МАЗ-5549: характеристики, гузоподъемность, фото
МАЗ 5549 – один из знаковых грузовых автомобилей советских времён. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 годы. Автомобиль никогда не отличался комфортабельностью или выдающимися техническими характеристиками, но за счёт своей неприхотливости, компактных размеров и способности работать под большими нагрузками завоевал популярность на городских строительных площадках.
Описание МАЗ-5549, фото
Технические характеристики МАЗ 5549 не подвергались улучшению с 1977 года. Единственное, что было доработано – фары переместились с кабины на передний бампер в соответствии с требованиями безопасности. В остальном конструкция осталась без изменений.
Модель 5549 представляет собой двухосный самосвал с бортовым кузовом с задней разгрузкой. Кабина – трёхместная, без места для отдыха. На фото МАЗ 5549 хорошо видны двойное лобовое стекло, заглушки на месте фар на кабине и другие признаки того, что дизайн не менялся с доперестроечных времён. То же касается и конструкции. Уровень комфортности для водителя можно с натяжкой назвать базовым: водительское кресло установлено на рессорах, что несколько снижает тряску, а руль снабжён гидроусилителем. Зато само рулевое колесо тонкое и расположено строго горизонтально, что увеличивает нагрузку на руки при многочасовой работе. Пассажирское сиденье жёстко крепится к полу, что заставляет прочувствовать все неровности дороги.
Грузовой автомобиль МАЗ-5549
Несмотря на то что автомобиль был предназначен для перевозки сыпучих материалов, его проходимость оставляет желать лучшего. Трогаться следует с особой осторожностью, чтобы избежать пробуксовки (без нагрузки – со второй передачи). Грузовик легко застревает в грязи, мокром песке, может забуксовать даже на мокрой траве. Прочная рама, способная выдерживать перегрузки, оказалась требовательна к процедуре разгрузки: опорожнять кузов необходимо только на ровной площадке, иначе в раме быстро появляются трещины и разрывы.
Тем не менее, компактные грузовики пользовались высоким и устойчивым спросом на городских строительных площадках. Со своей основной задачей – перевозить грузы – 5549 справлялся идеально. Песок, щебень, строительный мусор, древесина – на МАЗах возили всё. Лимит в 8 тонн соблюдали редко – на самосвалах даже увеличивали борта, чтобы можно было грузить больше. Ещё одно бесспорное достоинство – маневренность. Максимальный угол поворота передних колёс составляет 38 градусов, что позволяло лавировать по загруженной стройплощадке и подвозить грузы точно в отведённое место.
Работая с постоянной перегрузкой, с редким непрофессиональным ремонтом, автомобили успешно функционировали, даже выработав заводской ресурс. До сих пор их можно увидеть на строительных площадках, где их держат за дешевизну и простоту обслуживания, доступность запчастей и ремонта.
Технические характеристики самосвала МАЗ-5549
Размеры:
- длина – 7,25 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – 2,72 м;
- колёсная база – 3,4 м;
- дорожный просвет – 270 мм.
КПП — механическая пятиступенчатая. Объём кузова – 5,7 м3. Угол подъёма груза – 55 градусов.
Кабина водителя отличается простым дизайном
Двигатель:
- объём – 11 л;
- мощность — 180 л. с.;
- топливо – дизельное;
- расход топлива – 22 л / 100 км;
- максимальная скорость – 75 км/ч;
- топливный бак – 200 л.
Вес автомобиля
Полный вес МАЗ 5549 — 15,375 т. Снаряжённая масса – 7,225 т.
Грузоподъемность
Штатная грузоподъемность – 8 т. (на дорогах с твёрдым покрытием).
Устройство МАЗ-5549
На самосвалы устанавливали дизельный мотор ЯМЗ-236 (производства Ярославского машиностроительного завода). Безотказный и выносливый, он обеспечивает бесперебойную работу автомобиля на площадке, но на трассе не позволяет ни быстро разогнаться, не набрать скорость выше 70–75 км/ч. Также его нельзя назвать экономичным – фактический расход топлива, особенно на старых машинах, может превышать 30 л / 100 км.
В целом устройство автомобиля не претерпело изменений по сравнению своими предшественниками 503А и 5335. Из улучшений, коснувшихся 5549 можно отметить повышенную прочность рессор, прошедших специальную закалку, повышающую усталостную прочность.
Заключение
Сегодня маневренные и выносливые самосвалы 5549 можно увидеть на городских и загородных стройплощадках, реже – на приусадебных участках и в частных грузоперевозках. Большинство из этих машин выработали свой ресурс много лет назад, однако пользуются небольшим, но устойчивым спросом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
МАЗ-5549: характеристики и особенности
Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет. Выпускался он на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик — МАЗ-5551.
Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.
МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные
Длина минского грузовика — 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота — 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего — 1865 мм. Колесная база — 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.Динамические показатели
Максимальная скорость, до которой МАЗ-5549 (самосвал) может разогнаться, равна 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.Особенности
По данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом — 20. В качестве двигателя выступает — ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится.Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала. Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше. В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.
fb.ru
Длина, мм | 5785 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2620 |
Клиренс, мм | 270 |
Колесная база, мм | 3400 |
Колея передняя/задняя, мм | 1970/1865 |
Тип кузова | грузовик |
Кол-во дверей | 2 |
Кол-во мест | 3 |
Диаметр поворота, м | 15.0 |
Собственная/допустимая полная масса, кг | 7225/15375 |
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 234 Купить МАЗ 5549Сегодня купить МАЗ 5549 можно уже за 3 500$. Причем речь идет не о «укатанном» автомобиле, а о вполне живом экземпляре. Столь не высокая цена MAZ 5549 делает его приобретение очень интересным для фермеров, которые работают на своей земле и не хотят зависеть от наемного транспорта. Безусловно, покупку подобного грузовика можно порекомендовать только лишь рукастым водителям, которые большую часть ремонта смогут выполнять самостоятельно. Обвинить Минский грузовик в излишней ломучести было бы не справедливо, но не стоит забывать про года. При длине машины в 5785мм, колесная база Минского двухосника равна 3400мм. Ширина белорусского автомобиля составляет 2500мм, а высота — 2620мм. При снаряженной массе в 7225кг, полная масса равна 15 375кг. То есть грузоподъемность данного самосвала составляет 8т. Также стоит заметить, что дорожный просвет Минского самосвала равен 270мм. Округлые формы кабины — это фирменная черта MAZ 5549. Эти формы многие современные автомобилисты помнят еще из детства, как и фары установленные в передний бампер, и сигналы поворотов размещенные на месте, обычно используемом для фар. Панорамного стекла, как на более новых МАЗах здесь нет, но двойное ветровое стекло также можно отнести к «фишкам» Минского самосвала. На фото MAZ 5549 вы можете увидеть, что руль грузовика расположен почти вертикально. Трецспицевый обод руля довольно тонкий, но сам руль конечно же оснащен ГУР-ом. Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1431 Топливо | |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива смешанный цикл, л./100км | 22.0 |
Последние высказывания Уважаемые пользователи! |
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 261
Источник: http://catalog.aw.by/63125
Динамика
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 49
Источник: http://catalog.aw.by/63125
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://gruzovo.com/maz-5549.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 958 (14%)
- http://spectehnika-info.ru/maz-5549-samosval/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1744 (26%)
- http://catalog.aw.by/63125: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 544 (8%)
- http://autobelyavcev.ru/maz-5549/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1982 (30%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-5549: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 838 (13%)
arendavlg.com
МАЗ 5549 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные
Категория: Грузовые отечественныеМАЗ 5549 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Краткое описание автомобиля:
МАЗ-5549 — советский грузовой автомобиль выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.
Сколько стоит МАЗ 5549?
Средняя цена МАЗ 5549 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»Фотографии автомобиля МАЗ 5549:
Описание: СРОЧНО ПРОДАМ МАЗ 5549 Источник: http://www.r93.ru | Описание: МАЗ 5549 Источник: http://catalog.aw.by | Описание: Описание МАЗ 5549 1987 Источник: http://auto.ria.com |
Описание: Продажа МАЗ 5549 Источник: http://avtobazar.ua | Описание: Продажа МАЗ 5549 Источник: http://usedauto.com.ua | Описание: Продажа МАЗ 5549 Источник: http://usedauto.com.ua |
Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ 5549:
МАЗ—5549 — ВикипедияМАЗ—5549 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5549МАЗ-5335 — ВикипедияМАЗ-5335 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с … МАЗ—5549 (1977-1990) — автомобиль-самосвал.
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5335Маз 5549 застрял, 3 передача — YouTube15 сен 2013 … Маз 5549 застрял, 3 передача. Юрий Шитюк … маз самосвалы часть вторая by Алексей Колосков 11,839 views · 0:49. Watch Later
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=PnScpGqLqfgМАЗ-5551 — ВикипедияМАЗ—5549 … МАЗ-5551 — советский и белорусский грузовой автомобиль, выпускающийся на … Автомобиль МАЗ-5551 производится на базе МАЗ-5337 .
Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5551Продажа МАЗ 5549 в Украине — Ria.comRIA.com — Продам или куплю МАЗ 5549 (MAZ 5549) в Украине, все объявления о продаже авто — купить MAZ 5549 бу или дать объявление о продаже и …
Ссылка: http://auto.ria.com/car/maz/5549/Продажа МАЗ 5549 на RST. Купить МАЗ 5549, цена. Автомобили …Продажа МАЗ 5549 на RST — самый большой каталог объявлений о продаже подержанных автомобилей МАЗ 5549 бу в Украине. Купить МАЗ 5549 на …
Ссылка: http://rst.ua/oldcars/maz/5549/Видео про автомобиль МАЗ 5549:
Маз 5549
Маз 5549 застрял 3 передача
МАЗ 5549
сорокет дергает маз
MAZ 5549 f?hrt davon — Bockhorner Oldtimermarkt 2013
Крутой МАЗ 55-51 .flv
carspravka.ru
МАЗ-5549
TR | UK | KK | BE | EN |маз 5549 фото, маз 5549
МАЗ-5549 — советский автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год
Описаниеправить
Самосвал МАЗ-5549 производился на базе МАЗ-5335 и являлся продолжением модели МАЗ-503А Как и все автомобили семейства 5334/35 автомобили получили новое обозначение в соответствии с действовавшей на тот момент отраслевой нормалью На новых МАЗах фары головного света были перемещены на передний бампер Это отвечало требованиям стандарта по размещению светотехники на грузовиках Была поставлена новая декоративная решётка радиатора и специальные «заглушки» которые закрывали отверстия в передней стенке кабины для ранее находившихся там фар головного света, в которых установили габаритные фонари комбинированные с указателями поворота
С 1985 года на Минском автомобильном заводе начался выпуск автомобиля-самосвала нового поколения МАЗ-5551 Несмотря на это, автомобиль-самосвал МАЗ-5549 оставался на конвейере до 1990 года
См такжеправить
- МАЗ-503
- МАЗ-5551
- МАЗ-5335
|
маз 5549, маз 5549 фото
МАЗ-5549 Информацию О
МАЗ-5549 Комментарии
МАЗ-5549
МАЗ-5549
МАЗ-5549 Вы просматриваете субъект
МАЗ-5549 что, МАЗ-5549 кто, МАЗ-5549 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com