Мотоблок чертеж прицеп: Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры

Прицеп для перевозки мотоблока чертежи

 

Прицеп для перевозки мотоблока.

 

 

 

Главная

Требование к мотоблоку
Мой мотоблок
Фрезы
Выбор промышленного мотоблока
Прицеп для перевозки мотоблока
Мини трактор
Как выбрать мотоблок
Кузнечное дело. Оборудование.
Вездеход
Измельчитель веток
Помошники для дома
Техника для детей
Форум

 

Изготавливаю фрезы модели 2016 года (для вспашки и культивации почвы) промышленным мотоблоком.

Технические  характеристики:

1. Диаметр фрез от 260 до 520 мм (оговаривается при заказе).

2. Ширина захвата от 950 до 1250 мм. (оговаривается при заказе).

3. Общее количество лучей 30 крепление к катушкам при помощи болтового соединения.

4. Материал: рессорно-пружинная Сталь 50ХГФА. Кованные.

5. Производительность, качество,  легкость в обработки почвы по отношению к штатным фрезам увеличена несколько раз. Отсутствие налипание и собирание растительности, под режущею кромку фрезы делает работу легкой, неутомительной, что без труда обрабатывается почва засаженная викторией, малиной, рожью и т.д.

6. Более подробную информацию читайте в разделе ФРЕЗЫ

Желающие приобрести обращайтесь

 г. Орск Оренбургская обл.

 тел. 89198576693

[email protected]

             Обновлено 24. 11.2018                                          

                                             

 

Выбор конструкции прицепа

 
       

     После 1998 года в сезонном заработке встал вопрос о быстром передвижении, от огорода к огороду. Для того, чтобы огородников приучить к определенному месту стоянки мотоблоков и тем самым сделать сервис «Огородник выйдя с автобуса на остановке, не приходиться топать пешком  до своего садового участка». До этого в передвижении я использовал мини-трактор с максимальной скоростью 40 км/ч теперь требовалась более быстрая техника. Наиболее дешевой и комфортабельной оказался москвич за     5 т.р. Загрузку, выгрузку и разборку мотоблока одному человеку очень тяжелая и долгая процедура, что совсем не подходит.

Надо было найти выход.

 
   а)   Прицеп промышленного производства полностью не подходит, опять надо разбирать ставить на колеса и закатывать. Большие габариты не позволяют развернуться в тесных улицах садов и постоянно всем мешается.  
   б)    Пробовал одевать на мотоблок в место фрез колеса и сделав прицепное устройство на кронштейне костыля(тормоза), цеплять мотоблок  обратной стороной. По ровному асфальту можно было развивать скорость 40 км/ч как не расставляй колеса, а по грунтовой дороге 20 км/ч. При езде очень сильно прыгал, мог опрокинуться, из за отсутствия амортизации. Овчинки выделки не стоит.  
   в)    На скорою руку обрезал заднею часть рамы трехколесного мотороллера.
Оставил только одну подвеску приделав дышло со сцепкой к легковому автомобилю и поставил вилку (как на нынешнем прицепе). Из-за наличия амортизации скорость передвижения по асфальту увеличилась до 60 км/ч по бездорожью до 40 км/ч. Устойчивость более менее. В конце дня на мотоблоке откручивались все болты, из-за жесткой амортизации. Пробовал менять пружины и нагружать, ощутимых результатов не дало. Вилку конструктивно сместить не удавалось, что способствовало маленькому моменту для подъема мотоблока в транспортное положение. Вид был позорный, очень много присутствовало бесполезной массы, одним словом тарантас. О продаже прицепов даже думать не стоило.
 
 
 
   Прямое назначение прицепа — это транспортировка груза. Сам прицеп является промежуточным звеном в транспортировки груза. Поэтому задача в создании прицепа — это наиболее максимально малый вес и большая грузоподъемность. Каждый элемент конструкции прицепа, должен быть рационально использован. Шасси моего прицепа весят 25кг. Грузоподъемность прицепа в данной конфигурации      200 кг. При необходимости повышения грузоподъемности прицепа, нужно добавить листы рессор. Отказ от пружин послужило: а) неравномерная упругость при сдавливании или растягивании, б) бесполезная масса в подвесках, упорах.
 
     В данном случае самый выгодный вариант это рессора служащая одновременно подвеской и амортизирующим  элементом. Данный вид амортизации позволяет передвигаться по асфальту со скорость до 100 км/ч по бездорожью насколько крепок легковой автомобиль.
Из-за наличия неимоверно легкой подвески по отношению к перевозимой массе, мотоблок остается непоколебимым  «стакан с водой не разольешь». Технического обслуживания не требует, износ шарниров невозможен. Большая длина рессоры делает ее очень эластичной, поломок в практики не было.  
 
      Прицеп должен использоваться в различных направлениях без конструктивных переделок. В данном случае при отсутствии автомобиля возможность соединения с мотоблоком. Некоторых покупателей моей техники, я называю диверсантами. Их с другого конца города доставляют в садовые кооперативы на легковых автомобилях, после чего они разворачивают прицеп и передвигаясь опахивают все вокруг.   
       Прицеп в хранение должен занимать очень мало места. В данной конструкции быстрое отсоединения дышла способствует укладки прицепа в любых уголках гаража. Прицеп без труда помещается в легковой автомобиль.  
 
 
 
 

Описание

       Прицеп представляет собой быстро трансформированный агрегат, который может эксплуатироваться как с легковым автомобилем так и с мотоблоком. Имеет простую подрессоренную подвеску. Прицепное устройство для легкового автомобиля и мотоблока.

      Основное назначение прицепа — это перевозка мотоблока легковым автомобилем. Наличие узла «Вилка» дает возможность без физических усилий, одному человеку производить погрузку и разгрузку мотоблока в сборе.

 
 

       В отсутствии наличия легкового автомобиля на прицеп устанавливается кузов и соединяется мотоблоком, который в свою очередь является силовым агрегатом. На мотоблок в место фрез устанавливаются колеса. Благодаря подрессоренной подвески прицепа, отсутствует жесткость, хорошая продольная устойчивость, отличная мягкость хода.

       Способность легкого разъединения частей: вилки, кузова, дышла. Дают возможность компактного хранения  прицепа, до следующего огородного сезона.

 
 
  • Габариты мм.,   500х1590х2320
  • Колея мм.,         1490
  • Кузов мм.,         1500х1200х300
  • Вилка мм.,         500х300
  • Вес шасси кг. ,    25
  • Вес кузова кг.,
  • Вес вилки кг.,    9
 
 

Разновидность комплектации

 
         
 

 
         
 

Разборка по детально

 
         
 

 
         
 

Использование прицепа

 
         
 

 
         
 

Прием загрузки мотоблока в транспортное положение

 
         
 

 
         
 

Габаритные  размеры

 
         
 

 
         
 

Видео прицепа для перевозки мотоблока.

   
       
 

Общий вид прицепа.

Вес прицепа.

 
   
 

Скачать

Скачать

 
       
 

Общий вид прицепа в сборе с мотоблоком.

Снятие мотоблока с прицепа.

 
   
 

Скачать

Скачать

 
       
 

Конструкция прицепа.

 

Перевозка мотоблока.

 
   
 

Скачать

 

Скачать

 
           
 

Одним  файлом на YouTube.

       
           
           
         
           
     
 

ЧЕРТЕЖИ ПРИЦЕПА

   
 
       Прицеп начерчен в 3D где его можно покрутить и посмотреть со всех сторон. Человек знающий программу КОМПАС без труда сделает деталировку прицепа в 2D.  
 

    Для просмотра чертежей установите КОМПАС V10 с обновлениями SP-1 и SP-2.

 
 
 

 
 
 

Скачать чертежи прицепа  

(WinRAR 1,5 Мб)

 

 

2008-2018год

 

Видеоинструкция изготовления прицепа для мотоблока дома

Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.

Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.

Виды мотоблоков

Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.

В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:

  • легкие
  • средние
  • тяжелые.

В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.

Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.

Виды прицепов в зависимости от устройства

Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:

  • с откидным кузовом;
  • со стационарным;
  • с откидным задним или откидными боковыми бортами;
  • откидной механизм может быть механический или гидравлический;
  • с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).

При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.

Конструкция прицепа для мотоблоков

Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы увеличить)

Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.

Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?

1. Устройство сцепления с мотоблоком.

2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).

3. Водило.

4. Подножка.

5. Сиденье для водителя.

6. Рама.

7. Кузов.

8. Опорная балка.

9. Фиксатор шарнира.

10. Заднее шарнирное приспособление.

11. Ось с колесами.

Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.

На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.

Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.

Устройство водила

Схема водила (нажмите, чтобы увеличить)

Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:

1. Поворотный механизм.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Ребра жесткости на шарнире.

Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.

Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.

Конструкция рамы прицепа

Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы увеличить)

Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.

Что мы видим на чертеже?

1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Центральная ось.
13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.

На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.

Способ крепежа водила и центральной трубы

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы увеличить)

Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.

Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.

Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.

Колесная ось

Схема крепления колес (нажмите, чтобы увеличить)

Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.

Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.

Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками:

  • Автор: AlinaS