Всё о мотоблоках — устройство, виды, какой выбрать для дачи
Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.
Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.
Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата
Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:
- культивировать землю;
- осуществлять обработку почвы;
- садить культуры;
- ухаживать за клумбами;
- собирать урожай;
- пропалывать землю между грядками;
- избавлять почву от мусора;
- убирать снег;
- перевозить груз;
- рыхлить землю;
- окучивать грядки;
- косить газон;
- распиливать древесину;
- собирать сено и т. п.
Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.
Устройство мотоблока
Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:
Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:
- кривошипно-шатунного механизма;
- системы управления;
- распределяющего газ механизма;
- составных деталей;
- системы смазки, зажигания, охлаждения;
- системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.
Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.
Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.
Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).
Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.
Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.
Виды мотоблоков
Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:
Легкие
Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.
Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.
Средние
Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.
Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.
Тяжелые
Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.
Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.
Бензиновые: особенности
- небольшой вес и цена;
- низкий уровень шума;
- отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
- практически неощутимая вибрация руля.
Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.
Дизельные: особенности
- экономный расход дизельного топлива;
- максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
- присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
- простота ремонтного обслуживания;
- надежность.
Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.
Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?
Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.
- Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
- Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
- Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
- Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
- Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
- Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.
На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.
КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ. Схемы компоновки.
Широкий диапазон выполняемых мини-тракторами технологических операций, а также использование их в различных климатических и рельефных зонах стран мира вызвало появление различных компоновочных схем мини-тракторов, и в первую очередь мотоблоков и мотоорудий, а также микротракторов.
Главной отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. Из всего многообразия их конструкций можно выделить четыре основные компоновочные схемы.
1. Мотоблоки с передним продольным расположением двигателя, для которых характерна классическая компоновка двигателя и трансмиссии (рис. 2.1). Коленчатый вал двигателя и входной вал трансмиссии расположены вдоль продольной оси мотоблока в плоскости, перпендикулярной к оси ведущих колес. Двигатель и трансмиссия жестко соединены между собой и представляют единый агрегат; относительно ходовых колес двигатель часто вынесен вперед.
Вал отбора мощности расположен в задней части коробки передач. Центр тяжести у мотоблоков этой компоновочной схемы находится сравнительно низко, что позволяет использовать их для работы на склонах. При необходимости фронтального навешивания агрега-тируемых орудий штангу управления разворачивают на 180° (см. рис. 1.8, г), тогда мотоблок выполняет работу, двигаясь на реверсивной передаче (при заднем расположении двигателя).
Примером этой компоновочной схемы являются отечественные мотоблоки «Беларусь» МТЗ-05, «Кутаиси Супер-600», а также мотоблоки итальянской фирмы «Гольдони», западногерманской фирмы «Гутброд» и других западноевропейских фирм.2. Мотоблоки с поперечным расположением двигателя, когда двигатель представляет собой отдельный агрегат и установлен на раму под углом 90° относительно продольной оси мотоблока (рис. 2.2, см. вклейку). Коленчатый вал двигателя и входной вал трансмиссии расположены параллельно друг другу и оси ведущих колес. Кинематическая и силовая связи двигателя и ведущих органов осуществляются с помощью цепной, клиноременной или плоскоременной передачи. По этой компоновочной схеме был выполнен отечественный садово-огородный мотоблок СОТ [10], в котором вращающий момент от двигателя к ведущим колесам передавался с помощью открытых цепных передач, что было его существенным недостатком. На современных мотоблоках и мотоорудиях, имеющих такую компоновку (МБ-1, МК-1, «Кубота Т-720», «Исеки КЕ100», «Пума 300», «Мотостандарт 60-30» и др.
На некоторых мотоблоках японских фирм («Кубота», «Янмар» и др.) успешно применяют двухступенчатую клиноременную передачу, а на мотоблоке «Исеки KS 650E» — плоскоременную. Валы отбора мощности на таких мотоблоках обычно имеют боковое расположение и выполняются в виде шкивов. Клино-ременная передача ограничивает мощность двигателей, применяемых на мотоблоках, так как обеспечивает передачу мощности до 7,36 кВт. Такая конструкция передачи является естественным предохранительным устройством от поломок двигателя и рабочих органов агрегатируемых орудий, так как при перегрузках происходит проскальзывание ремней. Характерным для мотоблоков этой компоновочной схемы является высокое положение центра тяжести и большой дорожный просвет (клиренс), поэтому главной областью применения таких мотоблоков является обработка гряд в овощеводстве, использование их на рисовых чеках и равнинных участках.
3. Мотоблоки с задним расположением двигателя, у которых в отличие от первой компоновочной схемы двигатель вынесен относительно ходовых колес назад (см. рис. 1.11). Коленчатый вал двигателя и входной вал трансмиссии расположены вдоль продольной оси мотоблока в плоскости, перпендикулярной к оси ведущих колес. Так выполнены отечественные мотоблоки М-3 и «Риони-2», мотоблоки зарубежных фирм «Грейвели» (США), «Ранид» (Швейцария), «Хако» (ФРГ) и др. Интересной является компоновочная схема мотоблоков фирмы «Хако вариетти» (Hako variette, ФРГ) (рис. 2.3). Двигатель мотоблока расположен сзади и установлен на колесах через специальный брус. Смена орудий, агрегатируемых с мотоблоком, обеспечивается посадкой их на этот брус, а включение привода этих орудий осуществляется при установке автоматически. Быстроразъемное соединение для привода активных органов орудий упрощает монтаж орудий и их регулировку, а следовательно, повышает эффективность их использования.
4. Мотоблоки с верхним расположением двигателей (рис. 2.4, см. вклейку), коленчатый вал которых распо-ложен вертикально и перпендикулярно к оси ведущих колес. Так, основным узлом мотоблока, входящего в модульную систему «Терра» (рис. 2.5), является легкосъемный энергетический модуль (двигатель) /, который соединяется с тремя технологическими модулями (трансмиссиями): тяговым 2, косилочным 10 и насосным 19 (или 21), а также приспособлениями (орудиями) 17, 18 и 22. При такой компоновке многократно и универсально исполь-зуется двигатель, набор сельскохозяйственных орудий 3- 9, 11, 15, 17 и приспособлений 12-14, 18-22 обычно включает несколько конструкций узлов трансмиссий и ходовых частей.
В этом случае сменным является уже не рабочее орудие, а сам двигатель, который переставляется с одного типа орудия на другой. В этих мотоблоках используются быстросъемные соединения двигателя с рабочими приспособлениями посредством центробежного сцепления, исключающие применение инструмента, что сокращает время переналадки и подготовки агрегатов к работе.
По числу ходовых колес различают двух- и одноко-лесные мотоблоки. Одноколесные мотоблоки обычно выполняются небольшими по размерам и массе и чаще всего используются как мотоорудия в агрегате с почвенными фрезами. При использовании мотоблоков с прицепными сменными орудиями (транспортными тележками, опрыскивателями, опыливателями и т. д.), имеющими собственные колеса, оператор часто размещается на специальном сидении, расположенном на прицепной машине. Близкие к мотоблокам компоновки имеют и мотоорудия.
Микротракторы (четырехколесные ездовые малогабаритные тракторы) выполняются по классическим компоновочным схемам, принятым в тракторостроении, и представляют собой самые миниатюрные сельскохозяйственные тракторы, причем рабочее место оператора всегда располагается на самом микротракторе (см. рис. 1.4 и 1.17). Микропогрузчики оборудуются подъемными и поворачивающимися рабочими органами. Малые габа-ритные размеры (по длине, ширине и высоте) дают возможность эффективно- использовать их внутри животноводческих и складских помещений.
В микротракторах и микропогрузчиках обычно используется четырехколесная (двухосная) ходовая часть с приводом на все четыре или только на два колеса. На микротракторах двигатель устанавливается, как правило, в передней, а в микропогрузчиках — в задней части. Как и в обычных тракторах, в микротракторах используются либо цельные, либо шарнирно сочлененные рамы, а рабочее место оператора микропогрузчика должно быть закрытым (находиться в специальной кабине).
- Автор: Ольга
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Система зажигания на мотоблок своими руками (+схема) | Своими руками
Содержимое ✓
- ✓ Несколько слов о применении мотоблока.
- ✓ Самодельное зажигание для мотоблока: схема
У многих в хозяйстве есть мотоблоки и культиваторы, облегчающие работу на огороде. Вот такая у меня сборка. Приобретен он был еще в далеких 90-х и все это время служил мне верой и правдой, все ему было, как говорится, по зубам. А я, в свою очередь, старался его не обижать. Так и жили мы с ним душа в душу.
Но в последнее время мотоблок вдруг стал хуже заводиться. Пришлось приложить немало усилий, чтобы оживить двигатель. Я начал понимать, в чем дело. Подозрение пало на систему зажигания — искра была очень слабой.
Читайте также: Плоттерный культиватор навесной для мотоблока своими руками (+чертеж)
ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>
Побродил по интернету, прочитал много советов и остановился на одном. Так, причиной слабой искры может быть старение магнитов, закрепленных на маховике двигателя. При их вращении магнитное поле пересекает закрепленные на теле витки катушек, что приводит к возникновению электрического тока.
Узнав о цене нового маховика, который надо было заменить, решил переделать систему зажигания мотоблока и сделать из заводской трансформаторной системы зажигания аккумуляторную.
Поехал в автовыбор и купил за 300 рублей катушку зажигания от ВАЗ 2101-2107, в магазине взял 10 аккумуляторов (33 элемента), а дома нашел 2 м провода ПГВА сечением 1,5 мм. Аккумуляторы сгруппированы и обмотаны изолентой. Спаял их последовательно, т.е. на выходных проводах получил 15 вольт. Минусовой провод подключили к корпусу мотоблока, предварительно зачистив место контакта, и собрали электрическую цепь (см. рис.).
Если нет подходящего выключателя, то можно обойтись и без него. Вам просто нужно подключить провода, пока моторный блок скручивается.
Потом подкачал бензина, по инструкции намотал пусковой тросик на барабан маховика, потянул и мотоблок завелся как молодой. Это было прошлой осенью, и я еще успел плугом вспахать весь участок под картошку. Зимой поставил своего железного друга в сарай. Весна пришла. Вытащил мотоблок, проверил масло в картере, залил бензин, подключил провода — и двигатель завелся. С его помощью я посадил картошку. То есть батареи хорошо перезимовали.
Несколько слов о применении мотоблока.
При посадке картошки была одна неприятность. Во время этого процесса ведь нужно сначала сделать лунки, насыпать в них перегной, суперфосфат и золу, все перемешать, а уж потом укладывать клубни. Но после всех подготовительных процедур земля превращается в вытоптанную площадку, по которой словно прошло стадо слонов. Поэтому я применил следующий метод:
- мотоблок Рыхлю землю (один проход),
- В рыхлой земле делаю лунки, засыпаю удобрениями, перемешиваю и закидываю картошку,
- Я вожу грузовик и рыхлю землю вдоль ям,
- Повторяю процесс с лунками, удобрениями, картофелем.
Процесс, конечно, не быстрый, но после высадки на поле не остается ни единого следа, а когда подходит время окучивания, то и времени на посадку потратить становится не жалко.
Мотоблок выдержал пуски и остановки на время манипуляций с дырками, то есть подтвердил работоспособность модернизированной системы зажигания. Надеюсь, что мои советы помогут другим любителям глубже вникнуть в технику восстановления своих железных коней.
Читайте также: Косилка, блок электродвигателя, мельница-измельчитель своими руками – чертежи
Самодельное зажигание для мотоблока: схема
© Автор: Владимир Мозалев Челябинская область.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
Снегоходный мотоблок tloha matsohong a hae. Mokhoa oa ho etsa maiketsetso снегоход тлоха мотоблок?
Мотоблок ke sesebelisoa sa litsebi hore se sebelisoa nakong ea mesebetsi ea temo. Le ho sebelisa ha thepa e joalo ho ka etsoa ho feta, sena e sebetsa ho снегоходы, botlhokwa go feta tabeng ena — ho paka ho nepahala le ho boloka mosebetsi oa theknoloji e. Снегоход tloha matsoho motoblock ipatlele ka etsoa’ng haeba ho lokisetsa ba bang ba thepa le lisebelisoa, lenane la e hlahisa mona ka tlase.
thepa e joalo e ka sebediswa mariha e le mokhatlo oa koloi, ha ho na le ke ho hlokahale hore ba ee ho lata patsi kapa ho tsoma. Снегоходы babatsehang ле маневренность hore или sebeletsa е ле makgetha ho oona. Снегоход matsohong мотоблок ipatlele ка хо phethwa ка tshebetso переработка ке ке хо ле bonolo haholo, empa хо phetha mesebetsi ena eohle e tšoanang hantle. O ka khetha e mong oa mekhoa e leng teng ho phetha mesebetsi ena, ba bang ba bona ba bonolo ha ba bang ba na le ho rarahana e phahameng.
mosebetsi tsa go baakanyetsa
Ho etsa mosebetsi oo o tla hloka ho Сток ка ка бендерс. Hase kamehla хо ба ле sesebelisoa joalo ка ли bokeletseng ца DIY, е Leng на ке hobane’ng ха е ка ба хира. Снегоход matsohong motoblock ipatlele ke ke etsoa ntle le ho sebelisa mochini tjheseletsa, e leng na ke hobane’ng ha pele a qala mosebetsi oa ho hlokahala hore ho leeme hlahloba bokhoni bona. Ка sehloohong моральные элементы тла phetha tsamaea ка маото-морао terekere, ка хо phethahetseng loketseng Bakeng са bukana ena pukwanana.
Используйте ke ua batla ho mofuta oa kajeno oa thepa tla u hloka ho lokisa ntho e ‘ngoe eo e leng oa sehlopha sa bohareng. Bakeng sa proizvodnje ha dipina снегоход тла lokela хо phetha ка karolo e phethoang ке конвейер lebanta hlomelloa ле снегозацепами. Popane ka habonolo entsoeng ka uena, ‘me u ka latela monahano oa hao. Снегоход матсохонг мотоблок ipatlele ka etswa ntle dipina, kapa ka nako eo ho ke ke ho hlokahala ho lokisa lebili.
makgetheng Специальный снегоход ea ho
Ho etsa mosebetsi oo hlokahalang Bakeng sa thekenoloji ho khetheha, e leng ho akarelletsa ho ‘maloa tsa mekhahlelo e. Qalong, o dire seketshe lokela ho lokisetsa, e le tla ho dumella ho bokana ka nepo. Хантл, хэба у ка этса морало. Ho bohlokoa ho ka nepo hlwaya litšobotsi mehaho ea thepa, tseo e tla itšetleha ka mathata снегоход. морало ва ка хо entsoe ка lebokoso, хо ке ке molemo хо фета хо phetha э tletseng ка tekanyo.
foreime difeme Особенности
Pele u etsa снегоход ho tsamaea terekere, o lokela ho nahana ka tseo likarolo морало ка rekoa, ‘me e leng lokela ho etswa le nosi. Ка хо ба sethaleng е latelang еа mosebetsi о ка etsa хо kenngwa tshebetsong ха foreime я. Bakeng sa, ka kakaretso sebediswa metapo rateha ho sebetsa likarolo foreime, e ba ‘nile ba alima sethuthuthu sa. Сена ке ка ntlha я идти ха е ле хантл шлюха цена dikarolo tsa koloi ле це ка tšeptjoang ка хо fetisisa ха bapisoa ле lipeipi е, tse ne a rerile шлюха хо rala ле meralong feela.
Снегоход Hlahisa tsa tsamaea terekere ka matsoho a hae, e photo photo photo photo ba tsona li fanoa ka sehlooho se reng, o tla sebelisa Bender, e leng tla etsa likarolo tsa sebopeho batlang. kamano ea tsona e lokela ho phethahatsoa ka ho sebelisoa ha letheba tjheseletsa. Hona joale u hloka ho etsa хоре manonyeletso a ka tsela e joalo e le hore ba fumane Batho Bao e Seng pshatloa kopanetsoeng.
Пеле хо foreime е локела хо matlafatsoa ке хо sebelisoa ха хо tjheseletsa masakaneng mochine, е длина тла е hlokehang хо кения enjene, litulo le likarolong tse ling. Pele u etsa снегоход хо tsamaea terekere, хо ке хо хлокахала хоре хо lokisetsa sebaka, е длин хангата е сетуло бахоло ба ка буа. От bohlokoa ba ho alima ea khale baesekele lebili, tseo le tsona li tla ka e nago le mohola le mosebetsing.
Ka hore qetellong, u lokela ho fumana e babatsehang koloi, e leng se ka palamisa baeti le ‘ngoe kapa tse peli. Ho phaella му, морало тла кгона хо этса тепа hlokomolohuoang boima.
Likhothaletso Bakeng sa tshebediso ya снегоход ка
Mora maiketsetso снегоход tloha dilenaneo molemi o entsoe, o ka qala ho sebelisa eona. Hlokomela leha ho le joalo, е le hore et tla latela mehato polokeho, е ne et tla felisa mo ntša kotsi ea Botho. Kahoo, e mong a ka tšela ka metsi a ena koloi hoamisoa.
Ya popontshwa meng ea снегоход хо
Maiketsetso снегоход хо tsamaea terekere ka etswa, mme maloa thekenoloji tse ling, enjene e lokela ho sebelisoa, alima ho tswa ho thepa buileng. Ka pel’a phutheho, ka go tlhaolega ho lokisetsa ho tsamaea-ka mor’a «Neva» tseo a nang le tsona dilenaneo Японский. Maemong a mangata, thepa e ke karolo ea e mene-silindara enjene peterole, e leng moea-folisoa. Leha ho le joalo, dienjini peli setorouku ka boela sebelisoa, kaha ba na le e tlase boima. Haeba u etsa koloi ле joalo la enjene, о fumana морало хоре ка хо phethahetseng одалживает ка boeona е хо lokisa ‘мне ка каля ка letsoho.
Характеристики снегоходов
Снегоход ца диленанео молеми кхонанг хо хатела пеле ка матла хо 70 км ле ка хора. Леха хо ле joalo, tabeng ena, хо mesebetsi еа phutheho ба lokela хо ба atamela ipabolang. Сена себе фана ка снегоход, эо е khona хо hlōla ле tsubuhlellano lehloa. Ka unit trust tšoanang e tla ba ho lema naha, ho ea ka morung, ho tsoma kapa ho tšoasa litlhapi, hammoho le ho le bonolo ho palama. mafura li tla chesa ka e nyenyane, e tla ka tsela eo siea ka 2 a etsang dilitara tse ka ho ya ka hora.
likhothaletso setsebi
Снегоход tsa dilenaneo molemirateha ho phetha leqheka la eo a qala ho ba teng ha skis tse peli (ba tla teng ka pel’a), ‘me pina e bapalang’ ngoe — morao. морало она о на ле botsitso е phahameng.
E mong mothofatso oa ho etsa thepa e снегоход
Bakeng sa simolleng ka e tla lokela ho nka metsoako e ka sehloohong ea ho haha e tlang.