Машины газ грузовые: Коммерческие автомобили ГАЗ — официальный сайт завода

Марки и технические характеристики грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовики ГАЗ производит с самого своего основания. Первым сошедшим с конвейера в Горьком автомобилем был именно грузовик НАЗ-АА (позже ГАЗ-АА), который представлял собой лицензионный Ford-AA. Это произошло в теперь уже далеком 1932 году. Нельзя сказать, что газовцы точно скопировали американский автомобиль. В конструкцию было внесено множество изменений для адаптации к суровым отечественным условиям. Так, например, многие детали были дополнительно усилены для придания им пущей прочности и надежности.

Внешний вид грузовика Газ 51 – Газон

Кроме того, дюймовая резьба была заменена метрической. Впоследствии инженеры ГАЗа, взяв за основу исходную фордовскую конструкцию, постоянно вносили в нее изменения.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 ГАЗ-51 — знаменитый «Газон»
  • 2 Трудяги из «девяностых»
  • 3 Знаменитая «шишига»
  • 4 Газель — спасительница завода
  • 5 Первый рестайлинг
  • 6 Газель-Бизнес
  • 7 Газель-Next
  • 8 Новый «Газон»

ГАЗ-51 — знаменитый «Газон»

Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году, в серию пошел новый грузовик собранный на Горьковском автозаводе, разработанный еще в начале сороковых — ГАЗ-51. Чуть позже появилась его полноприводная модификация с индексом ГАЗ-63. Простые, неприхотливые машины пришлись очень кстати в послевоенном хозяйстве, которое нужно было быстро восстанавливать.

Так выглядит классический грузовик Газ 52

Всего за 30 лет было выпущено почти четыре миллиона автомобилей, не считая тех, что произведены по лицензии в других странах (Польша, Китай, Северная Корея). Некоторые из этих грузовиков работают до сих пор, несмотря на более чем почтенный возраст.

Однако в шестидесятых заслуженного ветерана постепенно сменяют новые модели — это ГАЗ 52 и ГАЗ-53. У них одинаковые кабина и рама, разница лишь в двигателе и грузоподъемности (2500 кг и 4500 кг соответственно).

Полностью производство этого семейства завершено в 1997 году; к тому времени, как и предшественников, их было изготовлено около четырех миллионов. И хотя по современным меркам автомобили весьма устаревшие, но на улицах городов бывшего СССР эти грузовые автомобили ГАЗ встречаются в немалых количествах.

Турбодизельный двигатель ММЗ Д-245.7

Этому способствуют, в частности, «заточенность» подвески под плохие дороги, которых очень много, дешевые запчасти и отсутствие электроники в конструкции — починить автомобиль можно буквально где угодно. Проблему прожорливого бензинового двигателя решают установкой газобалонного оборудования.

Вернуться к оглавлению

Трудяги из «девяностых»

В 1989 году на свет появилось новое поколение газовских среднетоннажников — это семейство 3307. Более рубленый дизайн заменил прежние округлые формы. В кабине появилась отделка из пластмассы, чего раньше не было вообще. Ходовая часть по сравнению с прародителями была серьезно изменена.

Постепенно наметился четкий курс на «дизелизацию». И кроме привычных бензиновых моторов ЗМЗ горьковские конструкторы стали экспериментировать и с моторами на тяжелом топливе.

Модификация военной шишиги с кунгом

Самым удачным оказался «тракторный» турбодизель ММЗ Д-245. 7 (его же устанавливали и на зиловский «Бычок»), который со временем довели до экологических норм Евро-4.

Вернуться к оглавлению

Знаменитая «шишига»

Особняком в ряду грузовиков из Горького стоит ГАЗ-66. Этот полноприводный грузовик был создан для советской армии и встал на конвейер в 1964 году. Первый и, кстати, единственный газовский «бескапотник». Такая компоновка объясняется именно предназначением машины — когда автомобиль приземляется после десантирования, то не может завалиться на одну из сторон, а встает ровно.

Классический грузовик газель

Кроме того, «шишига» получилась очень компактной. Но отсюда же и недостаток — при подрыве мины над передним колесом шансов уцелеть у экипажа меньше, чем в случае с «капотником».
Двигатель по советской традиции был бензиновым и весьма прожорливым. Но вместе с тем машина получилась очень удачной — до 1995 года произведено около миллиона экземпляров. После списания из войск часть из них продолжает работу уже как гражданские автомобили. Наследниками ветерана позже стали Газ 3308 Садко (с кабиной от ГАЗ-3307 и газ 3309) и Садко Next.

Вернуться к оглавлению

Газель — спасительница завода

В девяностые годы ГАЗ, как и вся страна, переживал тяжелый кризис и даже находился на грани закрытия. Спасло предприятие от полного банкротства именно грузовое семейство — это Газель, которая появилась в июле 1994 года. Простой недорогой грузовичок полюбился, в первую очередь предпринимателям, хотя и не только им. Газель со временем обросла десятками модификаций — это два варианта кабин, цельнометаллический фургон с разным количеством мест, и различные специальные автомобили, такие как:

  • скорая помощь;
  • полицейский автомобиль;
  • пожарная машина на базе ГАЗ;
  • автовышка;
  • молоковоз.

Специализированные фирмы по заказам удлиняют колесную базу авто, устанавливают импортные двигатели (в том числе дизельные), дорабатывают стандартный (весьма аскетичный) салон, и вообще производят любые изменения, какие пожелает клиент — конечно, при наличии у него средств.


Технически препятствий к этому нет абсолютно никаких. Кроме того, газовские малотоннажные грузовички давно изучены, запчастей для них — огромное количество. Их изготавливают как «гаражные кооперативы», так и крупные российские и мировые производители. Качество и цена при этом, конечно, различаются.

Вернуться к оглавлению

Первый рестайлинг

В 2003 году была проведена первая серьезная модернизация автомобиля. К тому времени у заводчан накопилось уже немало нареканий к Газели от людей, которые ее ежедневно водят и ремонтируют. Многие из этих проблем удалось решить. Прямоугольные фары были заменены на аккуратные «глазки». Это осовременило автомобиль, а главное — позволило выиграть больше места под капотом, чтобы при необходимости поместить туда двигатели — как бензиновые, так и дизельные, отвечающие новым экологическим стандартам.


Так выглядит двигатель УМЗ-4216 для Газели

Интерьер кабины был полностью переработан. Появилась более современная и аккуратная передняя панель. Место под магнитолу в ней переехало поближе к водителю. За счет доработанной системы отопления у водителей исчезла необходимость заклеивать или закрывать заглушками дефлекторы.

Центральный «бардачок», любимый маршрутчиками (они привыкли класть туда деньги), закрывается более плотно, а его защелка стала надежнее. За первые 11 лет производства был выпущен миллион Газелей.

Кстати, одно из достоинств авто состоит в том, что его можно водить с «легковой» категорией В в правах, ведь полная масса составляет менее максимально допустимых 3,5 тонн. Хотя на практике эту цифру часто превышают, и Газели ходят с сильным перегрузом. С 2009 года на Газели перестали ставить двигатели Заволжского моторного завода, полностью заменив их на ульяновские (УМЗ).

Вид слева двигателя УМЗ 4216. 10-20

Дело в том, что УМЗ входит в одну группу с ГАЗом, и покупать моторы у конкурентов стало нецелесообразно.
В этом же годуна волне мирового финансового кризиса ГАЗ представил новый вариант своего грузового бестселлера — это Газель Эконом. Как следует из названия, базовый грузовик ГАЗ максимально упростили, дабы снизить цену.

«Каплевидные» блок-фары заменены на более простые. Из кабины убрали часы, крючки для одежды и другие мелочи. Инструментального ящика Газель также лишилась, как, впрочем, и одного из двух задних брызговиков. Цвет кабины только один — бежевый. За тент и дуги предлагалось доплатить. Двигатель (это бензиновый УМЗ-4216) программно дефорсировали до 99 лошадиных сил, чтобы вписать грузовой автомобиль ГАЗ в более низкую категорию по налогам и страховке и тем самым уменьшить эксплуатационные расходы.


Проект был подготовлен в короткие сроки — всего за пять месяцев. Автомобиль пользовался немалым спросом, и покупатели даже выстраивались в очередь.

Вернуться к оглавлению

Газель-Бизнес

С 2008 года газовцами велись работы по подготовке второго большого пакета улучшений и доработок. Через пару лет результат трудов был представлен широкой публике. Автомобиль получил приставку Газель Бизнес. Внешне новинка отличается бампером, объединенным с фальшрадиаторной решеткой. В кабине — полностью новая панель. Магнитола Blaupunkt с кнопками управления на руле (он также новый и, к тому же, травмобезопасный) теперь устанавливается на конвейере и не выглядит чужеродным элементом. Чуть ниже — новый блок управления микроклиматом, который получил жидкокристаллический дисплей. В базовой комплектации — обогрев зеркал, что важно для суровых зим.

В качестве опции предлагается кондиционер, а также АБС (на грузовые автомобили ГАЗ ее устанавливают с 2011 года).
Но главное то, что самые проблемные детали российского производства заменили на импортные, от именитых компаний Bosch, TRW, Sachs, Tirsan Kardan и других. При этом розничная цена Газели не изменилась.

Вернуться к оглавлению

Газель-Next

Со временем стало понятно, что конструкцию из девяностых нет смысла бесконечно модернизировать — нужен полностью новый грузовой автомобиль малого класса. И С 2013 года ГАЗ запустил в серию Газель Next.

Внешний вид нового газона Next

Машина получила весьма позитивные отзывы журналистов, ее с интересом встретили и покупатели. Просторная кабина, ожидаемо лучшая (по сравнению с предшественником) надежность. Опции покупатель волен «выбирать» из большого списка. Более того, теперь ГАЗу удается на равных конкурировать с европейскими аналогами (Ford Transit, Mercedes Sprinter Classic и другими) при том, что цена отечественной машины значительно ниже.

Что интересно, сперва у Некста под капот устанавливался только турбодизель Cummins китайского производства. Позже появился и бензиновый УМЗ EvoTech, так как этого требовали «газелисты», привыкшие использовать газ в качестве топлива.

Вернуться к оглавлению

Новый «Газон»

Но ГАЗ не бросил и тему среднетоннажных автомобилей. В 2004 году был представлен Валдай. Это измененное шасси Газона, на которое водрузили кабину от Газели с иной решеткой радиатора. Но модель 3307/09 осталась в строю — она дешевле, да и проходимость у нее лучше, тогда как Валдай предназначен в основном для города. По этому же рецепту через год после дебюта Газели Некст был построен и новый Газон, призванный окончательно отправить «ветерана» на покой. Грузовик так и назвали — Газон Next.

У машины иной, более крупный капот, что потребовалось для «прописки» туда современного дизеля ЯМЗ-534 (4,5 литра, 149 л.с.).

Единственное отличие от Газели в интерьере — это изогнутый (а не прямой) рычаг КПП.

Внешний вид нового газона Next

Причем помимо базовой предлагается и модификация City — с колесами меньшего диаметра для понижения погрузочной высоты там, где проходимость не очень важна — то есть преимущественно в городских условиях. Таким образом, ГАЗ постепенно обновил «грузовую» гамму, и теперь все модели — это автомобили, отвечающие современным требованиям к экономичности, надежности и удобству водителя.

Грузовик ГАЗ — автомобиль народный работяга. 

Грузовик ГАЗ — автомобиль народный, автомобиль — работяга. Трудно найти отрасль экономики или народного хозяйства где не присутствовал бы этот грузовик. Бурные экономические темпы индустриализации, страшные военные годы, стремительное восстановление разрушенного государства, советская эпоха и развитие бизнеса — во всем этом участвовал и помогал автомобиль ГАЗ. Грузовые автомобили ГАЗ — это достойная часть отечественного автопрома.

Приятно отметить, что за последние десять лет инженеры ГАЗ разработали обновленные серии автомобилей удовлетворяющие широкий спрос потребителя. Среди них малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные серии грузовых авто.

ГАЗель NEXT — современные и комфортные автомобили, которые отличаются оригинальным дизайном и включают в себя бортовые грузовики с 3-местной и 6-местной кабинами; автофургоны — изотермические, автомагазины, промтоварные, хлебные фургоны, европлатформы; автомобили специального назначения — скорые помощи, пожарные машины, автоцистерны.  Промтоварный фургон ГАЗель NEXT с 7-местной кабиной может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач на базе авторамы стандартного или удлиненного размера. Колесная формула 4х2 дает возможность работать в городских условиях. Автомобили ГАЗ NEXT — это идеальный помощник во всех видах деятельности.

Серия ГАЗель БИЗНЕС разработана специально для предпринимателей среднего бизнеса, это грузовики коммерческого назначения. На базовом шасси грузовиков серии ГАЗель БИЗНЕС возможна установка эвакуаторов, автоподъемников. ГАЗ 33027 — тентованный бортовой грузовик, который оборудован 3-местной кабиной. Это полноприводный грузовик грузоподъемностью 1,4 т. Малотоннажник оснащен рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с и рабочим объемом 2890 см³. Полноприводный грузовик с колесной формулой 4х4 способен работать в условиях бездорожья.

Грузовики класса СОБОЛЬ БИЗНЕС — это цельнометаллические фургоны, бортовые авто и автофургоны. Цельнометаллический малотоннажный фургон ГАЗ-2752-344 полной массой 2,8 т. с грузоподъемностью до 0,9 тонны и полезным объемом кузова 6,9 м³ простой в обслуживании и прекрасно подходит малых транспортных компаний. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 л.с. Комфорт в управлении придает гидроусилитель руля, а также наличие кондиционера. Задние распашные двери и боковая сдвижная дверь позволяют осуществлять быструю погрузку и разгрузку товара.  

Модели грузовиков ГАЗон NEXT представлена среднетоннажными бортовыми грузовиками, автофургонами, специальной техникой и специальной разработкой для городской работы — ГАЗон NEXT City. Этот бортовой грузовик отличается меньшим диаметром колес, высотой погрузочной рамы и имеет три модификации — стандартная колесная база с 3-местной кабиной, удлиненная колесная база с 3-местной кабиной и удлиненной колесной базой с 7-местной кабиной. Их грузоподъемность составляет 4,8 тонны. Турбодизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 148 л. с. дает автомобилю уверенность на городских дорогах.

Бортовые автомобили, грузовики повышенной проходимости, автофургоны и спецтехника составляют серию грузовых авто на базе крупнотоннажников  ГАЗ-330810 и ГАЗ-3309.

Бортовой автомобиль ГАЗ-33081 “САДКО” с приводом 4х4, оснащен усовершенствованной тормозной системой, ABS и гидроусилителем руля, что придает ему легкости в управлении. Грузовик оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 мощностью 119 л.с. Этот автомобиль высокой степени проходимости прост в обслуживании, поэтому очень широко применяется в вооруженных силах многих стран.

Серия грузовиков ГАЗ “ВАЛДАЙ” — это удачное сочетание маневренности и большой грузоподъёмности. Среди них: бортовые автомобили, автофургоны и спецтехника.

Удачно вписался в автопарк многих коммунальных и строительных предприятий самосвал ГАЗ-33106 “ВАЛДАЙ”. Сфера деятельности этого грузовика — транспортировка сыпучих материалов или строительных смесей. Песок, щебень, бетонный или цементный раствор — материалы используемые при благоустройстве территории или небольшом ремонте покрытий дорог. Габариты кузова — 3600х2300х400 мм, позволяют перевозить грузы весом более 3 тонн. Американский турбодизель Cummins установленный на авто легко справляется с такими нагрузками, благодаря мощности 112 л.с.

Да, не скроешь тот факт, что мировые лидеры автопрома из Европы и Америки в классе грузовиков уверенно осваивают отечественный рынок. очень здоровую и мощную конкуренцию им составляет китайские и японские производители автомобилей, но ГАЗ в очередной раз доказывают своим присутствием на дорогах, что он нужен, востребован и очень любим потребителем. Горьковский автомобильный завод — готов конкурировать и его модельный ряд это подтверждает.

Как работают грузовики класса 8, работающие на сжатом природном газе?

Большегрузные автомобили, работающие на компримированном природном газе (СПГ), работают так же, как бензиновые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Многие большегрузные автомобили, работающие на природном газе, используют системы природного газа с искровым зажиганием, но в некоторых системах используется компрессионный впрыск, аналогичный дизельному. В системе с искровым зажиганием двигатель работает так же, как бензиновый двигатель. Природный газ хранится в нескольких топливных баках или баллонах, как правило, за кабиной автомобиля. Топливная система CNG передает газ под высоким давлением из топливного бака по топливопроводам, где регулятор давления снижает давление до уровня, совместимого с системой впрыска топлива двигателя. Наконец, топливо вводится во впускной коллектор или камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Узнайте больше о транспортных средствах, работающих на природном газе.

Изображение высокого разрешения

Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.

Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы двигателя наружу через выхлопную трубу. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для снижения выбросов выхлопных газов в выхлопной системе.

Горловина топливного бака: Форсунка от заправочной колонки крепится к приемнику на автомобиле для заполнения бака.

Топливный фильтр: Этот фильтр задерживает загрязняющие вещества и другие побочные продукты, предотвращая их засорение важных компонентов топливной системы, таких как топливные форсунки.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный бак (сжатый природный газ): Хранит сжатый природный газ на борту автомобиля до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Регулятор высокого давления: Снижает и регулирует давление топлива на выходе из бака, снижая его до приемлемого уровня, требуемого системой впрыска топлива двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а воздушно-топливная смесь воспламеняется искрой от свеча зажигания.

Ручное отключение: Позволяет оператору транспортного средства или механику вручную отключить подачу топлива.

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую энергию от двигателя и/или тягового электродвигателя на привод колес.

СРАВНИТЬ С

Радиоуправляемые машинки и грузовики на бензине

Радиоуправляемые машинки и грузовики на бензине возглавляют списки пожеланий всех любителей радиоуправления, для которых реализм является главным приоритетом. Большинство автомобилей на радиоуправлении, работающих на бензине, имеют масштаб 1/5 или больше, например, Losi® 5IVE-T. Они работают на том же бензине, что и полноразмерные автомобили, смешанные с моторным маслом для смазки. Размер, звук и даже запах в совокупности создают более аутентичные впечатления от вождения, чем любой другой тип автомобиля с дистанционным управлением. Радиоуправляемые автомобили с бензиновым двигателем — самые большие и самые крутые машины для хобби!

Это не обязательно означает, что автомобили и грузовики на радиоуправлении, работающие на бензине, выходят за рамки возможностей моделистов с небольшим опытом хобби. В некоторых отношениях радиоуправляемые автомобили с бензиновыми двигателями легче управлять, чем некоторые бесколлекторные электрические радиоуправляемые автомобили в масштабе 1/10. Большие газовые модели ускоряются медленнее и медленнее реагируют на управляющие воздействия. У тебя есть еще немного времени подумать. Обратной стороной является то, что если вы потеряете управление и разобьетесь, большая газовая радиоуправляемая машина в масштабе 1/5 может нанести гораздо больший ущерб. По этой причине автомобили с радиоуправлением на бензине лучше всего использовать неопытным водителям, только если у вас есть широко открытые места для бега и достаточно места для восстановления после ошибок.

Газовый радиоуправляемый автомобиль стоит

Ваша первоначальная стоимость автомобиля или грузовика с радиоуправлением в масштабе 1/5, работающего на бензине, вероятно, будет выше, чем у большинства других типов радиоуправляемых транспортных средств. Redcat Racing Rampage Chimera 4WD, одна из самых дешевых бензиновых моделей, доступных в Horizon Hobby®, стоит более 700 долларов США в виде готовой к работе (RTR) модели без топлива. Но большие радиоуправляемые модели с бензиновым двигателем экономичны в эксплуатации, как только вы преодолеете эту первую покупку.

Одним из самых больших преимуществ бензиновых двигателей являются низкие эксплуатационные расходы. Газовые радиоуправляемые автомобили используют то же топливо, что и ваш полноразмерный автомобиль. Перед тем, как заполнить бак, вам нужно смешать бензин с маслом. Бензиновые двигатели RC смазываются для защиты от перегрева маслом, смешанным с топливом. Правильное соотношение топлива и масла объясняется в руководстве по эксплуатации вашей газовой модели. Предварительно смешанное топливо можно приобрести в магазинах хобби или везде, где продается оборудование для газонов и садов.

Даже в автомобилях с радиоуправлением, работающим на бензине, аккумуляторы по-прежнему имеют значение. Требуются аккумуляторы приемника. Со временем работы, которое длится более 40 минут, и мощными сервоприводами, работающими в связях, эти машины требуют многого от своих приемников. Для большинства газовых радиоуправляемых автомобилей в масштабе 1/5 потребуется аккумулятор LiPo большой емкости для питания бортового оборудования.

Скорость радиоуправляемой машинки на бензине

Готовый к эксплуатации радиоуправляемый автомобиль в масштабе 1/5 в готовом к эксплуатации состоянии может развивать скорость от 35 до 40 миль в час. По сравнению с бесщеточным электромобилем в масштабе 1/10 это может показаться медленным. Но помните о разнице в размерах. Мы говорим о почти трехфутовом радиоуправляемом автомобиле весом тридцать с лишним фунтов, таком как Losi® DBXL в масштабе 1/5, который мчится по местности с такой скоростью. — Можно быстрее? обычно это последний комментарий, который вы когда-либо слышали!

Если вам интересно, даст ли использование высокооктанового топлива больше мощности вашему радиоуправляемому автомобилю с газовым двигателем, ответ будет отрицательным, по крайней мере, если ваш двигатель не оптимизирован для этого. Двигатели, входящие в комплект радиоуправляемых автомобилей Horizon Hobby с бензиновым двигателем, предназначены для работы на обычном газе. Сэкономьте несколько центов на заправке и используйте низкооктановое топливо.

Техническое обслуживание радиоуправляемых автомобилей на бензине

Поддержание вашего большого радиоуправляемого автомобиля или грузовика с газовым двигателем в хорошем рабочем состоянии не сильно отличается от обслуживания модели меньшего размера.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *