Маз грузовик из кременчуга: Вантажівка МАЗ Кременчук: купити вантажний автомобіль МАЗ

Секретные грузовики, созданные на основе КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод, ныне известный, как КрАЗ, изначально создавался, как мостовый, а в последствии был реорганизован в комбайновый завод. Однако в такой роли он проработал совсем недолго. Уже в 1959 году производство вновь переориентировали, на сей раз на производство автомобилей, которые должны были помочь восстанавливающемуся сельскому хозяйству и строительству.

Однако на самом деле в Кременчуге изготавливали не только «тружеников». Фактически с момента перепрофилирования предприятия было положено начало военным разработкам. Параллельно с обычными грузовиками, активно разрабатывались и секретные вездеходы КрАЗ. И в них было действительно немало интересного!

Как начали появляться секретные вездеходы КрАЗ?

Начало работам по разработке секретных грузовых автомобилей и тягачей в 1961 году положило решение о размещении в городе Кременчуг засекреченного конструкторского бюро под названием СКБ-2. Его задача заключалась в разработке принципиально новых автомобилей, которые смогли бы решить основные проблемы армейской логистики. И первые образцы начали появляться совсем скоро.

К 1962 году специалисты СКБ-2 подготовили сразу два проекта инновационных вездеходов.

Это были:

  • Восьмитонный грузовик КРаЗ-253Б;
  • Седельный тягач КРаЗ-259б.

Если взглянуть на фотографии указанных образцов, их можно перепутать с одним из самых известных «тружеников» времен СССР – МАЗ-500. И действительно, специалисты из Кременчуга приняли решение не тратить время на разработку дизайна, и предложили установить кабину от предсерийного грузовика, который, спустя годы, станет классикой Минского автозавода.

Разработанные автомобили имели целый ряд инженерных решений, которые являлись новинками для тяжелой военной техники.

В частности, на первых вездеходах, производства Кременчугского автомобильного завода, были применены:

  • Революционная коробка передач – четырехступенчатая гидромеханика;
  • Независимая торсионная подвеска.

Таким образом, инженерам удалось значительно улучшить тяговые качества машин, по сравнению с теми, которые были отмечены на других секретных вездеходах СССР. Кроме того, автомобили гораздо легче преодолевали препятствия на пересеченной местности.

Однако пойти им в серию было не суждено. К сожалению, производство оказалось слишком дорогим для советской промышленности. Кроме того испытания показали ненадежность техники, ввиду чего от нее решили отказаться.

Серия «Э» – второй опытный образец тяжелой военной техники

После того, как проекты 256б и 259б были закрыты, конструкторы СКБ-2, учитывая ошибки первых образцов, принялись за работу над второй серией.

Плодами их труда стали:

  • Грузовой автомобиль Э253;
  • Седельный тягач Э259;
  • Специальный полуприцеп для Э259 – Э834;

В этих машинах установили опытные образцы двигателей Ярославского завода – ЯМЗ-238Н. Это был турбированный мотор, способный выдавать мощность до 310 лошадиных сил. Профессионалы СКБ-2 учли жалобы исследователей, проводивших испытания первых образцов, относительно коробки передач. Если на КрАЗ-253б и 259б стояла четырехступенчатая трансмиссия, то на Э253 и Э259 – восьмиступенчатая механика.


На вездеходах серии «Э» впервые была применена система подкачки шин, а также разработан уникальный дизайн кабины. От образца МАЗ-500 приняли решение отказаться, и создали свою кабину, имеющую большие размеры и больше пространства внутри. Машины были отправлены на первые испытания в 1965 году, после чего были возвращены для доработки. Сертификация была успешно пройдена уже в 1967 году, но серию «Э» погубила та же проблема, которая не позволила пойти в серию КрАЗ-253б и 259б – слишком высокая стоимость.

Секретные вездеходы КрАЗ: 3 поколение изначально бесперспективных проектов

После второго подряд отказа от Миноборонпрома СССР, конструкторам СКБ-2 не оставалось ничего, кроме как вновь приступить к работе. И на этот раз справились достаточно быстро. Всего через год после провала проектов Э253 и Э259, профессионалы конструкторского бюро уже прислали на согласование новый вариант машин:

  • Грузовик 2Э253;
  • Седельный тягач 2Э259.

Специалисты КБ попытались развить серию, устранив недостатки, которые были зафиксированы на предыдущих опытных образцах. Отсюда и появилась цифра «2», предшествующая индексу «Э» – второе поколение вездеходов. Конструкторы поработали над надежностью автомобиля, устраняя первичные недостатки, незначительно изменили его внешний вид, сделали еще некоторые улучшения, и отправили машину на сертификацию.

Однако, как показала практика, особого смысла в развитии серии не было. Миноборонпром СССР попросту не был заинтересован в приобретении грузовиков и седельных тягачей данной серии. Аргумент все тот же – дорого. А если дорого – значит, бесперспективно. Кроме того, специальная комиссия обратила внимание на то, что в СКБ-2 не разрабатывали новый образец тяжелой военной техники, а лишь модернизировали тот, который уже не пригодился советской армии в 1967 году.

После таких аргументов со стороны Миноборонпрома, конструкторскому бюро не оставалось лишь полностью закрыть проект «Э». И после этого был сделан перерыв, составивший 7 лет. На протяжении указанного времени, Кременчугский завод сконцентрировался на производстве техники для народного хозяйства.

Украинское открытие – последний военный проект КрАЗ времен СССР

До 1976 года в Кременчуге собирали только обыкновенные грузовые автомобили и тягачи, которые поступали не только в армию, но и служили на благо строительства, сельского хозяйства и других отраслей. Однако в 1976 было издано секретное постановление правительства о необходимости поставок в вооруженные силы инновационных тягачей и вездеходов. На заводе предложили свой вариант. Проект получил название «Украинское открытие».

Специалисты подготовили около 30 версий автомобилей с различными инженерными решениями.

Ведущими моделями были:

  • Капотные грузовики КрАЗ-6315, грузоподъемностью до 10 тонн;
  • Бескапотники КрАЗ-6316, которые могли перевозить до 15 тонн груза;
  • Тягачи КрАЗ-6440 с двухосными полуприцепами.

Пик разработки машин пришелся на начало 80-х годов. К 1984 Кременчугский автозавод смог направить на испытания сразу 8 опытных экземпляров. Одной из важнейших особенностей машин была их универсальность в плане топлива. Двигатель ЯМЗ-8425 мог эффективно работать на бензине, дизтопливе, керосине, и даже на топливных смесях. Мотор выдавал до 360 лошадиных сил.

В отличие от предыдущих версий, серия «Украинское открытие» сразу же оказалась интересна Миноборонпрому. Поэтому и доработки велись на протяжении всего десятилетия. Например, во время одной из модернизаций конструкторы применили решение, позволившее снизить вибрации в кабине. Речь идет о замене подвески на гидроамортизаторы.

Однако «Открытие» модернизировали так долго, что к моменту выхода четвертого поколения автомобилей банально изменились требования к технике, и машины оказались устаревшими. С провозглашением независимости Украины, проект был окончательно закрыт, а КрАЗ отказался от старых наработок, создавая полностью конструктивно новые автомобили.

Купити вантажівки МАЗ в Кременчуге на Automoto.ua

Гадяч 1

Лубни 3

Машівка 1

Полтава 12

  • {{ label.name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

04. 02.2023

29 000 $

1 131 000 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 29000)) }} грн

МАЗ 6501, 2012 р.в.

Дизель 14.9 л.

1 тис. км

Кременчук

Перевірено за номером по базі МВС

ВІ4769НВ

З VIN-кодом

10.01.2023

6 000 $

234 000 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6000)) }} грн

МАЗ 54329, 1993 р.в.

Дизель 15 л.

Ручна / Механіка

5 тис. км

Кременчук

Перевірено за номером по базі МВС

BI3092AE

З VIN-кодом

07.01.2023

1 500 $

58 515 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1500)) }} грн

МАЗ 5337, 1997 р.в.

Дизель 0 л.

Ручна / Механіка

50 тис. км

Кременчук

Перевірено за номером по базі МВС

  • МАЗ в Вінниці
  • МАЗ в Дніпро (Дніпропетровську)
  • МАЗ в Донецьку
  • МАЗ в Житомирі
  • МАЗ в Запоріжжя
  • МАЗ в Івано-Франківську
  • МАЗ в Києві
  • МАЗ в Кропивницькому (Кіровограді)
  • МАЗ в Кривому Розі
  • МАЗ в Луганську
  • МАЗ в Львові
  • МАЗ в Миколаєві
  • МАЗ в Одесі
  • МАЗ в Полтаві
  • МАЗ в Рівному
  • МАЗ в Сумах
  • МАЗ в Тернополі
  • МАЗ в Харкові
  • МАЗ в Херсоні
  • МАЗ в Хмельницькому
  • МАЗ в Черкасах
  • МАЗ в Чернігові
  • МАЗ в Чернівцях
  • МАЗ 5337 в Кременчуге
  • МАЗ 54329 в Кременчуге
  • МАЗ 6501 в Кременчуге

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 846 331

б/у авто з Польщі 416

б/у авто України 300 774

трактора, спецтехніка 3 329

  • Ford 86
  • Fiat 396
  • Daewoo 1
  • Hyundai 67
  • Kia 7
  • Mercedes-Benz 648
  • Opel 200
  • Volkswagen 233
  • ВАЗ 3
  • ГАЗ 1 036
  • УАЗ 115
  • Citroen 2
  • Peugeot 1
  • Renault 709
  • Mitsubishi 37
  • Nissan 17
  • Toyota 8
  • Volvo 447

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

Украина: влияние на европейский сектор грузовых автомобилей

Развитие ситуации в Украине вызвало вопросы относительно вероятного воздействия на автомобильную промышленность, включая сектор средних и тяжелых грузовиков. Украинский рынок и автомобильный сектор, без сомнения, понесут основную тяжесть, но последствия, вероятно, будут ощущаться и в других странах региона.

Некоторые из переменных, которые могут быть затронуты немедленно, имеют решающее значение для спроса на грузовики в регионе.

Риски снижения

Цены на нефть и газ: Фьючерсы на газ выросли 24 февраля (день, когда российские войска вошли в Украину), сигнализируя о повышенном риске и без того ограниченных поставок, особенно в странах, энергоснабжение которых сильно зависит от России. Рост цен на нефть и газ окажет дальнейшее повышательное давление на инфляцию, ударив по потребительской стороне экономики за счет воздействия на реальные доходы. С точки зрения тяжелых грузовиков, рост совокупной стоимости владения (TCO) оказывает понижательное давление на спрос.

Сбои в торговле: Положение России как крупного поставщика энергии, полезных ископаемых и другого сырья означает дальнейший риск сбоев в и без того перегруженных цепочках поставок, что приведет к негативным последствиям для производства и промышленного производства, что является ключевым фактором спроса на грузовые перевозки. Воздушные, автомобильные и железнодорожные грузопотоки уже затронуты и усугубляют дефицит в автомобилестроении в некоторых местах.

Инвестиции: сочетание надвигающихся санкций, инфляции и цен на нефть привело к резкому падению рубля и доверия европейских инвесторов, как раз в тот момент, когда опасения Covid начали отступать. Падение инвестиций — как это произошло в странах СНГ в 2015 году — нанесет серьезный удар по капитальным товарам, таким как грузовые автомобили.

Водители: нехватка водителей в Европе усиливается: транспортные компании, расположенные в Польше и Литве, нанимают десятки тысяч украинских водителей, многие из которых, как ожидается, в первую очередь будут поддерживать свои семьи или браться за оружие для защиты своей страны.

Некоторые другие факторы могут повысить спрос на тяжелые грузовики, по крайней мере временно. Хотя западные экономики (пока) не являются военными экономиками в строгом смысле слова, в последние дни правительства пообещали выделить огромные суммы денег.

Побочные риски:

Государственные инвестиции: правительства западных стран объявили об огромных оборонных бюджетах. Совершив беспрецедентный шаг, новый канцлер Германии Олав Шольц пообещал дополнительные военные инвестиции в размере 100 млрд евро в 2022 году только в Германии. Это послужит значительным стимулом для военно-промышленного комплекса. Спрос на тяжелые грузовики, вероятно, выиграет от роста производства военной техники.

Строительство: Инвестиции в строительство также имеют тенденцию к росту во время войны, поскольку линии снабжения расширяются и укрепляются, чтобы помочь логистическим усилиям, а поврежденная или разрушенная инфраструктура нуждается в ремонте или замене. Как и после стихийных бедствий, в результате спрос на строительные машины имеет тенденцию к временному росту.

Таким образом, спрос на большегрузные автомобили меняется в разных направлениях под действием различных краткосрочных факторов.

Многое теперь будет зависеть от того, последует ли вторжение в Украину быстрой оккупацией и установлением режима, ориентированного на Москву, или же конфликт превратится в затяжную войну на истощение, растянувшуюся на месяцы или даже годы. Ситуация все еще очень нестабильна, и прогнозы сложны.

История:

Сравнение с 2014/2015 гг. (революция на Майдане и последующая аннексия Крымского полуострова Россией) проливает свет на то, как рынки реагировали в прошлом:

Экономика Украины резко упала, при этом экспорт, импорт, промышленное производство и инвестиции упали двузначными числами – последний на 24% в 2014 году, после чего в 2015 году последовало дальнейшее резкое падение. Производство грузовиков продолжало расти в течение 2014 года, стабилизировавшись в 2015 году. а затем резко упал (-49%) в 2016 г., после чего с 2017 г. началось восстановление. снижение было менее резким, чем в Украине. В начале 2014 года в обеих странах наблюдался скачок производства грузовых автомобилей, но он был недолгим и недостаточным, чтобы обратить вспять спад производства, продолжавшийся с 2012 года9.0003

Затронутые OEM-производители:

АвтоКрАЗ — единственный в Украине производитель тяжелых грузовиков полного цикла. Его модельный ряд включает 33 базовые модели двух-, трех- и четырехосных обычных и бескапотных грузовиков. Мощность завода КрАЗ в Кременчуге оценивается примерно в 1500 единиц в год (данные не публиковались с 2018 года, что совпало с постепенным выходом Украины из СНГ). Ожидается, что производство будет уничтожено в 2022 году с неопределенными перспективами после непосредственного кризиса.

Российские OEM-производители: общий объем производства грузовых автомобилей в России в 2021 году вырос до самого высокого уровня с 2017 года. Производство и продажи тяжелых грузовиков резко выросли в декабре, что было связано с рядом активных строительных проектов и высоким спросом на замену из-за старения парка.

Западные OEM-производители с российскими сборочными предприятиями: с 28 февраля Daimler Truck приостановил сотрудничество с КамАЗом, а Volvo Trucks приостановила все производство и продажи в России.

Перспектива:

Перспективы украинского сектора и рынка тяжелых грузовиков резко ухудшились, прогнозы были снижены; однако в более широком региональном контексте это небольшой рынок. Беларусь, а также другие приграничные государства (страны Балтии, Польша), вероятно, ощутят на себе некоторые последствия. Спрос на грузовые автомобили в России и производство отечественными OEM-производителями могут увеличиться в краткосрочной перспективе, хотя в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут ограничены трудные экономические перспективы. Западные OEM-производители продолжают сталкиваться с ограничениями поставок.

Различные рынки, вероятно, будут реагировать по-разному, в зависимости от уровня и характера их участия в кризисе; и сектор тяжелых грузовиков в целом, вероятно, будет реагировать иначе, чем сектор легковых автомобилей, из-за его способности реагировать на потребности промышленного сектора.

ПАО «АвтоКрАЗ» — Оборонная промышленность Украины

Завод, производивший большую часть советских тяжелых грузовиков (КРАЗ), до сих пор функционирует в Украине. В 2013 году ПАО «АвтоКрАЗ» приступил к серийному производству бронированных автомобилей. ПАО «АвтоКрАЗ», единственный производитель большегрузных автомобилей полного цикла, входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и кредит», подконтрольной народному депутату Украины Константину Жеваго.

Итоги группы КрАЗ за первое полугодие 2016 года очень обнадеживают и оптимистичны. Несмотря на отставание в отрасли, рынке, экономике и стране по сравнению с бурей, компании группы КрАЗ сообщают о росте продаж, что видно по результатам деятельности за первый и второй кварталы текущего года. С 1 января 2016 года Кременчугский автомобильный завод пошел на беспрецедентный шаг в условиях экономического спада и политического кризиса и снизил цены на автомобили КрАЗ в среднем на 20 процентов для покупателей из стран дальнего и ближнего зарубежья. И это несмотря на то, что КрАЗ ранее удешевлял основную продукцию в ноябре прошлого года, снизив цену на 10 процентов.

В июле 2016 года на АвтоКрАЗ поступила украинская бронетехника, разработанная для оборонных, правоохранительных и силовых структур Украины. Очередной этап испытаний новой бронетехники, разработанной для нужд МВД, Национальной полиции, Национальной гвардии, Государственной пограничной службы и подразделений специального назначения, провел НИИ МВД Украины на полигоне автомобильного завода.

Эксплуатационные характеристики машин оценивались экспертной комиссией, состоящей из военных и ученых, в соответствии с программой и методикой испытаний, разработанной НИИ. На испытания поступили машины: (НПО «Практика»), «Барс» (ГП АСЗ № 2 АК «Богдан Моторс»), «Тритон» (ПАО «Кузнечный завод имени Ленина»), «Варта» (Украинская бронетехника). Принимающая сторона, ПАО «АвтоКрАЗ», представила на испытания свои перспективные автомобили: КрАЗ-Шрек и КрАЗ-Спартан.

Такое решение вполне логично, поскольку полигон КрАЗа с уникальной бетонной базой для испытаний большегрузной колесной техники является единственным в Украине. Его особенностью является небольшой размер: на площади 2 га расположены две испытательные трассы шириной 4 м каждая с 20 специальными препятствиями для проведения сравнительных испытаний, минимизации времени, необходимого для проезда от одного препятствия к другому, и наблюдения за полосой препятствий с удобной смотровой площадки.

Испытательные стенды, построенные на полигоне, используются для оценки внедорожных качеств, маневренности, динамических характеристик и долговечности при экстремальных нагрузках. Комплектация и технические характеристики испытательных стендов соответствуют всемирно известным полигонам, таким как IDEX (ОАЭ), SOFEX (Иордания), НИИ21 (Бронницы, РФ), НИЦИАМТ (Дмитров, РФ).

Приказ Наркомата путей сообщения СССР № 831 о строительстве мостостроительного завода и инженерных сооружений в Кременчуге. Менее чем за год была завершена первая очередь Мостостроительного завода и в 1945 году состоялось рождение предприятия.

В 1956 году Кременчугский мостостроительный завод был реорганизован для производства кукурузоуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали Постановление 19№ 58 о переносе производства большегрузных автомобилей с Ярославского автозавода на Кременчугский комбайновый завод в Украине. Первые украинские грузовики были построены в 1959 году. Это были КрАЗ-222, 10-тонные самосвалы «Днепр». Легендарный покоритель пересеченной местности, полноприводный автомобиль КрАЗ-255, получивший в народе прозвище Лаптёжник, поступил в серийное производство в 1967 году. автомобильный завод им. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ в 1919 г.№ 71 о награждении Кременчугского автозавода орденом Ленина за досрочное выполнение 8-й пятилетки и освоение производства новых моделей большегрузных автомобилей.

Для совершенствования организации производственного процесса в 1976 году было создано Производственное объединение «АвтоКрАЗ», в состав которого вошли следующие заводы: Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-прессовый завод, Полтавский и Каменец-Подольский заводы тормозных компонентов, Ждановский (Мариупольский) радиаторный завод, Симферопольский рулевой завод. Колесный завод. Синельниковский пружинный завод вступил в объединение в 1983 и Херсонский завод гребных валов в 1986 году.

Производственное объединение «АвтоКрАЗ» достигло наивысшего производственного показателя: максимальная выработка – 1,66 шт. автомобилей КрАЗ на одного работника в 1979 году. Этот производственный показатель был самым высоким даже в последующие годы среди заводов бывшего Министерства автомобильной промышленности СССР, производителей большегрузных автомобилей. В том же году началось серийное производство автомобилей семейства КрАЗ-260 с цельнометаллическими кабиной, рамой, силовым агрегатом и осями.

Кременчугский автомобильный завод — единственный советский автопроизводитель, награжденный в 1980 году иностранной правительственной наградой — орденом Дружбы народов Социалистической Республики Вьетнам. Эта награда была вручена КрАЗу в знак глубокой признательности за помощь братскому вьетнамскому народу в его борьбе. против американских агрессоров, за спасение страны в строительстве социализма и защите Родины.

В 1986 году Кременчугский автомобильный завод заявил о самом высоком результате, достигнутом за все время его работы: 30655 грузовиков. АвтоКрАЗ оставил в пыли все известные западные автомобильные бренды и стал крупнейшим европейским производителем большегрузных автомобилей. Численность работников завода составила 19 человек.259 человек. Грузовики КрАЗ экспортировались в 58 стран мира.

Самый крупный контракт на поставку автомобилей КрАЗ в Ирак был заключен в конце 2004 года. В рамках программы послевоенного возрождения в страну поставлено более 2300 бортовых автомобилей, автотопливозаправщиков, автомастерских и специальных прицепов. Это третий заказ такого масштаба в истории военно-технического сотрудничества Украины с зарубежными странами и самый крупный контракт стоимостью более 110 миллионов долларов США в истории Кременчугского автозавода.

В 2006 году с конвейера Кременчугского автозавода сошел 800-тысячный грузовик, это был седельный тягач КрАЗ-6446 6х6. Этот знаковый автомобиль был вручен от имени акционеров и коллектива ХК «АвтоКрАЗ» по случаю юбилея Президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова как символ дальнейшего развития сотрудничества между КрАЗом и туркменскими предприятиями.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *