Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад
________________________________________________________________________
Устройство и эксплуатация мотоблока Каскад
Многофункциональный, легкий и компактный мотоблок Каскад МБ-6 предназначен для выполнения различных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Такой агрегат в комплекте с культиваторами предназначен для рыхления почвы.
В комплекте с навесными орудиями мотокультиватор предназначен для выполнения пахоты, сенокошения на мелкоконтурных участках, междурядной обработки, снегоуборочных, транспортировочных и других сельскохозяйственных и вспомогательных работ.
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нем не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием необходимы определенные навыки.
Варианты редукторов мотоблока Каскад МБ-6:
— выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках.
— выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.
— обеспечение пониженной скорости на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.
— применение механизма разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.
Основные параметры и характеристики мотоблока Каскад МБ-6
Габаритные размеры, мм:
— длина — 1500±30
— ширина — 590±30
— высота — 1150±50
Масса сухая, кг, не более:
— с колёсами — 103
— с культиваторами — 85
Расчётная скорость движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1, км/ч:
— переднего хода на первой передаче — 4,29
— переднего хода на второй передаче — 10,30
— заднего хода на первой передаче — 4,29
Ширина колеи, мм:
— без удлинителей — 350±10
— с удлинителями — 610±10
Наименьший радиус поворота, м, не более — 1,1
Дорожный просвет, мм — 140±30
Угол поворота руля:
— в горизонтальной плоскости (вправо/влево) — 180°/45°
— в вертикальной плоскости (вверх/вниз) — 170°/100°
Количество фиксированных положений руля:
— в горизонтальной плоскости, шт. — 24
— в вертикальной плоскости, шт. — 36
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, °С — от –5 до +35
Двигатель Лифан мотоблока Каскад:
Тип — одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный с воздушным
охлаждением.
Мощность, кВт (л.с.) — 4,4 (6,0).
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76/70.
Рабочий объем цилиндра, см3 — 317,4.
Степень сжатия (расчетная) — 6,64.
Зажигание — электронное бесконтактное.
Свеча зажигания — А11-1.
Часовой расход топлива при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 3000±250 мин-1, кг/ч — 2.
Ходовая система:
Тип – колёсная, по схеме 2х2.
Механизм сцепления — за счет натяжения ремней клиноременной
передачи.
Редуктор — двухскоростной механический цепной.
Число передач:
— переднего хода — 2
— заднего хода — 2
Шины — массивные литые с каналами по боковине 5. 00L-12 или пневматические 4.00-10.
Культиватор:
— ширина захвата (наименьшая/наибольшая), мм — 450/930.
— диаметр, мм — 350±10.
— глубина роторной культивации, мм — 100 – 200.
Устройство и работа мотоблока Каскад МБ-6
Внешний вид мотоблока приведён на рисунке 1. Он состоит из следующих основных частей: двигателя 10, редуктора 5, сцепления, органов управления, колёс 12. Вместо колёс при культивации устанавливаются культиваторы 13.
Рис.1. Компоненты мотоблока Каскад
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – редуктор; 6 – ручка переключения передач; 7 – кран топливный; 8 – бак топливный; 9 – фильтр воздушный; 10 – двигатель; 11 – стартёр; 12 – колесо; 13 – культиватор
Двигатель Lifan мотоблока Каскад состоит из следующих основных узлов и систем:
— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом,
— газораспределительного механизма, механизма запуска, системы зажигания,
— системы охлаждения, глушителя, системы топливопитания, системы смазки.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Система топливопитания предназначена для приготовления топливовоздушной смеси. Она состоит из топливного бака 8 с топливным краном 7, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра 9.
Механизм запуска двигателя Лифан мотоблока Каскад предназначен для раскрутки коленчатого вала. Механизм облегченного запуска снижает усилие запуска двигателя за счет специального устройства на распределительном валу, позволяющего открывать выпускной клапан во время такта сжатия и тем самым уменьшать сопротивление компрессии в цилиндре при раскручивании коленчатого вала стартером.
Система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.
Система охлаждения (воздушная) обеспечивает отвод тепла от блока цилиндра и головки цилиндра двигателя Lifan мотоблока Каскад. Тепло отводится потоком воздуха, нагнетаемым лопатками маховика при вращении коленчатого вала и направляемым корпусом вентилятора и экранами. Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов из двигателя.
Система смазки обеспечивает смазку трущихся пар маслоразбрызгивателем или блоком подачи масла. Маслоразбрызгиватель создаёт масляный «туман» в картере двигателя. Блок подачи масла нагнетает очищенное масло в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна.
Органы управления – совокупность механизмов, обеспечивающих изменение скорости и направления движения мотоблока. К органам управления относятся: руль 4, рычаг переднего хода 2, рычаг заднего хода 1, ручка переключения передач 6, рычаг газа 3.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на вал редуктора, разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока Каскад с места и его остановки без отключения двигателя.
Сцепление состоит из ремня переднего хода 4 (рис.6), ремня заднего хода 3, тяги заднего хода 11, рычага переднего хода 16, ведущего шкива 2, шкива редуктора 9, тяги переднего хода 10, рычага заднего хода 17, пружин 6 и 8, шкива переднего хода 5, шкива заднего хода 1.
Цепной редуктор 5 (рис.1) предназначен для передачи вращения от выходного вала редуктора к колесам и изменения скорости при переключении передач ручкой 6.
Поворотная рулевая колонка позволяет регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис.2. Мотоблок Каскад с поворотной рулевой колонкой
1 – рычаг заднего хода; 2 – рычаг переднего хода, 3 – рычаг газа; 4 – руль; 5 – рукоятка колонки; 6 и 7 – фланцы; 8 – рукоятка руля; 9 – гайка; 10 – корпус
Для изменения положения руля в вертикальной плоскости переведите рукоятку руля 8 (рис.2) в положение Б, установите руль 4 в нужное положение изафиксируйте его в этом положении, переведя рукоятку 8 в положение А до упора. При этом выступы В рукоятки руля 8 должны располагаться на первой трети участка L кулачка корпуса 10. Регулировку обеспечить с помощью гайки 9.
Для изменения положения руля в горизонтальной плоскости отверните рукоятку колонки 5 против часовой стрелки, выведите из зацепления зубья фланцев 6 и 7, поверните руль 4 в горизонтальной плоскости на нужный угол и зафиксируйте его в этом положении, введя в зацепление зубья и завернув рукоятку 5 по часовой стрелке до упора.
Эксплуатация мотоблока Каскад
Подготовительные операции:
— Соедините кронштейн 4 (рис.3) с кронштейном 5 и зафиксируйте шкворнями 2.
— В кронштейн 4 вставьте ограничитель 1 и, выверив устойчивое горизонтальное положение мотоблока, закрепите фиксатором 3.
— Вставьте руль 1 (рис.4) в вилку руля 3 и закрепите его болтами 2.
— Установите корпус 9 с рычагом газа 10 на руль 1 и закрепите винтом 8.
— Отвернув болты, снимите щиток 2.
— Отрегулируйте высоту руля 18 (рис.6) по росту работающего за счёт перестановки болтов 13 в одно из трех отверстий планки 12.
— Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля.
— один конец тяги переднего хода 10, более длинной, присоедините к рычагу переднего хода 16, а второй с помощью цепи 7 – к пружине 6;
— один конец тяги заднего хода 11 присоедините к рычагу заднего хода 17 с помощью цепи 14 и серьги 15, а второй – к пружине 8.
— Для проверки натяжения ремней клиноремённой передачи нажмите поочередно на рычаг переднего хода 16, затем – на рычаг заднего хода 17 и проверьте натяжение ремня переднего хода 4 и ремня заднего хода 3.
— При свободном положении рычагов 16 и 17 ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора 9 при работающем двигателе не должен вращаться.
— При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода 4 изменением длины цепи 7, а ремня заднего хода 3 – изменением длины цепи 14.
— Уменьшение длины цепи увеличивает натяжение ремня, а увеличение – уменьшает.
— Установите щиток, закрепите его болтами.
Рис.3,4. Сборка мотоблока Каскад
1 – ограничитель; 2 – шкворень; 3 – фиксатор; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн
1 – руль; 2 – болт; 3 – вилка руля; 4 – шайба; 5 – шайба; 6 – гайка; 7 – направляющая; 8 – винт; 9 – корпус; 10 – рычаг газа
Рис.6. Мотокультиватор Каскад со снятым щитком
1 – шкив заднего хода; 2 – шкив ведущий; 3 – ремень заднего хода; 4 – ремень переднего хода; 5 – шкив переднего хода; 6 – пружина; 7 – цепь; 8 – пружина; 9 – шкив редуктора; 10 – тяга переднего хода; 11 – тяга заднего хода; 12 – планка; 13 – болт; 14 – цепь; 15 – серьга; 16 – рычаг переднего хода; 17 – рычаг заднего хода; 18 – руль
Обкатка мотоблока Каскад
Безотказная и долговечная работа мотоблока Каскад зависит от правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки двигателя Lifan должна быть не менее 30 часов.
В период обкатки необходимо выполнять следующие требования:
— после первых 5 часов работы заменить масло в двигателе.
— регулярно через каждые 5 – 7 часов работы проверять уровень масла в двигателе.
— не нагружать непрогретый двигатель. Прогрев производить на средних оборотах без нагрузки в течение 3 минут.
— во время обкатки эксплуатировать мотоблок только на первой передаче, на средних оборотах (при среднем положении ручки газа), избегая работы на максимальных и минимальных оборотах.
— после 30 часов обкатки заменить масло в двигателе и проверить затяжку болтовых соединений.
Блок цилиндра изготовлен из алюминиевого сплава. Запрещается прилагать чрезмерные усилия при затягивании болтов головки цилиндра, крутящий момент затяжки не должен превышать 15 – 20 Нм (1,5 – 2 кг/см).
Установка фрез культиватора на мотоблок Каскад
В случае поступления культиваторов в разобранном виде прикрепите ножи культиватора к ступице.
Рис.8. Монтаж культиваторов
1, 3 – фреза культиваторная; 2 – валик; 4 – стопор; 5 – выходной вал редуктора
Операции по сборке и установке культиваторов мотоблока Каскад:
— Вставьте валик 2 (рис.8) во втулку фрезы культиваторной 1, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его;
— Расположите фрезу культиваторную 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторных были направлены в одну сторону;
— Вставьте валик 2 во втулку фрезы культиваторной 3, совместив отверстие в валике с отверстием во втулке, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его.
— Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и, вынув стопор, снимите колесо с выходного вала редуктора 5.
— Установите культиваторы так, чтобы при движении мотоблока острые кромки ножей культиваторов располагались по ходу вращения выходного вала редуктора, совместив отверстие во втулке культиватора с отверстием выходного вала редуктора, вставьте стопор и зафиксируйте его.
— Установите ограничитель 1 (рис.3) в крайний задний паз кронштейна 4, зафиксируйте ограничитель по высоте фиксатором, учитывая глубину культивации.
Работа мотоблока Каскад с культиваторами
Перед началом работы мотоблока с культиватором необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы. Агрегат с культиватором должен быть установлен параллельно земле.
При необходимости руль регулируется по высоте в соответствии с ростом оператора. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы.
Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора частоты вращения культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке (при положении рычага газа в среднем положении), как на первой, так и на второй передачах.
Работа на второй передаче требует большего открытия дроссельной заслонки. Но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой передачей – это уменьшит вероятность поломки ножей.
Глубина культивации за один проход – 10 – 20 см; при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2 – 3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
запчасти и ремонт своими руками
Садово-огородная техника сегодня очень востребована именно благодаря своей многофункциональности. Сегодня вам уже не придется вручную перепахивать огромные поля или даже небольшие огороды, не нужно выкапывать и вручную собирать картофель, а в зимнее время убирать снег с территории приусадебного участка. Все это будет делать за вас специальная техника.
Мотоблоки Каскад изготавливаются в России и являются одной из самой востребованной садово-огородной техникой в стране. Это не удивительно, ведь они имеют отличные технические характеристики и прослужат много лет.
Однако случается так, что устройство выходит из строя. Когда мотоблок Каскад заводится и глохнет, нужно сразу же искать причину поломки. Иначе вы можете еще больше усугубить проблему.
Причины неисправностей мотоблока
Причин, почему не заводится мотоблок Каскад, может быть достаточно много. Например, проблема с редуктором, карбюратором, двигателем. Не стоит отчаиваться, ведь вы легко сможете найти, купить и заменить любые запчасти к мотоблоку Каскад.
Причины возможной поломки:
- слишком много бензина. Это вы можете определить по мокрой свече. Вам необходимо просушить цилиндр. После этого нужно включить двигатель при помощи ручного стартера, предварительно вывернув свечу;
- если ваша техника имеет электрический стартер, причина того, почему не заводится двигатель может крыться в банальном разряжении аккумулятора;
- мощность двигателя недостаточна, в данном случае требуется ремонт двигателя. Используйте только качественный бензин, а также проверьте засоренность карбюраторного фильтра;
- ремонт редуктора мотоблока Каскад требуется тогда, когда появляются посторонние шумы в данной области. Для этого попробуйте долить масло или вовсе заменить его на новое. Если эти действия не принесли результата, обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы не усугубить ситуацию;
- если работа мотоблока некорректна, проверьте также глушитель. Его необходимо прочистить и промыть бензином.
Ремонт карбюратора мотоблока Каскад
Если вы заметили, что ваш мотоблок стал неправильно работать, появились сбои или дефекты, проверьте карбюратор. Вполне возможно, что к нему не доходит масло, то есть засорен карбюраторный фильтр.
Для начала вам нужно разобрать карбюратор и слить бензин. При помощи продувки проверьте исправность топливного клапана. При этом карбюратор должен находиться в положении как и при работе.
Чтобы настроить подачу топлива, вам нужно отогнуть или загнуть язычок на поплавке в камере. Не забудьте проверить и сам поплавок. Уровень топлива должен быть на отметке 35 миллиметров.
После этого вы можете приступить к продувке жиклера. Все детали нужно промыть бензином и оставить сушиться. Ни в коем случае не вытирайте детали, бензин должен стечь самостоятельно. Жиклер можно продуть насосом.
Когда вы продиагностируете каждую деталь, а также проверите на наличие дефектов, можете приступать к настройке карбюратора:
- Прогрейте двигатель;
- Выставьте самый низкий ход при холостых оборотах. Ввинчивайте винт (регулирующий газ) до конца, и при показателе в 1,5 оборота отпускаете. Двигатель должен работать;
- Постепенно добавляя газа, переведите управляющий рычаг. Если будут возникать сбои, отрегулируйте винт так, чтобы работа была корректной.
Отечественные мотоблоки еще хороши и тем, что на них легко подобрать и купить запчасти, а не заказывать их из другой страны. К тому же стоимость вас точно порадует. Поэтому найти нужную запчасть на мотоблок Каскад — не проблема.
Помните о том, что своевременное обнаружение поломки и быстрое ее исправление — это залог долгого срока службы вашей техники. Все работы можно выполнить самостоятельно, однако неисправности бывают и достаточно серьезные, когда без помощи профессионала уже не обойтись. В данном случае не стоит рисковать своей техникой.
По каким еще причинам мотоблок может отказываться работать?
Важно отметить, что устройство мотоблока разных моделей отличается между собой. Глобальная модернизация составных деталей машин повлияла на внутреннее оснащение сельхоз. техники. На мотоблоках Каскад используется несколько типов (а именно – 3) бесконтактного зажигания. Это стоит учитывать при диагностике агрегата на предмет отклонений в механизме двигателя. Если вы заметили, что мотоблок Каскад не развивает обороты после того, как двигатель был заведен, или сам мотор не достигает необходимой мощности и глохнет, значит, нужно осмотреть агрегат на предмет неисправностей составных деталей. Причин поломки существует множество, можно выделить некоторые из них.
- Если при работе нет характерных щелчков реле, и стартер не крутит, то следует разобрать мотоблок Каскад. Поломка стартера может случиться из-за чрезмерной на него нагрузки или выгорания контактов в реле.
- Неисправность КПП (коробка переключения передач).
- Загрязнены фильтры очистки воздуха.
- Глушитель засорен продуктами, оставшимися после перегорания топлива.
- Цилиндропоршневая группа изношена, что может стать причиной невысокой мощности работы двигателя.
- Вылетает передняя скорость ‒ возможно, из-за погнутой вилки, чтобы выяснить причину, нужно разобрать коробку передач. Но в данном случае необходима консультация специалиста.
- Чрезмерные зазоры между клапанами и толкателями.
- Загрязнение топливного бака.
- Неисправность воздушной заслонки в карбюраторе.
Важные нюансы обслуживания мотоблоков Каскад
Если появились неподходящего размера промежутки между клапанами (толкателями), то нужна регулировка зажигания. Если зазор слишком маленький, это может спровоцировать перегрев клапана и двигателя. Если же расстояние слишком большое, то увеличивается трение системы газораспределения. При этом нарушается процесс наполнения цилиндров смесью, необходимой для работы. Иногда, проблемой поступления топлива в карбюратор может стать состояние свеч, их необходимо проверять и контролировать регулярно.
Конечно, обращайте внимание и на колеса. Следите за состоянием шин и опор, не допускайте неравномерной нагрузки, старайтесь, чтобы на каждое колесо приходился равный коэффициент нагрузки.
Простые способы правильно выставить зажигание на мотоблоке. Регулировка клапанов мотоблока важная операция для долговременной работы двигателя Расположение маркировки двигателя мотоблока мб 95в
Сердце любой техники – мотор и мотоблок Каскад не исключение. От двигателя будет зависеть эффективность его работы, его тяговая мощность, выносливость и другие качества. Но как выбрать двигатель для Каскада? Что делать, чтобы избежать поломок и продлить срок его службы? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить вам прямо сейчас.
Какой двигатель лучше поставить на мотоблок Каскад?
Необходимо учитывать тот факт, что двигателей отечественного производства, которые выпускались для данного мотоблока, уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но найти подходящую по всем параметрам деталь практически невозможно. Чаще всего также необходимо дополнительно приобретать комплект креплений (ремень, демпферы, шкив, платформа), так как многие модели двигателей могут отличаться разными посадочными местами или диаметром вала.
Чаще всего на Каскад устанавливаются следующие двигатели:
- ДМ 68 — двигатель хорошего качества, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такую технику. Главным его преимуществом является усиленная трансмиссия и качественная сборка. Технические характеристики:
- мощность — 6 л.с.;
- топливный бак: 3,3 л;
- глубина обработки — 26 см;
- ширина обработки — 45/60/95 см;
- количество передач: 2 вперед, 2 назад.
- B&S I/C – современная модель двигателя, пользующаяся большой популярностью у владельцев мотоблоков. Это связано с его основными особенностями:
- усиленная трансмиссия
- ;
- повышенной мощности 6,5 л. с.; топливный бак
- объемом 3,6 литра;
- минимальный уровень шума;
- эффективная работа даже при низких температурах.
- Vanguard OHV — это мощный двигатель, который поможет вам выполнить работу быстро и эффективно. Такой высокий уровень производительности достигается благодаря его 7,5 лошадиным силам и 4,5-литровому топливному баку.
При покупке двигателя обратите внимание на качество его сборки. Он должен соответствовать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.
Моторное устройство
- Цилиндро-поршневая группа с кривошипно-шатунным механизмом;
- газораспределительный механизм;
- ударно-спусковой механизм;
- система зажигания; система охлаждения
- ; глушитель
- ;
- система подачи топлива; облегченный пусковой механизм
- ; Система принудительной смазки
- .
Двигатель ДМ-1Д: 1 — заглушка; 2 — крышка блока цилиндров; 3 — штекерный щуп; 4 — штифт; 5 — фильтр-отстойник; 6 — соединительный шланг; 7 — топливный кран; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — хомут крепления бака; 11 — кронштейн; 12 — топливный бак; 13 — пробка; 14 — отверстие, 15 — высоковольтный провод; 16 — свечной уголок; 17 — свеча; 18 — резьбовая втулка; 19 — клапан; 20 — седло; 21 — глушитель; 22 — воздушный фильтр; 23 — патрубок; 24 — пружина клапана; 25 — пробка клапана; 26 — прокладка; 27 — карбюратор; 28 — винт; 29- воздушный рычаг; 30 — болт; 31 — пластина карбюратора.
Наиболее частые проблемы с двигателем
Двигатель мотоблока Каскад может служить без перебоев долгие годы, если соблюдать все условия эксплуатации. Тем не менее, рано или поздно техника имеет свойство выходить из строя и чаще всего из строя может выйти мотор. Существует 2 категории поломок, если оборудование не запускается:
- Агрегат вообще не запускается.
- Техника работает с перебоями.
Причины поломок двигателя могут быть разными: начиная от избыточного количества топлива в баке, заканчивая тем, что топливо не поступает в карбюратор. Аккумулятор может разрядиться, если он оснащен электрическим стартером. Также популярной причиной неисправности двигателя может быть несовпадение поставленных меток на распредвале и коленвале. При этом нужно ставить метки в том положении, в котором они совпадают. Обычно на 13 зубе от ВМТ есть линия, которую нужно выставить по линии на распредвале.
36648 28.07. 2019 5 минут
Мотоблоки как средство для вспашки земли известны многим еще с советских времен. Это средство малой механизации отлично справляется с этой задачей, значительно упрощая работу человека.
Если учесть, что на данный агрегат можно установить дополнительные насадки, то фактически вся работа на участке ему под силу.
Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним необходим постоянный уход, заключающийся в своевременном обслуживании.
Кроме того, важную роль играет настройка различных компонентов, отвечающих за производительность. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки , представляют собой достаточно сложное техническое устройство , состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание устройства мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтно-регулировочных работ.
Рассмотрим каждый узел подробнее:
- Двигатель … В зависимости от комплектации могут использоваться 2-х тактные и 4-х тактные моторы. На данный момент наибольшее распространение получили 4-тактные, поскольку имеют более высокие эксплуатационные показатели.
- Кроме того, двигатели делятся на дизельные и бензиновые. Первые больше всего подходят для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малогабаритных и средних мотоблоков.
Подробнее о работе двигателя мотоблока смотрите в видео ниже:
- Трансмиссия … Крутящий момент, который передается от двигателя на колеса, осуществляется именно с помощью трансмиссии . Включает в себя коробку передач, коробку передач, систему сцепления и дифференциал (для некоторых моделей).
- В зависимости от типа коробки передач и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип работы этих узлов.
- Шасси. Большинство мотоблоков имеют в наличии колесную пару разного типа – пневматическую или металлическую, оснащенную грунтозацепами. Кроме того, в состав шасси входит и сама рама, на которой расположены все остальные элементы мотоблока – двигатель, коробка передач и т. д.
- Система управления. Все управление мотоблоком находится на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входят рычаг сцепления, кнопки переключения передач и движения, аварийная остановка двигателя и т. д.
Карбюратор мотоблока
Что касается карбюратора , то он является частью системы питания двигателя. Действует как своеобразный смеситель, который смешивает жидкое топливо с воздухом для получения топливной смеси, которая затем поступает в цилиндры двигателя. Конструктивно это выглядит так:
- поплавковая камера;
- диффузор; спрей
- ;
- дроссельная и воздушная заслонки;
- смесительная камера;
- жиклер и т. д.
это описание штатного карбюратора , но разные модели мотоблока, например, могут использовать разные карбюраторы, соответственно и регулировка будет разной.
Необходимые инструменты
Для регулировки клапанов карбюратора необходим минимальный перечень подручных инструментов:
- бритвенное лезвие или щуп;
- минусовая отвертка; Гаечный ключ
- .
С помощью этих простых инструментов можно отрегулировать большинство карбюраторов.
Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ехать по заснеженным дорогам максимально быстро без особых усилий. это качество, скорость и надежность.
Садоводство, уход за растениями и деревьями всегда считались одним из самых сложных видов работ, так как требовали значительных затрат времени и сил. идеальное решение для вашего сада.
Трудоемкие садовые работы теперь можно выполнять с помощью мотоблока. научитесь сажать картошку мотоблоком.
Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевается установка оптимального зазора, что прямо прописано в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.
Пошаговая инструкция для разных моделей
Lifan 6.5
Регулировка клапанов на мотоблоке заключается в выставлении правильного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:
- Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
- Снимите клапанную крышку. Под ним два клапана — впускной и выпускной.
- Для проверки зазора впускного клапана необходим щуп 0,15 мм, для выпускного клапана — 0,2 мм. При правильной регулировке щуп должен свободно проходить под клапаном.
- Для регулировки ослабьте крепежные гайки с помощью гаечного ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а был достаточно туго в этом положении. Заворачиваем орех.
- Ставим на место клапанную крышку и кожух маховика.
Клапан мотоблок Лифан 6.5
Регулировка приборов Нева мб 2, Зирка 105
Процесс регулировки клапанов на мотоблоке Нева МБ 2 и аналогичном мотоблоку Зирка 105:
- Пусть 15 15 двигатель пробежал и потом немного остыл.
- Снимите крышку.
- Снимаем клапанную крышку и добираемся до тех маховиков, которые под ней.
- Отвернуть контргайку.
- Лезвие , которое мы вставляем в зазор, должен очень свободно проходить между поршнем и клапаном .
- Прикручиваем всю систему обратно.
Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип
Какой порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке Зип:
- Вскрываем маховик.
- Открутите клапанную крышку по часовой стрелке.
- Проверяем зазор щупом так же, как описано выше.
- Гаечным ключом проворачиваем между гайками и немного их ослабляем.
- Закрываем систему и тестируем.
Как настроить на мотоблок Агро
Клапана на мотоблок Агро регулируются следующим образом:
- Прогреваем двигатель , после чего даем ему немного остыть .
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
- Далее необходимо открутить кожух маховика, скрепленный 6 болтами.
- На маховике имеются метки — 0 (ВМТ), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сравниваем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре так, чтобы они находились друг напротив друга.
- Далее снимаем клапанную крышку.
- Под ним два вентиля. Ослабьте контргайку, затем вставьте лезвие бритвы под клапан. Лезвие должно свободно проходить между поршнем и клапаном.
- Добившись этого, затяните гайку обратно …Затем меняем клапанную крышку и картер маховика.
Стоит отметить, что идентичные регулировочные действия проводятся для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносятся с мотоблоком мб 1.
Так что при необходимости можно использовать идентичную схему.
Каскад
Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад :
- Снимите кожух с маховика.
- Снимите клапанную крышку.
- Крутим маховик до тех пор, пока не будет запрессован впускной клапан. Соответственно будет продавлен выпускной клапан.
- Далее необходимо добиться правильного зазора для каждого из клапанов. По инструкции для входа этот параметр равен 0,15 мм, а для выхода – 0,20 мм.
- Проверяем щупом имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, или вообще не проходит между ними, то нужна регулировка. Если у вас нет щупа, вы можете использовать лезвие бритвы толщиной 0,1 мм.
- Для регулировки ослабляем гайку крепления, затем вставляем щуп в щель под клапаном. Оптимальным его положением будет достаточно тугое движение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
- Если все получилось, затягиваем обратно гайки , после чего ставим клапанную крышку и кожух на место.
К регулировке клапанов тоже стоит подходить именно исходя из вышеизложенной инструкции.
Схема работы устроена идентично, поэтому можно использовать один алгоритм действий, точно такой же, как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке Кентавр.
Вывод
Мотоблок может выполнять очень широкий объем работ , но это требует определенных усилий со стороны владельца данного агрегата. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и узлов, но и о своевременной наладке некоторых узлов устройства.
В частности, правильная работа двигателя мотоблока будет зависеть от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапана.
И не важно, говорим ли мы о мотоблоке Хонда, или рассматривается мотоблок Витязь 8 л.с. и его правильная регулировка, речь идет о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке трактора, либо регулировка клапанов на мотоблоке форте требуется…
В любом случае следует уделить этому действию пристальное внимание и провести регулировку как можно точнее.
Делать это желательно после каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основные показания к этому – нетипичный шум в районе карбюратора, постукивание – в общем, нехарактерные звуки при работе мотоблока.
Если такое обнаружено, и если клапана не держат регулировку дз в мотоблоке, то нужно сразу же произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что эта процедура достаточно проста и выполнима в домашних условиях.
Полезный инструмент, который можно собрать своими руками.
Многих фермеров интересует, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки становятся все более популярными у фермеров. Они просты в использовании, с их помощью можно выполнять все виды садовых работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.
Узнаем, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как устранить неполадки, как правильно проверить систему. Установить зажигание не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как настроить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Перед установкой зажигания важно убедиться, что эта конструкция создает искру, которая в свою очередь воспламенит топливную жидкость в камере сгорания.
Чтобы не обращаться к специалистам по мелочи и сэкономить свои деньги, необходимо понимать, как осуществляется регулировка зажигания и осуществляется настройка катушек зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблоке МБ 1 и МБ 2.
Можно выставить зажигание с искрой. Необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен указывать на высоковольтный провод баллона.
Необходимо слегка открутить гайку, которая меняет положение механической конструкции, определяющей моменты высоковольтного импульса.
Затем необходимо достать высоковольтный провод из крышки системы. Он в его центре. Затем расположите контакты на расстоянии 5 мм от культиватора.
После этого следует включить зажигание.
Все это нужно делать с максимальной осторожностью, механическая конструкция не должна менять своего положения по отношению к мотоблоку.
Между центральным высоковольтным проводом и массой культиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку прерывателя во избежание воспламенения.
Можно установить зажигание по звуку. Если у владельца хороший слух, то такой способ проверки и регулировки зажигания подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный способ предполагает следующий порядок действий:
- Сначала нужно запустить двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Медленно поверните корпус выключателя в 2 направлениях.
- Механическая конструкция, определяющая момент искрообразования, должна быть усилена в состоянии наибольшей мощности и наибольшего числа оборотов.
- Тогда слушай внимательно. При повороте разрывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно подтянуть гайку трамблера.
Метод стробоскопа работает следующим образом:
- Сначала нужно прогреть двигатель.
- После этого прикрепите стробоскоп к мотоблоку.
- Звукочувствительный датчик необходимо подключить к высоковольтному проводу баллона.
- Демонтируйте вакуумный шланг и заглушите его.
- Стробоскоп будет излучать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова запустите двигатель агрегата, оставьте его работать на холостом ходу.
- Поверните распределитель.
- Закрепите, как только метка на шкиве совпадет с меткой, указанной на крышке мотоблока.
- Затяните гайку прерывателя.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Регулировка катушки не сложная задача.
Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей
Бывают ситуации, когда культиватор не заводится. Это может быть проблема с системой катушек. Например, есть:
- Неисправность в самой катушке.
- Неисправность штекера в катушке.
- В проводке.
- В кончике свечи.
- Чтобы проверить свечу, нужно ее вытащить и осмотреть. При наличии нагара на электродах их можно нагреть газом.
Для проверки магнето (катушки) на свечу надевается наконечник и нижняя часть подносится к катушке. При вращении маховика должна образовываться искра. Если этого не происходит, значит неисправна катушка зажигания мотоблока.
Настройка и проверка зажигания мотоблока Нева
Для того, чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, необходимо:
- Лист А4 сложить в 4 раза.
- Ослабьте болты модульного крепления.
- Положите бумагу под подушку.
- Нажмите на нее и удерживайте, пока болты не будут затянуты.
- Проверните маховик и проверьте наличие искры.
Регулировка и настройка магнето довольно проста. Наиболее частой причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в инструментальном чемоданчике каждого владельца культиватора должны быть комплекты запасных свечей.
Самые популярные свечи известных производителей Bosch и Subaru.
Проверка свечей осуществляется следующим образом. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, необходимо выполнить следующую инструкцию:
- Выкрутить свечу. Протрите электроды.
- Если есть нагар, очистите его.
- Установите расстояние между электродами.
- Наденьте на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
- Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны быть направлены в одну сторону под свечу.
- Провернуть коленчатый вал, наблюдать за образованием искры. Если его нет, то неисправность в свече.
Владельцам мотокультиваторов следует помнить, что если образовалась искра, то нужно смотреть на ее яркость. Если цвет интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошли успешно.
Для хорошей работы магнето важно поддерживать зазор между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит труда.
Сегодня все больше людей используют на своих участках мотоблоки. Это и неудивительно, ведь такая техника может делать абсолютно все: вспахивать землю, сажать и собирать картошку, перевозить грузы и даже убирать снег. Однако, как и любая другая техника, мотоблоки иногда ломаются и требуют ремонта.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности кроется именно здесь, вам не составит труда ее устранить.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания — очень важная конструкция, создающая искру в камере сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызвать мастера, нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать несколькими способами.
- Благодаря искре. Выполните следующие действия:
- поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве и метка, расположенная в основании зубчатого колеса, совпали. При этом бегунок прерывистой раздачи должен указывать на высоковольтный провод одного из цилиндров;
- ослабить гайку, положение корпуса механизма которой определяет момент создания высоковольтных импульсов;
- с крышки системы, определяющей момент создания высоковольтных импульсов, нужно снять высоковольтный провод, расположенный по центру, и разместить его контакт на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблок;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма, определяющего момент создания вышеуказанных импульсов, нужно повернуть по часовой стрелке до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно измениться, но вы увидите искру между контактом, расположенным в центре, и «массой»;
- затяните контргайку.
- С помощью слуха:
- завести двигатель;
- открутить гайку, удерживающую основание распределителя;
- прерыватель необходимо медленно поворачивать в двух направлениях;
- состояние механизма, определяющее появление высоковольтных импульсов, должно быть зафиксировано в положении, когда мощность двигателя наибольшая, а обороты будут самыми высокими. Слушай внимательно;
- повернуть корпус выключателя по часовой стрелке;
- теперь прочно закрепите фиксатор распределителя;
- Стробоскопом:
- прогреть двигатель мотоблока до оптимального для работы состояния;
- подключить питание стробоскопа к сети вашего блока;
- датчик, который рассчитан на звук срабатывания, необходимо разместить на высоковольтном электропроводе одного из цилиндров;
- демонтировать вакуумный корректирующий шланг и заглушить его;
- свет стробоскопа должен быть направлен на шкив;
- запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу;
- прокрутить корпус распределителя;
- создать застежку, когда метка шкива направлена к метке на крышке устройства;
- затяните стопорную гайку.
Поломки и способы их устранения
Если Ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность в катушке зажигания;
- в свечу зажигания для мотоблока;
- в кончике свечи;
- в проводе.
Для проверки свечи нужно ее выкрутить и осмотреть центральный и боковые электроды. Если на нем обнаружен нагар, от него легко избавиться с помощью газовой горелки.
Как проверить катушку (магнето)? Так же, как свеча. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если крутишь маховик, а искры нет, то обрыв в катушке.
Многих владельцев мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше тот, у которого путь теплоотвода короче. Такая деталь не будет перегреваться и прослужит гораздо дольше.
Как видите, система зажигания довольно легко ремонтируется. Важно только вовремя начать ремонт. Также не забывайте периодически очищать свечу от горения, что значительно продлит срок ее службы.
TA-Amplifier-Google Suce
ALLBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher
SUCOOPTION
TA-HIFI
WWW.TA-HIFI.DE
THERWILER. Unser Programm ist sehr umfangreich und besteht aus mehreren Geräteserien für …
Audiosysteme entdecken · Lautsprecher entdecken · Support · Solitaire T Kopfhörer
Sony integrierte Verstärker for Heim-Audio-& HiFi-Geräte — eBay0006
www.ebay.de › … › Heim-Audio & HiFi › Verstärker & Vorverstärker
Интегрированный стереоусилитель Sony TA-F830ES * Сделано в Японии * sehr guter Zustand. Геверблих. 1.480,00 евро. Абхолунг. Oder Preisvorschlag …
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Angeigen
Verstärker Amplifier Sony Ta, Audio & Hifi Gebraucht Kaufen
WWW. ebay-kleIn-kaufen
wwww.ebay-kleinnegen.deIgen. Verstärker TA F101R с фонокорректором. Людвигсхафен · Стереоусилитель SONY TA- 313 Vintage Verstärker DEFEKT. Niederzier · Sony TA-F40 Verstärker …
Интернет-магазин для T+A — GridHiFi — Продажи Hi-Fi премиум-класса
gridhifi.com › бренд › ta
T+A – усилитель мощности 3000 HV. $22 250,00 Выберите опции… T+A – Усилитель для наушников HA 200… T+A — M 40 HV Моноусилитель мощности …
ta 7222 ap (аудиоусилитель мощности 5,8 Вт) — MOS — Электронный — Shop
www.mos-electronic-shop.de › 7222-усилитель мощности звука-p-1275
3,80 €
Artikel 1 — 30 von 86 · TA 7222 AP ( 5,8 W AUDIO POWER УСИЛИТЕЛЬ ). Verfügbarkeit: мягкий лифербар. 3,80€ …
TA-10.2P Усилитель мощности класса T CE — Интернет-магазин Hi-Stands!
www.hi-stands.eu › Trends Audio-ta-102p-ce-class-t-power-amplifier
249,00 €
Trends Audio представляет миниатюрный усилитель мощности класса T TA- 10, обеспечивающий выходную мощность до 2×15 Вт с комплектным блоком питания переменного тока.