Почему компрессор кидает масло и что нужно делать
Винтовые компрессоры широко используются в различных сферах. Их активно применяют в технических установках и другом оборудовании. Дизельный компрессор может пригодиться в загородном доме, на экспедиции, предприятии и в других местах, где необходимо нагнетать воздух в систему или выполнять другие операции. Винтовая компрессорная техника имеет высокий КПД, поэтому популярна как в быту, так и в промышленности.
Чтобы поддерживать дизельный компрессор в исправном состоянии, необходимо с установленной периодичностью проводить техническое обслуживание, с выполнением всех операций, которые предполагает завод изготовитель. Если не делать этого или эксплуатировать устройство в неправильном режиме, то со временем оно перестанет выполнять свою основную задачу и сломается.
Конечно, винтовой компрессор может выйти из строя и по другим причинам, не связанным с проведением обслуживания. Одним из признаков неисправности системы является вынос масла из компрессора. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются владельцы, но определить причину этого явления самостоятельно достаточно сложно. Во-первых, это может быть один из множества возможных неисправностей компрессора. Во-вторых, чтобы понять суть проблемы, необходимо знать устройства генератора в целом и принцип его действия.
Определение места течи поможет определить, из-за чего происходит вынос масла из компрессора
Почему компрессор гонит масло
Чтобы определить причину выноса масла из компрессора, необходимо определить направление течи. Исключая все сверхъестественные и маловероятные варианты, останется всего несколько направлений, по которым масло может уходить из системы:
- уплотнение винтового блока;
- в систему оборудования, с которым работает генератор;
- в воздушный фильтр;
- в корпус компрессора;
Любой из этих путей выноса масла связан с различными неполадками. Нарушение герметичности в уплотнениях винтового компрессора приведет к появлению масла в поддоне компрессора. Еще одной причиной может быть изнашивание манжеты. При этом необходимо отметить, что заводская манжета может выйти из строя достаточно быстро.
Поступление масла в оборудование потребитель, с которым связан агрегат, означает, что свое функциональное предназначение не выполняет воздушно-масляный сепаратор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить сепаратор на исправный. Проблема также может быть связана с неисправным впускным клапаном.
Реже всего случается потеря герметичности трубопроводов. Это приводит к разбрызгиванию масла в компрессоре. Обычно это связано с неправильной транспортировкой или неаккуратным ремонтом. Иногда к растрескиванию трубок приводит неквалифицированное техническое обслуживание.
Слабым местом компрессора дизельного является дренажная линия. Проблемы, связанные с дренажной линии, которые могут привести к выносу масла из системы:
- недостаточная длина дренажной трубки, которая должна достигать чаши сепаратора;
- механические загрязнения дренажной линии;
- трещины и другие механические повреждения трубки;
- неправильно подключение дренажной трубки;
- использование неподходящего дренажного клапана;
Если не производить своевременное техническое обслуживание, то в первую очередь начнет загрязняться масляный контур.
В него попадают различные механические загрязнения, такие как грязь, пыль, шлак. Для того чтобы справляться с такими проблемами, система оснащается тремя различными фильтрами, которые обеспечивают фильтрацию частиц, имеющих различные размеры. Когда эти элементы загрязняются, загрязняющие элементы принимает на себя сепаратор. В результате при резком перепаде давления элемент может взорваться, что приведет к выгону масла.Если использовать в системе компрессорное масло, которое не подходит к установке по вязкости или другим свойствам, то начнется его унос. Необходимо быть внимательным при замене масла и заправлять строго по уровню. В случае полного заполнения смотрового окна необходимо сливать его часть, чтобы не вывести из строя сепаратор.
Вынос масла в ходе работы установки
Кратковременный унос масла может происходить в системе, когда подвергается длительным периодам холостого хода. Такое может происходить как с мобильными, так и со стационарными компрессорами. Это является следствием того, что сепаратор перенасыщается маслом. Как правило, происходит это тогда, когда компрессора начинает активно работать.
Повыситься унос масла может и при длительных периодах нагрузки. Когда установка долго работает на предельной мощности, создавая высокое давление, через 15-30 минут может произойти вынос масла. Снижение рабочего давления вернет все на свои позиции.
Использование пневмопотребителей, которые отличаются значительным потреблением сжатого воздуха, может также привести к высокому уровню уноса масла или же разрушению или разрыву сепаратора. В качестве такой установки может выступать кузнечный молоток, отличающийся амплитудными потреблениями значительных объемов воздуха.
Разрыв сепаратора также может произойти вследствие резких изменений давления на впускном клапане или во время неправильного выключения установки. Как правило, компрессоры, после нажатия кнопки выключения, останавливаются только через 30 секунд. Так происходит постепенное уменьшение давления.
Ремонт компрессоров
Помните, что точно определить причину выноса масла с компрессора и устранить неисправность может только квалифицированный специалист. Если вы хотите, чтобы ваше оборудование служило долго — доверьтесь профессионалам, которые имеют достаточный опыт и могут предоставить гарантию на ремонт.
ООО «ГК ПРОМОБОРУДОВАНИЕ» предлагает Вам качественный ремонт и обслуживание Ваших компрессоров. За 10 лет работы у нас накопился большой опыт в работе со сложным компрессорным оборудованием.
Наша компания выполняет все виды технического обслуживания и ремонта компрессоров. Профессионалы быстро выявят причину проблемы и исправят ее. Количество возможных вариантов, из-за которых происходит выгон масла, очень велик. Разобраться в этом вопросе, не зная устройство и принцип работы, а также особенности модели очень трудно. Специалисты сэкономят время для Вас и восстановят производительность компрессора и другие характеристики, которые имело оборудование при покупке. Оставьте заявку на бесплатную консультацию ниже, наши специалисты свяжутся с вами и помогут подобрать запчасти и комплектующие для вашего оборудования.
Пошаговая замена масла в воздушном компрессоре – периодичность замены и проверка уровня
Воздушные компрессоры бывают как бытового, так и профессионального или промышленного типа и назначения. При этом принцип работы остаётся неизменным. Как и потребность в периодическом обслуживании. Одной из основных процедур при обслуживании считается замена компрессорного масла. Выбирают рабочую жидкость исходя из конструктивных особенностей конкретного устройства и условий его последующей эксплуатации.
Какие функции выполняет масло
Перед маслом для поршневых воздушных компрессоров стоят достаточно важные задачи. Основная функция — это обеспечение надёжной, эффективной и стабильной работы компрессора. Заключается это в выполнении таких задач:
- смазывание трущихся элементов и поверхностей, что продлевает их срок службы;
- охлаждение поршневой группы, поскольку при работе происходит сильный нагрев;
- уплотнение зазоров;
- снижение детонации;
- обеспечение герметичности рабочей камеры.
Если уровень масла будет низким, либо смазка вообще будет отсутствовать, камера сжатия снизит свою герметичность, что негативно скажется на производительности и техническом состоянии компрессора.
Некоторые спрашивают, чем отличается специальное компрессорное масло от обычного моторного, и можно ли его использовать. Такой вариант является нежелательным. Если говорить о том, чем отличается по факту компрессорное масло от автомобильного моторного, то здесь выделяют такие нюансы:
- более высокие экологические характеристики у компрессорной смазки;
- выше показатель пожарной безопасности;
- разные параметры вязкости.
В теории залить моторную жидкость можно. Но нет гарантий, что компрессор при этом будет работать стабильно и без проблем.
Скорее подойдёт для разового применения, когда найти специальную смазку невозможно, а агрегат срочно нужно запустить в работу. После этого сразу же слейте моторное масло, промойте систему и залейте подходящую жидкость. А ещё лучше стараться всячески избегать подобных ситуаций.
Требования к маслам
Из-за конструктивных особенностей компрессора к маслам для их работы предъявляются особые требования. Для смазки хорошо, когда она находится в замкнутой системе и герметичном корпусе. Но если говорить про поршневой компрессор, то тут верхние элементы поршня, а также цилиндра контактируют с окружающей средой. В итоге масло загрязняет создаваемый сжатый воздух. Из-за этого оборудование должно одновременно решать 2 задачи:
- использовать минимум смазки, чтобы сжатый воздух оставался чистым;
- эффективно смазывать трущиеся поверхности.
Тогда какое смазочное масло заливается в компрессоры, чтобы удовлетворить этим требованиям? Оно должно иметь следующие параметры:
- Хорошая адгезия. Смазка будет удерживаться в рабочей зоне и не проникать в воздушный поток.
- Стабильность при высокой температуре. Компрессор греется при работе, поэтому это важно.
- Высокая температура вспышки. Создаёт все условия для пожарной безопасности.
- Вязкость. Состав не должен быть чрезмерно жидким, иначе будет вытекать. Но и густая смазка окажется неэффективность.
- Склонность к образованию отложений. Речь идёт о нежелательных углеродистых отложениях. Чем их меньше, тем стабильнее работает воздушный компрессор.
Если оборудование работает в условиях низких температур, тогда ещё следует обращать внимание на такой показатель как температура застывания.
Для воздушных компрессоров рекомендуется брать смазку с вязкостью 10-12, и с температурой вспышки минимум 350 градусов Цельсия.
Если вы не знаете, какое масло нужно лить в свой компрессор, то просто загляните в техническую документацию. Там указан тип, характеристики, объём и другие параметры. Лучше производителя компрессора никто не знает ответ на этот вопрос.
Даже если техпаспорта не сохранилось, вы всегда можете найти информацию на сайте изготовителя, обратиться в техподдержку, спросить совет в магазине и так далее.
Минеральные против синтетических
Компрессорные масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Это важно учитывать при выборе.
Тезисно можно сделать следующие выводы относительно этих видов:
- минеральные составы дешевле;
- минеральное масло подойдёт тем воздушным компрессорам, которая работают периодически, а не постоянно;
- минералка имеет жёсткие температурные ограничения, поэтому допускать нагрев выше 90 градусов Цельсия нельзя;
- синтетические жидкости дороже, но обладают улучшенными характеристиками;
- их температурный диапазон широкий, и может достигать 200 градусов Цельсия;
- синтетика сохраняет рабочие характеристики при отрицательной температуре, чего не скажешь о минеральном аналоге.
Срок службы синтетического компрессорного масла превышает эксплуатационный период минеральных масел в 3-4 раза.
Синтетику лучше всего брать для мощных, а также постоянно эксплуатируемых компрессоров.
Приведём несколько примеров того, какое масло можно смело залить в свой воздушный компрессор. При условии, что их характеристики будут соответствовать требованиям изготовителя агрегата.
К числу лидеров рынка относятся:
- Fubag;
- BP Enersyn GCS 180;
- Ариан К12;
- Mobil Rarus;
- KM 100 Энкор;
- Зубр ЗМК ПС и так далее.
Зная теперь, какое специальное масло можно залить в компрессор, пора переходить к вопросу его замены своими руками.
Интервал между заменами
Поскольку вязкость и прочие характеристики постепенно начинает снижаться, эффективность работы компрессорного масла падает, то его требуется периодически менять. Вопрос лишь в том, с каким интервалом это делать.
Важно понимать, что та же вязкость у свежего компрессорного масла может снижаться и повышаться под воздействием разных факторов. Износ смазки во многом зависит от условий эксплуатации и нагрузки. Основным ориентиром должен быть интервал, прописанный производителем воздушного компрессора в технических документах.
Если это новый компрессор, он обязательно должен пройти обкатку. После чего масло подлежит обязательной замене. В среднем обкатка занимает 15-20 часов эксплуатации.
Опять же, точный период обкатки указан в техпаспорте. Последующие замены выполняются с интервалом 400-500 часов работы, но не реже 1 раза в год. При эксплуатации в тяжёлых условиях период между заменами сокращается в 2-3 раза.
Дополнительно ориентируйтесь на характер поведения воздушного компрессора, появление нехарактерных звуков и так далее. Ещё один способ проверки состояния — это визуальная оценка:
- если смазка побелела, то воды в составе больше, чем это допускается;
- при потемнении масла можно говорить о перегреве.
В обоих случаях требуется обязательная замена. При обслуживании некоторых воздушных компрессоров дополнительно при каждой плановой замене масла также нужно поменять фильтр и сепаратор. Это особенно актуально для винтовых воздушных компрессоров.
Проверка уровня
Теперь о том, каким должен быть нормальный или правильный уровень смазочного масла в компрессоре. Обслуживаемые устройства обычно имеют смотровое стекло или щуп. Именно по ним и определяется уровень масла в компрессоре и то, какой он должен быть.
Обычно нормальным уровнем считается нахождение смазки на 2/3 расстояния между отметками Max и Min (Макс и Мин). Если смотрового стекла нет, проверить можно по заливному отверстию. Смазка не должна находиться заметно ниже уровня этой горловины.
Как выполняется замена масла
Остаётся заняться заменой масла в своём компрессоре. Принципиально сложного в этом ничего нет. Определите заранее, сколько масла требуется заливать в конкретный компрессор. Это можно узнать по техническим параметрам, где указан заправочный объём, либо опытным путём. То есть сколько слили, столько и залили. Проверили уровень и при необходимости добавили.
Правильная замена масла предусматривает слив отработки, промывку и последующую заливку нового состава.
Поэтому менять и заливать компрессорное масло рекомендуется по следующей инструкции.
- Остановите компрессор и отключите его от сети. Также отключите от оборудования всё лишнее. Если же агрегат стоял без работы, его лучше немного прогреть. Это увеличит текучесть смазки и её будет проще слить в полном объёме.
- Горячий компрессор должен остыть. Иначе есть риск получения ожогов.
- Стравите воздух, который находится в ресивере. Убедитесь, что манометр показывает нулевое значение.
- Подготовьте ёмкость подходящего объёма, и установите её под картер компрессора. Туда будет стекать отработка.
- Снимите гайку или пробку с заливного отверстия. Обычно она находится на поршневом блоке, сверху катера.
- Далее откручивайте сливную гайку. За счёт снятой заливной пробки слив будет проходить быстрее и равномерно.
- Далее воспользуйтесь специальной промывочной жидкостью. Залейте её в систему, включите компрессор. Дайте устройству поработать в течение 15 минут. Теперь точно так же слейте.
- Если вы переходите с одного вида масла на другой (с минерального на синтетическое, или наоборот), желательно дважды промыть всю систему, после чего заменить фильтры.
- Слив отработку и промывочную жидкость, через заливное отверстие постепенно добавляйте новую рабочую жидкость.
- Ориентируясь по смотровому стеклу, следите за уровнем. Если смотрового окошка нет, тогда используйте щуп.
- Заливайте немного больше максимального уровня.
- Подождите некоторое время. Дайте жидкости стечь. Только после этого проверяйте уровень. Какой должен быть оптимальный уровень, вы уже знаете из инструкции выше.
- Закройте заливное отверстие, сделайте пробный пуск воздушного компрессора. Ещё раз проверьте уровень. При необходимости долейте немного рабочей жидкости.
Учтите, что смешивать компрессорные масла разного типа, как и от различных производителей, настоятельно не рекомендуется. Если происходит смена типа состава, обязательно проведите процедуру промывки. Иначе образуется осадок, усиливающий трение между элементами агрегата и ускоряющий износ.
Недостаток масла в системе воздушного компрессора, как и его избыток, одинаково негативно влияют на агрегат. В первом случае система может вообще не запускаться или внезапно остановиться. При избыточном количестве масла состав начнёт активно подаваться в систему, что влечёт за собой риск гидроудара.
Как видите, с заменой масла в воздушном компрессоре можно справиться своими силами. Тут главное правильно подобрать рабочую жидкость и, следуя инструкциям и рекомендациям производителя, слить и залить новый состав. Если же после замены компрессор всё равно работает нестабильно или проявляются признаки неполадок, лучше отдать прибор на диагностику и ремонт специалистам.
Как часто пользуетесь воздушным компрессором? Кто занимается его обслуживанием? По какому принципу выбираете масло и проводите замену?
Масла и смазки для воздушных компрессоров
Правильный выбор смазочного материала помогает поддерживать исправность вашего компрессора и максимально увеличивает время безотказной работы, чтобы вы могли поддерживать работу вашего предприятия.
Связаться с нами
Запросить цену
Запросить поддержку
Винтовые компрессоры с контактным охлаждением и безмасляные агрегаты (Sierra и Nirvana)
5 9000 Смазочные материалы Ultra EL или Ultra Coolant. Наше масло Ultra EL представляет собой передовую синтетическую смазку, предназначенную для работы в два раза дольше, чем у других смазочных материалов для роторных двигателей, что обеспечивает оптимальную производительность ваших компрессоров при минимальном времени простоя; это также наше самое долговечное масло со сроком службы 3 года. Даже при самых высоких температурах наше масло Ultra Coolant разработано для достижения максимальной эффективности компрессора. Кроме того, в отличие от обычных нефтяных охлаждающих жидкостей, наша охлаждающая жидкость Ultra Coolant обладает высокой теплопроводностью, что продлевает срок службы компрессора и повышает его производительность.
Винтовые компрессоры для пищевых продуктов
В Ingersoll Rand мы понимаем важность поиска смазочного масла в пищевой промышленности и производстве напитков, специально разработанного для соответствия производственным стандартам качества и требованиям. Наш Ultra FG — это высококачественная смазка для пищевых продуктов, сертифицированная по h2 и NSF, созданная для устранения риска загрязнения и обеспечения стерильной рабочей среды, что позволяет вам чувствовать себя спокойно на каждом этапе вашей работы.
Большие поршневые компрессоры
Для наших больших поршневых компрессоров мы рекомендуем наше масло XL-700, так как оно используется для обкатки лубрикаторов и картеров всех этих систем. Кроме того, оно идеально подходит для компрессоров с водяным охлаждением, работающих при стандартном давлении и окружающих условиях, благодаря более высокой температуре воспламенения, чем у минеральных смазочных материалов.
Небольшие поршневые компрессоры
Наше масло All-Season Select является оптимальным выбором для наших малых поршневых компрессоров благодаря своей синтетической всетемпературной смеси, которая обещает повышение эффективности, снижение износа и предотвращение образования нагара. . Кроме того, по сравнению со смазками на нефтяной основе они могут работать в четыре раза дольше, при этом рекомендуемый срок службы между заменами составляет 2000 часов.
Поршневые компрессоры с водяным охлаждением
Масло Ingersoll Rand XL-740HT идеально подходит для поршневых систем с водяным охлаждением, поскольку оно может выдерживать более высокое давление, повышенные условия окружающей среды и компрессоры типа 40 мощностью 25–125 л. с. Кроме того, эта смазка продлевает срок службы быстроизнашивающихся деталей при одновременном снижении трудозатрат. Он снижает требования к техническому обслуживанию, обеспечивая максимальную защиту от износа цилиндра и картера, обеспечивая долговечность и надежность.
Компрессоры T30
Для наших решений T30 мы рекомендуем либо наш XL 300, либо для компрессоров T30 более высокого давления мы рекомендуем нашу смазку XL-740HT (как указано выше). Наш XL 300 был специально разработан для предотвращения образования нагара, что обещает увеличенный срок службы компрессора.
Компрессоры Centac
Techtrol Gold компании Ingersoll Rand — лучший вариант для наших компрессоров Centac. Наша смазка Techtrol Gold специально разработана, чтобы помочь центробежным компрессорам (рекомендуется Techtrol Gold CL для MSG Centac и Techtrol Gold TL для MSG TURBO-AIR) поддерживать максимальную производительность в диапазоне рабочих температур. 9Свяжитесь с нами здесь… Знать – Fluid-Aire Dynamics
21 сентября 2021 г. Брэд Тейлор
Смазываемые воздушные компрессоры требуют регулярной замены масла и профилактического обслуживания для обеспечения правильной работы. Операторы должны понимать, какое масло использовать в воздушном компрессоре, как часто менять масло воздушного компрессора и масляные фильтры, а также как распознавать распространенные проблемы с маслом воздушного компрессора. Это руководство ответит на ваши вопросы о масле для воздушного компрессора.
О воздушных компрессорах с масляной смазкой
Большинство воздушных компрессоров, используемых в промышленных системах сжатого воздуха, смазываются (также известны как маслозаполненные воздушные компрессоры). Это просто означает, что масло используется для смазки движущихся частей винтовой части (части компрессора, где сжимается воздух).
Воздушные компрессоры со смазкой включают:
- Маслозаполненные винтовые воздушные компрессоры
- Залитые маслом пластинчато-роторные воздушные компрессоры
- Смазываемые поршневые (поршневые) воздушные компрессоры
Из них ротационные винтовые воздушные компрессоры с масляным наполнением являются наиболее распространенным типом, используемым в промышленных применениях, таких как пневматические конвейеры, приводные инструменты и производственные линии. Масло впрыскивается в корпус ротора во время сжатия. Масло выполняет несколько функций.
- Смазка: Масло смазывает движущиеся части, уменьшая трение и помогая им двигаться более свободно.
- Охлаждение: масло помогает охлаждать воздух во время сжатия, чтобы предотвратить перегрев воздушного компрессора.
- Уплотнение: масло помогает создать уплотнение между роторами, удерживая воздух внутри для сжатия.
- Предотвращение износа: уменьшая трение, смазка также предотвращает преждевременный износ движущихся частей и продлевает срок службы винтового блока.
- Очистка: По мере циркуляции масла оно также очищает систему, захватывая наночастицы из компрессора.
В маслонаполненном воздушном компрессоре масло смешивается с воздухом во время сжатия. Затем он снова отделяется, прежде чем сжатый воздух покинет систему.
Все ли воздушные компрессоры требуют масла?
Некоторые типы воздушных компрессоров не требуют смазки, они называются безмасляными воздушными компрессорами. Иногда они используются для специальных применений, требующих сверхчистого воздуха с очень низким уносом масла (масло остается в системе подачи сжатого воздуха), например, для пищевой промышленности, медицинского сжатого воздуха, фармацевтического производства и лабораторных приложений. Однако в большинстве случаев можно удалить достаточное количество масла из подаваемого воздуха с помощью встроенной фильтрации, чтобы удовлетворить даже самые высокие требования.
Aire Совет: возможно, вам не понадобится безмасляный компрессор для получения сверхчистого сжатого воздуха. Надлежащая фильтрация может снизить унос масла почти до нуля. Подробнее: Нужен ли вам безмасляный воздушный компрессор? Возможно нет.
Какое масло нужно для промышленного воздушного компрессора?
Существует три основных типа масла для воздушных компрессоров: на нефтяной основе (минеральное), синтетическое и пищевое. Во многих воздушных компрессорах используется смесь минералов или синтетическое масло, такое как синтетический углеводород, сложный эфир полиола или полигликоль. Прежде чем выбрать смазку для промышленного воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и гарантией. Всегда используйте смазку, рекомендованную производителем для конкретной марки и модели воздушного компрессора.
Выбор подходящего масла для воздушного компрессора
Убедитесь, что вы используете смазочный материал, соответствующий вашему воздушному компрессору и условиям, в которых он будет работать. Это наиболее распространенные смазочные материалы, используемые для воздушных компрессоров.
- Синтетические углеводороды (POA) являются наиболее распространенными смазочными материалами, используемыми для промышленных воздушных компрессоров. ПОА получают из этилена (из природного газа или нефти). Они разработаны для обеспечения высокой стабильности, низкой летучести и равномерного потока в широком диапазоне температур. Это хорошее многоцелевое масло для воздушных компрессоров.
- Эфиры полиола (POE) являются вторым по распространенности смазочным материалом для воздушных компрессоров. Они получены из спирта и карбоновой кислоты, а не из нефтяных источников. Они обладают выдающейся термической стабильностью, длительным сроком службы и легко смешиваются с другими присадками и смазочными материалами. POE также действуют как диспергаторы, которые помогают поддерживать чистоту смазанных деталей. Однако они могут повредить краски и отделку и могут реагировать с некоторыми каучуками или пластмассами.
- Полигликоли (ПАГ) — еще одна группа ненефтяных синтетических смазочных материалов. Их главное преимущество заключается в том, что, в отличие от большинства масел для воздушных компрессоров, они не окисляются, образуя «лак» внутри воздушного компрессора. (Подробнее о лаке ниже.) Однако полиалкиленгликоли смешиваются с водой, а это означает, что они легко смешиваются и их трудно разделить с помощью обычного водомасляного сепаратора. Это снижает их вязкость с течением времени, так как все больше и больше воды смешивается со смазкой, что снижает их эффективность.
Смешивание PAG с POA или смазками на минеральной основе может привести к повреждению вашего воздушного компрессора. - Смешанные продукты: во многих воздушных компрессорах используется смесь POA и минеральных масел. Это более экономичная альтернатива чистой основе POA. Смеси часто используются для применений, требующих частой замены масла (например, в условиях, когда масло быстро загрязняется твердыми частицами на входе воздуха). Минеральные масла в смешанных продуктах очень подвержены термическому разложению и окислению при воздействии высокой температуры воздушного компрессора, что приводит к более быстрому образованию лака внутри компрессора. При использовании минеральных масел или смесей необходимо часто проверять масло на деградацию и образование лака.
- Масла для пищевых продуктов. Масла для воздушных компрессоров для пищевых продуктов представляют собой синтетические масла, которые нетоксичны и подходят для использования там, где сжатый воздух может контактировать с пищевыми продуктами, например, в линиях по упаковке пищевых продуктов.
В дополнение к основному материалу необходимо учитывать вес или вязкость смазочного материала. В большинстве воздушных компрессоров используется недетергентное масло вязкостью 20 или 30. Вес 20 обычно рекомендуется для более холодных условий и вес 30 для более теплых условий. Всегда используйте рекомендованный тип масла и вязкость для вашей модели воздушного компрессора, климатических условий и характера использования.
Что произойдет, если использовать неподходящее масло для воздушного компрессора?
Использование неподходящего масла в воздушном компрессоре может вызвать ряд проблем, в том числе:
- Плохая смазка, приводящая к повышенному трению и нагреву.
- Образование лака и отложений внутри винтового блока.
- Чрезмерный износ движущихся частей и сокращение срока службы оборудования.
Смешивание несовместимых смазочных материалов также может привести к серьезному повреждению вашего оборудования. Если вы залили в воздушный компрессор неподходящее масло, лучше всего как можно скорее вымыть его из системы и заменить соответствующим смазочным материалом.
Свяжитесь с нами сегодня
Мы здесь, чтобы обслуживать вашу систему сжатого воздуха 24/7/365. Звоните или кликайте сегодня!
Свяжитесь с нами
Как часто следует менять масло в промышленном воздушном компрессоре?
Смазываемые и заполненные маслом воздушные компрессоры должны регулярно заменяться маслом, чтобы оставаться в надлежащем рабочем состоянии. Это должно быть сделано в рамках вашего регулярного профилактического обслуживания (PM). Как правило, минеральные масла и смеси необходимо менять каждые 4000 часов работы. Синтетические масла могут служить в два раза дольше. Масло следует менять не реже одного раза в 6–12 месяцев, даже если срок службы еще не истек. Замена масла может потребоваться чаще, если ваш воздушный компрессор работает в очень грязных условиях. В руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора содержится информация о надлежащих интервалах обслуживания для вашей марки и модели.
Как узнать, нужно ли воздушному компрессору больше масла?
Проверяйте уровень масла не менее 3-4 раз в неделю и добавляйте масло, если уровень низкий. Ваш воздушный компрессор будет иметь либо щуп, либо смотровое стекло для проверки уровня масла. С помощью калиброванного щупа следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на максимальном уровне или около него. С помощью смотрового стекла нацельтесь на уровень масла примерно на 2/3 объема на стекле. (Подробные сведения о вашей модели см. в руководстве пользователя.)
Будьте осторожны, чтобы не перелить масло в воздушный компрессор. Добавление избытка масла может привести к тому, что масло будет вытекать из линий компрессора или воздушный компрессор будет «выплевывать» масло. Избыток масла в системе подачи сжатого воздуха может привести к перегрузке воздушно-масляных сепараторов и встроенных фильтров и привести к повреждению пневматических инструментов и оборудования. Если вы переполнили масляный поддон воздушного компрессора, немного слейте масло, пока оно не опустится до нужного уровня.
Если вы замечаете, что между заменами масла уровень масла значительно снижается, возможно, у вас есть утечка, вышел из строя воздушно-масляный сепаратор и/или забита линия возврата поглотителя. Проверьте наличие скоплений масла вокруг основания компрессора, визуально осмотрите линию очистки и воздушно-масляный сепаратор на наличие дефектов. Если вы подозреваете, что у вас есть утечка масла или унос масла, немедленно обратитесь в сервисную службу, чтобы убедиться, что ваш компрессор не поврежден.
Как узнать, нужно ли заменить масло в воздушном компрессоре?
Масло необходимо менять не реже одного раза в год, независимо от условий эксплуатации и часов работы. Это связано с тем, что масло со временем деградирует и больше не обеспечивает надлежащую смазку. В большинстве случаев масло нужно менять чаще. Если масло грязное или загрязнено, его следует промыть и заменить свежим маслом.
Признаки того, что масло необходимо заменить, включают:- Масло густое или непрозрачное
- Обесцвечивание
- Видимые зернистые частицы
- Плохой запах
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно замените масло и смойте старое масло из системы. Если вы видите много загрязнений в масле, впускной фильтр может помочь продлить срок службы масла.
Другое обслуживание воздушных компрессоров со смазкой
Помимо проверки и замены масла важно следить за масляным фильтром и воздушно-масляным сепаратором. Вы также должны регулярно проверять свою систему на наличие признаков накопления лака.
Масляные фильтры для сжатого воздуха
Компрессоры со смазкой должны иметь масляный фильтр. Масляный фильтр удаляет излишки твердых частиц из масла, когда оно рециркулирует через компрессор. Масляный фильтр следует заменять или чистить каждый раз, когда вы выполняете полную замену масла в вашей системе. В зависимости от модели вашего компрессора у вас может быть простой сетчатый фильтр, который отфильтровывает только крупные частицы, или одноразовый фильтр со складчатым фильтрующим материалом внутри, очень похожий на масляный фильтр для вашего автомобиля или газонокосилки. Масляный фильтр должен иметь перепускной клапан, чтобы масло продолжало циркулировать, даже если фильтр засорится, потому что даже грязное масло лучше, чем его отсутствие.
Сепараторы масла/воды
Жидкая вода (конденсат) образуется при вытеснении избыточной влаги из воздуха во время сжатия. В маслозаполненных или смазываемых воздушных компрессорах эта жидкая вода смешивается с маслом. Сепаратор масло/вода собирает жидкости и отделяет масло от воды. Это позволяет безопасно утилизировать чистую воду в соответствии с экологическими нормами. Сепаратор масла/воды следует проверять еженедельно или ежемесячно и заменять ежеквартально или ежегодно, в зависимости от характера использования.
Aire Совет: Надлежащее техническое обслуживание водомасляного сепаратора поможет вам соблюдать экологические нормы. Вот что вам следует знать: Масловодоотделители для систем сжатого воздуха — Полное руководство
Предотвращение образования лака в системах сжатого воздуха
Лак — это термин, обозначающий побочные продукты разложения смазочного материала. Когда смазочные материалы разлагаются, они превращаются в новые темные, липкие и густые вещества. Если ему позволить накапливаться, он в конечном итоге затвердеет на поверхностях. Это лак, и он создает ряд проблем для вашего воздушного компрессора. Лак воздушного компрессора:
- снижает эффективность смазки и увеличивает износ движущихся частей;
- резинки для регулирующих клапанов и других компонентов компрессора;
- заглушки масляных портов и фильтров;
- вызывает перегрев компрессора; и
- притягивает и удерживает другие вредные примеси, еще больше засоряя работу.
Нагрев является одним из важнейших факторов образования лака. По мере того, как компрессор выходит из строя и нагревается еще больше, образуется больше лака, создавая самовоспроизводящийся цикл. Вот почему очень важно максимально предотвратить образование нагара и немедленно решить проблему, если налет все же образуется. Чтобы предотвратить появление лака и смягчить его последствия, выполните следующие действия:
- Используйте подходящую масляную основу для вашей модели компрессора, условий окружающей среды и использования.
- Предотвратите перегрев системы и примите меры, если система перегревается.
- Выполняйте регулярный анализ масла, чтобы выявить ранние признаки образования лака. Лаборатория может выполнить эти тесты для вас.
Если на вашей системе видны следы лака, возможно, вам потребуется использовать чистящее средство для верхней обработки или чистящее средство. Эти очистители можно добавлять при замене масла для удаления отложений лака внутри компрессора. Поговорите со своим производителем или ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем использовать чистящее средство, чтобы убедиться, что оно подходит для вашей системы.
Уменьшение уноса масла
Унос масла – это количество масла в сжатом воздухе, измеряемое в частях на миллион (промилле). Под действием тепла сжатия небольшое количество масла распыляется и смешивается с подаваемым воздухом. Чтобы обеспечить подачу чистого и сухого сжатого воздуха, используйте встроенный фильтр для удаления масла и твердых частиц из системы подачи сжатого воздуха. Для маслонаполненных воздушных компрессоров лучшим выбором является коалесцирующий фильтр, который удаляет как аэрозольные масляные туманы, так и сухие частицы из сжатого воздуха.
Aire Совет: Заменяйте встроенный фильтр не реже одного раза в год или каждые 8000 часов работы. Узнайте больше: Как использовать и обслуживать встроенные фильтры для вашего воздушного компрессора
Уход за маслом для воздушного компрессора
Если вам нужна помощь в обслуживании вашего воздушного компрессора, Fluid-Aire Dynamics может вам помочь.