виды и особенности, из чего складывается стоимость
Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:
- захват или крюковая подвеска;
- рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
- холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.
Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:
- мостовые краны общего назначения;
- краны мостовые специальные;
- краны мостовые металлургические;
- шахтные мостовые краны.
Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом
Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.
На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция
Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.
Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:
Процесс монтажа мостового крана- монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
- монтаж с привлечением башенных кранов;
- монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
- монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;
Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:
- разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
- промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
- замена сломанных или изношенных деталей;
- проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
- сборка и проверка (обкатка) механизма.
На что стоит обратить внимание при установке крана
Фото процесса монтажа. Выполняет компания «ТехКранМонтаж»Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.
Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.
На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана
Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.
Виды монтажа мостовых кранов
Монтаж двухбалочного кранаВсе работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.
Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:
- Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
- Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.
Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.
Какую технологию монтажа выбрать
Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов
Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.
Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:
- Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).
Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн
Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.
- Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
- Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.
Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.
Особенности монтажа подкрановых путей
Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целомОсобенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:
- установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
- подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;
В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проект пути;
- Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
- Разрабатывается ППР;
- Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
- Монтируются подкрановые балки, рельсы;
- Осуществляется нивелировка подкрановых путей.
Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана
На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.
Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:
Рабочие осуществляют монтаж подкрановых путей- установка пролетной балки на специальные подставки;
- сборка концевых балок;
- сборка электротельфера;
- осуществление электромонтажных работ по проекту;
Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.
Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:
- установка концевых балок на подкрановые пути;
- сборка моста;
- монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
- проверка прочности сварочных и болтовых соединений.
Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.
В них включают:
- статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
- динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.
Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.
mostovoi-kran.ru
Монтаж электрических мостовых кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Монтаж электрических мостовых крановКатегория:
Такелажные приспособления
Монтаж электрических мостовых кранов
Электрические мостовые краны — мостовые краны с электрическим приводом — широко используют в промышленности. Их основные несущие конструкции выполнены в виде мостов, по которым перемещается тележка с грузом. Они служат для перемещения грузов внутри цехов.
Кран состоит из главных балок сплошного или решетчатого сечения, которые в торцах соединяются концевыми балками, снабженными ходовыми колесами и служащими для соединения двух полумостов крана. На мосту крана устанавливают тележку с механизмами для подъема груза и передвижения самой тележки. Мостовой кран передвигается вдоль цеха или эстакады по рельсам, уложенным на подкрановые балки. Мостовыми кранами с электрическим приводом управляют из кабины, подвешенной к мосту. В некоторых случаях для подъема тяжелых или легких грузов мостовые краны снабжают двумя механизмами подъема — главным и вспомогательным, смонтированными на одной тележке. Механизмы передвижения моста бывают с трансмиссионным валом или с электродвигателями на каждой стороне крана.
Схема монтажа мостового крана с помощью грузоподъемной монтажной мачты показана на рис. 119, а. Монтажную мачту устанавливают посередине цеха. Верх мачты — оголовок — расчаливают вантами. Кран поднимают целиком или полумостами одной монтажной мачтой, разворачивают его над крановыми путями, опускают на пути, а потом поднимают тележку. Так монтируют кран в тех случаях, когда из-за большой массы полумостов крана трудно подобрать мачту для подъема крана вместе с тележкой. Подъем осуществляется с помощью грузоподъемного полиспаста, закрепленного за оголовок мачты. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на лебедку, закрепленную за колонну цеха.
При подъеме крана целиком с установленной и закрепленной на нем тележкой (рис. 119, б) мачту устанавливают в середине полумостов. Мост крана поднимают полиспастом выше крановых путей, а затем мостовой кран разворачивают и устанавливают на крановые пути. Ванты закрепляют за колонны цеха. Сбегающая нить грузового полиспаста также идет к лебедке, прикрепленной к колонне цеха.
Рис. 119. Схемы монтажа электрического мостового крана
одной монтажной мачтой: а —полумоста, б — крана целиком;
1 — полумост, 2 — полиспаст 3 — монтажная мачта, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста 5‘—ле. бедка, 6 — ванты, 7 — мост крана, 8 — тележка
Рис. 120. Схема монтажа электрического мостового крана с тележкой с помощью двух монтажных мачт:
1 — ванты, 2 — грузоподъемные полиспасты, 3 — монтажные мачты, 4 — грузоподъемная тележка, 5 — лебедки, 6 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 7 — мост крана
Применяют также метод монтажа моста или полумоста электрического мостового крана в наклонном положении с помощью одной или двух монтажных мачт (рис. 120). В этом случае мост или полумост крана поднимают в наклонном положении перпендикулярно крановым путям, а затем выравнивают и устанавливают. Монтаж осуществляют одновременно двумя мачтами, которые устанавливают посередине моста. Мост выкладывают поперек цеха. На мосту устанавливают грузоподъемную тележку, которую на время подъема прикрепляют к мосту с тем, чтобы она не передвигалась и не изменяла центра тяжести поднимаемого груза.
Кран поднимают одновременно двумя полиспастами, сбегающие нити которых идут к лебедкам. Обе мачты расчаливают вантами, причем мачты соединяют между собой стальным канатом. Поднимают мост крана в такой последовательности: сначала один конец, а затем другой. В некоторых случаях, чтобы облегчить прохождение моста крана мимо крановых путей, горизонтальной оттяжкой оттягивают кран в сторону.
Рис. 121. Схема монтажа полумоста мостового крана с помощью гусеничного крана
Недостаток описанных методов состоит в том, что в качестве грузоподъемного устройства приходится использовать мачты.
Безмачтовый монтаж мостовых кранов ведут по различным схемам. Наиболее экономичен монтаж мостовых кранов полумостами или целиком с помощью гусеничных кранов (рис. 121). Данный метод можно применять только в тех случаях, когда открыт торец здания (цеха) для прохода крана.
Перед монтажом площадку, на которой должны работать гусеничные краны, выравнивают.
Монтируют мостовые краны с помощью гусеничных кранов следующим образом. Обычно полумосты и тележки крана прибывают к месту монтажа на железнодорожных платформах, с которых их разгружают гусеничными кранами и укладывают на шпальные клетки перпендикулярно крановым путям. Если допускает грузоподъемность кранов, полумосты укрупняют, устанавливают с помощью гусеничных кранов балансиры. Первый полумост поднимают в наклонном положении и устанавливают сначала один его конец, затем другой.
Рис. 122. Схема монтажа электрического мостового крана целиком с помощью четырех полиспастов, закрепленных за колонны здания:
1 — тележка, 2 — грузоподъемные полиспасты, 3 — мост крана, 4 — сбегающие нити грузовых полиспастов, 5 — лебедки
После подъема первого полумоста поднимают второй. Потом монтируют концевые балки, которые устанавливают с помощью винтовых домкратов. Заключительный этап монтажа тяжеловесных элементов крана — подъем грузовой тележки.
Во время работы краны с грузом не передвигают, лишь незначительно разворачивают стрелу для установки мостового крана на крановые пути.
Экономичность этого метода обусловлена тем, что не требуется применять специальных грузоподъемных приспособлений и такелажной оснастки.
Другой вариант безмачтового метода монтажа (рис. 122) отличается тем, что для подъема крана используют строительные конструкции здания. Например, мост 3 крана поднимают в проектное положение с помощью двух или четырех полиспастов 2, прикрепленных к колонне здания. При монтаже этим методом требуется большое количество такелажной оснастки и лебедок.
С помощью двух или четырех полиспастов, подвешенных к колоннам, монтируют мостовые краны в действующих цехах. По этой схеме четыре полиспаста крепят к верхушкам колонн. Тележку мостового крана крепят к мосту канатом, чтобы предотвратить ее смещение во время подъема.
Сбегающие нити грузовых полиспастов прикрепляют к лебедкам, расположенным за цехом или внутри цеха в отдалении от места монтажа.
Последовательность монтажа в данном случае обычная: стропуют полумост или мост крана, проверяют оснастку и затем производят подъем.
Для монтажа мостового крана грузоподъемностью 275 тс пролетом 27,5 м необходимо иметь четыре электрические лебедки с тяговым усилием 7,5 тс и три 5 тс, четыре отводных однорольных блока грузоподъемностью 15 т, четыре полиспаста и 3000 м каната. Однако этот способ подъема все же экономичнее, чем метод подъема мостовых кранов с помощью мачт.
При монтаже мостовых кранов с использованием стропильных ферм здания (рис. 123, а) в качестве грузоподъемного приспособления применяют монтажную балку. Она состоит из одной или двух балок двутаврового (сварного или прокатного) сечения. На ней подвешивают полиспаст. Нагрузка от веса поднимаемого груза через полиспаст передается на монтажную балку, а с нее — на две стропильные фермы.
В некоторых случаях используют систему монтажных балок (рис. 123, б). В этом случае монтажную балку устанавливают поперек цеха. Она опирается на две вспомогательные балки, которые располагаются вдоль цеха и сами через четыре балки опираются еще на четыре вспомогательные балки. В процессе подъема, когда полумост проходит мимо подкрановых балок, его разворачивают.
Если смонтированы все железобетонные плиты покрытия, монтажную балку можно устанавливать на них с помощью вспомогательных балок, которые должны опираться в узлах соединения четырех плит покрытия на столики.
Когда железобетонные плиты уже смонтированы и установить монтажную балку на верхний пояс стропильной фермы невозможно, ее помещают под верхним поясом стропильных ферм на столики, которые крепят к средней стойке стропильной фермы.
Монтажные балки с шагом ферм 12 м очень тяжелые, поэтому применяют вспомогательные фермы, которые устанавливают между двумя стропильными фермами. На рис. 123, в показана схема монтажа полумоста электрического мостового крана безмачтовым методом с использованием вспомогательных ферм. Монтажную балку устанавливают на две вспомогательные фермы 8, которые крепят к стропильным фермам цеха. Полумост поднимают с помощью полиспаста. Сбегающая нить грузового полиспаста через систему отводных блоков 6 идет к электрической лебедке, которую крепят к колонне цеха стропом.
Во всех рассмотренных случаях монтажную балку устанавливают посередине цеха. Если из-за смонтированного технологического оборудования или установленных строительных конструкций подать элементы мостового крана под монтажную балку невозможно, мостовые краны монтируют с применением качающейся монтажной балки и двух полиспастов. Один полиспаст крепят к качающейся монтажной балке, а второй — к верху колонны цеха. На рис. 123, г показана схема монтажа грузоподъемной тележки электрического мостового крана с помощью качающейся монтажной балки. Тележку поднимают с помощью качающейся монтажной балки. Монтажная балка представляет собой решетчатую пространственную конструкцию, которая опирается на две стропильные фермы цеха. Монтажная балка может поворачиваться относительно своей продольной оси. К ней крепится грузоподъемный полиспаст. Его рассчитывают на полную нагрузку, так как когда поднимаемый груз будет выше установленных фундаментов, второй полиспаст, закрепленный за колонну цеха, распускается и груз полностью висит на правом полиспасте. Сбегающая нить основного грузоподъемного полиспаста через систему отводных блоков идет к лебедке, а сбегающая нить вспомогательного полиспаста также через систему отводных блоков идет к лебедке.
В начальный период подъема работают одновременно обе лебедки, а после прохода фундамента — только лебедка основного полиспаста. Мост крана 11, состоящий из двух полумостов, уже смонтирован и перемещен в соседний пролет, чтобы он не мешал подъему тележки. После подъема тележки выше смонтированного моста последний с помощью ручных рычажных лебедок 10 подтягивают под поднятую тележку. После этого тележка опускается на мост.
Рис. 123. Схемы монтажа мостовых кранов а — одной монтажной балкой, б — системой монтажных балок, в — с помощью балки; 1 — монтажная балка, 2 — полиспаст, 3 — электрическая лебедка, 4 — тельные балки, 8 — вспомогательные фермы, 9 — качающаяся монтажная
12 — фундаменты
Рис. 124. Схема безмачтового монтажа мостового крана с помощью монтажной балки, установленной на две фермы (а) и на две вспомогательные балки (б):
1 — сбегающая нить грузового полиспаста. 2 — стропильная ферма, 3 — второй отводной блок, 4 — первый отводной блок, 5 — полиспаст, б — монтажная балка, 7 — строп, 8 — вспомогательные балки, 9 — временные монтажные связи; IV — усилие, действующее на монтажную балку
Сбегающая нить грузового полиспаста проходит через первый отводной блок, через второй отводной блок около стропильной фермы, а затем вдоль стропильной фермы. От отводного блока, расположенного у опорного узла стропильной фермы, сбегающая нить идет вдоль колонны к ее пяте, а затем через следующий отводной блок к лебедке.
Схема, при которой монтажная балка опирается на две вспомогательные балки, показана на рис. 124, б. Балки, в свою очередь, опираются на две стропильные фермы. От предыдущей схемы монтажа данная схема отличается тем, что нагрузка с монтажных балок передается не на две, а на четыре точки, что значительно облегчает работу стропильных ферм. Для создания устойчивости применяют временные монтажные связи.
Реклама:
Читать далее: Надвижка доменных печей на фундаменты
Категория: — Такелажные приспособления
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Как правильно выполнять монтаж мостовых опорных кранов?
Опорными называются краны, чьи грузозахватные устройства подвешены к тали, которая перемещается по подвижной стальной конструкции (мосту), опирающейся на надземный рельсовый путь сверху. За счет такой конструкции они наряду с подвесными и козловыми относятся к оборудованию мостового типа.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 299
Источник: http://kran-emkz.ru/2016/05/30/montazh-oporny-h-kranov-e-tapy-i-sposoby/
Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:
- захват или крюковая подвеска;
- рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
- холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.
Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:
- мостовые краны общего назначения;
- краны мостовые специальные;
- краны мостовые металлургические;
- шахтные мостовые краны.
Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом
Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.
На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция
Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.
Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:
Процесс монтажа мостового крана
- монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
- монтаж с привлечением башенных кранов;
- монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
- монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;
Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:
- разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
- промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
- замена сломанных или изношенных деталей;
- проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
- сборка и проверка (обкатка) механизма.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2395
Источник: http://mostovoi-kran.ru/montazh-mostovogo-krana-osobennosti/
Порядок монтажа
Для монтажа опорных кранов, в отличие от собранных подвесных конструкций, требуется монтировать концевые балки на подкрановых путях в самом начале процесса сборки конструкции.
За этим следуют 3 этапа монтажа:
- сборка моста.
- установка моста на балки.
- проверка надежности и прочности соединений.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 342
Источник: http://rustalkran.ru/articles/kak-pravilno-vypolnyat-montazh-mostovykh-opornykh-kranov/
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Блок: 3/10 | Кол-во символов: 912
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
На что стоит обратить внимание при установке крана
Фото процесса монтажа. Выполняет компания «ТехКранМонтаж»
Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.
Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.
На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана
Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1319
Источник: http://mostovoi-kran.ru/montazh-mostovogo-krana-osobennosti/
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
- Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 498
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Виды монтажа мостовых кранов
Монтаж двухбалочного крана
Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД и ПБ 10-382.
Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:
- Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
- Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.
Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1065
Источник: http://mostovoi-kran.ru/montazh-mostovogo-krana-osobennosti/
Особенности монтажа опорных кранов
Опорные краны в отличие от подвесных можно применять в малогабаритных помещениях и замкнутом пространстве. Благодаря чему их задействуют не только на строительных площадках, но и в цехах, складах промышленных зданий.
Перемещаются опорные краны по рельсам, уложенным на металлические или железобетонные подкрановые балки с точкой крепления, расположенной несколько выше, нежели плоскость движения балки. В зависимости от количества балок, перевозящих груз, опорные краны бывают одно- и двух балочные. Грузоподъемную функцию выполняет ручная или электрическая таль.
Качественная установка опорного крана является залогом его эффективной, безопасной и бесперебойной эксплуатации в дальнейшем. Монтажу нужно уделять особое внимание, так как именно этот этап определяет производительность и продолжительность эксплуатационного периода любой грузоподъемной техники, и опорного крана, в том числе. Производиться он должен бригадой специализированной компании, имеющей документальное подтверждение права на осуществление данного вида работ. Ввиду того, что опорные краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, соблюдение техники безопасности при их монтаже крайне важно.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1211
Источник: http://kran-emkz.ru/2016/05/30/montazh-oporny-h-kranov-e-tapy-i-sposoby/
Какую выбрать технологию монтажа?
Всего выделяют 3 типа сборки мостового опорного крана:
- Поэлементный. Для этого типа характерно следующее: отдельные части, входящие в его конечную конструкцию, собираются на грузоподъемной площадке. Такой вариант в основном используется в условиях нехватки свободного места. Данная технология монтажа не очень удобна, поскольку работа с крупногабаритными элементами в ограниченном пространстве зачастую требует значительно больше времени и усилий.
- Крупноблочный. Данная технология подразумевает сборку отдельных конструкций (электрооборудование, узлы и механизмы) отдельно от рабочей площадки. По окончанию монтажа, собранные элементы крана транспортируют на площадку и собирают воедино. Такая технология позволяет значительно уменьшить число технически опасных процессов сборки и, соответственно, увеличить скорость монтажа. При этом такой тип сборки обладает существенным недостатком – для него требуется достаточно свободного пространства, что не всегда представляется возможным в рабочих условиях.
- Полноблочный кран монтируется всей конструкцией на земле. После монтажа производится установка кранового моста на пути.
Безусловно, при монтаже опорного крана лучше всего использовать крупноблочный или полноблочный типы установки. Поэлементный тип является гораздо более целесообразным при монтаже компактных мостовых подвесных кранов.
Как уже было сказано, опорные краны представляют собой прочные, износостойкие конструкции, готовые к работе в самых суровых условиях.
Но для того, чтобы обеспечить им максимально долгий срок службы и избежать поломок, необходимо следовать вышеизложенным советам по сборке и эксплуатации этого типа.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1717
Источник: http://rustalkran.ru/articles/kak-pravilno-vypolnyat-montazh-mostovykh-opornykh-kranov/
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
- Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 546
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
- редукторы подъемных механизмов;
- редукторы движения тележек;
- редукторы движения мостов.
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
- электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
- контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
- электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
- ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
- Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.
- Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Блок: 6/10 | Кол-во символов: 5090
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Особенности монтажа подкрановых путей
Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом
Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:
- комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
- установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
- подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;
В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:
- Разрабатывается проект пути;
- Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
- Разрабатывается ППР;
- Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
- Монтируются подкрановые балки, рельсы;
- Осуществляется нивелировка подкрановых путей.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 991
Источник: http://mostovoi-kran.ru/montazh-mostovogo-krana-osobennosti/
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 189
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 72
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Блок: 10/10 | Кол-во символов: 121
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://mostovoi-kran.ru/montazh-mostovogo-krana-osobennosti/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5770 (34%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 7428 (44%)
- http://rustalkran.ru/articles/kak-pravilno-vypolnyat-montazh-mostovykh-opornykh-kranov/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2059 (12%)
- http://kran-emkz.ru/2016/05/30/montazh-oporny-h-kranov-e-tapy-i-sposoby/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1510 (9%)
arendavlg.com
Наименование и состав работ | Состав звена монтажников | Измерители | Н.вр. | Расц. | № |
Установка балансирных тележек на подкрановый путь | |||||
1. Установка тележек на подкрановый путь с временным раскреплением. | 5 разр. — 1 | 1 тележка | 2,4 | 1-86 | 1 |
2. Выверка тележек и окончательное крепление | 4 » — 1 | 1 т | 0,9 | 0-69,8 | 2 |
3 » — 2 | |||||
Монтаж моста крана | |||||
1. Подъем и установка полумостов на подкрановый путь. 2. Установка и крепление концевых балок с полумостами. 3. Проверка геометрической схемы моста и окончательное крепление стыковых соединений. | 6 разр. – 1 5 » — 1 | ||||
4. Установка, выверка и крепление рельс грузовой тележки. 5. Установка тупиковых упоров. 6. Установка люльки для осмотра троллей. 7. Установка монорельса | 4 » – 3 3 » — 2 | ||||
При массе крана, т: | |||||
до 50 | 1 мост | 48 | 39-36 | 3 | |
1т | 2,4 | 1-97 | 4 | ||
» 100 | 1 мост | 136 | 111-52 | 5 | |
1т | 1,7 | 1-39 | 6 | ||
св. 100 | 1 мост | 352 | 288-64 | 7 | |
1т | 0,9 | 0-73,8 | 8 | ||
Монтаж механизма передвижения крана | |||||
1. Подъем и установка редукторов с центрированием. 2. Установка промежуточных валов. 3. Установка тормозных шкивов на валы электродвигателей. 4. Установка, выверка и крепление электродвигателей. | 5 разр. – 1 4 » — 1 | 1 механизм передвижения | 44 | 35-20 | 9 |
5. Установка тормозов с выверкой и креплением. | 3 » — 1 | 1 т | 8,2 | 6-56 | 10 |
Сборка рамы грузовой тележки | |||||
Сборка рамы из отдельных марок с креплением | 5 разр. — 1 | 1 рама | 6,1 | 4-75 | 11 |
4 » — 2 | 1 т | 1,6 | 1-24 | 12 | |
3 » — 2 | |||||
Монтаж грузовой тележки | |||||
1. Установка и крепление колес. 2. Установка редукторов на тележку с креплением. 3. Установка барабанов с креплением. 4. Установка, выверка и крепление электродвигателей. 5. Установка тормозов. | 5 разр. – 1 4 » — 2 | ||||
6. Подъем и установка грузовой тележки на мост крана. 7. Установка тупиковых упоров. При грузоподъемности тележки, т: | 3 » — 2 | ||||
до 150 | 1 тележка | 47 | 36-57 | 13 | |
1т | 3,2 | 2-49 | 14 | ||
св. 150 | 1 тележка | 57 | 44-35 | 15 | |
1 т | 2,6 | 2-02 | 16 | ||
Установка кабины управления | |||||
Установка кабины управления с креплением | 5 разр. — 1 | 1 кабина | 18 | 14-36 | 17 |
4 » — 2 | |||||
3 » — 1 | |||||
Запасовка грузовых полиспастов | |||||
1. Подготовка подвески или траверсы к запасовке. 2. Установка бухт с канатом на козлы. 3. Размотка каната. 4. Внешний осмотр, отрезка и подъем каната. 5. Запасовка полиспаста с проводкой каната через отводные блоки: | 6 разр. – 1 5 » – 1 4 » — 2 | ||||
3 » — 1 | |||||
основного подъема | 1 канат | 42 | 35-70 | 18 | |
100 м | 8 | 6-80 | 19 | ||
вспомогательного подъема | 1 канат | 35 | 29-75 | 20 | |
100 м | 6 | 5-10 | 21 |
studfiles.net
Монтаж мостовых кранов — часть 2
Рис 4 Габариты приближения мостового крана
безопасную эксплуатацию кранов. Расстояния от выступающих частей торцов кранов до колонн и стен здания, перил проходных галерей должны быть не менее 60 мм. При этом средние плоскости подкрановых рельсов и колес должны совпадать. При установке кранов в два яруса расстояние от верхней точки нижнего крана до нижней точки верхнего должно быть не менее 100 мм, а расстояние от последней до настила пролетной части моста нижнего крана — не менее 1800 мм.
После окончания монтажа крана все указанные размеры должны быть проверены в натуре, и в установочный чертеж внесены соответствующие исправления. Чертеж установки мостовых кранов, управляемых из кабины, с указанием основных размеров, а также расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на край предъявляют совместно с другой документацией органам надзора при регистрации крана.
Часто вдоль путей кранов, установленных в помещении, устраивают галереи для прохода крановщиков, слесарей и т. д. Ходовые площадки вдоль подкрановых путей (сбоку или внутри колонн) следует предусматривать при установке в одном пролёте трех и более мостовых кранов, работа которых отличается большой загрузкой по времени (более 50%) или тяжелым режимом работы. С таких галерей производят осмотр и ремонт подкрановых путей. В пролётах напряженно работающих мостовых кранов периодические осмотры и ремонты путей при отсутствии галерей и площадок связаны с опасностью для ремонтного и обслуживающего персонала, а сооружение временных лесов требует не только больших затрат, но и зачастую прекращения работы в этих пролетах на длительное время.
Проходные галереи должны быть безопасны. Их ширина на всем протяжении должна быть не менее 400 мм, а со стороны пролета их следует ограждать перилами.
Вновь установленные краны, а также краны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться техническому освидетельствованию (редко работающие — через 36 мес, остальные — через 12 мес), которое включает их осмотр, статические и динамические испытания. Внеочередное техническое освидетельствование, кроме того, должно производиться после капитального ремонта металлоконструкции или механизма подъема, а также после замены крюка или каната.
Статические испытания проводят для проверки прочности крана в целом и отдельных его частей, а динамические испытания — для проверки действия механизмов крана и их тормозов. При статических испытаниях тележку устанавливают посередине пролета моста, груз захватывают крюком и поднимают на высоту 200— 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. После этого груз опускают и проверяют отсутствие остаточных деформаций моста. Во время динамических испытаний производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех других механизмов крана. Испытания проводят в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, нагрузка при динамических испытаниях составляет 110% грузоподъемности крана, при статических испытаниях — 125% грузоподъемности.
СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ
Большое влияние на долговечность и надежность деталей, на КПД механизмов и, в конечном итоге, на стоимость эксплуатации оказывают выбор и режим смазки, которая кроме уменьшения трения предохраняет от попадания на сопряженные поверхности абразивных пылевидных частиц, уплотняет зазоры, отводит тепло от трущихся поверхностей, предохраняет от коррозии.
В табл.3 и 4 приведены, сведения по смазочным материалам, используемым для смазки узлов и деталей кранов. Из систем смазки наиболее прогрессивной является централизованная (рис. 5, а), однако в ряде случаев (например, для подшипников крюковой подвески) целесообразно применение ручной индивидуальной смазки. Такая система включает ручную станцию для нагнетания смазки, магистральные трубопроводы, питатели и трубопроводы подвода к точкам смазки. На кране
Таблица № 3
mirznanii.com
Технология монтажа мостового крана | ТехКранМонтаж
Стоит еще раз напомнить, что качественный монтаж подъемного мостового крана обеспечивает высокую эффективность и безопасность его эксплуатации. Более того, правильно выполненная сборка является обязательным условием соблюдения гарантийных обязательств предоставляемых производителем грузоподъемной машины.
Подкрановый путь
В зависимости от типа и конструктивных особенностей ГПМ различают следующие виды подкрановых путей:
- Выполненный на колоннах (опорный путь).
- Установка комплекса подкрановых балок закрепленных к несущим элементам (например стенам) здания. Данный вид пути также относится к опорным.
- Фиксация кранового пути к фермам или стропилам производственного цеха (подвесной тип конструкции).
Исходя из наличия или отсутствия подкрановых путей, выделяют два варианта монтажа грузоподъемной машины:
- Частичный – монтаж крана осуществляется на уже имеющийся путь.
- Комплексный – подразумевает первоначальный монтаж подкрановых путей и последующую сборку ГПМ.
При комплексном подходе, для кранового пути отдельно проводится экспертиза несущих элементов здания, разрабатывается проектная документация, осуществляется производство и поставка всех необходимых конструктивных элементов. Далее выполняется установка и фиксация подкрановых балок, монтаж рельсов, нивелировка подкрановых путей.
Выбор технологии сборки крана
Монтажные работы могут проводиться тремя способами:
- Поэлементным – все конструктивные элементы, узлы собираются непосредственно на подкрановых путях, а не на земле. Учитывая необходимость проведения высотных работ, большие временные затраты на подъем каждой детали, данная технология применяется крайне редко, обычно в помещениях с очень ограниченным свободным пространством.
- Крупноблочным. Этот тип установки включает монтаж отдельных элементов мостового крана в блоки/узлы на земле и только потом их подъем на высоту. Крупноблочная технология позволяет в несколько раз сократить временные затраты на проведение монтажных работ, снизить количество сборочных, зачастую опасных операций, на высоте.
- Полноблочным. ГПМ полностью собирается в нижнем положении, после чего поднимается и устанавливается на подкрановый путь. При этом монтаж грузовой тележки может осуществляться отдельно.
На выбор технологии также влияет тип конструкции грузоподъемной машины. Например, подвесной кран собирается в нижнем положении на специальных подставках (полноблочно). В дальнейшем осуществляется его подъем и крепление к путям. Монтаж опорного мостового крана, чаще выполняется с применением крупноблочной технологии и включает следующие операции:
- Монтаж концевых балок ГПМ на подкрановый путь.
- Сборка моста на земле, его подъем и установка на концевые балки.
По окончании работ грузоподъемная машина проходит обязательные статические и динамические испытания, после чего может эксплуатироваться по назначению.
«ТехКранМонтаж» предлагает профессиональные услуги монтажа мостовых кранов любой конструкции и грузоподъемности. Мы выполним весь спектр работ: подготовка проекта, установка подкрановых балок, рельсов, сборка ГПМ, проведение испытаний. Качество, скорость и доступные цены – наши основные преимущества!
remcran.ru
Монтаж мостовых кранов в закрытых помещениях
Особенности выполнения монтажа в замкнутом пространстве
В условиях крытых помещений установка крановых конструкций производится по индивидуальному проекту. В нем учитываются все особенности будущей эксплуатации имеющегося мостового крана. Основные моменты, на которые делается акцент:
-
Характеристики помещения. Прежде чем составить техническую документацию, здание, в котором предполагается монтаж мостового крана, обследуется. При этом изучается состояние полов, коммуникаций, стен, потолков. В зависимости от фактических характеристик помещения выбирается вид монтируемого крана: опорный или подвесной, однобалочный или двухбалочный.
-
Требуемая грузоподъемность. Для эффективного использования крана важно знать, какой груз необходимо перемещать при его помощи за единицу времени. От этого зависит функционирование предприятия в целом. Если речь идет о грузах до 5 т, то стоит установить однобалочные кран-балки. Для большей грузоподъемности понадобятся двухбалочные краны (опорные или подвесные).
-
Вид продукции. От него зависит тип грузоподъемного устройства. Работа с сыпучими материалами проводится грейфером или ковшом, с металлическими – механизмами, имеющими магнитные свойства. Наиболее универсальным является крюковое устройство, востребованное на большинстве производственных предприятий.
Особенности выполнения монтажа в замкнутом пространстве
Опоры устанавливают вдоль стен и потолка. Когда технические характеристики помещения должным образом не отвечают требованиям, то монтируется дополнительная крановая эстакада. Она несет нагрузку от крана в качестве автономной опоры. Возведение эстакады, подкранового пути и всех опор зачастую занимает больше времени, чем установка кранового оборудования.
После изготовления всех деталей проводят их контрольный обмер. Они должны соответствовать проектной документации и фактическим характеристикам помещения. Особое внимание следует уделить тормозу. Чем сложнее собираемая конструкция, тем дольше проходит монтаж. Выделяют 3 вида монтажа подобных кранов внутри здания:
-
Поэлементный.
-
Крупноблочный.
-
Полноблочный.
Технология поэлементного монтажа востребована при установке кранов большой грузоподъемности. Основные элементы (мост, тележка и так далее) собирают на земле, после чего при помощи башенного крана поднимают на рабочую высоту. При проведении крупноблочного монтажа внизу собирают все крупные части крана и соединяют их уже наверху. Полноблочный монтаж актуален для кранов небольшой грузоподъемности. При таком способе внизу собирают лишь мелкое оборудование.
Основные сложности работы в помещении:
-
Проведение монтажа и демонтажа требует приостановки всех видов работ на площадке.
-
Рабочая площадка должна максимально очищаться для свободного доступа техники.
-
Необходимо ограничить доступ посторонних лиц.
-
В помещении потребуется провести электричество (если его не было изначально), а также организовать его включение/выключение по мере необходимости.
Компания «ТехКранМонтаж» выполнит монтаж мостового крана в закрытом помещении быстро и качественно. Подробнее об услуге вы можете узнать у наших специалистов.
remcran.ru