Мтлб габариты: Военный вездеход МТЛБ «мотолыга»: устройство, технические характеристики

Везде в ходу: российская армия по-новому взглянула на тягачи МТ-ЛБ | Статьи

Специальная военная операция стала не только первой реальной проверкой для новейшей российской техники, но в ряде случаев и «ренессансом» давно и хорошо известных систем и платформ. Например, для легкобронированного гусеничного тягача МТ-ЛБ, принятого на вооружение еще в 1964 году. Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны РФ, исходя из опыта СВО, принято решение расширить применение МТ-ЛБ. Изучается и вопрос разработки более современных машин в этом классе. Тягач и в советские времена, и в ходе СВО показал себя как неприхотливая, высокопроходимая и эффективная машина как на поле боя, так и в тылу. Что мешает его серийному производству и как быстро можно преодолеть эти препятствия — в материале «Известий».

Трудности перевода

Главными достоинствами тягача МТ-ЛБ в свое время стали высокая технологичность, низкая цена, использование комплектующих от гражданской техники (в первую очередь двигатель ЯМЗ-236/238) и широкая сфера применения в качестве платформы для установки различных систем. Даже «демобилизованные» машины оказались востребованы в народном хозяйстве, особенно в районах Крайнего Севера и на Дальнем Востоке.

МТ-ЛБ, как и его удлиненная модификация МТ-ЛБу, стал участником практически всех конфликтов, в которых принимали участие советская и российская армии. Машина также активно поставлялась на экспорт (включая и реэкспорт), причем даже в страны с развитой собственной военной промышленностью и возможностью выбора — к примеру, в Швецию и Финляндию.

Кроме исполнения своих непосредственных функций легкого тягача, МТ-ЛБ со временем стал выступать в роли транспортера, а также платформы для установки различного вооружения

. Если монтаж зенитной установки ЗУ-23-2 является фактически узаконенным вариантом, то в ряде конфликтов имели место установка на него различных пулеметов, трехствольной югославской 20-миллиметровой установки M55A4B1 и даже 57-миллиметровых зенитных орудий С-60. В Ираке пошли по собственному пути и устанавливали на корпус бронированную «будку», в которой перевозился личный состав или монтировался пулемет.

Бронетранспортер МТ-ЛБ

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Таким образом, тягачи семейства МТ-ЛБ оказались весьма востребованы рынком, а габариты, тяговооруженность и проходимость машины позволяли без серьезного ухудшения этих качеств придавать им новые функции. Казалось бы, у этой техники безоблачное будущее, однако реальность оказалось несколько иной.

Главной проблемой МТ-ЛБ стала география его производства. Тягач разработало конструкторское бюро Харьковского тракторного завода (ХТЗ), там он и выпускался. Лицензия на производство также была передана в Болгарию и Польшу,

в те годы еще — Организации Варшавского Договора. С конца 1970-х годов эти страны производили их не только для собственных армий, но и активно поставляли в СССР.

Конвейер сборки Харьковского тракторного завода

Фото: РИА Новости/Русиновский

После 1991 года поставки из Болгарии и Польши прекратились, а ХТЗ постепенно снижал объем выпуска, и к 2014 году полностью утратил возможность их производства. На территории РСФСР машина не выпускалась, хотя во второй половине 1980-х годов на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ) началось создание производства-«дублера» ХТЗ, причем даже было сделано некоторое количество этих машин — машинокомплектов из Харькова.

На ВТЗ было даже создано небольшое конструкторское бюро по данной проблематике,

которое разработало и изготовило опытные образцы машины технической помощи МТП-ЛБ на базе МТ-ЛБ. В отличие от бронированной ремонтно-эвакуационной машины, МТП-ЛБ должны были обеспечивать обслуживание различной номенклатуры техники в труднодоступных местах, учитывая способность МТ-ЛБ плавать и его проходимость. Но в силу различных объективных и субъективных причин ВТЗ не только не приступил к выпуску новых разработок, но и прекратил подготовку производства и изготовление тех модификаций, которые планировались изначально.

Актуальность не теряется

Одной из субъективных причин стало желание Министерства обороны СССР заменить МТ-ЛБ на более совершенную машину. Это привело к появлению в середине 1980-х годов ОКР «Планер». Предполагалось повысить защитные возможности, обитаемость, увеличить удельную мощность и грузоподъемность, массу буксируемого орудия (более 6 т) и провести ряд других улучшений, включая гидрообъемную передачу.

Результатов эти работы не дали, в итоге российская армия сохранила на вооружении МТ-ЛБ советского выпуска, до поры до времени решая вопрос их исправности за счет каннибализации парка существующих машин.

Попытки наладить производство МТ-ЛБ или его аналогов в России ни к чему не привели, по факту за новые работы выдавалась модернизация машин из наличия с «новыми» комплектующими, взятыми с «машин-доноров». К 2010-м годам ситуация с МТ-ЛБ стала критической, так как имевшийся парк стремительно ветшал, наиболее сохранившиеся образцы шли на экспорт или активно эксплуатировались в войсках, часть тягачей уходила на гражданский рынок и было понятно, что при подобном положении вещей исправных машин скоро не останется.

Легкобронированный гусеничный тягач МТ-ЛБу

Фото: commons.wikimedia.org/Johannes Maximilian

Ситуацию удалось исправить только начиная с 2013 года, когда АО «Ремдизель» освоило капитальный ремонт МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. В рамках этой работы прошла обширная работа по импортозамещению, на 52 российских предприятиях был налажен выпуск 4 тыс. деталей, еще более тысячи изготавливается самим «Ремдизелем». Было освоено производство оперения, сидений, топливных баков, гусеничных лент, оптических приборов наблюдения.

В России сейчас производится порядка 90% комплектующих к МТ-ЛБ, а оставшиеся 10% восстанавливаются (например, балансиры и опорные катки). Доработанный вариант — с заменой штатной башни с 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТ на турель с 12,7-миллиметровым пулеметом «КОРД» и установкой новой радиостанции — получил наименование «Изделие 15».

Эти работы позволили вернуть в строй несколько сотен МТ-ЛБ, часть из которых находится на вооружении российской группировки в ходе специальной военной операции на Украине.

Судя по фотографиям и видеороликам первого этапа операции, именно благодаря наличию МТ-ЛБ российским войскам удались глубокие прорывы в тыл украинских войск на северном и южном участках линии соприкосновения.

Востребованность подобной техники усилилась по мере появления новых угроз, в первую очередь вооруженных коптеров. В качестве импровизации ответом на нее стало оснащение МТ-ЛБ корабельной спаренной 25-миллиметровой зенитной установкой 2М-3М, предпринятое одним из подразделений морской пехоты ВМФ России.

Тягач МТ-ЛБ с корабельной спаренной 25-мм зенитной установкой 2М-3М

Фото: t.me/bmpd_cast

Таким образом, можно констатировать, что концепция МТ-ЛБ за 60 лет практически не устарела, а подобная многофункциональная машина оказалась весьма востребованной не только в Вооруженных силах, но также на экспортных рынках и в гражданском секторе.

Имевшийся ресурс в виде МТ-ЛБ советского выпуска стремительно тает, а капитальный ремонт позволяет лишь поддерживать число исправных машин на минимально необходимом уровне. То есть на повестке дня стоит вопрос о разворачивании нового производства данной машины, видимо, с возможностью установки различных силовых установок и трансмиссий, длиной шасси, возможностью оснащения ее небронированным корпусом, а также в безэкипажном варианте.

Как представляется, негативный опыт ОКР «Планер» четко дает понять, что данная машина не должна быть слишком сложной и сильно отличаться по своим характеристикам от базового варианта. Этот тот самый случай, когда вполне уместно выражение «лучшее — враг хорошего». Но затягивание решения данного вопроса может привести к тому, что армия лишится очень нужного и востребованного образца транспортной техники.

МТ-ЛБ Многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный – полная информация

МТ-ЛБ (расшифровывается, как многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный, также известный под именем «Объект 6») – это один из видов военного транспорта СССР, или многоцелевой плавающий бронетранспортер (БТР).

Основной функцией транспортера была перевозка различного груза и людей, нередко его использовали, как тягач для артиллерии. В некоторых военных частях он был отличным транспортом для мотострелковых подразделений, хотя не был на это рассчитан, в отличие от более ранних БТР-152, БТР-40 и других принятых на вооружение объектах.

История разработки МТЛБ

К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.

Создание машины легло на плечи тракторного завода Харькова, а именно его конструкторского бюро. 1964 год был ознаменован началом работ, и всего через 2 года МТЛБ была готова.

Корпус машины

Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.

Трансмиссионный отсек

Трансмиссионный отсек расположен в передней части вездехода. Место здесь отводится коробке передач и поворотному механизму.

Зона управления

Далее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода.

Моторное отделение

В середине МТЛБ, после отсека управления, расположено моторное отделение. Это место, где установлен двигатель и фрикцион.

Смазочные материалы для вашей техники вы сможете найти на сайте http://voenmasla.ru

Транспортно-грузовой отсек

В задней части бронетранспортера расположено транспортно-грузовой отсек, в котором перевозят грузы и десантные отряды. Чтобы забраться в машину, существует несколько путей: через задние двери или через люки в крыше машины.

Для движения в транспортере стоит ЯМ3-238 – дизельная установка, оснащенная восемью цилиндрам и имеющая мощность в 240 л.с. При таких характеристиках на ровном шоссе тягач способен разогнаться до 61,5 км в час.

Значительно облегчить передвижение по водным преградам, призваны опорные катки, в которых имеется воздушная камера. Кроме этого гусеницы создают небольшое удельное давление – 0,45 кг на см2.

В машине установлена независимая подвеска (торсионная).

Ну и, конечно же, машина способна к плаванию, за счет активной работы гусениц.

ТТХ (тактико-технические характеристики) вездехода

Среди своего класса МТЛБ выделяется одной особенностью – место рулевого находится на стыке трансмиссии и двигателя. Водные преграды – это не проблема для транспортера. С этим ему помогают задние и передние колеса, наполненные воздухом внутри. Как говорилось раньше, в движении на воде задействованы гусеницы. Обычно, на воде вездеход передвигается со скоростью, не превышающей 6 км/час.

Сердце машины

На Северных участках страны довольно часто сталкивались с осложнением, в виде не заводящегося двигателя. Создатели «Мотолыги» учли эту проблему и встроили в силовую установку систему предзапуска.

Название дизеляЯМ3-238В
Мощность240 лошадиных сил
Вид применяемого топливаДизель
Местоположение цилиндров, и их количествоV-образный, восьмицилиндровый

 

Габариты МТЛБ

Вес тягача9,7 т
Масса прицепа или буксируемого груза4,5 т
Объем, или отношение Длины, Ширина и Высоты, м6,45 x 2,86 x 1,86
Нагрузка: полезнаядо 2 т
Нагрузка: максимальная2,5 т, не считая прицепа

 

Маневренность и подвижность

В машине стоит шестиступенчатая коробка передач, с помощью которой МТЛБ способна передвигаться по дорогам, имеющим довольно твердое покрытие, грунтовкам, пересеченной местности и преодолевать водные барьеры.

Макс. скорость по шоссе61 км/ч
Средняя скорость в условиях пересеченной местности30 км/ч
Расход топлива на 100 кмот 90 до 120 литров (зависит от местности)
Клиренс40 см (в среднем)
Скорость по водным поверхностям6 км/ч

 

Модифицированные версии МТЛБ

Замечательные характеристики, простой ремонт и эксплуатация, невероятная проходимость – все эти достоинства стали причиной широкой распространенности вездехода в России и за ее пределами. Таким образом, появились множество модернизаций улучшений объекта. Кроме этого на основе МТЛБ было построено множество машин. Свою популярность техника сыскала не только в военной отрасли, транспортер использовался в охотничьем деле, геологии, спасательных службах. Вот список популярнейших модификаций, разработанных в различных частях России и других государствах:

  • МТЛБ-В Модификация, цель которой было повысить проходимость вездехода. Это удалось достичь с помощью расширения гусениц, что повлекло уменьшение давления, действующего на поверхность.
  • МТЛБ-ВНС «Алтай и МТЛБ-ВН – машины, которые приспособили под хозяйственные потребности людей.
  • МТЛБ-ВМ. Единственное отличие – это поставленный пулемет НСВТ (12,7 мм).
  • МТЛБ-ВМ1К. В машина поставлен более мощный двигатель – ЯМ3-238БЛ-1 для работы в высокогорье.
  • МТЛБ-М1А7. Модификация тягача с башней БТР-80. Существует несколько вариантов предустановленных орудий: пулеметы 7,62-мм ПКТМ, 12-мм «Корд» или автоматический гранатомет. Также на башню можно поставить мортиры, стреляющие дымовыми гранатами.
  • Некоторые машины были придуманы сотрудниками компании ОАО «Муромтепловоз» в России. Все улучшения в их продукции сводятся к установке боевых модулей. Примером послужит МТЛБ-ЛПТ – трактор, созданный под нужды пожарников на основе МТЛБ.
  • МТЛБМ2. Придуманная и изготовленная на «Курганмашзаводе», в ней установлены обновленные трансмиссия и дизельная установка.
  • МТЛБ-Р6. Модификация пришла к нам от конструкторов тракторного завода Харькова. Из улучшений – новый дизель и башенка, в которой установлена 30-мм пушка, пулемет (7,62 мм), ПТРК (два) и система подачи завес (дымовых) «Туча». Повышена безопасность пассажиров и экипажа.
  • МТЛБ-Р7. Очередная модель из Украины. На этот раз ключевым улучшением стал модуль «Штурм», используемый для ведения боя. В него входит 30-мм пушка, пулемет (7,62 мм), ПТРК (два), гранатомет автоматический и дымовые завесы.
  • МТ-LВ. Модификация из Польши, оснащенная пулеметом ДШКМ (12,7 мм).
  • «Айбат» — творение «Солтам» — израильской фирмы специально для военных сил Казахстана. Представляет собой самоходный миномет.
  • МТLВ-АМ. Представленная в Азербайджане. Как и у большинства, имеет стандартный пулемет (7,62 мм). Также использует пусковую установку (57 мм) с 15-ю НАР из серии С-5 и автоматический гранатомет.

Транспорт, заимствующий основу транспортера

Вот несколько экземпляров:

  • МТП-ЛБ. Является машиной технической помощи, для этого на прежнее место небольшой башни поставили платформу для погрузки.
  • Объект 26. Здесь все просто: САУ «Гвоздика» установили на немного удлиненное шасси нашего бронетранспортера.
  • 2С24. Ситуация схожа, только на этот раз конструкторы решили разместить минометный комплекс «Дева» на шасси от тягача.
  • РХМ «Кашалот». Машина, сделанная для химической разведки на базе МТ-ЛБ.
  • «Тунджа». Представляет собой минометный комплекс (самоходный, 120 мм) основа, в котором взята от бронетранспортера.

МТЛБ был основой для множества техники в разные промежутки  времени. Его наработки и технологии использовались для множества военных и не только машин: от боевых (БМП, минные заградители) до разведочных и транспорта для оказания медицинской помощи.

Конфликты с применением МТЛБ

  • Война в Афганистане 9 (с 1979 по 1989 год)
  • Конфликт с применением оружия в Приднестровье. Приднестровские вооруженные силы имели несколько МТ-ЛБ в своем расположении. Транспортеры использовались в марте 1992. Кроме этого Молдавия также активно применяли их. ЗУ-23-2 был установлен на некоторых МТ-ЛБ.
  • Первая чеченская война. Машина активно использовалась бойцами обеих сторон, при этом чеченцам МТ-ЛБ служил в качестве БТР, БРЭМ, САУ, санитарной машины, командного пункта на колесах, БМП и т.д. Использование столь большого количества вездеходов обуславливалось тем, что машина на протяжении долгого периода времени причислялась к разряду автотехники, что защищало ее от ограничений ДОВСЕ. Немаловажную в этом роль сыграла низкая цена на детали и простота в использовании.
  • Вторая чеченская война. Применяли российские вооруженные силы. На ноябрь 1999 года было зафиксировано 667 вездеходов МТ-ЛБ, находящихся на территории Чеченской республики.
  • Конфликт с применением оружия в Южной Осетии (в 2008 году).
  • Конфликт с применением оружия на востоке Украины.

Номер подшипника | Базовые знания о подшипниках

Номер подшипника состоит из основного номера и дополнительного кода, обозначающего технические характеристики подшипника, включая тип подшипника, габаритные размеры, точность вращения и внутренний зазор.
Номера стандартных подшипников, соответствующие JIS B 1512 «Граничные размеры подшипников качения», предписаны в JIS B 1513.
Помимо этих номеров подшипников, JTEKT использует дополнительные коды, отличные от кодов, предоставленных JIS.
Среди основных номеров коды серий подшипников перечислены в Таблице 6-1 Коды серий подшипников, а состав номеров подшипников описан в Таблице 6-2 Конфигурация номеров подшипников с указанием порядка расположения деталей.

[Примеры номеров подшипников]

Тип подшипника Код серии подшипника Код типа Код серии размеров
Серия ширины 1) 90 013 Серия диаметров
Радиальный шарикоподшипник однорядный 67 6 (1) 7
68 6 (1) 8
69 6 (1) 9
160 2) 6 (0) 0
60 6 (1) 0
62 6 (0) 2
63 6 (0) 3
64 6 (0) 4
Радиальный шарикоподшипник двухрядный
(с заливным пазом)
42 4 (2) 2
43 4 (2) 3
Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный 79 7 (1) 9
70 7 (1) 0
72 7 (0) 2
73 7 (0) 3
74 7 (0) 4
Подшипник шариковый радиально-упорный двухрядный
(с заливным пазом)
32 (0) 3 2
33 (0) 3 3
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник 52 5 (3) 2
53 5 (3) 3
Самоустанавливающийся шарикоподшипник 12 1 (0) 2
22 2 (2) 2
13 1 (0) 3
23 2 (2) 3
112 2) 1 (0) 3) 2
113 2) 1 (0) 3) 3
Подшипник роликовый однорядный цилиндрический НУ 10 НУ 4) 1 0
НО 2 НУ 4) (0) 2
НУ 22 НУ 4) 2 2
НУ 32 НУ 4) 3 2
НУ 3 НУ 4) (0) 3
НУ 23 НУ 4) 2 3
НО 4 НУ 4) (0) 4
Подшипник роликовый двухрядный цилиндрический ННУ 49 ННУ 4 9
НН 30 НН 3 0
Подшипник роликовый игольчатый однорядный нет данных 48 нет данных 4 8
нет данных 49 нет данных 4 9
нет данных 59 нет данных 5 9
Подшипник роликовый игольчатый двухрядный нет данных 69 нет данных 6 9
Конический роликоподшипник 329 3 2 9
320 3 2 0
330 3 3 0
331 3 3 1
302 3 0 2
322 3 2 2
332 3 3 2
303 3 0 3
313 3 1 3
323 3 2 3
Сферический роликоподшипник 239 2 3 9
230 2 3 0
240 2 4 0
231 2 3 1
241 2 4 1
222 2 2 2
232 2 3 2
213 2) 2 0 3
223 2 2 3
Однонаправленный упорный шарикоподшипник 511 5 1 1
512 5 1 2
513 5 1 3
514 5 1 4
Однонаправленный упорный шарикоподшипник со сферической задней поверхностью 532 5 3 2
533 5 3 3
534 5 3 4
Двойной упорный шарикоподшипник 522 5 2 2
523 5 2 3
524 5 2 4
Двойной упорный шарикоподшипник со сферическими задними поверхностями 542 5 4 2
543 5 4 3
544 5 4 4
Сферический упорный роликоподшипник 292 2 9 2
293 2 9 3
294 2 9 4

[Примечания]
1) Коды серий ширины в скобках опущены в кодах серий подшипников.
2) Это обычно используемые коды серий подшипников.
3) Серия номинальной ширины наружного кольца (только внутренние кольца широкие).
4) Помимо типа NU, предлагаются NJ, NUP, N, NF и NH.

9001 1
Базовый номер Дополнительный код
Серия подшипника
код
Диаметр отверстия
Угол контакта
код
Код внутренней конструкции,
код направляющей клетки
Экран/уплотнение
код
Код формы кольца,
смазка
код отверстия/канавки
Код материала,
код специальной обработки
Код подобранной пары или стопки, направляющая клетки код Внутренний зазор, код
, код предварительной нагрузки
Прокладка
, код
Материал/тип сепаратора, код Код допуска (JIS) Код смазки
Коды Описание
68 Радиальный шарикоподшипник
69
60
(код стандартного подшипника
см. в таблице 6-1)
Коды описания
/0,6 0,6 мм (диаметр отверстия)
1 1
/1,5 1,5
2 2
/2,5 2,5
3 3
9 9
00 10
01 12
02 15
03 17
04 20
/22 22
05 25
/28 28
06 30
/32 32
07 35
96 480
/500 500
/530 530
/2500 2500
á Диаметры отверстий (мм) подшипников в диапазоне диаметров отверстий от 04 до 96 можно получить, умножив число диаметров отверстий на пять.
Коды Описание
Радиально-упорный шарикоподшипник
А (опущен) 30°
АС 25°
Б 40°
С 15°
СА 20°
Е 35°
Конический роликоподшипник
Б (опущен) Менее 17°
С 20°
Д 28° 30′
ДЖ 28° 48′ 39″
.
Коды описания
R Высокая грузоподъемность (радиальный шарикоподшипник, цилиндрический роликоподшипник, конический роликоподшипник)
Г С обеих сторон кольца радиально-упорного шарикоподшипника предусмотрены одинаковые выступы
(обычно используется зазор C2)
ГОСТ Радиально-упорный шарикоподшипник, описанный выше, со стандартным внутренним зазором
Дж Конический роликовый подшипник, у которого ширина наружного кольца, угол контакта и малый внутренний диаметр наружного кольца соответствуют стандартам ISO
Сферические роликоподшипники
Р С выпуклыми асимметричными роликами и обработанным сепаратором
правая сторона С выпуклыми симметричными роликами и штампованным сепаратором
RHA С выпуклыми симметричными роликами и цельным механически обработанным сепаратором
В Шариковый или роликовый подшипник без сепаратора (без сепаратора)
Коды описания
(экран)
З одна сторона Неподвижный экран
ЗЗ с обеих сторон Фиксированный экран
ZX с одной стороны Съемный экран
ZZX обе стороны Съемный экран
(Бесконтактное уплотнение)
RU одна сторона
2RU обе стороны
ЗУ одна сторона
2ЗУ обе стороны
(Контактное уплотнение)
RS одна сторона
2РС обе стороны
РК одна сторона
2РК обе стороны
У одна сторона
УУ обе стороны
(Чрезвычайно легкое контактное уплотнение)
РД одна сторона
2РД обе стороны
Коды описания
K Предусмотрено коническое отверстие внутреннего кольца
(1:12)
К30 Предусмотрено коническое отверстие внутреннего кольца
(1:30)
Н Канавка под стопорное кольцо на внешней поверхности наружного кольца предусмотрена
NR Канавка под стопорное кольцо и фиксирующее стопорное кольцо на внешней поверхности наружного кольца входят в комплект поставки
Нью-Йорк Кольцо из синтетической смолы для предотвращения ползучести на наружной поверхности наружного кольца в комплекте
СГ Спиральная канавка на поверхности отверстия внутреннего кольца
Ш Смазочное отверстие и смазочная канавка на внешней поверхности наружного кольца цилиндрического роликоподшипника
W33 Смазочное отверстие и смазочная канавка на наружной поверхности наружного кольца сферического роликоподшипника входят в комплект поставки
Коды описания
Код не указан Высокоуглеродистая хромированная подшипниковая сталь
Е Корпус из науглероженной стали
Ф Корпус из науглероженной стали
Н Корпус из науглероженной стали
Д Корпус из науглероженной стали
СТ Нержавеющая сталь
Ш Специальная термическая обработка
(Обработка для стабилизации размеров)
С0 До 150℃
С1 До 200℃
С2 До 250℃
Коды Описание
(Радиально-упорный шарикоподшипник)
ДБ Спина к спине
ДФ Расположение лицом к лицу
ДТ Тандемное расположение
(шарикоподшипник)
ПА С направляющим сепаратором наружного кольца
(Роликовый подшипник)
Q3 С роликовой направляющей
Коды Описание
(Радиальный внутренний зазор радиального подшипника)
С1 Меньше, чем C2
С2 Зазор меньше стандартного
Китайская Стандартный зазор
С3 Зазор больше стандартного
С4 Больше, чем C3
С5 Больше, чем C4
(Радиальный внутренний зазор для сверхмалых/миниатюрных шарикоподшипников)
М1 0~5 мкм
М2 3~8 мкм
М3 5~10 мкм
М4 8~13 мкм
М5 13~20 мкм
М6 20~28 мкм
(Радиальный внутренний зазор для двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника)
CD2 Зазор меньше стандартного
CDN Стандартный зазор
CD3 Зазор больше стандартного
(радиальный шарикоподшипник)
СМ Радиальный внутренний зазор для электродвигателя
КТ подшипник двигателя
нет данных Незаменяемый цилиндрический роликоподшипник с радиальным внутренним зазором (от C1NA до C5NA)
(преднатяг радиально-упорного шарикоподшипника)
С Легкая предварительная нагрузка
Л Легкая предварительная нагрузка
М Средняя предварительная нагрузка
Н Большая предварительная нагрузка
Коды описания
(Ширина проставки (мм) указана в конце каждого кода.
(радиальный шарикоподшипник)
+ Прокладки внутреннего и наружного колец в комплекте
(Радиально-упорный шарикоподшипник)
/ распорки в комплекте
/P Распорка наружного кольца
Прокладка внутреннего кольца в комплекте
(Цилиндрический роликоподшипник, сферический роликоподшипник)
+ ДП Прокладки внутреннего и наружного колец в комплекте
+IDP Прокладка внутреннего кольца в комплекте
+ 0DP Распорка наружного кольца
финансовый год
Коды описание
(прессованный сепаратор)
// Стальной лист
ИС Лист из нержавеющей стали
(обработанный сепаратор)
Футов Феноловая смола
Отливка из высокопрочной латуни
ФВ Отливка из высокопрочной латуни
(разборный)
(Формованная клетка)
НГ Полиамид
ФГ Полиамид
(клетка со штифтами)
ФП Углеродистая сталь
Коды описания
(JIS)
Пропущено Класс 0
Р6 Класс 6
P6X Класс 6X
Р5 Класс 5
Р4 Класс 4
Р2 Класс 2
Коды описания
A2 Альвания 2
АС Андок С
В5 Маяк 325
СР Мультемп SRL

PDF (Нажмите здесь)

Все еще возникают проблемы

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону и/или электронной почте.

Танк

МТЛБ — чертежи, размеры, цифры | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Танки Ма-Мз
  • Все картинки

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t.me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами

Содержание проекта

MTLB.JPG [ 60 КБ ]

Аналогичные материалы

Танк M41 Command Tank (Италия) — чертежи, размеры, рисунки

Танк M1 Panther II Mineclearing Tank — чертежи, размеры, цифры

Танк Pz.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *