Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
Еще ряд параметров зависит от способа смазки, который применяется в конкретных моделях компрессора. Этот список определяется производителем оборудования.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления.
При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров. - Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля
Устройство систем сжатия воздуха существенно отличается от конструкции двигателей внутреннего сгорания. Следовательно, обслуживание подобных агрегатов требует применения уникальных расходников. Наша редакция собрала информацию о том, какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля, для детального разбора вопроса.
Содержание
- Можно ли заливать моторное масло в компрессор
- Как подобрать масло для компрессора
- Вязкость
- Присадочные компоненты
- Порог воспламенения
- Аналоги
- Видео
- Итог
Можно ли заливать моторное масло в компрессор
Наиболее точный ответ – категорически запрещено! Моторные смазки рассчитаны под другие условия эксплуатации. Фактор существенно влияет на состав жидкости. Следовательно, формулы ДВС могут нанести существенный вред при длительной эксплуатации.
Также, компрессорные лубриканты стоят на 30-40% дешевле автомобильных аналогов, что делает подобные «эксперименты» нецелесообразными.
Как подобрать масло для компрессора
Подбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Сервисное руководство содержит полный список информации о допусках, категориях и разновидностях СМ.
Также рекомендуется обратить внимание на такие факторы
Вязкость
По общепринятым нормам, компрессорные жидкости маркируются цифрами в промежутке 1-15. Оптимальным считается показатель 11-13 по стандартной таблице. Минимумом эксперты называют отметку «7». Если лубрикант более низкой категории – происходит перерасход формулы и снижение общего эффекта.
Вторично, вязкость указывает на термоокислительную стабильность. Высоковязкая формула более стабильна при нагреве, относительно жидкой субстанции.
Присадочные компоненты
Присадки добавляются в основу для повышения рабочих показателей масла. Основными выступают такие компоненты:
- «С» — сера, до 3%;
- «3» — золы коксовых пород до 0,14%;
- Вода – добавляется в качестве анти воспламенителя, до 1,5%.
Порог воспламенения
Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Разные модификации отличаются по градусным уровням. Всесезонные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. При этом, порог самовоспламенения устанавливается на уровне +350 °С.
Отечественные продукты содержат на этикетке информацию об эксплуатационных температурах в градусах Цельсия. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:
- VB DAG – до 140°С;
- VC DAA – от 160 до 200°С;
- VD DAB – до 220°С.
Также подбирается температура кристаллизации формулы. Обычно отметка не превышает -25°С.
Аналоги
На рынке присутствует большой выбор масел для поршневых компрессоров. Самыми популярными считаются такие:
- К-19;
- КС-19;
- Mobil Rarus;
- Shell P-100.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Существующий ассортимент продукции позволяет приобрести необходимую жидкость в любом специализированном магазине. Единственным нюансом при вопросе – какое масло заливать в поршневой компрессор автомобиля остается рекомендация изготовителя и конструкция аппарата.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Можно ли заливать моторное масло в воздушный компрессор?
Поиск
×
Опубликовано автор: Mark — Оставить комментарийВысококачественное масло является одним из наиболее важных элементов, необходимых для правильной и бесперебойной работы воздушных компрессоров. Тем не менее, попытка определить лучший тип масла для компрессора требует тщательного рассмотрения. Пользователи должны опасаться подвергать свое устройство опасности из-за использования неподходящей смазки, которая может повредить их компрессор, или тратить деньги на решение, которое окажется неэффективным при длительном использовании.
Почему моторное масло не подходит для компрессоров.
Технически можно смазывать воздушный компрессор моторным маслом, но это может негативно сказаться на работе вашего агрегата. Как правило, большинство современных моторных масел содержат значительное количество моющих средств, помогающих очищать двигатели, для которых они предназначены. К сожалению, в компрессорных установках это приведет к нежелательному накоплению углеродистых отложений, которые могут засорить установку и привести к неэффективной работе.
Хорошей новостью является то, что ведущие производители масел разработали специальные смазочные материалы для масел для воздушных компрессоров. Эти специализированные масла для воздушных компрессоров не содержат детергентов, что снижает вероятность накопления углерода, и на сегодняшний день являются лучшим вариантом. Вместо того, чтобы рисковать здоровьем системы компрессора, используя моторное масло, обратитесь к руководству пользователя вашего оборудования и вместо этого найдите масло для воздушного компрессора.
Обычные и синтетические компрессорные масла
Для смазки компонентов воздушных компрессоров можно использовать как синтетические, так и обычные масла. Основные различия между этими двумя вариантами заключаются в стоимости и эффективности. Как правило, синтетическое масло изготавливается из базовых масел, которые являются более очищенными, чем стандартные смеси, и, как следствие, будут работать с большей эффективностью в двигателе воздушного компрессора. Кроме того, синтетические смеси обычно более надежны в более широком диапазоне температур и, как правило, с меньшей вероятностью вызывают перегрев устройства. Недостатком использования этих инновационных продуктов является то, что они наверняка будут стоить дороже, чем стандартные масла.
Чтобы выбрать наилучший вариант для применения, подумайте, как часто вы будете использовать воздушный компрессор. Для домашнего или нерегулярного использования более дешевое обычное масло является подходящим решением, но для коммерческого или промышленного оборудования, которое постоянно используется, синтетическое масло всегда является лучшим вариантом.
Категория: Компрессоры
Поиск…
Поиск
×
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее
Можно ли заливать моторное масло в воздушный компрессор?
Что произойдет, если вы зальете моторное масло в воздушный компрессор?
Какое масло использовать в воздушном компрессоре?
Масло для воздушного компрессора и моторное масло
Вязкость
Как часто менять компрессорное масло
Почему нам не нужны моющие средства в компрессорном масле
Функции масла в воздушном компрессоре
Смазка роторного компрессора
Закари Драмм
См. также: Лучшие воздушные компрессоры
Нет, вы не должны заливать моторное масло в воздушный компрессор.
Автомобильное моторное масло содержит присадки, которые делают его потенциально опасным для вашего воздушного компрессора.
Тем не менее, многие из нас делают это.
Если вы найдете руководство пользователя, в нем, скорее всего, будет рекомендовано использовать недетергентное масло с вязкостью 30.
Тем не менее, многие люди имеют неподтвержденные данные об эксплуатации своих компрессоров на моторных маслах 5w, 10w, 20w и 30w (Mobil 1 является фаворитом).
И они, наверное, правы…
Но то, что вы можете, не означает, что вы должны это делать.
В следующей статье мы рассмотрим все, что нужно знать о моторном масле и воздушных компрессорах, и почему никогда не следует использовать обычное моторное масло в компрессоре, даже если можно.
Что произойдет, если залить моторное масло в воздушный компрессор?
По сути, разные типы масел обладают разными свойствами, что делает их идеальными для смазывания внутренних частей конкретных машин.
Если вы используете неправильный тип масла в воздушном компрессоре, это, вероятно, приведет к неожиданному поведению, что может привести к выходу из строя компрессора.
Во-первых, большинство моторных масел содержат детергенты.
Когда они взбалтываются движением вашего компрессора, они, вероятно, будут пениться, что не позволит им должным образом смазывать поршни машины.
При высоких температурах это также может привести к накоплению нагара внутри вашего компрессора, что со временем снизит мощность и производительность двигателя.
При этом как обычное моторное масло, так и масла, специально разработанные для воздушных компрессоров, имеют разные оптимальные рабочие температуры и вязкость.
Таким образом, даже если моторное масло не повредит ваш компрессор, оно не позволит ему работать на оптимальном уровне производительности.
Какое масло использовать в воздушном компрессоре?
Независимо от того, покупаете ли вы масло в Интернете через Amazon или физически идете в магазин, вы должны убедиться, что покупаете правильный тип масла для вашего конкретного применения.
Руководство пользователя вашего воздушного компрессора будет лучшим руководством, когда речь заходит о том, какой тип масла следует использовать для смазки его внутренних частей.
Однако, как правило, лучше всего использовать масло без моющих средств или неорганическое масло.
Если вы не можете найти руководство пользователя или не можете найти рекомендуемое масло, обычно достаточно использовать масло вязкостью 20 или 30 ватт. Эти масла чаще всего используются в воздушных компрессорах и вряд ли могут причинить какой-либо ущерб.
Также рекомендуется использовать масло с присадкой, уменьшающей износ, например Monolec, которая создаст молекулярную пленку на поверхности внутренних частей воздушного компрессора и поможет обеспечить их постоянную смазку.
Масло для воздушных компрессоров и моторное масло
Наиболее существенное различие между маслами для воздушных компрессоров и моторными маслами заключается в следующем:0108
Другими словами, разница между маслом для воздушных компрессоров и моторным маслом заключается в присадках.
Эти моющие средства и эмульгаторы отлично подходят для удаления нагара и переноса нагара из двигателя в масляный фильтр.
Воздушный компрессор не имеет фильтра. Таким образом, моторное масло просто переносит грязь внутри компрессора.
Теория состоит в том, что эти потертости со временем могут повредить компрессор.
Из-за этого производители компрессоров настаивают на использовании в их машинах масел без моющих присадок.
Эмульгаторы в масле также означают, что вода имеет тенденцию задерживаться внутри масла. Это может снизить эффективность смазки.
Кроме того, обычное моторное масло содержит много золы. Эти остатки золы могут откладываться на клапанах, и это накопление углерода может снизить эффективность.
Некоторые синтетические масла также содержат высокозольные. Только лучшие, полностью синтетические масла решают эту проблему. Mobil 1 и Chevron имеют одни из самых низкозольных масел на рынке.
Следующим важным параметром является вязкость и то, насколько сильно нагревается ваш компрессор. Многие люди используют 5w-30 или 10w-30 в своих компрессорах. Дело в том, что эти масла не густеют до большего веса, если они не нагреваются достаточно.
Слишком жидкое масло может не обеспечить адекватной защиты. Кроме того, он может просачиваться через поршневые кольца и попадать в ресивер.
В связи с этим крайне важно использовать однокомпонентное масло с соответствующей вязкостью.
Тем не менее, многие люди доверяют синтетическому маслу 5w-30 и 0w-30 для своих компрессоров, особенно в холодном климате, где проблема с трудным запуском.
См. также: 5w-30 в компрессоре.
Смазка имеет решающее значение. Предотвращает износ и перегрев. Лучше использовать моторное масло, чем не использовать масло. Повреждение, которое может произойти, вероятно, произойдет только после многих лет использования. И достаточное количество людей десятилетиями используют моторное масло в своих компрессорах, чтобы заставить меня думать, что это не проблема — если только не действует гарантия.
Я бы даже сказал, что чистое моторное масло лучше, чем грязное масло для воздушного компрессора.
Вязкость
Различные масла имеют разную вязкость или температуру застывания. По сути, вязкость относится к густоте масла при определенных температурах.
Как правило, для вашего воздушного компрессора подходит масло с вязкостью SAE 30 (ISO 100).
Как упоминалось ранее, в более холодную погоду иногда требуется более легкое масло, тогда как в более теплую погоду иногда можно использовать более тяжелое масло.
Несмотря на это, настоятельно рекомендуется использовать только тот тип масла, который рекомендован производителем.
Как часто менять масло в компрессоре
Как и в случае с моторным маслом в вашем автомобиле, интервал времени между заменами масла напрямую зависит от того, как часто вы используете воздушный компрессор.
Масло в большинстве компрессоров следует менять каждые шесть месяцев для механиков или тех, кто использует компрессор почти каждый день.
Однако, если вы любите выходные или используете воздушный компрессор только один раз в голубую луну, вы можете обойтись заменой масла только один раз в год.
На самом деле производитель вашего воздушного компрессора должен предоставить вам конкретные инструкции о том, как часто вам нужно заменять масло.
Хотя легко сказать, что более частое использование ваших пневматических инструментов и компрессоров означает, что вам следует чаще менять масло, конкретные инструкции обычно предоставляются по часам работы.
Другими словами, производитель может рекомендовать менять масло, например, каждые 100 часов работы.
Тем не менее, синтетические масла часто имеют более длительный срок службы и их не нужно менять так часто, как обычные масла.
Однако самое главное – регулярно проверять уровень масла в компрессоре через смотровое стекло или щуп.
При низком уровне масла или отсутствии масла он будет нагреваться и преждевременно изнашиваться на внутренних компонентах компрессора.
Почему нам не нужны моющие средства в компрессорном масле
Как мы уже упоминали, вы никогда не должны использовать масла, содержащие моющие средства, в масляном компрессоре.
Эти моющие средства в первую очередь предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Их работа, по сути, состоит в том, чтобы разрушить и удалить любые углеродистые отложения, окисление или коррозию, которые могут накапливаться внутри вашего двигателя. Моющие средства помогают удалить их, которые затем отфильтровываются масляным фильтром двигателя.
Однако воздушные компрессоры обычно не имеют масляных фильтров, а это означает, что хотя моющие средства разрушат его и удалят нагар, ему некуда будет деваться, и он просто будет плавать в масле.
Есть еще одна причина, по которой вы не хотите использовать масла, содержащие моющие средства, в своем воздушном компрессоре.
Как правило, в воздушных компрессорах с поршнем с меньшей подачей используется процесс, называемый смазкой разбрызгиванием.
Это означает, что когда поршень перемещается в нижнее положение, на него попадает масло, что позволяет ему смазываться при непрерывной работе двигателя.
При использовании обычного моторного масла, содержащего моющие средства, смазка может вспениваться, что уменьшит разбрызгивание двигателя. По сути, жидкое масло теперь должно «разбрызгиваться» через пену, чтобы смазать кривошип, что приводит к меньшему смазыванию за один оборот.
В свою очередь, это может привести к преждевременному износу двигателя воздушного компрессора и его перегреву, что в конечном итоге сократит срок службы компрессора.
Однако некоторые современные высококачественные моторные масла с моющими присадками также содержат антипенные присадки. Это будет работать лучше, чем обычное моторное масло, но все же не рекомендуется.
Другими словами, придерживайтесь того, что говорит вам ваш производитель.
Или, если вы не можете приобрести рекомендованное масло, лучше всего использовать в компрессорах моторное масло без моющих присадок или масла с низким пенообразованием.
В конце концов, НИКОГДА не используйте гидравлические масла, минеральные масла или масла с моющими средствами в вашем воздушном компрессоре.
Функции масла в воздушном компрессоре
Если вы говорите о двигателе внутреннего сгорания в вашем автомобиле или о двигателе внутреннего сгорания в вашем новом воздушном компрессоре Campbell Hausfeld, масло используется, прежде всего, для смазки поршней и поддержания движения плавно.
В насосе вашего воздушного компрессора много движущихся частей, и масло обеспечивает их смазку и защищает их от коррозии и преждевременного износа.
Кроме того, поскольку поршень и внутренние детали компрессора изготовлены из металла, они постепенно нагреваются по мере того, как машина работает дольше. Таким образом, масло не только смазывает эти детали, но и охлаждает их.
Кроме того, поскольку двигатель внутреннего сгорания должен быть герметизирован, масло также помогает герметизировать небольшие отверстия и трещины, позволяя ему поддерживать давление, необходимое для правильной работы.
Наконец, масло в хорошо смазанном воздушном компрессоре имеет еще одну цель: поддерживать чистоту внутри.
Воздушный фильтр отлично справляется с улавливанием большинства загрязняющих веществ. Тем не менее, некоторые более мелкие наночастицы все же пробьются и попадут в масло.
Вот почему, когда вы меняете моторное масло вашего автомобиля или масло вашего воздушного компрессора, масло будет значительно темнее и чернее, чем оно было при первой заливке.
Смазка ротационного компрессора
Роторные компрессоры или винтовые компрессоры работают, нагнетая газ в меньшее пространство с помощью вращающегося винта, лопасти или лопасти.
Однако, в отличие от поршневых компрессоров, ротационные компрессоры — это совсем другое дело.
Им требуется синтетическое масло ISO 68, и они менее требовательны, чем поршневые воздушные компрессоры.
Они также менее щадящие, если заполнены неподходящей жидкостью.
Когда этот тип компрессора работает нормально, он может воздействовать на смазку, вызывая резкое снижение вязкости или вызывая избыточное испарение, окисление или образование нагара.