Мчс машина пожарная – Пожарная техника

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501)

предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов.

Обеспечивает:

доставку к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;

подачу воды или воздушно-механической пены через стационарный и ручные стволы;

подачу пены средней кратности пеногенераторами;

тушение пожара самолета с использованием бамперной установки;

тушение пожара углекислым газом;

покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Отвечает сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям (Сертификат соответствия № 205 108 0302 от 11.04.2008).

Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком.

Кабина — двухрядная салонного типа, цельнометаллическая, с усиленным механизмом подъема.

ТТХ:

Вместимость цистерны для воды 11,3 м3

Вместимость бака для пенообразователя 700 л

Насосная установка Wilo NPG 100/315-06/EC (Германия)

Привод насоса от двигателя шасси через КОМ

Расположение насосной установки, управление задний отсек, дистационное

Шасси КАМАЗ-63501

Колесная формула 8 x 8

Двигатель КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с.)

Максимальная скорость 95 км/ч

Время прохождения прямолинейного участка длиной 2 000 м не более 120 с

Полная масса 26 900 кг

Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 11,0 x 2,5 x 3,7 м

Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5+1

www.mchs.gov.ru

Российские пожарные машины — повод для гордости – Варламов.ру – ЖЖ

-=Реклама. Пост оплачен=-

Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!

Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения», они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.

Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).

Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.

В общем, давайте посмотрим производство.

Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).

Затем деталь шлифуют и сгибают.

Гибка – тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.

Это пульт управления гибочным станком.

Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.

Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России – с механическим управлением.

Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!

Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).

Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.

Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» — литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется.

Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное – 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.

Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления.

Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.

Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.

Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.

Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси.

Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.

Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.

Электронный пульт управления насосом

Управление продублировано в кабине.

Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.

Смотрите, как красиво.

В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.

Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое — когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!

Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина — это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:

— рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.
— лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением.
— удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.

Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).

Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т.д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч — не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки.

Готовые машины. Красная — пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая — аварийно–спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.

Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных

varlamov.ru

Арсенал МЧС пополнится техникой будущего — Российская газета

С помощью какой техники МЧС будет спасать людей в будущем

Впрочем, что касается умных пожарных машин, то такие разработки уже есть на вооружении пожарных Москвы. Небольшая, но юркая машина «Гюрза» тушит пожары в многоэтажных домах малым объемом воды. Тонко распыляемая струя позволяет избежать или почти избежать затопления нижних этажей. Но задача стоит масштабней — технологии пожаротушения должны совершенствоваться, поскольку сейчас на основе анализа многих ЧС эксперты признают, что материальный ущерб от ликвидации последствий самого пожара и проливки здания зачастую больше, нежели собственно от огня.

Именно поэтому российские производители и исследовательские институты системы МЧС активно изобретают все новые и новые пожарные машины. Последнее слово научной спасательной мысли было представлено на днях в Москве на выставке «Интерполитех-2016». У МЧС России экспозиция оказалась, как всегда, очень интересной.

Если смотреть на пожарные автоцистерны, то последнее слово здесь за машинами на базе ГАЗ, «Урал» и КАМАЗ. Два готовых образца завезли прямо внутрь выставочного комплекса. Одна машина на базе «Урала» с новой двухрядной кабиной «Тайга» предназначена, конечно, не для столицы. Главный ее плюс — высокая проходимость. На этом авто пожарные гарантированно доберутся до самых отдаленных деревень, дачных поселков и горящих лесов.

В последние несколько лет лесные пожары в Сибири доставляют массу хлопот спасателям Забайкалья, Бурятии, Хакасии. И такие вездеходы, конечно, в первую очередь нужны именно там.

А вот автоцистерна на базе ГАЗон Next компактная и хороша тем, что проедет в любых подворотнях. Ее ареал использование — большие мегаполисы с узкими улочками. Кроме того, это полностью российское производство, что должно удешевить закупки для МЧС.

Ну а если, не дай бог, кого-то завалило в угольной выработке или погребло под завалами дома после землетрясения, то тут каждый обрадуется появлению «змеи» — точнее, змеевидному роботизированному комплексу-разведчику. Его разработал Научно-исследовательский центр Академии гражданской защиты МЧС России. Это «змея» легкого класса, она проползет там, где есть хоть малейшая лазейка в обрушившихся породах или строительных конструкциях. Робот легко меняет форму и управляется дистанционно. Он будет хорошим подспорьем для поиска обездвиженных, но живых людей.

Пожарный автомобиль на шасси модели «Газон-Некст» может взять на борт до 2 тысяч литров воды. Фото: Тимофей Борисов

Еще одна разработка этого же коллектива Академии — специальный экзоскелет для верхней части туловища. Надев его, пожарный станет более сильным и выносливым. Новинка позволит взять на плечи больше груза. Она необходима тем из сотрудников МЧС, кто идет тушить пожар в труднодоступные леса на дальние расстояния. Подобные экзопомощники уже выставлялись не раз на различных выставках, но это были в основном частные скелеты. А разработка, представленная на нынешнем «Интерполитехе», выгодно отличается тем, что это собственное производство МЧС. То есть спасатель не только сможет взять с собой больше груза, но и сам экзоскелет в закупке должен обойтись министерству дешевле, что немаловажно в условиях оптимизации госзакупок для ведомства.

Интересные работы представили программисты МЧС. Их творчество не броско для показа, но зато очень эффективно. Например, они разработали технологию моделирования возможной инженерной обстановки в очагах осколочного и ударного поражений критически важных объектов. То есть не надо дожидаться реальных взрывов и проводить крэш-тесты на опасных производствах или проверять стены на прочность. Достаточно взглянуть на экран компьютера и с помощью специальной программы проверить, насколько надежны те или иные стены и какой силы взрыв выдержит то или иное помещение.

Еще одна интересная программа основана на технологии оперативного прогнозирования пожароопасной обстановки в регионе. Создана и действует программа идентификации опасных химических веществ по клиническим признакам поражения человека. Она поможет во время аварий на вредных производствах или после экзотических терактов, совершенных с применением редких взрывчатых или отравляющих веществ.

Также среди собственных разработок системы МЧС выделяется обучающий класс для «шоферов» беспилотников. Сейчас по всей стране создаются целые центры беспилотной авиации. От простых квадрокоптеров МЧС постепенно переходит ко все более сложным и дорогим аппаратам. Для повышения качества управления ими и создан тренажерный комплекс «АЭРОБ». Комплекс обеспечит первоначальное обучение и тренировку студентов, а также подготовку операторов по управлению дронами.

Еще одно направление, которое сейчас считается перспективным — это создание новых образцов техники, способных работать в условиях экстремально низких температур. Россия развивает Арктику. В этот суровый регион приходят нефтяники, газовики, военные и просто полярники. И всем им время от времени требуется помощь. Даже при минус пятьдесят случаются пожары.

На выставке кафедра эксплуатации транспортно-технологических машин Академии представила видеопрезентацию перспективных образцов новой техники, предназначенной для использования в условиях Арктики. Все образцы защищены патентами. Среди новинок — спасательная машина нового поколения, пожарно-спасательная машина с расширенными технологическими возможностями, а также дорожная машина для работы в экстремальных условиях.

Робот-разведчик проползет там, где есть хоть лазейка в развалинах, и поможет отыскать пострадавших

Другой научный центр МЧС, знаменитый ВНИИПО, представил мини-квадрокоптер «Оса». Этот сверхлегкий разведывательный аппарат поможет быстро оценить с высоты масштабы разрушений или сгоревших площадей, не прибегая к аэрофотосъемке. Эта разработка должна прийти на смену китайским «одноклассникам», которые сейчас закуплены и используются в региональных подразделениях МЧС.

ВНИИПО доработал и дыхательный аппарат, который используют пожарные для проникновения в горящий объект. Расширенные характеристики устройства «ОКСИ-Огнеборец» позволяют спасателям не только 4 часа спокойно дышать, но сам аппарат надежно защищает органы дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия токсичной и задымленной газовой среды при тушении в сложных условиях.

На стенде ВНИИПО представлен также дыхательный аппарат в северном исполнении. «Профи-А» — средство индивидуальной защиты специального назначения, которое должно надежно подавать сжатый воздух пожарному, переходящему из помещения с температурой плюс 50 на открытое пространство с такой же температурой только со знаком минус. Как разработчикам удалось добиться того, чтобы клапаны прибора не замерзали при столь резком и большом перепаде температур — это, как говорится, секрет фирмы.

А ФГБУ ВНИИ ГОЧС выставило технологические новинки для помощи во время ДТП и при радиационной разведке. С виду обычный беспилотник на самом деле представляет собой опытный образец системы управления комплексом радиационного мониторинга. В МЧС очень надеются, что он никогда не пригодится, так сказать, в боевых условиях, но на вооружении он должен быть. Кстати, замерять опасные дозы радиации российским спасателям уже приходилось, причем относительно недавно. К счастью, было это всего лишь однажды и не у нас. В Японии в районе Фукусимы после разрушительного цунами россияне помогали японским коллегам в условиях аварии на атомной электростанции.

Также, хочется надеяться, никогда не пригодится и новый комплект аэрозольных устройств для экспресс-обнаружения аварийно-химически опасных веществ и соединений урана. С его помощью можно быстро выявлять на поверхностях объектов и на больших площадях загрязнение аэрозолями, каплями аварийно-химически опасных веществ и соединениями урана. Новинка также эффективна для контроля качества проведенной специальной обработки по деактивации поверхностей. Впрочем и этот комплекс, к сожалению, необходим и уже востребован. В Сербии в городе Ниш действует гуманитарный центр МЧС России. Там российские саперы до сих пор продолжают проводить гуманитарное разминирование после военного конфликта конца девяностых. Известно, что там применялись боеприпасы с обеденным ураном. Для точного определения загрязненности этих территорий новый комплекс ВНИИ ГОЧС может пригодиться.

К слову, многие новинки, выставленные на фирменном стенде под брендом МЧС, уже готовятся быть принятыми на снабжение в самое ближайшее время. Среди таких разработок — универсальный прибор газового контроля УПГК-ЛИМБ в специальном исполнении для гражданской обороны и персональные газоанализаторы Сигнал-02КМ, Исток-2, Сигнал-02А. Они уже закуплены, проходят опытную эксплуатацию. МЧС готовит документы по принятию на снабжение.

А вот обычных, так сказать, посетителей выставки, вполне могли заинтересовать индивидуальные средства защиты. Это целый ряд новинок — масок и противогазов с условным названием «самоспасатели фильтрующего и изолирующего типа». Они предназначены для защиты органов дыхания, глаз и головы от воздействия токсичных продуктов горения, в том числе оксида углерода, других химически опасных веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли и тумана. Тоже хочется, чтобы они никогда бы не пригодились. Но тут уж как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. И, кстати, корреспондент «РГ», побывавший на выставке, приобрел кое-что для себя. Пусть себе лежит противогаз дома, он, как говорили раньше в Советской армии, каши есть не просит, но с ним как-то поспокойней.

rg.ru

Пожарный автомобиль АЦ 3,0 – 40 (КАМАЗ-4326)

Пожарный автомобиль предназначен для перевозки пожарных расчетов и военизированных горноспасательных частей МЧС России с пожарным оснащением к месту возникновения ЧС (шахта, рудник, пожары в населенных пунктах и т.д.).

НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА

ЗНАЧЕНИЕ

Грузоподъемность шасси, кг 

9690 

Допустимая полная масса, кг

15 500

Распределение полной массы, кг, не более:

– передняя ось:

– задняя ось:

 

 

6000

9500

Марка двигателя, тип:

КамАЗ-740.31-240, 176

Мощность двигателя, кВт:

(240)

Колесная формула:

4Х4

Вид потребляемого топлива:

Дизельное

Вместимость цистерны, л, не менее:

не менее     3000

Вместимость пенобака, л, не менее:

По требованию заказчика

Кабина боевого расчета:

Модульного типа

Число мест для боевого расчета (включая место водителя)

7

Габаритные размеры автомобиля, мм, не более:

500

длина, ширина, высота, мм:

8100х2500х3000

Подача пожарного насоса, не менее, л/с:

40, 40/4

Полная масса, кг:

12 600

Максимальная скорость, км/ч:

90

Оцените материал:

Спасибо, Ваше сообщение принято!

www.mchs.gov.ru

Автомобиль пожарный дымоудаления АД 90/22(3205)-01НН

Шасси

ПАЗ-3205

Габариты длина/ширина/высота , мм

7250 / 2520 / 3350±50

Полная масса, кг , не более

8190

Число мест, включая водителя

4

Двигатель, бензиновый

ЗМЗ-5234.10

мощность, кВт/л.с.

96/130

удельная мощность, кВт/т

11,7

Максимальная скорость, км/ч

90

Мощность основной электросиловой установки, кВт

16

Мощность вспомогательной электросиловой установки, кВт

6

Максимальная суммарная производительность пожарных дымососов, тыс. м3

90

Высота подъема осветительной мачты не менее, м

8*

Суммарная мощность электрооборудования, кВт

15

* высота зависит от модели осветительной мачты

АД предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и в открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены
на пути распространения пожара.

www.mchs.gov.ru

Пожарно-спасательный автомобиль

Главная → Энциклопедия → П

Пожарно-спасательный автомобильпожарная автоцистерна, оборудованная расширенным комплектом пожарно-технического вооружения для проведения АСР. Пожарно-спасательный автомобиль (АПС) предназначен для тушения пожаров и проведения АСР в жилых и административных зданиях, на объектах промышленности и транспорте. Данный класс пожарных автомобилей появился в 2003 в связи с расширением функций пожарных подразделений МЧС России для проведения АСР и обладает функциональными возможностями пожарной автоцистерны (АЦ) и пожарного аварийно-спасательного автомобиля (АСА). Пожарно-спасательные автомобили имеют меньший запас ОТБ по сравнению с их запасом на автоцистерны, изготовленных на шасси той же грузоподъёмности, но более широкий комплект оборудования, в частности, генератор, осветительную мачту, механизированный инструмент с электро- и гидроприводом и др. В ближайшие годы предусмотрено создание многофункциональных пожарно-спасательных автомобилей с функциями тушения пожаров и проведения АСР В 2003 АО «Ремонтно-механический завод» изготовил первый АПС-2,0-4012 на шасси Урал-42206 (4х4) вместимостью цистерны 2 м 3 , с комбинированным насосом НЦПК 40/100-4/400 и одной рукавной катушкой со стволом высокого давления с расходом 2 л/с. В 2005 ОАО «КамАЗинструментспецмаш» изготовил на полноприводном шасси КамАЗ-43118 АПС-2,5-40/4 с вместимостью цистерны 2,5 м 3 , комбинированным насосом и двумя рукавными катушками со стволом высокого давления с общим расходом 4 л/с. Оба эти АПС имели комплект аварийно-спасательного оборудования и пожарно-техн. вооруж. расширенной номенклатуры. Лит.: Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.; Концепция совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе государственной противопожарной службы МЧС России, приказ МЧС России от 31.12.2002 г. No 624; Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавляваемых с 2006 г.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

Оборудование МЧС — Автоматизация и проектирование


Пожарные автомобили это автотранспортное средство на основе автомобильного грузового шасси. В основе используются самые разные основы автомобилей, от ГАЗели до MAN.
Пожарная машина оборудована противопожарным оборудованием.
Если бы вы только знали какие бывают пожарные машины, именно об этом мы Вам и расскажем далее.


Невзрачное фото, на котором заметен лафет пеномет присоединенный к вертолету для тушения многоэтажек, куда пожарная авто-лестница не достает. Производительность 50 литров за секунду.


Водометы для разгона разъяренных толп людей. Водомет имеет определенное давление установленное конвенциями что бы не навредить людям, а просто сбить с ног или отогнать. Иногда необходимы и такие действия.


Обычная доска весом в 22 килограмма, из легкого пластика. Скорость 30 км/ч. В Kymera Rescue Board продуман только дизайн. Так как разработчик решил не только спасать людей, но и атракцион устроить.


Любой производитель для постройки пожарных автоцистерн берет за основу обычное базовое шасси серийного грузового автомобиля, которое включает в себя раму, подвеску, трансмиссию, двигатель (силовую установку), колеса, рулевое управление и тормоза. Но на кабине между обычной и пожарной машиной сходство уже заканчивается.
Не всем удается в жизни побывать в кабине крупных автоцистерн или пожарных машин. Но все же некоторым удалось , и мы решили поделится этим с Вами.
Как видно на изображении кабина водителя и помошника устроенна очень серьезно, и как понимаем — все может управляться как из кабины так и из внешнего пульта. Не будем разводить историю, перейдем сразу к делу.
Автомобиль скорой помощи может быть реализован на основе любого автомобиля. Но данный автомобиль должен обладать устойчивостью , мощностью, проходимостью и как бы странно не звучало — комфортом. Это не пожарная которая по полю мчится как будто дрова везет. Не иронизируя все становится ясно. Заглянув в машину сразу становится понятно что на водителе лежит ответственность за жизнь, на врачах ответственность аналогичная в большей мере.
Используя ГАЗ, ВАЗ, КРАЗ, КАВЗ, и прочий различный таз, все машины скорой помощи подразделяются на классы.

Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

Далее заглянем внутрь каждой машины скорой помощи.

Прошла зима. Подводя итоги назрели несколько постов про тягачи. В каждом городе были пробки, в каждом городе были опасные ситуации в которых могла бы помочь специальная тяжеловесная техника. Готов спорить что некоторые власти даже не осознают что существуют тягачи с небольшой ценой и большим КПД. Если Вы на должности начальника службы спасения, но у Вас нет времени развлекаться — настоятельно рекомендую читать сайт и данную статью без исключений.

Инженеры не перестают удивлять.




Сидельный тяжеловоз 8*8. Объем — 18 литров. Любые погодные условия. Сдвинет более 300 тонн груза. Мещный и надежный.

1injener.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *