Маз 5516 или камаз 6520 что лучше: В чем отличие автомобиля КАМАЗ-6520 от МАЗ-5516 | Авторемонт и Техника

Аренда самосвала МАЗ 5516 в Москве и Московской области

Самосвал МАЗ-5516 является универсальным и многофункциональным самосвалом. Он производится уже более 20 лет и зарекомендовал себя как надежный транспорт, который используется как отдельно, так и в составе автопоездов. Автомобили используются преимущественно для доставки строительных материалов (кирпича, щебня, сухих смесей) на строительных площадках. Также самосвалы имеются в автопарках городских коммунальных служб, где их применяют для вывоза мусора и обустройства территорий.

В разные годы на автомобили устанавливались различные силовые установки. Большая часть моторов производится в России. Некоторые самосвалы оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с., который отличается повышенной надежностью и соответствует экологическим нормам. Передняя подвеска авто выполнена в виде балки и имеет телескопические амортизаторы, что повышает комфорт при передвижениях по пересеченной местности. Система привода тормоза является пневматической. Все модификации МАЗ-5516 дополнены 6-9 ступенчатыми механическими коробками передач.

К достоинствам самосвалов известного российского производителя также относят:

  • Высокую посадку водителя, благодаря которой обеспечивается идеальный обзор.
  • Наличие пневматических амортизаторов под сиденьем, повышающих комфорт при передвижениях на дальние расстояния.
  • Подогрев двигателя, упрощающий его запуск даже в сильные морозы.
  • Наличие полок, позволяющих размещать большое количество необходимых предметов.
  • Многочисленные регулировки кресел и рулевой колонки.
  • Улучшенную вибро- и звукоизоляцию салона.

Если вам требуется представленный самосвал известной марки МАЗ, возьмите его в аренду в компании «Ярд Империал». Мы предоставим вам автомобиль, который полностью готов к интенсивной эксплуатации и находится в исправном состоянии. Обсудить все условия аренды вы можете с нашим специалистом. Он озвучит стоимость услуги и расскажет о том, как вы можете получить самосвал.

Технические характеристики  МАЗ-5516

Модель двигателя

ЯМЗ-65853

Мощность двигателя, кВт/л.с.

243/330

Коробка передач (число передач)

ЯМЗ-239 или 9JS135A

Число передач КП

9

Колёсная формула

6×4

Размер шин

12,00R20 (315/80R22,5)

Тип платформы

Короб

Тип разгрузки

Задняя \ 3-х сторонняя

Тип кабины

Большая \ малая старого образца

Объем платформы, м3.

11, 12,5, 14,3 (надставные борта), 15,4 по заказу

Максимальная скорость, км/ч.

85

Топливный бак, л

350

Распределение массы и нагрузок

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг.

33000

Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг.

20000

на переднюю ось, кг:

7000

на задний мост, кг:

26000

Сравнение МАЗ и КАМАЗ – что лучше

22 августа 12:58 2021 by AMSRUS
002

Большие предприятия и организации, ориентированные на промышленную отрасль, нуждаются в грузовом автотранспорте. В таком случае поиски необходимой техники и надежного поставщика чаще всего заканчиваются выбором между транспортными средствами компаний КамАЗ и МАЗ, сравнить которые мы и попытаемся далее.

Упомянуты бренды хорошо известны во всем мире. Данные автомобильные компании производят крупногабаритные грузовики, которые успешно справляются с поставленными задачами даже в экстремальных условиях эксплуатации, что лишь подтверждает их высокое качество и надежность.

Для потенциального заказчика это существенно усложняет выбор. Именно поэтому мы решили сравнить МАЗ и КамАЗ, сделав акцент на основных отличиях данных автомобилей. В этом вопросе нам помогли разобраться специалисты компании “СпецТрансАвто” (производитель и поставщик грузовых автомобилей).

МАЗ

Машины Минского автозавода снискали себе хорошую репутацию и уважение. Среди профессиональных водителей-дальнобойщиков их популярность объясняется тем, что МАЗ обладает удобной кабиной и отличной приспособленностью, которые позволяют легко переносить долгую дорогу.

Также специалисты выделяют дизельные двигатели класса «Евро-2», которые отлично справляются с большими нагрузками и демонстрируют хорошую ремонтопригодность. Автокомпания из Беларуси активно ведет разработки по улучшению техники и внедряет инновационные технологии.

Сегодня МАЗ сотрудничает с французской компанией Mann, что уже принесло свои плоды. Так, новые грузовики получили модернизированную кабину, отличающуюся повышенным уровнем комфорта и стильным, современным экстерьером.

Основными достоинствами, которые характерны грузовому автотранспорту бренда МАЗ, являются следующие аспекты.

  1. Отличная проходимость. Машины могут передвигаться по любым дорогам, а также проезжать без ремонта до одного миллиона километров.
  2. Хорошая ремонтопригодность. На территории России в каждом регионе имеются специализированные автосервисы, предоставляющие качественное ТО МАЗ.
  3. Впечатляющая универсальность. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур и в любых погодных условиях. К тому же, они не особо требовательны к качеству горючего.

Выбор зерновоза: что лучше МАЗ или КамАЗ

Для любой профессии выбор рабочего инструмента является одним из главных критериев качественной работы. Для дальнобойщиков и водителей тяжеловозов этим инструментом и является транспортное средство. На просторах России самыми распространенными машинами являются МАЗы и КамАЗы.
Среди водителей зерновозов одним из самых распространенных споров и есть выбор марки автомобиля. Примечательно то, что споры любителей МАЗа и КамАЗа не прекращаются и сейчас.

Зерновозом является транспортное средство с увеличенным объемом кузова, что позволяет максимально использовать всю грузоподъемность. Также довольно часто из таких машин делают целые автопоезда, посредством самосвальных прицепов и полуприцепов, что позволяет еще больше увеличить объем перевозимого зерна.

Достоинства и недостатки КамАЗа

Прежде всего, это универсальное грузовое авто, которое занимает первое место по популярности в Российской Федерации. Огромные производственные мощности Камского завода выпускают большое количество единиц техники с широчайшей сферой применения.

Одним из главных достоинств этой марки, как отмечают многие водители, будет крайне высокая проходимость на трудных участках и великолепная устойчивость при использовании в любых условиях. В подтверждение этого факта выступают первые места в соревнованиях Ралли Дакар. КамАЗ не боится весенней распутицы или осеннего бездорожья, он отлично зарекомендовал себя при уборках урожая, когда ездить необходимо по бездорожью. Вторым ключевым достоинством владельцы отмечают надежную работу коробки передач.

Среди минусов отмечается низкий уровень комфорта при долгой эксплуатации машины. Особенно явным этот факт становится при осуществлении дальних рейсов. С этим фактом согласны владельцы обоих марок техники, КамАЗ плохо справляется с дальними поездками. Другим недостатком считают частые проблемы с двигателем и быстро выходящие из строя запчасти. Двигатели этой марки требуют тщательного обслуживания для нормальной работы. Замечена и недолговечность редукторов, однако здесь, как утверждают водители, виноват в первую очередь перегруз и халатное отношение к технике. При правильной эксплуатации редуктора быстро не ломаются.

Достоинства и недостатка МАЗа

Минские машины появились на 19 лет раньше КамАЗов, и по сей день дальнобойщики приводят примеры долгой и безаварийной эксплуатации этой марки.

Свое преимущество МАЗ раскрывает на грузоперевозках с большим километражем. Любители МАЗов подмечают высокий комфорт кабины и замечательную приспособленность к автомагистралям и качественному асфальту. Надежность силовой установки также на высоте. Большую популярность имеют модели класса Евро-2. Также МАЗ считается более вместительным и мощным транспортом благодаря своим двигателям.

Абсолютно все владельцы МАЗов рано или поздно начинают жаловаться на коробку передач, она является самым слабым местом этих машин. Также многие «мазисты» согласны с утверждением, что эти зерновозы плохо справляются с бездорожьем и имеют более низкую устойчивость, чем у машин российского производства. Страдает у МАЗов и стартер. После коробки передач — это вторая деталь, которую меняют чаще всего. Владельцы обоих марок замечают, что у МАЗа более слабая рама, которую лучше не перегружать.

Ценовая политика и выводы

Касательно цен на новые авто, МАЗы имеют более низкую стоимость. Многих людей возмущают цены на новые КамАЗы, по их словам стоимость неоправданно завышена.

В обслуживании также выигрывает МАЗ, не смотря на более высокий расход топлива. Причиной этого является высокий спрос на детали для КамАЗа — сейчас их можно купить везде, однако качество большинства этих запчастей оставляет желать лучшего, что приводит к более частым ремонтам.

Запчасти на МАЗ можно найти преимущественно в крупных магазинах, они не имеют такого большого количества подделок как российская марка, и следственно требуют замены гораздо реже.

К тому же не стоит забывать и о правилах эксплуатации. Безответственное отношение к технике приводит к более частым поломкам, и следовательно к затратам на ремонт. Отрицательно влияют на продолжительность срока службы деталей и перегруженность машины в рейсах.

Выводы можно сделать следующие:

  • МАЗ — магистральный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по асфальтированной дороге и на большие расстояния, эта марка будет наилучшим выбором. Как по поведению на трассе, так и по уровню комфорта.
  • КамАЗ — универсальный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по бездорожью, убирать урожай с полей или работать в тяжелых условиях, российская марка подойдет как нельзя кстати.

Среди наиболее опытных зерновозов, которые не против перебрать машину с нуля, встречается мнение, что наилучшим зерновозом будет КамАЗ с двигателем ЯМЗ.

КАМАЗ

Грузовики производства Камского автозавода чрезвычайно популярны и востребованы в нашей стране. По этим показателям конкурентов у них фактически нет. Отечественная компания систематически пополняет свой модельный ряд, а вся её техника отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью.

Мощные силовые установки собственного и зарубежного производства, которыми агрегатируются КамАЗ, позволяют осуществлять многотоннажные грузоперевозки без потери скорости.

Не следует забывать и о ралли «Дакар», в которой команда КАМАЗ-МАСТЕР является самой титулованной и знаменитой, регулярно завоевывая призовые места, а нередко – и весь пьедестал.

Среди множества неоспоримых «плюсов» отечественных грузовиков КамАЗ особого внимания заслуживают следующие достоинства.

  1. Достаточно низкий расход горючего.
  2. Отличные тягово-динамические показатели.
  3. Простое управление и надежность агрегатов.
  4. Качественные двигатели и коробки передач.
  5. Отменная проходимость. Различные типы дорог и погодные условия, сложно проходимые участки и грязь – не проблема для КамАЗа.

Схожесть и отличия

Сравнение грузового автотранспорта брендов МАЗ и КамАЗ позволяет отметить общие черты данных машин. Техника обоих производителей:

  • имеет бескапотную компоновку кабины;
  • неприхотлива к качеству топлива и условиям эксплуатации;
  • демонстрирует надежность и высокую проходимость;
  • облагается небольшим налогом на владение.

Отличий у грузовиков двух брендов множество. В числе таковых главными являются следующие нюансы.

  1. Доступность запчастей и комплектующих. Экономические трудности, с которыми столкнулось предприятие МАЗ в последние годы, спровоцировали дефицит запасных деталей, что связано с ограничением их выпуска и перебоями поставок в другие государства. У отечественно производителя таких проблем нет.
  2. Расход топлива. В этом аспекте также лучшим является КамАЗ, которому требуется меньше горючего, чем МАЗу для выполнения аналогичных операций. Это подтверждено реальными и задокументированными фактами многочисленных проверок расхода дизтоплива. Главной причиной такого положения дел является литраж ДВС.
  3. Техническое оснащение. Белорусский производитель неоднократно приостанавливал развитие собственных технологий в связи с экономическими трудностями, в то время, как российский завод стабильно вкладывает существенные средства в обновление и модернизацию своей продукции, делая её более неприхотливой и надежной.
  4. Грузоподъемность. В данном аспекте можно констатировать, что транспортные средства конкурентов равны. Однако автозавод КАМАЗ имеет отдельный модельный ряд тяжелых специализированных грузовиков. Подобных аналогов у автопроизводителя из Минска просто не имеет.
  5. Стоимость. Грузовой автотранспорт МАЗ заметно дешевле, нежели автомобили отечественного бренда. Высокий ценник последних объясняется лучшей технической оснащенностью и более высоким уровнем комфорта.

Область применения

В большинстве отраслей промышленности тяжелая автотехника МАЗ и КАМАЗ проявляет себя с лучшей стороны. Но некоторые отличия все-таки существуют.

Машины МАЗ имеют относительно небольшие размеры, а потому их удобно и целесообразно использовать не только в промышленных, но и в коммунальных предприятиях, а также в агрохозяйствах.

Продукция завода КАМАЗ используется повсеместно, но особого внимания заслуживает её применение в военной отрасли, куда поставляется несколько специализированных большегрузных модификаций. Также необходимо упомянуть о такой спецтехнике, как:

  • мультилифт, позволяющий существенно сократить время погрузки/разгрузки;
  • самопогрузчик, применяемый для буксировки различного автотранспорта в любых условиях;
  • экскаваторная, крановая и прочие подобные специальные установки.

Что и когда лучше

Говоря об области применения тяжелой техники МАЗ и КАМАЗ, стоит сказать, что они одинаково хорошо проявляют себя во многих промышленных отраслях, однако имеются некоторые отличия.

Так как автомобили данной марки обладают относительно небольшими габаритами, могут использоваться в коммунальных и промышленных предприятиях. Можно переводить строительный груз, например. песок, щебень, гравий и др. В коммунальных службах это вывоз строительного мусора. Иногда может наблюдаться в агрохозяйствах.

КАМАЗ

Так как завод имеет множество контрактов с другими компаниями, то его продукцию можно встретить в различных отраслях. Прежде всего — это военная отрасль. На военную службу поставляется сразу несколько большегрузных моделей.

  • «Мультилифт». Крайне удобная техника, которая позволяет значительно сократить погрузочно-разгрузочные работы.
  • Самопогрузчик. Может применяться для буксировки других транспортных средств. Благодаря мощному мотору, груз может транспортироваться даже в сложно проходимые условия.Чтобы повысить грузоподъемность, было уменьшено расстояние между задними осями.
  • Экскаваторная установка.
  • Установка крановая и др.

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

Какой выбрать самосвал: КамАЗ или МАЗ?

Спектр использования самосвалов чрезвычайно широк: эта спецтехника обслуживает те отрасли хозяйства, где необходима перевозка и разгрузка различных сыпучих материалов: щебня, песка, грунта. Без самосвалов сложно представить добычу полезных ископаемых, масштабное строительство, дорожно-ремонтные и коммунальные работы.

По каким критериям выбирать самосвалы?

  • Какие именно работы будут выполнять самосвалы – от этого напрямую зависят технические характеристики машины. Для работы в карьерах необходимы модели с высокой проходимостью, грузоподъемностью. А для коммунальных хозяйств достаточно бортовых моделей стандартной комплектации.
  • Важно, чтобы машина зарекомендовала себя надежной, качественной, производительной, простой в эксплуатации. Для водителей также важна легкость в управлении.
  • Стоит принять во внимание доступность и стоимость запчастей, наличие фирменных сервисных центров, где можно осуществить ремонт и обслуживание по приемлемым ценам.

При выборе надежной, долговечной и качественной спецтехники отечественный покупатель неизменно встречается с дилеммой: что лучше – самосвалы КамАЗ или МАЗ? Для того чтобы ответить на вопрос, нужно провести анализ моделей, выпускаемых флагманами российского и белорусского машиностроения.

Самосвалы КамАЗ: современное решение для предприятий

Камский автозавод производит модели малой и средней грузоподъемности (от 7 т), тяжелого класса (до 25,5 т). Использование полного привода расширило возможности отдельных моделей. А современный подход к обеспечению комфорта рабочих, находящихся в кабине, позволил максимально повысить комфортабельность и эргономичность новых машин.

КамАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 (6х4)

Трехосная модель тяжелого класса с задней и трехсторонней разгрузкой. Она берет в кузов груз весом 14,5 т и объемом 12 куб.м. Платформа подогревается, а благодаря сцепному устройству и гидроаппаратуре на базе модели легко создать автопоезд. Также машину отличает модернизированный глушитель.

КамАЗ 6522 и 65222 (6х6)

Их особенность – в возможности эксплуатации в местности, где отсутствуют дороги. Завод провел рестайлинг, в результате чего снизился расход топлива. Усовершенствованная машина поднимает груз весом 19,5 т и объемом 16 куб.м.

КамАЗ 6540 и 65201 (8х4)

Одни из востребованных большегрузов, поднимающих 18,5 и 19,5 т. Комплектуется двумя топливными баками на 210 л или одним на 400 л. Кабина оборудована эргономичным сидением, есть возможность отдохнуть на спальном месте. Отличительные черты – низкая маневренность, большой радиус поворота.

КамАЗ 55111 (6х4)

Модель стала подлинной классикой из-за пригодности практически в любых условиях, невысокой стоимости и легкости в обслуживании. Машина среднего класса на трех осях поднимает груз 13 т, отличается маневренностью, экономичным и надежным двигателем. Комфорт водителя обеспечивается кабиной с подогревом и повышенной звукоизоляцией. Хотя завод прекратил выпуск этой машины, на смену ей пришла модель 65115.

КамАЗ-65115 (6х4)

Достоинства машины – в возможности работы при низких температурах, оборудовании системой, подогревающей груз и двигатель. При средней грузоподъемности (15 т) характеризуется высокой проходимостью, экономичностью, имеет невысокую цену. Водителю предлагается комфортная кабина с широким обзором.

КамАЗ-65111 (6х6)

Одна из полноприводных моделей, чьи характерные черты: повышенная проходимость и маневренность. Запас хода обеспечивают два бака для топлива вместимостью 170 и 125 л. Салон и двигатель имеют усиленное утепление, кузов и зеркала обогреваются. Эксплуатировать машину легко и в условиях Севера.

КамАЗ 45141 (6х6)

Автоматизированная машина малой грузоподъемности (до 9,5 т), с односкатной ошиновкой.

КамАЗ 43255 (4х2)

Хорошо зарекомендовал себя в городских условиях. Грузоподъемность – 7 т. Платформа поднимается с помощью гидравлического механизма, а сама машина чрезвычайно устойчива.

КамАЗ-45143 (6х4)

Модель нашла применение в сельском хозяйстве благодаря боковой разгрузке и возможности перевозить грузы до 10 т.

Самосвалы МАЗ: не уступают зарубежным аналогам

Спецтехника Минского автомобильного завода прекрасно подходит для российских климатических условий, а по качеству, надежности и комфорту успешно конкурирует с иностранными аналогами. Самосвалы МАЗ отличаются мягкостью и плавностью хода, наличием системы кондиционирования, возможностью хорошего обзора.

МАЗ 5551 (6х2)

Наиболее популярная машина минского завода. Грузоподъемность – до 10 т при повышенной маневренности, проходимости. Уверенно и предсказуемо ведет себя на любых дорогах, при любой погоде. Кабина не оборудована спальным местом, однако отличается просторностью, комфортом и поднимается гидроприводом.

МАЗ-457043 (6х2)

Самая компактная, легкая и маневренная модель, поднимающая 5 т и имеющая возможности трехсторонней разгрузки и наращивания бортов.

МАЗ 6501А9, 5516А5-375, МАЗ-5516А5-373 (6х4)

Ряд востребованных моделей грузоподъемностью до 20 т, прекрасно подходят для буксировки самосвального поезда. В первых двух моделях предусмотрена боковая и задняя разгрузка, в третьей – только задняя. При длительных перевозках используются спальные места.

МАЗ-651705 (6х6)

Машина для местности, где нужна высокая проходимость. Поднимает груз объемом 10,5 куб.м и весом 19 т. Для обслуживающего персонала в большой кабине предусмотрены 2 спальных места.

МАЗ 6516 (8х4)

Модели повышенной грузоподъемности (до 25 т). Чрезвычайно износостойкие и надежные машины для эксплуатации в промышленности.

Продажа самосвалов на выгодных условиях

Наша компания начиная с 1993 года специализируется на продаже самосвалов и спецтехники на рынке России.

  • В нашем каталоге – модели спецтехники для различных целей.
  • Предлагаем удобные условия покупки в кредит и лизинг по выгодным ценам.
  • Проводим ремонт, сервис спецтехники, обеспечиваем предприятия запчастями.

Квалифицированные менеджеры «Русбизнесавто» помогут вам определиться с производителем и моделью самосвала. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте – мы проконсультируем, предоставим объективную информацию и проведем сравнительный анализ интересующих вас машин.

Kamaz 6520 Gritter для продажи Ukraine kiev, GX17656

New Kamaz 6520

Цена по запросу

New Maz 5516

Цена по запросу

New Maz 6501

Цена на запрос

New Ford 3542

.

Новый MIX-TERNA MEDIUM

цена по запросу

Новый FORD 4142

цена по запросу

1/1

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Телеграмма

Цена:

по запросу

По запросу

Связаться с продавцом

Марка КАМАЗ

Модель 6520

Тип пескоразбрасыватель

Год выпуска 2020

Объем 282,5 фут³

Расположение Украина Киев

Размещено на более 1 месяца

Machineryline ID GX17656

Состояние

Состояние новый

Подробнее

Цвет красный

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Советы по покупке

Советы по безопасности

Продажа техники или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

Новый КАМАЗ 6520 цена по запросу Песок 2020 Украина, Киев Новый МАЗ 5516 цена по запросу Песок 2020 44090 фунтов Украина, Киев Новый МАЗ 6501 цена по запросу Песок 2020 44090 фунтов Украина, Киев Новый ФОРД 3542 цена по запросу Песок 2020 353,1 фут³ Украина, Киев Новый MIX-TERNA MEDIUM цена по запросу Песок 2020 211,9фут³ Украина, Киев Новый ФОРД 4142 цена по запросу Песок 2020 494,4 фута³ Украина, Киев

5516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Еще одно детище МАЗа, способное перевозить сыпучие грузы массой до двадцати тонн. Сферы применения, технические характеристики, а также особенности модели «5516» впечатляют и сейчас. Если говорить о минусах, то придется выбирать между практичностью и комфортом — машина зверь, но не ласковый. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кабина
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-5516 фото
  • Видео МАЗ-5516

История автомобиля

В начале 90-х годов ХХ века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. К тому же разработки продолжали появляться, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После завершения проверок, испытаний и других испытаний первый МАЗ-5516 был выпущен в 1994, готов к использованию. Благодаря огромной грузоподъемности в 20 тонн грузовик можно было использовать во многих сферах:

  • Городское строительство. Автомобиль использовался для перевозки асфальта и других материалов, отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкостей, урожая и удобрений;
  • Строительство. Модель использовалась для транспортировки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпями.

Основной упор был сделан на третий пункт – строительство. Так как машина адаптирована к перевозке сыпучих грузов, то в этой сфере, как никем другом, был задействован МАЗ-5516. А с учетом количества построек после развала СССР работы для самосвала было очень много.

Кабина

«5516» был заменой «6303» и повторял многие его черты. Значит, во внешности есть еще советский прагматизм и практичность. Это была прямоугольная кабина, углы которой были сглажены. Традиционно отсутствовал капот, что давало водителю хороший обзор. Все механизмы располагались под кабиной. Не забыли и о безопасности — пассивной защитой служил массивный передний бампер.

Удобство, правда, скорее необходимость – ступеньки на колесных арках помогали легко попасть в салон. Зеркала регулируются, так что мертвая зона может быть сведена к минимуму. В конструкции не было ничего лишнего. Тем не менее, простор и большие габариты были, борт тоже никакими признаками не отличался. Можно сказать, что производитель при оформлении кабины в последнюю очередь думал о водителе – пострадало качество покраски, расположение органов управления и теплоизоляция.

При покупке грузовика можно было выбрать вариант кабины из двух существующих, которые отличались размерами и комплектацией. В более длинном есть спальное место и три сиденья. По прошествии многих лет автомобиль не раз подвергался модернизации, и это касалось кузова. Эргономика и даже внешний вид преобразились в лучшую сторону. Конечно, изменения не превратили кабину в роскошное рабочее место, но последние версии гораздо удобнее первых. С учетом всех изменений теперь оснащение и характеристики кабины самосвала МАЗ-5516 выглядят так:

  • Сиденье высокое, что дополняет дизайн кабины и обеспечивает хороший обзор;
  • Регулировка сиденья в двух режимах: наклон спинки, вылет;
  • Роликовая стойка также регулируется по вылету и высоте;
  • Доступны ремни;
  • За сиденьем водителя установлены амортизаторы воздушного типа. Дальние расстояния больше не были такими трудными;
  • Предпусковой подогреватель облегчил жизнь водителю в сильный мороз;
  • Полки для личных вещей и инструментов. Есть перегородки или занавески, отделяющие вещи от салона.

Решена основная проблема автомобилей МАЗ – существенно изменилась звуко- и теплоизоляция.

Технические характеристики

Помимо эргономики, производители работали над технической частью работы на протяжении всего периода производства МАЗ-5516. И, конечно же, изменения были исключительно положительными.

Двигатель
Тип ЯМЗ-238; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-6581.10; Дойц
Horsepower
YAMZ-238 240
YAMZ-238D 330
YAMZ-6581.10 400
Deutz 400
Maximum torque. Ньютон-метры 1225
Максимальная скорость 88 км/ч
Расход топлива ЯМЗ-238 на 100 км 6 0 9 литров
Экологическое состояние на всех агрегатах Евро – 3
Объем топливного бака 350

Немецкие двигатели намного сложнее в обслуживании, но и срок службы их намного больше, чем у отечественных двигателей.

Трансмиссия для ярославских двигателей
Тип ЯМЗ-238А – механика
Количество трансмиссий 9 –
Количество передач 9 –
– вперед 9;0162
Общее передаточное число 7,24

Большое количество ступеней достигается двойными главными передачами ведущих мостов. Помимо базовой коробки передач, МАЗ-5516 в разное время поставлялся с такими системами, как ЯМЗ-2381-02; ЯМЗ-2391-02; ЗФ 9С109. Говоря о подвеске, стоит отметить, что поначалу она была довольно жесткой, но позже подвеска была переработана, включавшая замену рессор и усиление по методике «лонжерон в лонжерон».

0165
Dimensions and payload
Length 7770 mm
High- 3100 mm
Width 2500 mm
Wheel formula 6*4
Угол кузова (задний выброс) 49 o
Масса с полным снаряжением 13 500 кг
Грузоподъемность 2 6 90 1
Объем кузова 10,5 м 3

Самосвал МАЗ-5516 способен перевозить груз до 30 тонн, но в карьерных условиях быстро убьет подвеску. На данный момент погрузка и разгрузка сыпучих материалов не представляет сложности. Всем процессом можно управлять из кабины водителя. В начале 2000-х был подогрев кузова. Это нововведение помогло решить проблему замерзания грузов в местах с холодным климатом. Он также позволяет транспортировать жидкие материалы на большие расстояния зимой.

Плюсы и минусы

Как было отмечено выше, у МАЗ-5516 много плюсов и минусов. Принимая во внимание первые версии, необходимо обратить внимание на неудачную конструкцию кабины и отсутствие в ней условий для комфортной работы. Механическая часть, двигатель, трансмиссия и другие механизмы изготовлены и собраны качественно. Современные минские самосвалы усовершенствованы в обоих аспектах и ​​радуют владельца. В качестве дополнительных качеств машины отметим следующие:

  • Экономичность, низкая стоимость ремонта. Практически все аналоги намного дороже в ремонте, а запчасти достать труднее;
  • Простота обслуживания. Для ремонта не требуется специального обслуживания. Системы просты по своей конструкции и легко ремонтируются;
  • Прицеп можно подключить для увеличения производительности грузовика;
  • По сравнению с аналогами автомобиль значительно дешевле, а значит и доступнее. Новый 20-тонный автомобиль продается у официального дилера по цене около 2 миллионов рублей. Автомобиль с пробегом в несколько худшем состоянии, но еще готовый к подвигам стоит около 400 тысяч рублей. Оба варианта будут использоваться для перевозки на совесть, но очевидно, что с новой машиной проблем будет меньше;
  • Проверенная и проверенная система подвески. Несмотря на большие нагрузки, машина и сейчас будет в хорошем состоянии, даже с пробегом;
  • Высокопроизводительный силовой агрегат, позволяющий без проблем передвигаться по разной местности и перевозить грузы.

Можно сказать, что первые версии МАЗ-5516 берут на себя все отрицательные отзывы. Положительные качества в последних экземплярах свидетельствуют о стремлении производителя развиваться и делать технику лучше. Высокую оценку задает не только то, что конструкторы исправили массу недочетов. В любой момент самосвал выполнял поставленные задачи на лучшем уровне, а при необходимости даже превышал заявленные в паспорте силы.

Суммируем

В итоге получается, что МАЗ заточен, в первую очередь, на работу. История производства, в ходе которой улучшались рабочие качества машины, а внешний вид и эргономика салона становились более приятными, делают ее очень удачным образцом в послужном списке белорусского производителя.

Способность перевозить груз массой 20 тонн делает самосвал легендарным, наряду с отличным качеством подвески и силовых агрегатов. При этом, какого бы года выпуска ни был грузовик, он по-прежнему востребован на многих предприятиях в качестве повседневного транспорта.

Увы, как и большинство вещей на свете, МАЗ-5516 остается несовершенным, а некоторые проблемы продолжают напоминать о себе. В частности, салон был улучшен, но не доведен до достаточного уровня. Этот автомобиль напоминает жесткого спартанца, который ориентирован только на тяжелую работу и не думает о комфорте. Безусловно, это влияет на популярность автомобиля. Ведь сейчас приветствуется простота, и чем меньше головоломок, тем проще обслуживание.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *