «насадок», монтаж которых не отнимает много времени;
  • Высокий уровень надежности, отличную проходимость, износоустойчивость;
  • Стабильную работу при любых условиях;
  • Наличие электронной системы управления;
  • Простоту в обслуживании и ремонте;
  • Невысокую стоимость и предоставление гарантии при приобретении новой техники.

Кинематика и динамика машин — Учебные материалы KDM

Все время популярные учебные материалы

Тип: Примечание

Рейтинг: 0

Примечание по кинематике и динамике машин — KDM Автор Swetapadma Mishra (Mech Dept)
By Swetapadma Mishra ( Mech Dept)

0 ViewsType: NoteRating: 0257 Pages

Note for Kinematics and Dynamics of Machines — KDM

Type: Note

Rating: 4

Notes for Kinematics and Dynamics of Machines — KDM by Manoj Ojha
By Manoj Ojha

Asst.Профессор на

202,1 тыс. Просмотров Тип: Примечание Рейтинг: 4Рукописные 231 Страницы11 ТемыBPUT

Примечания по кинематике и динамике машин — KDM, Манодж Ойха

Тип: Примечание

Рейтинг: 4

Примечания для Kinematics and Kinematics KUMAR NANDA
Автор ALOK KUMAR NANDA

Asst. Professor at

57,4K ViewsType: NoteRating: 4Handwritten150 Pages7 Topics

Notes for Kinematics and Dynamics of Machines — KDM by ALOK KUMAR NANDA

Тип: PYQ

Рейтинг: 4

9000 Dynam8 Вопросы по экзамену Kine по машинам за предыдущий год из BPUT — KDM проверенным писателем проверенным писателем

16.1K просмотров Тип: PYQ Рейтинг: 43-й семестр — 2017BPUT

Вопросы для экзаменов за предыдущий год по кинематике и динамике машин — KDM — BPUT — MECH — 2017

Тип: PYQ

Рейтинг: 3

Вопросы для экзаменов по кинематике и динамике машин — KDM — BPUT, 2016 г., 3 семестр, Аюш Агравал,
, проверенный писатель,

, 8,5 тыс. Просмотров, тип: PYQ, рейтинг: 33-й семестр, 2016 г. : Note

Рейтинг: 4

Note for Kinematics and Dynamics of Machines — KDM by Rajesh Panda
By Rajesh Panda

7.9K ViewsType: NoteRating: 4Handwritten131 Pages7 темBPUT

Note for Kinematics and Dynamics of Machines — KDM

Type: PYQ

Рейтинг: 4

Вопросы для экзамена за предыдущий год по кинематике и динамике машин — KDM 2018 — CEC
By Bput Toppers

4.8K просмотров Тип: PYQ Рейтинг: 44-й семестр — 2018BPUT

Вопросы кинематики и динамики машин за предыдущий год — KDM BPUT — CEC, B.Tech, MECH, 2018, 4-й семестр

Тип: PYQ Solution

Рейтинг: 3

Решения экзаменационных вопросов (PYQ) для кинематики и динамики машин — KDM — BPUT, 2016 г. 3-й семестр, Мрутюнджай Парида
Автор: papuna oec

Asst.Профессор на

4.0K просмотров Тип: Решение PYQ Рейтинг: 3Рукописный 3 семестр — 2016BPUT

Решения для экзаменационных вопросов прошлогодней давности (PYQ) для кинематики и динамики машин — BPUT 2016, третий семестр, автор Mrutyunjay Parida

Тип: Рейтинг

Заметка о КИНЕМАТИКЕ И ДИНАМИКЕ МАШИН Видеоурок от Бхактишри Сатпати
От Бхактишри Сатпати

3,1 тыс. Просмотров Тип: Видео Рейтинг: 440 страниц

Заметка о КИНЕМАТИКЕ И ДИНАМИКА МАШИН

Тип видео:

Примечание по кинематике и динамике машин — KDM Атиш Субудхи Атиш Субудхи

2.6K просмотров Тип: Примечание Рейтинг: 4Ручно написано107 страниц26 тем GIET, BBSR

Примечание по кинематике и динамике машин — KDM от JITENDRA PADHI SIR, GIET GHANGAPATNA

Тип: PYQ

9000 Рейтинг Dynam4: 5

вопросов по KEMATICS и KEMATIC
для экзаменов KEMATIC
для KEMATICS
. — BPUT, 4-й семестр, 2013 г., Анкит Кумар, Хэнни,
, Проверенный писатель,

, 2,1 тыс. Просмотров, Тип: PYQ, рейтинг: 54-й семестр — 2013, BPUT

,

, Вопросы экзамена за предыдущий год, pyq для кинематики и динамики машин — KDM — BPUT, 4-й семестр, 2013 г., Анкет Кумар,

, Ханни,

Тип: PYQ

Рейтинг: 3

Экзаменационные вопросы по кинематике и динамике машин — KDM — BPUT 2016 4 семестр, Аюш Агравал
Автор, проверенный писатель

2.0K ПросмотровТип: PYQРейтинг: 34-й семестр — 2016BPUT

Вопросы экзамена за предыдущий год pyq для кинематики и динамики машин — KDM — BPUT, 2016 4-й семестр, Аюш Агравал

Тип: PYQ

Рейтинг: 5

Dynamics
Вопросы по экзамену для Kine машин — KDM — BPUT, 4 семестр 2015 г., Аюш Агравал
Автор, проверенный писателем

1,7 тыс. просмотров Тип: PYQ Рейтинг: 54-й семестр — 2015BPUT

Вопросы экзамена за предыдущий год pyq для кинематики и динамики машин — KDM — BPUT, 4 семестр 2015 г., Аюш Агравал

Тип: PYQ

Рейтинг: 4

Экзаменационные вопросы по кинематике и динамике машин — KDM — BPUT, 4-й семестр, 2014, Аюш Агравал,
, Проверенный писатель,

882 ПросмотровТип: PYQ Рейтинг: 44-й семестр — 2014BPUT

Экзамен

Вопросы за предыдущий год pyq для кинематики и динамики машин — KDM — BPUT 2014 4 семестр, Аюш Агравал

Тип: PYQ

Рейтинг: 0

Вопросы экзамена за предыдущий год кинематики и динамики машин BPUT — KDM от Verified Writer
By Verified Writer

861 ViewsType: PYQRating: 04th Semester — 2012BPUT

undefined

Type: PYQ Solution

Rating: 0

Solution to Previous Вопросы к экзамену за год по кинематике и динамике машин — KDM из BPUT, Абхишек Апурв
Абхишек Апурв,

Главный менеджер по контенту,

770 просмотров Тип: PYQ Solution Рейтинг: 4-й семестр — 2014BPUT

Вопросы экзамена по машинам и динамике за предыдущий год для машин Kine KDM — BPUT — MECH — 2014

  • 1
  • 2
  • >
  • »

Kinematics and Dynamics of Machines, KDM — Kinematics and Dynamics of Machines, KDM Study Materials

360 выпустил инструмент GandCrab Ransomware 9000 decryption Узнать больше о 360 Total Security

Программа-вымогатель GandCrab продолжает распространяться по всему миру.Он шифрует изображения, документы, видео, сжатые папки и т. Д. И добавляет расширение файла .GDCB к имени файла. После заражения жертвам предлагается выкупить DASH в размере 1200 долларов США, что является первым вымогателем, адаптирующим DASH вместо биткойнов.

Являясь наиболее эффективным и мощным инструментом дешифрования программ-вымогателей в мире, средство дешифрования вымогателей 360 теперь может помочь жертвам GandCrab сканировать и восстанавливать свои файлы одним щелчком мыши.

Остерегайтесь обновления шрифта FAKE

Программа-вымогатель

GandCrab маскируется под обновления шрифтов, заставляя пользователей загружать вредоносный код и шантажировать с целью получения выкупа.Не запрашивая биткойн, как это делают почти все программы-вымогатели, GandCrab запрашивает DASH, один из видов цифровых денег. (Подробнее: последние подделки программ-вымогателей Saturn в виде обновлений Flash, перехваченных 360.)


В сообщении вымогателя GandCrab говорится: «Внимание! Все ваши файлы, документы, фотографии, базы данных и другие важные файлы зашифрованы… »

GandCrab v2 в дикой природе

Когда мы собрали информацию, необходимую для создания инструмента дешифрования для GandCrab, злоумышленники создали вариант GandCrab v2, который изменил имена хостов, расширение, используемое для зашифрованных файлов, и записку о выкупе.Согласно Beeping Computer: «Новое имя заметки — CRAB-Decrypt.txt и теперь включает инструкции по связи с разработчиками через службу обмена мгновенными сообщениями Tox. «

В настоящее время решения для GandCrab v2 пока нет, но мы сделаем все возможное, чтобы вы были в безопасности.

Чтобы предотвратить атаки программ-вымогателей, мы предлагаем вам выполнить следующие действия.

1. Своевременно обновляйте 360 Total Security.
2. Следите за нашим блогом, Facebook, Twitter или подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать информацию о новых угрозах.
3. Не скачивайте файлы из неизвестных источников.
4. Регулярно создавайте резервные копии важных файлов и попробуйте 360 Document Protector

Всегда помните, что если ваш компьютер, к сожалению, был заражен программой-вымогателем, не платите выкуп, а попробуйте последнюю версию 360 Ransomware Decryption Tool, чтобы сохранить ваши файлы. Скачать здесь.

Узнать больше о 360 Total Security

Определение расшифровки Merriam-Webster

de · crypt | \ (ˌ) dē-ˈkript \

расшифрован; расшифровка; расшифровывает

Другие слова из расшифровывает

расшифровка \ (ˌ) dē- ˈkrip- shən \ noun

Примеры расшифровки в предложении

Расшифровка кода немцев была одним из величайших триумфов союзников

Недавние примеры в сети Теперь Боб или кто-либо другой может расшифровать подпись , используя открытый ключ Алисы.- Тимоти Б. Ли, Ars Technica , «Хотите по-настоящему понять, как работает биткойн? Вот небольшой пример», 26 декабря 2020 г. Travelex ранее подвергся разрушительной атаке с использованием программ-вымогателей в канун Нового года и, как сообщается, заплатил хакерам 2,3 миллиона долларов за расшифровку кода данные. — Лили Хэй Ньюман, Wired , «Необычные медведи-самозванцы в разгуле хакерских вымогательств», 16 октября 2020 г. Получатель просто должен расшифровать результаты с помощью специального секретного ключа, и этот шаг не раскрывает никакой информации о источник.- Дарио Гил, Scientific American , «Как сохранить конфиденциальность ваших геномных данных», 9 ноября 2020 г. Атаки программ-вымогателей часто получают доступ к защищенным системам, а затем шифруют файлы, а люди, стоящие за атаками, затем требуют денег, чтобы получить расшифровать файлы. — Кен Диланиан, NBC News , «Все больше больниц поражены программами-вымогателями, поскольку федералы предупреждают о кибератаках», 29 октября 2020 г. Открытый ключ используется для шифрования сообщений, отправленных другими; закрытый ключ, который держится в секрете, используется для расшифровки их.- Анна Винер, Жительница Нью-Йорка , «Возвращение нашей конфиденциальности», 19 октября 2020 г. Такое положение вещей, похоже, изменится благодаря недавнему выпуску исполняемого файла Windows, который может расшифровать данные, сброшенные из этих устаревших игровых автоматов жесткие диски для игры на современном домашнем компьютере. — Кайл Орланд, Ars Technica , «Теперь вы можете играть в ультра-редкий аркадный кабинет Quake дома», 17 августа 2020 г. Первый позволяет защищать финансовые и личные связи путем шифрования данных на устройстве и включения службы управления (e .g., банк или Facebook) на расшифровать им. — Хани Фарид, Wired , «Конгрессу необходимо заставить Кремниевую долину ЗАРАБОТАТЬ ИТ», 5 июля 2020 г. Team-Xecuter также продает свои устройства с особым упором на расшифровку и копирование легитимного программного обеспечения, в то время как хакеры с открытым исходным кодом, как правило, остаются в центре внимания об установке домашнего программного обеспечения и кастомных прошивок, которые напрямую не допускают пиратство. — Кайл Орланд, Ars Technica , «С появлением новых технологий взлома Switch, Nintendo нацелена на розничных продавцов», 18 мая 2020 г.,

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «дешифровать».«Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование расшифровки

1935, в значении, определенном выше

Подробнее о расшифровке

Процитируйте эту запись

«Расшифровать». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/decrypt. Доступ 11 января.2021.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Комментарии к расшифровке

Почему вы захотели найти расшифровать ? Сообщите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

Шифрование и дешифрование текста в Интернете

  • Текст Шифрование — Расшифровка
  • Текст — Hex Преобразование
  • Юникод Кодирование / декодирование
  • Карта персонажей
  • Редактор HTML (WYSIWYG)
  • Блокнот
  • Случайный Текст Генератор
  • CSS Минификатор
  • Javascript Обфускатор
  • MD5 Генератор
  • SHA1 Генератор
  • PHP URL Кодировщик — Декодер
  • JS Escape Функции
  • Текст — Двоичный Преобразование
  • шестнадцатеричный — двоичный преобразование
  • Текст — преобразование HTML-элементов
  • Unicode — преобразование HTML-элементов
  • Строка Функции
  • Символ Функции
  • От метки времени до даты Функции
  • XPATH Тестер
  • XSLT Преобразование
  • XML Валидатор
  • XML Форматировщик
  • HTML Валидатор
  • HTML Форматирование
  • RegEx Тестер
  • Программа форматирования JSON
  • JSON Редактор
  • Преобразование JSON в XML
  • Цвет Выборщик
  • Пароль Генератор
  • Какой у меня IP?
  • Генератор облака слов
  • Примеры команд Linux
  • R Список пакетов
  • ROT13 Кодировщик и декодер
  • JSON Minify
  • HTML-декодирование и кодирование
  • Base64 Декодирование и кодирование
  • JSON Программа просмотра
  • Интернет Текстовый редактор и блокнот
  • HTML-декодирование / кодирование
  • Строка Длина
  • Строка Реверс
  • Слово Счетчик
  • Персонаж Счетчик
  • Временная метка Unix от до даты
  • Компилятор Java и IDE *
  • Генератор Favicon *
  • Text Diff *
  • Тестер HTTP API *
  • Устройство проверки битых ссылок *
  • Конвертер CSV в XML *
  • Конвертер изображения в Base64 *
  • Base64 в преобразователь изображений *
  • Кодовый блок в строку *
  • Валидатор JSON *
  • Программа просмотра XML *
  • Валидатор CSS *
  • Валидатор Javascript *
  • Побег из XML *
  • Преобразователи единиц *
  • HTML в CSV *
  • Валидатор кредитных карт *
  • Генератор случайных кредитных карт *
  • Программа форматирования Javascript *
  • Редактор Java *
  • Конвертер CSV в JSON *
  • Редактор SQL *
  • Редактор Javascript *
  • Экстрактор колонны с разделителями *
  • AWK Интернет *
  • Средство для удаления дубликатов *
  • Устройство для удаления пустых линий *
  • Удалить и заменить разрывы строк *
  • Сортировать текст *
  • Конвертер цвета *
  • Расширенное шифрование *
  • Украситель CSS *
  • Число в словах *
  • Проверка SERP *
  • Word в HTML *
  • Генератор HMAC *

SDDM — ArchWiki

Simple Desktop Display Manager (SDDM) диспетчер дисплея.Это рекомендуемый диспетчер отображения для сред рабочего стола KDE Plasma и LXQt.

Из Википедии: Простой диспетчер дисплея рабочего стола:

Simple Desktop Display Manager (SDDM) — это менеджер дисплея (графическая программа входа в систему и менеджер сеансов) для оконных систем X11 и Wayland. SDDM был написан с нуля на C ++ 11 и поддерживает тематику через QML.
Примечание: Оконная система Wayland еще не полностью поддерживается [1]. В списке перечислены сеансы Wayland, но SDDM работает на X11.

Установка

Установите пакет sddm. При желании установите sddm-kcm для модуля конфигурации KDE.

Follow Display manager # Загрузка диспетчера дисплея для запуска SDDM при загрузке.

Конфигурация

Файл конфигурации по умолчанию для SDDM можно найти по адресу /usr/lib/sddm/sddm.conf.d/default.conf . Для любых изменений создайте файл (ы) конфигурации в /etc/sddm.conf.d/ . Все параметры смотрите в sddm.conf (5).

Пакет sddm-kcm (входит в группу плазмы) предоставляет графический интерфейс для настройки SDDM в системных настройках Plasma.Существует также основанный на Qt sddm-config-editor-git AUR , доступный в AUR.

Все должно работать из коробки, так как Arch Linux использует по умолчанию systemd и SDDM для использования systemd-logind для управления сеансами.

Автологин

SDDM поддерживает автоматический вход через файл конфигурации, например:

 /etc/sddm.conf.d/autologin.conf 
 [Автологин]
Пользователь = Джон
Сессия = Plasma.desktop 

Эта конфигурация вызывает запуск сеанса KDE Plasma для пользователя john при загрузке системы.Доступные типы сеансов можно найти в / usr / share / xsessions / для X и в / usr / share / wayland-sessions / для Wayland.

Возможность автоматического входа в KDE Plasma при одновременной блокировке сеанса недоступна [2]

Вы можете добавить сценарий, активирующий заставку KDE, в автозапуск в качестве временного решения:

 #! / Bin / sh
/ usr / bin / dbus-send --session --type = method_call --dest = org.freedesktop.ScreenSaver / ScreenSaver org.freedesktop.ScreenSaver.Lock &
 

Автоматическая разблокировка кошелька KDE при входе в систему

См. KDE Wallet # Автоматическая разблокировка KDE Wallet при входе в систему.

Настройки темы

Настройки темы можно изменить в разделе [Тема] . Если вы используете системные настройки Plasma, темы могут показывать превью.

Установите значение breeze для темы Plasma по умолчанию.

Некоторые темы доступны в AUR, например, archlinux-themes-sddm AUR .

Текущая тема

Установите текущую тему через значение Текущее значение , например Текущий = archlinux-simpleblack .

Редактирование тем

Каталог тем SDDM по умолчанию — / usr / share / sddm / themes / . Вы можете добавить свои собственные темы в этот каталог в отдельном подкаталоге. Обратите внимание, что SDDM требует, чтобы имена этих подкаталогов совпадали с именами тем. Изучите установленные файлы, чтобы изменить или создать свою собственную тему.

Тестирование (превью) темы

При необходимости вы можете предварительно просмотреть тему SDDM. Это особенно полезно, если вы не уверены, как будет выглядеть тема, если ее выбрали или только что отредактировали, и хотите посмотреть, как она будет выглядеть без выхода из системы. Вы можете запустить что-то вроде этого:

 $ sddm-greeter --test-mode --theme / usr / share / sddm / themes / ветер
 

Это должно открыть новое окно для каждого подключенного монитора и показать предварительный просмотр темы.

Примечание: Это всего лишь предварительный просмотр.В этом режиме некоторые действия, такие как выключение, приостановка или вход в систему, не будут иметь никакого эффекта.

Курсор мыши

Чтобы установить тему курсора мыши, установите CursorTheme на предпочитаемую тему курсора.

Допустимые имена тем курсора мыши Plasma: breeze_cursors , Breeze_Snow и breeze-dark .

Значок пользователя (аватар)

SDDM считывает значок пользователя (также известный как «аватар») как изображение PNG из ~ / .face.icon для каждого пользователя или из общего местоположения для всех пользователей, указанного параметром FacesDir в файле конфигурации SDDM.Параметр конфигурации может быть помещен либо непосредственно в /etc/sddm.conf , либо, что лучше, в файл под /etc/sddm.conf.d/ , например, /etc/sddm.conf.d/avatar. conf .

Чтобы использовать параметр расположения FacesDir , поместите изображение PNG для каждого пользователя с именем имя пользователя .face.icon в расположение, указанное ключом FacesDir в файле конфигурации. Расположение по умолчанию для FacesDir / usr / share / sddm / faces / .Вы можете изменить расположение по умолчанию FacesDir в соответствии с вашими потребностями. Вот пример:

 /etc/sddm.conf.d/avatar.conf 
 [Тема]
FacesDir = / var / lib / AccountsService / icons / 

Другой вариант — поместить изображение PNG с именем .face.icon в корень вашего домашнего каталога. В этом случае никаких изменений в каком-либо файле конфигурации SDDM не требуется. Однако вам необходимо убедиться, что пользователь sddm может читать файлы изображений PNG для значков пользователей.

Примечание: Во многих версиях KDE файл изображения значка пользователя — это ~ / .face , а ~ / .face.icon является символической ссылкой на этот файл. Если изображения значков пользователя являются символическими ссылками, вам необходимо установить соответствующие права доступа к файлам целевых файлов.

Чтобы установить соответствующие разрешения, запустите:

 $ setfacl -m u: sddm: x ~ /
$ setfacl -m u: sddm: r ~ / .face.icon
 

Вы можете проверить разрешения с помощью:

 $ getfacl ~ /
$ getfacl ~ / .face.icon
 

См. SDDM README: Нет значка пользователя.

Numlock

Если вы хотите принудительно включить Numlock, установите Numlock = на в разделе [General] .

Повернуть дисплей

См. Xrandr # Configuration.

Настройки DPI

Иногда бывает полезно установить правильные настройки PPI монитора на уровне «Диспетчера дисплея». [3] Для этого вам нужно добавить в ServerArguments параметр -dpi your_dpi в конце строки.Например:

 /etc/sddm.conf.d/dpi.conf 
 [X11]
ServerArguments = -nolisten tcp -dpi 94 

Включить HiDPI

Создайте следующий файл:

 /etc/sddm.conf.d/hidpi.conf 
 [Wayland]
EnableHiDPI = true

[X11]
EnableHiDPI = истина 

Включить виртуальную клавиатуру

Установите qt5-virtualkeyboard.

Создайте следующий файл:

 /etc/sddm.conf.d/virtualkbd.conf 
 [Общие]
InputMethod = qtvirtualkeyboard 

SDDM теперь отображает кнопку в нижнем левом углу экрана входа в систему, чтобы открыть виртуальную клавиатуру.

Использование сканера отпечатков пальцев

Примечание: Перед внесением этих изменений убедитесь, что ваш отпечаток пальца зарегистрирован. Поддержка отпечатков пальцев еще не полностью работает должным образом, и кажется, что вход в систему только с паролем больше не работает с использованием этого метода.

SDDM работает со считывателем отпечатков пальцев при использовании fprint. После установки fprint и добавления подписей отпечатков пальцев добавьте строку auth Достаточно pam_fprintd.so в начало файла / etc / pam.д / сддм .

Совет: Чтобы он работал на экране блокировки KDE, добавьте ту же строку в начало /etc/pam.d/kde .

На экране блокировки KDE также можно использовать , пароль или отпечаток пальца, это можно сделать, добавив следующее в начало раздела аутентификации:

 /etc/pam.d/kde 
 auth достаточен pam_unix.so try_first_pass likeauth nullok
авторизация достаточна pam_fprintd.so 

Вышеупомянутое также работает с SDDM ( / etc / pam.d / sddm ), но, похоже, требуется отдельная разблокировка KWallet.

Если вы сейчас нажмете Enter в пустом поле пароля, сканер отпечатков пальцев должен заработать.

Поиск и устранение неисправностей

Пустой экран с курсором, но окно приветствия не отображается

Greeter аварийно завершает работу, если на диске нет свободного места. Проверьте свое дисковое пространство с помощью df -h .

Если место на диске не является проблемой, это может быть связано с ошибкой. Переключитесь на другой TTY, а затем попробуйте loginctl unlock-session session_id или перезапустите SDDM.

Долгое время загрузки до того, как SDDM покажет приветствующий

Пул с низкой энтропией может вызвать длительное время загрузки SDDM (отчет об ошибке). См. В разделе Генерация случайных чисел предложения по увеличению пула энтропии.

Зависание после входа в систему

Попробуйте удалить ~ / .Xauthority и снова войти в систему без перезагрузки. При перезагрузке без входа в систему файл создается снова, и проблема не исчезнет.

SDDM запускается на tty1 вместо tty7

SDDM следует соглашению systemd о запуске первого графического сеанса на tty1.Если вы предпочитаете старое соглашение, в котором от tty1 до tty6 зарезервированы для текстовых консолей, измените значение по умолчанию переменной MinimumVT , которое входит в раздел [X11] :

 /etc/sddm.conf.d/tty.conf 
 [X11]
Минимальный VT = 7 

Один или несколько пользователей не отображаются в окне приветствия

SDDM по умолчанию отображает только пользователей с UID в диапазоне от 1000 до 60000 (значения берутся из /etc/login.defs во время компиляции).Если UID желаемых пользователей находятся за пределами этого диапазона, вам придется изменить диапазон.

Например, для UID 501 уменьшите минимальный UID и скройте те, которые используются оболочками, используемыми пользователями системы:

 /etc/sddm.conf.d/uid.conf 
 [Пользователи]
HideShells = / usr / bin / nologin, / sbin / nologin, / bin / false, / usr / bin / git-shell
MinimumUid = 500 

Для пользователей с более высокими UID, например, используемых в systemd-homed, увеличьте максимальный UID:

 /etc/sddm.conf.d/uid.conf 
 [Пользователи]
MaximumUid = 60513 

Аватары пользователей не отображаются в окне приветствия

Аватары пользователей не отображаются в окне приветствия, если количество пользователей превышает параметр DisableAvatarsThreshold или если аватары вообще не включены, как это контролируется параметром EnableAvatars. Чтобы обойти это, добавьте в конфигурацию sddm следующие строки:

 /etc/sddm.conf.d/avatars.conf 
 [Тема]
EnableAvatars = true # включить аватарки
DisableAvatarsThreshold = 7 # установить порог количества пользователей.Аватары не отображаются, если этот порог превышен. 

SDDM загружает только американскую раскладку клавиатуры

SDDM загружает раскладку клавиатуры, указанную в /etc/X11/xorg.conf.d/00-keyboard.conf . Этот файл конфигурации можно сгенерировать с помощью команды localectl set-x11-keymap . См. Дополнительную информацию в разделе Конфигурация клавиатуры в Xorg.

Альтернативный способ настройки раскладки клавиатуры, которая устанавливает ее только в SDDM, а не в последующих сеансах, — это вызвать команду setxkbmap в сценарии запуска SDDM, расположенном по адресу / usr / share / sddm / scripts / Xsetup .См. Примеры конфигурации Xorg / клавиатуры # Использование setxkbmap.

SDDM может также неправильно отображать макет как США, но сразу же изменится на правильный макет после того, как вы начнете вводить пароль [4]. Кажется, это ошибка не в SDDM, а в X-сервере. [5]

Слишком низкое разрешение экрана

Проблема может быть вызвана использованием HiDPI для мониторов с поврежденным EDID [6]. Если вы включили HiDPI, попробуйте отключить его.

Если даже вышеуказанное не помогло, вы можете попробовать установить размер экрана в файле конфигурации Xorg:

 / и т.д. / X11 / xorg.conf.d / 90-monitor.conf 
 Раздел «Монитор»
        Идентификатор «<монитор по умолчанию>»
        Размер дисплея 345194 # в миллиметрах
Конец раздела 

Долгое время загрузки домашнего каталога autofs

SDDM по умолчанию пытается отображать аватары пользователей, обращаясь к файлу ~ / .face.icon . Если ваш домашний каталог — это autofs , например, если вы используете dm-crypt, это заставит его ждать 60 секунд, пока autofs не сообщит, что каталог не может быть смонтирован.

Вы можете отключить аватарки, создав следующий файл конфигурации:

 /etc/sddm.conf.d/avatar.conf 
 [Тема]
EnableAvatars = ложь 

% PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj (Введение) endobj 5 0 obj > endobj 8 0 объект (Наш вклад) endobj 9 0 объект > endobj 12 0 объект (Предварительные мероприятия) endobj 13 0 объект > endobj 16 0 объект (Решетки и гауссианы) endobj 17 0 объект > endobj 20 0 объект (Люки для решеток) endobj 21 0 объект > endobj 24 0 объект (Обучение с ошибками) endobj 25 0 объект > endobj 28 0 объект (Шифрование на основе личности) endobj 29 0 объект > endobj 32 0 объект (Безопасность сообщений, зависящая от ключа) endobj 33 0 объект > endobj 36 0 объект (Твердость увеличенного LWE) endobj 37 0 объект > endobj 40 0 obj (Предпосылки и проблема) endobj 41 0 объект > endobj 44 0 объект (Сокращение от LWE) endobj 45 0 объект > endobj 48 0 объект (Схема безопасного открытого ключа KDM-CPA) endobj 49 0 объект > endobj 52 0 объект (Строительство) endobj 53 0 объект > endobj 56 0 объект (Параметры и правильность) endobj 57 0 объект > endobj 60 0 объект (Доказательство безопасности) endobj 61 0 объект > endobj 64 0 объект (Все-но-d функции люка) endobj 65 0 объект > endobj 68 0 объект (Алгебраический фон) endobj 69 0 объект > endobj 72 0 объект (Базовая конструкция) endobj 73 0 объект > endobj 76 0 объект (Прокалывание) endobj 77 0 объект > endobj 80 0 объект (Циркулярно защищенный МБП) endobj 81 0 объект > endobj 84 0 объект (Строительство) endobj 85 0 объект > endobj 88 0 объект (Параметры и правильность) endobj 89 0 объект > endobj 92 0 объект (Доказательство безопасности) endobj 93 0 объект > endobj 110 0 объект> поток x څ Yr8WT & 2 км ڎ 蘨 `cPq) ~ ] 1) 칽 | Uz * WP $ ~% * M? nͻjln +} ‘É ~ + a’͛VUY HOE (i ziƫ3z = U ֏ kx ^% 4мрзи #? J-.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *