Маз 64229 грузоподъемность: фото, грузоподъемность и другие характеристики

Содержание

фото, грузоподъемность и другие характеристики

Седельный тягач МАЗ 64229 Супер — одна из наиболее удачных разработок Минского автозавода, занявшая почётное место в истории грузоперевозок. В советское время это была единственная модель, используемая в международных перевозках.

История МАЗ-64229 «Супер»

Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.

Первые разработки серии начались в далёкие 1970-е годы, а в 1981 был собран первый опытный экземпляр. Проект был ответственный — МАЗ представляли страну на международных трассах, поэтому автомобили многократно дорабатывались. Базовая модель 6422 выпускалась с 1981 по 1985 год, затем в очередной раз подверглась доработке. В 1987 году с конвейера сошли обновлённые МАЗ-64229 — современные, комфортабельные и надёжные автомобили. Технические характеристики МАЗ 64229 обеспечили им широкую популярность. До сих пор грузовики этой модели выполняют большую часть внутренних и международных рейсов на территории бывшего СССР.

МАЗ-64229 пришел на смену 500-й модели

МАЗ-64229 стал первым грузовиком, отвечающим западным стандартам в плане удобства и внешнего вида. По сравнению с предыдущими поколениями советских грузовиков, обеспечивающих водителям едва ли базовый уровень комфорта, он был настоящим «европейцем». Подрессоренная кабина, регулируемое водительское кресло, два спальных места, отделённые от остального пространства занавесками, улучшенная приборная панель существенно облегчили работу водителя. За серией быстро закрепилось название «Супер». Водители использовали его, несмотря на то, что официально от него отказались уже к началу 1990-х.

Описание автомобиля

МАЗ-64229 — трёхосный седельный тягач, предназначенный для работы в автопоезде с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Разработан для международных грузоперевозок. Рассчитан на эксплуатацию по дорогам с твёрдым покрытием. Колёсная формула — 4 на 6, привод — задний.

Кабина — трёхместная с двумя спальными полками. Лобовое стекло без перегородки (отличительной черты старого поколения МАЗов), руль расположен почти горизонтально, водительское сиденье — регулируемое, подрессоренное. Компоновка — бескапотная. Двигатель расположен под кабиной, доступен после её откидывания. На фото обновлённые МАЗы легко отличить по облегчённому бамперу, на котором располагаются фары. На крыше кабины установили спойлер, улучшивший аэродинамику и сокративший расход топлива. Ещё одной узнаваемой деталью стал радиатор с широкой решёткой с логотипом автозавода.

Двигатель — дизельный, ярославского производства. Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок.

Модификации, фото

Помимо 64229, были выпущены и другие модификации основной модели:

  • 64221 — тягач с двигателем мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 64224 — мощность двигателя 425 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2) мощностью 330 л. с.;
  • 64226 с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия 6422 и предшественник 64229, выпускался с 1985 по 1988 г.;

На шасси можно устанавливать различное навесное оборудование

Технические характеристики МАЗ-64229

Габаритные размеры:

  • длина – 6570 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.

Полная снаряженная масса — 9050 кг. Максимальная масса полуприцепа — 32700 кг. Полная масса автопоезда — 43000 кг. Грузоподъемность — 14950 кг. Максимальная скорость автопоезда — 95 км/ч.

Двигатель — ЯМЗ-238Д:

  • объём — 14,68 л;
  • мощность — 330 л.с.;
  • топливо — дизель;
  • расход топлива (с прицепом) — 40 л/100 км.

Топливный бак — 350 л. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Устройство грузовика

Важной особенностью модели стал средний мост, предназначенный для снижения нагрузки на задний мост. Именно он обеспечивает трёхосным большегрузам высокую грузоподъёмность. За распределение крутящего момента между мостами отвечает дифференциал межосевой, за счёт чего колёса могут вращаться с разной угловой скоростью (необходимо при выполнении поворотов). Редуктор среднего моста одноступенчатый, разделяет крутящий момент и разгружает дифференциал. Устроен по тому же принципу, что и редуктор заднего моста.

Сцепное устройство — седельного типа. Оснащено предохранительной планкой, надежно защищающей от саморасцепки. При необходимости легко расцепляется (планку для этого нужно вручную отвести в сторону).

Технические характеристики МАЗа

На все автомобили модели 64229 устанавливаются дизельные двигатели Ярославского мотозавода с турбонаддувом. Они экономичны и обеспечивают требуемую мощность.

Подвеска была существенно доработана по сравнению с 500 серией. Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная.

Тягач оснащён рабочей, вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочие тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Схема пневмосистемы организована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура, торможение обеспечил второй. Запасная тормозная система объединена со стояночной. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Электросхема охватывает внешние осветительные приборы, освещение салона, подсветку приборной панели, ряд клапанов и датчиков, подогреватель пневмосистемы и две розетки.

Заключение

Сегодня тягачи семейства СуперМАЗ высоко востребованы в междугородних и международных перевозках. Положительные отзывы водителей и привлекательная цена завоевали этим автомобилям прочную репутацию одной из лучших разработок МАЗа.

Высок спрос как на новые, так и подержанные экземпляры, в том числе 1990-х годов выпуска. Несмотря на солидный для автомобиля возраст, многие МАЗы сохраняют работоспособность и популярны у любителей тюнинга. Например, практикуется переделка тягача в самосвал, оборудование пневмоподушками и т. д.

Технические характеристики МАЗ-6422

Седельный тягач был выпущен в далеком 1978 году. Хотя экстерьер и технические характеристики МАЗ-6422 вполне современны, он до сих пор очень популярен на территории постсоветского пространства и фактически незаменим для «дальнего боя». Сразу после создания 6422-я модель получила нештатное название «СуперМАЗ» и как показало время — прозвище в точку!

Описание тягача МАЗ-6422

6422-я модель – результат многолетних модификаций, в которых обнаружить единственного прародителя практически невозможно. Считается, что в основу создания легла конструкция моделей: МАЗ-5336, МАЗ-6301, МАЗ-6302, но главным образом – МАЗ-515, экстерьер которого изначально повторял МАЗ-6422. Однако, благодаря систематическому рестайлингу, которому подверглась кабина, уже к концу 80-х 6422-я модель приобрела всем известный экстерьер: панорамная «лобовуха», уменьшенный бампер с фарными блоками, спойлер.

Главный нюанс – удобство кабины, которым едва ли может похвастаться какой-либо иной советский тягач, поскольку изначально МАЗ-6422 создавался для международных перевозок с перспективой долгих поездок. Однако большую популярность он приобрел на междугородних отечественных маршрутах. Производилась 6422-я модель в базовом варианте по 1985 год, с изменениями – по сегодняшний день. Аналогом ее можно назвать разве что КрАЗ-64431.

МАЗ 6422

Модификации

Прямые модификации тягача выпускались до конца 80-х годов. В их число входят:

  1. МАЗ-64227. Технические характеристики сходны с 6422-й моделью (тот же мотор «ЯМЗ-З238ф»), однако передняя часть претерпела усовершенствования. Без доработок модификация выпускалась до 1989 года.
  2. 64229-я модель – усовершенствованная «64227» (более мощный силовой агрегат «ЯМЗ-238Д» на 8 цилиндров), вошедшая в производство с 1987 года.
  3. 64226-я версия укомплектована немецким двигателем «MAN» на 360 лошадиных сил и новой 16-ступенчатой КПП.
  4. 642205-220-я модель «подогнана» под экостандарт «Евро-2», благодаря комплектации двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2».
  5. «64221» и «64224» – модели 1989 года выпуска с усиленным 425-сильным мотором («ЯМЗ-8421»).

Классическая 6422-я версия может использоваться в качестве автоцистерны, лесовоза, фургона.

Технические характеристики МАЗ-6422

За годы производства модель не единожды подвергалась изменениям, которых требовало время. Неизменный «скелет» авто – лестничная рама. На ней размещены базовые агрегаты. 6422-я модель относится к 3-осным тягачам, на первой оси – зависимая подвеска со стабилизаторами поперечных колебаний, амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Модель «6422» работает «в сцепке», преимущественно, с 2-осным полуприцепом МАЗ-9398.

Габариты:

  1. Длина – 6,57 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Высота – 2,97 м.
  4. Клиренс – 0,26 м.

Снаряженная масса – 9,05 т, полная – 32,9 т. При полной массе скорость авто может достигать 85 км/ч. Вес автопоезда с грузом может превышать 50 т. Размеры МАЗ-6422 позволяют сделать разворот по радиусу 9,2 м.

Схема автомобиля

Мотор

МАЗ-6422, как и большая часть белорусских большегрузов, клиент Ярославского моторного завода. Первоначальный вариант укомплектован дизельным 4-тактным «ЯМЗ-238ф»:

  • объем – 14,7 л;
  • мощность – 320 л. с.;
  • цилиндры в количестве 8 штук расположены V-образно;
  • турбонаддув присутствует;
  • предел по крутящему моменту – 1120Нм.

Под конец 80-х завод-производитель перешел к использованию немецких двигателей «MAN», поэтому на более поздних моделях стоит 360-сильный иностранный агрегат с повышенной надежностью. Средний расход топлива – 45 л (в зависимости от условий езды). Вместимость топливного бака – 350 л.

КПП

Передаточная коробка 8-ступенчатая, механическая. «Ведет» задняя ось. На авто и модификациях устанавливались три вида КПП:

  • ЯМЗ-238ВМ4;
  • ЯМЗ-238ВМ5;
  • ЯМЗ-238ВМ7.

Электросхема

На 80-е годы прошлого века 6442-я модель являлась передовой по электрооборудованию для большегрузов. Кроме стандартных потребителей, присутствовали:

  • магнитола;
  • датчик, выводящий уровень давления в тормозном контуре;
  • тахограф.

Тормозная система стандартная – барабанного типа с раздельным пневмоприводом. «АBS» в первоначальной версии авто лишено. Рулевое управление упрощено гидроусиителем. Инновации коснулись ходовой части: мосты выполнены из стали, прошедшей термическую обработку, что сделало их более надежными.

Салон водителя

Устройство кабины автомобиля

Главная особенность 6422-1 модели – комфортный салон, обеспечивающий возможность полноценного отдыха. Неоспоримые достоинства:

  • регулируемое по углу наклона и высоте рулевое колесо;
  • сиденья с пружинной подвеской;
  • неплохая печка, которую защищает 4-рядный медный (или алюминиевый) радиатор отопителя производства ШААЗ;
  • салон оборудован 2-мя спальными местами, что позволяет не чередоваться в отдыхе на простое;
  • личные вещи водитель может размещать в специальном гардеробе.

По экстерьеру 6422-ю модель отличает коробчатая кабина (ранее на МАЗовских большегрузах такая форма кабины не практиковалась). Поэтому выглядит авто вполне современно.

МАЗ-6422 – один из самых узнаваемых тягачей (те, кто не знают номер модели, при взгляде на фото МАЗ-6422 сразу понимают, о каком авто идет речь) и настоящий «любимчик» дальнобойщиков, которые оставляют о нем преимущественно положительные отзывы. Более того – это один из самых производимых большегрузов: миллионный экземпляр сошел с конвейера еще в 1989 году, после чего производство не прекращалось. Вот уже действительно прозвище «СуперМАЗ» оказалось пророческим.

МАЗ-64229 технические характеристики и габаритные размеры, устройство и расход топлива

Седельные тягачи МАЗ-64229 относятся к популярному семейству «СуперМАЗ». При их широкой распространённости во всех братских республиках они, как ни странно, оказались обделены вниманием прессы. А ведь эти машины можно с полным правом назвать лучшими грузовиками для междугородних перевозок среди всех выпускавшихся в СССР! Всё об истории МАЗ-64229 и его технических особенностях – в данной публикации.

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 – это седельный тягач с колёсной формулой шесть на четыре. Данная модель Минского автомобильного завода была создана для дальних грузоперевозок и стала «преемником» автомашин МАЗ-504 и МАЗ-515. Седельный тягач МАЗ-64229, из нового семейства МАЗ-6422, запустили в серийное производство в 1987-м году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным, и снабжённым системой турбонаддува. Однако было выполнено множество других доработок и усовершенствований. В том числе и касающихся оснащения кабины, повышения уровня комфорта водителя – здесь был сделан заметный шаг вперёд.

Технические характеристики

Чтобы составить максимально объективное и детальное объективное мнение о грузовике МАЗ особого седельного плана, тягач, стоит рассмотреть более подробно, изучить его технические характеристики. Оптимальный уровень эксплуатации авто основан на прибор Ярославского моторного завода.

Устройство рассчитано на общую мощность в триста и более лошадиных сил, а максимальный показатель крутящего момента составляет 1225 Нм. Основная полная масса грузовика, согласно основным конструкционным основным разработкам, распределяется строго между задней, а также передней осями. На переднюю возлагается примерно 6000 кг, на заднюю – 18000 кг.

Среди иных важных технических характеристик седельного авто МАЗ можно отметить:

Полная масса авто34 000 кг
Максимальная скорость100 км в час
Угол преодолеваемого подъема18 градусов
Мощность двигателя300 л.с.
Крутящий момент1180 Нм
Объем топливного бака350 л
Расход топлива32 л на 100 км

В автомобиле установлен сухой воздушный фильтр, который имеет сменные фильтрующие элементы и специальный индикатор засоренности. Преимущественной является установленная в грузовике тормозная система, которая оснащена барабанными механизмами.

Есть стояночный тормоз, который находится на тормозе задних колес, кроме того, есть пневматический привод. Со стояночной тормозной системой установлена запасная и вспомогательный тормоз, то есть замедлитель мотора, который также оснащен пневматическим управлением.

Привод тормозных систем – комбинированный, он может быть одно- и двухпроводным. Присутствует также предохранитель, защищающий от образования и замерзания конденсата.

Благодаря техническим преимущественным характеристикам МАЗ типа тягач применяется для дальних по расстоянию перевозок. Авто предназначен для перевозки грузов из одного пункта в другой, также можно осуществлять международные перевозки.

Модельный ряд авто постоянно совершенствуется, становятся лучше не только технические характеристики, но также основные комплектующие.

Двигатель постоянно становится мощнее и проводится ряд мелких доработок, постоянно повышается грузоподъемность.

Двигатель

Тягач МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-ми цилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Данный мотор имеет V-образное расположение цилиндров. Это снабжённый системой турбонаддува двигатель рабочим объёмом 14,86 литров  и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт), при 2100 об/мин.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :

  • Размеры мотора: 130×140 мм; Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Максимальный крутящий момент – 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин

Двигатель ЯМЗ-238Д оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем «15.8106» для подогрева двигателя и отопления кабины.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением  шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Ходовая часть автомобиля

Передняя подвеска работает на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами на опорах, амортизатором для гашения колебаний кузова автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за уменьшение боковых кренов при поворотах и заносах машины.

Внимание! Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, толкающие усилия и реактивные моменты передаются при помощи шести штанг. Для лучшего сопротивления толчкам рессор имеет скользящие концы.

Трансмиссия

На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.

Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).

Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:

  • центральный редуктор канонического типа;
  • планетарные передачи.

С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.

Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).

Тормоза

Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.


Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.

Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.

Это интересно: Технические характеристики седельного тягача маз-6430 и 8 популярных модификаций

Усилитель руля

Для управления рулевым механизмом разработчиками предусмотрена конструкция из винта и шариковой гайки-рейки. Ее положение зацепляется зубчатым сектором вала сотки.

Для усилителя руля используется встроенная распределительная система с вынесенным гидроцилиндром. Модификация рулевого механизма выполнена по полуинтегральному типу. Общая масса ГУР облегчена (по сравнению с предыдущими моделями) и составляет 29,5 кг.

Колеса

Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Кабина

Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.

Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Габаритные размеры автомобиля

Обслуживание и эксплуатация

Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.

Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.

Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.

Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

МАЗ-6422 технические характеристики и устройство, двигатель и кабина

История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.

Двигатель

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
МодельЯМЗ-238ФЯМЗ-8421.10ЯМЗ-8424.10MAN D2866 LF15
Объем (литры)14,8617,2417,4212,0
Степень сжатия15,215,215,215,2
Мощность в киловаттах243265312274
Мощность в лошадиных силах330360425370
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах1225151016861575
Экологический классEuro-3Euro-3Euro-3Euro-1
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем85118
ТурбонадувДа
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Порядок работы1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунокЗакрытые
Тип воздушного фильтраСухой
Подогреватель (модель)*15,8106
ТопливоДизель
Расход топлива N литров / 100 км
По трассе33
Смешанный режим45,5

*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.

Трансмиссия — ZF 16S-151

АвтомобильМАЗ-64229МАЗ-64221МАЗ64224МАЗ-6422
Тип КППЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2ЯМЗ-239
Количество ступеней9 (8 – вперед; 1 —  назад)9 (8 – вперед; 1 —  назад)12 (9 — вперед; 3 — назад)9 (8 – вперед; 1 —  назад)
Передаточное число ведущего моста5,49 (4,73)16,59 (5,49)13,974,73
Тип сцепленияДвухдисковое сухое
ТипМеханика
СинхронизаторыНа всех перечах, кроме заднего хода и I ступени
Тип карданной передачиДва карданных вала
Главная переча ведущих мостовРаздвоенная*

*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.

Габариты

Длина6 570 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 970 мм
Колесная база2 900 мм
Передняя колея2 002 мм
Задняя колея1 792 мм
Минимальный радиус разворота9 200 мм
Дорожный просвет (клиренс)260 мм

Грузоподъемность

Снаряженная масса9 050 кг
Нагрузка на переднюю ось4 630 кг
Нагрузка на заднюю ось4 420 кг
Полная масса с грузом24 000 кг
Нагрузка на переднюю ось6 000 кг
Нагрузка на заднюю ось18 000 кг
Допустимая масса прицепа32 700 кг

Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.

Двигатель

В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.

Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
  • рабочий объем – 14,68 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Расход топлива

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.

Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.

Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.

Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением  шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.

старая кабина

Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.

Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.

Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:

  1. рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
  4. мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.


В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.

Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахографа;
  • спидометра;
  • магнитолы;
  • датчика давления в тормозном контуре.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина тягача: 6,540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3,550 м.
  • Колёсная база: 2,9 м + 1,4 м.
  • Снаряжённая масса автомобиля: 9,350 тонн.
  • Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса автопоезда: 43 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн; Нагрузка на заднюю ось (тележку) – 18 тонн.
  • Допустимая полная масса полуприцепа – 32,7 тонны.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,2 метра; габаритный – 10,1 метров.
  • Максимальный преодолеваемый подъём автопоезда – 18 процентов.

Экстерьер кабины


Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Салон кабины

Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.

Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.

Модернизации

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.

Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

МАЗ 64229: технические характеристики, седельный тягач

Культовая грузовая машина МАЗ 64229 разработана в Беларуси (город Минск). Она выпускается все на том же автомобильном заводе. Аппарат получился настолько надежный, что в советские времена только он участвовал в международных грузоперевозках. Технический потенциал грузовика удивляет даже сейчас.

Технические характеристики

Грузовик является представителем разряда седельных тягачей. Его технические параметры специально адаптированы для отечественных условий грузоперевозки. Машина ведет себя предсказуемо, как на загородных трассах, так и в пределах городов.

Это универсальный транспорт, используемый для многокилометровых перевозок по сей день. По своей сути модель 64229 – это «продолжатель» МАЗ-515. Хоть тягач стал выпускаться в 1987-м году, стареть он совсем не собирается.

Мотор претерпел главные изменения. Он стал более производительным. Его визуальные характеристики улучшились, а еще произошел ряд мелких доработок. К примеру, грузовик может развить скорость до 95 км/час при полной загрузке. Разгон до 60-ти км/ч осуществляется за минуту.

Габариты и масса

Рассмотрим базовые параметры транспортного средства:

  • Длина: 6,5 м;
  • Показатель ширины: 2,5 м;
  • Высота: 3,5 м;
  • Колесная формула: 6х4;
  • Размер колесной базы: 2,9 плюс 1,4 м;
  • Осевая нагрузка: 6 т на переднюю, 18 т на заднюю тележку;
  • Снаряженная масса: 9,3 т;
  • Полный вес авто: 24 т;
  • Вес полного автопоезда: 43 т;
  • Максимальный вес заполненного полуприцепа: 32,7 т.

Двигатель

На борту аппарата установлен 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-238Д. Двигатель выпускается в Ярославле на моторном заводе. Отсюда и пошло сокращение ЯМЗ. Интересным фактом является V-образное размещение цилиндров. Из-за этого у грузовика появился характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.

Подробная характеристика агрегата:

  • Диаметр каждого цилиндра: 1.300 мм;
  • Частота: 2100 оборотов в минуту;
  • Максимальный момент вращения: 1225 Нм;
  • Мощность: 330 л.с.

Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов

Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.

Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. Главная – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.

Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.

Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.

Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.

Расход топлива

Если скорость составляет 60 км/час, расход горючего в среднем 37,3 литра на 100 км. При скорости грузовика 80 км/час расходуется 45,6 литров горючего. Количество потребления топлива зависит от типа и ровности дорожного покрытия, а также общего перевозимого веса.

Почему модель называется «Супер»

Ставшее фольклорным название «СуперМаз» появилось неспроста. Новое поколение тягачей с номером 6422 имеет данное обозначение. На предсерийных экземплярах с правой стороны под лобовым стеклом даже клеился логотип Super. Конструкторы отвергли эту идею, а наименование осталось по сей день.

седельный тягач МАЗ-64229: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Производитель: МАЗ

основные параметры
Грузоподъёмность, кг14950
Длина грузового отсека, мм0
Ширина грузового отсека, мм0
Высота грузового отсека, ммнеопределена
дополнительные параметры
Колесная формула6×4
Полная масса авто, кг24000
Полная масса автопоезда, кг32000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг6000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг18000
Допустимая нагрузка на седло , кг14700
Грузоподъемность, кг14950
Масса снаряженного авто, кг9050
Максимальная скорсть (км/ч)95
ДвигательЯМЗ-238Д с турбонаддувом, V-o6p.(90°). 8-цил
Мощность двигателя (л.с.)3
Коробка передачЯМЗ-202
Число передач10
Передаточное число ведущих мостов4.84
ПодвескаПередняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор — скользящие.
Размер шин11.00R20 (300R508)
Топливный бак350
КабинаКабина -двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя
Экологический типEuro-0

Информация взята с сайта http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/maz-64229-tyagach-6×4.html

6422 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

История появления МАЗ-6422 — модификации от модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть отличное желание производителя совершенствовать свою продукцию. А ветки модификаций показывают практичность всего модельного ряда тракторов. Весь модельный ряд — МАЗ.

История автомобиля

Появление в мире МАЗ-6422 предвещает аномальное количество модификаций на Минском заводе.Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Связь идет от модели «5429» к многочисленным изменениям и улучшениям в посредственных обновлениях. К таким результатам привело стремление производителя производить все более качественные продукты. Своеобразными прародителями этого грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя типами кабин: удлиненной спальным местом и обычной укороченной. К тому же они различались количеством осей — их было две или три.

В качестве силовых агрегатов по-прежнему использовались ярославские двигатели разного диапазона мощности.Непосредственной основой конструкции послужил типовой тягач МАЗ-515, на его базе было решено разработать новую модификацию. В результате в 1978 году МАЗ-6422 начал сходить с конвейера. Грузовик практически сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как отличный труженик. Основное предназначение — перевозка как дальних, так и международных грузов. Для дальних поездок в каюту добавили спальное место.

Салонный салон

Рестайлы были постоянным элементом этих моделей.Изменения коснулись практически всего по сравнению с более ранними версиями «6422». Современный трактор выглядит очень достойно. Прежде всего, существенно изменилась форма внешней части салона, были отменены обтекаемые формы, которые были популярны в 60-70-х годах.

Двухсекционное лобовое стекло, которое считалось эффективным, исчезло, а вместо него — панорамное, что значительно улучшило обзор. Смотрим спереди и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие снижает безопасность, но добавляет машине презентабельности.Вместо этого есть бампер меньших размеров, в котором теперь размещаются фары.

Крыша оснащена улучшенным спойлером, который помогает снизить сопротивление и расход топлива. Что касается интерьера салона, то здесь находиться намного комфортнее. Руль теперь оборудован зуммером. Все функции расположены в пределах досягаемости и не требуют доступа. Во всех предыдущих моделях водитель мог подавать сигнал с помощью специального шнура.

Особое отличие — комфорт кабины, так как другие грузовики, выпускавшиеся еще во времена Советского Союза, ничем подобным похвастаться не могли.Изюминкой всего этого стало специальное сиденье водителя, которое позволяло удобно управлять грузовиком МАЗ.

В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных магистральных тягачей. Этому способствует сразу много факторов. Удобное рулевое колесо позволяет комфортно маневрировать, сидя в кресле с амортизаторами — это то, что нужно современному водителю для повышения производительности. Комфортный шкаф-купе сделан так, чтобы вещи, находящиеся в нем, не мешали даже во время тряски салона.Благодаря двум спальным местам водители могут по очереди отдыхать во время движения, а также на разных полках при парковке.

Технические характеристики

Если поставить в ряд все грузовые автомобили, тракторы, выпускаемые в СССР, за МАЗ-6422 можно уверенно выделить место как наиболее совершенный автомобиль. На это существенно повлияли не только комфортные характеристики, но и рабочие характеристики. Это доказывает тот факт, что грузовик по-прежнему отлично справляется с современными задачами.

Двигатель
Автомобильный МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Модель ЯМЗ-238F ЯМЗ-8421.10 ЯМЗ-8424.10 MAN D2866 LF15
Объем (литры) 14,86 17,24 17,42 12,0
Степень сжатия 15,2 15,2 15,2 15,2
Мощность в киловаттах 243 265 312 274
Лошадиные силы 330 360 425 370
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах 1225 1510 1686 1575
Экологический класс Евро-3 Евро-3 Евро-3 Евро-1
Максимальная скорость (км / ч) с ограничителем 85 118
Turbonaduve Да
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров Продольная V-образная под углом 90 o o
Порядок действий 1-5-4-2-6-3-7-8
Тип форсунок Закрытые
Тип воздушного фильтра Сухой
Нагреватель (модель) * 15.8106
Топливо Дизель
Н литров топлива / 100 км
На трассе 33
Смешанный режим 45,5

* Устройство обслуживает и как пусковой обогреватель, и как средство обогрева кабины.

Трансмиссия — ZF 16S-151
Автомобиль МАЗ-64229 МАЗ-64221 МАЗ64224 МАЗ-6422
Тип КПП ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-2381) 1 ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239) 1 ЯМЗ-239 (12JS200TA) 2 ЯМЗ-239
Количество ступеней 9 (8 — вперед; 1 — назад) 9 (8 — вперед; 1 — назад) 12 (9 — вперед; 3 — назад) 9 (8 — вперед; 1 — назад)
Передаточное число ведущего моста 5.49 (4,73) 1 6,59 (5,49) 1 3,97 4,73
Тип сцепления Двухдисковый сухой
Тип Механика
Синхронизаторы Все, кроме заднего хода и I ступень
Тип карданной передачи Два карданных вала
Основной перечень ведущих мостов Двойной *

* Именно этот тип коробок передач приводит к увеличению количества редукторов.

Размеры
Длина 6570 мм
Ширина 2500 мм
Высокий- 2970 мм
Колесная база 2900 мм
Передний упор 2002 мм
Задний упор 1792 мм
Минимальный радиус поворота 9 200 мм
Дорожный просвет (просвет) 260 мм
Грузоподъемность
Концентрированная масса 9050 кг
Нагрузка на ось балки 4630 кг
Нагрузка на заднюю ось 4420 кг
Полная масса с грузом 24000 кг
Нагрузка на ось балки 6000 кг
Нагрузка на заднюю ось 18000 кг
Допустимая масса прицепа 32 700 кг

Очевидные преимущества этой техники все еще практичны и продолжают улучшаться пользователями.Любителей модернизации и тюнинга сейчас очень много и они часто попадают на МАЗ-6422.

Модернизация

  • МАЗ-6422 — базовая версия, получившая дизельный двигатель. Автомобиль выпускался с 1981 по 1985 год;
  • МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным двигателем мощностью 425 л.с. Его производство началось в 1989 году;
  • МАЗ-64221 — вариант с двигателем ЯМЗ-8421 увеличенной мощности, производство которого началось в 1989 г .;
  • МАЗ-642205-220 — модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующая экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 — модель с агрегатом иностранного производства мощностью 360 л.с. (немецкая компания MAN) и 16-ступенчатой ​​коробкой передач;
  • МАЗ-64227 — модифицированная версия МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью.Производство этой модели длилось с 1985 по 1988 год;
  • МАЗ-64229 — улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели началось в 1987 году.

Плюсы и минусы

Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к повышению производительности, но и к повышению комфортности работы. Вспоминая эту машину, в первую очередь следует говорить об этом качестве. Наличие широкого ассортимента начинки только радует, и покупатель может выбрать именно ту, что ему больше всего подходит.

Внедренный немецкий двигатель от MAN повышает надежность машины, но в то же время увеличивает стоимость обслуживания оборудования. Сейчас модель «6422» претерпела множество капитальных ремонтов, рестайлингов и других изменений. Это доказывает, что расти есть, где есть, и всегда есть недостатки. В этой модели отрицательные показатели проявляет аэродинамика, увеличивающая расход топлива.

Подводим итог

МАЗ-6422 зарекомендовал себя с самого начала производства и использования в различных сферах по всему Советскому Союзу.В наши дни различные модификации можно встретить не только на территории постсоветского пространства, но и на просторах Европы.

Владельцы этих тракторов высоко отзываются о характеристиках систем грузовика и, продолжая использовать его, также улучшают некоторые из его систем, укрепляя шасси или улучшая внутреннее оборудование. Так или иначе, можно купить трактор с пробегом сравнительно недавнего производства по цене до 1,5 млн российских рублей.А при правильном уходе машина сможет прослужить очень долго.

Советуем прочитать статью: МАЗ — история Минского автозавода

МАЗ-6422 фото

Тест-драйв

Как работает грузоподъемность (КПП)


Jill Fromer / iStockphoto
Когда вы загружаете такой большой автомобиль, как этот, неплохо узнать его грузоподъемность (CCC).

Большинство людей могут легко определить, когда они добавляют слишком большой вес к семейному автомобилю.Например, предположим, что вы были в местном магазине товаров для дома и покупали новую керамическую плитку. Если бы вам пришлось загружать коробку за коробкой с керамической плиткой в ​​грузовой отсек своего малолитражного хэтчбека, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что вы перегружаете заднюю подвеску. Фактически, загрузив в машину всего несколько тяжелых коробок с плиткой, вы, вероятно, заметите, что ваш задний бампер заметно ближе к тротуару, а передний бампер движется вверх так же быстро.В этом случае очень легко установить, что ваш маленький автомобиль просто не рассчитан на такой большой вес.

Даже если у вас был пикап или внедорожник, есть большая вероятность, что вы все равно увидите аналогичные результаты. Конечно, потребовалось бы намного больше веса (в данном случае еще несколько коробок с плиткой), чтобы задняя часть пикапа или внедорожника так утонула, потому что они рассчитаны на гораздо больший вес груза.

А теперь представьте, что вы загружаете эти коробки с плиткой в ​​массивный автомобиль для отдыха (RV).Если вы не приобрели ненормально большое количество плитки, вы даже не узнаете, что коробки с плиткой были там, если не заглянули внутрь. Причина в том, что некоторые из действительно больших домов на колесах рассчитаны на большой вес.

Так как же вы когда-нибудь сможете определить, не перегружаете ли вы дом на колесах? В конце концов, в транспортных средствах для отдыха можно перевозить такие вещи, как мебель, бытовая техника, телевизоры и людей — часто много людей. Насколько это много? Короткий ответ заключается в том, что вам нужно знать грузоподъемность RV или CCC.Длинный ответ включает в себя немного простой математики и несколько определений. Вот как рассчитать грузоподъемность автофургона:

  • Начните с номинальной полной массы автомобиля (GVWR)
  • Вычтите массу автомобиля без груза (UVW).
    • UVW — это средство измерения веса транспортного средства, предоставленное производителем, которое включает в себя полный бак (или баки) топлива, охлаждающей жидкости и масла
    • 14500 фунтов (UVW)
  • Вычтите вес из номинальной массы спального места (SCWR)
    • SCWR — еще один производитель, обеспечивающий измерение веса (максимальный вес), определяемое умножением 154 фунтов на количество мест для сна
    • 924 фунта (SCWR) (6 спальных мест x 154 фунта)
  • Вычтите вес пропанового топлива (сжиженный газ)
    • Пропан весит 4 штуки.2 фунта на галлон
    • 50,4 фунта (сжиженный газ) (12 галлонов x 4,2 фунта)
  • Вычтите вес пресной воды на борту
    • Вода весит 8,3 фунта на галлон
    • 207,5 фунтов (пресная вода) (25 галлонов x 8,3 фунта)
  • Результат — грузоподъемность (CCC) транспортного средства
    • 4318,1 фунтов (CCC) (грузоподъемность)

Важно понимать, что определение грузоподъемности, изложенное для вас здесь, является предельным весом или максимальным весом, установленным производителем транспортного средства.В целях безопасности никогда не следует превышать RV CCC.

Если вас интересует грузоподъемность вашего собственного автомобиля, производитель должен предоставить вам эти данные. Другой вариант — поиск информации в Интернете. Большинство производителей публикуют эту и другую важную информацию о транспортных средствах в Интернете.

Таблица на следующей странице также может оказаться полезной.

Объявление

МАЗ-64229 Truck v05 / 14/19 — MudRunner / SnowRunner / Spintires

24 мая, 2019 13:47


МАЗ-64229 Грузовик v05 / 14/19

В упаковке 2 грузовика: МАЗ-64029 и МАЗ-64229.

Имеют:
— 10 своих + 11 стандартных аддонов;
— различные анимации;
— ваши грузы.

Spintires версия 14.05.19: MudRunner (v22.03.19):
Добавлен трал с возможностью загрузки по 4 точкам.
Мелкие исправления.



Кредиты: Kot
Загрузка …

Этот контент был загружен посетителями сайта. Если вы заметили ошибку, сообщите нам об этом.


Для чего используется этот мод:

Не можете понять, почему Spintires: MudRunner Mods такие особенные? Что ж, тогда вы попали в нужное место — мы объясним все, что вы, вероятно, хотите знать.Итак, приступим: Spintires: MudRunner Mods — это дополнительные файлы, которые расширяют ваши возможности и предоставляют вам новые возможности. Каждый мод Spintires: MudRunner разработан для решения определенных проблем и помогает повысить ваши шансы на преодоление границ. Если вы не можете двигаться вперед и кажется, что вы все перепробовали, Spintires: MudRunner Mod может предложить вам невидимые функции, которые помогут вам преодолевать всевозможные препятствия. Это причина того, что бесплатные файлы Spintires: MudRunner Mod так популярны во всем мире — они помогают игроку и делают все решаемым.Если вы оказались в ситуации, когда у вас нет выхода, взгляните на предлагаемые нами файлы и выберите необходимое обновление. Завершение Spintires: MudRunner Mod скачать очень просто и быстро, так что трудностей не возникнет. Если это звучит отлично, не ждите больше ни секунды, это отличный шанс получить существенное преимущество перед конкурентами, не тратя много времени и денег. Пора начать играть с умом и использовать все доступные варианты. Не стойте в конце линии и не удивляйте всех своих противников.Станьте ведущим игроком и достигайте целей, о которых вы даже не мечтали. Звучит даже слишком хорошо? Вы никогда не узнаете, если не испытаете это на собственном опыте. Это определенно стоит попробовать — дерзайте прямо сейчас!


— — -. .


: л мин., ,
53361-2201010-10 53361 1759 47.00
151-2201010-10 151– 520 32,40
500-2201010-02 500,5334,5335,504 1824 42,70
101-2205010-20 101– 820 40.70
* 200-2201010-07 -200. 1392 34,40
* 501-2201010-07-501 1354 34,50
* 501-2202010-07-501 702 29.50
* 501-2203010-07-501 1688 37,20
* 205-2201010-16-205 1923 38,40
* 500-22010 10-15 -500 1770 37.50
* 503-22010 10-15-503 1126 33,00
503-2201010-02 -503 () -5429 () -5549 () -504 () 1274 39,00
509-2201010-02-509 () -54341- 867 37.00
500-2201010-05 -500 () -5334 (42) -5335 () -504 () 1824 49,00
5434-2201010 -5434 () 714 37,00
5434-2203010-02 -5434 () -53362 () 1529 45.00
5551-2201010-02 -5551 () -5433 () 1759 47,00
5432-2201010-10 -5432 () -54322 () -54323 () -5337 (42) -53371 (42) 1567 46,50
6422-2205010-02-6422 () -64227 () -64229 () 776 37.00
6303-2201010-02-6422 () -64227 () -64229 () -6303 () 729 37,00
54341-2201010-01 -54341 () -54342 () + 679 36,00
* 509-2203010-04-509 () -54341 () -54342 () -509 () 1581 35.00
5336-2201006-02 -5336 (42) -53362 (42) 2920 81,00
5337-2201006-02 -5337 (42) -53371 (42) 2408 76,00
54328-2201006 (54328-2201010 + 5337-2202010-01) -54328 () 2123 73.00
54329-2201006 (54329-2202010 + 54328-2201010) -54329 () 1915 71,00
53366-2201006 (53366-2202010 + 5551-2201010-01)-53366 (42) 3265 84,00
6303-2201006 (6303-2202010 + 54328-2201010) -6303 (42) 2478 76.00
509-2218010-01 -509 () -509 () 396 28,40
101-2205010-10 101– 850 41,00
200-2201010-04 -200 1508 34.60
501-2218010-04-501 750 30,10
533603-2201006 533603 3315 84,60
533665-2201006 2990 81,00
5337-2201006 5337,53371 (.) 2408 76,00
5337-2201006-11 5337 2067 73,00
5337-2201006-20 5337,53371,72 / 73 2411 76,00
5337-2201006-30 53371-34 2073 72.50
533608-2201006 2996 134,10
53361-2201010-01 53361 1549 45,00
533703-2218010 533703 654 35.00
533703-2201010 533703 939 38,00
533703-2201006 533703 2260 75,80
53372-2218010 53372 312 21.00
533730-2201010 533730 1473 43,50
534008-2201006-010 2896 132,40
534008-2201006-020 2996 132.70
534008-2201006-030 2931 132,90
534008-2201006-040 2846 131,50
534008-2201006-050 2866 131.80
5432-2201010-02 5432,54323,5337 / 71 1574 45,00
54321-2201010-11 54321 1674 47,00
54321-2201010-01 54321 (.) 1594 45.00
543224-2201010 543224 (.) 1552 46,50
54328-2201010-01 54328 1289 42,00
54325-2201010-01 54325,54327 1699 47.00
54328-2201006-01 54328 (.) 2123 73,00
54329-2201006-01 54329 (.) 1915 71,00
54326-2201010-02 54321 (.) 1642 47.00
54328-2201006-10 54328 (.) 2126 73,00
54329-2201006-10 54329 63838 1918 71,00
54328-2201010-10 6303,54328,54329 1282 43.50
5434-2218010-10 5434 413 26,40
5434-2203010-10 54321,55165 1522 46,00
53362-22010006-01 53362 (.) 2923 81.00
53362-2201006-11 53362 (.) 3110 82,00
53361-2201006 53361 (.) 2940 81,00
53361-2201006-10 53361 (.) 3020 82.00
53361-2201006-30 53361 (.) 2923 81,00
63171-2205010-10 6317 1103 67,50
6422-2205010-30 64229,642205 888 62.00
64221-2205010-02 64221 788 61,40
64221-2205010-12 64221 863 62,60
64221-2205010-20 64221 773 61.00
64221-2205010-30 64221 860 62,00
64226-2205010-02 64226 825 61,50
64255-2218010 64255 534 50.20
64255-2205010 64255 693 60,40
64301-2205010 64301 1058 67,00
64302-2205010 64302 947 64,00
5434-4502010-20 5434 437 6.50
6317-4502010-20 5434 1142 8,90
64255-4502010-01 64255 324 5,20
4370-2201006 4370 2725 38,80
4370-2201006-010 4370 2225 36.00
53361-2201006-40 53361 (..) 3005 82,00
5336-2201006-10 53363,53361 (.) 2926 80,50
53361-2201006-20 53361 () 3008 81.50
53362-2201006-20 53362 (.) 3113 82,50
53366-2201006-10 53361-24 (.) 3258 83,00
53366-2201006-01 54366 (.) 3255 84.00
5336-2201006 5336 2919 81,00
533602-2201006 533602 3461 80,00
5434-2218010-20 5434,55513 433 24.60
54341-2201010-10 63035 672 37,50
55514-2201010-01 55514 1369 43,00
55514-2201006-01 55514 1995 72.00
5551-2201010-10 53362,53363,53361 1752 48,00
55514-2201010-10 55514 1362 44,50
55514-2201006-10 5514 1998 82.50
5516-2205010-01 5516 1117 41,00
5516-2205010-10 5516 1110 42,00
555130-2218010 555130 869 38.00
5516-2205010-20 5516 1319 42,00
555140-2201006 555140 2203 74,00
6317-2203010-01 6317-2203010-01 1439 43.00
6303-2201006-01 6303 2479 76,00
6303-2201006-11 6303 2453 76,00
6303-2201006-21 6303 2640 77.00
6303-2205006 6303 2456 76,00
6303-2205006-10 6303 2643 78,00
6317-2203010-10 6317,63171,64255 1432 45.00
6303-2205006-20 2556 77,00
64221-2201010 6422,63031 729 37,00
6422-2205010-10 64229 769 38.50
64229-2205010-01 64226 969 39,00
64229-2205010-10 64229 962 40,50
6430-2201010 6430,64301,643026 657 37.20
543203-2201006 543203 1975 72,00
500-2201010-10 1817 48,50
509-2201010-10 862 39,50
543265-2201010 1727 48.00
5440-2201010 5440 1703 75,40
534008-2205006 2981 133.80
54401-2201010 544008 1788 76,90
54401-2201010-030 544008 1668 74.90
54402-2201010 54402 1603 74,40
544021-2201010 544021 1546 75,00
5516-2205010-30 5516 1228 68.50
6301-2205010-01 6303 1578 74,00
6301-2205010-10 6301 1568 73,00
63031-2205010-02 63031,6303 1378 71.00
63031-2205006-02 63031 2483 123,00
63031-2205010-10 63031 1368 70,00
63031-2205006-20 2476 120.00
63031-2205006-30 2561 121,00
63031-2205010-30 63031 1338 69,50
630365-2205006 2528 122,00
630165-2205006 2733 123.50
6317-2205010-01 6317 1033 65,00
6317-2218010-01 6317 441 44,00
6317-2205010-10 6317 1033 66.00
6317-2218010-10 6317 436 42,00
63171-2205010-01 63171 1103 66,00

:,,


характеристики, фото и список достоинств

В действительно сложных вещах стоит вспомнить МАЗ 64229.Трактор таких размеров и конфигураций просто не может оставаться в стороне. Его преимущества — большая мощность, надежность, дешевизна и хорошая окупаемость. Вот критерии успеха, которыми, к счастью, обладает МАЗ 64229. Этот трактор уже давно приобрел поклонников, известность и доброе имя. Все это не случайно. Автомобиль при правильной эксплуатации может прожить долгую и насыщенную жизнь и не раз подтвердить свой высокий статус короля тягачей.

Краткий экскурс в историю

Минский автомобильный завод верен своим принципам: качество, надежность, долговечность.Это влияет на машины. МАЗ 64229 впервые сошел с конвейера в 1987 году и по сей день не перестает выпускаться. Это говорит о достойном качестве и конкурентоспособности грузовика.

Ведь далеко не каждому удается так долго удерживать лидирующие позиции. Конечно, некоторые доработки со стороны конструкторов были. Но в основном они касались тракторного двигателя. После нескольких изменений он стал мощнее и экономичнее.

Сфера использования

Каждому свое — это правило распространяется на автомобили.Так для чего нужен этот трактор? МАЗ 64229 может осуществлять междугородние перевозки. Однако в городе чувствует себя хорошо. Конечно, большие габариты сказываются на комфорте, но это не является существенным препятствием.

А теперь еще вопрос: что перевозить? МАЗ 64229 — типовой тягач.

Этот вид многофункциональный. Что он зацепится, значит, ему повезет. Это «что» может быть чем угодно. МАЗ 64229 способен тянуть за собой автоцистерны, специальные установки, платформы, рефрижераторы, кузова и многое другое, на этом список не заканчивается.Соответственно, у каждого типа прицепа есть свой продукт. Топливо, жидкости, оборудование, грузовые материалы, продукты и так далее. МАЗ на многое способен, поэтому его уважают.

Плюсы грузовика

О плюсах можно говорить долго. Качество, надежность и удобство обслуживания — козыри этой модели. Также относительно небольшой расход топлива. Поэтому к преимуществам МАЗа можно отнести и экономичность. Но топливо — не единственный фактор затрат.

Первоначальная стоимость, которая, кстати, не превышает трех миллионов рублей, играет большую роль.Детали, ремонт, запчасти тоже нельзя оставить без внимания. Дешевый фикс еще никто не отменял. В целом МАЗ 64229 — замечательный грузовик, который оправдывает свою покупку.

Недостатки грузовика

Ничто не может быть совершенным, даже данный трактор. Как же его не хвалить, но у него критический узел. Электропроводка — вот злейший враг тягача МАЗ 64229. Электросхема автомобиля довольно часто, особенно в сложных ситуациях (перегрузка, сильный мороз), выходит из строя.Поэтому перед каждым серьезным выездом стоит «залезть под капот», сделав анализ поверхности специальными приборами. Из вышеизложенного можно сделать вывод: каждый водитель МАЗ обязан разбираться в электрических схемах грузовика, иметь при себе инструкцию и ремкомплект.

Без этого поломка в какой-нибудь глуши может навсегда нарушить график движения транспорта.

МАЗ 64229 — фото о многом расскажут

Стоит также отметить внешний вид техники этого грузовика.Он ясен, лаконичен и сдержан. Именно это, и я хочу увидеть этого героя. Квадратная кабина имеет несколько вариантов цветового решения, которые уже считаются классическими для продукции концерна МАЗ. Синий, белый, красный и даже оранжевый: выбор любителя. Что касается характерных черт. Не узнать большую квадратную решетку радиатора просто невозможно. Во многих других моделях он хромирован, но МАЗ 64229 (фото покажет) довольствуется лишь скудной черной решеткой радиатора.

Внизу массивный железный бампер. Помимо своих прямых обязанностей, связанных с поддержанием безопасности, он также выполняет функцию освещения, ведь именно на бампере расположены фонари. Квадратные зажигалки расположены ровно по бокам. Нельзя не сказать о зеркале заднего вида. Это довольно крупные объекты, выставленные в разные стороны. На первый взгляд не очень привлекательный, но многофункциональный. Такое «изогнутое» расположение помогает уменьшить «слепую» зону, которая среди грузовиков славится большой площадью.

Кабина: интерьер, отделка, модули

Характеристики МАЗ 64229 просто не могут не включать в себя такой важный объект, как кабина. Ведь все зависит от удобства водителя и пассажиров. Интерьер трактора ничем не выделяется: скудная дешевая тканевая обивка, примитивные, но удобные кресла. Кроме того, при этом в салоне есть два спальных места, на которых отдыхают водители. Кстати, у МАЗ 64229 есть одна приятная особенность — панорамное остекление.Если конкуренты МАЗа делают два отдельных лобовых стекла, то 64229 предлагает свою конструкцию. Перед водителем открывается большое пространство спереди и по бокам. И это важно в городских условиях.

МАЗ 64229 — технические характеристики

МАЗ издавна хвастался своей прочностью и мощностью. Виновником стал двигатель. Восьмицилиндровый бензиновый двигатель имеет систему турбонаддува. Это гордость трактора МАЗ 64229.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *