Минский автомобильный завод официальный сайт: Грузовая техника | МАЗ

Содержание

Минский автомобильный завод: тематические новости металлургии. — Новости металлургии

Металлоснабжение и сбыт

Switch to English

Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал

В Ульяновской области совместно с белорусским МАЗом создадут производство спецтехники

  • Автопром
  • Минский автомобильный завод
  • Ульяновская область
  • автомобилестроение
  • спецтехника

Соглашение о намерении реализовать инвестиционный проект по созданию на территории Ульяновской области международного промышленного комплекса по производству колёсной и прицепной техники на базе транспортных средств производителя Республики Беларусь ОАО «МАЗ» было подписано 3 февраля, сообщает официальный сайт правительства региона.

Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития региона Сергей Васин, генеральный директор ООО «Торговый дом «Акро» Максим Андреянов и …

02 июня 2023 г., 07:51   прокомментировать

В Ростовской области стартовало строительство торгово-сервисного центра Минского автозавода

  • Автопром
  • Минский автомобильный завод
  • Ростовская область
  • автомобилестроение

7 октября в Мясниковском районе Ростовской области состоялась церемония закладки капсулы в честь старта строительства торгово-сервисного центра Минского автозавода, сообщает пресс-служба предприятия.

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАЗ ЮГ», дочерняя компания Минского автомобильного завода, будет представлять собой сервисно-сбытовой кластер. Центр будет способствовать увеличению объёма поставок на юг России, укреплению экономик южных регионов, создаст эффективную базу предприятий белорусской автомобилестроительной …

10 ноября 2022 г., 14:59   прокомментировать

Минский автомобильный завод планирует заключить контракт с «Автонормаль» на 10 млн долларов

  • Автопром
  • Минский автомобильный завод
  • автомобилестроение
  • Автонормаль
  • Белебеевский завод «Автонормаль»

Минский автомобильный завод (МАЗ) в ближайшее время планирует заключить контракт с белебеевским заводом «Автонормаль» («БелЗАН») на 10 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию заместителя гендиректора ОАО «МАЗ» — управляющей компании холдинга «Белавтомаз», директора по закупкам Евгения Захарова.

Он подчеркнул, что такая продукция будет востребована не только Минским автомобильным заводом, но и другими крупными игроками автомобильного рынка. По его словам, контракт должен быть заключен …

06 марта 2022 г., 14:57   прокомментировать

Аварийный ремонт промышленных редукторов с бесплатной доставкой в Техно!

Популярные темы

статистикаподготовка кадровновые мощностиавтомобилестроениеЦеныТМКСудостроениеСтроительствоСеверстальРоссийский рынок металловПрогнозыНорНикельМоскваМеталлоконструкцииМеталл-ЭкспоМедьММККитайАлюминийАвтопром

Другие темы новостей

Опрос МСС

Как Ваша компания использует возможности электронной коммерции? (можно выбрать несколько вариантов)

(проводится с 02-05 по 20-05-2023)

у нас работает интернет-магазин
мы размещены на различных маркетплейсах
используем социальные сети и мессенджеры
у нас целый отдел занимается работой на тендерных площадках
мы пока изучаем эту тему

 

 

Сильный пожар произошел в Белоруссии в районе Минского автомобильного завода

03.2023 в 21:00 Происшествия 21048

Поделиться

Белорусские СМИ и паблики в соцсетях сообщают о крупном пожаре в столице страны.

По сообщениям очевидцев, пожар наблюдается в районе улицы Кабушкина и Минского автомобильного завода. В то же время издание «Наша нива» пишет, что «высказывалась версия, что пожар на заводе «Минскжелезобетон»» — это предприятие расположено на той же улице.

«Местные жители слышали несколько хлопков примерно в 19:15», — добавляет издание.

Спустя некоторое время МЧС Белоруссии подтвердило информацию о пожаре. В ведомстве заявили, что возгорание произошло на территории ОАО «Минскжелезобетон». Причины не называются.

«Произошло загорание трех грузовых автомобилей МАЗ на открытой площадке», — цитирует «БелТА» представителя ведомства.

Сообщается, что никто не пострадал.

Подписаться

Авторы:

Белоруссия

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    23477

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу

    16754

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю

    Фото 14721

    Псков
  • СКВЕРный вопрос: кто разорвал отношения с Псковом за последний год

    Фото 7234

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • В Храброво снова задерживают самолеты

    5873

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

  • Угольная пыль и отсутствие врачей: на что жители Ленобласти жаловались Дрозденко на прямой линии

    4207

    Ленинградская область

    Мария Шлыкова

В регионах:Ещё материалы

Как выглядят санкции ЕС против Беларуси

Делиться

24 июня ЕС ударил по Беларуси новым пакетом санкций в ответ на захват самолета Ryanair и последующий арест двух журналистов на борту.

Вот некоторые из компаний и отраслей, явно связанных с Александром Лукашенко, которым теперь запрещено торговать со странами ЕС.

Два карьерных самосвала БелАЗ едут по Минску во время военного парада.

БелАЗ

Производитель негабаритных горнодобывающих машин и низкопрофильных самолетов-«буксировщиков» базируется в Жодино, к востоку от Минска. На БелАЗе работает более 10 000 человек. В 2020 году компания выпустила около 350 грузовиков.

Калийный рудник «Беларуськалий» недалеко от города Солигорск, в 134 км к югу от Минска.

Калийная промышленность

Беларусь является вторым в мире поставщиком калия, важного компонента удобрений, после Канады. Почти весь калийный экспорт, отправляемый из Беларуси, в настоящее время отправляется из литовского порта Клайпеда в ЕС. По мнению аналитиков, сейчас белорусский экспорт калийных удобрений, скорее всего, будет перенаправляться через российские порты. Поставки являются основным источником долларовых поступлений в бюджет Минска.

Штаб-квартира Минского автомобильного завода (МАЗ)

МАЗ

Автомобильный завод, известный в основном своими грузовиками и автобусами, насчитывает около 15 000 рабочих. В 2019 году компания отчиталась об убытке почти в 200 000 долларов, тогда как в прошлом году МАЗ получил скудную прибыль в размере 56 000 долларов. Большая часть экспорта белорусских автомобилей идет покупателям в России и других странах бывшего СССР.

Сигареты белорусского производства продаются всего по 0,40 евро за пачку в магазине беспошлинной торговли на границе с Польшей.

Сигаретные изделия

Последний пакет санкций ЕС ограничивает торговлю странами ЕС с Беларусью товарами, используемыми для «производства табачных изделий». Это включает в себя фильтры, бумагу и оборудование для изготовления сигарет.Белорусская Гродненская табачная фабрика производит миллионы сигарет каждый день.Необычайно конкретная санкция, по-видимому, позволит продолжить лицензионное производство и экспорт сигарет иностранных брендов на фабрике.

Пассажирский самолет Белавиа приземлился в аэропорту Минска в 2019 году.

Белорусские авиалинии

В соответствии с ранее объявленными в июне санкциями ЕС запретил любым самолетам, эксплуатируемым белорусскими перевозчиками, использовать аэропорты ЕС или летать через воздушное пространство ЕС. Национальный авиаперевозчик Беларуси «Белавиа» в обозримом будущем отменил несколько рейсов. В конце мая самолет, летевший в Испанию, был вынужден развернуться в воздухе и вернуться в Минск после того, как пилоты узнали, что самолету могут запретить пересекать воздушное пространство Франции.

Рабочие ведут бурение на нефтяном месторождении в Гомельской области, принадлежащем «Белоруснефти».

Нефтепродукты

24 июня ЕС объявил о прекращении импорта различных нефтепродуктов, производимых или экспортируемых из Беларуси. Сырая нефть, по-видимому, исключена из запрета. Большая часть белорусского экспорта нефти перерабатывается из российской нефти.

Последние санкции ЕС также ограничат торговлю технологиями наблюдения, ограничат доступ к финансовым рынкам и наложат дополнительные ограничения на продажу оружия.

Предыдущие раунды западных санкций также коснулись компаний и частных лиц, тесно связанных с Лукашенко. Эти более ранние санкции были введены после жестокого подавления властями Беларуси после спорных президентских выборов в прошлом году, которые оппозиция и многие страны считают сфальсифицированными и не признанными.

После выборов 9 августа белорусские власти безжалостно задержали и заключили в тюрьму тысячи протестующих и представителей оппозиции.

  • Что будет в Беларуси, если Лукашенко умрет?

Поддержка Беларуси войны с Россией осталась без награды?

В то время как растущая торговля между Минском и Москвой смягчила текущие экономические трудности первой, Беларусь в долгосрочной перспективе становится все более зависимой от своего восточного соседа и отказывается от своего экономического суверенитета.

Когда Беларусь выступила в поддержку войны России против Украины, некоторые ожидали, что Москва щедро вознаградит ее за поддержку и компенсирует любые потери от санкций. Другие ожидали, что российские субсидии иссякнут теперь, когда у Минска не было альтернативы. На деле все было несколько сложнее.

За несколько десятилетий белорусский лидер Александр Лукашенко овладел искусством сидеть на заборе, заигрывая с многовекторной внешней политикой и угрожая сближением с Западом, чтобы заставить Россию снизить цены на нефть и газ и покончить с с экспортными пошлинами на нефть для Беларуси.

Все изменилось в 2020 году, когда жестокое подавление протестов против фальсификаций на президентских выборах гарантировало, что без серьезных уступок со стороны его режима больше не будет диалога с Западом. В ответ Лукашенко придумывал все более изощренные способы получения помощи от России, такие как предложение купить российское оружие или предложение построить морской терминал в Мурманске, неизменно в кредит от Москвы.

Несмотря на вновь обретенную изоляцию Беларуси, Россия не прекратила помощь своему соседу полностью. В период с августа 2020 года по февраль 2022 года он пообещал Беларуси кредиты на сумму 1,5 миллиарда долларов, договорился о низких ценах на газ и отсрочке выплаты долга, что стало еще одним спасательным кругом для Лукашенко, который находится в тяжелом положении и уже имеет долги.

Это окупилось: Лукашенко стал единственным коллегой президента России Владимира Путина на постсоветском пространстве, поддержавшим войну против Украины. Ценой для Беларуси стали более жесткие санкции, затронувшие около 70 процентов ее экспорта в ЕС, или почти 17 процентов ее общего экспорта. Позже по белорусскому экспорту был нанесен еще один удар, когда Литва заблокировала отгрузку белорусского калия через свои порты.

После вторжения Лукашенко неоднократно намекал, что Беларусь заслуживает компенсации за потери, которые она понесла, приняв у себя российские войска. Тем не менее, его комментарии по этому вопросу выдают устаревшее представление о том, как Россия оказывает финансовую помощь своим друзьям: прагматичный подход, мало напоминающий подход Советского Союза, для которого теплые отношения часто были достаточной причиной для удовлетворения просьб о займах.

Доля России в товарообороте Беларуси увеличилась с 49 процентов в 2021 году до 58 процентов в середине 2022 года и превысила 60 процентов осенью. Однако это больше было связано с сокращением торговли Беларуси с Западом и полным закрытием украинского рынка для Минска.

Если верить чиновникам, в 2022 году белорусский экспорт в Россию вырос на 40 процентов. Трудно сказать, было ли это связано с увеличением объемов торговли или просто с высокими ценами, но аналитики Евразийского банка развития подозревают последнее, указывая на девальвацию белорусского рубля по отношению к его российскому аналогу и допуская возможность того, что объемы торговли действительно сократились. . Например, за семь месяцев 2022 года объем российских заказов Минского автозавода упал на 31 процент.

Исторически сложилось, что мясо и молочные продукты составляли большую долю российского импорта из Беларуси. В первой половине 2022 года цены выросли, что потенциально способствовало экспортной выручке. Так же возможны поставки белорусских нефтепродуктов (до сих пор продаваемых в ЕС и Украину) и товаров для потребления российской армией. Ничто из этого не говорит о новой щедрости Москвы по отношению к Минску, а не о рыночных условиях.

Последствия поддержки войны Беларусью не ограничиваются торговлей, да и не все они неблагоприятны. Ему удалось отсрочить выплату долга на общую сумму 1,4 миллиарда долларов с апреля 2023 года на 2028–2033 годы. Белорусские банки были назначены гарантами для целей государственных закупок в России, что значительно облегчило доступ белорусских компаний к публичным тендерам в стране.

Кроме того, Минск открыл новые возможности для развития инфраструктуры, пусть и в России. Было много разговоров об открытии белорусских терминалов в российских портах до 2022 года, хотя никаких документов пока не опубликовано, и факт остается фактом: пока Россия разрешила Беларуси использовать свои порты для отгрузки нефтепродуктов, интересы российских экспортеров всегда будут иметь приоритет.

Что касается поставок энергоносителей, то Минск сейчас закупает нефть по ценам ниже рыночных, которые, скорее всего, сопоставимы с теми, что предлагаются Китаю и Индии. Он также продолжает платить за газ по довоенным ценам. Хотя Беларусь перешла на оплату газа в российских рублях в 2022 году, ранее расплачиваясь в долларах США, спорно, было ли это в ее интересах, учитывая относительное ослабление белорусского рубля в прошлом году.

Ключевым вопросом экономических переговоров Минска и Москвы и их совместного ответа на санкции стало импортозамещение. Россия предоставила Беларуси кредит почти на 1,7 миллиарда долларов только в связи с двенадцатью проектами по импортозамещению, хотя изначально предполагалось, что это будет в форме грантов. В конечном счете, эта сумма составляет малую долю того, что Беларусь потеряла в результате санкций: 16–18 миллиардов долларов, по оценке премьер-министра Романа Головченко.

Таким образом, Россия никоим образом не отрезала Беларусь с момента вторжения. Но при этом он не был слишком щедрым в своей помощи, предоставляя ровно столько, сколько нужно, чтобы избежать дестабилизации положения соседа.

Кроме того, Беларуси приходится расплачиваться за помощь углублением интеграции с Россией по целому ряду направлений. В частности, в октябре прошлого года две страны подписали соглашение о совместных принципах косвенного налогообложения, которое приветствовали белорусские нефтеперерабатывающие заводы, поскольку они получат выгоду от обратного акцизного налога на нефть. Это принесет краткосрочную выгоду для отрасли, но не решит более глобальные проблемы, с которыми она сталкивается. Для белорусских НПЗ даже увеличение экспорта в Россию, перенасыщенное отечественной продукцией, не заменит потерю доступа к европейским рынкам.

Соглашение о налоговой интеграции также постепенно заставит Беларусь перейти на российские ставки косвенных налогов и предоставит Москве практически полный доступ к информации белорусских компаний через прозрачную систему уплаты НДС. Оба последствия представляют собой очевидную угрозу экономическому суверенитету Беларуси в долгосрочной перспективе.

Действительно, у Минска мало шансов сохранить жизнеспособную для себя многовекторную внешнюю политику, разве что в отношении Китая, с которым он может больше торговать. В 2022 году белорусский экспорт в Китай вырос на 80 процентов до 1,6 миллиарда долларов, и эта сумма, тем не менее, меркнет по сравнению с торговлей Минска с Москвой. Беларусь и Китай, возможно, публично заявили о «всепогодном и всестороннем стратегическом партнерстве», но это не помешало Китаю сократить размер своих инвестиций в Беларусь.

Какими бы ни были долгосрочные последствия, Беларусь явно рассчитывает на Россию для решения своих растущих проблем. Хотя более тесное сотрудничество с Москвой может помочь Минску смягчить текущие экономические трудности, оно также усилит зависимость последнего от большой, но застойной экономики, риски которой он также будет нести все больше.

Автор:

  • Лев Львовский

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *