Маз 5549 фото – МАЗ-5549: характеристики, гузоподъемность, фото

Содержание

МАЗ-5549: характеристики, гузоподъемность, фото

МАЗ 5549 – один из знаковых грузовых автомобилей советских времён. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 годы. Автомобиль никогда не отличался комфортабельностью или выдающимися техническими характеристиками, но за счёт своей неприхотливости, компактных размеров и способности работать под большими нагрузками завоевал популярность на городских строительных площадках.

Описание МАЗ-5549, фото

Технические характеристики МАЗ 5549 не подвергались улучшению с 1977 года. Единственное, что было доработано – фары переместились с кабины на передний бампер в соответствии с требованиями безопасности. В остальном конструкция осталась без изменений.

Модель 5549 представляет собой двухосный самосвал с бортовым кузовом с задней разгрузкой. Кабина – трёхместная, без места для отдыха. На фото МАЗ 5549 хорошо видны двойное лобовое стекло, заглушки на месте фар на кабине и другие признаки того, что дизайн не менялся с доперестроечных времён. То же касается и конструкции. Уровень комфортности для водителя можно с натяжкой назвать базовым: водительское кресло установлено на рессорах, что  несколько снижает тряску, а руль снабжён гидроусилителем. Зато само рулевое колесо тонкое и расположено строго горизонтально, что увеличивает нагрузку на руки при многочасовой работе. Пассажирское сиденье жёстко крепится к полу, что заставляет прочувствовать все неровности дороги.

Грузовой автомобиль МАЗ-5549

Несмотря на то что автомобиль был предназначен для перевозки сыпучих материалов, его проходимость оставляет желать лучшего. Трогаться следует с особой осторожностью, чтобы избежать пробуксовки (без нагрузки – со второй передачи). Грузовик легко застревает в грязи, мокром песке, может забуксовать даже на мокрой траве. Прочная рама, способная выдерживать перегрузки, оказалась требовательна к процедуре разгрузки: опорожнять кузов необходимо только на ровной площадке, иначе в раме быстро появляются трещины и разрывы.

Тем не менее, компактные грузовики пользовались высоким и устойчивым спросом на городских строительных площадках. Со своей основной задачей – перевозить грузы – 5549 справлялся идеально. Песок, щебень, строительный мусор, древесина – на МАЗах возили всё. Лимит в 8 тонн соблюдали редко – на самосвалах даже увеличивали борта, чтобы можно было грузить больше. Ещё одно бесспорное достоинство – маневренность. Максимальный угол поворота передних колёс составляет 38 градусов, что позволяло лавировать по загруженной стройплощадке и подвозить грузы точно в отведённое место.

Работая с постоянной перегрузкой, с редким непрофессиональным ремонтом, автомобили успешно функционировали, даже выработав заводской ресурс. До сих пор их можно увидеть на строительных площадках, где их держат за дешевизну и простоту обслуживания, доступность запчастей и ремонта.

Технические характеристики самосвала МАЗ-5549

Размеры:

  • длина – 7,25 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 2,72 м;
  • колёсная база – 3,4 м;
  • дорожный просвет – 270 мм.

КПП — механическая пятиступенчатая. Объём кузова – 5,7 м3. Угол подъёма груза – 55 градусов.

Кабина водителя отличается простым дизайном

Двигатель:

  • объём – 11 л;
  • мощность — 180 л. с.;
  • топливо – дизельное;
  • расход топлива – 22 л / 100 км;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • топливный бак – 200 л.

Вес автомобиля

Полный вес МАЗ 5549 — 15,375 т. Снаряжённая масса – 7,225 т.

Грузоподъемность

Штатная грузоподъемность – 8 т. (на дорогах с твёрдым покрытием).

Устройство МАЗ-5549

На самосвалы устанавливали дизельный мотор ЯМЗ-236 (производства Ярославского машиностроительного завода). Безотказный и выносливый, он обеспечивает бесперебойную работу автомобиля на площадке, но на трассе не позволяет ни быстро разогнаться, не набрать скорость выше 70–75 км/ч. Также его нельзя назвать экономичным – фактический расход топлива, особенно на старых машинах, может превышать 30 л / 100 км.

В целом устройство автомобиля не претерпело изменений по сравнению своими предшественниками 503А и 5335. Из улучшений, коснувшихся 5549 можно отметить повышенную прочность рессор, прошедших специальную закалку, повышающую усталостную прочность.

Заключение

Сегодня маневренные и выносливые самосвалы 5549 можно увидеть на городских и загородных стройплощадках, реже – на приусадебных участках и в частных грузоперевозках. Большинство из этих машин выработали свой ресурс много лет назад, однако пользуются небольшим, но устойчивым спросом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

МАЗ-5549: характеристики и особенности

Автомобиль МАЗ-5549 предназначен для перевозки различных сыпучих и строительных грузов. Имеет опрокидывающуюся металлическую платформу с задним бортом. Смело может быть использован для работы с экскаваторами и для перемещения грунта. Производство МАЗ-5549 началось в 1977 году и продолжалось в течение 5 лет. Выпускался он на базе предыдущей модели — МАЗ-5335 — Минским автомобильным заводом. Данный автомобиль не стал самым достойным грузовиком, но, несмотря на это, найти такую модель можно и в настоящее время. И многие водители готовы свернуть горы на этом самосвале со всеми его недостатками и неудобствами. На смену ему в 1985 году пришел новый грузовик — МАЗ-5551.

Сегодня купить МАЗ-5549 можно по небольшой цене. Особенно такой автомобиль удобен для фермеров, которые не желают быть зависимыми от наемного транспорта. И водитель, конечно, должен быть награжден ловкостью рук, то есть вовремя обеспечить ремонт. Ломается машина нечасто, но все-таки годы берут свое.

МАЗ-5549: характеристики массово-габаритные

Длина минского грузовика — 7250 мм, ширина составляет 2500 мм, а высота — 2720 мм. Масса данного самосвала 14950 кг. Грузоподъемность — 8000 кг. Колея переднего хода равна 1970 мм, заднего — 1865 мм. Колесная база — 3950 мм. Клиренс — 270 мм. Кабина самосвала МАЗ-5549 металлическая, двухместная и откидывается вперед. Имеет округлую форму, это главная черта грузовика. Панорамное стекло у старых моделей отсутствует, есть только ветровое. Это тоже можно считать «фишкой» белорусского грузовика. Подъем кузова МАЗа работает с помощью автоматического привода. Объем металлической платформы занимает 5,7 кубического метра. Руль у самосвала находится практически в вертикальном положении и имеет тонкий обод, но при этом он оснащен ГУРом.

Динамические показатели

Максимальная скорость, до которой МАЗ-5549 (самосвал) может разогнаться, равна 85 км/ч. Для подобной модели это достаточно высокий показатель.

Особенности

По данным паспорта этот грузовик в смешанном цикле расходует 22 литра топлива на 100 км, не оборудован турбонаддувом. Объем бака рассчитан на 200 литров дизеля. Заправляется МАЗ-5549 зимой маслом индустриальным 12, летом — 20. В качестве двигателя выступает — ЯМЗ-236. Данный самосвал оборудован пятиступенчатой коробкой передач и главной парой с передаточным числом 7,24. Имеет заднеприводную ходовую систему. Переключается с помощью напольного рычага. Развивает максимальную мощность в 180 л.с. при 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 667 Нм при 1500 об/мин. Степень сжатия составляет 16,5. Тормозная система оснащена передними и задними барабанными механизмами, а также пневматическим приводом. Грузовик сумел отличиться своей работоспособностью. Конечно, самосвал этот из прошлого века и с массой недостатков, но его еще рано отправлять на свалку, так как водителю он еще пригодится.

Что касается следующей модели — МАЗ-5551, то она производится по сей день. Для данной разработки выпускается несколько вариантов шасси: для различного специализированного оборудования и самосвала. Кабина тягача от предшественников отличается кардинально. Изменена решётка радиатора и форма фар. Лобовое стекло стало панорамным, а не раздвоенным. Новый спойлер появился на крыше. В автомобиль установили новые рычаги управления и руль.

fb.ru

Технические характеристики самосвала маз-5549 и аналогов минского производства

В 1977-ом году MAZ начал производство самосвала — МАЗ 5549. Хоть МАЗ 5549 и не стал самым массовым грузовиком страны советов, не мало этих машин дожило и до сегодня. Интересно, что хоть в 1985-ом году уже появилась модель 5551, призванная сменить 5549, герой сегодняшнего обзора autobelyavcev.ru выпускался еще в течении 5 лет.

Конечно же, этот МАЗовский самосвал далек от совершенства, но посмотрите на фото МАЗ 5549. Может быть вы увидите то, что заставляет некоторых водителей любить этот грузовик несмотря на все его недостатки и неудобства…

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 551
Источник: http://autobelyavcev.ru/maz-5549/

Видео

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 958
Источник: https://gruzovo.com/maz-5549.html

Описание

Самосвал МАЗ-5549 производился на базе МАЗ-5335 и являлся продолжением модели МАЗ-503А. Как и все автомобили семейства 5334/35 автомобили получили новое обозначение в соответствии с действовавшей на тот момент отраслевой нормалью. На новых МАЗах фары головного света были перемещены на передний бампер. Это отвечало требованиям стандарта по размещению светотехники на грузовиках. Была поставлена новая декоративная решётка радиатора и специальные «заглушки» которые закрывали отверстия в передней стенке кабины для ранее находившихся там фар головного света, в которых установили габаритные фонари комбинированные с указателями поворота.

С 1985 года на Минском автомобильном заводе начался выпуск автомобиля-самосвала нового поколения МАЗ-5551. Несмотря на это, автомобиль-самосвал МАЗ-5549 оставался на конвейере до 1990 года.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 838
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-5549

МАЗ-5549 самосвал: технические характеристики

МАЗ-5549 самосвал разрабатывался для нужд строительства и промышленности. Техника предназначалась для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Грузоподъемность автомобиля составляет 8 тонн, что уже является вполне приличным показателем для советской техники. Не отличающиеся привлекательным дизайном, МАЗ-5549 показали себя не только работоспособными, но и долговечными в российских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Самосвалы МАЗ-5549 мало отличались от базового шасси модели 5335. Даже силовой агрегат базовой версии остался на месте. Автомобиль использует ЯМЗ-236 шестицилиндровый 12-клаппаный дизель с V-образным расположением цилиндров. Одиннадцатилитровый мотор выдает 180 л.с. максимальной мощности. Максимальная частота вращения коленвала достигает 2100 об/мин. Максимальное значение крутящего момента отмечается уже на 1500 об/мин и равняется 667 Нм. Степень сжатия составляет 16,5. Дизельный мотор работает в смешанном цикле, не оборудован турбонаддувом и потребляет 22 л на 100 км пути.

Силовой агрегат дополнен механической пятиступенчатой коробкой переключения передач и заднеприводной ходовой системой. Сцепление двухдисковое сухое. Рулевая колонка снабжается гидроусилителем. Передняя подвеска располагается на продольных полуэллиптических рессорах, задняя оснащается дополнительными рессорными механизмами. На МАЗ-5549 самосвал не устанавливается ограничитель скорости, что позволяет автомобилю развивать 75 км/ч на твердых покрытиях.

Тормозная система представлена передними и задними барабанными механизмами и пневматическим приводом. Автомобиль может преодолевать уклон в 25 градусов вверх и 26 градусов при движении вниз. Минимальный диаметр разворота составляет 15 метров.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1744
Источник: http://spectehnika-info.ru/maz-5549-samosval/

Габариты

Длина, мм5785
Ширина, мм2500
Высота, мм2620
Клиренс, мм270
Колесная база, мм3400
Колея передняя/задняя, мм1970/1865
Тип кузовагрузовик
Кол-во дверей2
Кол-во мест3
Диаметр поворота, м15.0
Собственная/допустимая полная масса, кг7225/15375

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 234
Источник: http://catalog.aw.by/63125

Купить МАЗ 5549

Сегодня купить МАЗ 5549 можно уже за 3 500$. Причем речь идет не о «укатанном» автомобиле, а о вполне живом экземпляре. Столь не высокая цена MAZ 5549 делает его приобретение очень интересным для фермеров, которые работают на своей земле и не хотят зависеть от наемного транспорта. Безусловно, покупку подобного грузовика можно порекомендовать только лишь рукастым водителям, которые большую часть ремонта смогут выполнять самостоятельно. Обвинить Минский грузовик в излишней ломучести было бы не справедливо, но не стоит забывать про года.

При длине машины в 5785мм, колесная база Минского двухосника равна 3400мм. Ширина белорусского автомобиля составляет 2500мм, а высота — 2620мм. При снаряженной массе в 7225кг, полная масса равна 15 375кг. То есть грузоподъемность данного самосвала составляет 8т. Также стоит заметить, что дорожный просвет Минского самосвала равен 270мм.

Округлые формы кабины — это фирменная черта MAZ 5549. Эти формы многие современные автомобилисты помнят еще из детства, как и фары установленные в передний бампер, и сигналы поворотов размещенные на месте, обычно используемом для фар. Панорамного стекла, как на более новых МАЗах здесь нет, но двойное ветровое стекло также можно отнести к «фишкам» Минского самосвала.

На фото MAZ 5549 вы можете увидеть, что руль грузовика расположен почти вертикально. Трецспицевый обод руля довольно тонкий, но сам руль конечно же оснащен ГУР-ом.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1431
Источник: http://autobelyavcev.ru/maz-5549/

Топливо

Тип топливадизельное топливо
Расход топлива смешанный цикл, л./100км22.0

Последние высказывания

Уважаемые пользователи!
Если Вы заметили какую-либо ошибку или неточность в каталоге,
сообщите нам, мы будем очень признательны!

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 261
Источник: http://catalog.aw.by/63125

Динамика

ПриводзаднийМаксимальная скорость, км/ч75

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 49
Источник: http://catalog.aw.by/63125

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 6680
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
  1. https://gruzovo.com/maz-5549.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 958 (14%)
  2. http://spectehnika-info.ru/maz-5549-samosval/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1744 (26%)
  3. http://catalog.aw.by/63125: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 544 (8%)
  4. http://autobelyavcev.ru/maz-5549/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1982 (30%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%90%D0%97-5549: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 838 (13%)

arendavlg.com

МАЗ 5549 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные

Категория: Грузовые отечественные

МАЗ 5549 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль

Краткое описание автомобиля:

МАЗ-5549 — советский грузовой автомобиль выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.

Сколько стоит МАЗ 5549?

Средняя цена МАЗ 5549 по России: цена временно отсутствует.**На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»

Фотографии автомобиля МАЗ 5549:

Описание: СРОЧНО ПРОДАМ МАЗ 5549

Источник: http://www.r93.ru

Описание: МАЗ 5549

Источник: http://catalog.aw.by

Описание: Описание МАЗ 5549 1987

Источник: http://auto.ria.com

Описание: Продажа МАЗ 5549

Источник: http://avtobazar.ua

Описание: Продажа МАЗ 5549

Источник: http://usedauto.com.ua

Описание: Продажа МАЗ 5549

Источник: http://usedauto.com.ua

Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ 5549:

МАЗ5549 — Википедия

МАЗ5549 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5549МАЗ-5335 — Википедия

МАЗ-5335 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с … МАЗ5549 (1977-1990) — автомобиль-самосвал.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5335Маз 5549 застрял, 3 передача — YouTube

15 сен 2013 Маз 5549 застрял, 3 передача. Юрий Шитюк … маз самосвалы часть вторая by Алексей Колосков 11,839 views · 0:49. Watch Later

Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=PnScpGqLqfgМАЗ-5551 — Википедия

МАЗ5549 … МАЗ-5551 — советский и белорусский грузовой автомобиль, выпускающийся на … Автомобиль МАЗ-5551 производится на базе МАЗ-5337 .

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5551Продажа МАЗ 5549 в Украине — Ria.com

RIA.com — Продам или куплю МАЗ 5549 (MAZ 5549) в Украине, все объявления о продаже авто — купить MAZ 5549 бу или дать объявление о продаже и …

Ссылка: http://auto.ria.com/car/maz/5549/Продажа МАЗ 5549 на RST. Купить МАЗ 5549, цена. Автомобили

Продажа МАЗ 5549 на RST — самый большой каталог объявлений о продаже подержанных автомобилей МАЗ 5549 бу в Украине. Купить МАЗ 5549 на …

Ссылка: http://rst.ua/oldcars/maz/5549/

Видео про автомобиль МАЗ 5549:

Маз 5549

Маз 5549 застрял 3 передача

МАЗ 5549

сорокет дергает маз

MAZ 5549 f?hrt davon — Bockhorner Oldtimermarkt 2013

Крутой МАЗ 55-51 .flv

carspravka.ru

МАЗ-5549

TR | UK | KK | BE | EN |
маз 5549 фото, маз 5549
МАЗ-5549 — советский автомобиль-самосвал, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 года по 1990 год

Описаниеправить

Самосвал МАЗ-5549 производился на базе МАЗ-5335 и являлся продолжением модели МАЗ-503А Как и все автомобили семейства 5334/35 автомобили получили новое обозначение в соответствии с действовавшей на тот момент отраслевой нормалью На новых МАЗах фары головного света были перемещены на передний бампер Это отвечало требованиям стандарта по размещению светотехники на грузовиках Была поставлена новая декоративная решётка радиатора и специальные «заглушки» которые закрывали отверстия в передней стенке кабины для ранее находившихся там фар головного света, в которых установили габаритные фонари комбинированные с указателями поворота

С 1985 года на Минском автомобильном заводе начался выпуск автомобиля-самосвала нового поколения МАЗ-5551 Несмотря на это, автомобиль-самосвал МАЗ-5549 оставался на конвейере до 1990 года

См такжеправить

  • МАЗ-503
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-5335
Минский автомобильный завод
Семейство «МАЗ-200» МАЗ-200 МАЗ-205 МАЗ-501 МАЗ-502
Карьерные автомобили МАЗ-525 МАЗ-529 МАЗ-530
Армейская спецтехника МАЗ-535 МАЗ-537 МАЗ-543 МАЗ-7310 МАЗ-7410 МАЗ-7910 МАЗ-7912 МАЗ-7917 МАЗ-547 МАЗ-7916 МАЗ-7904 МАЗ-79221 МАЗ-7906 МАЗ-7907
Семейство «МАЗ-500» МАЗ-500 МАЗ-503 МАЗ-504 МАЗ-505 МАЗ-509 МАЗ-511 МАЗ-515 МАЗ-516 МАЗ-541 МАЗ-5335 МАЗ-5549
Современные грузовики МАЗ-4370 МАЗ-4570 МАЗ-5336 МАЗ-5337 МАЗ-5429 МАЗ-5432 МАЗ-5433 МАЗ-5434 МАЗ-5442 МАЗ-5516 МАЗ-5551 МАЗ-6303 МАЗ-6317 МАЗ-6417 МАЗ-6422 МАЗ-6425 МАЗ-6430 МАЗ-6440
Несерийные модели МАЗ-2000 «Перестройка» МАЗ-5309RR
Автобусы МАЗ-101 МАЗ-102 МАЗ-103 МАЗ-104 МАЗ-105 МАЗ-106 МАЗ-107 МАЗ-151 МАЗ-152 МАЗ-163 МАЗ-171 МАЗ-182 МАЗ-203 МАЗ-205 МАЗ-206 МАЗ-215 МАЗ-226 МАЗ-231 МАЗ-232 МАЗ-241 МАЗ-256 МАЗ-251
Троллейбусы МАЗ-103Т МАЗ-ЭТОН Т203

маз 5549, маз 5549 фото


МАЗ-5549 Информацию О




МАЗ-5549 Комментарии

МАЗ-5549
МАЗ-5549
МАЗ-5549 Вы просматриваете субъект

МАЗ-5549 что, МАЗ-5549 кто, МАЗ-5549 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *