Самодельный мотоблок своими руками в домашних условиях
Несколько лет назад наша семья приобрела дачный участок, который долгое время не обрабатывался. Попытка перекопать его вручную не увенчалась успехом и мы вынуждены были нанять людей, которые мотоблоком вспахали наш участок. За это заплатили приличную сумму. И тогда я задумался о том, что в дальнейшем было бы неплохо иметь собственный мотоблок — ведь он может помогать весь сезон.
Пройдя по магазинам силовой техники, я понял, что приобрести мотопомощника и навесное оборудование к нему для меня будет не по средствам. А так как я с детства интересовался техникой, то решил попробовать сделать мотоблок самостоятельно.
На создание мотоблока ушло около полугода, и весной он был готов к испытаниям.
Отдельно отмечу, что в конструкцию пришлось внести изменения, так как не удалось найти мотор с собственным принудительным воздушным охлаждением и на мотоблок поначалу установил двигатель от мотоцикла «Минск».
Также изготовил фрезы собственной конструкции, ширина захвата которых составила около 1 м. Но испытания показали, что диаметр фрез маловат и мотоблок буксует на месте, так как садится на редуктор, да и мотор был не новый и потому часто выходил из строя.
К следующему сезону мотоблок решил переделать. Фрезы доработал: с помощью специальных проставок (дополнительных фланцев) увеличил их диаметр. Приобрел новый одноцилиндровый четырехтактный двигатель «Чемпион» (Champion) 212 CC ОНѴ мощностью 7 л.с. китайского производства. Вместо звездочек были выточены двухручьевые шкивы, приобретен клиновой ремень, из пары талрепов смонтировано натяжное устройство. Также изготовил новый подмоторный подрамник с площадкой для крепления двигателя.
Когда все было собрано и нужно было перегнать мотоблок из мастерской в огород, произошло неожиданное… его мотор не только не смог вращать фрезы, он и себя-то тащить не был способен даже на колесах по асфальту — мотор просто глох при попытке тронуться.
Я обратился в магазин, в котором приобрел двигатель. Там мне сказали, что мотор исправен, а вот мощности, скорее всего, не хватает и посоветовали приобрести к двигателю редуктор, но его цена была под стать стоимости самого мотора.Покупать редуктор я не стал, а проблему помог решить друг, который посоветовап изготовить дополнительный шкив. Шкив установил через кронштейн на раму, а натяжение ремня осуществил с помощью двух талрепов, которые приобреп на строительной базе. Этот шкив соединен со шкивом выходного вала моторамы клиновым ремнем профиля «А» длиной 800 мм, а с основным редуктором — ремнем профиля «А» длиной 1700 мм. Только этого было недостаточно. Но так как увеличить шкив мешала рама, пришлось заменить ходовую цепную передачу с другим передаточным числом: с числом зубьев z =14 и z =44 и шагом t =19 мм. И все заработало. Еще я немного укоротил ручки и изготовил новый кронштейн для «тормоза» (он сделан из прутка диаметром 30 мм), что немного облегчило конструкцию и улучшило управление.
Мотоблок своими руками
В целом мотоблок получился довольно хорошим, а после покраски вообще выглядит как покупной. Уже несколько лет он помогает не только мне, но и многим моим друзьям и родственникам обрабатывать свои участки. Мотоблок достаточно экономичен и имеет две передачи вперед, которые «переключаются» перестановкой ремня по ручьям шкива на ведущем валу клиноременной передачи.
Справедливости ради, надо отметить и недостатки изготовленной мною конструкции. Всю раму можно сделать из металла толщиной 3 мм -это позволит снизить массу всей конструкции и облегчит управление. И еще мотоблоку очень не хватает задней передачи, так как вытащить закопавшиеся фрезы бывает проблематично.
А. РЕПИН, г. М ц е н с к, Орловская обл.
как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП и заднего моста ВАЗ (жигулей), ЗАЗ, чертежи, размеры, как соединить
Содержание
- Как собрать мотоблок самостоятельно
- Схема создания мотоблока
- Трансмиссия и сцепление
- Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108
- Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ
- Ходовая часть и управление
Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.
Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.
Как собрать мотоблок самостоятельно
Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.
Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.
Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:
- Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
- Двигатель в полной сборке.
- Топливный бак.
- Выхлопная система.
- Воздушный фильтр.
- Кикстартер.
- Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.
Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Дрель.
- Тиски.
- Набор рожков и накидных ключей.
- Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.
Схема создания мотоблока
Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:
- тросы для управления;
- подвески двигателя;
- рукоятки;
- цепи;
- дугу, рамы.
Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.
Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:
- Из стальных труб варится П-образная рама.
- На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
- К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
- Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
- Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
- Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
- Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.
Основные этапы изготовления мотоблока:
- Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
- Между ними крепится топливный бак.
- Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
- На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
- Монтируется вторичный вал.
- Протягиваются тросы управления.
- Натягиваются цепи.
Трансмиссия и сцепление
Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:
- ременные;
- цепные;
- шестеренчатые;
- комбинированные.
Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.
В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.
Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).
Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.
Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108
Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:
- П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
- Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
- Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
- Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
- Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
- Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
- Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.
Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ
Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.
Ходовая часть и управление
Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.
На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.
Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.
Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.
Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.
Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.
На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:
- Пневматические.
- Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.
Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.
Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.
На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.
Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?
Сегодняшняя избранная статья — Тракторы и городской мальчик — от Кена . Несколько лет назад я пришел к выводу, что городская жизнь не для меня. Дома стояли так близко друг к другу, что можно было слышать драку соседей, дорожные знаки, такие тяжелые, что знаки ограничения скорости ничего не значили. Так что я начал искать идеальный сеттинг в стиле кантри. Спустя много месяцев я нашел идеальное место, в стороне от проторенных дорог, на частном участке дороги, старый каменный дом, который выдержал испытание временем, здания, которые не выдержали испытания временем, деревья, птицы, кролики и змеи. Это место! Купленный … [Читать статью] Последнее объявление: У меня есть не опаздывающий двигатель A jd для продажи, также есть хороший отремонтированный топливный бак для позднего A. [Дополнительные объявления]
|
прогулка за снегоуборщиком к трактору для газонов
- #1
У нас круговая подъездная дорога, и снегоуборочная машина работает нормально. Но мы не становимся моложе (55 и 65) и как 55 лет. старая половина товарищества у меня нет желания ходить за чем-либо, спасибо! Нужны мысли по поводу «апгрейда» до снегоуборщика. Я имею общее представление об одно- и двухступенчатых снегоочистителях, но не более того. Нужна ваша помощь.
Переключить подпись
Woodstock Fireview (1991)
Woodstock Classic (2007)
Потеря всеми любимого котенка 01.12.14 оставила большую пустоту и ускорила «освобождение из тюрьмы» еще 2 заключенных, Гордость 5. Пожилая собака ушел в Happy Hunting Ground (10/15), новый дурак обживается через 3 мес.. Гордость 5 наконец-то убедила новичка, что они превосходят его по рангу.
- #2
Если вы ищете двухступенчатую снегоуборочную машину для газона или садового трактора, предложите несколько раз поработать на снегоуборочной машине друга или просто зайдите, когда увидите, что кто-то сдувает снег, и спросите.
Большой вопрос заключается в том, сколько машин вам нужно для вашего подъезда и участка? Craftsman или аналогичный газонный трактор с грузами на колесах и цепями может справиться с этой задачей. Deere X500 с грузами и цепями без проблем переместит 8 дюймов тяжелого мокрого снега. Kubota серии B с кабиной и передним нагнетателем заставит вас желать большего количества снега.
- #3
Насколько велика ваша собственность? Можете ли вы оправдать компактный универсальный трактор? Если да, то есть еще много вариантов.
Если вы застряли на территории газонокосилки/садового трактора, то следующий вопрос будет заключаться в том, любите ли вы возиться со старыми вещами.
Компания International сделала посредственный 42-дюймовый снегоуборщик (я только что продал свой недавно) для своих старых IH Cub Cub Cadets (оригинальные/знаменитые/настоящие Cub Cabets, до 1981 г.), которые прошли через что угодно, даже на моем маленьком старый Cub 123 (гидростатический 12 л.с.). Вы можете подобрать полную установку в хорошем состоянии менее чем за 1000 долларов, и она переживет китайское барахло, которое вы можете купить сегодня, но время от времени потребует некоторого механического интереса.
Я выбрал Компактный трактор общего назначения 4wd мощностью 25 л.с. с дизельным двигателем с 3-точечной навеской категории 1 и только что установленный на него снегоуборщик Woods SB64S (шириной 64 дюйма), и он пройдет через что угодно. Сокращает время, чтобы сделать мой 450-футовый подъезд и две парковки примерно до 1/4 того, что потребовалось бы с прогулочным или садовым трактором. В моем случае основной целью была скорость, так как в снежные дни я все еще хочу добраться до работы в приличное время. Стоимость CUT варьируется от 8 тысяч долларов (19винтаж 80-х) до 25 тысяч долларов (новый), а снегоуборочная машина будет стоить 2-3 тысячи долларов. Если вы покупаете подержанный, вы обычно можете продать его по цене, близкой к той, что у вас есть, почти независимо от того, как долго вы его храните.
Переключить подпись
Несколько Jotul Firelight 12, пара BK Ashford 30, несколько открытых каминов…
- #4
Спасибо за полезную информацию. Наша собственность составляет 2 3/4 акра, и мы заядлые ландшафтные дизайнеры и мастера по дому. У нас круговая подъездная дорога и большая «посадочная площадка» перед сараем, вся подъездная дорога покрыта каменной пылью. Также убираем снегом дорожку по периметру двора для «собачьих дурочек». Ariens ST824 хорошо послужил нам, но определенно находится на последнем издыхании, поэтому мы переключились на более новый Ariens, который мы делим с BIL по соседству (1124pro). Я — назначенная газонокосилка, и мне нравится моя самоходная косилка Toro, поэтому я не заинтересован в косилке для верховой езды (у нас тоже есть одна из них, и я никогда ею не пользуюсь). Мне скорее нравится идея меньшего дизельного трактора, который можно было бы оснастить навесным оборудованием, которое более точно соответствовало бы нашим потребностям. Как и везде, дьявол кроется в деталях; Помощник много лет работал в детском саду и хорошо знаком с Куботасом… Я надеялся на меньшие деньги, но, учитывая все обстоятельства, кажется, что это был бы лучший вариант. Дьявол находит подержанную модель, которая не сломит банк.
Переключить подпись
Woodstock Fireview (1991)
Woodstock Classic (2007)
Потеря всеми любимого котенка 01. 12.14 оставила большую пустоту и ускорила «освобождение из тюрьмы» еще 2 заключенных, Гордость 5. Пожилая собака ушел в Happy Hunting Ground (10/15), новый дурак обживается через 3 мес.. Гордость 5 наконец-то убедила новичка, что они превосходят его по рангу.
- #5
Не знаю точно, какой у вас бюджет, но я упомянул Deere X500. У моего зятя есть один с воздуходувкой для зимнего времени и передним ведром для летней тачки.
- #6
Бобин сказал:
Мне скорее нравится идея меньшего дизельного трактора, который можно было бы оснастить навесным оборудованием, которое более точно соответствовало бы нашим потребностям. Как и везде, дьявол кроется в деталях; Помощник много лет работал в детском саду и хорошо знаком с Куботасом… Я надеялся на меньшие деньги, но, учитывая все обстоятельства, кажется, что это был бы лучший вариант. Дьявол находит подержанную модель, которая не сломит банк.
Нажмите, чтобы развернуть…
Здесь либо Дир, либо ничего. Что-то насчет того, что старые меннониты считают красные тракторы слишком яркими. 😉 В любом случае, серия Deere x55 (655, 755, 855, 955) производства Yanmar 1986 — 1998 гг. — хороший компромисс между современным удобством и ценой. Вы можете купить 855 MFWD (4wd) с фронтальным погрузчиком менее чем за 10 тысяч долларов в хорошем состоянии и добавить к нему все, что пожелаете.
Три совета по фронтальному погрузчику:
1. Если хочешь, купи вместе с трактором. Вы заплатите НАМНОГО больше, если купите их по отдельности, если они используются в магазинах.
2. Тщательно подумайте о покупке чего-либо с приводом на два привода с FEL. Спуск по любому склону с грузом в погрузчике на 2wd очень опасен. Многие скажут, что 4wd обязателен для работы погрузчиком, в тракторах это мало, и я склонен согласиться.
3. Ручное управление с 4wd и FEL заставит вас ненавидеть себя. Придерживайтесь электроусилителя руля.
Я иногда вижу Кубота, но ничего о них не знаю. Может быть хорошим вариантом, если вы хотите сэкономить деньги, так как они работают намного меньше, чем Deere. Аксессуары, как правило, сторонние, и цена в любом случае одинаковая.
Переключить подпись
Несколько Jotul Firelight 12, пара BK Ashford 30, несколько открытых каминов…
- #7
Мне бы тоже понравился один из этих компактных тракторов общего назначения, но я чувствую, что мне нужен какой-то сарай, чтобы поставить его.