Основные базовые модификации автомобилей ЗИЛ
Основные базовые модификации автомобилей ЗИЛ
ЗИЛ выпускает грузовые двухосные и трехосные автомобили, классифицируемые как автомобили общетранспортного назначения.
Двухосные грузовые автомобили
Семейство двухосных грузовых автомобилей предназначено для перевозки 6000 кг груза по автомобильным дорогам всех видов в составе одиночных автомобилей и в составе автопоездов с прицепами или полуприцепами с грузом массой 8000 кг.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Все автомобили имеют одинаковую компоновку агрегатов и колесную формулу 4х2.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 является базовой модификацией семейства двухосных автомобилей (рис. 1).
На автомобиле над передним мостом расположен силовой агрегат, состоящий из карбюраторного двигателя, однодискового сцепления, синхронизированной пятиступенчатой коробки передач. Ведущий мост автомобиля задний, в нем расположена главная передача (одинарная гипоидная либо двойная с косозубой и прямозубой парами). Усилие от силового агрегата к заднему мосту передают два последовательно расположенных вала с карданными шарнирами. Задний конец переднего вала имеет промежуточную опору, подвешенную к поперечине рамы.
Подвеска автомобиля выполнена на листовых полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска имеет телескопические гидроамортизаторы.
Колеса дисковые с пневматическими камерными шинами, задние колеса двухскатные.
Управление автомобилем осуществляется через колеса переднего моста, привод управления снабжен гидроусилителем.
Торможение автомобиля происходит тормозными механизмами барабанного типа, воздействующими на все колеса. Привод тормозных механизмов пневматический.
Электрооборудование однопроводное, напряжение рассчитано на 12 В.
Кабина автомобиля цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, с широким панорамным стеклом. Платформа комбинированная, деревянная, с металлическими поперечинами, откидными боковыми и задним бортами. Платформа может быть оборудована тентом с каркасом типа домик или надставками на передний и боковые борта.
Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 отличается от базового автомобиля увеличенными по длине размерами базы, карданного вала и платформы (рис. 2). Боковые борта платформы состоят из двух самостоятельных частей. Автомобиль предназначен для перевозки длинномерных грузов и грузов малой плотности.
Седельный тягач ЗИЛ-441510 служит для работы в составе автопоезда с полуприцепом полной массой 14 400 кг (рис. 3). Автомобиль отличается от базовой модификации укороченной базой, наличием двух топливных баков вместимостью 125 л каждый и отсутствием места для установки запасного колеса, которое размещено на полуприцепе. Карданная передача имеет один вал.
Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510
Рис. 3. Седельный тягач ЗИЛ-441510
На базе всех модификаций двухосных автомобилей завод производит автомобили ЗИЛ моделей 431810, 431610, 441610,
работающие на двух видах газового топлива — сжатом и сжиженном газе. Эти автомобили предназначены для работы в тех же условиях, что и базовой модификации, работающие на бензине.
Автомобили, работающие на газовом топливе, максимально унифицированы с базовыми модификациями и оснащены газовыми приборами, необходимыми для работы на газовом топливе, а также специальными емкостями для газа. На автомобилях предусмотрена в качестве резервной бензиновая система питания с наличием соответствующих емкостей для топлива. Для обеспечения пожарной безопасности на эти автомобили не устанавливаются пусковые подогреватели двигателя.
Трехосные грузовые автомобили
Семейство трехосных грузовых ацтомобилей высокой проходимости с колесной формулой 6 хб (все мосты ведущие) предназначено для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам всех видов и бездорожью.
Бортовой автомобиль ЗИЛ-131Н, на котором установлены силовой агрегат и кабина, является базовой модификацией этого семейства (рис. 4). Конструкция и компоновка силового агрегата и кабины аналогичны силовому агрегату и кабине, применяемым на двухосных автомобилях (со специфическими конструктивными особенностями).
Рис. 4. Бортовой автомобиль ЗИЛ-131Н
Усилие от силового агрегата на ведущие мосты передается карданной передачей открытого типа через раздаточную коробку, имеющую две передачи — прямую и низшую.
Передняя подвеска по конструктивной схеме аналогична подвеске, применяемой на автомобиле ЗИЛ-431410, но отличается размерами.
Задняя подвеска балансирная — на продольных листовых полуэллиптических рессорах. Толкающее усилие и реактивные моменты передаются реактивными штангами.
Колеса дисковые, оборудованы пневматическими камерными шинами переменного давления. На автомобиле смонтирована система регулировки давления воздуха в шинах, способная работать на движущемся автомобиле.
Автомобиль преодолевает брод глубиной до 1,4 м.
По заказу потребителя на автомобиль устанавливается передняя механическая лебедка с предельным тяговым усилием 50 кН и длиной троса 65 м.
Деревянная грузовая платформа со стальными поперечинами имеет откидной задний борт и приспособлена для перевозки 24 человек, размещаемых на откидных скамейках вдоль боковых бортов и дополнительной — по середине платформы. Платформа может быть оборудована тентом на деревянных дугах.
Электрооборудование автомобиля однопроводное, экранированное, герметизированное, с бесконтактно-транзисторным зажиганием, напряжение постоянного тока 12 В.
Автомобиль ЗИЛ-131HA является модификацией базового автомобиля ЗИЛ-131Н и отличается от него применением обычного электрооборудования с контактно-транзисторным зажиганием, отсутствием устройств герметизации агрегатов. В связи с этим автомобиль преодолевает брод глубиной до 0,9 м. В грузовой платформе автомобиля не устанавливается средняя скамейка, поэтому он имеет 16 посадочных мест для перевозки людей
Рис. 5. Седельный тягач ЗИЛ-131НВ
Автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях, ха рактерных для сельской местности, а также для отдаленных районов страны.
Седельный тягач ЗИЛ-131НВ, разработанный на базе автомобиля ЗИЛ-131Н, служит для буксирования специальных полуприцепов, в которых учтены особенности автомобиля-тягача — значительная высота расположения плиты (в сравнении с седельным тягачом ЗИЛ-441510), большой задний свес рамы, колеса односкатные (рис. 5).
Полуприцепы общего назначения, имеющие низкое расположение опорной плиты, нельзя использовать для буксирования седельным тягачом ЗИЛ-131НВ. Кроме того, йри эксплуатации седельного тягача с полуприцепом общей массой 10 000… 12 000 кг нельзя снижать давление воздуха в шинах.
На седельном тягаче задняя тележка, колеса и рама закрыты крыльями. Кронштейны запасного колеса имеют два гнезда — для запасных колес тягача и полуприцепа.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ повышенной грузоподъемности (до 10 000 кг) с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки важнейших грузов в составе автопоезда на дорогах всех категорий, в том числе на грунтовых проселочных дорогах кроме периодов снежных заносов и дорожной распутицы (рис. 6).
Рис. 6. Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ
По компоновочной схеме — это трехосный автомобиль с передним управляющим неведущим мостом и передними рессорами по типу автомобиля ЗИЛ-431410, задней балансирной подвеской, аналогичной подвеске автомобиля ЗИЛ-131Н. Кабина автомобиля ЗИЛ-431410 расположена за двигателем.
Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ широко унифицирован с автомобилями действующего производства по ряду деталей, агрегатов, в том числе с автомобилями ЗИЛ моделей 431510 и 131Н. Отличие конструкций автомобиля и отдельных его агрегатов от базовых модификаций автомобилей основного производства заключается в следующем:
установлен силовой агрегат с дизелем КамАЗ-740 специальной комплектации, в основном унифицированный с силовым агрегатом, используемым в автомобиле КамАЗ-5320.
Основное отличие силовых агрегатов КамАЗ заключается в изменении места расположения вентилятора (для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ вентилятор поднят выше оси коленчатого вала) и установке рычага переключения передач непосредственно на кулисный механизм коробки передач;
— установлен механизм блокировки межосевого дифференциала в конструкции промежуточного моста для улучшения проходимости автомобиля на скользкой дороге;
— применены дисковые колеса с шинами высокого давления, задние колеса двускатные;
— автомобиль оборудован вспомогательной тормозной системой— заслонкой в системе выпуска газов, что эффективно при движении по горным дорогам;
— грузовая платформа усилена дополнительной балкой (в связи с увеличением грузоподъемности платформы по сравнению с автомобилем ЗИЛ-431510).
Северные модификации автомобилей
Все грузовые автомобили обычного исполнения работают при температуре окружающего воздуха до —40 °С. В районах Севера и Северо-Востока страны имеются обширные зоны, отличающиеся особенно суровым климатом и специфическими дорожными условиями.
Из-за ограниченного количества и протяженности постоянных дорог автомобильные перевозки в этих районах осуществляются только зимой и в большей части по временным дорогам (зимникам). Покрытие дорог может быть самым разнообразным: неровным на таежно-тундровых и скальных участках, гладким (лед рек, озер), укатанным, посыпанным мелкой крошкой пустой породы (отходы) и т. д.
Температура воздуха в указанных районах достигает 30 °С летом (30 … 50 дней) и — (60 … 65) °С зимой (примерно 200 … 250 дней). Короткий световой день, обильные снегопады, сопровождаемые сильными ветрами осенью, пурга весной осложняют условия работы водителя на автомобиле.
Такие суровые условия потребовали доработки базовых модификаций автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н для обеспечения работоспособности их в этих условиях, т. е. создания северных модификаций автомобилей, которым присвоены обозначения ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-131 НС.
Основное отличие этих автомобилей от их базовых модификаций заключается в следующем:
— кабины дополнительно теплоизолированы матами из ПВХ волокон; на дверях установлены утеплители; все окна с двойным остеклением, между стеклами ветрового и заднего окон имеется влагопоглощающий порошок силикагель;
— аккумуляторная батарея размещена в кожухе, утепленном жестким пенополиуретаном, и обогревается отработавшими газами двигателя. Газ для обогрева подводится через патрубок, вваренный в левую приемную трубу глушителя. Труба обогрева расположена внутри кожуха под аккумуляторной батареей.
В приемном штуцере установлена заслонка, которая управляется приводом с рукояткой, расположенной в кабине. Заслонка регулирует подачу газа в трубу обогрева. При вытягивании рукоятки заслонка открывается. В передней стенке кожуха установлен термодатчик, работающий в зависимости от изменения температуры воздуха. Указатель температуры воздуха размещен на панели приборов. Необходимо постоянно контролировать температуру воздуха в кожухе и не допускать ее увеличения выше 40 °С.
При движении автомобиля температура воздуха должна быть в пределах 0 … 30 °С;
— установлены противотуманные фары внутри передних буферов, для чего в них предусмотрены окна с решетками, защищающими стекла фар;
— шины колес, приводные ремни, шланги, резиновые прокладки, утеплительный чехол радиатора и капота изготовлены из мате-териалов, морозостойкость которых обеспечивает работоспособность при температуре — 60 °С;
— применены специальные арктические масла для двигателя и агрегатов трансмиссии, а также специальные консистентные смазочные материалы;
— на автомобиле ЗИЛ-431411 установлены передняя тяговая лебедка, аналогичная лебедке автомобиля ЗИЛ-131Н, и прожектор, управляемый из кабины;
— все двухосные автомобили в северном исполнении окрашены в красный или оранжевый цвет;
— для улучшения обзорности при разъездах и обгонах на всех двухосных автомобилях предусмотрен вывод газов из глушителя с правой стороны.
Техническая характеристика
Технические характеристики автомобилей и массы основных агрегатов и узлов приведены в табл. 1.1—1.4, размеры — на рис. 1.7.
Эффективность выпускаемых грузовых автомобилей оценивается рядом параметров, среди которых основным является производительность. Производительность автомобиля, в свою очередь, зависит от двух основных показателей — грузоподъемности и скорости движения.
В условиях все большего возрастания плотности движения на дорогах и ограниченных в связи с этим возможностей повышения скорости движения ведущее положение занимает грузоподъемность. На грузовых автомобилях ЗИЛ-431410 за последние годы были проведены конструктивные мероприятия, позволяющие увеличить массу перевозимого груза с 5000 кг при разработке до 6000 кг. Автомобили ЗИЛ-133ГЯ проектировались на массу перевозимого груза 8000 кг. На последней стадии испытаний масса перевозимого груза была доведена до 10 000 кг. В результате снижения собственной массы на 250 кг увеличена масса перевозимого груза автомобиля ЗИЛ-131Н.
Все автомобили ЗИЛ с V-образными двигателями работают как автомобили-тягачи. Использование автомобилей в составе автопоездов позволяет в 1,5 раза увеличить их производительность, что на 25 … 30% снижает себестоимость перевозок.
В случае доставки груза по заранее известному маршруту, пролегающему по дорогам с твердым гладким покрытием, может быть увеличена масса:
— перевозимого груза до 5000 кг для автомобилей ЗИЛ моделей 131И и 1.31 НА при движении без прицепа;
— прицепа до 6500 кг, масса груза в кузове автомобиля-тягача при этом должна быть не более 3750 кг;
— полуприцепа до 12 000 кг (10 000 кг при маршруте, пролегающем по улучшенным грунтовым дорогам), нагрузка на тягово-сцепное устройство при этом не должна превышать соответственно 50 и 40 кН.
Действующими правилами дорожного движения установлены основные предельные габаритные размеры автомобилей и автопоездов, которые не должны превышать по ширине 2,5 м, по высоте 4 м, по длине автопоезда с одним прицепом 20 м, а с двумя прицепами 24 м.
На всех бортовых автомобилях ширина платформы по бортам 2,5 м. Ширину седельного тягача определяют по размерам выступающих деталей кронштейна запасного колеса (за кабиной) и по ширине полуприцепа, которая не должна превышать 2,5 м. На автомобиле ЗИЛ-441510 ширину определяют по расстоянию между наружными плоскостями задних наружных колес. Она равна 2420 мм для моста с гипоидной главной передачей и 2360 мм для моста с двойной главной передачей. Для улучшения проходимости автомобилей при работе в полевых условиях на ведущие мосты устанавливают колеса с широкопрофильными или другими шинами. В этом случае допускается превышение предельной ширины автомобиля. Колея задних колес при этом также увеличивается.
Зеркала заднего бокового обзора в рабочем положении выступают за габарит, что не является нарушением.
В зависимости от применяемой конструкции главной передачи ведущего моста на автомобилях ЗИЛ моделей 431510 и 441510 могут быть два размера колеи задних колес. При установке заднего моста с гипоидной главной передачей размер колеи равен 1850 мм.
Требуемое конструктивное распределение нагрузки полуприцепа на оси автомобиля-тягача достигается смещением вперед оси тягово-сцепного устройства относительно оси заднего моста на автомобиле ЗИЛ-441510 на 132 мм и оси тележки на автомобиле ЗИЛ-131НВ на 50 мм.
При составлении автопоезда руководствуются данными справ-вочного материала о габаритных размерах прицепного состава и согласовывают их с габаритными размерами автомобилей. Например, при составлении автопоезда из седельного тягача и полуприцепа учитывается высота взаимного расположения плиты тягово-сцепного устройства седельного тягача и опорной плиты полуприцепа, передний угол свеса, а также габаритные радиусы оси тягово-сцепного устройства седельного тягача и внутренний габаритный радиус полуприцепа.
Установка надставок бортов на автомобилях ЗИЛ моделей 431410, 431510 и 133ГЯ увеличивает их высоту до 926 мм.
Платформа автомобиля ЗИЛ-133ГЯ имеет три боковых борта с каждой стороны: два длиной 2317 мм и один — 1340 мм.
Рис. 7. Размеры грузовых автомобилей: а — двухосный, б — трехосный
Эксплуатационные показатели являются контрольными для сравнения с фактическими показателями, получаемыми в результате проверок технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.
Проверку соответствия автомобиля приведенным показателям проводят с соблюдением определенных условий:
— загрузка автомобиля должна быть номинальной;
— скоростные свойства, путь свободного качения, тормозной путь, контрольный расход топлива должны определяться на дороге с ровным твердым сухим покрытием. Окна и форточки кабины должны быть закрыты, тепловой режим агрегатов необходимо довести до рабочего состояния. Заезды проводятся в двух направлениях, полученные результаты осредняются;
— радиусы поворота следует измерять на ровной площадке.
Читать далее: Модификации автомобилей ЗИЛ, предназначенных для комплектации на них различных установок и оборудования
Автомобиль ЗИЛ-157К и его модификации
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Тип | б/у |
Издатель | Внешторгиздат |
Кол-во страниц | 210 |
Язык | Русский |
Вес | 350 г |
Переплет | Твердый |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
5rim Ford GorkyClassic Mercedes-Benz PDF WW2 promo Автобусы пятилетки Автомобильный архивный фонд Автоспорт В. О.В. ВАЗ ВДНХ 1956 ГАЗ ГАЗ-13 ГАЗ-21 ГАЗ-АА Грузовые автомобили ЗАЗ ЗИЛ ЗИС ЗИС-150 ЗИС-5 ИЖ КАМАЗ КРАЗ ЛАЗ Ленд-Лиз МАЗ Москвич ПАЗ Руссо-Балт СТЗ Тактикал Пресс Трамвай Троллейбус УАЗ УралАЗ ЯАЗ авиация антикварная книга атлас вермахт дореволюционный автомобиль издательство пятый рим оружие пожарная техника суда танки тракторы
Набор модификаций ЗИЛ v 1.
0.0.1 Зил Мод для Farming Simulator 17 FS 17: Набор модификаций ЗИЛ v 1.0.0.1 Зил Мод для Farming Simulator 17Набор самых известных, массовых, а так же опытных и редких ЗИЛ серий 130 и 133 с набором прицепов и полуприцепов для игры Farming Simulator 2017.
Полная совместимость с картами от ManuscriptGT, карты на стандартных скриптах и карты на FabrikScript. Лог чистый.
В упаковке: 9 шт.0003
ZIL-130 / 130M
ZIL-130V / 130DMV
ZIL-130GU
ZIL-MMZ-555
ACPT-4.1 (130)
ZIL-133
V-13333333333333333. ZIL-133GYAKS-3575A (133 GYA)
TsKB-A311
GKB-817
GKB-8350
CKTB-A441
Odaz-885
Odaz-760
TMZ-879
Одаз-935
Орликан N7CH
Орликан N13CH
ODAZ-822
ODAZ-9925
GKB-9653-01
DS-16A
K-1040-2E
Изменено:
ZIL-Pack, обновленная до версии 1. 0.0.1
:
Zil-Pack, обновленная до версии 1.0.0.1
:
Zil-Pack.
У некоторых пользователей глюк HUD с прикрепленным крюком
Неправильное расположение ремней на 130ГУ и 133?? с расширениями
АВСР, Алексей Кайзер, Максимка, Ираклс
23 янв 16:48
добавить скриншот
-
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года -
по Тики
назад почти 4 года
ролики добавить видео
23.01 2019
спасибо4
подписаться Mod3
подписаться User53
5. 0 / 3 Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы
Jetzt мит PayPal тратить
жалоба: сообщите об этом моде
Farming Simulator 17
FS17_ExpZil.zip
218 МБ
1818
23.01.2019 1 818
Скачать
Фильтр комментариев
}
Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!
Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться:
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты
Уже зарегистрирован
недавно поблагодарили
John Deere 7030 Премиум-серия2 сказал спасибо
Fendt 700 Vario Gen7
4 сказал спасибо
текстура местности трава
1 сказал спасибо
Эстрела 32
1 сказал спасибо
Клаас Ксерион 5500
22 сказал спасибо
Большой объемный зал с 8 камерами
1 сказал спасибо
Фабрика фруктовых соков
1 сказал спасибо
Шариковый подшипник для соломы, сена, силоса, щепы, силоса, люцерны
1 сказал спасибо
Гусеница 994K
2 сказал спасибо
18 сказал спасибо
Лесопилка Платина
1 сказал спасибо
Мультифрукт CropRotation
1 сказал спасибо
Volkswagen T3 с двойной кабиной
1 сказал спасибо
Модернизируемые фабрики
1 сказал спасибо
Massey Ferguson 7700 Редактировать
1 сказал спасибо
Откройте для себя Zilliqua (ЗИЛ) | Цена монеты Zilliqa и торговля
Мы используем файлы cookie для сбора аналитики о взаимодействии с нашим веб-сайтом, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем. Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie.
Принять
Мы используем файлы cookie для сбора аналитических данных о взаимодействии с нашим веб-сайтом для улучшения взаимодействия с пользователем.
Узнайте больше о том, как мы используем файлы cookie.
Принять
Лучшие рынки
Продать сейчас
Купить сейчас
Ключевые показатели
24-часовой объем
Совокупный объем торгов ZIL на Bittrex за последние 24 часа в долларах США.
Циркуляционное снабжение
Количество ZIL, которое в настоящее время доступно для общественности и находится в обращении.
Рыночная капитализация
Рыночная капитализация рассчитывается с использованием последней цены на Bittrex и ликвидных поставок, полученных с Messari.io
Ключевая информация
Проект Zilliqa был основан в 2017 году группой исследователей из Национального университета Сингапура. В состав первоначальной команды входили Синшу Донг, Яоци Цзя, Амрит Кумар и Пратик Саксена (ранее работавший с Лой Луу, генеральным директором и соучредителем Kyber Network), среди прочих. Они зарегистрировали компанию Zilliqa (называемую Zilliqa Research) в июне 2017 года, за несколько месяцев до того, как команда запустила свою первую тестовую сеть.
Zilliqa применяет теорию шардинга на практике с помощью протокола, направленного на устранение ограничений масштабируемости, наблюдаемых в некоторых других блокчейнах. Его сегментированная конструкция позволяет параллельным цепочкам выполнять транзакции параллельно, тем самым увеличивая общую пропускную способность сети. Основной мотивацией команды при создании этого продукта было создание платформы, которая могла бы обрабатывать смарт-контракты в масштабе, не жертвуя основными принципами блокчейна, такими как децентрализация управления узлами.
Zilliqa использует модифицированную версию консенсусного протокола Proof-of-Work (PoW) для заказа и проверки транзакций, а также для обеспечения гарантий безопасности для завершенных транзакций. По словам команды, эта модифицированная модель консенсуса обеспечивает более экономичную версию майнинга по сравнению с другими сетями на рынке.
Уровень смарт-контрактов Zilliqa использует проприетарный язык программирования под названием Scilla, который позволяет разработчикам удобно писать и выражать условия смарт-контрактов. Эта инфраструктура используется для разработки как пилотных, так и коммерческих приложений в области предложений токенов безопасности, игр, службы регистрации доменов, финансовых услуг и согласования платежей в рекламе.
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
ZIL — это служебный токен, который владельцы могут использовать для выполнения смарт-контрактов и покрытия комиссий за транзакции в блокчейне Zilliqa. Эти токены также являются вознаграждением, полученным майнерами PoW и, в конечном итоге, стейкерами за выделение ресурсов сети.
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
Сеть Zilliqa состоит из нескольких групп узлов, каждая из которых называется сегментом. Специальный сегмент среди них называется комитетом службы каталогов (DS). Комитет DS действует как надзорный сегмент и помогает в формировании сегментов и агрегировании результатов проверки транзакций из каждого сегмента среди других.
Zilliqa использует осколки для параллельной обработки транзакций. Каждый сегмент и комитет DS используют оптимизированную практическую византийскую отказоустойчивость (pBFT) для достижения консенсуса в отношении действительных транзакций.
ПРИМЕЧАНИЕ. В pBFT существует детерминированная завершенность блоков, в отличие от вероятностной завершенности в консенсусе Накамото (например, $ BTC). Следовательно, нет необходимости в подтверждении нескольких блоков, последнее состояние последнего блока является «истиной» цепочки.
Майнеры Zilliqa получают вознаграждение за блок в зависимости от того, сколько действительных подписей они внесли. По словам команды, это делает награды ZIL малодисперсионными и потенциально позволяет более равномерно распределять токены в виде вознаграждений за блоки.
Подробнее:
Zilliqa Mining Guide
Node Explorer (обозреватель блоков ViewBlock Zilliqa)
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
Zilliqa фокусируется на масштабируемости с помощью процесса, называемого сегментированием. В то время как многие современные приложения блокчейна используют каждый узел в сети для обработки каждой транзакции, Zilliqa делит сеть на разные сегменты, каждый из которых обрабатывает подмножество сетевых транзакций и требует, чтобы только несколько майнеров работали над этими транзакциями в любой момент времени. Это снижает количество затрачиваемых вычислительных ресурсов, связанных с узлами, подтверждающими транзакции, которые, возможно, уже были проверены тысячами других.
Разделение также применяется к обработке смарт-контрактов, поскольку для выполнения любых заданных вычислений используются только подмножества всех сетевых ресурсов. Используя эту технологию, Zilliqa ожидает, что их пропускная способность примерно удвоится с добавлением каждой пары сотен майнеров.
Zilliqa использует стандартное доказательство работы (PoW) для обеспечения безопасности в своей сети, но имеет двухуровневую структуру блокчейна, позволяющую более эффективно использовать вычислительные ресурсы. Чтобы создать личность или участвовать в сегментировании, пользователь должен предъявить доказательство работы, но оно не используется для достижения консенсуса. Вместо этого Zilliqa использует консенсусный протокол, известный как практическая византийская отказоустойчивость. В этом протоколе узлы группируются с лидером, отвечающим за трансляцию как транзакций, так и решений. Когда две трети узлов в сегменте отдают свои голоса, лидер фиксирует ответ. Узлы-лидеры постоянно меняются, чтобы предотвратить нежелательное влияние злонамеренных лидеров на сеть.
В отличие от Ethereum, Zilliqa не имеет полного по Тьюрингу языка смарт-контрактов. Их язык смарт-контрактов Scilla был разработан с учетом безопасности и поддается формальной проверке. Zilliqa цитирует нейронные сети как яркий пример вычислений, которые лучше всего обслуживаются их языком, поскольку в любой другой сети это, вероятно, было бы непомерно дорогим.
В будущем Zilliqa планирует исследовать значительное количество новых технологий, в том числе:
State sharding — позволяет разделить данные, хранящиеся в сети, так же, как уровни обработки и консенсуса.