Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.
Основные факторы оценки материалов:
- Комплексные затраты на покупку и транспортировку
- Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
- Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
- Необходимость в особом уходе, частота ремонта
На каком основании?
И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.
- Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
- Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
- Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
- Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.
Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
- Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
- Надежность и прочность
- Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
- Высокий уровень стойкости к износу
- Прекрасные показатели экологичности
- Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
- Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Асфальтирование
Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Где же дороги лучше? Выводы.
Некоторые дороги на территории США действительно отличаются более высокими характеристиками, а также находятся в более хорошем состоянии. Однако это обусловлено тем, что для строительства скоростных шоссе в Америке используется бетон на асфальтовой подушке. Бетон опережает асфальт по эксплуатационным параметрам, поэтому монолитные дороги из бетона могут быть лучше, чем асфальтовые.
Однако у бетона есть недостатки, из-за которых его использование для строительства автомобильных дорог на территории России невозможно.
Главная загвоздка в нетерпимости бетона к холодному климату и перепадам температур. Следовательно, в нашем климате бетонные дороги будут разрушаться гораздо сильнее, чем асфальтовое покрытие.
Более того, даже в западных странах бетон используют только для определенных категорий дорог, а основная масса дорожного полотна строится из такого же асфальта, что и в России. И состояние большого количества дорог в наших странах примерно одинаково.
При этом нельзя сказать, что на сегодняшний день в РФ повсеместная проблема с автодорогами, согласитесь? Многие трассы, шоссе, автомагистрали и городские дороги на территории нашей страны находятся в отличном состоянии. Особенно учитывая наш непростой климат.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием).
Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Бетонирование
Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.
Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.
Бетонная площадка
Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.
Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:
- Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара.
Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
- Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.
Что лучше асфальт или бетон: характеристики
Прежде чем облагораживать двор, следует выбрать наиболее подходящий тип покрытия
Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?
При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?
Содержание статьи
- По сути материалов дорожного покрытия
- Технология асфальтирования
- Асфальтобетон
- Беатон
- Укладка асфальта
- Бетонирование
- Калькулятор объема бетона
- Тротуарная плитка
- Сравниваем экономику
- Вопрос порядка
- Заключение
По сути материалов дорожного покрытия
Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.
Основными из них являются:
- территориальная доступность и цена материала,
- величина затрат на устройство покрытия,
- срок эксплуатации,
- необходимость текущего ремонта.
Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?
Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.
Дорожный пирог подготовки под все виды покрытий примерно одинаков
Технология асфальтирования
Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.
Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:
- выбирается верхний слой грунта, уплотняется дно котлована;
- засыпается слой песка и уплотняется вибратором;
- прокладывается геотекстиль;
- отсыпается слой щебня;
- заливается битумная эмульсия.
Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.
При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.
Ровное и приятное покрытие — результат качественного асфальтирования
Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.
Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.
Под действием прямых солнечных лучей асфальт плавится и покрытие деформируется
Асфальтобетон
Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.
Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.
Асфальтобетон
Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:
- Асфальт более гладкий и подойдет для быстрого передвижения.
- Для ремонта также лучше выбрать смесь на основе песка.
- Если планируется большая нагрузка, то правильнее выбрать АСБ.
- Асфальтобетону следует отдать предпочтение, если работы проводятся в холодное время года.
Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.
На данный момент наиболее востребованы две марки:
- Смесь, изготовленная с использованием щебня 1000 — 1200.
- АБС с заполнителем 800 — 1000.
Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси.
Перед укладкой важно выяснить:
- Наличие минеральных компонентов. По сути, в данном случае определяется процентное содержание заполнителя в объеме раствора.
- Размер зерна минеральных компонентов. Смесь может быть песчаная, гравийная или щебеночная.
При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 1200С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.
На фото укладка горячего асфальтобетона с использованием специальной строительной техники
Беатон
При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.
В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.
Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь
Укладка асфальта
Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.
И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.
Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.
Такая технология решает 2 проблемы:
- увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия;
- экономит расходы на текущий ремонт.
Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.
Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.
Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек или ямочного ремонта, но не рекомендуется к устройству на участках с большой транспортной нагрузкой.
Асфальт прекрасно подойдет для выборочного ямочного ремонта
Бетонирование
Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.
Сетка сварная арматурная дорожная
На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.
Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.
Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.
Бетонное покрытие обычно устраивается на участках с повышенной нагрузкой: транспортные терминалы, аэропорты
К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.
Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.
На заметку! В любой заливке длиной более 8 м2 необходимо устаивать деформационные швы. Данная мера является обязательной, снижает влияние усадочных воздействий и негативные влияния повышенных вертикальных эксплуатационных нагрузок .
Для устройства деформационного шва используются резчики швов для резки бетона и асфальта
Калькулятор объема бетона
Площадь плиты | м2.![]() |
Толщина плиты | м. |
Тротуарная плитка
Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.
Сам материал можно выбирать различной толщины:
- около 4 см для пешеходных дорожек,
- 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
- для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.
Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие
Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.
При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:
- Высокие эстетические характеристики.
Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
- Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
- Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
- Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
- Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.
Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода
К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.
Сравниваем экономику
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |
Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.
Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.
На заметку! Дороги на территории США устроены с использованием бетонного покрытия в 60 % случаев. Германия и Австрия бетонируют дороги на 40% от общего объема. В России бетонка составляет лишь 3 % от общего количества дорог.
Вопрос порядка
В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.
Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.
Для получения качественного бетонного покрытия, старый асфальт лучше демонтировать
Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.
В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:
- для заливки использовать бетон марки не ниже М200;
- толщина стяжки при этом должна быть не менее 10 см;
- асфальтовое покрытие лучше пробить гвоздями;
- бетонную стяжку заармировать дорожной сварной сеткой.
Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри.
Результат неправильной заливки бетонного покрытия
Заключение
Для благоустройства территории около дома можно воспользоваться различными материалами. Перед этим стоит оценить не только стоимость закупки расходных компонентов, но и последующие работы по обслуживанию и ремонту. Собрав все данные воедино, вы сможете определить, что дешевле асфальт или бетон в вашем случае.
Сможете ли вы выполнить все работы своими руками, или придется воспользоваться услугами специалистов. Хотелось бы напомнить одну пословицу: скупой платит дважды. Не стоит экономить на покрытии, ведь прослужить оно должно значительное время.
Каковы побочные эффекты укладки асфальта поверх бетона?
У вас в настоящее время есть бетонная дорога или бетонная парковка, и вы хотите перейти на асфальтовое покрытие? Если вы думали об обновлении подъездной дороги или парковки, вам может быть интересно, можно ли укладывать асфальт прямо поверх бетона.
Что ж, да!
Безопасно укладывать асфальт поверх бетона. Бетон является отличным базовым материалом, потому что он стабилен и обеспечивает превосходное уплотнение асфальта. На самом деле каждый год многие километры бетонных дорог заасфальтированы. Тем не менее, важно, чтобы вы понимали, что существуют потенциальные побочные эффекты и на что следует обратить внимание при укладке бетона. Посмотрите ниже.
Стабильность бетона важна для мощения
Бетон обычно не является уплотненной поверхностью, потому что он затвердевает независимо от того, на что его поливают. Асфальт, с другой стороны, должен быть уплотнен, чтобы получить долговечность и прочность. Бетонное покрытие иногда заливают поверх неустойчивых грунтов, потому что бетон обладает способностью «перекрывать» нестабильность. Если бетон был залит на неустойчивое основание, плиты после того, как они растрескаются в деформационных швах, могут немного повернуться при движении.
Вспомните случай, когда вы едете по ухабистой бетонной дороге, где неровности ритмичны. Эти плиты немного отклонились от того места, где они были изначально залиты. Скорее всего, эти плиты не были залиты на неустойчивое основание, а скорее их сдвинуло морозное пучение.
Каждая отдельная плита может двигаться в деформационных швах, а если у вас неустойчивое основание, то это может происходить чаще. Бетонное покрытие, которое движется, со временем повредит любое асфальтовое покрытие . Если вы хотите добавить асфальт поверх бетона, вам необходимо убедиться, что у вас есть устойчивая бетонная поверхность внизу, без смещения деформационных швов, чтобы создать надлежащее основание для наложения.
Расширение бетона со временем может вызвать отражающие трещины
Бетон имеет компенсационные швы, которых нет в асфальте. Со временем компенсационные швы сместят бетонную поверхность, и там, где у вашего бетона есть трещина, асфальт в конечном итоге тоже растрескается. Компенсационный шов в бетоне представляет собой специально спроектированную зону для образования трещины, и, несмотря на то, что существуют специальные полоски армирующей ткани, которые можно наложить перед наложением, со временем существует очень большая вероятность того, что трещины в конечном итоге растрескаются в одном и том же месте. пятно на асфальте. Это не считается разрушением дорожного покрытия, а является просто результатом продолжающегося теплового и холодного расширения и сжатия. Регулярное техническое обслуживание вашего асфальтового подъезда или парковки, а также заполнение этих отражающих трещин для предотвращения проникновения воды оставят вам дорожное покрытие, которое прослужит долгое время.
Доверьтесь обученным специалистам по укладке дорожного покрытия
В компании Wolf Paving работают инженеры и специалисты по укладке дорожного покрытия, обладающие знаниями и опытом для надлежащей подготовки, необходимой для обеспечения долговечности асфальтобетонного покрытия. Это означает, что команда Wolf Paving обеспечит правильную укладку вашей новой поверхности, выполнив следующие действия:
- Обеспечение одинаковой толщины основания.
- Полная очистка бетонной поверхности для оптимальной адгезии.
- Использование сильного клея для приклеивания асфальтового покрытия к бетону под ним.
- Правильная укладка любой тротуарной ткани поверх деформационных швов и трещин в бетоне.
- Фрезерование порций бетона по мере необходимости.
- Надлежащее покрытие асфальта горячей асфальтобетонной смесью.
В компании Wolf Paving мы владеем материалами и заводами, что позволяет нам контролировать весь процесс и предоставлять вам высококачественные асфальтобетонные смеси, отвечающие вашим конкретным потребностям.
Имея 75-летний опыт работы в области асфальтирования, от автомагистралей до коммерческих подъездов, мы являемся вашим местным поставщиком для всех ваших потребностей в асфальтировании.
Еще не поздно и не рано запросить расценки и попасть в наш список проектов! Позвоните в Wolf Paving сегодня! Для района Милуоки позвоните нам по телефону 262-965-2121. В районе Мэдисона позвоните нам по телефону 608-249-7931.
Почему перед укладкой асфальта лучше демонтировать бетонную дорожку
Один вопрос, который мы часто слышим в компании Wolf Paving, касается замены дорожки:
«Должен ли я положить новый асфальт на старую бетонную подъездную дорожку?»
Это отличный вопрос, и многие домовладельцы и владельцы бизнеса задают его. Когда дело доходит до этого, мы рекомендуем асфальтированные подъездные пути по трем основным причинам:
- Более быстрая установка
- Имеет лучшую устойчивость к атмосферным воздействиям
- Экономичнее
Однако при наличии бетонной дороги возникают новые проблемы.
Если вопрос «Можно ли положить асфальт на бетон?» , то ответ «Да». Это вполне возможно, если позволяют высоты, и мы будем рады положить асфальтовые подъездные пути поверх бетона, если вы этого хотите. Это также более дешевый вариант, поскольку для выкапывания существующей бетонной плиты требуется тяжелое оборудование.
Тем не менее, у этого есть существенные недостатки. Вообще говоря, мы рекомендуем сначала удалить существующий бетон по двум важным причинам.
1. Бетонное основание подъездной дороги отличается от асфальтового основания подъездной дороги
Большая проблема с укладкой асфальтовых подъездных путей поверх бетона связана с первоначальной подготовкой площадки.
В случае с бетоном, если вы беспокоитесь о прочности и устойчивости, решение состоит в том, чтобы просто уложить более толстую плиту. Из-за этого подрядчики, занимающиеся укладкой бетона, редко беспокоятся о подготовке основания. Земля под бетонной дорожкой может быть склонна к смещению или проседанию, и на самом деле нет никакого способа узнать, что там внизу, пока ее не выкопают.
Укладка асфальта на бетон создает два слоя, о которых нужно беспокоиться:
- Неподготовленное основание
- Сам бетон
Если что-то не так с одним из этих слоев, это будет видно сквозь асфальт. К сожалению, когда асфальтовые подъездные пути заливаются бетоном, лежащим на неустойчивом основании, полученная асфальтовая заливка склонна к нестабильности. Деформационные швы в бетоне быстро превратятся в трещины в асфальте, что потребует проведения дорогостоящих текущих ремонтных работ. В крайних случаях сдвиги в земле могут дать трещины на всей поверхности, так же как фундамент дома может треснуть при неправильной укладке.
2. Заливка асфальтом бетона вредна для долговечности подъездной дороги
Так что да, заливка асфальтом бетона поначалу может выглядеть хорошо, но со временем обязательно возникнут проблемы. Это просто не имеет финансового смысла, так как в ближайшем будущем на подъездной дороге потребуется гораздо больше работ.
Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они построены с нуля. Ваша новая асфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащее, устойчивое основание и, следовательно, со временем потребует меньше обслуживания, что в долгосрочной перспективе сэкономит деньги.
В некоторых случаях бетон и асфальт хорошо сочетаются друг с другом, например, бордюры и края. Но, как правило, они лучше работают рядом, чем друг над другом. Для получения дополнительной информации о побочных эффектах укладки асфальта поверх бетона посетите этот блог.
Wolf Paving перерабатывает бетон
Wolf Paving также восстанавливает и перерабатывает 100% бетона, который мы выкапываем! Он поступает в наши смесители для производства большего количества асфальта и базовых материалов, помогая снизить экологические затраты на следующие асфальтовые подъездные пути, которые мы прокладываем.